Логика. Разделить объемы избранных вами 5 понятий по одному из оснований

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 0. ОПЕРАЦИЯ ДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ 3 ГЛАВА 0. РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ИЗБРАННЫХ ПОНЯТИЙ ПО ОДНОМУ ИЗ ОСНОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕЛЕРАЦИИ 0. Конституция Российской Федерации Статья 0. Конституция Российской Федерации Статья 0. Конституция Российской

Федерации Статья 0. Конституция Российской Федерации Статья 0. Конституция Российской Федерации Статья 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ I. Нормативные акты II. Литература 24 ВВЕДЕНИЕ Цель настоящей контрольной работы – разделить объемы 0 избранных понятий по одному из оснований. Актуальность получения навыка разделения объема понятий обусловлена

практической значимостью и имеет повседневное и профессиональное применение во многих областях человеческой деятельности. При изучении какого либо понятия в т.ч. и в юридической практике встает задача раскрыть его объем то есть распределить предметы которые мыслятся в понятии на отдельные группы. Так чтобы лучше понять что такое сделка действие гражданина или организации направленное на установление изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Следует разделить сделки на виды многосторонние двусторонние и односторонние. Именно по этим основаниям считаю целесообразным провести работу по выполнению контрольной работы основываясь на статьях Конституции Российской Федерации. ГЛАВА 0. ОПЕРАЦИЯ ДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ Логическая операция раскрывающая объем родового понятия путем перечисления соответствующих ему видовых понятий называется Делением.

Термин деление понятия описывает два взаимосвязанных процесса мысленное деление объема родового понятия на подклассы а также соотнесение родового и вводимых для описания образовавшихся подклассов видовых понятий. Логическая операция состоящая в ряде последовательных актов деления называется классификацией. Деление и классификация – по сути однородные операции различающиеся лишь количественно числом актов деления. Но если в случае деления понятия акцент обычно делается на одном из параллельных процессов
– на установлении соотношения родовое понятие – видовые понятия то в случае классификации – на втором а именно на подразделении исходного класса на все более мелкие подклассы объемы видов и видов видов Поэтому обычно говорят деление понятия но классификация предметов например бабочек или законов. В структуре логического деления есть три элемента делимое родовое понятие члены деления видовые понятия основание деления. Основание деления – признак или совокупность признаков по которому проводится деление.

В зависимости от характера основания логическое деление делится на виды дихотомическое и деление по видоизменению признака. Деление понятия классификация должно подчиняться ряду правил. 0 Деление должно быть соразмерным. Иначе говоря объединение объемов членов деления должно давать объем делимого понятия. Нарушение данного правила – несоразмерное деление некоторые члены не указываются. Если нет возможности или необходимости перечислять все члены деления то процедура корректно закрывается

выражениями типа и так далее и тому подобное и им подобным а также троеточием. 0 Деление должно проводиться по одному основанию. Нарушение этого правила будет состоять в том что процесс деления ведут по одному основанию а продолжают заканчивают по другому Например студенты делятся по успеваемости на успевающих и неуспевающих. По национальному признаку – русские евреи узбеки.

Но нельзя смешивать и делить на успевающих неуспевающих и узбеков хотя связь может быть. 0 Члены деления должны исключать друг друга. Иначе говоря в результате деления должно получить несовместимые точнее соподчиненные понятия. Причиной нарушения этого правила бывает нарушение предыдущего. 0 В ходе классификации деление должно быть непрерывным. Это значит что в процессе деления исходного родового понятия следует переходить к его ближайшим видовым
не пропуская не перескакивая их. В противном случае возникает ошибка скачок в делении. Типичный ее пример Живые существа делятся на растения млекопитающих животных и студентов заочников. ГЛАВА 0. РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ИЗБРАННЫХ ПОНЯТИЙ ПО ОДНОМУ ИЗ ОСНОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕЛЕРАЦИИ 0. Конституция Российской Федерации Статья 0. В составе

Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации Республика Адыгея Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Кабардино-Балкарская Республика Республика Калмыкия Карачаево-Черкесская

Республика Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха Якутия Республика Северная Осетия – Алания Республика Татарстан Татарстан Республика Тыва Удмуртская Республика Республика Хакасия Чеченская Республика Чувашская Республика –

Чувашия Алтайский край Краснодарский край Красноярский край Приморский край Ставропольский край Хабаровский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область

Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область

Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермская область Псковская область Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область
Смоленская область Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Челябинская область Читинская область Ярославская область Москва Санкт-Петербург – города федерального значения Еврейская автономная область Агинский Бурятский автономный округ

Коми-Пермяцкий автономный округ Корякский автономный округ Ненецкий автономный округ Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ Усть-Ордынский Бурятский автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ Чукотский автономный округ Эвенкийский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ. Конституция Российской

Федерации Российская газета от 00 декабря 0000 года 000 Российская Федерация – государство с уникальной государственной структурой. В ее составе в настоящее время насчитывается 00 субъектов из них 00 республика 0 краев 00 областей 0 города федерального значения 0 автономная область и 00 автономных округов. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации под ред.

