менеджмент анимационных команд

Анимация — организация досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, детских праздниках. Осуществляется командой аниматоров. Анимация в отеле— это своеобразная услуга, являющаяся одним из эффективных средств повышения качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы для повторного привлечения людей. В последнее время все больше туристских предприятий и спортивно -оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация.

Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно – курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово “аниматор”, тут же поясняют: “массовик-затейник”. Однако современное понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ

проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ. Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно -оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Кроме понятия “анимационная программа” часто используется понятие “анимационное мероприятие”, которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления
(рекреации) их здоровья. Однако интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других – прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: – возраста участников или зрителей; – уровня образованности; – пола; – этнической принадлежности; – настроения на момент реализации данной программы и т.д. Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных

программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб на туристских предприятиях. Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать

систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе. Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития

их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений. Как правило, таких структурных подразделений несколько. У каждого организатора свое поле деятельности: • Организатор спортивно -оздоровительной деятельности отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, занятия в бассейнах и на море, подвижные игры, спортивные соревнования и праздники; • Организатор развлекательных программ занимается разработкой сценариев, подготовкой
и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий; • Организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями; • Организатор туристско -экскурсионной работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.; • Менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов. Нередко в обязанности менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение коммерческих

вопросов, вопросов организации рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве работы. К сожалению, немногие туристские и лечебно-профилактические учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д. При этом вызывают недовольство у собственного руководства,

тоскующего об анимации “не хуже, чем в Турции”, выплачивая минимальную зарплату своим работникам. Такая организация труда в современных туристских учреждениях уже неприемлема, и любому грамотному менеджеру это понятно. Характерными чертами современной анимационной деятельности являются высокий уровень культурно -технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации и высокий художественный уровень. Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными

режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ. Отсюда логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю
большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ. Именно поэтому перед учебными заведениями стоит проблема повышения качества подготовки специалистов данного профиля. В общих чертах суть стратегии профессиональной подготовки заключается в следующем: – подготовка специалистов с учетом потребностей туристских предприятий; – разработка новых учебных курсов, обеспечивающих качество подготовки специалистов; – использование в процессе обучения новых образовательных

технологий; – увеличение числа практических занятий, стажировок (в том числе и заграничных) для отработки на практике навыков разработки и реализации анимационных программ для разных категорий отдыхающих. Таким образом, в новой структуре профильного обучения необходимо постоянно обновлять программы и методику учебного процесса. Необходимо также создание отраслевого банка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий для составления программ туристского отдыха на местах с учетом региональных особенностей, а

также типовых планов обслуживания туров и типовых планов организационно -технических мероприятий для реализации туров. Анимация в отеле в наши дни включается в обязательный пакет услуг для все большего числа гостиниц по всему миру. Анимация – это набор развлечений, которые предлагаются постояльцам отеля. Анимацию еще часто называют организованным отдыхом. Специальные сотрудники отеля – аниматоры – отвечают за то, чтобы клиенты отеля не скучали.

Рецепты от скуки у большинства отелей стандартные: спортивные игры, конкурсы, уроки танцев, развлекательные программы у бассейнов и дискотеки. При этом по качеству анимации можно в определенной степени составить представление об уровне и направленности отеля. Если анимация представлена многочисленными конкурсами и соревнованиями типа «Спортландия» – значит, отель ориентирован на семейный отдых. Подобную анимацию часто практикуют отели Турции и
Египта уровня 3*. Отели класса 4* нередко имеют раздельную анимацию для детей и для взрослых. В этом случае взрослым предлагаются различные спортивные практики: начиная от занятий аквааэробикой до курсов медитации и йоги. Для детей в этом же время могут устраиваться кукольные представления или мини-дискотеки. Анимация в респектабельных отелях 5*, как правило, исключает шумные дискотеки и конкурсы с шутками на грани фола, которые можно встретить в отелях уровнем ниже.

В числе развлечений, которые могут быть предложены постояльцам фешенебельных отелей: массаж, спортивные тренинги, спа-процедуры. Вечерняя программа – это живые выступления музыкальных ансамблей. В отелях Турции, Египта, Туниса может быть предложен танец живота, выступление факиров, шоу пироманов. В некоторых отелях, к примеру, сети Marriott, зачастую вообще отказываются от анимации. При этом необходимо учитывать региональную специфику того или иного отеля.

Если гостиница ориентирована на прием туристов из Италии, то и анимация, скорее всего, будет вестись на итальянском. Выбор развлечений также зависит от национальных особенностей. Те же итальянцы предпочитают спортивный отдых – значит, в отеле будет представлен пляжный волейбол, футбол, водное поло, аэробика. Азиаты без ума от караоке.

Так что если отель имеет постоянных клиентов из Японии или Китая, то стоит ожидать вечером в ресторане гостиницы конкурсы на лучшего исполнителя. Туристы из России и других стран бывшего СССР нередко выбирают веселый отдых. Об это знают, к примеру, во многих отелях Турции, поэтому стремятся дополнить свои программы анимации клоунаду и артистов разговорного жанра. Анимационная команда

В состав анимационной команды могут входить: • Шеф анимации — разрабатывает график работы анимационной команды, контролирует своевременность исполнения запланированных мероприятий. • Спорт аниматор — разрабатывает спортивные программы в соответствии с нормами физической культуры. • Диск-жокей аниматор — компонует музыкальное сопровождение анимационных программ, проводит дискотеки. • Декоратор — занимается оформлением сцены или мест проведения анимационных программ. •
Дизайнер — разрабатывает афишы, флаера, внешний вид CD и DVD представляемых для продажи и в качестве призов. • Хореограф-постановщик — готовит танцевальные номера. • Детский аниматор — разрабатывает детские программы на разновозрастную категорию. • Костюмер — следит за костюмами для анимационных программ, при появлении новых номеров разрабатывает

