Российский Государственный Торгово-Экономический Университет
Факультет Управления
Кафедра организации и технологии коммерции
Контрольная работа по дисциплине:
Основы электронной коммерции
Выполнила:
студентка 4 курса 43 группы З/О
Специальность: Экономика и управление на предприятии (торговли)
Рецензент:
Москва 2011г.
1. Классификация видов бизнеса (по сфере деятельности), основанных на электронной коммерции. Классификация бизнес-процессов. Объекты и субъекты систем электронной коммерции.
Электронная коммерция– это способ ведения бизнеса, при котором все этапы бизнес-процесса (реклама, маркетинг, продажа, доставка товара, послепродажное обслуживание, извлечение прибыли) осуществляются в электронном виде с помощью соответствующих компьютерных программ в сети Интернет или других электронных коммуникационных средах.
Виды электронной коммерции:
Услуги поисковых систем. Услуги поисковых систем и сопутствующие платные услуги. Здесь имеется ввиду бизнес владельцев поисковых систем и все дополнительные сервисы предоставляемые поисковиками.
Услуги социальных сетей.Услуги социальных систем и сопутствующие платные услуги. Здесь имеется ввиду бизнес владельцев социальных сетей и все дополнительные сервисы предоставляемые ими.
Хостинг. Хостинг – услуги по размещению информации в интернете. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения веб-сайтов на веб-сервере, предоставление доступа к ним по каналу связи с определённой пропускной способностью.
Рекламная деятельность
. Деятельность по размещению рекламы в сети Интернет. Здесь имеется в виду деятельность самих рекламных агентств, а не рекламодателей.
Торговля информационными продуктами (цифровыми товарами) Торговля цифровыми товарами (книги, методики, программы, видео, музыка и др.) может быть организована различными способами, в том числе в виде системы заказов на сайте или в форме Интернет-магазина.
Деятельность интернет-магазинов
. Интернет-магазины — форма электронной торговли. Здесь под видом электронной коммерции подразумевается бизнес Интернет-магазина (без оффлайновых составляющих). Покупатель имеет возможность ознакомиться с характеристикой товара, его внешним видом и ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать заказ товара непосредственно из интернета. Для этого покупатель заполняет бланк заказа, где указываются необходимые данные, в зависимости от вида товара и способа доставки – цифровые товары или материальные товары. Форма оплаты может быть разная: — электронными деньгами, наличными (после доставки товара), по кредитной карточке; через интернет-банк и др.
Организация интернет-аукционов
. На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и т.д.
Инвестирование на рынке FOREX
. Инвестированиена рынке Форекс также можно, с определенными оговорками, отнести к, практически, «чистой» электронной коммерции, в случае, если операции ввода и вывода средств производятся с помощью сети интернет. Действительно, реклама через интернет, ввод и вывод средств возможен в электронных валютах, доступ к торговле осуществляется через сайты брокеров, управление своими счетами, также по интернету. Сам процесс торгов, производится, правда не в сети, но в электронном виде в биржевых системах. Так что, работа на Форексе полностью виртуальна и отвечает нашему определению электронной коммерции, с той поправкой, что она осуществляется одновременно и с использованием сети интернет и «других электронных коммуникационных сред».
Инвестирование в HYIP-фонды
. HYIP — Высокодоходный Инвестиционный Проект. Здесь мы говорим об онлайн HYIP-проектах, рассчитанных на частные инвестиции через интернет. Владельцы HYIP утверждают, что получают свои сверхприбыли на фондовом рынке, форексе, делая ставки на спортивные событиях или участвуя в различных онлайн проектах. Часть прибыли с этих действий делится между вкладчиками согласно инвестиционным планам проекта, а оставшаяся сумма используется для оплаты хостинга/содержания проекта и приносит прибыль организаторам.
Объекты и субъекты электронной коммерции
Объекты электронной коммерции – это все то, что можно продавать и покупать на виртуальных рынках: различные товары, услуги и информационные продукты. Среди субъектов основными участниками являются бизнес, государство и частные клиенты. В зависимости от направленности вектора взаимодействия между субъектами различают пять доминирующих систем электронной коммерции: B2B, B2G, B2C, C2C и G2B.
B2B (Business to Business) – система делового взаимодействия. И продавцами, и покупателями товаров и услуг выступают предприниматели. На западе аббревиатурой B2B часто обозначается вообще сфера обслуживания бизнеса, вплоть до снабжения его канцелярскими расходниками.
B2G (Business to Government) – электронно-коммерческое взаимодействие между бизнесом и государством, например, системы электронных закупок.
