Контрольная работа по Бухгалтерскому учету 23

1.Понятие и характеристика функций бухгалтерского учета (управленческого и финансового)

В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности предприятия, т.е. информация для конкретных нужд управления предприятием. Это информация о затратах на производство по конкретным подразделениям, видам производимой продукции, статьям затрат, по центрам ответственности. В управленческом учете содержится подробная информация о затратах на производство. В управленческом учете по мимо бухгалтерского учета затрат на производство входит и оперативный учет, элементы планирования, контроля, анализа производства предприятия.

Информация, содержащая в управленческом учете, ориентирована на внутренние нужды организации, его данные составляют коммерческую тайну и не подлежат разглашению.

В финансовом учете формируется информация о деятельности организации в целом: о доходах и расходах, состоянии денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, прочих видах расчета, платежах в бюджет, внебюджет, о финансовых результатах деятельности, капитале. В этом учете формируется информация по общим показателям деятельности организации. Данные финансового учета сводятся в финансовой отчетности и в установленном порядке предоставляются внешнимим пользователями: учредителям организации, налоговым органам, органам статистики, банковским, финансовым учреждениям. Данные финансового учета не составляют коммерческой тайны, т.к. содержат общую информацию.

В целом по организации данные финансового и управленческого учета по доходам и расходам должны совпадать. В этом основное значение подразделения бухгалтерского учета на две подсистемы.

2. Учет производственных запасов ведут на синтетических счетах 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Сельскохозяйственные организации могут открывать к счету 10 «Материалы» отдельные субсчета для учета семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых в борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и др.

На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.

При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 «Материалы» и кредитуют следующие счета:

— 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно — заготовительными расходами;

— 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;

— 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

— 23 «Вспомогательные производства» — на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;

— 20 «Основное производство» — на стоимость возвратных отходов, и другие счета.

Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости по дебету счета 10 с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91.

Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам

Стоимость материалов по ценам между различными счетами издержек производства и другим направлениям выбытия материалов распределяют на основании ведомости распределения материалов, которую составляют по данным первичных документов о расходе материалов.

По истечении месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам (счета 20, 23, 25, 26 и др.). При этом если фактическая себестоимость выше твердой учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу (что возможно при использовании в качестве твердой учетной цены плановой себестоимости материалов) — способом «красное сторно», т.е. отрицательными числами.

Отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам распределяют между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам.

При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам дополнительно используют счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» предназначен для учета заготовления и приобретения материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте (материалы, животные на выращивании и откорме, товары).

В дебет счета 15 относят покупную стоимость материальных ценностей, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кредита счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др. в зависимости от того, откуда поступили материальные ценности, от характера расходов по заготовке и доставке материальных ценностей в организацию.

Материально — производственные запасы, фактически поступившие в организацию, списывают по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счетов 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме» и 41 «Товары».

Сумму разницы в стоимости приобретенных материально — производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15 в дебет счета 16. Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие материально — производственных запасов в пути.

Израсходованные или проданные материально — производственные запасы списывают на счета издержек производства (обращения) и продажи с кредита материальных счетов по учетным ценам.

Счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» предназначен для учета разницы в стоимости приобретенных материально — производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот счет используют только в том случае, если на счетах 10, 11, 41 синтетический учет ведут по учетным ценам.

Накопленные на счете 16 разницы между фактической себестоимостью приобретенных материально — производственных запасов и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 в дебет счетов издержек производства или обращения или других счетов, как правило, пропорционально стоимости израсходованных материально — производственных запасов по учетным ценам. Допускается списание отклонений на затраты производства или на расходы на передачу в месяце их выявления.

В бухгалтерском балансе сальдо по счету 16 включается в стоимость материально — производственных запасов без отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материально — производственных запасов с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.

Сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется умножением количества недостающих или испорченных материалов на договорную (продажную) стоимость поставщика (без НДС и транспортных расходов). Исчисленная сумма недостач или порчи отражается по дебету счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счетов расчетов (60 или 76). Одновременно сумма недостач или порчи списывается с кредита счета 84 на счета учета транспортно — заготовительных расходов или отклонений в стоимости материальных запасов (счет 10 или 16).

Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), то они приходуются по ценам возможной продажи. На эту стоимость уменьшают сумму потерь от порчи.

Недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитывают по фактической себестоимости, включая транспортно — заготовительные расходы, НДС и акцизы по дебету счетов расчетов по претензиям (счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям») и кредиту счетов по учету расчетов (60, 76).

При поступлении недостающих материалов от поставщиков они оприходуются по дебету счетов учета материалов с кредита счета 76. При этом списанная с кредита счета 76 сумма НДС отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

При отсутствии оснований для предъявления претензий суммы недостач или потерь от порчи списываются покупателем на счет 84 с кредита счетов учета расчетов (60 или 76).

Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими способами оценки запасов:

— по себестоимости каждой единицы;

— по средней себестоимости;

— по себестоимости первых по времени закупок (способ ФИФО);

— по себестоимости последних по времени закупок (способ ЛИФО).

Применение одного из этих способов по виду (группе) запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

Согласно Методическим указаниям по учету МПЗ при отпуске материалов по себестоимости каждой единицы можно использовать два варианта исчисления себестоимости единицы запаса:

1) включая все расходы, связанные с приобретением запаса;

2) включая только стоимость запаса по договорной цене.

Применение второго (упрощенного) варианта допускается при невозможности непосредственного отнесения транспортно — заготовительных и других расходов, связанных с приобретением запасов на себестоимость (например, при централизованной поставке материалов). В этом случае разница между фактической себестоимостью приобретенных запасов и их стоимостью по договорным ценам распределяется пропорционально стоимости отпущенных материалов по договорным ценам.

Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.

При способе ФИФО применяют правило: первая партия на приход — первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.

При способе ЛИФО применяют другое правило: последняя партия на приход — первая в расход, т.е. сначала списываются материалы по себестоимости последней партии, затем — по себестоимости предыдущей и т.д.

Применение указанных способов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:

Р = Он + П — Ок,

где Р — стоимость израсходованных материалов; Он и Ок — стоимость соответственно начального и конечного остатков материалов; П — поступление за месяц.

Оценка материально — производственных запасов на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости).

При продаже материальных запасов, синтетический учет которых ведется по фактической себестоимости, их списывают со счета 10 в дебет счета 91 в течение месяца по учетным ценам, а по окончании месяца такой же проводкой списывают отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам (способом «красное сторно» или способом дополнительных проводок).

Расходы, связанные с продажей материальных ценностей, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.

Необходимо отметить, что если при продаже или мене материалов не исполнены необходимые условия признания выручки, то отпущенные материалы списываются с кредита счета 10 в дебет не счета 91, а счета 45 «Товары отгруженные». После признания выручки от продажи материалов они списываются с кредита счета 45 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В соответствии с ПБУ 5/01 перед составлением бухгалтерского баланса за год фактическая себестоимость материальных ценностей сравнивается с их рыночной стоимостью (стоимостью возможной продажи). При этом если фактическая себестоимость материальных ценностей оказывается ниже их рыночной стоимости, то указанные ценности отражаются в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости. Если же, наоборот, фактическая себестоимость материальных ценностей оказывается выше их рыночной стоимости, то материальные ценности должны отражаться в бухгалтерском балансе по рыночной стоимости.

Сумму резерва под снижение стоимости материальных запасов определяют сопоставлением фактической себестоимости с рыночной стоимостью по каждому номенклатурному номеру или по группам однородных материальных ценностей (в случае когда рыночная фактическая себестоимость превышает рыночную стоимость материалов).

На общую сумму резервов под снижение стоимости материальных ценностей дебетуют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

В начале периода, следующего за периодом, в котором произведена указанная выше запись, зарезервированная сумма восстанавливается записью по дебету счета 14 и кредиту счета 91. Закрытие счета 14 осуществляют исходя из предположения полного расходования материальных ценностей в следующем отчетном периоде.

