Содержание
1. Передачи. Их классификация, понятие о передаточномчисле, краткая характеристика основных видов передач
2. Котлетоформовочная машина МФК — 2240М. Назначение иустройство (кинематическая схема). Принцип действия
3. Взбивальная машина МВУ — 60. Составьте правилаэксплуатации машины, укажите основные неисправности, возникающие при работе испособы их устранения
4. Сравните тестомесильные машины МТМ — 15 и МТИ — 100.Опишите их общие и отличительные особенности
5. Подъёмники (лифты). Их устройство, принцип действия,правила эксплуатации. Проанализируйте наличие и ведение документации потехническому обслуживанию лифта в предприятии, где вы работаете
6. Ситуация 9. На 90 — й секунде с начала цикла машины ММУ- 500, работа прекратилась, диски командоаппарата вернулись в первоначальноесостояние. Проанализируйте ситуацию и укажите причину и пути устранениянеисправности
Список литературы
/>1. Передачи.Их классификация, понятие о передаточном числе, краткая характеристика основныхвидов передач
Передаточные механизмы служатдля передачи движения от источников движения к рабочим органам исполнительныхмеханизмов. В качестве передаточных механизмов в технологических машинахприменяются в основном механизмы вращательного — движения — передачи. Основнымивидами передач являются-
зубчатые:
цилиндрические, конические,винтовые, червячные,
Ременные:
плоскоременные, клиноременные;
Цепные. [3,4,5,2]
цепи втулочно-роликовые,зубчатые; фрикционные.
Передаточное число редуктора:
Значение передаточного числаредуктора определяется из отношения частоты вращения вала двигателя к частотевращения вала редуктора:
Кинематическая схемапередаточного механизма технологической машины характеризуется скоростью ивидом движения; рабочих органов исполнительных механизмов. В технологической машинемогут использоваться любые виды передач или их комбинации. Например, клиноременнаяпередача может сочетаться с зубчатой, цепная с червячной, фрикционная свинтовой и т.д.
В большинстве случаев передаточныемеханизмы технологических машин предприятий общественного питания используютсяв трех конструктивных оформлениях:
I. Передаточноеустройство не объединено с источником движения и исполнительным механизмом и имеетотдельную станину (корпус). В этом случае передаточный механизм может бытьвыполнен в виде редуктора, мультипликатора, коробки скоростей, вариатораскорости и др.
II. Передаточноеустройство объединено с источником дви жения общей станиной. В этом случаетакое устройство называют приводом.
III. Передаточноеустройство объединено с источником движения и исполнительным механизмом общейстаниной и составляет с ними единое целое — технологическую машину.
Механизмы управления осуществляютпуск и остановку машины, а также контроль за ее работой. Механизмырегулирования служат для настройки машины на заданный режим или ритм работы. Механизмызащиты и блокировки используются для предотвращения неправильного включениямашины, а также производственного травматизма: Исполнительный механизм технологическоймашины определяет и характеризует ее класс. Конструкция исполнительногомеханизмазависит от характера технологической операции и структуры рабочего цикла машины.Исполнительный механизм состоит из рабочей камеры, рабочих органов,вспомогательных устройств для подачи продукта в камеру и удаления из нее. Рабочаякамера предназначена для удержания продукта;в положении, удобномдля воздействия на него рабочими инструментами. Устройство рабочей камерызависит от физико-механических свойств продукта, его формы и размеров, а также характератехнологической операции.
Рабочий орган исполнительногомеханизма непосредственно воздействует на обрабатываемый продукт в соответствиис заданным технологическим процессом. Последний может осуществляться с помощью различныхрабочих органов, которые подразделяются на основные (ножи, лопасти, решетки,взбиватели и т.п.) и вспомогательные (зажимы, опорные плоскости и др.). [3,4,5,2]
Передаточное отношение редуктораесть отношение: количества оборотов электродвигателя к количеству оборотоввыходного вала редуктора:
U=nвх/nвых
nвх — количествооборотов входного вала редуктора, т. е обороты электродвигателя, об/мин.
nвых — необходимоеколичество оборотов выходного вала редуктора, об/мин.
