План
Введение
1 Понятиерегиональных и местных налогов
2 Составрегиональных и местных налогов согласно НК РФ
3 Полномочия территориальных органов власти поустановлению отдельных элементов налогов
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Система налогов и сборов Российской Федерации — этосовокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных друг сдругом налогов и сборов, взимание которых предусмотрено российским налоговымзаконодательством. Система налогов и сборов РФ состоит из трех видов налогов исборов:
— федеральных налогов и сборов;
— региональных налогов и сборов;
— местных налогов и сборов.
Основное отличие этих видов налогов и сборовзаключается не в бюджетах, в которые они зачисляются, а в том, на какойтерритории они вводятся и взимаются. Перечень федеральных, региональных иместных налогов содержится в статьях 13, 14 и 15 части первой НК РФ.
Одним из важнейших инструментов осуществленияэкономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.Особенно наглядно это проявлялось в период перехода откомандно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда вусловиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие наэкономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственногорегулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местныхналогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансированиирегиональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных иместных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов наэти средства.
Объектом контрольной работывыступаютместные и региональные налоги.
Цель работы состоит в том, чтобы:
– рассмотреть налоговуюсистему РФ и понятие региональных и местных налогов;
– классифицироватьрегиональные и местные налоги в соответствии с НК РФ;
– полномочиятерриториальных органов власти по установлению отдельных элементов налогов.
1 Понятие региональных иместных налогов
Процессстановления налоговой системы, в более или менее цивилизованной форме, началсяв России в конце XIX столетия, вызванный ростом государственных потребностей, в связис переходом страны от прежнего натурального хозяйства к денежному. В течение1881-1885 гг. была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отмененысоляной налог и подушная подать, введены новые налоги и создана податнаяслужба. В новой налоговой системе наибольшее место отводилось акцизам итаможенным пошлинам. Косвенные налоги составляли почти половину всех налоговыхпоступлений в государственный бюджет. Прямые налоги, основная составляющая всехсумм, поступающих, в настоящее время, в бюджет от сбора налогов, в то времясоставляли примерно 7% всего бюджета.
Поступлениеподатей до 1885 г. контролировала Казённая палата, учреждённая ещё в 1775 г. Контроль этот заключался лишь в учёте налогов, поступающих в казну. Аппарата, который имел быне только учётные функции, не было. Сбором налогов занималась полиция. Однако,в 1885 г., исходя из необходимости постоянного податного надзора на местах, былучреждён институт податных инспекторов при Казённой палате в количестве 500человек, на которых был возложен контроль за своевременным и полнымпоступлением налоговых платежей на всей территории России. Податные инспекторыбыли наделены довольно таки широкими полномочиями, сходными по объему с полномочиямисегодняшних налоговых инспекций
Как былосказано выше, основная масса налоговых платежей приходилась на долю акцизов, всвязи с этим основная масса нарушений выявлялась в этой сфере податныхотношений. Нарушения эти проявлялись, в основном, в реализации подакцизныхтоваров без соответствующих ярлыков, свидетельствующих об уплате продавцомакцизного сбора. Ответственность за акцизные нарушения предусматривалась вУставе об акцизных сборах 1883 г. [1].
В России влюбое время существовало неприязненное отношение к налогам, в отличие отзападноевропейских государств, где плата налогов считается даже предметомгордости налогоплательщиков. Подобная высокая налоговая культураобуславливается тем, что в таких государствах институт налогов имеет историюгораздо более продолжительную, нежели в России.
