Маркетинговое исследование предприятия "АМИК Кэш энд Керри"

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
Исходные данные
I. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.1 Анализ абсолютных показателей деятельности предприятия
1.2 Анализ относительных показателей деятельности предприятия
II. Анализ маркетинговой деятельности
2.1 Анализ товарной политики предприятия
2.2 Анализ политики распределения продукции
2.3 Анализ системы продвижения продукции
2.4 Анализ клиентурного рынка
III. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарнойполитики
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системыраспределения
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию продвиженияпродукции
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию выборастратегии предприятия
Заключение
Список использованных источников литературы

Введение
В настоящее время всвязи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавновозникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а такжепростые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупныекомпании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговыеисследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы иорганизации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существуетдля того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга – этосистема различных видов деятельности предприятия, связанных между собой иохватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров иоказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальныхпокупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера – предпринимателяособого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.
Процесс маркетингамногогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретнойпродукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так«ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к нейпотребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажногообслуживания.
Предприятие должновести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка дляопределенного к производству товара и оценка возможности его выпуска.
Ориентирование нарыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:
–  Ассортимент товаров, которымиинтересуются клиенты,
–  Ассортимент товаров, которыепредприятие может произвести и реализовать с прибылью,
–  Конкретные ситуации при реализациитовара,
–  Объем потребности рынка в тех илииных товарах,
–  Объем ресурсов, необходимый дляпродажи соответствующего товара.
Номенклатура иассортимент продукции являются одними из основных показателей производственнойпрограммы предприятия.
Номенклатура продукцииесть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групппродукции в натуральном виде.
Ассортимент продукции –это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам,профилям, размерам, артикулам и т.д.
Правильное определениев плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечиваетустойчивое положение предприятия на рынке.
Целью курсовой работыявляется:
· закреплениетеоретических знаний по маркетингу,
· формированиепрактических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыковформирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
В своей курсовой работеобъектом исследования я выбрала фирму – ООО «АМИК Кэш энд Керри».
Характеристикаисследуемой фирмы.
Вид деятельности:
· торговая.
Структура фирмы:
· руководительпредприятия
· зам.Руководителя предприятия
· бухгалтер
· товаровед
· кладовщик
· продавец
· водитель
Предлагаемыеконкуренты:
· ООО «КомпанияСами»
· ООО«Русич-Маркет»
· ООО «Дом Еды»
Клиенты фирмы:
· дети
· мужчины
· женщины

Глава I.Анализ производственно-хозяйственнойдеятельности
 
1.1 Анализ абсолютных показателейдеятельности предприятия
товарный распределениепродвижение продукция
Для анализа динамикипоказателей и изучения тенденции их измерений используется стандартные методыстатистической обработки. Рассчитываются следующие показатели:
Среднее значениепоказателей:
/>
n – периоды
Индекс базисный:
/>
Индекс цепной:
/>
Средний индекс (указываетна основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений):

/>
Среднее квадратноеотклонение (указывает на среднее квадратное показателя от его среднейвеличины):
/>
Вариация (даетотносительную оценку разброса значений от его среднего уровня)
/>
Соотношение экстремума(позволяет оценить возможности предприятия по увеличению результатовдеятельности)
/>
Данные статистическойобработки предприятия представлены в таблице:

Динамика абсолютных показателейдеятельности фирмы «АМИК Кэш энд Керри»Показатели Периоды исследования
Сред
ние значе
ния R w k 1 2 3 4 1)Объем продукции 180000 172000 192000 220000 191000 21007,935 0,109989 1,279 Базисный индекс 1 0,9 1,06 1,22 Цепной индекс 1 0,9 1,116 1,146 2)Выручка 147600 120400 172800 202400 160800 35028,369 0,217838 1,68 Базисный индекс 1 0,8 1,17 1,37 Цепной индекс 1 0,8 1,43 1,17 3)Себестоимость 162000 137600 157440 171600 157160 14313,2945 0,091075 0,8 Базисный индекс 1 0,849 0,97 1,059 Цепной индекс 1 0,849 1,144 1,09 4)Прибыль от реализации продукции 48600 27520 59827 34320 42566,75 14476,76 0,340095 2,174 Базисный индекс 1 0,566 1,23 0,706 Цепной индекс 1 0,566 2,174 0,574
/>
График 1.Динамика абсолютных показателей фирмы
«АМИККэш энд Керри»