Остаток на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» показывает превышение фактический себестоимости материальных ценностей над их рыночной стоимостью только на конец отчетного периода.

Следует отметить, что счет 14 применяется для обобщения информации о резервах под отклонение стоимости не только по счету 10 «Материалы», но и по другим средствам в обороте — незавершенному производству, готовой продукции, товарам и т.п. Поэтому при составлении бухгалтерского баланса за год сумма резерва под снижение стоимости материальных ценностей (сальдо по счету 14) сопоставляется с сальдо по счетам 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 43 «Готовая продукция», 41 «Товары». После такого сопоставления материальные ценности отражают в бухгалтерском балансе в нетто — оценке — по аналогии с внеоборотными активами, вложениями в акции других организаций, котирующихся на фондовой бирже, дебиторской задолженностью, под которую создаются резервы сомнительных долгов.

Материально — производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам) исходя из способа использования в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, либо для управленческих нужд организации.

На конец отчетного года запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.

Материально — производственные запасы, морально устаревшие, полностью или частично потерявшие свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Материально — производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные под залог покупателю, учитываются в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

2. Внутренняя (управленческая) отчетность: назначение, состав и использование для принятия управленческих решений.

Внутреннюю управленческую отчетность можно классифицировать по различным признакам: объему информации, ее содержанию, видам деятельности, формату, уровню и частоте представления.

Для каждого из направлений хозяйственной деятельности, осуществляемых предприятием, целесообразно формировать отдельные формы управленческой отчетности, т.е. система отчетов должна быть реконструирована. При этом минимальный объем отчетных форм включает:

накопительные ведомости по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам или группам продукции, статьям бюджета;

сводки — краткие сведения о деятельности подразделения на конкретную дату;

итоговые отчеты — отчеты, представляющие результаты деятельности организации в целом и ее структурных подразделений за определенный период.

Возможен следующий формат представления управленческой отчетности:

табличный — наиболее распространенная и удобная форма отчетности, обеспечивает быстрое восприятие информации при наличии у пользователя определенного уровня экономических знаний. Таблицы, как правило, содержат отдельные комментарии и справочные данные о ключевых показателях;

графический — в виде построенных (сформированных) графиков и диаграмм. Отличительной чертой является наглядность представления данных при одновременной ограниченности количества показателей;

текстовой — в виде письменной пояснительной информации любой текстовой формы.

Система управленческой отчетности накладывается на организационную структуру предприятия исходя как из уровней предприятия, так и из видов протекающих производственных процессов.

В первом случае отчетность делится на отчетность, представляемую для высшего руководства; отчетность для руководства структурных подразделений и отчетность для менеджеров низшего уровня управления. При этом различают оперативные, текущие и сводные отчеты. Оперативные представляются ежемесячно, еженедельно (или ежедневно) на нижнем уровне управления в центрах ответственности, содержат подробную информацию для принятия текущих решений. Текущие отчеты содержат обработанную и синтезированную информацию для среднего уровня управления в центрах прибыли, центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального. Сводные отчеты представляются с периодичностью от одного раза в месяц до одного раза в год для высшего управленческого звена; на их основе принимаются стратегические решения и осуществляется общий контроль деятельности и контроль управленческого персонала на среднем и нижнем уровнях.

Во втором случае все отчеты выделяют в зависимости от охваченных ими процессов:

1) закупки и заготовления;

2) производства;

3) продажи.

По содержанию все отчеты, составляемые в рамках управленческой отчетности, делятся на комплексные, отчеты по ключевым позициям (тематические) и аналитические отчеты.

Комплексные отчеты характеризуют деятельность предприятия в целом и ее отдельных сегментов. Они составляются с заданной периодичностью по итогам работы за месяц или иной отчетный период (квартал, полугодие, год) и содержат информацию о выполнении планов, о структуре доходов и расходов предприятия, величине задолженности, движении денежных средств и т.д.

Отчеты по ключевым позициям (тематические) представляются по мере необходимости и содержат информацию о наиболее важных для успешного функционирования предприятия показателях: объеме продаж, потерях от брака, срывах поставок и т.д.