Надо сказать,что с октября 1917 г., в связи с отменой права собственности на землю,аннулированием ценных бумаг, национализацией промышленности и запрещениемчастной собственности были уничтожены почти все возможные объектыналогообложения. Налоговая политика новой власти сводилась только лишь кпринудительному сбору с крестьянства, так называемой продразвёрстки, которая неносила даже характер налога. По декрету от 30.10.1918 г. принудительноизымались все излишки сельскохозяйственной продукции сверх необходимогоминимума для собственного потребления. Лишь с переходом государства к новойэкономической политике, в мае 1921 г., возникла необходимость создания новойналоговой системы. Был введён общегражданский налог, к уплате которого привлекалосьвсё трудоспособное население, поделённое на разряды. В 1923 г. была проведена реформа налогообложения крестьянства, установлен единый сельскохозяйственныйналог, промысловый и подоходный налоги, налог на сверхприбыль, налог снаследств и дарений, гербовый сбор. Но высокие налоговые ставки явились однойиз главных причин постепенного сокращения частной торговли и промышленности,они привели к резкому неприятию частными налогоплательщиками нового налоговогозаконодательства и, как следствие вышеуказанных причин, повлекли массовоеуклонение плательщиков от уплаты налогов. Государство, в свою очередь, пытаясьискоренить указанные явления, усилило меры уголовной репрессии заправонарушения подобного рода. Уклонение от налоговых платежей рассматривалось,как сокрытое противодействие советской налоговой политике, направленное на срывмероприятий советской власти. [2]
Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста,развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики,привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций являетсяосуществление налоговой реформы. Основы существующей в Российской Федерацииналоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретнымвидам налогов. В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений вэкономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняласвою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимыхфинансовых ресурсов. Вместе с тем, по мере дальнейшего углубления рыночныхпреобразований, присущие налоговой системе недостатки становились все более иболее заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям — всеболее и более очевидным. Не случайно на протяжении всех лет экономическихреформ в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по нескольку раз вгод, вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкиевопросы, не затрагивая основополагающих моментов налоговой системы. Врезультате сложившаяся в Российской Федерации к концу 90-х годов налоговаясистема во все большей степени из-за несовершенства ее отдельных элементовстановилась тормозом экономического развития страны.
Огромная налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков,наличие большого числа налоговых льгот, а также многочисленных лазеек длясокрытия доходов и налогов создали в стране атмосферу отсутствия честнойконкуренции законопослушных и закононепослушных налогоплательщиков, а такжеспособствовали развитию теневой экономики.
В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или так называемая общая, часть Налогового кодекса РоссийскойФедерации. Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системыРоссии, в частности перечень действующих в России налогов и сборов, порядок ихвведения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства сналогоплательщиками и их агентами.
Принятие первой части Налогового кодекса Российской Федерацииявилось поистине историческим моментом в развитии экономических реформ в нашейстране. С введением этого законодательного документа был осуществлен первыйэтап комплексного пересмотра всей системы налогообложения.
Но принятие первой части Налогового кодекса не затронуло вопросовконкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов.Поэтому была продолжена работа над второй, специальной частью Кодекса, котораябыла принята в августе 2000 г. и вступила в действие с 1 января 2001 г.
При этом необходимо подчеркнуть, что из предполагаемых тридцатиглав второй части Кодекса были приняты четыре главы, посвященные НДС, налогу надоходы физических лиц, акцизам и единому социальному налогу.
В 2001 г. формирование новой налоговой системы было продолжено, ис 1 января 2002 г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса,определяющие порядок исчисления и уплаты одного из главнейших федеральныхналогов — налога на прибыль организаций. Одновременно с этим принята главаКодекса, посвященная налогу на добычу полезных ископаемых, который вместил всебя несколько ранее действовавших налогов, взимаемых с недропользователей.Специальная глава Кодекса посвящена налогу с продаж.
По остальным налогам до 2003 г. продолжали действовать соответствующие законы, определяющие порядок и условия их исчисления и уплаты.
После принятия остальных глав второй части Налогового кодекса вянваре 2006 года он становится единым, взаимосвязанным и комплекснымдокументом, учитывающим всю систему налоговых отношений в Российской Федерации,хотя до сих пор в нем происходят изменения.
Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практическиединственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная совзаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядкомрасчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.[3]
Под налогомпонимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый сорганизаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правесобственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежныхсредств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)муниципальных образований.[4]
Совокупностьвзимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), атакже форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектаминалогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров;отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами;пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц;передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг идругие объекты, установленные законодательными актами.[5]
В РоссийскойФедерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги исборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги исборы) и местные налоги и сборы.
Федеральнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате навсей территории Российской Федерации.
Региональнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектовРоссийской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законамисубъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территорияхсоответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении региональногоналога законодательными (представительными) органами субъектов РоссийскойФедерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки впределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формыотчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложенияустанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными(представительными) органами субъектов Российской Федерации могут такжепредусматриваться налоговые льготы и основания для их использованияналогоплательщиком.
Местнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовымиактами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие всоответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органовместного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующихмуниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федеральногозначения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действиезаконами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местногоналога представительными органами местного самоуправления в нормативныхправовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговыеставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а такжеформы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложенияустанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительнымиорганами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготыи основания для их использования налогоплательщиком.
Не могутустанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, непредусмотренные НК РФ.
Налоги бываютдвух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог сграждан; налог на прибыль корпораций (фирм); налог на социальное страхование ина фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги,социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги насобственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на перевод прибыли икапитала за рубеж и др. Они взимаются с конкретного физического илиюридического лица, их называют прямыми налогами.
Второй вид –налоги на товары и услуги: налог с оборота, который в большинстве развитыхстран в настоящее время заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы(налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); налоги на наследство, насделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Эти налоги называют косвенными.Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Налогивыполняют три важнейшие функции:
1)финансирования государственных расходов (фискальная функция);
2)поддержания социального равновесия путем изменения соотношения между доходамиотдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними(социальная функция);
3)государственного регулирования экономики (регулирующая функция).
Во всехгосударствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполнялифискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и,прежде всего – расходов государства. В течение последних десятилетий заметноеразвитие получили социальная и регулирующая функции. [6]
Среди общихпринципов налоговой системы можно выделить следующие:
1. Налоговыепоступления формируют необходимую финансовую базу для операций государства вэкономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятийсоздают возможность целенаправленного воздействия со стороны государства натемпы и пропорции накопления общественного денежного и производительногокапитала, позволяют ему под свой контроль практический весь совокупныйобщественный спрос.
2. В движениикапитала на разных стадиях его кругооборота и в различных сферах можно выделитьпункты изъятия налогов и создать целостную систему налогообложения.[7]
2 Состав региональных и местныхналогов согласно Налоговому кодексу РФ
Всоответствии со статьей 14 к региональным налогам относятся:
1) налог наимущество организаций;
Налог наимущество организаций (далее в настоящей главе — налог) устанавливаетсянастоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится вдействие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РоссийскойФедерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территориисоответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщикамипризнаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющиедеятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или)имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РоссийскойФедерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительнойэкономической зоне Российской Федерации.
Не признаютсяналогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр иПаралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организациии о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта ивнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXIIОлимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи иразвитием города Сочи как горноклиматического курорта. Деятельность иностраннойорганизации признается приводящей к образованию постоянного представительства вРоссийской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, еслииное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Объектаминалогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимоеимущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, впользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместнуюдеятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое набалансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном дляведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящегоКодекса. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющихдеятельность в Российской Федерации через постоянные представительства,признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основныхсредств, имущество, полученное по концессионному соглашению. В целях настоящейглавы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке,установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющихдеятельности в Российской Федерации через постоянные представительства,признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащееуказанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имуществои полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
Не признаютсяобъектами налогообложения:
1) земельныеучастки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природныересурсы);
2) имущество,принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управленияфедеральным органам исполнительной власти, в которых законодательнопредусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этимиорганами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности иохраны правопорядка в Российской Федерации.
Налоговаябаза определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектомналогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемоеобъектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости,сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерскогоучета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговымпериодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первыйквартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный органсубъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетныепериоды.
Налоговыеставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могутпревышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговыхставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемогообъектом налогообложения.
2) налог наигорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечениеморганизациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша иплаты за проведение азартных игр и пари, не являющаяся реализацией товаров, работили услуг.
Налогоплательщикаминалога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальныепредприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфереигорного бизнеса.
Объектаминалогообложения признаются:
1) игровойстол;
2) игровойавтомат;
3) кассатотализатора;
4) кассабукмекерской конторы. Статья 367. Налоговая база По каждому из объектовналогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая базаопределяется отдельно как общее количество соответствующих объектовналогообложения.
Налоговыйпериод Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговыеставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующихпределах:
1) за одинигровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
2) за одинигровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
3) за однукассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000рублей.2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектовРоссийской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за одинигровой стол — 25000 рублей;
2) за одинигровой автомат — 1500 рублей;
3) за однукассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.