B2C (Buisness to Consumer), или, говоря по-русски: бизнес для потребителя, бизнес для частного клиента – прямые продажи товаров и услуг через интернет непосредственно конечному потребителю. Эта система в последние годы отличилась самой высокой динамикой развития. Примеры инструментов B2B: интернет-магазин, выставки-продажи он-лайн и прочее.
C2C (Consumer to Consumer) – форма электронной торговли по схеме «потребитель – потребителю». Покупателями и продавцами в этом случае являются частные лица, сделки между ними не носят характер предпринимательской деятельности, а миссия электронных ресурсов сводится к посредничеству. Пример: различные интернет-биржи и интернет-аукционы.
G2B (Government to Business) – здесь подразумевается комплекс аппаратных и программных средств, с помощью которых исполнительная власть может эффективно взаимодействовать с бизнесом. Сюда относятся в первую очередь веб-сайты органов власти и различных контролирующих органов.
2. Анализ платёжной системы Yandex.Деньги
Яндекс.Деньги — это платежная система, которая позволяет:
совершать безопасные платежи в интернете
надежно хранить всю информацию о ваших зачислениях и платежах
Управлять своими средствами в Яндекс.Деньгах можно прямо на сайте money.yandex.ru.
Яндекс.Деньги нужны пользователям любых услуг — как виртуальных, так и реальных. Вместо того, чтобы тратить время на поездки, стоять во множестве очередей, владельцы Яндекс.Денег оплачивают все услуги в удобное время и в одном месте — на сайте money.yandex.ru.
Яндекс.Кошелек — это Кошелек, доступ к которому осуществляется через сайт Яндекс.Денег. Им можно пользоваться с любого компьютера. Интернет.Кошелек — это программа, которая устанавливается на ваш компьютер.
Способы ввода и вывода денег совпадают для Яндекс.Кошельков и Интернет.Кошельков, различается только способ управления Кошельком (веб-интерфейс или программа). И те, и другие Кошельки входят в одну и ту же систему Яндекс.Деньги. При вводе денег в систему не нужно указывать тип своего Кошелька, так как нумерация Яндекс.Кошельков и Интернет.Кошельков не пересекается.
Чтобы стать участником системы, совсем необязательно иметь счет в банке или кредитную карточку. Достаточно пройти регистрацию в платежной системе Яндекс.Деньги. При этом в платежной системе автоматически будет открыт счет, связанный с этим Кошельком. На этот счет зачисляется любым удобным для способом деньги, после можно проводить расчеты, можно получать деньги в свой Кошелек от кого-либо. Электронные деньги с виртуального счета вы при желании всегда можно обменять на реальные деньги.
Историческая справка
Система Яндекс.Деньги была построена по технологии PayCash и запущена 24 июля 2002 года. Изначально это был совместный продукт, но 30 марта 2007 Яндекс выкупил долю партнера и стал 100 % владельцем платежной системы.
14 ноября 2002 года система Яндекс.Деньги получила первое в истории России специализированное банковское свидетельство для системы Интернет-платежей.
29 сентября 2005 года была реализована новая версия сервиса, позволяющая работать с системой через «веб-интерфейс». При этом, регистрация и авторизация в системе стала автоматической при регистрации и авторизации в других сервисах компании.
7 сентября 2007 года Яндекс выпустил информационный бюллетень «Электронные платежи в Рунете», в котором были представлены данные исследования электронных платежных систем на примере системы Яндекс.Деньги.
31 марта 2008 года Яндекс.Деньги совершила революционный прорыв – ввела новый способ пополнения кошелька и, что наиболее важно, вывода денежных средств — через банковскую карту. Первым банком, присоединившимся к проекту, стал Русский Банк Развития.
13 июля 2009 года Платежная система Яндекс.Деньги выпустила обновленную версию программы Интернет.Кошелек. Новая версия программы предлагает новый принцип работы с незавершенными операциями. Появилось много возможностей и функций, ранее недоступных. Переработан также интерфейс главного окна: добавлены полезные пункты меню. Обновлена форма «Перевести деньги» — теперь отправитель может указать точную сумму к получению.
На сегодняшний день ежедневно в системе открывается более 3000 новых счетов, осуществляется более 20 тыс. операций в сутки, оборот Яндекс.Деньги составил в августе 2007 года около 500 млн руб.
Страна. Правовое пространство
Правовым пространством системы Яндекс.Деньги является Российская федерация.
