Мероприятия, предпринимаемые на рынке труда

К разработке программ деятельности учреждений рынка труда нанациональном, региональном и местном уровне привлекаются обьединенияпредпринимателей и профсоюзы. Из представителей населения, руководителейучебных заведений, профсоюзов, предприятий и местных органов власти создаютсякомиссии (комитеты), которые оказывают всестороннюю помощь местным учреждениямрынка труда в их повседневной работе, и, вместе с тем, осуществляют над нимиконтроль.
Важно, что местные предприятия обычно охотно оказываютучреждениям рынка труда постоянную квалифицированную помощь в составлениипланов использования рабочей силы, индивидуального развития сотрудников,проведении массового переобучения, связанного с внедрением новой технологии иреорганизации производства.
Особенно эффективно снижает безработицу и поддерживает высокийуровень занятости политика активных мер развития трудовых ресурсов, которую втой или иной мере провидит практически каждая страна, выделяя на нее обычно 30- 40 % всех сумм по государственному финансированию программ рынка труда.
Активные меры, по опыту Швеции, отличии от пассивных,состоящих в выдаче пособий по безработице, включает следующие мероприятия:
— поощрение мелкого и семейного предпринимательства намаксимально благоприятных условиях государственными субсидиями и кредитами,благодаря которым стартовый капитал может быть обеспечен владельцам лишь на10%, до 70% — государственными субсидиями и на 20% кредитами, а еслипредприятие не приносит прибыли, то на 4 года освобождается от налога;
— обеспечение географической мобильности населения и рабочейсилы путем представления субсидий и кредитов на переезд с семьей из районов сизбытком рабочей силы в районы, где есть вакантные места, с гарантией улучшенияжилищных и, как правило, материальных условий жизни;
— предоставление каждому ищущему работу полной информации овакантных местах по профессиям, отраслям и регионам страны и создание для этойцели повсеместно общедоступных банков данных; оплата всех видов услуг по связис отделами кадров предприятий, где есть рабочие места;
— организация общественных работ, в основном для молодежи, настроительстве жилья, дорог, в сфере обслуживания на срок до 6 месяцев сгарантированным заработком в пределах 50- 100% средней зарплаты по даннойпрофессии;
— финансирование работы в частных фирмах молодежи путемпредоставления в течение полугода владельцам предприятий субсидий в виде оплаты50% издержек на вновь созданные рабочие места;
— специальное техническое оборудование на обычных предприятияхрабочих мест для инвалидов и выплата субсидий владельцам предприятий за приеминвалидов на работу и частично на их заработную плату;
— стимулирование расширения предпринимательской деятельности исверхурочных работ, а тем самым и более полной занятости путем сниженияналогообложения с прибыли и личных доходов.
В системе рынка труда осуществляются мероприятия по повышениюобщеобразовательного уровня безработных и обучению профессиям, имеющимустойчивый спрос на рынке труда:
— не имеющие законченного школьного образования получают его,причем организуются специальные усиленные курсы по математике, химии, физики,английскому языку (в основном для иммигрантов);
-детально выявляются интересы поступающих на курсы: проводятсяпредварительные беседы, ознакомление с предметами обучения и предстоящейработой, при необходимости сроком до месяца;
— применяются методы индивидуального обучения (принцип такназываемого личного модуля), в основе которых лежат подбор предметов, наиболееполно удовлетворяющих интересы обучающихся и предлагающих оптимальные темпы ипоследовательность их освоения;
— учебные курсы ­составляются силами ведущих специалистовуниверситетов и промышленных фирм; оплата преподавательского состава проводитсяна уровне, который существует для специалистов их класса в частных фирмах;
— в максимально возможном числе профессиональных школ наконсультативных началах используется опыт наиболее талантливых педагогов ивоспитателей для постановки методики обучения;
— поддерживается оптимальное, исходя из международного опытана разных уровнях обучения, соотношение учеников и педагогов (7-8 к 1), котороепозволяет осуществлять индивидуальное обучение и следить за качествомподготовки каждого ученика;
— используется метод опекунства старшекурсников над вновьпоступившими, что создает общую благоприятную психологическую атмосферу иобеспечивает всеобщую заинтересованность в успешном обучении.
Чем крупнее затраты на активные меры по поддержанию занятости,при общих более значительных масштабах финансирования политики рынка труда, темниже, как правило, безработица в стране и выше общий уровень трудовойактивности населения.
Показательно, в данном отношении, сопоставление ситуации нарынке труда Швеции и США При том, что в Швеции в 3 с лишним раза выше, чем вСША, относительные затраты на программы политики рынка труда — 2, 7 против 0,8ВНП, доля средств, идущих на меры активной защиты населения от безработицы, вдва раза значительнее- 70% против 35%.
Нет сомнения в том, что именно эти различия в масштабах икачестве внимания к социальной защите населения на рынке труда является однимиз главнейших факторов, определявших сложившийся уровень занятости населенияобеих стран.
 Единственная возрастная группа, по которой занятость в СШАвыше, чем в Швеции, население 16-19 лет. Объясняется это тем, что в США намногозначительнее, чем в других западных странах, в т. ч. и в Швеции, распространеначастичная занятость среди учащихся старших классов школ и студентов.
Трудовое воспитание оплачиваемым трудом, кстати сказать,проходит в большинстве западных стран, часто по месту учебы, примерно половинаучащейся молодежи, что в целом связано с потребностью семей в дополнительныхсредствах на удовлетворение элементарных жизненных нужд.
Высокий уровень эффективности рынка труда в Швеции во многомопределяется тем, что в стране хорошо поставлена профориентация, котораяпредшествует профессиональному обучению.
Список литературы
Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта www.referats.ru