Маркетинговое исследование рынка потребительских услуг: спрос на высшее бизнес-образование студентами Ульяновского Авиационного Колледжа.

Содержание
1.Введение_________________________________________3
2.Теоретические основы маркетинговых исследований_____5
3.Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученнойинформации______________________11
4.Разработка практических выводов и рекомендации по спросу на высшее бизнес образование_________________________________________22
5.Список использованной литературы___________________24
6.Приложение_______________________________________________25
 
Введение
Маркетинговые исследования являются одной изнеотъемлемых сторон маркетинга в целом. Если маркетинг — одна из модификацийпланирования, то маркетинговые исследования представляют собой своего родасистему об­ратной связи, обязательно присущую любому виду плановойдеятельности. Задача маркетинговых исследований состоит именно, вцеленаправленных поисках целевой группы потребителей.
В нашей работе сделан акцент на реальных маркетинговыхисследова­ниях, проводившийся в течении нескольких недель.
Спектр проблем, затрагиваемых этими исследованиями,достаточно широк: их структура и направления, исследование емкости иконкурентной среды рынка, сегментации рынка, процесса принятия решенияполучения второго высшего образования, отношения потребителей к услугаморганиза­ции.
Наши маркетинговые исследования были связаны с рынкомпотреби­тельских услуг- спрос на высшее бизнес образование среди студентов УльяновскогоАвиационного Колледжа.
В последние годы в России рынок потребительских услугинтенсивно развивается, обостряется конкурентная борьба. Использованиенаучно-обос­нованных методов маркетинговых исследований дает возможностьпредпри­ятиям быстрее адаптироваться к объективным рыночным условиям, разраба­тыватьчеткие стратегические перспективы деятельности, выдерживать кон­куренцию засчет лучшего приспособления предоставляемых услуг к запро­сам конечныхпотребителей.
Развитие аналитического аспекта маркетинга напотребительском рынке имеет исключительно важное значение, так как отсутствиечетко раз­работанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых иссле­дований,приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потереконкурентных преимуществ предприятий.
Основной объект настоящего исследования составляютиндивидуаль­ные потребители – на языке хозяйственного права – физические лица.
Понятие маркетингового исследования рынка определяетсякак объек­тивный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам,относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя кпотребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все видыисследова­тельской деятельности, связанные со стоящей маркетинговой ситуацией.Це­лями маркетинговых исследований являются снижение степени неопреде­ленностипри принятии маркетинговых решений и обеспе­чение непрерыв­ного контроля за ихреализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:
— оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;
— исследование поведения потребителей, анализ деятельности кон­курентов,
— анализ маркетинговой деятельности.
По степени периодичности выделяют постоянные и разовыеиссле­до­вания.
Если необходимо объяснить наблюдаемые явления, проводятсякачест­венные исследования. Получение и анализ достоверных факти­ческих дан­ных,а также проверка точности гипотез, выдвинутых в процессе качествен­ногоанализа, — цель количественных исследований. В зависимости от ха­рактераиспользуемой информации маркетинго­вые исследования могут быть кабинетными,основанными на опуб­ликованной информации, и полевыми, использующими специальнособранную для анализа первичную информа­цию.
Особое место в системе маркетинговых исследовании занимаютпа­нельные исследования, проводимые на основе периодических опро­сов спе­циальновыделяемой группы лиц.
При организации маркетинговых исследований руководствуютсясле­дующими правилами:
— анализ должен соответствовать поставленной цели и выполняться для еёреализации;
— используемая информация должна отражать всю совокупность про­цессов, тенденциии явлении, а также содержать не только опубли­кованные данные, но и информацию,собранную с помо­щью опросов, наблюдений и экспери­ментов;
— при проведении анализа оценивается не только разрабатываемый рынок, но и рынокнепосредственных конкурентов и конечных по­требителей;