Полученное передаточное числоокругляется до передаточного числа из типового ряда для данных типов редукторов 2. Котлетоформовочная машина МФК — 2240М.Назначение и устройство (кинематическая схема). Принцип действия
Машина (рис.1) состоит из корпуса,привода, крышки стола с загрузочным бункером, бункера для панировочных сухарей,формующего стола и ряда других деталей и узлов.
/>
Рисунок 1. Котлетоформовочнаямашина МФК — 2240М. Общий вид.
Внутри литого алюминиевогокорпуса 2 (рис.2) находится привод, представляющий собой электродвигатель 20,прифланцованный к червячному редуктору / и понижающий число оборотов с 1400 до37 в минуту. Вал редуктора 22, вращающийся в шарикоподшипниках 21, получаетдвижение от червячного колеса 23 и передает его шестерне 3 и валу 5, на которомзакрепляется лопастный винт 7. Лопастный винт вращается в неподвижном бункере 6и направляет котлетную массу к отверстию в его днище.
Рабочим инструментом машиныслужит формующий стол 13, выполненный в виде круглого диска с тремя ячейками. Движениеформующему столу передается вертикальным валом 14, который получает вращение отзубчатого колеса 19, находящегося в зацеплении с шестерней 3. Внутрь ячеекстола вставлены поршни 8, которые совершают возвратно-поступательное движение ввертикальном направлении. Хвостовик каждого поршня проходит через направляющуювтулку, скрепленную с формующим столом. В хвостовик ввернут опорный винт с гайкой
/>
Рисунок 2. Разрез машины МФК — 2240М
Вверх поршни перемещаются засчет кулачка 17, по которому скользят головки опорных винтов поршней,копирующие профиль его поверхности. При вращении стола поршни принимаютположения, соответствующие участкам кулачка, поскольку их хвостовики скользятпо его поверхности. В верхнем положении поршень должен находиться заподлицо срабочей поверхностью формующего стола, что достигается ввинчиванием иливывинчиванием опорного винта.
Масса изделий изменяетсярегулировочным винтом 12, выведенным на поверхность формующего стола. Приповороте винта в том или ином направлении штифт 16, навинченный на его нижнийконец, перемещается вверх или вниз. Штифт перемещает планку, надетую на ступицуформующего стола, в которую упираются пальцы 9 поршней. Направление вращениявинта указано на его головке двумя буквами: Б-больший вес и М — меньший вес. Крышкастола с загрузочным бункером для фарша крепится к корпусу гайками. Бункер 10для панировочных сухарей вставляется в круглое отверстие крышки стола. Наповоротной оси, над формующим столом, установлен сбрасыватель 15 формующегостола, под которым крепится приемный лоток 18. Двигатель включается пакетнымвключателем, укрепленным на корпусе машины.
Принцип работы машины. Вращающийсяформующий стол поочередно подводит ячейки с поршнями под бункер с сухарями,бункер с котлетной массой и к сбрасывателю. При этом«опорные винтыхвостовиков поршней перемещаются по кулачку, который расположен таким образом,что участок с промежуточной высотой находится под бункером для сухарей, участокс минимальной высотой — под бункером с котлетной массой, а участок смаксимальной высотой — у сбрасывателя.
Поршни поочередно опускаютсясначала под бункером с сухарями, заполняя ими пространство над поршнем, затемпод бункером с котлетной массой, заполняя образовавшееся над поршнем свободноепространство. Глубина опускания поршня зависит от положения регулировочноговинта и планки. Регулировка позволяет изменять массу изделий в пределах от 45до 95 г.
При дальнейшем вращении столахвостовики поршней, скользя по участку подъема кулачка, поднимают поршни ивыталкивают изделие на поверхность стола под сбрасыватель. Ролик формующегостола поворачивает кулачок сбрасывателя, и изделие сталкивается на приемныйлоток. Сбрасыватель одновременно очищает вращающийся стол от крошек. Далее весьцикл движений поршней повторяется.
