Каким видит Лермонтов героя своеговремени в романе Герой нашего времени . Главный герой романа Михаила ЮрьевичаЛермонтова Герой нашего времени жилВтридцатые годы девятнадцатого столетия, в годы реакций после декабристскоговосстания 1825 г в то время, когда жил Михаил Юрьевич.Автор подч ркивает сво стремление создать типичный образ героя своего времени.
Белинский назвал роман грустной думой о нашем времени . Особенностьюромана является то, что портрет героя времени созда тся как история однойчеловеческой души. Сам Печорин, размышляя о своей жизни, находит в ней много общегос судьбоюЦелогопоколения Мы не способны более к великим жертвам ни для благачеловечества, ни длясобственногосчастья .Авторэтого произведения переда т принципы и нравы того водяногообщества , в котором жил не только
Печорин, но и сам этот великий русскийписатель и поэт. Герой нашего времени – портрет, но не одного человека, апортрет, составленный из пороков нашего времени . Михаил характеризует черты общества ,рассказывая нам об иронии как о предпочтительной для себяпозиции Наша публика так ещ молода и простодушна, что не понимаетбасни, если в конце е не находит нравоучения Общество, состоящее измолодых людей того времени, не угадывает шутки, не чувствует иронии
Оно дурновоспитано. Так как главный герой этогоромана родился и вырос среди этого поколения ,То он, конечно, обладает такиминравственным качествами, как эти Печорин – типичный юноша того времени, чем-то похожий на пушкинского денди своим поведением Ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбиваяпосредственность. Белинский Печорин не может найти настоящую цель вжизни, так как его искания замкнуты на самом себе.
Отсюда его хандра, угасшийжар сердца. Но в отличие от Онегина, примирившегося со своей жизнью, Печоринищетопасности, стремится к активной жизни и глубоко страдает , не найдясвоих единомышленников. Только Вера могла понять и оценить все его недостатки идостоинства,былаВера – его подруга и любовь с детства. Печорин-выходец из дворянской семьи. Онполучил типичное для аристократической молод житоговремени воспитание и образование под руководством
иностранных учителей игуверн ров.В девятнадцатом веке была мода среди аристократов приглашать иностранныхучителей обучать своих детей знаниям, в особенности часто приглашали французских. Печорин, выйдя из-под оп кисвоих родных, стал бешено наслаждаться всеми удовольствиями, которые можно былодостать за деньги. Затем пустился в большой свет влюблялся и был любим многими девушками. Печоринимеет резкий охлажденный ум , который позволяет ему правильно судитьо людях,ожизни, критически
относясь к самому себе и к окружающим. Главный герой уже вс испытал,ещ вюности ему опротивели все удовольствия. Это не могло не привести к разочарованию в жизни.Скукабыстро овладевает Печориным это ихсхожесть с Евгением Онегиным Пушкина.Сначалаон пытается заняться наукой, читал книги, но вскоре ему это опять надоело. Онотправляется сранствовать,скитаться тут он схож с автором
Героя нашего времени , которыйпишет Тучкинебесные, вечные странники Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники .Лермонтов как-будтосравнивает себя с тучками, называя их вечными странниками , асебя изгнанником .Приехавслужить за Терек, Печорин знакомится с Максимом Максимовичем. Это старый штабс-капитан-человек честный идобрый, накопивший за свои годы значительный жизненный опыт.
МаксимМаксимович можно сказать сводит его с Белой. Бэла привлекает Печорина цельностью иестественностьюнатуры. В любви дикарки он пытается найти забвение от его тоски, ноего ненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу,он обличает е на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила,как и вс в то время. Он, не желая,заставляет е умереть.
Печорин приноситстрадания всем окружающим его людям.Но,может быть, он любил е , сам того не осознавая ведь при встрече с МаксимомМаксимовичем,он нехотел вспоминать прошлое, может быть, прошлое вызывало страдания и чувство виныу Печорина.Вообще,наш герой говорил о женщинах и любви сиронией. Вистории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует никакой цели.
Мэримолода, самолюбива,доверчива.Но страх потерять свободу заставляетгероя подавить зарождающееся чувство.Глубокоеи давнее чувство Печорин испытывал и к Вере. Она единственная женщина вмире, которуюя не всилах обмануть .В ера лучше, чем кто-либо другой, проникла во всетайны его души.Печоринспособен на глубокую любовь. Он горячо любит
Веру. Получив е последнее письмо,онпрыгнулна Чернеца и поскакал в Пятигорск. Но, может бать, в некоторых случаях, егоможно назватьэгоистом,так как, соблазнив Мэри только для того, чтобы соблазнить, он сообщает ей, чтоон нелюбит е .НаКавказе он встречается с Грушницким. Грушницкий-пародия на Печорина. Поэтому они раздражает главного героя романа.
Вовремя дуэли за Мэри Печорин предлагает Грушницкому примирение, но ситуация ужене обратима Нам на земле вдво м нет места! Накануне дуэли, вспоминаяо прожитой жизни, Печорин задумался над вопросом зачем он жил? Для какой целиРодился?На плечи Печорина ложится ещ однасмерть. Ещ одним другом Печорина был Вернер. Это две различные натуры с противоположными чертами характера.
Вернерспособен на истинные чувства Казалось бы, умный Печорин, знающий, в чем состоит счастье,и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается насытить своюгордость. Но счастья почему-то нет, а вместо него утомление и скука Почемуже судьба героя так трагична? Ответом на этот вопрос является последняя глава Фаталист . Здесьрешаются уже проблемы не столько психологические, сколько философские инравственные.
Она начинается с философского спораПечорина с Буличем о предопределении человеческой жизни. Вулич – сторонникфатализма. Печорин же задается вопросом Если точно есть предопределения,то зачем же нам дана воля, рассудок? Этот спор проверяется тремяпримерами, тремя смертельными схватками с судьбой. Во – первых, попытка Вуличаубить себя выстрелом в висок,окончившаяся неудачей во-вторых, случайноеубийство
Вулича на улице пьяным казаком в-третьих, отважное нападение Печоринана казака убийцу. Не отрицая саму идею фатализма, Лермонтов приводит к мысли отом, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе Как и в стихотворении Дума ,поэт, ощущая себя внутри поколения, разделяет его вину и судьбу, своимпониманием общей трагедии, яростным негодованием и всей горечью размышленийвыходит из общей массы, поднимается
над ней – на недосягаемые высоты духа. Печальноя гляжу на наше поколенье!Егогрядущее – иль пусто, иль темно Мыиссушили ум наукоюТаязавистливо от близких и друзейНадеждылучшие и голос благородный.