Филиал Киевского университета туризма, экономики и права в г. Луганске КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету «Организация туризма» студента заочной формы обучения специальность «менеджмент организаций» ІІІ курс группа 31-МТЗ Максимова Дмитрия Васильевича Вариант № 19 г. Луганск 1. Анализ организации внутреннего туризма турфирмой «Интурист –
Луганск» Для того чтобы проанализировать организацию внутреннего осуществляемую данной туристской организацией, необходимо рассмотреть, структуру туристских потоков, основные направления деятельности в зависимости от сезона и целевой туристский рынок, на который ориентируется данная организация. В летний период поток туристов распределяется между тремя основными направлениями: 1) приблизительно 50% процентов всех туристов, обслуживаемых турфирмой внутри страны, пользуются ее
услугами с целью получить возможность отдохнуть на побережье азовского моря. Этот вид отдыха популярен как среди молодежи, так и среди людей среднего и даже пожилого возраста. На Азов едут компании друзей, семейные пары, коллективы организации, семьи. Такая популярность этого направления объясняется, прежде всего, его доступностью. Отдохнуть неделю на Азовском побережье может позволить себе практически любая семья.
Второй причиной популярности этого направления является относительная близость Приазовского рекреационного региона, всего каких-нибудь пять-шесть часов езды на комфортабельном автобусе, учитывая все санитарно-технические остановки и придерживаясь безопасного режима движения транспортного средства, и группа туристов окунается в праздничную атмосферу небольших курортных городков или поселков приазовья. Третьей по порядку, но не по значению причиной популярности отдыха на
Азовском побережье, является уникальный климат и лечебные свойства азовской воды и воздуха. Существует целый ряд заболеваний легких и дыхательных путей, при которых врачи рекомендуют отдых на Азовском море, это связанно с тем, что уникальное соединение степного и морского воздуха, насыщенного микроэлементами, является довольно мощным средством профилактики и даже лечения многих из них. Для организации отдыха на Азовском побережье фирма «Интурист –
Луганск», прежде всего, установила и поддерживает договорные отношения непосредственно с туристскими учреждениями, принимающими туристов в данном регионе. Заключаются договора на реализацию туристских путевок населению, с расчетом на цикличную загрузку в течение всего сезона. Это дает возможность реализовывать путевки по оптимальной цене. Следующим шагом в этом направлении, стала организация регулярных, еженедельных рейсов, с целью доставки
туристов к местам отдыха. Таким образом, приобретя путевку в турфирме, турист получает весь комплекс услуг, так называемый «турпродукт», что конечно очень удобно, оплатив все услуги турфирме, туристу не нужно больше ни о чем беспокоиться, его доставят на туристскую базу, в пансионат, санаторий выбранный им, разместят, обеспечат питание, страхование и по истечении срока путевки доставят обратно. Очень популярными являются туры выходного дня, организуемые в основном, для трудовых коллективов и
других групп туристов, объединенных по тем или иным причинам. Такие туры осуществляются как правило, в начале и в конце высокого сезона, когда рекреационные учреждения либо еще, либо уже не заполнены на сто процентов. Целевой аудиторией этого вида отдыха являются люди и семьи с относительно не высоким уровнем доходов, а также молодежь, студенты и старшеклассники. 2) еще 40% туристов, обращаются в агентство с целью получить возможность отдыха на
Крымском побережье. Это довольно популярное направление как среди молодежи, так и среди людей зрелого возраста и семей. Широкий диапазон цен, от недорогих на туристских базах, до элитного отдыха в гостиницах, пансионатах и санаториях, способен удовлетворить запросы практически любых туристов с разным уровнем доходов. Уникальная крымская природа, где представлены и горные климатические зоны и горно-степные районы восточного Крыма и субтропический климат южного побережья, безусловно, является главной причиной, которая
привлекает не только украинских, но и зарубежных туристов. Регулярные десятидневные автобусные рейсы на Крымское побережье, делают этот вид отдыха еще удобнее, так же как и в случае с Азовским побережьем, пользуются спросом туры выходного дня, кроме того, Крым является привлекательным местом для проведения конференций и семинаров, которые нередко совмещают с экскурсионной программой. Большие возможности относительно экскурсионных программ в этом регионе,
также являются причиной популярности Крымского полуострова у отечественных и зарубежных туристов. Отдых в Крыму несколько дороже, чем отдых на Азовском побережье, поэтому и его реклама нацелена на людей с несколько более высоким уровнем доходов, но в тоже время и очень популярен и многие стремятся обязательно отдохнуть недельку – другую на Черном море и получить заряд бодрости и здоровья на предстоящий год, тем более, что этому способствует и наличие широко известных не только на территории бывшего союза,