Сумма налогаисчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы,установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога,установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровойстол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столуувеличивается кратно количеству игровых полей.
Налог,подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщикомпо месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных впункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного дляподачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствиисо статьей 370 настоящего Кодекса.
3)транспортный налог.
Налогоплательщикаминалога признаются лица, на которых в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемыеобъектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, еслииное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектомналогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы идругие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другиеводные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являютсяобъектом налогообложения:
1) весельныелодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобилилегковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а такжеавтомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт),полученные через органы социальной защиты населения в установленном закономпорядке;
3) промысловыеморские и речные суда;
4)пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся всобственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления)организаций, основным видом деятельности которых является осуществлениепассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы,самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы,специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесенияминеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания),зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемыепри сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственнойпродукции;
6) транспортныесредства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативногоуправления федеральным органам исполнительной власти, где законодательнопредусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7)транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения фактаих угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты ивертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда,зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Налоговаябаза определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, вотношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тягареактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного воздушноготранспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которыхопределяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровыхтоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств.
Налоговымпериодом признается календарный год.
Налоговыеставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно взависимости от мощности двигателя и т.д.
Всоответствии со статьей 15 к местным налогам относятся:
1) земельныйналог.
Налогоплательщикаминалога признаются организации и физические лица, обладающие земельнымиучастками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользованияили праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаютсяналогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельныхучастков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования илипереданных им по договору аренды.
Объектомналогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределахмуниципального образования на территории которого введен налог.
Не признаютсяобъектом налогообложения:
1) земельныеучастки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации;
2) земельныеучастки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народовРоссийской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия,историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки,ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельныеучастки из состава земель лесного фонда;
5) земельныеучастки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектамив составе водного фонда.
Налоговаябаза определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемыхобъектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяетсяв соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговымпериодом признается календарный год.
Налоговыеставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3процента в отношении земельных участков: отнесенных к землямсельскохозяйственного назначения или к землям в составе зонсельскохозяйственного использования в поселениях и используемых длясельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектамиинженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением долив праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся кжилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальногокомплекса) или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных дляличного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, атакже дачного хозяйства;
2) 1,5процента в отношении прочих земельных участков.2. Допускается установлениедифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или)разрешенного использования земельного участка.
2) налог наимущество физических лиц.
Налогоплательщикаминалога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиесяналоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица,получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиесяналоговыми резидентами Российской Федерации.2. Налоговыми резидентамипризнаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации неменее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Периоднахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периодыего выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шестимесяцев) лечения или обучения.3. Независимо от фактического времени нахожденияв Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаютсяроссийские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудникиорганов государственной власти и органов местного самоуправления,командированные на работу за пределы Российской Федерации.
Объектомналогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) отисточников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами РоссийскойФедерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РоссийскойФедерации;
2) отисточников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговымирезидентами Российской Федерации.
Приопределении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученныеим как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжениекоторыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Налоговымпериодом признается календарный год.
3 Полномочиятерриториальных органов власти по установлению отдельных элементов налогов
Государственные органы исполнительной власти и исполнительныеорганы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностныелица осуществляют в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органовприем и взимание налогов и сборов, а также контроль за их уплатой.
При установлении региональных и местных налогов и сборовзаконодательными (представительными) органами субъектов РФ и, соответственно,представительными органами местного самоуправления определяются следующиеэлементы налогообложения: налоговые ставки в установленных пределах, порядок исроки уплаты налога, формы отчетности, некоторые налоговые льготы и основаниядля их использования налогоплательщиком.
Устанавливая региональный налог или сбор, законодательные(представительные) органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения:
— налоговые ставки в пределах, установленных федеральными законами;
— порядок и сроки уплаты налога, а также
— формы отчетности по данному региональному налогу.
Они могут также предусматривать налоговые льготы и основания ихполучения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения — налоговуюбазу, объект налогообложения и т. д. — устанавливают федеральные законодатели.
Не могут устанавливаться региональные налоги и (или) сборы, непредусмотренные федеральным законом (то есть налоги и сборы, содержащиеся вперечне ст. 14 НК РФ, а до ее вступления в силу — в ст. 20 Закона РоссийскойФедерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральнымизаконами (HK РФ, а до вступления в действие его соответствующих положений —иными принятыми ранее федеральными законами) и нормативными правовыми актамипредставительных органов местного самоуправления, вводимые в действие всоответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органовместного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующихмуниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы вгородах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которыеустанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.