— всегда принимается во внимание постоянная необходимость совер­шенство­ванияуслуг и других элементов маркетинга, учитываются аналогичные дей­ствия конкурентов;
— рынок необходимо исследовать постоянно для своевременной адап­тации к еготребованиям;
— в ходе анализа важно учитывать уровень надежности информации, возмож­ностьзаведомой дезинформации.
1.Теоретические основы маркетинговых исследований
 Высшее бизнес образованиеприобретает все большую популярность. Наличие дипломов о высшем бизнесобразовании постепенно становится стандартом на рынке труда, особенно когдаречь идет о престижных вакансиях. Государственные и ком­мерческие вузыпредлагают все виды образования: гуманитарное, техническое, экономическое, дажеспортивное и артистическое. Все зависит от  желания и финансовых возможностей. Профессиональноеобразование — самое выгод­ное вложение денег. Важное условие при выбореуниверситета — вуз должен давать государ­ственный диплом о высшем образовании.
 Несмотря на  насыщенность рынка специа­листамиэкономического профиля, престиж этих профессий остается на высоком уровне.   Для того чтобы по-настоящему заработатьхорошие деньги, и необхо­димо высшее образование. И именно экономическое,потому что это образо­вание как нельзя более близко к науке зарабатыватьденьги. Каждые пять лет объем знаний в мире удваивается. Это означает, чтовысшее профессиональ­ное образование, полученное однажды в жизни, перестаетбыть панацеей. Если раньше достаточно было получить фундаментальное образованиеодин раз, то сейчас в информационную эпоху и в условиях бурного развития чело­вечества,когда от работника требуется порой абсолютно разносторонняя подготовка, когдаценность приобретает междисциплинарная подготовка, все чаще для каждогоконкретного человека встает вопрос о подготовке в разных (как правило, смежных)отраслях. Экономические спец. отделенияпережили большой наплыв студентов лет десять тому назад, когда тысячи инженеров(а технари и сейчас составляют до 80% учащихся экономических спец. отделе­ний)поняли, что без дополнительных знаний в новых условиях им не вы­жить. С тех порспрос на высшее бизнес образование в области экономики остается стабильновысоким. Бум на высшее бизнес образование начался в нашей стране в 1997 году.Тогда специалисты утверждали, что пройдет пять лет, рынок подготовит новыхспециалистов и интерес к высшему бизнес образованию начнет спадать. Прогноз неоправдался. Опрос, проведенный нами, позволил соста­вить типичный портретпотребителя этой образовательной услуги. Сегодня такой мотив, как «при­обрете­ниеновых знаний», выдвинулся на пер­вое ме­сто. Это и неудивительно.
Стоитупомянуть и о таком мотиве получения высшего бизнес образо­ва­ния, какрасширение возможностей в поисках новой работы. Если раньше специалисты,имевшие диплом о высшем бизнес образовании, были редкостью, то сейчас спрос на высшеебизнес об­разования растёт год от года. Больше всего переучиваются на юристов,ме­неджеров, экономистов, финансистов, специалистов по ценным бумагам,бухгалтеров, аудиторов и маркетологов. То есть на самые ходовые сегодняпрофессии.
         Обладатели высшего бизнес образованияособенно востребованы в круп­ных российских фирмах.
         Таким образом, на современном этапе высшеебизнес образование уже нельзя на­звать роскошью, оно стало насущнойнеобходимостью, условием и, до оп­ре­делённой степени, гарантией карьерногороста.
Высшеебизнес образование обладает по сравнению с первым рядом преимуществ. Можноподобрать себе удобную форму обучения — дневную, вечернюю, за­очную или дажеэкстернат. Преуспевающие люди, как правило, предпочи­тают вечернее отделение.Учиться можно без отрыва от производства, а ка­чество такого образованияреально выше, чем, например, на заочном отделе­нии. Свободные посещения, надозаметить, не практикуются, поэтому ходит на занятия приходится регу­лярно,несколько раз в неделю по вечерам. Наме­тилась серьёзная асимметрия враспределении российской рабочей силы по отраслям, профессиям и уров­нямобразования. Они предполагают также, что примерно с середины 1990-х годовнаблюдалось резкое ослабление связей между рынком труда и систе­мойобразования. Начиная с этого момента, об­разовательная динамика при­обрелаавтономный характер, мало связанный с процессами реструктуриза­ции экономики, сее отраслевой или профессио­нальной перестройкой.
