Художественное осмысление взаимоотношений человека и природы в тувинском фольклоре
–PAGE_BREAK–отдождяначинаетсяпотоп»). Пословицыотрицаютвозможностьполного, исчерпывающегознаниявсего, ноневпринципе, алишьдляодного, отдельногочеловека. Убеждениевпринципиальнойпознаваемостимирасодержитсявтувинскойпословице«Угаандатончу чок»(«Познаниебесконечно»), взагадке«Каракчивешара-зындакаяа-даачедебээр»(«Вмгновениеокадоходитхоть докуда»—мысль). Философыполагают, чтонародныйматериализм, будучи стихийнымисовершеннонаивным, неможетпредохранятьего созидателейиносителейотвоздействиярелигиозно-идеалистическойидеологии, котораянетольковнедряетсявихсознание извне, ноиимеетпрочнуюбазувобщественно-экономическихусловияхбытиясамихнародныхмасс. Впредставленияхтувинцевомире, окружающейприроде значительноеместозанималимифологическиевоззрения, на которыеопиралисьишаманизм, иламаизм. Восновемифологическихпредставленийдавнихпредковтувинцев, какиумногих первобытныхплемен, лежитверавовсемогуществоприроды. Отсюдачрезвычайнаяраспространенностьиотносительнаястабильностьвпроизведенияхтувинскогофольклораразнообразныхвоззрений, …