Комплексное исследование рынка микрокалькулятора CITIZEN

–PAGE_BREAK–
2. Определение ёмкости рынка
2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта
Определение ёмкости рынка города Харькова будет проводиться с помощью метода цепных отношений. За основу будет взят показатель, характеризующий приблизительное количество населения города, связанное тем или иным образом с разнообразными расчётами. Он включает школьников старших классов, студентов технических вузов, а так же часть занятого населения, работающего в экономической, финансовой и статистической сфере, а так же представителей малого бизнеса. Эта часть населения составляет около 538 400 человек. Для получения этого показателя были использованы журнал «Украина в цифрах» за 2005 год и статистические данные Большой энциклопедии Кирилла и Мефодея.
После выбора основного показателя и определения его величины, формируется экономико-математическая модель определения емкости рынка по методу цепных отношений.
Формула цепных отношений имеет вид:
Е = В ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4
где В – объёмный показатель, формирующий ёмкость рынка изделия; К1, К2, К3, К4 – цепные коэффициенты модели.
Для расчёта ёмкости рынка выбрано четыре цепных коэффициента. Первый из них определяет процент людей, связанных с указанными выше видами деятельности, которые непосредственно нуждаются в счёте. Характер этой категории подсказывает, что их большинство. Смысл второго коэффициента состоит в определении количества людей, по каким-либо причинам, отказывающихся от покупки калькулятора в принципе (например, умение считать в уме) и вычете этого количества из общей массы потенциальных покупателей вычислительных приборов. Учитывая определённый уровень компьютеризации предприятий, учреждений, вузов и школ, а так же уровень обеспеченности компьютерами населения, необходимо так же отделить эту массу потребителей вычислительной техники от общего их числа, для чего и вводится третий коэффициент. Он определяет, сколько людей нуждаются именно в калькуляторах. Последний коэффициент указывает на количество потребителей, которым необходима модель калькулятора именно такого рода, то есть инженерный калькулятор.
С целью получения наиболее точных данных будет использоваться метод трёх оценок при получении значений цепных коэффициентов. Каждый коэффициент будет рассчитываться по формуле:
К расч = (Кmin + 4К н.в. + K max ):6
где Кmin – минимально возможное, Кн.в наиболее вероятное, Kmax максимально возможное значение коэффициента. Для нахождения этих коэффициентов формируется бригада экспертов, состоящая из пяти человек. По вариантам, предлагаемым этими экспертами составляется среднее значение каждого коэффициента и находятся К расч по формуле. Полученные результаты приводятся в таблице 7.
Таблица 7.
Эксперты
Искомая величина
Цепные коэффициенты
К1
К2
К3
К4
Эксперт №1
Кmin
Кн.в
Kmax
0,90
0,95
0,99
0,80
0,93
0,95
0,50
0,60
0,75
0,25
0,35
0,40
Эксперт №2
Кmin
Кн.в
Kmax
0,94
0,96
0,98
0,90
0,94
0,99
0,30
0,45
0,50
0,30
0,32
0,35
Эксперт №3
Кmin
Кн.в
Kmax
0,95
0,97
0,99
0,92
0,94
0,96
0,50
0,55
0,60
0,30
0,40
0,41
Эксперт №4
Кmin
Кн.в
Kmax
0,96
0,97
0,98
0,90
0,95
0,98
0,55
0,57
0,60
0,37
0,39
0,41
Эксперт №5
Кmin
Кн.в
Kmax
0,90
0,93
0,99
0,97
0,98
0,99
0,70
0,75
0,80
0,20
0,25
0,30
Среднее значение
Кmin
Кн.в
Kmax
0,930
0,956
0,986
0,898
0,948
0,974
0,510
0,584
0,650
0,284
0,342
0,374
Искомая величина
К расч
0,96
0,94
0,58
0,34
В таблице 8 приводится список экспертов с указанием их должности.
Таблица 8.