Согласнотеории фильтра, задача системы образования — не столько пе­редача учащимсязнаний и навыков, сколько проверка их способностей, ко­торые существуют до ипомимо обучения. Чем способнее человек, тем более высо­ких ступеней образованияон достигает; аттестат или диплом всего лишь удостоверяют его более высокуюпотенциальную производительность и фак­тически служат пропуском на лучшиерабочие места.Сегодня лидерами  высшего бизнес образования являютсяфинансовое и экономическое образование. Затем идут юридическое образование икомпьютерные техно­логии. Далее с большим отрывом — медицина и инженерно-тех­ническиеспециальности.  Все специалисты вданной об­ласти сходятся во мнении, что в нашей стране рынок труда покаскладыва­ется под влиянием нестабильных экономических условий, следовательно,трудно поддается прогнозированию. И какие-либо прогнозы можно строить максимумна 3-5 лет. Так что же они нам предсказывают?
Специалистыутверждают, что выпускникиэкономических вузов по-прежнему остаются самыми популярными на рынке труда — наих долю при­ходится свыше 40% спроса. И хотя многие сегодня говорят о«перепроизвод­стве» экономистов, это весьма далеко от реальности.Люди с экономическим и финансовым образованием вот уже много лет увереннозанимают первые строчки в рейтингах престижных профессий. И это не удивительно:бизнес в России развивается стремительно, и именно экономическое образованиедает уверенность в завтрашнем дне. Второеместо среди востребованных специа­листов принадлежит выпускникам техническихвузов, особенно тем, которые специализируются в области информационныхтехнологий (IT).
Растет спрос на квалифицированные технические кадры. Такие специа­листы теперь нужны везде, особенно напроизводстве. Интересно то, что предприятия готовы брать даже совсем молодыхлюдей с минимальным опы­том работы и даже без опыта вообще. Особенно высоко на сегодняшний денькотируются представители инженерно- технических специальностей. Рабо­тодателибуквально сбиваются с ног в поисках высокопрофессиональных производственников. Среди специалистов, которым экспертыпредрекают хорошие перспективы на ближайшие годы, значатся инженеры-химики, пи­щевикии инженеры-строители. Ведь на рынке товаров широкого потребле­нияожидается открытие ряда новых крупных предприятий. Кроме того, бы­стрымитемпами развивается рынок сырья, упаковки и оборудования для пищевогопроизводства. В результате всех этих процессов специалистов по управлениюпроизводством и инженерно-техническийперсонал ждет огром­ный спрос на рынке труда.
По-прежнемувысок спрос на бухгалтеров иэкономистов. По мнению рекрутеров, спрос этот в ближайшие годыстабилизируется, но, тем не менее, останется высоким. А вот количествопредложений по трудоустройству со­трудникам смежных профессий — финансовымспециалистам и аналитикам — будет расти. Вообще, спрос на работников финансовойсферы в ближайшие годы не уменьшится.
Оченьвелик сегодня спрос на маркетологов ибренд-менеджеров, ко­личество рабочих мест для них увеличивается год отгода. Эта тенденция со­хранится в ближайшие 3-5 лет, ведь компаний, создающихсобственные мар­кетинговые отделы, становится все больше.
Менеджеры по продажам нынче в большом дефиците. Необходимо только отметить, что в последнее времятребуются не менеджеры по прода­жам широкого профиля, а узкие специалисты,например, по продуктам пита­ния, спортивным товарам или определенномуоборудованию. Не хватает также торговых представителей и мерчендайзеров.Объясняется это в первую очередь быстрым ростом объемов оптовой и розничной торговлив нашей стране.
Рекрутерытакже отмечают, что разнообразныеспециалисты для сферы услуг сегодня очень высоко востребованы на рынке труда.Это связано с рос­том гостиничного и ресторанного бизнеса в нашей стране, атакже увеличе­нием потребления всех других видов услуг населением. Такаятенденция прогно­зируется и на ближайшие годы. Например, развитие платной меди­циныобу­славливает высокий спрос на медицинских работников всех уров­ней и спе­циализаций.
Вкачестве новой тенденции стоит отметить появлениеспроса на ре­гиональных менеджеров, городских и региональных торговыхпредставите­лей. Это связано с расширением деятельности многих компанийи выходом их на региональные рынки. В связи с этим и идет набор
