Контент – анализ: Исследование потребления духовной культуры на примере кино в газете «Вечерняя Уфа».

Министерство народного образования РФ Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра менеджмента и маркетинга Контент анализ по дисциплине Прикладная социология Исследование потребления духовной культуры на примере кино в газете Вечерняя Уфа. Выполнили ст. гр. МК-306 Махмутов М. С. Коробицына Д.О. Проверил профессор кафедры МиМ доктор социологических наук
Голиков В.Д. Уфа-2005 На современном этапе развития общества проблема потребления духовной культуры приобретает важное значение. С развитием глобализации и технократизации общества, понятие духовной культуры приобретает новый смысл. С каждым годом такие ценности как театр, музеи, искусство теряют свое былое значение в современном мире. Кинематограф для многих людей становится альтернативой театру. В данной работе мы попытаемся выявить роль современного кино в жизни человека и его влияние на формирование
личности. Объектом данного исследования является газета Вечерняя Уфа Предмет исследования статьи о кино Цель исследования анализ качественного содержания статей о кино и их количество в номерах газеты Вечерняя Уфа за период ноябрь 2004 октябрь 2005 Проблема Дефицит позитива и культуры в современном кино. Усиление негативного влияния на человека и общество в целом.
Гипотезы Ш В газете Вечерняя Уфа с наибольшей частотой появляются статьи о фильмах с большой концентрацией сцен насилия и убийств. Ш В газете Вечерняя Уфа мало информации о кино, пропагандирующем культуру. Ш Кино, в большинстве своем, является источником релевантного поведения. Ш Большинство статей о кино носят информационный характер. Ш В газете Вечерняя Уфа мало внимания уделяется Советскому кино, как культурному наследию России. Ш Мало внимания уделяется фильмам, несущим позитивный настрой. Анализ полученной информации Количество статей в исследуемом периоде по месяцам месяцгодобщее количество номеровобщее количество статейколичество статей о киноноябрь2004183611декабрь2004194125янв арь2005183762февраль2005193693март200521 4355апрель2005224475май2005214064июнь200 5215904июль2005215065август2005215178сен тябрь2005226076октябрь2005194826итого за 12 мес 242550854 Исходя из полученных данных видно, что кино уделяется очень мало внимания из 242 номеров и 5508 статей
статьи о кино появились всего 54 раза. Причем существуют месяцы, в которых количество статей минимизировано 1 и 2 статьи. Проводя анализ таблицы сопряжения Содержание статей – Характер статей, наблюдается Анализ по горизонтали Из статей о боевиках 16 100 носят информационный характер. Из стаей о комедиях 1 2,6 носят публицистический характер, а 38 97,4 – информационный.
Из статей о кино культурной направленности 1 20 носят очерковый характер, столько же носят публицистический характер и 2 40 носят информационный характер. Из статей о российских боевиках 2 11,11 носят публицистический характер, 14 77,78 носят информационный характер И по 1 5,56 -носят критический и аналитический характер. Из статей о российских комедиях 1 8,33 – очерковый характер и 11 91,67 – информационный характер. Из статей о советском кино 1 33,33 – очерковый характер,
2 66,67 – информационный. Из статей о фильмах, отнесенных к категории другое по 1 2,78 носят очерковый и публицистический и подавляющее большинство 34 94,44 носят информационный характер. Здесь другое включает в себя мультипликационный фильмы, экшн, фантастика и иные жанры, не включенные в градацию Содержание статей. Причем от общего числа статьи о боевиках составляют 16 12,4, о комедиях 3930,23, о кино культурной направленности 5 3,88, о российских боевиках 18 13,95, о российских комедиях 12 9,3, о советском кино 3 2,33, о фильмах, отнесенных к категории другое 36 27,91. Анализ по вертикали Из статей носящих очерковый характер по 1 25 статьи о кино культурной направленности, российских комедиях, советском кино и другое. Из статей, носящих публицистический характер По 1 16,67 – комедии и другое По 2 33,33 – кино культурной направленности и российские боевики. Касательно стаей информационного характера 16 13,68 – боевики 38 32,48 – комедии по 2 1,71 – кино культурной
направленности и советское кино 14 11,97 – российские боевики 11 9,4 – российские комедии и 34 29,06 – другое. Статья критического характера была о российском боевике 100. Статья аналитического характера была также о российском боевике 100. В категории другое статей не было. Всего же из общего числа Информационный характер носят 117 90,698 очерковый 4 3,1 публицистический 6 4,65 критический и аналитический
по 1 0,775. Проводя анализ таблицы сопряжения Характер статей Качество оформления статей, наблюдается Анализ по горизонтали Среди статей очеркового характера 1 25 содержит фотографию и 3 75 оформлены как письменный материал. Среди статей публицистического характера 5 45,45 содержат фотографии и 6 54,54 – письменный материал. Среди статей информационного характера 1 2,33 – письменный материал и 42 97,67 – анонсы .