Представительные органы местного самоуправления в нормативныхправовых актах определяют следующие элементы налогообложения:
— налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законом;
— порядок и сроки уплаты налога, а также
— формы отчетности по данному местному налогу.
Они могут также предусматривать налоговые льготы и основания ихполучения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения — налоговуюбазу, объект налогообложения и т. д. — устанавливают федеральные законодатели.
В действующем законодательстве содержится прямой запрет навзимание местных налогов или сборов, не предусмотренных федеральным законом (тоесть налогов и сборов, отсутствующих в перечне, содержащемся в ст. 15 НК РФ, адо ее вступления в силу — в ст. 21 Закона Российской Федерации «06 основахналоговой системы в Российской Федерации»).
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местныеналоги и сборы устанавливаются и вводятся законами этих городов.
Местные налоги и сборы разрешается устанавливать и вводить тольков пределах перечня, предусмотренного НК РФ. При этом представительные органыместного самоуправления в своих нормативно-правовых актах обязаны приустановлении местного налога определить налоговые ставки в предусмотренных НКРФ пределах, сроки уплаты и формы отчетности по данному налогу.
Могут предусматриваться также налоговые льготы и основания для ихпредоставления налогоплательщикам. Другие обязательные элементы налогообложенияустанавливаются по местным налогам НК РФ. Отличительной особенностью местныхналогов и сборов является то, что они полностью (за исключением земельногоналога) зачисляются в соответствующие местные бюджеты по месту уплаты иявляются их закрепленными доходными источниками.
Заключение
Проведенноеисследование региональных и местных налогов позволило получить следующиевыводы:
1. Налог- обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций ифизических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целяхфинансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальныхобразований.
2. Послеряда изменений в НК РФ, к местным налогам следует относить – земельный налог,налог на имущество физических лиц, к региональным — налог на имущество организаций,транспортный налог, налог на игорный бизнес.
3. Существуюмеры и санкции за нарушение налогового законодательства: уклонение от уплатыналогов, просрочка платежей. Также существуют отсрочки и рассрочки платежей,невозможность наказания за одно и тоже нарушение.
Прежде чемсоздавать муниципальную налоговую систему, необходимо в рамках налоговогофедерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местныхналогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятнымидля налогоплательщиков, местным налогам надлежит придать тенденцию котносительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов,отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов в местные бюджетыдолжны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов)и обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируетсяфедеральным бюджетом по согласованию с соответствующим региональным.
В странедолжна быть создана единая система местного налогообложения, построенная наобщих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзяотрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должныиметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем,предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательнымиорганами власти.
Список используемойлитературы
1. НалоговыйКодекс Российской Федерации.
2. Федеральныйзакон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»
3. ПостановлениеПравительства РФ от 15.08.2001 №584 «Программа развития бюджетного федерализмав РФ на период до 2005 года» //www.openbudget.ru
4. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение.Ростов-на-Дону: Феникс,
5. Колчин С.П. Налогообложение. М
6. КравцоваГ.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории(макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск: Издательство Дальневосточногогосударственного университета путей сообщения, 2001
7. КучеровИ. И. Налоговые преступления.
8. ЛысовЕ.А. особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования//Бухучет и налоги… № 8 //www.dis.ru
9. Налоговыедоходы //www.fpcenter.ru
10. Налоговые правонарушения.Курс лекций. СПб.
11. Об измененияхзаконодательства за 2009 год //www.nalog.ru
12. Основные итоги поступленияадминистрируемых ФНС Росси налогов и сборов за январь 2006 года по Ростовскойобласти. 13.02.2006 //www.nalog.ru
13. Пансков В.Г. Налоги иналогообложение в Российской Федерации.
14. Пархачева М.А., ШароноваЕ.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами.СПб, 2003
15. Региональные и местныеналоги и сборы. М.
16. Романовский М.В.Бюджетная система РФ. М.
17. Формы установленнойотчетности для юридических лиц. Региональные налоги. Местные налоги //www.nalog.ru