Классификация органов исполнительной власти и виды правонарушений

Содержание
Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Задача № 4
Списоклитературы

Задача№ 1
Подберите (по своемуусмотрению) пять различных органов исполнительной власти. Распределите их позвеньям в системе органов управления, коротко охарактеризуйте их правовой статусна основе конкретных нормативно-правовых актов.
Проведите классификациювыбранных Вами органов по разным основаниям.
/>/>Органы исполнительной власти — самостоятельный вид органовгосударственной власти, которые в соответствии с конституционным принципомделения государственной власти имеют своим главным назначением осуществленияодной ветви государственной власти — исполнительной.
Кабинет Министров – органобщей компетенции.
Местные государственныеадминистрации – орган общей компетенции
Государственные комиссии– коллегиальный орган, право принятия решений от лица органа имеют определенныеколлективы.
Государственный комитет –коллегиальный орган, возглавляется руководителем органа.
Министерство –единоначальный орган, право принятия решений от лица органа имеет одна лицо(министр, председатель государственного комитета, председатель местной государственнойадминистрации).
По характеру компетенций(полномочий) различаются органы общей компетенции (Кабинет Министров, местныегосударственные администрации), а также органы специальной — отраслевой,межотраслевой и функциональной компетенции (остальные органы исполнительнойвласти).
По порядку принятия решенийорганы делятся на:
— коллегиальные, вкоторых право принятия решений от лица органа имеют определенные коллективы(Кабинет Министров, разные государственные комиссии и т.п.), которыевозглавляются руководителем органа;
— единоначальные, вкоторых право принятия решений от лица органа имеет одна лицо (министр,председатель государственного комитета, председатель местной государственнойадминистрации). Оно юридически и есть «органом», а потому называтьэто лицо «руководителем органа» не является, с научной точки зрения,целиком логичной. В этих случаях структура, которая традиционно называется«органом» (например, министерство, государственный комитет и т.п.),фактически является рабочим «аппаратом» соответствующего органа. Похарактеру источников финансирования органы исполнительной власти делятся на те,которые финансируются из госбюджета, и те, которые имеют смешанноефинансирование — из госбюджета и за счет доходов от собственной деятельности.Другое общепризнанное название органов исполнительной власти — органы государственногоуправления.Задача № 2
В октябре текущего годаодин из руководителей «Демократического Союза», несмотря на отказ впринятии уведомления о проведении митинга администрации г. Н-ска, на площадиЛенина организовал митинг в количестве двухсот человек, который продолжался втечении трех часов.
Квалифицируйте данноеправонарушение. Определите должностных лиц, уполномоченных составлять по немупротокол и органы, уполномоченные назначать наказания.
В России сегоднядействует уведомительный порядок />проведения митингов. Этоозначает, что для проведения митинга необходимо уведомить власти — податьуведомление о проведении митинга в местные органы власти. Уведомление опроведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования,проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме ворган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местногосамоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведенияпубличного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление опроведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех днейдо дня его проведения.
В уведомлении указываютсяцель, форма, место проведения мероприятия или маршруты движения. Запрещенопроводить митинги в следующих местах:
— территории,непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к инымобъектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техникибезопасности;
— путепроводы,железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- ипродуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
— территории,непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, кзданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющихнаказание в виде лишения свободы;
— пограничная зона, еслиотсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
Также в уведомленииуказывается время начала и окончания мероприятия (не может быть ранее 7 часов ипозднее 23 часов), предполагаемое количество участников, формы и методыобеспечения организатором />митинга общественного порядка,организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающиетехнические средства при />проведении публичного мероприятия,фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия,сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номертелефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организаторомпубличного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации ипроведению публичного мероприятия, дата подачи уведомления, подписиорганизатора публичного мероприятия и лиц, уполномоченных организаторомпубличного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации ипроведению.
Орган, в который поданоуведомление, обязан документально подтвердить получение уведомления опроведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения.
Уведомительный порядокозначает, что разрешения на его проведение от властей не нужно. Однако властиобладают следующими правами, связанными с незаконностью />проведениямитинга:
1) довести до сведенияорганизатора публичного мероприятия предложения об устранении организаторомпубличного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм ииных условий />проведения публичного мероприятия требованиямФедерального закона «О собраниях, />митингах, демонстрациях,шествиях и пикетированиях»;
2) в случае, еслиинформация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичногомероприятия, и иные данные дают основания предположить, что целизапланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуютположениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты,предусмотренные законодательством Российской Федерации об административныхправонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, органисполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местногосамоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичногомероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, атакже иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и(или) />нарушения при />проведении такого мероприятиямогут быть привлечены к ответственности в установленном порядке;
3) приостановить илипрекратить проведение />митинга.
К самому />проведениюмитинга законодательство предъявляет следующие условия:
— о митинге должны бытьуведомлены местные органы власти;
— митинг должен проходитьв месте и в сроки, указанные в уведомлении;
— митинг должен проходитьмирно, собравшиеся должны быть без оружия, либо предметов которые специальноподготовлены или приспособлены для причинения вреда здоровью, жизни граждан,имуществу;
— при />проведениимитинга должны соблюдаться действующие законы и общественный порядок. В случаесоблюдения этих требований государственные, муниципальные и общественныеорганизации, должностные лица, а также граждане не вправе препятствоватьсобраниям, митингам, уличным шествиям и демонстрациям.
Данное правонарушениесостоит в организации и проведении несанкционированного митинга.
Согласно Закону «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», внесенныйправительством еще в 2003 г. должностным лицом, уполномоченным составлять поправонарушению протокол и органом, уполномоченным назначать наказания являетсяАдминистрация города.
Главная концепциядокумента — замена разрешительного принципа на проведение публичных мероприятийна уведомительный. Закон определяет, что организаторы мероприятий направляютуведомления в орган исполнительной власти. Чиновник может решать, принимать емууведомление или нет.
Организатор мероприятиядолжен подать уведомление в орган исполнительной власти в срок не ранее 15 и непозднее десяти дней до даты проведения мероприятия. При проведениипикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трехдней до даты его проведения.
Продлено время проведениямассовых мероприятий. Один организатор может проводить митинги, шествия ипикетирования в течение пяти дней ежедневно с 7.00 до 23.00.
Состав преступлениядолжен иметь признаки общественной опасности.
Состав правонарушения: «участиев незаконных собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях либо ином публичноммероприятии», санкция за которое — предупреждение или штраф для граждан вразмере до 20 МРП.
Таким образом, любоефизическое лицо, случайно оказавшееся в зоне проведения «любого публичногомероприятия», не зная заведомо, что на его проведение не имеетсяразрешения, а значит оно незаконно, может оказаться правонарушителем и будетнаказано в административном порядке.
Для должностных лиц штрафза организацию и проведение «незаконного публичного мероприятия»увеличивается в 2,5 раза (50МРП вместо 20МРП). Вина должностных лиц усиливаетсятем обстоятельством, что «участники» «незаконного публичногомероприятия» также являются правонарушителями.Задача № 3
Гражданин Орлов (1990года рождения) 6 сентября 2004 г. был задержан за появление в парке в нетрезвомвиде. Начальник РУВД подверг Орлова штрафу в размере 2-х МРОТ.
Найдите нарушениязаконности. Составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора.
За />появлениев />нетрезвом виде в общественном месте — наказание в виде штрафаот 3 до 5 МРОТ.
С 1 июля 2002 годаминимальный размер оплаты (МРОТ) стал равен 450 рублям, а размер штрафа,налагаемого на гражданина, может быть от 1/10 до 25 МРОТ.
В данном случае гражданинОрлов должен выплатить штраф в размере 900 рублей, что противоречит закону,т.к. выплаты должны составлять от 1350-2250 руб.
Начальнику РОВД Козлову А.С.
Григорьеву М.А.
Заявитель: прокурор Пронин Г.В.
 
