«Математическая модель транспортной задачи

Ярославский Государственный Межрегиональный колледж градостроительства и управления Курсовая работа по дисциплине «Математические методы» Тема «Математическая модель транспортной задачи» Проверил Выполнил г. Ярославль 2006г. Содержание Введение…. 1. Постановка задачи и ее математическая модель…2. Модели транспортной задачи…7 2.1.

Закрытая модель транспортной задачи… 2. Открытая модель транспортной задачи…3. Определение оптимального и опорного плана транспортной задачи…4. Методы определения первоначального опорного плана ….1. Метод минимального элемента…2. Метод аппроксимации Фогеля….5. Методы определения оптимального плана……… 16 5.1.

Венгерский метод… 2. Метод потенциалов… 17 Список использованной литературы…19 Введение Транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации постановок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов

транспорта. Кроме того, к задачам транспортного типа сводятся многие другие задачи линейного программирования – задачи о назначениях, сетевые, календарного планирования. Цель заданной работы – освоить математическую постановку транспортной задачи линейного программирования. 1. Постановка задачи и ее математическая модель Транспортная задача является частным типом задачи линейного программирования и формулируется следующим образом.

Имеется m пунктов отправления (или пунктов производства) Аi …, Аm, в которых сосредоточены запасы однородных продуктов в количестве a1, аm единиц. Имеется n пунктов назначения (или пунктов потребления) В1, Вm, потребность которых в указанных продуктах составляет b1, bn единиц. Известны также транспортные расходы Сij, связанные с перевозкой единицы продукта из пункта
Ai в пункт Вj, i 1, …, m; j 1, n. Предположим, что