Значительнымимпульсом для развития образования стала возможность пре­доставленияобразовательных услуг на платной основе. С одной стороны, это расшириловозможность выбора обучающимся уровня и вида образова­ния, с другой, вусловиях ограниченности бюджетных средств, позволило привлечь в учебные заведениядополнительные финансы для их развития. Практика показала, что даже всегодняшних сложных социально-экономиче­ских усло­виях население готовооплачивать свое образование. Так, размеры платного приема в государственныевузы составили в 2000 году свыше 40% от общих размеров приема. Значительнуюроль в расширении возможностей получения желаемого образования начали игратьнегосударственные образо­вательные учреждения высшего образования. В настоящеевремя число их составляет около 700, а контингент студентов около 500 тыс.человек или почти 10 % от общего контингента студентов вузов.
Приемв вузы в 2010 г.по сравнению с 2000 г.может сократиться на 25 – 30 % при соответствующем сокращении общегоконтингента студентов. Одно­временно будут возрастать контингенты обучающихсяпо программам после­вузовского образования (аспирантура, докторантура,интернатура, ор­дина­тура, доп. подготовка, переподготовка и повышениеквалификации) до 12 — 20 млн. человек в год. Кроме того, возрастет спрос наполучение второго выс­шего образования до 0,2 — 0,8 млн. человек в год, чтопотребует решить про­блему полной или частичной государственной поддержки этогопроцесса. Развитие данного направления позволит существенно повысить социальнуюмобильность занятого населения и создать условия для эффективного удов­летворенияпотребностей рынка труда в высококвалифицированных специа­листах.
Вотношении путей сохранения и эффективного использования потен­циала высшейшколы предлагается определить следующие направления.
Преждевсего, необходимо расширение масштабов до подготовки и пе­репод­готовкиработающих и высвобождающихся работников. Имеющиеся оценки показывают, чтопотенциальные размеры этого контингента обучаю­щихся не менее 2,0 – 2,5млн.чел. ежегодно.
Необходимопродолжить работу по совершенствованию системы под­готовки и аттестации научныхи научно-педагогических кадров высшей ква­лификации, имея в виду повышениеэффективности аспирантуры и докто­рантуры, требовательности при решениивопросов о присуждении ученых степеней и присвоения ученых званий.
Какой вуз выбрать:доступный или престижный?
Учиться во второй раз в вузе с «именем»значительно дороже, чем в ма­лоизвестном, независимо от того, идет ли речь огосударственной или него­сударственном учебном заведении. Одно дело, еслиработник хочет стать универсальным специалистом и получает высшее бизнесобразование в смежной области: экономист-аудитор, менеджер-юрист,историк-социолог, филолог — специа­лист по связям с общественностью и пр. Вданном случае  высшее образование по­зволяетпретенденту справляться с уже существующими обязанностями на качественно новомуровне и подняться на более высокую ступеньку карьер­ной лестницы. Словом,выйти на новый виток уже существующей орбиты. В  этом случае рядовым сотрудникамможно ограничиться дипломом доступ­ного вуза, так как для работодателяопределяющим фактором будет про­фильность полученного образования. А вот прирассмотрении кандидатуры на позицию топ-менеджера принципиальным моментом будеткачество по­лученного образования. Парадокс заключается в том, что качественноеобра­зование, как правило, ассоциируется с брэндами проверенных временем ву­зов.Дело в том, что престижные учебные заведения, кроме громкого имени, предлагаюти качественное обучение (конечно, если студент учится, а не стоит в очереди задипломом), поскольку со студентами работают те же пре­подаватели, что и надневном отделении.
 А вот кдипломам негосударственных вузов многие работодатели от­носятся с изряднойдолей скепсиса. Отчасти это связано со свойственным сознанию многихстереотипом, что «за деньги можно не учиться». Отчасти с тем, чтомногие негосударственные вузы возникли не так давно и еще не ус­пели, чтоназывается, «обкатать» свою программу. Поэтому, несмотря на то чтонеко­торые коммерческие высшие учебные заведения предлагают дейст­вительновысококлассное образование, на рынке труда сохраняется опреде­ленная дис­криминацияих выпускников.
 Дипломпрестижного вуза, безус­ловно, позволит быстрее наверстать упущенное время и возможностии ста­нет от­личным трамплином в новую сферу деятельности.