Протест
прокурора от«22»мая 2004 года на протокол начальника РОВД Козлов А.С. от 12 мая2004 года
Протоколом от 12 мая 2004года, составленным начальником РОВД Козлов А.С. на нарушение Сидоркина В.П. занарушение общественного порядка наложен штраф в размере 2 МРОТ.
Требуем повысить штраф до3 МРОТ.
В качестве обоснованиясвоих требований ссылаемся на ст. 20.22 КоАП РФ, которая предусматривает штрафза совершенное правонарушение в размере от 1350-2250 руб.
Полагаем, что теобстоятельства, на которые мы ссылаемся дают оснований для повышения размераштрафа до 1350 рублей.
«12» мая 2004года Подпись Пронин Г.В. 
Задача № 4
17-летний Н. и 18-летнийП. находились в кинотеатре в нетрезвом состоянии. Во время сеанса онинецензурно выражались, за что начальник милиции общественной безопасностиназначил административное наказание в виде административного ареста сроком на10 суток каждому.
Оцените ситуацию.
Данная ситуация расценивается как административный проступок.Состав административного проступка— закрепленная правом система признаковправонарушения. Для него характерна органичность и полнота.Органичностьсостоит в том, что отсутствие хотя бы одного из признаков, означает отсутствиесостава в целом. Состав — полная, закрытая система, поэтому какие-либо иные неустановленные законом признаки не могут быть в него включены. Вышеуказанныепризнаки являются конструктивными, а все остальные имеют вспомогательноезначение (напр., отягчающие), и юридического значения не имеют.
Различают общие(свойственны всем составам) признаки — это наличие вины, вменяемостиправонарушителя, достижение 16-ти лет.
В соответствии ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ мелким хулиганством признаетсянецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданами другие подобные действия.
В соответствии с частью 1статьи 23.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренныхчастью 2 статьи 19.3 КоАП РФ, рассматривают органы и учрежденияуголовно-исполнительной системы.
Вместе с тем такой />вид административного наказания как административный />арест,в соответствии с частью 1 статьи 3.9 КоАП РФ, назначается судьей.
Следовательно, органы иучреждения уголовно-исполнительной системы не могут назначать />административныйарест.
На месте совершенияадминистративного правонарушения соответствующим должностным лицом, назначившимнаказание, выдается постановление-квитанция установленного в соответствии счастью 1 статьи 32.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях образца лицу, совершившему административное правонарушение,предусмотренное главой 12 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, наказание за которое предусмотрено в виде административногоштрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, приусловии, если он не оспаривает наличие события административного правонарушенияи назначенное ему административное наказание, а также не отказывается от уплатыадминистративного штрафа. 
Список литературы
1. Кодекс обадминистративных правонарушениях РФ. М.: Юристъ, 2002.
2. Административноеправо Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов.Москва, «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 1996.
3. Административноеправо. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996.
4. Бахрах Д.Н.Административное право. – М.: Издательство НОРМА. (Издательская группаНОРМА-ИНФРА-М), 2005.
5. Бровко В.Н.Административное право. Учебник. Р-н-Д, издательство «Феникс», 2005.
6. Габричидзе Б.Н.Российское административное право. Учебник. Москва, издательство «Инфра-М»,2004.
7. Гаджиев А.Н. Оправах человека и гражданина // Социально-гуманитарные знания. – 2002. — № 5.
8. Козлов Ю.М. ПоповЛ.Л. Административное право. М.: Юристь. 2000.