Ф.И.О. эксперта
Должность
Место работы или учёбы
1
Некрасов Вячеслав Васильевич
Студент
ХНУ им. Каразина
2
Нечволод Юлия Юрьевна
Бухгалтер
Банк «Надра»
3
Бердник Яна Александровна
Финансист
«Укрсоцбанк»
4
Стадник Александр Александрович
Студент
НТУ «ХПИ»
5
Медюкова Анастасия Васильевна
Предприниматель
ТЦ «Новый Век»
2.2. Определение ёмкости рынка в текущем периоде
Расчёты ёмкости рынка в исследуемом товаре в текущем периоде производятся с учётом исходных данных, полученных в предыдущем пункте. Определение текущей ёмкости рынка данного изделия учитывает:
Основной показатель определяет ёмкость рынка на 85%;
В текущем периоде ёмкость непрофильного рынка составляет 10%;
Учитывается коэффициент научно-технического прогресса – 1,2.
Е = ((538400∙0,96∙0,94∙0,58∙0,34)∙1,15)∙1,2 = 132218 ед.
Е = 5 982 864,5 грн.
2.3. Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде
При определении ёмкости рынка в перспективном периоде следует директивно заданные исходные данные:
Ёмкость профильного рынка уменьшилась на 35%;
Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%
Срок службы изделия уменьшится на 20%;
Цена изделия увеличится на 10%;
Е = ((538400∙1,15∙0,96∙0,94∙0,58∙0,34)∙0,85∙0,35)∙1,2 = 32779,00 ед.
Е = 1 622 560,5 грн.

3. Исследование потребителей товара
3.1. Сегментация рынка
В данном разделе будет просегментирован весь рынок микрокалькуляторов по возрасту, образованию и уровню доходов потребителей.

Рис. 1. Сегментация рынка микрокалькуляторов по уровню образования потребителей.

Рис. 2. Сегментация рынка микрокалькуляторов по возрасту потребителей.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 3. Сегментация рынка микрокалькуляторов по доходам потребителей.

1.2. Выбор целевых сегментов рынка
Исходя из данных Раздела 1 о возможных сферах и направлениях использования данного изделия и данных раздела 3.1 о сегментации рынка составляется товарно-рыночная сетка микрокалькулятора.
Таблица 9.
Виды изделий
Сегменты рынка по образованию
А
Б
В
Г
Д
CITIZEN SR-260
Если основываться на сегментации рынка по образованию, то основными сегментами, в которых работает компания CITIZEN со своим микрокалькулятором марки SR-260, будут Б, В и Г, а именно – сегменты, включающие старших школьников, студентов младших курсов и всех оставшихся студентов технических учебных заведений. При этом предприятие ориентируется на дифференцированный маркетинг. Сегментация потребителей по возрастному признаку лишь подтверждает правильность выбранных сегментов в предыдущей сегментации: фирма работает в двух сегментах рынка, включающих возраст от 16 до 22 лет, и в эту категорию как раз попадают старшие школьники и студенты. Что касается уровня доходов, то предприятие ориентируется на сегменты с уровнем доходов от 1000 до 5000 грн. в месяц.
3.3. Позиционирование товара на рынке
Прежде всего, следует определить два параметра, определяющих потребительскую ценность товара. Для калькуляторов такого класса как CITIZEN SR-260 этими параметрами могут выступать компактность, характеризуемая объёмом изделия, и количество возможных операций, функций.
Далее, учитывая выбранные параметры, строится поле позиционирования. Затем проводится исследование точечных значений спроса на отдельные параметры изделия, которые и наносятся на поле позиционирования. Поле заполняется на основе его результатов.
V, см


::::::::::::::::::::::::::::::::::::
400
.


:::::::::::::::

300
..:::::::::::::.

:::::::::::::…
..:::::::::::::…

200
::::::::::::::::::::::::::::::::::


