Кузовной участок автомобилей Москвич, ГАЗ, ИЖ

–PAGE_BREAK–2.4.3  Распределение по видам работ___________________________________                                                 
2.4.4  Подбор технологического оборудования___________________________                                                

2.4.5  Расчет производственных площадей______________________________                                                       

2.4.6  Технологическая карта__________________________________________                                                                             

3.          Организационная часть_________________________________________                                                                             

3.1     Схема технологического процесса________________________________                                                          

3.2     Выбор и обоснование режима труда и отдыха______________________                                       

3.3     Техника безопасности и пожарная безопасность____________________                                   

3.4     Охрана труда__________________________________________________                                                                                               

4.             Конструкторская часть_________________________________________                                                                               

4.1.          Назначение и устройство универсального съемника седла клапана____

4.2     Работа приспособления_________________________________________ 

5.          Заключения___________________________________________________                                                                                                 

6.          Список используемой литературы________________________________                                                          

1. Общая часть.

1.1   Введение.

Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным  средством уменьшения изнашивания  деталей и механизмов и предотвращения  неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состояние является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное  проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.

Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

 Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

    Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, а также по трудоемкости подразделяются на следующие виды:ежедневное ТО (ЕО);первое ТО (ТО-1);второе ТО (ТО-2);сезонное ТО (СО).

   ЕО включает контрольно-осмотровые работы, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов специализированного подвижного состава- санитарную обработку кузова.ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии.

    ТО-1 и ТО-2, периодичность которых представлена в табл.1 [ 1 ]включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров технического состояния ПС, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

     СО проводится при очередном ТО-2 с целью подготовки автомобиля к работе в зимних условиях эксплуатации.При СО с автомобиля выполняют все виды работ, предусмотренные ТО-2, и дополнительно производят промывку системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя, прверку состояния и действия сливных кранов систем охлаждения, питания и тормозов, проверку и заправку систем соответствующей жидкостью и тп.
1.2 Характеристика участка.

Кузовной  участок общей площадью 162 м.

Работает с 8 00 утра до 17 00 вечера в одну смену. С 12.00 до 13.00 обеденный перерыв. На участке работает один человек. Технологическое оборудование соответствует  выполняемым работам по ремонту кузовного участка.
Категория условий эксплуатации- III.

Климат — умеренно холодный.

Количество автомобилей-120.

Москвич-2138-    40 шт.

ИЖ-27151-           35 шт.

ГАЗ-2401-            45 шт.

Среднесуточный пробег автомобиля-340 км.
2 Расчетно – технологическая часть.
2.1 Выбор нормативов и коэффициентов корректирования.

КоэффициентК4 для Москвич – 2138.

Пробег с начала эксплуатации (в долях от нормативного до Кр):

 Пробег (в долях от нормативного до Кр);

            

К4=0,7;    К4=1;    К4=1,4;     К4=1,6;      К4=2,2; [12, табл. 2,11]

К4=   (2.1), [18]

где,

— значение коэффициента технической             

готовности автомобилей,

-списочное число автомобилей, шт.

К4=

     Коэффициент К4 для ГАЗ – 2401.

            

К4=0,4;      К4=0,4;          К4=0,7;     К4=1;       К4=1,4; [12, табл. 2.11]
К4=

Коэффициент К4 для ИЖ – 27151.

            

К4=0,7;      К4=1;       К4=1,3;      К4=1,3;        К4=1,3; [12, табл. 2.11]

К4=
2.1.1 Определение трудоемкости.

  (2.2),  [18]

где,

   — характеризует сколько времени требуется одному рабочему на выполнение данного объёма работ,

-2,8 для Москвич-2138

-2,8 для ИЖ-27151                 [12, табл. 2.2]

-3 для ГАЗ-2401

— коэффициент корректирования, зависящий от категории условий эксплуатации (состояния дороги), [12, табл. 2.8];

  — коэффициент корректирования  зависящий от модификации подвижного состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];

— коэффициент корректирования зависящий от природно  климатических         условий и агрессивности среды [12, табл. 2.10]

— коэффициент корректирования зависящий от пробега с начала эксплуатации в долях от Кр.,[12, табл. 2.11] ;

– 1,12 для Москвич-2138

– 0,58 для ИЖ-27151                 стр. 11-12

– 1,13 для ГАЗ-2401
— коэффициент корректирования зависящий от количества обслуживаемых и ремонтируемых а/м на АТП и количества технологически совместимых групп ПС, [12, табл. 2.12].

 (Москвич-2138)        

   (ИЖ-27151)                     

 (ГАЗ-2401)                               

2.1.2 Определение коэффициента приведения.