/>
Диаграмма 1. Себестоимость
Во втором периоде посравнению с первым мы можем наблюдать ситуацию, при которой понижение себестоимостипродукции (на 24400) привело к спаду прибыли от реализации данной продукции (на21080), а уменьшение выпуска продукции (на 8000) привело к спаду выручкипредприятия (на 27200).
В третьем периоде посравнению со вторым наблюдается что, в связи с увеличением объема продукции (на20000) увеличивается ее себестоимость (на 19840), выручка (на 52400), чтоприводит к росту прибыли предприятия на 32307.
В четвертом периоде происходитувеличение объёма продукции (на 28000), себестоимости (на 14160), выручки (на29600), но уменьшение прибыли от реализации продукции (на 25507). Это можетсвидетельствовать о том, что данная продукция носит сезонный характер.
1.2 Анализ относительных показателейдеятельности предприятия
 
В качестве относительныхпоказателей будут рассмотрены обобщенные показатели эффективности:
1.  Рентабельность производства,вычисляется по формуле:
 
/>
2.  Рентабельность продаж:
 
/>
3.  Удельные текущие затраты:
 
/>
Динамика относительных показателейфирмы «АМИК Кэш энд Керри»Показатели Периоды исследования /> /> 1 2 3 4 /> /> 1)Удельные затраты 0,9 0,8 0,82 0,78 /> Базисный индекс 1 0,88 0,9 0,87 /> Цепной индекс 1 0,88 1,025 0,95 /> 2)Рентабельность производства 0,3 0,2 0,38 0,2 /> Базисный индекс 1 0,66 1,263 0,66 /> Цепной индекс 1 0,66 1,895 0,528 /> 3)Рентабельность продаж 0,329 0,228 0,346 0,169 /> Базисный индекс 1 0,693 1,05 0,5 /> Цепной индекс 1 0,693 1,5 0,488 />

/>
График 2. Объем продаж
Сравнивая первых двапериода мы видим, что за счет снижения затрат на производство уменьшаетсясебестоимость данной продукции, что приводит к уменьшению рентабельностипредприятия.
В третьемпериоде мы видим, что удельные затраты остаются не изменными, рентабельностьпродаж увеличивается, в связи с этим растёт рентабельность производства.
В четвертом периодезатраты на производство снизились, в результате увеличился выпуск продукции иснизилась рентабельность производства и рентабельность продаж организации.

Глава 2. Анализ маркетинговойдеятельности
2.1 Анализ товарной политики фирмы«АМИК Кэш энд Керри»
 
Удельный вес:
 
/>
Ti – объем производства i – ого вида продукции
T – объем производства
Товарная номенклатураПоказатели Период исследования 1 2 3 4 Товарный ассортимент 180000 172000 192000 220000 1. Цветы срезанные 158885 154940 172300 202000 Удельный вес 88,27% 90,08% 89,74% 91,8% 2. Цветы горшочные 1865 1980 2200 2500 Удельный вес 1,036% 1,15% 1,146% 1,136% 3. Игрушки мягкие 2450 2580 3000 2500 Удельный вес 1,36% 1,5% 1,56% 1,136% 4. Посуда 15000 12500 14500 13000 Удельный вес 8,33% 7,27% 7,55% 5,9% 5. Семена 1800 2000 500 580 Удельный вес 1% 1,16% 0,26% 0,264% Re производства 30% 20% 37,9% 20% Re продаж 32,9% 22,8% 34,6% 16,9%

/>
График 3
Во втором периоде цветысрезанные являются безусловным товаром- лидером они занимают 90,08% удельноговеса. Посуда товар- спутник 7,27% удельного веса Остальные товары являютсятактическими и занимают сравнительно небольшой процент в общем объеме продаж. Цветыгоршочные (1,15%), игрушки мягкие (1,5%) и семена (1,16%) удельного веса.
В третьем периоделидирующие позиции также занимают цветы срезанные 89,74% уд.веса, товарспутник- посуда (7,55%), остальные товары в уд. весе составляют: цветыгоршочные 1,146%, игрушки мягкие 1,56%, семена 0,26% соответственно. Вчетвертом периоде лидером являются цветы срезанные (91,8%). Товар спутник- посуда(5,9%). Цветы горшочные (1,136%), игрушки мягкие (1,136%), семена (0,264%)удельного веса.
 