:::::::::…

100




50
100
150
200
250
Кол. функций
Таблица 10.
Компактность
Количество функций
Интервалы значений
Количество точечных значений спроса
Интервалы значений
Количество точечных значений спроса
0–100
100–200
200–300
300–400
400 и более
28,36
6,25
15,14
20,92
29,33
0–50
50–100
100–150
150–200
200–250
20,19
13,71
8,89
26,92
30,29
0–max
100%
0–max
100%
Для потребителей важны такие сочетания параметров калькуляторов: объём примерно 100–200 см3 и до 50-ти функций, а так же – некомпактные изделия с количеством функций около 250-ти. Это подтверждается 28% спроса в первом случае и 30% – во втором.
П22
Е12 = 6%
К1 = 87%
∆Е12 = 777 ед., ∆Е11 = 13%
Е22 = 38,4%
К1 = 38%; К2 = 33%; К3 = 15%
∆Е12 = 5385 ед., ∆Е11 = 14%
П21
Е11 = 33,9%
К1 = 12%; К2 = 32%; К3 = 27%
∆Е11 = 9709 ед., ∆Е11 = 29%
Е21 = 21,7%
К1 = 56%; К2 = 35%
∆Е21 = 1883 ед., ∆Е11 = 9%
0
П11
П12
∆Е11 = 33479,71– 4017,57– 10713,51– 9039,52 = 9709 ед.
∆Е11 = 29%
∆Е12 = 5978,52 – 5201,31 = 777 ед.
∆Е12 = 13%
∆Е21 = 20924,82 – 11717,90 – 7323,69 = 1883 ед.
∆Е21 = 14%
∆Е22 = 38461,81 – 14615,49 – 12692,40 – 5769,27 = 5385 ед.
∆Е22 = 9%
Исходя из полученных результатов, наиболее удобным микросегментом для исследуемого калькулятора является микросегмент 11, в котором свободная доля рынка наибольшая. Этот микросегмент включает изделия компактных размеров и со средним количеством функций, каким как раз и является выбранный товар – микрокалькулятор CITIZEN SR-260. Он имеет сравнительно небольшой объём – 112,5 см3 и 35 функций. В этом микросегменте фирма CITIZEN является наиболее сильным конкурентов для других фирм. Особенно это выражается в качестве продукции, и в этом фирма зарекомендовала себя на протяжении многих лет. Этот микросегмент является наиболее оптимальным для данного товара, так как в других микросегментах конкурирует продукция несколько другого рода.

4. Разработка маркетинговой стратегии
Реализация целей фирмы невозможна без выбора наиболее подходящей маркетинговой стратегии.
Так как предприятие работает сразу на нескольких сегментах рынка, наиболее целесообразно будет выбрать стратегию дифференцированного маркетинга. Для каждого из охватываемых сегментов производится определённая, наиболее соответствующая потребностям данного сегмента, модификация микрокалькулятора, отличающаяся исключительно набором функций.
Исходя из занимаемой доли на рынке, необходимо использовать стратегию ремаркетинга, так как спрос на калькуляторы на рынке стабильно снижается, и следует принять меры к его оживлению и восстановлению.
Для предприятия так же привлекательна концентрическая маркетинговая стратегия, так как имея базовое изделие, можно легко его совершенствовать, добавляя новые элементы, функции, видоизменяя его, создавать новые изделия, близкие по техническим характеристикам к предыдущему, но откорректированные с учётом новых потребностей.
Используя элементы всех трёх указанных стратегий, необходимо скомбинировать маркетинговую стратегию, которая и поможет эффективно справляться с появляющимися трудностями и удерживать прибыль на стабильно высоком уровне ещё в течение нескольких лет.