Рис 2.1 Технические характеристикимашины. Параметры и размерность
Машина
МФК-2240 Производительность, шт. /ч 2240 „ Вместимость бункера для фарша, кг 10 Вместимость бункера для сухарей, кг 0,7 Масса отформованных изделий, г 45-95 ±3%
Частота вращения формующего стола, МИН“»1 12,4
Частота вращения шнека-питателя, МИН””1 37,3 Электродвигатель: тип АОЛ2-22-4 мощность, кВт 0,4
частота вращения, мин-1 1400 напряжение, В 380/220 Габариты, мм: длина 610 ширина 390 высота 630 Масса, кг (не более) 75
Регулирование осуществляют при включенномдвигателе машины. Неполновесные изделия помещают бункер для фарша. При неполномзаполнении фаршем пространства над поршнем машину останавливают, проверяютналичие фарша в бункере и при необходимости добавляют, после машину включают в работу.[3,4,5,2] Периодически проверяют массу отформованных изделий и по меренеобходимости регулируют положение поршней регулировочным устройством, поокончании работы машину частично разбирают. Для этого отвинчивают гайки,крепящие шнек-питатель и рабочий, а также винты крышки стола. Затем снимаютшнек-питатель-, формующий стол с поршнями и крышку стола с бункер и промывают ихв горячей воде. Поверхности рабочего стола, гнезда поршней, шнека-питателя,крышки стола и доки копира после просушивания смазывают пищевым жиром. Растительноемасло для смазки использовать нельзя Наружные поверхности машины промываюттеплой водой не реже 2-3 раз в неделю. Полную разборку машины дляпрофилактического ремонта производят в соответствии с инструкцией поэксплуатации и уходу.
К обслуживанию машиныдопускаются лица, прошедшие соответствующий техминимум.
Преимущества МФК 2240 посравнению с котлетным автоматом АК 2М-40: гораздо больше производительность (2240шт против 100 шт), однако в то же время более сложная конструкция, управление,масса.
3. Взбивальная машина МВУ — 60. Составьтеправила эксплуатации машины, укажите основные неисправности, возникающие приработе и способы их устранения
Машины применяются в кондитерскихцехах предприятий общественного питания для взбивания сливок, яиц, кремов идругих продуктов. [3,5,2,1].
Взбивание осуществляетсяэнергичным и довольно длительным воздействием рабочих органов на продукты. Врезультате происходит перемешивание частичек продуктов с воздухом, которыйравномерно распределяется по всей смеси в виде отдельных мелких пузырьков,придавая ей пышность. Насьщение жидкой смеси воздухом осуществляется главным образом,за счет сложного движения месильных лопастей, имеющих сил развитую поверхностьи обтекаемую форму.
Классификация взбивальных машин
Для взбивания продуктовприменяются различные типы взби вальных машин, которые по своему устройствуможно классу фицировать следующим образом.
С несъемными взбивателями (МВД-60)предназначаются для замеса высоковязких смесей. К достоинствам этих машинотносятся:
жесткость и прочность рабочихорганов;. [3,2]
сравнительная простотаконструкции и возможность применения стандартных редукторов и передач;
безопасность обслуживания.
К недостаткам этих машин следуетотнести;
малую частоту вращениявзбивателей;
наличие одной скорости вращения;
затруднение санитарной обработкипри переходе от одного вида полуфабриката к другому.
Конструкция машин сгоризонтальным расположением рабочего вала и съемными рабочими органами, такжепроста и технологична. Преимущества и недостатки этих машин аналогичныВписанным выше.
Машины с вертикальнымрасположением рабочего вала обладают рядом преимуществ по сравнению с машинами,имеющими горизонтальное расположение вала. Так, упрощают обслуживание наличиесменных бачков разной емкости и возможность их быстрой замены, а такжевозможность регулирования скоростей и взаимозаменяемость взбивателей различной конструкции.
Эти машины делятся на двебольшие группы: машины с вращением взбивателя вокруг неподвижной оси и машины спланетарным вращением взбивателя, т.е. совершающие одновременное вращениевокруг оси бачка и вокруг собственной оси.
Устройство взбивальных машин
На предприятиях общественногопитания применяются кремо-взбивательные машины МВ-6; МВ-35М; МВ-60 синдивидуальным электродвигателем и сменные механизмы МС4-7-8-20′,| МВП-П-I; в стадии освоения находится машина МВУ-100. [3,4,5,2].
Перечисленные машины имеютаналогичное устройство и различаются лишь габаритными размерами и передаточныммеханизмом. Для изменения скорости движения лопастей используется вариаторскоростей или коробка передач.