Аналитические отчеты готовятся только по запросам управляющих и содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов работы предприятия по отдельным аспектам деятельности.

В заключение следует отметить, что внутренняя отчетность каждого предприятия индивидуальна, и не может быть стандартного набора внутренней отчетности с едиными формами и информационной структурой.

Можно выделить наиболее распространенные недостатки внутренней управленческой отчетности, которые нужно избегать:

информация обобщается в основном для контроля объема продаж или определения издержек и не связана с потребностями отдельных управляющих, деятельность которых приносит доход или требует издержек;

информация, обобщенная в отчетности, адресуется не тем лицам, часто даже не для управляющего, находящегося на передовой линии хозяйственной деятельности, а для его начальника или руководителя;

в отчетности представляется конкретная информация по общим вопросам, что затрудняет принятие решений на конкретных направлениях;

в отчетности преобладает избыточная ненужная информация. В результате на управляющего возлагается работа по сортировке информации в поисках той, что ему действительно необходима для управления.

Практическая часть

Задача №1

1.

Счет 01 «Основные средства»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

1 35000

Счет 02 «Амортизация»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

1 14000

Счет 10 «Материалы»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

2 10000

Счет 20 «Основное производство»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

3 8000

Счет 43

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

4 43000

Счет 50 «Касса»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

5 2000

Счет 51 «Расчетный счет»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

6 26000

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

7 18000

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

8 2500

Счет 80 «Уставный капитал»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

9 36000

Счет 99 «Прибыль»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

10 16000

Счет 66 «Краткосрочные кредиты банков»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

11 3000

Счет 96

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

12 4000

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

13 5000

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

14 21000

Счет 70 «Расчет с персоналом по оплате труда»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

15 42800

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет Кредит

№ операции Сумма

№ операции Сумма

16 2700

Задание №2

№ опе

рации

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма

Д

К

1

Начислена оплата труда работникам основного производства

20

70

70000

2

Удержаны налоги из оплаты труда работников

70

68-1

6400

3

Произведены отчисления на социальные нужды (сумму определить)

20

69

18200

4

Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета

50

51

40000

5

Выданы из кассы в подотчет Петрову И.Б. деньги

71

50

1200

6

Выдана оплата труда работникам организации

70

50

32800

7

Поступили на склад от поставщиков материалы

10

60

4900

8

Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит

51

66

20000

9

Внесена депонированная заработная плата на расчетный счет в банке

51

76-4

9000

10

Отпущены со склада в производство материалы

20

10

2900

11

Передан другому предприятию безвозмездно станок

99

01

500

12

Погашена задолженность:

бюджету

68

51

4000

Органам социального страхования

69

51

20000

13

Отгружена готовая продукция покупателю

45

43

40000

14

Перечислено с расчетного счета в погашении задолженности:

По кредитам банку

поставщикам

66

60

51

51

2000

4900

15

Оприходована от производства готовая продукция

43

20

18000

16

Отгружена готовая продукция покупателю

45

43

18000

17

Отгруженная продукция принята покупателями

62

90-2

90-1

45

23000

18000

18

Поступила на расчетный счет выручка от покупателей

51

62

23000

19

Начислен НДС от выручки (10%) (сумму определить)