5. Исследование конъюнктуры рынка
5.1. Исследование спроса и предложения
Для исследования спроса и предложения необходимо разработать специальный опросник, который будет использоваться при беседах с потребителями, покупателями, продавцами, посредниками и другими субъектами рынка, формирующими спрос и предложение. Этот опросник будет иметь форму анкеты, которая представлена в Приложении А.
В данное время на рынке микрокалькуляторов наблюдается стабильный спад спроса. Это объясняется тем, что сейчас этот вид вычислительной техники замещается другими: компьютерами, ноутбуками, микрокомпьютерами и мобильными телефонами. Некоторые из этих товаров не только имеют значительно большее количество функций, чем у калькулятора, но и не намного уступают ему в компактности.
Для микрокалькуляторов остаётся два направления, в которых следует работать, чтобы удержать спрос. Первым является увеличение количества функций, к примеру, возможность решения при помощи калькулятора квадратных уравнений и построение графиков функций. Второе направление – дальнейшее снижение цены: любой калькулятор в любом случае несоизмеримо дешевле мобильного телефона или микрокомпьютера.
Относительно цены на микрокалькуляторы фирмы CITIZEN можно сказать, что она является равновесной, так как вся поставляемая на рынок продукция раскупается за определённый период.
Таблица 11
Показатели
Обозначение
Единицы измерения
Значение показателя
1. Ёмкость исследуемого сегмента рынка
Е
штук
33479
2. Сложившаяся рыночная цена
Цр
грн.
45,25
3. Дефицит продукции в сегменте
Д
штук
≈ 0
4. Избыток продукции в сегменте
И
штук
≈ 0
5. Характеристика рынка
––
––
равновесный
6. Спрос и предложение продукции в сегменте по цене Цр
Ср
Пр
штук
штук
33479
33479
7. Спрос и предложение продукции в сегменте при изменении Цр
А) Ц1 = 0,4 Цр
С1
П1
штук
13392
53566
Б) Ц2 = 0,6 Цр
С2
П2
штук
20087
46871
В) Ц3 = 0,8 Цр
С3
П3
штук
26783
40175
Г) Ц4 = 1,2 Цр
С4
П4
штук
40175
26783
Д) Ц5 = 1,4 Цр
С5
П5
штук
46871
20087
Е) Ц6 = 1,6 Цр
С6
П6
штук
53566
13392
5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
1. Определяются коэффициенты эластичности спроса Эс и предложения Эп по цене и проводится их анализ.
Эс = (-0,63): (-0,4) = 1,58
Эп = (-0,63): (-0,4) = 1,58
Так как значение этих коэффициентов больше единицы, то спрос и предложение являются эластичными, то есть и потребители и производители чувствительны к изменению цены на товар.
2. Так как спрос эластичен, то снижение цены может привести к увеличению общей выручки.
Таблица 12.
Спрос
Цена
Общая выручка
Характеристика эластичности спроса
С1 = 13392
Ц1 = 18,10
В1 = 242395,20
Неэластичный
С2 = 20087
Ц2 = 27,15
В2 = 545362,50
Неэластичный
С3 = 26783
Ц3 = 36,20
В3 = 969544,60
Эластичный
С4 = 40175
Ц4 = 54,30
В4 = 2181502,50
Эластичный
С5 = 46871
Ц5 = 63,35
В5 = 2969277,85
Эластичный
С6 = 53566
Ц6 = 72,40
В6 = 3878178,40
Неэластичный
    продолжение