но и за рубежом крымских здравниц. 3) третьим по популярности в летний период направлением является отдых и лечение в здравницах Украины. Прежде всего, известный своими бальнеологическими курортами Карпатский регион, а также курорты Славянска, Луганской и других областей Украины. Услугами фирмы в данном направлении пользуются как частные лица, так и организации, желающие оздоровить своих сотрудников. Профсоюзные комитеты берут на себя часть расходов связанных с лечением
и оздоровлением трудовых коллективов. Этот вид отдыха популярен, прежде всего, среди работников промышленных предприятий, задействованных во вредном для здоровья производстве и людей пенсионного возраста. Для зимнего периода характерны следующие направления деятельности турфирмы: 1) отдых на горнолыжных курортах Карпатского региона. Уникальная природа Карпат ежегодно привлекает массу туристов из
Украины и зарубежья. Этот вид отдыха популярен, прежде всего, среди молодежи. 2) отдых и лечение в здравницах Украины. Это направление имеет стабильную популярность в любое время года. 3) экскурсионные однодневные и многодневные программы для групп школьников и студентов, популярны в период школьных каникул. Большим подспорьем в организации этих туров является предоставление на период каникул бесплатного проезда для детей на железнодорожном транспорте по территории
Украины, что позволяет значительно снизить стоимость этих туров. Организуются и автобусные экскурсии в пределах Луганской и Донецкой областей. 2. Организация туристской деятельности во Франции. Официальное название – Французская Республика. Территория – 547030 км.2 (только европейская территория
Франции). Граничит с Бельгией и Люксембургом на северо-востоке, Германией, Швейцарией, Италией на востоке, Испанией на юге. Омывается водами Атлантического океана на западе, пролива Ламанш на северо-западе и Средиземного моря на юге. На территории Франции представлены разнообразные ландшафтно-климатические условия, сельское хозяйство
и промышленность отличаются высоким уровнем развития и передовой технологией. Столица государства Париж – один из крупнейших центров европейской цивилизации. Административное деление – 22 региона, они подразделяются на 96 департаментов. В состав Франции входят: Французская Гвиана, Мартиника и Гваделупа в Вест-Индии, несколько архипелагов в Тихом океане и
Майотт, Сен-Пьер и Микелон. Форма правления – президентская республика. Характерной чертой Франции, с точки зрения туриста, является большое количество памятников истории и архитектуры а, следовательно, и экскурсионных объектов. Экскурсионные программы во Франции необычайно интересны и насыщены. Всемирно известные достопримечательности, привлекают сюда туристов со всего мира.
Неподалеку от Парижа расположен великолепный дворцово-парковый комплекс Версаль, хранящий историю французских королей и описанный Александром Дюма, счастливо переживший все французские революции и войны. Сейчас Версаль – один из самых посещаемых музеев мира. Европейский Диснейленд гармонично вписался в парадные королевские пригороды
Парижа. Диснейленд – это самый большой парк аттракционов в Европе, приезд сюда доставляет удовольствие, как детям, так и взрослым. Диснейленд настолько большой, что его невозможно обойти за один день. Реймс – столица французских шампанских вин, а тара, в которой они продаются, может украсить любой музей. В Реймсе есть улица длинной 18 км полностью занятая винными погребками.
Именно в этом городе изобрели способ шампанизации. Бодро – пятый по величине город Франции. Его центр богат историческими памятниками. Однако главное, чем знамениты на весь мир Бордо и его окрестности, это уникальные виноградники. Бордо – одна из мировых столиц марочных вин. Ля-Рошель – некогда рыбацкая деревня, в наши дни стала известным курортом. Хорошо развитая современная инфраструктура, к которой следует отнести оборудованные
городские пляжи и пляжи острова Ре, торговый район, большое количество ресторанов и кафе. Здесь есть все возможности для занятия различными видами спорта и всевозможными развлечениями на воде. Лазурный берег – привлекает отдыхающих, как зимой, так и летом славой самого престижного курорта Франции. Благодатный климат с мягкой зимой и нежарким летом, близость гор, современная транспортная инфраструктура и сервис образуют в итоге самый популярный и престижный курортный пояс
Европы. Ницца – главный город Французской Ривьеры, лежит на берегу Бухты Ангелов, окружена предгорьями приморских Альп и защищена ими от холодных северных ветров. Поэтому Ницца отличается здоровым, мягким и постоянным климатом. Канны – горд фестивалей и песчаных пляжей, расположен на берегу Напульской бухты, окружен с северо-запада массивом
Эстреля, а с севера и северо-востока цепью холмов. Дожди очень редки, климат мягок и сух, летняя жара усмиряется свежестью моря. Если к этим лишь немногим перечисленным объектам туризма во Франции добавить еще и очень хорошо развитую транспортную сеть, высокий (один из лучших в мире) уровень сервиса, огромное количество средств размещения и предприятий питания, то станет понятно, что туризм
во Франции находится на очень высоком уровне. Париж, пожалуй, самая посещаемая столица Европы, трудно найти человека, который не хотел бы побывать в Париже. При написании работы были использованы рекламные объявления и проспекты ООО «Интурист – Луганск», Каталоги Путешествий ТА «Артекс», «Проланд» и другие.