90-3

68-2

2090,91

20

Определен финансовый результат от реализации

90-9

99

2909,09

Задание №3

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

№ счета

Наименование счета

Остаток на начало учетного периода

Оборот за учетный период

Остаток на конец учетного периода

Д

К

Д

К

Д

К

01

Основные средства

35000

501

34499

02

Амортизация ОС

14000

14000

10

Материалы

10000

4900

2900

12000

20

Основное производство

8000

911000

20500

78600

43

Готовая продукция

43000

20500

58000

5500

45

Товары отгружены

58000

18000

40000

50

Касса

2000

40000

34000

8000

51

Расчетный счет

26000

52000

70900

7100

60

Расчеты с поставщиками

2700

4900

4900

2700

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

18000

23000

23000

18000

66

Расчеты по краткосрочным кредитам

3000

2000

20000

21000

68

Налоги и сборы

5000

4000

8490,91

9490,91

69

Расчеты по социальному страхованию

21000

20000

18200

19200

70

Расчет с персоналом по оплате труда

42800

39200

70000

73600

71

Расчеты с подотчетными лицами

1200

1200

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

2500

9000

6500

76-4

Депонированные суммы

9000

9000

76-5

Расчеты с дебиторами и кредиторами

2500

2500

80

Уставный капитал

36000

36000

99

Прибыль/убыток

16000

501

2909

18408,09

90

Продажи

23000

23000

90-1

Выручка

23000

23000

90-2

Себестоимость продаж

18000

18000

90-3

НДС

2090,91

2090,91

90-9

Прибыль/убыток от продаж

2909,09

2090,91

96

Резервы предстоящих расходов

4000

4000

Итого

144500

144500

384301

384301

204899

204899
–PAGE_BREAK–

Задача №4

баланс

Актив

Код

Показа

теля

На начало

Учетного

периода

На конец отчетного периода

1. внеоборотные активы

Основные средства

120

21000

20499

Итого по разделу 1

190

21000

20499

2.оборотные активы

Запасы, в том числе:

210

61000

136100

Сырье, материалы и др.аналогичные ценности

211

10000

12000

Затраты в незавершенном производстве

213

8000

81100

Готовая продукция и товары для перепродажи

214

43000

3000

Товары отгруженные

215

40000

Дебиторская задолженность (в течении 12 мес.)

240

20500

21700

Покупатели и заказчики

241

20500

20500

Денежные средства

260

28400

15500

Итого по разделу 2

290

109900

173300

Баланс

300

130900

193799

Пассив

Код

Показа

теля

На начало

Учетного

периода

На конец отчетного периода

3.капиталыц и резервы

Уставный капитал

410

36000

36000

Нераспределенная прибыль

470

16400

18808

Итого по разделу 3

490

52400

54808

4.долгосрочные обязательства

590

5.краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

610

3000

21000

Кредиторская задолженность, в том числе

620

71500

113991

Поставщики и подрядчики

621

2700

2700

Задолженность перед персоналом организации

622

42800

73600

Задолженность перед гос.внебюдж-ми фондами

623

21000

19200

Задолженность по налогам и сборам

624

5000

9491

Прочие кредиторы

625

9000

Резервы предстоящих расходов

650

4000

4000

Итого по разделу 5

690

78500

138991

баланс

700

130900

193799

Задача №2

Учет кассовых операций

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дт

кр

1

РКО №1, приказ на командировку

250

71

50

Журнал-ордер №1-АПК

Журнал-ордер№7-АПК

2

ПКО №1, корешок чека, квитанция

4300

50

51

Журнал-ордер №1-АПК

Журнал-ордер №2-АПК

3

ПКО№2, авансовый отчет

30

50

71

Журнал-ордер №1-АПК

Журнал-ордер №7-АПК

4

Платежная ведомость №2

4200

70

50

Журнал-ордер №1-АПК

5

ПКО №3, корешок чека, квитанция

250

50

51

Журнал-ордер №1-АПК

Журнал-ордер №2-АПК

Задача №3

Учет денежных средств на расчетном счете

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспондирующие

счета

Учетные регистры

дт

кр

1

Выписка банка, платежное поручение, накладная (ТОРГ-12)

7500

51

62

Журнал-ордер №2-АПК, журнал-ордер №11-АПК,

2

Выписка банка, платежное поручение, накладная (ТОРГ-12), счет фактура, акт приема передачи объекта ОС

9500

51

62

Журнал-ордер №2-АПК, журнал-ордер №11-АПК

3

Выписка банка, платежное поручение, накладная (ТОРГ-12), счет фактура, накладная на отпуск материалов на сторону (М-15)