Статьи критического и аналитического характера содержат фотографию и письменный материал по 50. Всего же из общего числа Информационный характер носят 43 69,35 очерковый 4 6,45 публицистический 11 17,74 критический и аналитический по 2 3,23. Проводя анализ по вертикали видно, что фотографии содержат статьи Очеркового характера 1 12,5 публицистического 5 62,5 критического и аналитического по 1 12,5. Письменный материал содержат статьи Очеркового характера 3 25 публицистического 6 50 Информационного, критического и аналитического по 1 8,33. Все анонсы 42 100 носят информационный характер. Всего же из общего числа фотографии содержат 8 12,9 письменный материал 12 19,35 и анонсов 42 67,74. Проводя анализ таблицы сопряжения Содержание статей Направленность фильма, наблюдается Анализ по горизонтали Из статей о боевиках 16 39,02 – пропаганда насилия,
3 7,32 – склонность к деградации, и 4 9,76 -другое. Из стаей о комедиях 36 34,62 – позитивный настрой, 9 8,65 – развивающее, 17 16,35 – склонность к деградации, и 7 6,73 -другое. Из статей о кино культурной направленности 4 33,33 -позитивный настрой, 3 25 – развивающее, 2 16,67 – прививает культурные ценности.
Из статей о российских боевиках 16 30,2 – пропаганда насилия, 13 24,5 – позитивный настрой, 10 18,87 – развивающее, 3 5,67 – прививает культурные ценности, 5 9,43 – склонность к деградации, и 6 11,32 -другое. Из статей о российских комедиях 8 24,24 – пропаганда насилия, 11 33,33 -позитивный настрой, 4 12,12 – развивающее,
1 3,03 – прививает культурные ценности, 7 21,21 – склонность к деградации, и 2 6,06 -другое. Из статей о советском кино 2 33,33 – позитивный настрой, 2 33,33 – развивающее, 1 16,67 – прививает культурные ценности, Из статей о фильмах, отнесенных к категории другое 30 32,26 – пропаганда насилия, 26 27,96 – позитивный настрой, 10 10,75 – развивающее,
3 3,23 – прививает культурные ценности, 14 15,05 – склонность к деградации, и 10 10,75 -другое. Причем от общего числа статьи о боевиках составляют 41 11,99, о комедиях 104 30,41, о кино культурной направленности 12 3,51, о российских боевиках 53 15,49, о российских комедиях 33 9,65, о советском кино 6 1,75, о фильмах, отнесенных к категории другое 93 27,19. Анализ по вертикали Из фильмов, пропагандирующих насилие Боевики 16 15,4 комедии 31 29,81 российские боевики 16 15,38 российские комедии 8 7,69 советское кино 1 0,96 другое 30 28,85. Из фильмов, несущих позитивный настрой Боевики 14 13,21 комедии 36 33,96 кино культурной направленности 4 3,77 российские боевики 13 12,36 российские комедии 11 10,38 советское кино 2 1,89 другое 26 24,53. Касательно развивающих фильмов Боевики 4 9,52 комедии 9 21,43 кино культурной направленности 3 7,14
российские боевики 10 23,71 российские комедии 4 9,52 советское кино 2 4,76 другое 10 23,81. Из фильмов, прививающих культурные ценности Комедии 4 28,57 кино культурной направленности 2 14,29 российские боевики 3 21,43 российские комедии 1 7,14 советское кино 1 7,14 другое 3 21,43. Склонность к деградации прививают Боевики 3 6,38 комедии 17 36,17 российские боевики 5 10,65 российские комедии 7 14,89 другое 14 29,79 Всего же из общего числа
Пропаганда насилия 104 30,41 позитивный настрой 106 30,99 развивающее 42 12,28 прививающее культурные ценности 14 4,09 склонность к деградации 47 8,48. ВЫВОДЫ Большинство стаей носит информационный характер. Причем, подавляющее большинство из них анонсы, то есть информация о фильмах в кинотеатрах Уфы. Получается, что больше всего население Уфы интересуют комедии, так как о них упоминается чаще.
Вторую позицию по популярности занимают российские боевики. Третью боевики зарубежные. Таким образом, явно прослеживается тенденция населения к просмотру не только позитивных фильмов что хорошо, но и к просмотру фильмов со сценами, насилия, убийств что плохо. Замечено, что среди комедий преобладают фильмы, несущие позитивный настрой, а не склонность к деградации. Боевики и российские боевики лидирую по пропаганде насилия. Фильмы культурной направленности и развивающие фильмы у нас, к сожалению, не в чести очень мало информации, что говорит о малом к ним интересе. Выводы по гипотезам Ш В газете Вечерняя Уфа с наибольшей частотой появляются статьи о фильмах с большой концентрацией сцен насилия и убийств. ь Подтверждается частично чаще всего появляется информация о фильмах, несущих позитивный настрой. Ш В газете Вечерняя Уфа мало информации о кино, пропагандирующем культуру. ь
Подтверждается. О фильмах культурной направленности и развивающих фильмах действительно очень мало информации. Ш Кино, в большинстве своем, является источником релевантного поведения. ь Подтверждается частично. Несмотря на то, что большинство предпочитают комедии, почти такое же количество людей останавливают свой выбор на просмотре фильмов со сценами убийств и насилия, что не может положительно отразиться на психике. Ш Большинство статей о кино носят информационный характер. ь
Подтверждается. Большинство статей действительно носит чисто информационный характер. Однако среди остальных лидируют статьи публицистического характера. Ш В газете Вечерняя Уфа мало внимания уделяется Советскому кино, как культурному наследию России. ь Подтверждается. Советскому кино незаслуженно уделяется очень мало внимания. Ш Мало внимания уделяется фильмам, несущим позитивный настрой. ь
Не подтверждается. Фильмам, несущим позитивный настрой внимание уделяется чаще всего.