Тестовые задания по предмету
«Материаловедение швейного производства»
Содержание
Введение.
Тест № 1. Технология получения тканей
Тест № 2. Строение, состав и свойства тканей
Тест № 3. Сортность тканей
Ответы к тестам.
Использование литературы
Введение
Для получения объективных результатов контроля и качества усвоения учебного материала в большей степени подходит метод тестирования.
Этот метод позволяет преподавателю управлять процессом обучения, устанавливая внутренние и внешние обратные связи, организовывая самостоятельную работу учащихся, активизируя учебно-познавательную деятельность, своевременно корректируя учебный процесс, проводить оперативный контроль; объективно оценивать качество усвоения знаний.
Тесты заставляют учащихся думать, они и закрепляют полученные знания, Способствуют их систематизации, помогают ученикам выявить главное и второстепенное, заставляют их быстрее ориентироваться в потоке поступающей информации. Это стимулирует их более серьезно относиться к подготовке уроков, заставляет «докапываться» до истины. А в этом заключается ключ к прочному усвоению материала.
Предложенною мною тесты по предмету «Материаловедение швейного производства» апробированы и используются в моей работе. Они полностью себя оправдывают, так как затрагивают все темы курса этих предметов. Но при желании могут быть дополнены, расширены, доработаны.
При разработке использованы тесты на различие, классификацию, подстановку, опознание, тесты — процессы. Надежность тестов характеризуются числом существенных операции, если в нем Р = 40-50.
Оценка по результатам выполнения заданий выставляется путем определения соотношения правильно и неправильно выполненных этапов и затем вычисляется коэффициент усвоения К.
К — А/Р, где
А — число правильно выполненных операций учащимися Р — число существенных операций
Если
К
Менее 0,7
0,7-0,79
0,8-0,89
0,9-1
Оценка
2
3
4
5
Например, если тест состоит из 10 заданий, а число существенных операций равно 50, но ученик выполнил правильно 35 операций, то оценка ставится так: К = 35/50 = 0,7-оценка 3
Тест № 1. Технология получения тканей
Р = 45
1. Как называется совокупность операций в результате которых из волокнистой массы получается пряжа? А) ткачество Б)скручивание В) прядение Г)синтез Д) прошивание
2. Выберите, по какому из способов перерабатываются длинные волокна шерсти, хлопка, натурального шелка? А) кардный Б)гребенной В) аппаратный
3. Запишите правильно последовательность операций процесса прядения
А) разрыхление и трепание
Б) чесание
В) выравнивание и вытягивание ленты
Г) предпрядение
Д) собственно прядение
4. Допишите пропуски в тексте.
По отделке и окраске пряжа делится на суровую, отбельную, …,… и… .
5. Укажите пряжу, которая имеет сердечник, обвитый по всей длине х/б, шерстяными, льняными или химическими волокнами А) одинарная Б) трощенная В) армированная Г)крученная Д) фасованная
6. Как обозначается права крутка? А) 8 Б) 2 В)К Г)У
7. Назовите текстильное изделие, образованное переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. А) пленка Б) нетканый материал В)ткань Г) ватин Д) синтепон
8. Определите правильную последовательность технологического процесса ткачества.
А) шлихтование
Б)сновка
В) намотка пряжи
Г) проборка в ремиз и бердо
9. Перечислите цели отделки тканей
А) улучшение свойств Б) испытание свойств В) придание товарного вида Г) облагораживание Д) окрашивание
10. Как называется операция отделки х/б тканей при котором происходит удаление крахмала, нанесенного при шлихтовании?
А) опаливание Б) отваривание В) расшлихтовка Г) мерсеризация Д) каландрование
Тест № 2. Строение, состав и свойства тканей
Р=54
1. Заполните пропуски в тексте.
Строение ткани определяется взаимным расположением и связью… и… нитей
2. Как называется повторяющийся рисунок переплетения нитей?
А) переплет Б)раппорт В)уток Г) повтор Д) перекрытие
3. Из предложенного перечня выберите переплетения относящиеся к классу простых.
А) полотняное Б) репсовое В) саржевое Г) атласное Д)сатиновое
4. Установите правильное соответствие
А) полотняное
1) переплетении.
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Б) рогожа
2)
X
X
X
X
X
X
–PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK–
6
Б
5
7
В
5
8
В
5
9
Б
5
10
В
5
Р = 47
1
В
5
2
Б
~)
3
АБВГД
5
4
Окрашенную, мерсеризованную, меланжевую
3
5
В
5
6
В
5
7
В
5
8
ВБАГ
4
9
АВГ
5
10
В
5
Р = 45
1
Основных, уточных
->
2
Б
5
3
АВГД
5
4
А-2, Б-3, В-!,
9
5
БГД
5
6
А-2, Б-4, В-5, Г-1, Д-3
12
7
А
-> э
8
Б
2
9
АБД
6
10
г
5
Р — 54
1
В
” 4″
2
Государственный, отраслевой, республиканский, предприятия
4
3
1996
1
4
Шерстяных, шелковых и льняных
3
5
Бобщ = Бф-м + Бр + Бм
4
6
Б
4
7
Б
4
8
А
4
9
Б
4
Ю
Б
4
Р = 36
1
Бытового, технического
2
5
2
17
5
3
А
5
4
АБ
5
Используемая литература
Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М.: Академия, 2004 — 240с.
Е.П. Мальцева, Материаловедение швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 — 232с.
Н.Н Коршунова. Проведение лабораторно-практических работ по предмету «Материаловедение» для подготовки в профессионально-технических училищах квалифицированных рабочих (портных) швейной промышленности. М.: Высшая школа, 1973.