2500

51

62

Журнал-ордер №2-АПК, журнал-ордер №11-АПК, журнал-ордер№10-АПК

4

Выписка банка, платежное поручение, накладная (ТОРГ-12), счет фактура

3000

51

62

Журнал-ордер №2-АПК, журнал-ордер №11-АПК

5

Платежное поручение, выписка банка, счет на предоплату

2000

62

51

Журнал-ордер №2-АПК, журнал-ордер №6-АПК

6

Платежное поручение, выписка банка, налоговые декларации, расчеты налогов

7000

68

51

Журнал-ордер №2-АПК, журнал-ордер №10-АПК

7

Платежное поручение, выписка банка, расчетная ведомость

3500

69

51

Журнал-ордер №2-АПК, журнал-ордер №10-АПК

8

Платежное поручение, выписка банка,

350

76

51

Журнал-ордер №2-АПК, журнал-ордер №8-АПК

Задача №4

Учет расчетов с подотчетными лицами

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспонди

рующие счета

Учетные регистры

дт

кт

1

Авансовый отчет

310

26

71

Журнал-ордер №7-АПК

2

ПКО, авансовый отчет

600

50

71

Журнал-ордер №7-АПК, журнал-ордер№1-АПК

3

ПКО, авансовый отчет, расчетно-платежная ведомость

600

70

71

Журнал-ордер№7-АПК, журнал-ордер№10-АПК

Задача №5

Учет расчетов по оплате труда, социальному обеспечению

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дт

кт

1

Расчено-платежная ведомость, табель учета рабочего времени

9300

20

70

Журнал-ордер №10-АПК

2

Расчено-платежная ведомость

975

70

68-1

Журнал-ордер №10-АПК

Журнал-ордер №8-АПК

3

Расчетно-платежная ведомость

269,70

20

69-1

Журнал-ордер №10-АПК

4

Расчетно-платежная ведомость

1860

20

69-2

Журнал-ордер №10-АПК

5

Расчетно-платежная ведомость

102,30

20

69-3

Журнал-ордер №10-АПК

6

Расчетно-платежная ведомость

186

20

69-3

Журнал-ордер №10-АПК

Задача №6

Учет животных на выращивании и откорме.

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дт

кт

Телочки рождения текущего года

1

Акт на оприхование приплода животных (форма №211-АПК)

5667

11-1

20-2

Журнал-ордер №14-АПК

2

Расчет определения прироста живой массы

10163

11-1

20-2

Журнал-ордер №14-АПК

Телки рождения прошлых лет

3

Расчет определения прироста живой массы (форма № 217-АПК)

2033

11-1

20-2

Журнал-ордер №14-АПК

4

Акт на перевод животных из группы в группу (форма№214-АПК)

4356

11-1

11-1

Журнал-ордер №14-АПК

5

Счет-фактура, племенное свидетельство

1090,91

109,09

11-1

60

Журнал-ордер №14-АПК

Журнал-ордер №6-АПК

Телки старше двух лет

6

Расчет определения прироста живой массы (форма №217-АПК)

2033

11-1

20-2

Журнал-ордер №14-АПК

7

Акт на перевод животных из группы в группу (форма №214-АПК)

4356

11-1

11-1

Журнал-ордер №14-АПК

8

Акт на перевод животных из группы в группу (форма №214-АПК)

5808

01

11-1

Журнал-ордер №14-АПК
    продолжение
–PAGE_BREAK–

Задача №7

Учет затрат вспомогательных производств.

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дт

кт

1

Расчетно-платежная ведомость (форма №141-АПК)

2800

23

70

Журнал-ордер №10-АПК

2

Расчетно-платежная ведомость (форма №141-АПК)

728

23

69

Журнал-ордер №10-АПК

3

Отчет о движении ГСМ (форма №266-АПК)

3500

23

10-3

Журнал-ордер №10-АПК

4

Ведомость расчета амортизации по ОС (форма №48-АПК)

2100

23

02

Журнал-ордер №10-АПК

5

Лимитно-заборная ведомость (форма №261-АПК)

417

23

10-2

Журнал-ордер №10-АПК

6

295

23

96

Журнал-ордер №10-АПК

7

Отчет о движении МЦ (форма№265-АПК)