Профессиональные рекрутеры ут­верждают, что дляработодателя решающее значение имеет все-таки предше­ствующий опыт кандидата навакансию, его реальные достижения и владение определенным набором знаний инаработок в данной сфере деятельности. Однако, как известно, удача приходит ктем, кто не стоит на месте.
Современныеисследователи качества образования, стратегий его раз­вития в условияхинформационной цивилизации отмечают, что развитие эко­но­мики, социальнойсферы, образовательного рынка имеют следующие не­дос­татки:  Специализация студентов государственных и негосударственных ву­зов не отвечает современным потребностям общества.  Уровень ведущих стран мира — 350-400 студентов на 10 тыс. населе­ния.  Цель — иметь 25% трудоспособного населения с высшим образованием, что минимально необходимо для перехода на рыночно-технологиче­ский путь развития.  Спрос на образование не удовлетворяется: средний конкурс по России в государственные вузы — 2,3 чел./место. В Москве и крупных городах — выше.  Причем, в частные вузы с полным возмещением затрат на обу­чение спрос возрос в 7 раз. Особенно не удовлетворен спрос на специ­альности, формирующие «рыночные» профессии.
Решение указанных проблем лежит в создании новыхобразовательных технологий, развитии ресурсов связи, изменении на рынкеобразовательных услуг, переносе образовательных технологий втелекоммуникационные среды, изменении роли преподавателя, т.е. выявленияважнейшей социально-экономической предпосылки развития систем дистанционногообразования – неспособность существующей образовательной системы отвечатьпотребно­стям  общества в качественной подготовке специалистов, в томчисле, педа­гогических  кадров.
Дляэтого необходимо сформулировать принципы построения нацио­нальной системыдистанционного образования: принцип организации ком­плексной системыобразования, объединяющей до вузовскую подготовку (школа, колледж), вуз ипослевузовское образование.
2. Практическое проведениемаркетингового исследования и представление полученной информации
Для внедрения концепции маркетинга нам необходимычетко разрабо­танные и научно-обоснованные методы проведения исследований. Слож­ностьэтой задачи в том, что теория маркетингового исследования – синтети­ческаяобласть знаний, вобравшая в себя методологические, методические ипроцедурно-технические приемы, принятые и утвердившиеся в различных научныхдисциплинах, при разработке этих подходов и подчинении их мар­кетинговым целям.
            Анализ содержания маркетингового исследованияпоказывает, что на разных его этапах используются различные группы методов. Приразработке плана  определили методыпроведения исследования и сбора информации, а на этапе реализации плана –выбранные методы обработки и анализа полу­ченных данных. Мы использовалиполевой метод исследования (fieldre­search), так как нам необходимо было собрать новые данные,основанный на анкетировании. Преимущества этого метода состоят в том, что мыимеем возможность исследования не воспринимаемых с помощью наблюдения об­стоятельств,но надежность (достоверность) информации более низка. Сбор первичных данных спомощью опросов базируется на теории статистиче­ского наблюдения, в первуюочередь на теории выборки, и требует дополни­тельной разработки рабочегоинструментария (анкет, опросных листов) в со­ответствии с требованиями,предъявляемыми к их составлению и содержа­нию.
         Большинство авторов сводятся в том, чтопервичная маркетинговая ин­формация обладает такими неоспоримыми преимуществами,как достовер­ность и оперативность. В то же время нельзя и отрицать, что икабинетное исследование данных, полученных из вторичных источников, можетобеспо­коить исследователя важными сведениями об общем состоянии спроса рынкауслуг, тенденциях его развития.
         Цель опроса в том, чтобы правильно оценить человеческие мненияи по­требительское поведение. Мы разработали опросный лист, состоящий из девятивопросов (см. приложение 1). После устранения ошибок у нас получился опросныйлист состоящий из одиннадцати вопросов (см. приложение 2). С помощью этоголиста мы опросили сто студентов Ульяновского Авиационного Колледжа с целью исследования степенизаинтересованности в получении высшего бизнес образования.Вот какие данные мы получили:
                                                                                               