Камерой для обработки служитцилиндрический месильный бачок со сферическим днищем. Рабочими инструментамиявляются различные виды взбивателей (плоскорешетчатые, венчики, крюкообразные),которые крепятся к рабочему валу, расположенному эксцентрично по отношению коси приводного валана конце рабочего вала насажена шестерня, которая входит взацепление с неподвижным «солнечным» колесом, ось которого Совпадаетс осью приводного вала. Вращение взбивателю передается от приводного вала спомощью «водила», выполненного в виде крышки. За счет планетарнойпередачи взбиватель совершает сложное движение вокруг собственной оси и вокруг осиприводного вала.
Машина МВУ-60
/>
Рисунок. Общий вид МВУ-60
Корпус редуктора взбивальногомеханизма вставляют цилиндрическим хвостовиком в горловину соответствующегоуниверсального привода и надежно закрепляют.
Бачок взбивального механизма илимашины устанавливают на кронштейне, предварительно поместив в негосоответствующий взбиватель, который подсоединяют к рабочему валу. Междувзбивателем и дном бачка оставляют зазор не более 5 мм. Перед включением крышкупланетарного редуктора поворачивают вручную, чтобы убедиться, что взбиватель некасается стенок и дна бачка. В машинах МВУ-60 бачок с продуктами, помещенный натележку, закатывают на литое основание, при этом цапфы бачка располагаются вышекронштейна. На бачок устанавливают надставку с загрузочным лотком и нажимают накнопку «Вниз», при этом кронштейн, двигаясь вверх, подхватывает бачокза цапфу я снимает его с тележки, а приводная головка с закрепленным на нейвзбивателем опускается вниз. Когда взбиватель полностью погрузится в бачок,концевой выключатель отключает электродвигатель и включает тормоз. Тележкускатывают с основания, а бачок закрепляют зажимами.
Перед взбиванием продуктыохлаждают и загружают ими бачок на V2 или 2/3, так как в процессе взбиванияобъем продуктов значительно увеличивается.
Необходимую частоту вращениявзбивателя устанавливают до включения его в работу поворотом рукоятки, так какв противном случае кулачки муфт быстро срабатываются. Если до окончанияпроцесса взбивания необходимо перейти на другую частоту вращения, механизм илимашину останавливают и, переключив рукоятку, включают их вновь.
В машинах МВУ-60 (освобождаютзажимы бачка и подкатывают под него тележку. Затем нажимают на кнопку «Вверх».Бачок, опускаясь, опирается на тележку, и его цапфы выходят из зацепления скронштейном; при крайнем верхнем положении приводной головки концевойвыключатель отключает электродвигатель и включает тормоз.
Не снимая взбивателя с вала,счищают с него налипшую массу в бачок. Бачок можно опорожнить непосредственнона машине.
После окончания работывзбиватель и бачок снимают, промывают горячей водой и просушивают; наружнуюповерхность машины протирают влажной тканью.
Хорошую работу взбивательныхмашин в значительней степени обусловливает своевременная и качественная смазкадеталей. Смазку обновляют один раз в шесть месяцев. Подшипники валов смазываютсолидолом из колпачковых масленок. Ежедневно перед началом работы крышкумасленки поворачивают на пол-оборота.
4. Сравните тестомесильные машины МТМ- 15 и МТИ — 100. Опишите их общие и отличительные особенности
Машины предназначены дляобразования из ряда компонентов (вода, мука, дрожжи, сахар, соль и др.) однородноймассы и придания ей определенных механических свойств. Процесс заканчиваетсятестообразованием.
На предприятиях общественногопитания применяют тестомесильные машины ТММ-1М кроме того осваивается выпускмашин МТМ-15, МТИ-100 и МКУ-40 Машины МТМ — 15 и МТИ — 100 отличаются объемомтестомесильной дежи и устройством. [3,4,5,2]
/>
Рис. Тестомесильная машинаMTM-15:
Машина (рис) состоит из станины2, резервуара I, лопастей 5, редуктора 3 иэлектродвигателя 4. Резервуар представляет собой полуцилиндрическую камеру, расположеннуюгоризонтально. В камере размещены две спиралевидные лопасти 5, вращение которымпередается от электродвигателя через зубчатый редуктор.