224

23

10-5

Журнал-ордер №10-АПК

Задача №8

Учет затрат и выхода продукции растениеводства

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дт

кт

1

Расчетно-платежная ведомость (форма-№141-АПК)

9070

20

70

Журнал-ордер №10-АПК

2

Расчетно-платежная ведомость (форма №141-АПК)

2358,20

20

69

Журнал-ордер №10-АПК

3

Акт расхода семян и посадочного материала (форма №183-АПК)

8280

20

10-6

Журнал-ордер №10-АПК

4

Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов (форма №262-АПК)

1610

20

10-1

Журнал-ордер №10-АПК

5

Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов (форма №262-АПК)

561

20

10-1

Журнал-ордер №10-АПК

6

Ведомость расчета амортизации по ОС (форма №48-АПК)

1320

20

02

Журнал-ордер №10-АПК

7

Отчет о движении ГСМ (форма №266)

4240

20

23

Журнал-ордер №10-АПК

8

Ведомость движения зерна и другой продукции (форма №167-АПК)

17200

43-1

20

Журнал-ордер №10-АПК

Задача №9

Учет затрат и выхода продукции животноводства

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дт

кт

1

Расчетно-платежная ведомость(форма №141-АПК)

2890

20

70

Журнал-ордер №10-АПК

2

Расчетно-платежная ведомость(форма №141-АПК)

83,81

70

69

Журнал-ордер №10-АПК

3

Акт на оприходование пастбищных кормов (форма №173-АПК)

4500

20

10-5

Журнал-ордер №10-АПК

4

Книга прихода и расхода медикаментов и других лечебно-профилактические средств

890

20

10

Журнал-ордер №10-АПК

5

Ведомость расчета амортизации ОС (форма №48-АПК)

1050

02

01

Журнал-ордер №10-АПК

6

Ведомость расчета амортизации ОС (форма №48-АПК)

120

20

02

Журнал-ордер №10-АПК

7

Отчет о движении ГСМ (форма№266-АПК)

450

20

23

Журнал-ордер №10-АПК

8

Отчет о движении ГСМ (форма№266-АПК)

240

20

23

Журнал-ордер №10-АПК

9

Акт оказания услуг, счет-фактура

900

20

60

Журнал-ордер №10-АПК

10

Журнал учета надоя молока (форма№176-АПК), акт на оприходование приплода животных (форма №211-АПК)

7930

890

160

43

11-1

10

20

23-7

23

Журнал-ордер №10-АПК

Задача №10

Учет реализации и расчетов с покупателями.

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дт

кт

1

Счет

2500

45

43

2

Счет-фактура, накладная (ТОРГ-12)

3300

2500

62

90-2

90-1

45

Журнал-ордер №11-АПК

3

Счет-фактура, накладная (ТОРГ-12)

300

90-3

68-2

Журнал-ордер №11-АПК

4

Счет-фактура, накладная (ТОРГ-12)

500

90-9

99

Журнал-ордер №15-АПК

Задача №11

Учет финансовых результатов

№ п.п.

Наименование документа, его номер

Сумма

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дт

кт

1

Счет-фактура, накладная (ТОРГ-12)

500

90-9

99

Журнал-ордер №15-АПК

2

Ведомость №68-АПК

6000

91-2

63

Журнал-ордер №12-АПК

3

Акт проведения инвентаризации кассы

180

50

99-2

Журнал-ордер №15-АПК Журнал-ордер №1-АПК

4

Счет-фактура, накладная (ТОРГ-12), накладная на отпуск материалов на сторону М-15

4200

90-9

99-2

Журнал-ордер №15-АПК Журнал-ордер №10-АПК

5

35

91-1

99-2

Журнал-ордер №15-АПК

6

1400

98-1

91-1

91-1

99-2

Журнал-ордер №15-АПК

7

Акт проведения инвентаризации

1500

99

91-2

Журнал-ордер №15-АПК

8

1200

63

91-1

91-1

99-2

Журнал-ордер №15-АПК Журнал-ордер №12-АПК

9

15

99

84-1

Журнал-ордер №15-АПК