Курсовая: Предпринимательство: сущность, цель, виды

Подводя итог можно сделать общие выводы: Для успешного развития малого бизнеса в ПМР необходимо наметить определенные краткосрочные и долгосрочные перспективные меры, суть которых заключается в разработке нормативно-правовой и законодательной базы; улучшении координации всех государственных, негосударственных организаций, способствующих развитию малого и среднего бизнеса; формировании эффективной инфраструктуры малого и среднего бизнеса; упрощении порядка получения разрешительных документов; облегчении доступа к финансовым средствам.
Однако в реальном секторе экономики республики малый бизнес за исключением небольшого количества предприятий, не получил своего развития. Поэтому для активизации малого предпринимательства, создания конкурентной среды, насыщения внутреннего рынка товарами и услугами, роста доходной части бюджета и занятости населения, повышения доли производимой малыми предприятиями продукции в валовом внутреннем продукте, стабилизации и укрепления экономики необходима действенная государственная поддержка малого предпринимательства.
В целях создания правовых, экономических и организационных условий развития малого предпринимательства и разработки механизма его государственной поддержки разработана Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Приднестровской Молдавской Республике, которая предусматривает реализацию следующих мер:
1. Создание субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: Центр развития и поддержки предпринимательства при Министерстве экономики; создание государственных и общественных организационных структур для эффективной поддержки предпринимательства.
2. Создание координационного экспертного совета по развитию малого предпринимательства, состоящего из представителей министерств и ведомств в целях координации усилий, выработки и осуществления единой политики по поддержке малого предпринимательства в Приднестровской Молдавской Республике.. Проведение Республиканского конкурса “Лучший предприниматель года”.
Для развития производственной и инновационной инфраструктуры малого и среднего бизнеса необходимы соответствующая кадровая база, высокоэффективные формы отбора и подготовки предпринимателей и государственных служащих с применением современных тренинговых методов, использованием различных форм организации бизнеса.
Важным экономическим рычагом, способствующим эффективному развитию малого предпринимательства, может выступать и финансовый лизинг. Возможность получения в лизинг не только денежных средств, но и оборудования, машин позволит субъектам малого и среднего предпринимательства решать проблемы финансирования и залогового обеспечения такого финансирования.
Для дальнейшего успешного развития малого и среднего предпринимательства необходима активизация государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. В этих целях необходимо:
-провести реструктуризацию финансовой системы;
-усовершенствовать институциональные преобразования по аккумулированию и объединению финансовых ресурсов с целью увеличения эффективности мероприятий и улучшения контроля;
-расширить и активизировать информационное обеспечение о выгодных источниках финансирования.
Реализация программ инвестиционной поддержки МСБ может иметь двоякое обоснование. Во-первых, содействие развитию малого предпринимательства является эффективным средством решения социальных проблем, прежде всего проблемы занятости. Во-вторых, важность развития МСБ с точки зрения эффективности использования ресурсов. Средства, выделяемые МСБ, должны рассматриваться как инвестиции, способные принести дополнительную прибыль.
На формирование и развитие малого и среднего бизнеса, выбор организационно-правового статуса особое влияние оказывает так называемый «налоговый климат», создаваемый совокупностью законов и правил, регламентирующих уплату налогов в ПМР.
Динамика развития малого и среднего бизнеса и выбора форм хозяйствования в связи с изменением форм налогообложения фиксирует тенденцию его неустойчивости, которая проявляется не только в низкой величине прибыли из-за изменения налогообложения, но и в специфическом жизненном цикле функционирования предприятий малого бизнеса.
Опыт развитых стран говорит о том, что жизненный цикл малых предприятий различен и зависит от многих факторов. Одна из главных причин прекращения существования малых предприятий – это неудачи в сфере сбыта продукции, а также недостаточная компетентность и отсутствие практического опыта.
То же самое происходит в нашей республике, где, несмотря на значительное число ликвидированных малых и средних предприятий, количество вновь созданных достаточно велико. Надо отметить, что ликвидация фирм, относящихся к малому и среднему бизнесу, не всегда означает их банкротство вследствие недостаточности остающихся в распоряжении фирм средств из-за высокого процента изъятия прибыли.
По-моему мнению, во-первых, освобождение от налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса в условиях переходной экономики не стимулирует развитие этих форм, а наоборот, тормозит и способствует консервации предприятий малого и среднего бизнеса без дальнейшего расширения и развития, не говоря уже о модернизации и внедрении новых технологий в производство; во-вторых, установление более высоких ставок будет препятствовать привлечению инвестиций в экономику ПМР и сдерживать развитие малого и среднего бизнеса, а применение более низких ставок отрицательно скажется на бюджете республики.
Список использованной литературы:

1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991.
2. Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами препринимателей. //Вопрсы экономики.1994г. №11.
3. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997
4. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1996 . -№7 .
5. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 . -№1 .
6. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . – М., 1996
7. Иващенко А. А. Товарная биржа. – М., 1991.
8. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 1993.
9. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 1991.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990.
11. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . – М.,1997
12. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Прак¬тическая философия бизнесмена. -М., 1990.
13. Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 . – №2.
14. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 .
15. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкур )//Российский экономический журнал . 1997 . – №5-6,7.
16. Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 1982 с.
17. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. вып. 1. М., гл. 1, с.
Бесплатно скачать реферат “Предпринимательство: сущность, цель, виды” в полном объеме