2.2 Анализ политики распределенияпродукции
 
Политика распределения продукцииПоказатели Период исследования 1 2 3 4 Сделки 147600 120400 172800 202400 Бартерные 2200 4500 5400 6800 Удельный вес 1,49% 3,74% 3,125% 3,36% Наличный расчет 96000 95000 109000 100000 Удельный вес 65% 78,9% 63% 49,4% Безналичный расчет 49400 20900 58400 95600 Удельный вес 33,47% 17,36% 33,8% 47,23%
/>
График 4. Товарная политика фирмы «АМИК Кэш эндКерри»
Во втором периодепоказатель бартерные сделки начинает повышаться и в четвертом периоде достигаетсвоего максимального значения (6800).
Показатель побезналичному расчету понижается во втором периоде и в третьем плавно растёт. Вчетвертом периоде достигает своего максимума (95600).
Показатель по наличномурасчёту во втором периоде понижается. В третьем периоде происходит повышение ив четвертом периоде, мы наблюдаем вновь снижение показателя, он составит(100000).
Анализ торговых посредниковПоказатели периоды исследований среднее значение Торговые посредники 36900 33712 38016 70840 44867 Посредник 1 9225 14496 19768 14168 14414,25 Удельный вес 25% 43% 52% 20% 32,13% Посредник 2 27675 19216 18248 56672 30452,75 Удельный вес 75% 57% 48% 80% 67,87%
/>
График 5
Удельный вес второго посредника впроцентном соотношении значительно выше первого. Данное означает, что для фирмынаиболее приемлемым является сотрудничество со вторым посредником.
2.3 Анализ системы продвиженияпродукции
Задача любой фирмы –сделать так, чтобы ее продукцию знали. Это и является целью продвижения товарана рынок.
Продвижение – этовсевозможные способы, используемые компанией для координации действийсотрудников, связи с клиентами и установление контактов с другимизаинтересованными лицами.
Существует немаловозможностей продвижения товаров, а их сочетание составляет программапродвижения товаров.
Программа продвижения –это способы, используемые компанией для общения с клиентами с целью завоеванияих доверия.
Существует четыреосновных способа продвижения товара:
1.  реклама
2.  стимулирование сбыта
3.  паблисити
4.  персональная продажа
ООО «АМИК Кэш эндКерри» использовало два способа продвижения товара:
–  рекламу
–  стимулирование сбыта
Реклама – это форманеличного представления идей ч/з средства массовой информации.
Реклама нашей фирмынацелена как на крупных покупателей, так и на простого потребителя.
Стимулирование сбыта –это особый способ продвижения товаров, отличный от персональных продаж иреклама.
Цель этого способазаключается в привлечении клиентов, и убедить их приобрести наш товар.Существует много форм стимулирования сбыта. ООО «АМК Кэш энд Керри»использовало одну из таких форм – скидка с цены, т.е. постоянный клиент,приобретающий товар (или заключающий сделку) на большую сумму получает скидку вразмере 5% от заключенной сделки.
Система продвижения продукцииСистема продвижения Период Среднее значение /> 1 2 3 4 /> Себестоимость 162000 137600 157440 171600 157160 /> затраты на продвижение 22985 23155 19338 18620 21024,5 /> /> удельный вес 14% 16,9% 12,3% 10,85% 13,38% /> Рентабельность продаж 32,9% 22,8% 34,6% 16,9% 26,8% />
/>
График 6
Затраты на рекламуэффективны, так как в четвертом периоде при увеличении затрат, повышаетсярентабельность продаж. Во втором периоде при снижении затрат, увеличиваетсярентабельность продаж, это может быть обусловлено сезонностью нашего товара.
Анализ клиентурного рынка
Сегмент рынка – это,безусловно, один из важнейших элементов маркетинга. Сегмент рынка может бытьвыявлен по – разному, но в любом случае – это группа потребителей, обладающаястрого определенными общими устойчивыми признаками, определяющими их поведениена рынке. Соответственно смысл и назначение сегментации рынка заключаются впоиске той группы потребителей, которые с наибольшей вероятностью будутприобретать данный продукт.
Сегментация позволяет:
1)  уточнить потенциальную емкость рынка,облегчить составление прогноза сбыта;
2)  определить профиль наиболеевероятного потребителя данного продукта, показать особенности профиляпотребителя на различных сегментах рынка, понять какие из характеристикпотребителя является устойчивыми и потому более значимыми для прогнозированиянужд и запросов потребителя;
3)  выявить, как изменить параметрыпродукта (цену, конструкцию, упаковку, доставку, дизайн и т.п.) при егореализации на различных сегментах ранка.
4)  выяснить, какие изменения нужновнести в рекламу, построение сбытовой сети, в стратегию маркетинга компании приработе с различными группами потребителей.
Сегментация любого рынкаможет быть осуществлена различными методами, по множеству признаков, с учетоммножества факторов. Признак сегментации – это критерий и система показателей,объединяющая тех или иных потребителей в устойчивую группу.
Целевой сегмент рынка –наиболее важный или перспективный для конкретного предприятия, соответствующегоего специфике. Правильный выбор целевого сегмента, то есть той группыпотребителей, где сосредоточены наиболее вероятные потребители даннойпродукции, являются характерной особенностью маркетинговой тактикеориентированной компании.
Состояние существующих сегментоврынкаГруппа или сегмент покупателей Основные потребности этих покупателей (ОЦП) Дискрепторы, с помощью которых компания описывает сегмент /> Дети *безопасность; *репутация марки *качество *гарантия Большие объемы, стабильность покупок /> /> /> Мужчины * скидки; *репутация фирмы; *цена; *наличие услуг;  Стабильный спрос. /> /> /> Женщины *прочность изделий; *дизайн оформления *качество услуг; *богатый ассортимент *цена; Большие объемы покупок. Постоянность покупок. /> /> /> /> />
Историческое значение сегментов рынкаРанг важности сегментов по периодам /> Сегмент 1 2 3 4 Общий ранг /> /> Дети 2 3 2 3 3 /> Мужчины 3 2 3 2 2 /> Женщины 1 1 1 1 1 />
Основными потребителямипродукции нашей фирмы являются женщины. Это объясняется тем, что в основномженщины покупают цветы, посуду, семена, для детей игрушки. Мужчины покупаютцветы по праздникам. Дети из всего ассортимента покупают только игрушки мягкие.
АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХТЕНДЕНЦИЙ.
Основные рыночные тенденции ипрогнозыГод Объем продаж, т. руб. Прибыль, т. руб. Размер рынка Доля рынка компании /> /> 1 180000 48600 622800 29% /> 2 172000 27520 533200 32,2% /> 3 192000 59827 710400 27% /> 4 220000 34320 827200 26,6% /> х 191000 /> Х+1 183000 /> Х+2 211000 /> Х+3 199000 />