и подбирает необходимые атрибуты одежды и бижутерию в соответствии с темой и стилистикой номеров. «Анимационная команда разнообразит ваш отдых – утренняя гимнастика, водное поло, пляжный волейбол, игры в бассейне. Вечером вас ждут увлекательные шоу-программы и дискотека». Всем этим, собственно, и занимается анимационная команда отеля. Турция и анимация Основная цель анимации: привлечь как можно большее количество туристов в отель, удержать

их там, заинтересовать настолько, чтобы они тратили как можно больше денег именно в месте проживания, захотели вернуться обратно. Сделать это достаточно сложно, ведь необходимо не только обладать определенным характером, но и быть психологом, стиль поведения которого зависел бы от различия национальностей. Аниматор – это специалист, знающий секрет возбуждения интереса и привлечения внимания. Это специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ досуга, ориентирующий

человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный отдых. В задачу анимации входит организация культурного отдыха, который является средством не только избавления от усталости, но и нейтрализации негативных воздействий повседневной жизни. При организации такого отдыха необходимо продумать программу, способную отвлечь гостей от повседневных проблем. Отдых должен быть всегда активным, отличаться высоким уровнем эмоциональности и давать психологический
разряд, важно правильно его планировать, наполняя его ярким зрелищным мероприятием. Программа анимации воздействует на человека во время его досуга, в комплексе решая проблемы становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья. Анимация в Турции – это инструмент привлечения туристов и средство конкурентной борьбы. Курортный отель нуждается в особой инфраструктуре и больших возможностях, чтобы предложить туристу

полную анимационную программу, что требует огромных материальных затрат. Несмотря на это, руководство отелей идет на большие расходы, для того чтобы удовлетворить любые пожелания гостей. Служба анимации обязательно присутствует в отелях категории 5 звезд, 4 звезды, иногда и в отелях категории 3 звезды, в зависимости от того, какой политики придерживается руководство отеля. Если они готовы потратить большие деньги на развлечения, то это разумное решение

в кротчайшие сроки принесет огромный доход. Аниматоры должны разбираться в психологии, музыке, искусстве, живописи. Это должны быть очаровательные люди, владеющие иностранными языками, овладевшие методами public relations, так как они являются связывающим звеном между рководством отеля и гостями. Часто у гостей возникают жалобы, с которыми они не пойдут к портье, а расскажут аниматору во время дружеской беседы. Если отель большой, то существует четкое разграничение обязанностей аниматоров.

Если же возможности отеля не позволяют, то один аниматор выполняет несколько обязанностей. В основном в большинстве средних отелей на 400 – 900 гостей команда анимации состоит из 12 – 14 человек, включая шефа аниматора. Количество аниматоров в команде меняется в зависимости от времени года (зимой меньше). В отеле Ceylan Inter Continental команда анимации состоит из 5 человек, а в таких больших отелях как Marti Myra или Club Zigana количество аниматоров может доходить до 30-40 человек.
Днем команда общается с гостями и проводит различные игры, а вечером все вместе принимают участие в шоу. Анимационная программа в отелях Турции делится на: дневную – с 9:45 до 18:00 вечернюю – с 20:30 до 01:00 Анимационная программа разрабатывается на 2 недели, так как большинство туристов отдыхает именно этот промежуток времени. Затем циклически повторяется в течение всего сезона. Главная цель составителей анимационной программы – чтобы она не оказалась скучной на протяжении двух

недельного отдыха. В связи с этим каждый день проводятся новые турниры, игры у бассейна и оперативные игры. Итак, главная цель работы службы анимации в отеле – доставить удовлетворение гостям, помочь им забыть о проблемах и повседневных заботах, сделать так, чтобы туристам захотелось вернуться в отель еще раз. Для отеля же главная цель работы анимационной службы – получение дополнительных прибылей от клиентов. Это вкратце об анимации, а теперь немного об условиях работы.

Аниматоры, как правило, живут на территории отеля в так называемых “персоналках”. Если повезет, то там условия размещения совсем неплохие: в комнате 2-3 человека, душ, туалет и т.д. Питаются аниматоры вместе с гостями на “шведском столе”, в течении дня могут пить безалкогольные напитки на определенный денежный месячный лимит. Что нужно знать, когда едешь работать аниматором? 1. Нужен контракт! В котором будет содержаться примерно следующее: a)

Я и Отель работаем вместе в течении месяцев. б)Отель ежемесячно платить мне з/п в размере Евро. в)Отель делает мне рабочую визу, либо оплачивает полностью штраф за ее отсутствие. г)Отель берет на себя мед.расходы в случае моей болезни д)Отель оплачивает мне обратную дорогу в случае выполнения мною контракта. Философия позитивных человеческих отношений, когда в глазах собеседника зажигается огонек интереса и любопытства, тот самый “фундамент” дружбы, симпатии, партнерства, любви, магия
магнетизма и харизмы, воодушевление на жизнь – вот настоящая анимация. Она в каждой улыбке увиденной нами, в каждом добром слове, в каждом знаке внимания и соучастия. Она заставляет светиться наши глаза, улыбающиеся солнцу или тучам без разницы. Она остается в памяти на всю жизнь, вдохновляя на свершения, требующие огромного энергетического потенциала. Она очень заразна. Именно она, чистая и искренняя, делает мир добрее и ярче.

Анимация – это люди: • те – кто анимирует (вдохновляет), • те – кто им помогает, • те – кто обеспечивает их деятельность, • те – кто выступают заказчиками. «Анимация это лицо отеля (гостиницы)».