  (2.3),  [18]

где,

  — трудоёмкость ремонта приводимой модели (откорректированная),

для Москвич-2138= 4,35         формула 2.2

для ГАЗ-2401 = 2,41

t  — трудоёмкость ремонта основной модели;

(Москвич-2138)      

(ГАЗ-2401)                
2.1.3 Определение числа приведённых машин.

  (2.4), [18]

дге,

  списочное число машин, шт, стр

  коэффициент приведения.

(Москвич-2138)     шт 

(ГАЗ-2401)              шт              

(машин)

2.1.4 Определение суммарного числа машин.
    продолжение
–PAGE_BREAK–Таблица 2.1
Распределение по пробегам.

Марка, модель

Пробег с начала эксплуатации

50000

75000

125000

170000

250000

Москвич

ИЖ-27151

ГАЗ-2401

15

12

9

10

9

7

8

6

5

4

5

2

2

3

2

36

26

19

11

7

Для Москвич-2138
А=
 Для Газ -2401

А=
2.1.5 Выбор и корректировка нормативов.

ИЖ – 27151

–PAGE_BREAK–2.4.3 Распределение по видам работ Таблица 2.3

где,

C-процент данного вида работ

— трудоемкость участкового объекта

где,

— трудоемкость трудовая данного вида работ

— годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч

2.4.3 Подбор технологического оборудования.
Таблица 2.5

Оборудование,

приборы, прис-пособления, специальный инструмент.

Модель

(тип)

Принятое количество

Габаритные размеры в плане, мм

Общая зани-маемая площадь, м

Потребляе-мая мощно-сть, кВт

Стол для электросварочных работ

1

1200X600

0,72

Трансформатор сварочный

2

600X450

0,54

Стелаж для деталей

3

1500X300

1,35

Экран метал-лический

1

3000X300

0,9

Зановес обрезе-нтовый

Зиг-машина

1

2000X900

1,8

Электромехонический подъем-ник опрокидователь

Проектный

1

Места под машины

Проектный

2

5100X2100

21,42

Ножницы ручные рычажные

Проектный

1

600X300

0,81

Станок настольный сверлильный

Проектный

1

Пресс реечный ручной

Проектный

1

Подставка под оборудование

2

1200X600

1,44

Станок точильный шлифовальныйна 2-ва круга

1

900X900

0,81

Ящик с песком

Проектный

1

600X600

0,36

2.4.5 Расчет производственных площадей

(2.44), [18]

где,

-коэффициент плотности расстановки оборудования, [     , табл. 2.5]

-суммарная площадь оборудования в плане,

F=

Принимаю площадь уч-ка 9 X18 = 
2.4.6 Технологическая карта.
ТР автомобиля ИЖ-27151

Содержание работ: снятие крыла.

Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________

Исполнители 1 чел.

Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.

    продолжение
–PAGE_BREAK–Таблица 2.5

п/п

Наименование операций, переходов и приемов

Место выпол-нение опе-раций

Число мест или точек обслуживания

Оборудование и инстру-мент

Тр, чел*м.

Технические условия и указания

1

Снять колесо

1

Ключ ,, на 19”, подъемник

6

Работу выполнять на подъем-нике. Отвернуть четыре болта крепления переднего колеса под крылом требующим ремонта.

2

Снять щиток крыла

1

Отвертка, ключ ,, на 10”

10

Отвернуть 3-ри винта крепления щитка, а также 3-ри гайки.

3

Отвернуть винт

1

Ключ ,, на 10”

Нижнего крепления крыла.

4

Снять брызго-вик кузова

1

Отвертка

Два винта.

5

Отвернуть болт крепления бам-пера к кузову

1

Ключ ,, на 8”

С соответствующей стороны.

6

Отвернуть винт переднего креп-ления крыла

1

Ключ ,, на 10”

Немного сдвинуть бампер.

Продолжение таблицы 2,5

п/п

Наименование операций, переходов и приемов

Место выполнение операций

Число мест или точек обслуживания

Оборудование и инструмент

Тр, чел*м.

Технические условия и указания

7

Вынуть указатель поворота

Нащупать фиксатор указа-теля поворота, нажать на него пальцами, и отсоеди-нить провода.

8

Снять крыло

Начинать с задней части.

3.Организационная часть.

3.1 Схема технологического процесса

Разборка

 
Требующие ремонта

Утиль

 
 
Сборка и испытание

 
 
Ремонт

 

Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные    детали отремонтированные, а также новые или   изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.
 Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.

Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.
Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.
Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.

Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.

Обеденный  перерыв: с 12.00 до 13.00

Работа участка: с 8.00 до 17.00
График меж сменного времени работы автомобилей на линии совмещенный

с графиком работы кузовного участка.

    продолжение
–PAGE_BREAK–