SWOTанализ Рынок Возможности: Угрозы: 1) Увеличение доходов населения 1) Рост инфляции. 2) Увеличение доли рынка 2) Несовершенство законодательной базы 3) Снижение налогового бремени 3) Введение новых законов и барьеров Фирма 4)Совершенствование законодательства Сильные стороны :  Увеличиваются цены, растет ассортимент, возрастает уровень продаж, высокий уровень обслуживания, улучшение финансового положения, эффективный маркетинг  Снижение издержек, экономия всех видов коммерческих расходов, предоставление скидок, снижение эффективности сбыта 1) Уровень обслуживания 2) Гибкая система цен 3) Возможность расширения ассортимента 4) Реклама 5) Квалификация работников 6) Качество продукции Слабые стороны: Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции, быстрое продвижение готовых изделий, выход на рынок с хорошо известными усовершенствованными изделиями или с видом услуги, с целью повышения конкурентоспособности 1) Запасы готовой продукции 2) Низкая конкурентоспособность  ! 3) Плохая организация снабжения и сбыта
Определение преимуществ сегментоврынкаНазвание сегмента  Выявленные конкурентные преимущества Достаточны ли преимущества для отличительных преимуществ /> /> Стабильный спрос, устойчивость покупок, качество продукции Разнообразить ассортимент, повысить объем продаж /> 1)Дети /> /> Высокое качество работы, низкая стоимость услуг, марка продукта, мощность Повысить объем продаж, лидерство по скорости доставки /> 2) Мужчины /> /> Постоянность покупок, высокий объем продаж, высокий спрос, престижность Повысить прибыль, повысить качество продукции, снизить издержки производства /> 3) Женщины /> /> />