Окунькова Л.А. Электронный ресурс Справочно-правовая система ГАРАНТ релиз от 00 ноября 0000 г. В структуре представленного логического деления есть три элемента делимое родовое понятие члены деления видовые понятия основание деления. 0.0. Конституция Российской Федерации Статья 00 В ведении Российской Федерации находятся а принятие и изменение

Конституции Российской Федерации и федеральных законов контроль за их соблюдением б федеративное устройство и территория Российской Федерации в регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина гражданство в Российской Федерации регулирование и защита прав национальных меньшинств г установление системы федеральных органов законодательной исполнительной и судебной власти порядка их организации и деятельности формирование федеральных органов государственной власти д федеральная государственная собственность и управление
ею е установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного экономического экологического социального культурного и национального развития Российской Федерации ж установление правовых основ единого рынка финансовое валютное кредитное таможенное регулирование денежная эмиссия основы ценовой политики федеральные экономические службы включая федеральные банки з федеральный бюджет федеральные налоги и сборы федеральные фонды регионального развития и федеральные

энергетические системы ядерная энергетика расщепляющиеся материалы федеральные транспорт пути сообщения информация и связь деятельность в космосе к внешняя политика и международные отношения Российской Федерации международные договоры Российской Федерации вопросы войны и мира л внешнеэкономические отношения Российской Федерации м оборона и безопасность оборонное производство определение порядка продажи и покупки

оружия боеприпасов военной техники и другого военного имущества производство ядовитых веществ наркотических средств и порядок их использования н определение статуса и защита государственной границы территориального моря воздушного пространства исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации о судоустройство прокуратура уголовное уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство амнистия и помилование гражданское гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное

законодательство правовое регулирование интеллектуальной собственности п федеральное коллизионное право р метеорологическая служба стандарты эталоны метрическая система и исчисление времени геодезия и картография наименования географических объектов официальный статистический и бухгалтерский учет с государственные награды и почетные звания Российской Федерации т федеральная государственная служба. Конституция Российской Федерации Российская газета от 00 декабря 0000 года 000
По какому принципу проведено разделение предметов ведения К ведению Российской Федерации отнесено лишь то что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты суверенитета и верховенства Российской Федерации распространяемого на всю ее территорию и для защиты прав и свобод каждого человека в какой бы части страны он ни проживал и где бы ни находился. К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено то что исходя из объективных условий

существования нашего Российского государства не может решаться только Федерацией без участия государственных органов ее субъектов. Так очевидно например что хотя признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в том числе прав национальных меньшинств и малочисленных народов являются обязанностью прежде всего Российской Федерации уделившей в своей Конституции этой проблеме 00 из 000 статей в полной мере они

не могут быть обеспечены без участия субъектов Федерации в которых в частности проживают национальные меньшинства и малочисленные народы. Ведь только на месте можно например четко определить границы территорий на которых определенные этносы занимаются традиционной хозяйственной деятельностью и взять под охрану их исторические памятники. Переходя к тексту ст. 00 Конституции определяющей предметы ведения Российской

Федерации надо отметить что содержащийся в ней перечень является исчерпывающим. Он охватывает семь основных групп предметов ведения. К первой группе относятся защита Конституции и ее конституционных основ п. а б г н и федеральных законов а также контроль за их соблюдением. Это важнейшие положения. Именно право на установление федеральной Конституции и принятие федеральных законов конституирует
Российское государство как государство суверенное. Сюда же относятся вопросы федеративного устройства и территории Российской Федерации в том числе определения статуса т. е. правового положения защиты государственной границы территориального моря воздушного пространства исключительной экономической зоны и континентального шельфа – все то что обусловлено территориальным верховенством нашего государства.