        
         На первый вопрос «Собираетесь ли Вы получать высшее
образование?» мнениястудентов разделились следующим образом:
   
   Да            Нет
   96%          4%               

1-96%;
2-4%.

                                         
Рис.1 Собираетесь ли Вы получать высшееобразование?
96%опрошенных студентов Авиационного колледжа хотели бы получить высшее бизнес образование,4% не желают.
На второй вопрос «В какомучебном заведении Вы предпочли бы
обучаться? », ответили так:
Вгосударственном                    Вкоммерческом                           Все равно
           97%                                              0%                                              3%

  1-97%;
  2-0%;
  3-3%;
Рис. 2 В каком учебном заведении Выпредпочли бы обучаться?
Вгосударственном высшем учебном заведении предпочитают обучаться 97% студентовАвиационного Колледжа. Трем процентам опрошенных студентов
Безразницы в каком высшем учебном заведении получать образование: вгосударственном или коммерческом.
Натретий вопрос: «При поступлении в учебное заведение для Вас решающим факторомбудет», ответили следующим образом:
Отсрочка от армии  2%
Качественное образование   70%
Последовательное изучениедисциплин (экзамен после изучения каждой дисциплины, а не во время специальнойсессии)   8%
Возможность совмещать работус учебой    53%
Другойфактор (укажите, пожалуйста, какой)    0%

1.Отсрочка от армии 2%
2.Качественное образование   70%
3.Последовательное изучение дисциплин (экзамен послеизучения каждой дисциплины, а не во время специальной сессии)   8%
4.Возможность совмещать работу с учебой    53%
5.Другой фактор  0%
Рис. 3 При поступлении в учебноезаведение для Вас решающим фактором будет?
2%опрошенных хотят обучаться из-за отсрочки от армии. 70% желают получить качественноеобразование. Обучаться с последовательным изучением дисциплин хотят 8%опрошенных. 53% опрошенных хотят совмещать работу и учебу.
На четвертый вопрос «Какую изниже перечисленных специальностей Вы выбираете» получены такие ответы:
Менеджмент организации  27%
Маркетинг    8%
Финансы и кредит   22%
Бухгалтерский учет  16%
Управление персоналом   3%
Коммерция  22%
Другая специальность(укажите, пожалуйста, какая)  2%

           
1-27%;
2-8%;
3-22%.
4-16%                                                       
5-3%
6-22%
7-2%
Рис.4 Какую из ниже перечисленныхспециальностей Вы выбираете?
Данные показывают, что 27%студентов хотят обучаться специальности «Менеджмент организации», 8%специальности «Маркетинг». Специальности «Финансы икредит»22%.  16% — «Бухгалтерскийучет», 3% специальности «Управление персоналом», 22%специальности «Коммерция», 2% другой специальности (1% специальности”PR, реклама” и 1% специальности «Мироваяэкономика»).
Напятый вопрос «О каких высших учебных заведениях Ульяновска, которые обучают повыбранной специальности Вы слышали (перечислите, пожалуйста, не менее пяти)»,студенты ответили так:
УльяновскийГосударственный Университет (УлГУ) 100%
УльяновскийГосударственный Технический Университет (УлГТУ) 100%
ИнститутАвиационных Технологий и Управления (ИАТУ) 86%
ОткрытаяШкола Бизнеса (ОШБ)   4%
СовременнаяГосударственная Академия (СГА)  78%
СельскохозяйственнаяАкадемия (СХА)  44%
УльяновскийГосударственный Педагогический Университет (УлГПУ) 56%
ИнститутДистанционного Образования (ИДО)  78%