Глава III. Разработка рекомендаций посовершенствованию маркетинговой деятельности
3.1 Разработка рекомендаций посовершенствованию товарной политики
В условиях рыночныхотношений жесткая конкуренция, широкий выбор товаров на рынке, быстроеобновление их номенклатуры постоянно ставит перед фирмой вопрос, как покупательвоспримет произведенную ею продукцию, каковы причины успеха ли неудачи товара.Необходимость анализа таких проблем вызывается и увеличивающейся стоимостьюразработки новых изделий, высоким риском, связанным с их созданием. Все этозаставляет фирмы внимательно изучать конкурентоспособность производимыхтоваров. При изменении требований потребителей к товару, параметров рынка,появлении организационно – технических новинок необходимо адекватноотреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения. Дляобеспечения конкурентоспособности товара нужно, чтобы результаты маркетинговыхисследований были на уровне высших мировых достижений к моменту поставки товарапотребителю, чтобы среда способствовала нормальному протеканию процессов в системе.Другими словами, нужно определить отношения с внешней средой и только потомработать над повышением качества процесса.
Наиболее очевиднымиспособами повышения конкурентоспособности товаров фирмы являются снижениеиздержек производства ниже уровня издержек потребителя, повышение качествапродукции или увеличение качества обслуживания товаров после их приобретенияпотребителем.
Огромное значение внастоящее время придается рациональному формированию ассортимента товаров.Разумно поступает тот предприниматель, кто для своего бизнеса выбирает товары иуслуги, производство или оказание которых требует минимальной кооперации ипоставок со стороны, или где достижима широкая заменяемость исходного сырья иматериалов.
Наша фирма в результатеанализа информации о ее возможностях и рыночных требований выбрала ассортименти приспособила его к отдельным сегментам рынка. Тем самым определила место,которое каждый товар занимает на рынке среди товаров – аналогов и товаров –конкурентов. Наша фирма определила основной ассортимент, который представляетсобой главную составную часть ассортимента, и за счет которого предпринимательимеет почти весь оборот капитала и прибыль. Такой продукцией являютсяхолодильники и электро.печи. Дополнительный ассортимент не является главным,он дополняет основной ассортимент, и потребитель не ожидает наличия товаровэтого ассортимента в продаже. В нашем случае такими товарами являются кухонныекомбайны и тостеры.
Мы рекомендуемпредприятию «АМИК Кэш энд Керри» проводить целенаправленную работу по повышениюкачества выбранного ассортимента товаров (услуг), добиваясь наибольшегосоответствия его показателей потребительским требованиям.
3.2 Разработка рекомендаций посовершенствованию системы распределения
Сбытовая деятельностьчаще всего понимается как процесс поставки, хранения и транспортировки товара.Однако для маркетинга особое значение имеют постоянные контакты с покупателямии заказчиками, осуществляемые сделки, условия сделок (коммерческого обмена).
Наша фирма заключает сделкипо взаимозачету, сделки по наличному и безналичному расчетам. Заключение сделокпредполагает:
— проведениеисследовательской работы по сбору и оценке информации, необходимой для выбораканала и установления коммерческих связей.
— установление деловыхконтактов с заказчиками и покупателями.
— приспособлениетоварного ассортимента к особенностям того или иного канала распределения.
— согласование ценыдругих финансовых условии в связи с передачей собственности или права владениятоварами.
— стимулирование сбыта.
— определение риска прииспользовании выбранного канала распределения.
Мы рекомендуемпредприятию «АМИК Кэш энд Керри» провести дифференциацию заключаемых сделок взависимости от сегмента рынка.
На практике используютсяразличные варианты распределения товаров: с участием промежуточных звеньев(косвенный канал) или без них (прямой канал). Не существует единственного инаилучшего канала сбыта продукции. Каждый раз выбор определяется необходимостьюмаксимально снизить затраты на услуги посредников, обеспечить надежный сбыт исвоевременность доставки товаров на рынок для того, чтобы более продолжительныйпериод времени продавать максимальное количество товаров с минимальнымизатратами. В случае с нашей фирмой таким каналом является прямой маркетинг.
Существует такженеобходимость иметь в рамках системы распространения посредниковспециализирующихся на выполнении задач по эффективному размещению продукта там,где он доступен для реализации потребителю.