Валюта
Единственной используемой в системе денежной единицей является российский рубль. Собственную валюту система не выпускает. Следует отметить, что 24 мая 2007 года между компаниями «Интернет.Деньги» и «Яндекс.Деньги» было заключено партнерское соглашение, благодаря которому украинские рекламодатели получили возможность оплачивать рекламные кампанию в Яндекс.Директе гривнами. Это, безусловно, стало важным событием в развитии Яндекс.Украина и обозначило политику Яндекс.Деньги в отношении мультивалютности по крайней мере на ближайшее время.
Особенности системы. Предназначение
Система Яндекс.Деньги не предназначена для платежей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Соглашение об использовании системы четко обозначает предназначение Яндекс.Деньги для физлиц и их личных, домашних или семейных нужд. В случае, если у службы безопасности системы возникнут основания предполагать использование счета с коммерческими целями, она может запретить все расходные операции по этому счету, в том числе преостановить вывод денег через банк. При предъявлении паспорта или другого документа удостоверяющего личность в одном из офисов компании Яндекс.Деньги, расходные операции по счету будут вновь разрешены и пользователь сможет вывести из системы оставшиеся на виртуальном счете деньги. Так же пользователь может отправить по почте нотариально заверенное заявление с указанием паспортных данных. Если использование виртуального счета с коммерческими целями подтвердится, то пользователю предложат либо прекратить использование системы, либо заключить договор с компанией Яндекс.Деньги.
Обеспечение денежных средств
Яндекс.Деньги не являются банком, банковских счетов для своих пользователей система не открывает, и потому проценты на денежные средства пользователей не начисляются. Тем не менее, при внесении денег в систему пользователь получает обезличенные денежные обязательства оператора, подписанные цифровым аналогом его собственноручной подписи, то есть электронный аналог наличных денег – цифровые деньги. Все зачисленные в систему Яндекс.Деньги средства обеспечены реальными счетами компании-оператора системы в следующих банках:
ИМПЭКСБАНК
Внешторгбанк
Росбанк
Сбербанк
Регистрация в системе
Для перехода к использованию системы через веб-интерфайс необходимо просто зарегистрироваться на Яндексе и затем активировать Яндекс. Кошелек, задав платежный пароль и указав свои паспортные данные.
Чтобы работать с системой Яндекс.Деньги через специальную программу – Интернет.Кошелек регистрироваться на Яндексе не обязательно. Достаточно загрузить программу и пройти процедуру ее установки и открытия счета в Процессинговом Центре системы Яндекс.Деньги.
Схема работы системы
Яндекс.Деньги
:
1. Необходимо зарегистрироваться в платежной системе Яндекс.Деньги и положить деньги на свой счет в Процессинговом Центре системы. Таким образом в Кошельке оказывается электронная наличность.
/>
2. Выбирается товар или услуга в электронном магазине и отсылается заказ — нажатием кнопки «купить». Кошелек продавца (магазина) выставляет Кошельку покупателя требование об оплате, содержащее текст контракта (договора купли-продажи). Контракт подписан электронной цифровой подписью продавца.
/>
3. Кошелек покупателя предъявляет владельцу текст договора. Если покупатель согласен, и у него достаточно денег на счету, то Кошелек покупателя отсылает Кошельку продавца электронные деньги и подписанный электронной подписью договор.
/>
4. Кошелек продавца предъявляет полученные от покупателя электронные деньги в Процессинговый Центр для подтверждения их достоверности.
/>
5. В случае положительного результата проверки Процессинговый Центр системы Яндекс.Деньги зачисляет соответствующую сумму денег на счет продавца. Сообщение об этом передается Кошельку продавца вместе с «квитанцией» для покупателя.
/>
6. Получив ответ из банка, Кошелек продавца передает сообщение об успешном зачислении денег на его счет, и посылает «квитанцию» Кошельку покупателя.
/>
Безопасность.
Система Яндекс.Деньги надежна и безопасна. Система Яндекс.Деньги использует стойкий криптографический алгоритм RSA и хэш-функцию. Все сообщения в системе подписываются и шифруются отправляющей стороной (Кошелек покупателя или Кошелек-касса продавца), то есть все сообщения через открытую сеть Интернет передаются только в защищенном виде. Каждая финансовая операция в системе заверяется подписью Процессингового центра системы. Доступ к Яндекс.Кошельку осуществляется посредством защищенного SSL (метод шифрования — AES, длина ключа — 256 бит) соединения по протоколу https. Вся информация, относящаяся к Кошельку, хранится на серверах Яндекс.Денег.