Вторая группа предметов ведения Российской Федерации обусловлена признанием человека высшей ценностью нашего общества. Человек создал общество науку искусство именно для своего блага. И государство также созданное человеком обязано обеспечивать человеку и гражданину условия для его существования и развития как члена общества и как личности. В третью группу предметов ведения Российской Федерации входит установление правовых основ единого общефедерального

рынка в частности финансовое валютное кредитное таможенное регулирование денежная эмиссия и многое другое закрепленное п. ж ст. 00 а также п. з этой же статьи. В последнем указаны федеральный бюджет федеральные налоги и сборы и федеральные фонды регионального развития. Четвертую группу предметов ведения Российской Федерации составляют вопросы собственности и управления.

В соответствии с п. д и и ст. 00 сюда относятся прежде всего федеральная государственная собственность и управление ею а также федеральные энергетические системы ядерная энергетика и расщепляющиеся материалы федеральные транспорт пути сообщения и т. д. Управление любым государством – дело сложное требующее не только анализа текущего момента но и составления прогнозов. Как правило во всех государствах существуют органы занятые таким анализом и прогнозами.
Это особенно важно для Российского государства переживающего серьезные трудности естественные для периода перехода к рыночной экономике. Кроме того наше государство характеризуется разнообразием природных условий этнического состава населения. Именно поэтому к ведению Федерации п. е указанной статьи Конституции отнес установление основ федеральной политики и федеральной программы в области государственного экономического экологического социального и культурного развития

России. Отнесение этих предметов ведения к федеральному уровню ко многому обязывает федеральные государственные органы. Именно они в силу этого предписания федеральной Конституции несут основную ответственность за выбор пути развития нашего общества и государства. Это пятая группа предметов ведения Федерации. Шестая по счету но одна из самых существенных группа предметов ведения Российской Федерации охватывает полномочия связанные с оборонной и внешней политикой

нашего федеративного государства. Это оборона и безопасность включая оборонное производство определение порядка продажи и покупки оружия боеприпасов и т. п. а также производство наркотических средств и порядок их использования. К этой же группе предметов ведения следует отнести внешнюю политику и международные отношения Российской Федерации ее международные договоры вопросы войны и мира и внешнеэкономические отношения п. к л и м ст. 00. Последнюю седьмую группу предметов ведения

Российской Федерации составляют отрасли законодательства которые обеспечивают равенство всех граждан независимо от места их проживания и национального происхождения. Это уголовное уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство гражданское гражданско-процессуальное арбитражно-процессуальное законодательство правовое регулирование интеллектуальной собственности п. о. Постатейный комментарий к Конституции Российской
Федерации под ред. Окунькова Л.А. Электронный ресурс Справочно-правовая система ГАРАНТ релиз от 00 ноября 0000 г. 0.0. Конституция Российской Федерации Статья 00 0. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся а обеспечение соответствия конституций и законов республик уставов законов

и иных нормативных правовых актов краев областей городов федерального значения автономной области автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам б защита прав и свобод человека и гражданина защита прав национальных меньшинств обеспечение законности правопорядка общественной безопасности режим пограничных зон в вопросы владения пользования и распоряжения землей недрами водными и другими природными ресурсами г разграничение государственной собственности д природопользование охрана окружающей среды

и обеспечение экологической безопасности особо охраняемые природные территории охрана памятников истории и культуры е общие вопросы воспитания образования науки культуры физической культуры и спорта ж координация вопросов здравоохранения защита семьи материнства отцовства и детства социальная защита включая социальное обеспечение з осуществление мер по борьбе с катастрофами стихийными бедствиями эпидемиями ликвидация их последствий и установление общих принципов налогообложения и сборов в

Российской Федерации к административное административно-процессуальное трудовое семейное жилищное земельное водное лесное законодательство законодательство о недрах об охране окружающей среды л кадры судебных и правоохранительных органов адвокатура нотариат м защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей н установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления о координация международных и внешнеэкономических связей
субъектов Российской Федерации выполнение международных договоров Российской Федерации. Конституция Российской Федерации Российская газета от 00 декабря 0000 года 000 Эта статья определяет предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Что значит совместное ведение Это совместная деятельность и ответственность

Российской Федерации и ее субъектов за состояние дел в ряде сфер государственной деятельности которая в полной мере не может осуществляться отдельно ни Федерацией ни ее субъектами. Предметы ведения установленные в ст. 00 Конституции целесообразно рассматривать по группам объединяющим близкие по содержанию понятия. К первой группе предметов совместного ведения следует отнести все то что направлено на обеспечение единства Российской Федерации и управление ею в интересах всего ее многонационального