3.3 Разработка рекомендаций посовершенствованию продвижения продукции
Стимулирование торгово-сбытовойдеятельности включает целенаправленные меры, с помощью которых предприятия,чаще изготовители, способствуют сбыту своих изделий на своем предприятии или напредприятиях заказчика. К ним относят:
1)благоприятное размещениесвоих товаров в розничной торговле.
2)использованиедемонстрационных материалов и рекламы на месте продажи путем визуальноэффектной расстановки товаров в комбинации с рекламным материалом.
3)подготовкапропагандистов по сбыту товаров на предприятии заказчика.
4)консультирование иподготовка розничных продавцов по вопросам рекламы, сбыта и организацииторговли.
5)подготовка торговогоперсонала, обучение в вопросах стратегии ведения переговоров.
6)подготовка соревнованийпо продаже товаров. Нашей фирме можно порекомендовать не довольствоватьсясиюминутными успехами. В ходе рекламной компании и продажи товаров перед нейдолжна стоять задача привлечь как можно больше постоянных покупателей. Поэтомуее торговая деятельность наряду с продажей товаров должна включать оказаниеличных услуг покупателям: консультирование покупателя с продавцом;использование производственных помещений продавца для удобства клиентов,облегчение покупки через прием телефонных заказов, доставка товаров на дом иофис и т.д.
Фирме необходимо помнить,что реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которогофирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразностиприобретения ее товара. Необходимо составить четкий план, где будут указаныцели рекламы, определенный круг лиц, на который она рассчитана, и средствакоммуникации, которые будут использованы для достижения этих целей.
3.4 Разработкарекомендаций по совершенствованию выбора стратегии предприятия
В современных условияхусилилась тенденция к передаче стратегических функций на уровень основногопроизводственно – хозяйственного звена. Это обусловлено в значительной степенистремлением к обеспечению более быстрого и гибкого реагирования на изменениярыночных условий
В зависимости отпоставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видоврыночных стратегий, применяемых в деятельности производственных отделений:
I) Стратегия завоевания доли рынка илиее расширения до определенных показателей предполагает достижение цели за счетнамеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечиваетсярентабельность и эффективность производства. Это достигается путем модификациии внедрения на рынок новых моделей, применение как прямых, таки и скрытыхметодов конкурентной борьбы, таких, как скидки с цены, продажа продукциилучшего качества по тем же ценам, предоставление покупателю длительныхгарантий, потребительских кредитов, бесплатных услуг.
II) Стратегия инноваций предполагаетсоздание изделий, не имеющих на рынке аналогов по-своему назначению. Длясоздания новых изделий, не имеющих аналогов по назначению, необходимзначительный аппарат занятый НИОКР и широкая опытно- производственная база.
III) Стратегия инновационной имитациипредполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, и прежде всегопринципиально новых идей, заложенных в новой продукции. При копированиипродукции конкурентов расходы на НИОКР бывают относительно невысокими, но иприбыль также невысока, поскольку доля рынка невелика.
IV) Стратегия дифференциации продукциипредполагает модификацию и усовершенствование традиционных изделий, выпускаемыхфирмой за счет реализации в продукции новых технических принципов, внесения визделие таких модификаций которые могут вызвать новые потребности или новыесферы использования. Для этого необходимо увеличить себестоимость изделия всвязи с ростом затрат на НИОКР, а также применения высококачественныхматериалов, улучшения системы сбыта и качества послепродажного обслуживания.
V) Стратегия снижения издержекпроизводства направлена на повышение конкурентоспособности изделия: ценовоесоперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечатреализацию продукции по повышенным ценам. Стратегия снижения издержекпроизводства требует массового внедрения экономического оборудования итехнологий, установления контроля над прямыми накладными затратами: снижениярасходов на НИОКР, рекламу, обслуживание, контроля над относительно высокойдолей рынка, и в лучшем случае, обеспечения лидерства на рынке благоприятныхусловий доступа к сырьевым ресурсам, ориентации системы сбыта на широкие группыпотребителей.
VI) Стратегия выжидания используется,когда тенденции конъюнктуры и потребительского спроса не определены
VII) Стратегия индивидуализациипотребителя особо широко применяется производителями оборудованияпроизводственного назначения, ориентированного на индивидуальные заказыпокупателей, а также на разработанные ими проекты или спецификации.
Для нашей фирмыприемлемым является выбор таких стратегий как: стратегия завоевания доли рынкаили ее расширения, стратегия инновационной имитации, стратегия дифференциациипродукции и стратегия снижения издержек производства. Остальные виды стратегийдля нашей фирмы являются неприемлемыми.