Работа на машине осуществляетсяследующим образом. Перед началом работы машину собирают.д.ля этого опускают лопастив резервуар и продевают валы сквозь втулки резервуара. При этом шипы 6 должны,войти в пазы 7. После этого закрепляют резервуар винтом от осевого смещения.
Далее заливают в резервуар жидкиекомпоненты, закрывают его крышкой, включают привод рычагом автоматическоговыключателя и засыпают муку через решетку крышки 8 при вращении лопастей. Поокончании замеса отключают электродвигатель, снимают крышку и выгружают тесто.
Разборку производят следующимобразом. Отвинчивают стопорный винт, отодвигают резервуар от редуктора иснимают его опор. Затем вынимают валы и извлекают из резервуара лопасти. Послеэтого промывают резервуар, крышку, валы и лопасти.
Эксплуатация тестомесильныхмашин.
Очищенную и вымытую дежуподкатывают к машине под месильную лопасть, находящуюся в верхнем положении. Дежафиксируется в строго определенном положении по отношению к машине тремяцилиндрическими штырями, прикрепленными к станине машины, на которые раматележки наезжает тремя цилиндрическими углублениями. Одновременно квадратныйвыступ, имеющийся на цапфе дежи, входит в отверстие диска второго червячногоредуктора и закрепляется в этом положении. В подготовленную таким образоммашину вручную подают подлежащие перемешиванию продукты, строго соблюдая при этомнорму заполнения дежи продуктами. Коэффициент загрузки не должен превышать 0,8для жидкого теста и 0,5 для крутого. Затем поворотом рычага на дежу опускаютпредохранительные щиты и включают электродвигатель. В результате одновременноговращения дежи и месильной лопасти в противоположные стороны продукты хорошоперемешиваются.
После окончания процессазамешивания теста выключают электродвигатель, при этом месильная лопасть должнанаходиться в верхнем положении — вне дежи. Если при остановке машины лопастьокажется внутри дежи, она выводится из нее поворотом маховика электродвигателя.Затем поворотом рычага поднимают предохранительные щиты и счищают с месильного рычагатесто, после чего нажимают на педаль и выкатывают дежу.
В процессе работы необходимособлюдать правила техники безопасности: во время замеса теста не следуетнаклоняться над дежой, брать пробу теста, а также откатывать дежу привключенном электродвигателе.
Длительная и надежная работамашины зависит от своевременной и правильной смазки трущихся элементов. Дляэтого; еженедельно смазывают солидолом подшипники кривошипа, сильного рычага ихвостовик вилки. Для смазки месильного рычага и кривошипа «снимают крышкустанины. Ежедневно машинным маслом смазывают колеса и вертлюги тележки. Подшипникиэлектродвигателя и червячные редукторы смазывают в соответствии с графиком ППР.[3,4,5,2]
Во время эксплуатации машинывозможны неисправности, которые могут быть устранены обслуживающим персоналом. Так,если при нажатии на рукоятку подъема ограждающего щитка последний неподнимается, значит, весьма вероятно, что: ослабло крепление каркаса щитка наоси. В этом случае необходимо зачистить поверхность эксцентрика от грязи исмазать его густой смазкой, подтянуть хомутики гайками. Если при включенииэлектродвигателя машина останавливается, необходимо устранить ее перегруз. Дляэтого следует вручную повернуть маховик, нажать кнопку „Возврат“ магнитногопуска. При включении привода смесителя электродвигатель передает вращениевариатору, который через ремень вращает шкив редуктора. Шкив, укрепленный начервяке, передает вращения червячному колесу. С вала червячного колеса вращениепередается зубчатым колесам, которые находятся в зацеплении с колесами свободносидящими на валу. В зависимости от положения рукоятки муфта соединяется ссоответствующим зубчатым колесом. При этом изменяется передаточное отношение исмеситель вращается с определенной скоростью.
/>5. Подъёмники(лифты). Их устройство, принцип действия, правила эксплуатации. Проанализируйтеналичие и ведение документации по техническому обслуживанию лифта впредприятии, где вы работаете
Лифт (от англ. lift — поднимать),стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движениемкабины или платформы по жёстким направляющим.
Различают Л. грузовые (общегоназначения и специальные — магазинные, тротуарные и др.) и пассажирские (обычныеи скоростные). См. табл.