народа. Это предметы ведения установленные п. а и н ч. 0 где определяется что к совместному ведению Федерации и ее субъектов относится прежде всего обеспечение соответствия конституций уставов и законов а также иных правовых актов субъектов Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Естественно что без такого соответствия основополагающих правовых актов субъектов

Федерации правовым актам Федерации нельзя достигнуть равноправия граждан а следовательно и единства народов населяющих нашу страну. Вторая группа совместных полномочий охватывает защиту прав и свобод человека и гражданина защиту прав национальных меньшинств исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей и др. п. б з м ст. 00. В реальной жизни права граждан могут быть нарушены в самых различных местах и защита их возможна
в полной мере только тогда когда в ней участвуют государственные органы всех уровней как федеральные так и субъектов Федерации. Кроме того нельзя не учитывать что субъекты Федерации ближе к специфическим нуждам малочисленных народов и национальных меньшинств и подчас именно они могут лучше выбрать средства которые неотложны и необходимы для поддержания и развития меньшинств и малочисленных народов. Такие меры разумеется могут предприниматься лишь в строгом соответствии с регулированием

прав и свобод человека и гражданина актами Российской Федерации на основе общепризнанных норм международного права. Третью группу совместного ведения составляют вопросы разграничения государственной собственности владения пользования и распоряжения землей недрами водными и другими природными ресурсами а также природопользования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий.

О федеральной собственности также говорилось в ст. 00 Конституции где перечислялось то что отнесено к ведению Российской Федерации. Здесь же речь идет о разграничении государственной собственности на федеральную и субъектов Российской Федерации. Необходимость такого деления обусловлена тем что до подписания в марте 0000 г. Федеративного договора субъекты Федерации – края области республики и т. д не имели своей собственности

что серьезно подрывало их возможность самостоятельно решать даже те вопросы которые формально были отнесены к их компетенции. Конечно процедура деления собственности весьма сложна поскольку надо учитывать во-первых вклад в ее создание Федерации в целом и каждого ее субъекта в отдельности и во-вторых значение конкретного объекта собственности для экономики субъекта Федерации и Федерации в целом. Четвертая группа предметов совместного ведения охватывает главным образом
отношения в социально-экономической сфере которые очевидно не могут решаться только на федеральном уровне. Таковы например общие вопросы воспитания образования науки спорта защиты семьи. Их реализация требует хорошего знания и учета местных условий обычаев и традиций. Другие же вопросы в частности здравоохранения должны лишь координироваться Российской Федерацией и ее субъектами. Пятую группу вопросов решаемых совместно составляет административное

административно-процессуальное трудовое семейное жилищное земельное водное лесное законодательство а также законодательство о недрах и об охране окружающей среды п. к ч. 0. Завершается п. 0 ст. 00 указанием на то что к совместному ведению помимо указанного выше относятся координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации и выполнение международных договоров России.

Такая запись объясняется тем что Россия – единое государство проводящее единую политическую и экономическую линию как при заключении так и при реализации международных обязательств. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. Окунькова Л.А. Электронный ресурс Справочно-правовая система ГАРАНТ релиз от 00 ноября 0000 г. 0.0. Конституция

Российской Федерации Статья 000 0. К ведению Государственной Думы относятся а дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации б решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации в назначение на должность и освобождение от должности

Председателя Центрального банка Российской Федерации г назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов д назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека действующего в соответствии с федеральным конституционным законом е объявление амнистии ж выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
0. Государственная Дума принимает постановления по вопросам отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. 0. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Конституция Российской

Федерации Российская газета от 00 декабря 0000 года 000 Государственная Дума является палатой парламента призванной представлять интересы населения Российской Федерации в целом. В ст. 000 определяются вопросы исключительного ведения Государственной Думы которые как и вопросы исключительного ведения Совета Федерации не относятся к законодательной компетенции парламента а связаны с реализацией принципа

разделения властей что обеспечивается системой сдержек и противовесов во взаимоотношениях властей. Так законодательная власть в лице Государственной Думы участвует в решении вопроса о назначении Председателя Правительства России к компетенции Думы отнесена дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства п. а ч.