Заключение
Проведя маркетинговое исследованиепредприятия «АМИК Кэш энд Керри» мы можем сделать вывод, что конечныерезультаты предпринимательства характеризуются в первую очередь прибылью,которую получает предприниматель.
Прибыль определяется какразность между денежной выручкой и всеми затратами предпринимателя,исчисленными в денежном выражении.
Таким образом, в целяхсовершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышениярентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:
·  повышение эффективности использованияресурсов предприятия;
·  совершенствование системы управленияоборотными средствами;
·  уменьшению ресурсозатрат, ведущее кснижению себестоимости;
·  уменьшению остатков нереализованнойпродукции;
·  ускорению оборачиваемости оборотныхсредств;
·  снижению затрат на рубль товарнойпродукции;
·  росту прибыли за счет эффектамасштаба, а не повышения цен на продукцию;
·  совершенствование системы управленияпроизводством;
Реализация этих мерпозволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, вконечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия вцелом.
Уровень эффективностиработы предприятия определяется нормой рентабельности, то есть, отношениемприбыли к себестоимости продукции или отношением прибыли к стоимости основныхпроизводственных фондов и оборотных средств. Уровень рентабельностипрямопропорционален стоимости используемых фондов.
Переход к рынку,конкуренция предприятий являются мощным фактором реального роста эффективностипроизводства. Нужно энергично контролировать динамику рынка, уровень испецифику конкуренции между производителями товаров – аналогов, поставщиками ипотребителями.
Надо знать, какая частьготовой продукции и каким образом будет использована. Поскольку нельзя суверенностью заранее предсказать конъюнктуру рынка, необходимо вырабатыватькритерии оперативного принятия решения тактического и стратегического плана,выбирать альтернативные решения в сфере управления долгой и краткосрочнойдеятельности.
Любые формы предприятия выходятна рынок, то почти всегда сталкиваются с трудностями. И сразу же руководителиэтих организаций начинают бороться за выживание на этом рынке, бороться сосвоими конкурентами, и в этих условиях любой организации, даже самой маленькой,необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышенияэффективности деятельности своей организации.
По проведеннымисследованиям можно сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирмаиспользовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, чтофирме надо создать специальный отдел маркетинга, который будет заниматьсяпродвижением и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потребностиклиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепление своих позицийна конкурентном рынке и росту прибыли.

Список используемой литературы
1. Алексунина В.А.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник М.: Изд.-книготорговыйцентр «Марке-тинг», 2001-516с.
2. Андреева О.Д.Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие.-М.: Дело, 2000
3. Багиев Г.Л.,Тарасевич В.М., Анн.Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд.- Спб: Питер,2007-736с.
4. Березин И.С.Практика исследования рынков.-М.: Бератор-Пресс, 2003-376с.
5. Ващекина Н.П.Маркетинг: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004-312с.
6. Годин А.М.Маркетинг: Учебник-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговаякорпорация «Дашко и К», 2007-756с.
7. Завгородняя А.В.,Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.-Спб.: Питер, 2002-352с.
8. Колюжнова Н.Я.,Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс: Учебное пособие для студентов вузов.-М.:Изд-во Омега-Л, 2006-476с.
9. Котлер Ф.Маркетинг от А до Я.-Спб: Издательский Дом «Не-ва», 2003-224с.
10. Ноздрева Р.Б.,Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник, практикум иучебно-методический комплекс по маркетингу. –М.: Экономитсъ, 2003-568с.
11. Сребник Б.В.Маркетинг: Учебное пособие для вузов.-М.: Высш.шк., 2005-360.