У Кошелька имеется надежное парольное ограничение доступа, файлы с данными о Кошельке в Процессинговом Центре шифруются, а программа Интернет.Кошелек во время работы защищает используемые данные от записи в файл подкачки операционной системы. Все процедуры обмена денежными средствами разрабатывались таким образом, чтобы ни один пользователь системы Яндекс.Деньги не смог обмануть другого. В системе нет доверительных отношений между пользователями — все сделки подтверждаются электронными контрактами. «Выпускать» деньги может только сама система Яндекс.Деньги.
«Плюсы» и «минусы»
«Плюсами» системы электронных платежей Яндекс.Деньги являются:
простота регистрации в системе
удобный и интуитивно понятный веб-интерфейс
возможность работы только через веб-интерфейс или использовать Интернет.кошелек с любого компьютера, предварительно записав его на переносное устройство хранения информации
простота авторизации и минимум дополнительных действий в системе при отправке платежа (авторизация на Яндексе + платежный пароль)
интеграция в систему практически всех Интернет-магазинов, возможность оплаты широкого спектра услуг
двусторонние отношения между системой и пользователем при обозначенном использовании виртуального счета для личных целей физлица, что практически исключает риск мошеннических действий со стороны других пользователей системы
возможность пополнения счета банковским переводом от любого физлица
«Минусами» системы Яндекс.Деньги можно считать:
сложности при заполнении документов для банковского перевода денег на виртуальный счет
сравнительно высокая комиссия за вывод средств из системы
отсутствие двухфазных платежей — «кода протекции»
запрещение использования системы для предпринимательской деятельности
моновалютность
ориентированность на РФ и резидентов РФ
3. Тестовое контрольное задание (3,8,13,18,23,28,33,38,43,48)
Вопрос №3
В основе электронной коммерции лежат:
— сеть Интернет;
— новые технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными;
— информационные технологии.
Вопрос №8
Стандарты ЭДИФАКТ, это:
— правила, рекомендованные Организацией Объединенных Наций для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте;
— международный стандарт работы с коммерческой информацией в электронном виде;
— правила создания, обмена и обработки электронных сообщений при совершении коммерческих операций с помощью технологий электронной коммерции.
Вопрос №13
Для создания автоматизированных систем электронной коммерции предпочтительно использовать классификаторы:
— локальные, специально созданные для систем ЭК;
— общероссийские;
— международные;
— все перечисленные.
Вопрос №18
Что характеризует данный идентификатор www.yandex.ru ?
— доменное имя;
— IP – адрес;
— универсальный указатель ресурса (URL);
— всё вместе взятое.
Вопрос №23
Что характеризует показатель посещаемости hosts (хосты) в системе сбора данных HotLog?
— общее число обращений пользователей к странице Web-сервера;
— уникальность адреса в Интернете (IP-адрес) компьютера, с которого были обращения к Web-ресурсу;
— общее число обращений компьютеров с уникальным IP-адресом к странице Web-сервера;
— обращение недружественного пользователя.
Вопрос №28
Показатель посещаемости сайта «Hits (загрузки)» определяет…
— общее количество загрузок страниц;
— количество загрузок страниц сайта с учётом имени пользователя;
— количество загрузок страниц сайта с учётом IP-адреса подключенного компьютера;
Вопрос №33
Система электронного документооборота, это:
— реализованная в электронном виде система делопроизводства предприятия;
— автоматизированная система оптимизации потоков документов в интересах обеспечения эффективного управления бизнес-процессами предприятия;
— система автоматизации делопроизводства предприятия.
Вопрос №38
Безопасность электронной коммерции – это…
— комплекс мероприятий по защите от угроз при совершении сделок с помощью технологий электронной коммерции;
— состояние защищенности интересов субъектов отношений, совершающих коммерческие операции (сделки) с помощью технологий ЭК от угроз материальных и иных потерь;
— состояние электронных средств, обеспечивающее защиту от угроз материальных и иных потерь при совершении сделок с помощью технологий ЭК.
Вопрос №43
Математическая формула, описывающая процессы зашифрования и расшифрования сообщения, это…
— криптоанализ;
— ключ;
— шифр;
— ЭЦП.
Вопрос №48
В соответствии с законодательством РФ лица незаконно получившие информацию, составляющую коммерческую тайну обязаны:
— не передавать ее «третьим» лицам;
— известить об этом законного владельца;
— обязаны возместить, причиненные владельцу убытки.
Список литературы:
1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. — СПб: Питер, 2006. — 122 с.
2. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция.- М.: Солон, 2006. — 112с.
3. Рейнольдс М. Электронная коммерция. -М.: Лори, 2006. — 560с.
4. www.maxpay.info Всё о системах коммерции on-Line
5. Нельзина О. Характеристики, проблемы и перспективы развития систем электронной коммерции в современной России 2006. www.relga.ru