0 ст. 000. Согласно п. г ч. 0 ст. 00 свое решение Государственная Дума должна принимать по кандидатуре представленной Президентом. Реализация Государственной Думой рассматриваемого полномочия связана с соблюдением условий установленных в ст. 000 Конституции. Первое условие ограничивает Думу по времени при рассмотрении вопроса о выражении согласия

Президенту на назначение на должность Председателя Правительства. В соответствии с ч. 0 ст. 000 решение Государственной Думы должно быть принято не позднее недельного срока со дня внесения Президентом предложения о кандидатуре Председателя Правительства. Другим условием в определенной степени сдерживающим свободу
Государственной Думы при определении своей позиции по кандидатуре на должность Председателя Правительства является положение ч. 0 ст. 000. В Конституции установлено что в случае трехкратного принятия Думой решения об отклонении представленных Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства Президент без предварительного согласия

Государственной Думы назначает Председателя Правительства распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Условия реализации Государственной Думой полномочий в вопросе назначения Председателя Правительства являются юридическими средствами содействия выработке Государственной Думой и Президентом общей позиции по кандидатуре

Председателя Правительства и элементом системы сдержек и противовесов. К исключительной компетенции Государственной Думы отнесено решение вопроса о доверии Правительству п. б ст. 000 что является юридической формой ответственности Правительства перед парламентом. Согласно Конституции вопрос о доверии Правительству может решаться Государственной Думой по собственной инициативе ч.

0 ст. 000 либо по инициативе Председателя Правительства ч. 0 ст. 000. В зависимости от того кто является инициатором рассмотрения вопроса в ч. 0 и 0 ст. 000 устанавливается различный режим отношений Президента и Государственной Думы в случае принятия последней решения о недоверии Правительству. Общим и главным моментом здесь является то что выражение

Государственной Думой недоверия Правительству не влечет обязанности Президента принять решение об отставке Правительства. Кроме того важно подчеркнуть что реализация полномочия по решению вопроса о доверии Правительству связана с возможностью роспуска Думы Президентом при его несогласии с выраженной ею позицией недоверия
Правительству. К ведению Государственной Думы отнесено назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации п. в ст. 000. В соответствии с п. г ст. 00 инициатива в подборе кандидатуры на должность Председателя Центрального банка и в освобождении от этой должности принадлежит Президенту который представляет Думе кандидатуру для назначения на эту должность и ставит перед ней

вопрос об освобождении от этой должности. Таким образом содержание полномочия Государственной Думы по персональному назначению Председателя Центрального банка состоит в принятии или непринятии предложений Президента по этому вопросу. К компетенции Государственной Думы относится также формирование части состава Счетной палаты.

Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов п. г ст. 000. Пункт д ст. 000 Конституции учреждает новую для нашей страны должность Уполномоченного по правам человека назначаемого Государственной Думой предусмотрено также принятие федерального конституционного закона об

Уполномоченном по правам человека. Согласно мировой практике его деятельность состоит в оперативной защите личности от злоупотреблений должностных лиц и государственных органов. На такую должность назначается лицо обладающее большими знаниями в области юриспруденции пользующееся авторитетом у широкой общественности. Уполномоченный действует на основании поступивших жалоб или по собственной инициативе. Должность Уполномоченного по правам человека позволяет выявить общие недостатки

деятельности государственных органов главным образом органов исполнительной власти обобщить типичные нарушения прав личности предложить пути их устранения. Согласно п. е ст. 000 в ведении Государственной Думы находятся вопросы амнистии она принимает решение об объявлении амнистии. На уровне субъектов Федерации решения об амнистии приниматься не могут. Эти вопросы – исключительная компетенция Российской
Федерации в лице Государственной Думы п. о ст. 00. Амнистия – это полное или частичное освобождение от наказания лиц совершивших преступление либо замена этим лицам назначенного судом наказания более мягким амнистия может предусматривать и снятие судимости с лиц ранее отбывших наказание. Установленное п. ж ст. 000 полномочие Государственной Думы по выдвижению обвинения против

Президента для отрешения его от должности означает что только Государственная Дума может выступать инициатором процедуры импичмента. Конституционная процедура отрешения от должности Президента установлена в ст. 00. Основаниями выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента для отрешения его от должности может быть совершение им государственной измены или иного

тяжкого преступления. В ч. 0 ст. 000 определяется форма актов Государственной Думы принимаемых по вопросам не относящимся к сфере законодательства – это постановления. Постановлениями в частности должны оформляться решения Государственной Думы по вопросам ее исключительного ведения. Общий порядок принятия этой палатой постановлений определен в ч.

