Магия продаж фортепиано

Дмитрий Симученков, коммерческий директор компании “Нева Саунд”

Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку.

Кшиштоф Билица

Рояли и пианино – совсем недешевые музыкальные инструменты, но при этом их можно смело отнести к товарам, которые будут пользоваться спросом всегда, пока живет и развивается культурная прослойка населения на земном шаре и, в частности, в России. Как и на любом другом рынке, на рынке музыкальных инструментов тоже работают недобросовестные продавцы, которые часто фальсифицируют страну-производителя или название торговой марки фортепиано для того, чтобы заработать дополнительную прибыль. На их уловки иногда попадаются даже профессиональные исполнители и преподаватели музыкальных учебных заведений.

Критерии выбора

Определяющим фактором при покупке фортепиано является страна-производитель. Дорогими и качественными инструментами исторически считаются немецкие и австрийские пианино и рояли, далее по цене идут чешские и самые дешевые – китайские.

Пианино, целиком изготовленное в Германии, стоит порядка 7 000 евро. Все, что дешевле, сделано чаще всего в Восточной Европе или в Азии под немецкими лейблами, такими как “Euterpe”, “Essex” (EGP) и т.д. Например, пианино и рояли “Euterpе” принадлежат немецкой компании “C.Bechstein”, но производятся в Индонезии.

Цены на фортепиано действительно высоки, но это вполне оправдано тем, что инструмент состоит из более 6000 частей, должен выдерживать 20-тонное натяжение струн, а его изготовление – практически полностью ручная работа. Хорошее фортепиано, сделанное из надежных материалов, – это произведение искусства и оно призвано прослужить пятьдесят и даже сто лет без ремонта.

Уменьшение стоимости инструмента возможно благодаря минимизации затрат на рабочую силу, а также благодаря экономии на материалах, механике и прочих важных компонентах.

Часто решение о покупке принимается исходя из рекомендаций и советов. Здесь важно обратить внимание на то, что разные серии инструментов могут производиться на фабриках в различных странах, а, следовательно, качество и звучание может отличаться. К тому же любое мнение субъективно, в таких вопросах лучше прислушаться к независимым экспертам и проанализировать информацию из всех источников.

Глобализация рынка

Общемировая тенденция глобализации не обошла стороной и рынок музыкальных инструментов. Это проявляется в том, что сегодня любая немецкая или японская компания-производитель может владеть собственной фабрикой в Китае или Индонезии и выпускать там фортепиано под своей торговой маркой. Крупные компании разрабатывают новые торговые марки для каждой ценовой категории, таким образом, они пытаются охватить больше сегментов рынка.

Наступательную политику ведут азиатские производители музыкальных инструментов. Несмотря на то, что они с каждым годом внедряют все более новые компьютеризированные технологии и совершенствуют фортепиано – строительство, звучание таких инструментов пока оставляет желать лучшего.

Многие китайские и корейские компании для экспорта и внутренних продаж одного и того же товара придумывают разные названия. Это своего рода маркетинговый ход: как известно, то, что приемлемо для азиатской культуры, может совсем не подходить для Европы или Америки. Например, корейская компания у себя на родине продает рояли под маркой “Young Chang”, а в Европу и Россию их же экспортирует как “Bergman”, и многие думают, что это немецкий производитель.

Технология изготовления фортепиано уже давно не является тайной, детали, необходимые для его сборки, тоже известны. Это позволяет компаниям закупать некоторые элементы у конкурентов в целях экономии на собственном производстве или, напротив, для улучшения качества. Например, “Petrof” для повышения надежности своих инструментов премиум-класса закупает большое количество деталей в Германии (например, механика “Renner”).

Показателем настоящего качества является хороший звук, надежная механика и эстетичный внешний вид. В процессе изготовления инструмента очень много зависит от качества используемых материалов и ручной работы профессионалов. Вряд ли кто-то с уверенностью может сказать, в какой стране или на какой фабрике делают инструменты лучше.

Если обратиться к статистике, Германия является лидером среди стран-поставщиков, более 50% немецких инструментов идут на экспорт. За Германией следуют США и Япония, затем Чехия, Южная Корея и Китай. Три последние в списке страны больше ориентированы на объем продаж, чем на эксклюзивность и качество.

Уроки для потребителя

Самое сложное заключается в том, что в этой ситуации невозможно дать какие-то конкретные советы и рекомендации потребителям. Ясно одно, по стране происхождения или названию марки судить о качестве инструмента нельзя.

Очевидно, что вероятность купить настоящую вещь “Dolce&Gabbana” в фирменном бутике выше, чем в торговом центре рядом с вокзалом. Также и с выбором хорошего музыкального инструмента: при покупке лучше поинтересоваться партнерскими статусами компании-продавца или поставщика, опытом работы, а также попросить сертификат, подтверждающий происхождение приобретаемого инструмента.

Кроме этого, есть еще несколько стандартных приемов, как определить, действительно ли инструмент принадлежит заявленному бренду или это обман:

На чугунной раме должна быть указана информация о производителе – уникальный номер инструмента, название фабрики и место изготовления.

Отделка инструмента должна быть идеальной, без внешних и внутренних дефектов поверхности, некачественного лака, грязной механики.

Все «внутренности» фортепиано должны быть в идеальном состоянии и эстетично смотреться.

Если сомнения все-таки остались, то лучше прибегнуть к услугам независимого специалиста, а лучше сразу двух, чтобы можно было сравнить мнения.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://e-music.fdstar.ru

Дата добавления: 26.06.2013