Основные техническиехарактеристики лифтов в СССРТип лифта
Грузоподъемность, кг
Номинальная скорость, м/сек
Высота подъема, м Грузовой 100-3200 0,17-0,5 5,2-45 Пассажирский
320-1600
(4-20 чел) 0,7-4 45-150
Основные требования,предъявляемые к Л., — безопасность, надёжность, плавность разгона, движения иторможения, точность остановки кабины. Работа Л. не должна сопровождатьсявысоким уровнем шума и вызывать помехи теле — и радиоприёму.
Устройство Л.: Подвешенная наканатах кабина перемещается в проходящей через всё здание шахте. Подъёмныймеханизм Л. — лебёдка, устанавливаемая в верхней или нижней части здания. Вертикальноеположение кабины фиксируют скользящие или роликовые башмаки, которые придвижении кабины перемещаются по укрепленным на стенах шахты неподвижнымнаправляющим. Кабины и противовесы для безопасности подвешиваются не менее чемна двух параллельно работающих канатах. Равномерное натяжение канатовобеспечивают пружинные или балансирные подвески.
Л. в зависимости от ихназначения, высоты подъёма, расположения лебёдок, планировки и конструкции зданийимеют различные кинематические схемы Основные группы Л.: с непосредственнойподвеской кабины и противовеса, с полиспастной подвеской кабины и противовеса,выжимные с полиспастной подвеской кабины. [3,4,5,2].
Устройства, обеспечивающиебезопасную эксплуатацию Л., — ловители кабины и ограничители скорости, которыеостанавливают кабину при превышении скорости на 15% и более либо при обрыве илиослаблении канатов. Широко распространены клиновые ловители При срабатываниимеханизма включения клинья поднимаются вверх и прижимаются к направляющим. Придальнейшем спуске кабины происходят самозатягивание клиньев и остановка кабины.Ловитель связан с ограничителем скорости, центробежное стопорное устройствокоторого затормаживает шкив с канатом, когда кабина достигает предельнойскорости. При последующем движении кабины ловители приводятся в действиесистемой тяг.
Основной тип привода Л. массовогоприменения — электрический на переменном токе. Наиболее распространена системапривода с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутымротором, которая позволяет значительно снижать скорость и обеспечивает точнуюостановку кабины. Для точной остановки кабин грузовых Л. с монорельсомприменяют микропривод. В конструкциях Л. со скоростями более 1 м/секиспользуют специальные системы электропривода на постоянном или переменномтоке, которые имеют больший диапазон регулирования скорости при постоянномускорении.
Управление электроприводом Л. (пуск,разгон, замедление, остановка, изменение направления движения) осуществляетсяпускорегулирующей аппаратурой. Безопасность пользования Л. обеспечиваютсредства автоматической защиты и блокировок, электрического и механическогоустройства. При необходимости Л. оборудуют автоматическими дверями, световойсигнализацией, а также двусторонней связью кабины с диспетчерским пультом,обслуживающим одновременно несколько Л. Управление Л. в зависимости от местаустановки аппаратуры бывает внутренним — из кабины, наружным — с посадочнойплощадки, смешанным. Типовые конструкции обычных и скоростных пассажирских Л.,грузовых Л. применяют для обслуживания предприятий общественного питания. Основныепараметры Л., размеры кабин, шахт, машинных и блочных помещенийрегламентированы ГОСТами, на основе данных которых увязывают механические истроительные части установок, разрабатывают серии унифицированных Л.,обеспечивающих любое архитектурно-планировочное решение зданий. Документацию полифтам ведет лифтер, либо работник, исполняющий обязанности лифтера.
Рассмотрим как осуществляетсяведение документации в ЗАО „Галлоп“. Здание, где расположено ЗАО»Галлоп” — трехэтажное. В здании есть пассажирский и грузовой лифт.
Документация по лифтам ведетсятехнической службой предприятия.