1-УлГУ
2- УлГТУ
3- ИАТУ
4- ОШБ
5- СГА
6- СХА
7- УлГПУ
8- ИДО                                     
              
Рис. 5 О каких высших учебных заведенияхУльяновска, которые обучают по выбранной специальности Вы слышали (перечислите,пожалуйста, не менее пяти)
Всеопрошенные студенты УлГУ и УлГТУ. 78% студентам известны ИДО и СГА. ИнститутАвиационных Технологий и Управления известен 86%. 56% студентам известенУльяновский Государственный Педагогический Университет. СельскохозяйственнаяАкадемия известна 44% студентам. Открытая Школа Бизнеса известна у 4%опрошенных.
Далеемы попросили студентов назвать учебные заведения в нашем городе, где онипредпочли обучаться (В каком из них Вы предпочли бы обучаться?). Получилиследующие данные:
В каком изних Вы предпочли бы обучаться?

1-УлГУ (43%);
2-УлГТУ(22%);
3-ИАТУ (20%);
4-ИДО (12%);
5-СельскохозяйственнаяАкадемия (2%);
6-СГА (1%).
Рис.6 Вкаком из них Вы предпочли бы обучаться?
Из диаграммы видно, что наибольшей популярностьюпользуется УлГУ, его назвали 43% студентов Авиационного Колледжа, на второмместе -УлГТУ, так ответили 22% студентов. На третьем месте по предпочтению ИАТУ– 20%. В ИДО предпочли бы обучаться 12% опрошенных. В СельскохозяйственнойАкадемии предпочитают обучаться 2% студентов, в СГА-1%.
Затеммы спросили студентов: ” Почему Выпредпочли бы  обучаться в этом учебномзаведении ?”

1-Престижно;
2-Качественноеобразование;
3-Близко кдому;
4-Доступнаяформа обучения
Рис.7 ПочемуВы предпочли бы  обучаться в этом учебномзаведении?
Большинство опрошенных (46%) предпочтут обучаться ввыбранном ими учебном заведении из-за того, что там престижно учится. 32% студентовсчитают, что в выбранном ими учебном заведении качественное образование. 26 %предпочитают обучаться близко к дому. Из-за доступной формы обучения пойдутобучаться в выбранное учебное заведении 4% опрошенных студентов.
Следующим вопросом был:«Из каких источников Вы узнали об этом учебном заведении?»

1-Рассказали знакомые, родители;
2-Интернет;
3-Телевиденье;
4-Радио;
5-Другой источник.
Рис. 8 Изкаких источников Вы узнали об этом учебном заведении?
Данныепоказали, что в первую очередь студенты Авиационного Колледжа узнали об учебномзаведении, в котором они хотят обучаться от знакомых и родителей (86%). ИзИнтернета получили информацию об учебном заведении  9% опрошенных студентов, из телевидения-3%опрошенных. Информацию об учебном заведении 1% опрошенных студентов получил порадио, еще 1% опрошенных студентов из другого источника (газета «Работадля Вас»).
   Среди опрошенных студентов были те, кто несобирается получать высшее бизнес образование. На вопрос «Почему Вы несобираетесь получать высшее образование?» получили следующие данные:

1-Нет денег;
2-Нетвремени;
3-Нетжелания учиться дальше.
Рис. 9 Почему Вы не собираетесь получатьвысшее образование?
Среди не собирающихсяполучать высшее бизнес образование, 50% не имеет на это средств, 25% не имеютна это времени и 25% просто не хотят учиться дальше.
Навопрос: «Специальность, на которой Вы сейчас обучаетесь?» студентыответили так:

1-Менеджмент
2-Бухгалтерский учет
3-Коммерция
Рис. 10 Специальность, на которой Высейчас обучаетесь?
Специальности«Менеджмент» сейчас обучаются 56% опрошенных студентов. Специальности«Бухгалтерский учет» 24% опрошенных и специальности«Коммерция» 20 % опрошенных студентов.
На последний вопрос: «Ваш пол» получилиданные:

1-Женский
2-Мужской
Рис. 11 Ваш пол?
Средиопрошенных  96% девушек, и 4% парней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка практических выво