–PAGE_BREAK–3. Кривые спроса и предложения строятся по данным табл. 13 и 14, а кривая общей выручки – по данным табл. 12.
Таблица 13
Спрос
Цена
Коэффициент эластичности
Характеристика эластичности спроса
С1 = 13392
Ц1 = 18,10
С2 = 20087
Ц2 = 27,15
Эс1 = 0,50
Неэластичный
С3 = 26783
Ц3 = 36,20
Эс2 = 0,99
Неэластичный
Ср = 33479
Цр = 45,25
Эс3 = 1,99
Эластичный
С4 = 40175
Ц4 = 54,30
Эср = 1,58
Эластичный
С5 = 46871
Ц5 = 63,35
Эс4 = 1,00
Эластичный
С6 = 53566
Ц6 = 72,40
Эс5 = 0,99
Неэластичный
Таблица 14
Предложение
Цена
Коэффициент эластичности
Характеристика эластичности спроса
П1 = 13392
Ц1 = 18,10
П2 = 20087
Ц2 = 27,15
Эс1 = 0,50
Неэластичный
П3 = 26783
Ц3 = 36,20
Эс2 = 0,99
Неэластичный
Пр = 33479
Цр = 45,25
Эс3 = 1,99
Эластичный
П4 = 40175
Ц4 = 54,30
Эср = 1,58
Эластичный
П5 = 46871
Ц5 = 63,35
Эс4 = 1,00
Эластичный
П6 = 53566
Ц6 = 72,40
Эс5 = 0,99
Неэластичный
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
4.Определение аналитических зависимостей, описывающих кривые спроса и предложения. В курсовой работе предлагается использовать упрощённый подход, предположив изменение спроса и предложения по линейной зависимости, имеющей следующий вид:
С = а * Ц + б;                        П = а * Ц + б
п * ∑ (Ц * С) – ∑Ц * ∑С
а = ––––––––––––––––––––––;
п * ∑ Ц2– (∑Ц)2
∑Ц2 * ∑С – ∑Ц * ∑ (Ц * С)
б = ––––––––––––––––––––––––––.
п * ∑ Ц2– (∑Ц)2
Таблица 15
Ц
Ц2
С
С * Ц
П
П*Ц
18,10
327,61
13392,00
242395,20
13392,00
242395,20
27,15
737,12
20087,00
545362,05
20087,00
545362,05
36,20
1310,44
26783,00
969544,60
26783,00
969544,60
45,25
2047,56
33479,00
1514924,75
33479,00
1514924,75
54,30
2948,49
40175,00
2181502,50
40175,00
2181502,50
63,35
4013,22
46871,00
2969277,85
46871,00
2969277,85
72,40
5241,76
53566,00
3878178,40
53566,00
3878178,40
∑Ц=
316,75
∑Ц2=
16626,21
∑С=
234353,0
∑С*Ц
12301185
∑П
234353,0
∑П*Ц
12301185
а = 739,87
б = 0,07
Таблица 15
Цена
Спрос
Предложение
Исследо-вание
По формуле
Разница ±
Исследо-вание
По формуле
Разница ±
18,10
13392,00
13391,64
0,36
13392,00
13391,64
0,36
27,15
20087,00
20087,43
-0,43
20087,00
20087,43
-0,43
36,20
26783,00
26783,21
-0,21
26783,00
26783,21
-0,21
45,25
33479,00
33479,00
0,00
33479,00
33479,00
0,00
54,30
40175,00
40174,79
0,21
40175,00
40174,79
0,21
63,35
46871,00
46870,57
0,43
46871,00
46870,57
0,43
72,40
53566,00
53566,36
-0,36
53566,00
53566,36
-0,36
Полученные расхождения составляют около 0,3%, значит можно считать, что полученные формулы адекватно описывают эмпирические данные, полученные в результате ранее проведенных исследований.
Нахождение точки рыночного прорыва
Точкой рыночного прорыва обычно называют объём производства товара, при котором при данной цене достигается безубыточность производства, то есть полученный от реализации доход полностью покрывает все связанные с данным изделием затраты. Методика нахождения точки рыночного прорыва представлена в Таблице 16.