В комплект техническойдокументации лифта входят следующие документы: паспорт лифта согласно ПУБЭЛГосгортехнадзора с документами, удостоверяющими качество: лебедки, ограничителяскорости, привода дверей, гидравлического буфера, пружин буферов кабины ипротивовеса, пружины тормоза, пружины ловителей. Паспорт НКУ (хранится вместе спаспортом лифта); монтажный чертеж (установочный чертеж, образец которогосогласован с Госгортехнадзором) (2 экз); инструкция по монтажу, пуску,регулированию и обкатке; техническое описание и инструкция по эксплуатации; принципиальнаяэлектрическая схема с перечнем элементов (3 экз); описание электропривода иавтоматики (допускается поставлять в составе технического описания и инструкциипо эксплуатации); электрическая схема соединений НКУ управления лифтом (поставляетсявместе с НКУ); электрическая схема соединений лифта; ведомости ЗИП и ЗИМ; чертежидеталей для замены (см. приложение В); сборочные чертежи (и спецификации к ним)оборудования лифта на: ограничитель скорости, буфер гидравлический, лебедку,редуктор, тормоз, муфту, отводной блок, кабину, ловители, привод автоматическихдверей, дверь шахты, автоматический и ручной замки дверей шахты, разводкупроводов по машинному помещению, шахте и кабине, противовес.
Специализированные организациипроизводят работы по монтажу лифтового оборудования в соответствии стехнической документацией предприятия.
6. Ситуация 9. На 90 — й секунде сначала цикла машины ММУ — 500, работа прекратилась, диски командоаппаратавернулись в первоначальное состояние. Проанализируйте ситуацию и укажитепричину и пути устранения неисправности
Для того, чтобы выяснить причинунеисправности нужно рассмотреть правила эксплуатации. [3,4,5,2]:
Оператор нажимает на кнопку«Пуск», в результате чего включается магнитный пускатель, загораетсяжелтая лампочка, свидетельствующая о начале рабочего цикла, а также включаютсясоленоидный клапан подачи моющего средства, соленоидный клапан подачи холоднойводы и электродвигатель программного механизма (ЭДПМ). Начинается операция посбиву мелких остатков пищи холодной водой, поступающей через коллектор.
По истечении 10с соленоидныйклапан подачи моющего средства и соленоидный клапан отключаются и начинаетработать насос.
Мытье моющим раствором черезколлектор продолжается 70 с. Если по истечении этого времени окажется, чтотемпература воды в водонагревателе ниже 95 °С, электродвигатель программногомеханизма будет отключен до тех пор, пока температура воды в водонагревателе недостигнет заданного значения. Как только вода в водонагревателе достигнет 98°С, электродвигатель программного механизма вновь включится. [3,4,5,2].
Через 85 с после начала цикла,включая паузу в 5 с для стока воды из моющих душей, включаютсясоленоидные клапаны и; ополаскивание длится 10 с.
Таким образом, причина неисправности:недостаточная температура воды:
Неисправность соленоидногоклапана
Неисправность насоса
Недостаточное количество воды
Малая температура воды на входе
Отсутствие моющего средства
Неисправность электродвигателя
Повышенная жесткость воды
Пути устранения:
Нагреть воду до нужнойтемпературы.
Операторы, допущенные к работена машине, должны знать ее устройство и пройти инструктаж по техникебезопасности. Перед началом работы бачок заправляют моющим средством, а затемповторяют эту операцию через каждые два часа. Перед пуском машины проверяютнадежность контакт-земляющего проводника с болтом заземления иработоспособность узлов. Категорически запрещается включать машину в работу приснятых облицовочных листах или открытых дверцах рабочей камеры. Чгрезчнепрерывной работы машины меняют воду в моечной не и очищают сборник остатковпищи.
После окончания работы отключаютмашину от сети, перекрывают вентили на подводящих водопроводных магистралях исливают воду из ванн в переливную трубу. Наружные окрашенные поверхностипротирают влажной тряпкой и насухо вытирают. Мыть щелочными и кислотнымирастворами запрещается. [3,4,5,2]
Список литературы
1. Гельперин Н.И. Основные процессы и аппараты химической технологии. — В 2т. — М.: Химия, 1981,-724с.
2. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятия общественногопитания: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования.- М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000, — 224с.
3. Литвина Л.С. Тепловое оборудование предприятий общественного питания — М.:Экономия, 1987,-270с.
4. Липатов Н.И. Процессы и аппараты пищевых производств. — М.: Экономика,1987. — 272 с.
5. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Механическое и тепловое оборудованиепредприятия общественного питания (Сер. «Учебники ХХIвека») — Ростов н/Д: изд — во «Феникс», 2000, — 156с.