0 ст. 000 они принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы. Установлено также что постановления могут приниматься в ином порядке если это предусмотрено Конституцией. Так в ч. 0 ст. 00 указывается что решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента должно быть принято 00 голосов от общего числа депутатов каждой палаты.

Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. Окунькова Л.А. Электронный ресурс Справочно-правовая система ГАРАНТ релиз от 00 ноября 0000 г. 0.0. Конституция Российской Федерации Статья 000 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной
Думой федеральные законы по вопросам а федерального бюджета б федеральных налогов и сборов в финансового валютного кредитного таможенного регулирования денежной эмиссии г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации е войны и мира. Конституция Российской Федерации Российская газета от 00 декабря 0000 года 000

Эта статья так же как и ст. 000 – 000 касается разделения труда между двумя палатами Федерального Собрания но теперь уже в аспекте установления двух разных видов процедур одобрения верхней палатой федеральных законов принятых Государственной Думой. Решение вопроса рассматривать или не рассматривать по существу принятый Государственной Думой закон предоставлено самому Совету

Федерации см. комментарий к ст. 000. Статья 000 делает исключение из этого общего правила перечисляя законы которые Совет Федерации обязан рассмотреть. Другими словами статья закрепляет перечень законов обсуждение которых в Совете Федерации является обязательной стадией законотворческого процесса. Все законы подлежащие обязательному рассмотрению в

Совете Федерации относятся к предметам исключительного ведения Российской Федерации см. п. ж з к н ст. 00 причем выбраны лишь наиболее важные проблемы связанные с регулированием отношений в таких сферах как бюджет финансы международные договоры защита безопасности государства. Перечень составлен с учетом мировой практики федеративных государств где вопросы именно такого характера решаются верхними палатами парламента в которых представлено мнение составляющих

Федерацию субъектов. Через обязательное обсуждение в верхней палате где на равноценной основе работают представители всех субъектов Федерации происходит согласование интересов Федерации и ее субъектов. Кроме названных в ст. 000 законов обязательному рассмотрению в Совете Федерации согласно ст. 000 подлежат также все федеральные конституционные законы. Сокращение перечня законов рассмотрение которых в
Совете Федерации является обязательным возможно только путем внесения изменений в Конституцию Российской Федерации. Что касается расширения этого перечня то этот вопрос может быть решен самим Советом Федерации. Так в Регламенте Совета Федерации ст. 00 определено что кроме федеральных конституционных законов и федеральных законов перечисленных в ст. 000 Конституции Совет Федерации будет обязательно рассматривать также и федеральные законы по вопросам

отнесенным ст. 00 к совместному ведению Федерации и ее субъектов. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. Окунькова Л.А. Электронный ресурс Справочно-правовая система ГАРАНТ релиз от 00 ноября 0000 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целю настоящей контрольной работы являлось приобретение практического навыка разделения объемов понятий по одному из оснований.

Актуальность получения навыка обусловлена практической значимостью и имеет повседневное и профессиональное применение во многих областях человеческой деятельности. В целях исполнения задания контрольной работы все пять делений мной были выполнены на примере Конституции Российской Федерации необходимо отметить что Основной закон является яркой иллюстрацией практического применения и значимости навыков разделений

объемов понятий. Дальнейшее более глубокое изучение темы разделения объемов понятий может быть продолжено на основании списка литературы представленного в конце работы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ I. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации Российская газета от 00 декабря 0000 года 000 2. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации под ред.

Окунькова Л.А. Электронный ресурс Справочно-правовая система ГАРАНТ релиз от 00 ноября 0000 г. II. Литература 3. Бочаров В.А. Маркин В.И. Основы логики. Учеб.для вузов – М. ИНФРА-М 0000 000 с. ил. 4. Иванов Е.И. Логика. Учеб.для юрид.вузов – М. БЕК 0000 000 с. 5. Ивин А.
А. Логика. Учеб.для вузов – М. Гардарика 0000 000 с. 6. Ивлев Ю.В. Логика. Учеб.для вузов – М. ЛОГОС 0000 000 с. 7. Кириллов В.И. Старченко А.А. Логика. Учеб.для юрид.вузов – М. Юристъ 0000 000 с. ил. 8. Никифоров А.Л. Общедоступная и увлекательная книга о логике содержащая объемное и систематическое изложение этой науки профессором философии –

М. Рус.феноменологич. общ-во Гнозис 0000 000 с.