Таблица 16.
Показатели
Обозначе-ние
Порядок определения
Значения показателя
1 Рыночная цена
Цр
Из раздела 5.1
45,25
2 Ёмкость целевого рынка
Е
Из раздела 3.3
99642
3 Рыночная доля предприятия
∆Е
Из раздела 3.3
9709
4 Годовой объём производства
N
Исходя из ∆Е
9500
5 Рентабельность изделия
Pu
Задаётся
25%
6 Прибыль на одно изделие
П1
 Pu *Цр
П1 = –––––––
 100 +Pu
9,05
7 Полная себестоимость изделия
Сп
Сп = Цр – П1
36,2
8 Доля условно-постоянных расходов в полной себестоимости
γyn
Задаётся
35%
9 Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия
УП1
 γyn
УП1 = Сп ––––
 100
12,67
10 Условно-постоянные расходы предприятия на годовой выпуск
УПгод
УПгод = УП1 *N
120 365
11 Сумма пропорциональных расходов и себестоимости изделия
v1
v1 = Сп – УП1
23,53
12 Критическая точка безубыточности производства
Nkp
 УПгод
Nkp = –––––––
 Цр – v1
5541,67

5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке
В данном разделе моделируется изменение рыночной ситуации и необходимые в этой связи действия данной фирмы.
В Таблице 17 приводятся результаты расчётов, где изменение рыночной конъюнктуры характеризуется изменением рыночной цены.
Таблица 17.
Уровень цены на рынке
Nkp
Спрос, шт.
Доля рынка предприятия, ед
Объём продаж, шт
Прибыль
Цр
45,25
5541,67
33478,86
9500
318049143
28783447
Ц1=0,7Цр
31,675
14777,78
23435,18
9500
222634196
14103876
Ц2=0,85Цр
38,4625
8060,61
28457,02
9500
270341670
20796033
Ц3=0,95Цр
42,9875
6186,05
31804,91
9500
302146652
25977058
Ц4=1,05Цр
47,5125
5018,87
35152,80
9500
333951634
31733754
Ц5=1,15Цр
52,0375
4222,22
38500,70
9500
365756616
38066120
Ц6=1,3Цр
58,825
3410,26
43522,54
9500
413464089
48644050
Анализируя данные, полученные в этой таблице, можно отметить, что безубыточное производство микрокалькулятора CITIZEN SR-260 возможно при данной рыночной цене. Занимаемая предприятием доля рынка этих товаров позволяет получать прибыль, но учитывая то, что спрос на микрокалькуляторы стабильно снижается, предприятию необходимо задуматься над расширением доли рынка для удержания прибыли. Что касается конкретных мероприятий для повышения его рыночной доли, то среди них можно назвать прежде всего несущественное снижение цены: это позволит привлечь новых покупателей, получать не намного меньшую прибыль, и нанести серьёзный удар по конкурентам, цены на продукцию которых и без того значительно выше. Так же предприятие должно работать над совершенствованием своей продукции: увеличивать количество функций калькуляторов, не изменяя при этом их размеры.
Суммарная прибыль в данной рыночной ситуации составляет:
П суммарная = (Nфакт–Nkp)(Ц–Сп)
П суммарная = (9500 – 5541,67)(45,25 – 36,2) = 35822,89 грн.
Таким образом, нынешняя рыночная ситуация является для предприятия приемлемой, но в дальнейшем, для удержания прибыли предприятие должно принять необходимые меры.

6. Выбор стратегии ценообразования
Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможностей динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка.
Выбор стратегии ценообразования зависит от того, является ли товар новым на рынке, или уже имеющимся. В данном конкретном случае, CITIZEN SR-260 – уже имеющийся и хорошо зарекомендовавший себя товар.
Основными целями для предприятия в процессе ценообразования следующие:
Максимизация сбыта и увеличение доли рынка, для чего необходимо снижение цены;
Выживаемость предприятия, то есть обеспечение окупаемости затрат на производство.
Исходя из поставленных целей и имеющегося положения на данный момент, для предприятия будет наиболее выгодной стратегия преимущественной цены. Она применяется для уже имеющихся на рынке товаров. Применяя эту стратегию, предприятие добивается достижения преимуществ по отношению к конкурентам по издержкам и по качеству. В этом плане для предприятия CITIZEN необходимо снизить цену на микрокалькулятор, улучшить его технические характеристики и качество.
Конкурентная ситуация на данный момент складывается так, что в случае, если компания CITIZEN не предпримет никаких действий, основные конкуренты могут перебрать на себя инициативу, что может повлечь за собой ухудшение положения компании.

7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения
7.1. Прогнозирование сбыта
Основываясь на знании размеров рынка и его тенденций проводится прогнозирование изменения объёмов продаж товара. Результаты прогнозирования с разбивкой по годам на пятилетний период представлена в Таблице 18.
Таблица 18.
Наименование товара
Объём продаж по годам, шт
2005
2006
2007
2008
2009
CITIZEN SR-260
318049143
332951634
332105485
329998750
328795480
7.2. Система каналов сбыта
Фирменная продукция CITIZEN продаётся и будет продаваться только в магазинах. Только таким образом покупатель сможет отличить товар от подделки. В каждом регионе Украины и, в частности, в Харькове будут использоваться все магазины, проявившие заинтересованность в работе с компанией.
Что касается каналов сбыта, то для продажи калькуляторов CITIZEN SR-260 будут избраны как прямой сбыт через собственные торговые точки, так и сбыт через оптовых посредников мелким и крупным оптом.
Каждый новый продукт, как в частности, и калькулятор CITIZEN SR-260, являются продолжением предыдущего со внесением некоторых изменений и усовершенствований. Объём сбыта данной продукции находится на довольно-таки высоком уровне, но не является максимальным. Потенциальные потребители товара, если говорить об Украине, сконцентрированы в основном на Востоке и Юге страны, а так же – в городе Киеве. Если говорить о Харькове, то здесь наблюдается достаточно плотное скопление потенциальных потребителей, так как это студенческий, промышленный, научный и культурный центр Украины. Выгодным моментом для предприятия является то, что торговая марка CITIZEN является уже хорошо раскрученным брендом как в Харькове, так и во всей Украине и это уже крепко укоренилось в подсознании людей, в случае необходимости, они отдадут предпочтение именно этой торговой марке. Цена на изделие не испытывает резких колебаний, и является вполне контролируемой, поэтому, её планируемое снижение не сможет существенно повлиять на прибыль предприятия.
Данный товар не требует специальной установки, а основным условием его эффективной работы является наличие в нём батареек. Качество товара очень высоко, он имеет достаточно продолжительный срок службы и привлекательные технические характеристики. Фирма-производитель – крупнейший в своей отрасли по объёмам продаж мировой производитель мелкой оргтехники, его торговая сеть распространяется практически на все страны мира, а его финансовая стабильность поддерживается эффективной политикой известных в мире финансовых менеджеров.
7.3. Формирование системы товародвижения
Предприятие или его представительство в любой стране получает заказы на поставки продукции от торговых точек, с которыми имеется договорённость. Фирма CITIZEN имеет своё представительство и в Харькове. Здесь так же имеется два фирменных магазина и более десяти магазинов, постоянных заказчиков продукции фирмы. Товар поставляется в эти торговые точки с определённой периодичностью во время действия контракта, который заключается на определённый период. Микрокалькуляторы CITIZEN SR-260. Равно как и другие товары фирмы доставляются на места продажи автомобильным транспортом. Этот вид транспорта наиболее удобен для доставки товаров со складов по городу и между городами. Автомобильная доставка – это быстро, надёжно, дёшево и доступно, она позволяет перевозить нужные объёмы товаров.
7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта
Статьи затрат на осуществление сбыта представлены в Таблице 19.
Таблица 19.
Статьи затрат
Сумма, грн.
Расходы на изучение сбытовых возможностей предприятия
365,20
Аренда складов на год
10940,00
Обучение персонала складов и сотрудников отдела сбыта
16600,00
Найм автотранспорта для перевозки всего объёма продукции
21600,00
Организация каналов сбыта
3600,00
Контроль за каналами сбыта, в год
572,41
Всего издержки на сбыт
53677,61

8. Разработка рекламной программы
8.1. Разработка рекламного обращения
Основным мотивом рекламного обращения является надёжность, многофункциональность и удобства калькулятора CITIZEN SR-260. Этот калькулятор является не только хорошим помощником в расчётных работах, но его также можно использовать вдалеке от стационарных источников питания и они не требуют никакого обслуживания.
Рекламное послание будет ориентировано на три средства рекламы: журналы, газеты, телевидение. Тон его будет прагматичным и серьёзным: оргтехника и, в частности, калькуляторы предназначены для занятых и серьёзных людей, и тон должен соответствовать их характеру для повышения эффективности рекламы.
Стиль рекламного обращения будет состоять в акцентировании внимания на техническом и профессиональном опыте. В его основу будет положена демонстрация технического и профессионального качества товара, опыта фирмы в его производстве. Так же в рекламном послании будут учитываться все возможные превосходства товара над условным конкурентом: большее количество функций, низкая цена, высочайшее качество, компактность и другие. Общий вид рекламного обращения для микрокалькулятора CITIZEN SR-260 представлен в Таблице 20.
Таблица 20.
Слоган
Теперь не нужно ломать голову и считать в уме!
Зачин
У Вас нет постоянного доступа к компьютеру? Вы нуждаетесь в счёте, но не можете постоянно носить за собой этот огромный аппарат? CITIZEN SR-260 – решение Ваших проблем!
Информационный блок
Среди его функций Вы найдёте всё, что необходимо:
Обычные арифметические вычисления;
Научные вычисления;
И даже (!) статистические расчёты.
Справочные сведения
Спрашивайте в фирменных магазинах и магазинах канцтоваров и оргтехники.
Эхо-фраза
Калькулятор CITIZEN – удобный и эргономичный помощник в любой обстановке!
8.2. Выбор и обоснование средства рекламы
    продолжение
–PAGE_BREAK–