МЕТОДИЧКА ДИПЛОМ

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Введение 1. Технология работы пассажирской станции. 1.1 Характеристика станции и технических устройств. 1.2 Определение суточных размеров движения пассажирских поездов. 1.3 Операции с транзитными дальними поездами на путях приёма-отправления. 1.4 Операции по прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота составов.

1.5 Обработка пригородных составов. 1.6 Обработка транзитного почтово-багажного поезда. 1.7 Расчет путевого развития пассажирской станции. 1.8 Специализация путей пассажирской станции. 2. Маневровая работа на пассажирской технической станции. 2.1 Маневровые средства. 2.2 Виды и элементы манёвров. 2.3 Нормирование маневровой работы. 2.4 Определение потребного количества маневровых локомотивов.

3. Технология работы пассажирской технической станции. 3.1 Оборудование пассажирской технической станции. 3.2 Технология обработки составов и вагонов на технической станции 3.3 Экипировка пассажирских вагонов. 3.4 Санитарная обработка пассажирских вагонов, внутреннего оборудования и инвентаря. 3.5 Приёмка составов пассажирских поездов, отправляемых в рейс.

3.6 Расчёт путевого развития пассажирской технической станции. 3.7 Индивидуальное задание 3.8 Индивидуальное задание 4. Составление суточного плана – графика работы пассажирской и пассажирской технической станции. 5. Экономическая часть. 6. Охрана труда и мероприятия по техники безопасности. 7. Охрана окружающей среды. 8. Гражданская оборона на железнодорожном транспорте 1

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров. Обслуживание пассажиров включает организацию продажи билетов, посадку и высадку пассажиров, хранение ручной клади, приём, хранение, погрузку, выдачу багажа и др. Пассажирские станции сооружаются в промышленных центрах, в курортных районах, на стыковых пунктах железнодорожного и автомобильного транспорта, и на магистральных направлениях со значительным пассажирским движением.
1.1 Характеристика станции и технических устройств Пассажирские станции комбинированного типа имеют, как сквозные, так так и тупиковые приемоотправочные пути. На пассажирской станции комбинированного типа сквозные пути обеспечивают минимальное число встречных пересечений маршрутов следования пассажирских поездов между собой и с маневровыми передвижениями, высокую пропускную способность, а также возможность организации маятникового движения пригородных поездов.

Недостатком пассажирской станции комбинированного типа является то, что затруднена технологическая связь пассажирских зданий с промежуточными платформами. Требуется сооружение пешеходных мостов или тоннелей. Наличие тупиковых путей увеличивает загрузку горловины. Пассажирская станция имеет следующие основные устройства 1 пассажирские здания вокзал со всеми необходимыми

помещениями для полного высококачественного обслуживания пассажиров, а также техническое здание для работников станции 2 пассажирские платформы для удобной безопасной посадки и высадки пассажиров платформы для перемещения почты, багажа переходы между отдельными платформами 3 путевое развитие для приема и отправления поездов, для отцепляемых вагонов классных, багажных, почтовых для производства маневров и для отстоя составов там , где это требуется по условиям движения поездов 4 устройство для снабжения

локомотивов и вагонов водой 5 багажные склады. Почтово-багажные устройства размещены со стороны вокзала. На пассажирских станциях имеются тупиковые пути для стоянки прицепных вагонов и вагонов беспересадочного сообщения. Пассажирская техническая станция располагается между главными путями последовательно. 1.2 Определение суточных размеров движения пассажирских поездов. Определяем размер движения скорых поездов по формуле где
A – среднесуточный пассажиропоток доля пассажиропотока, обслуживаемая скорыми поездами вместимость скорого поезда N 14500 0,3 668 6пар Определяем размер движения пассажирских поездов по формуле Nп 14500 1-0,3 1018 10пар Определяем размер движения транзитных поездов Nс 21500 0,3 668 6пар Nп 21500 1-0,3 1018 15пар Определяем число транзитных пассажирских поездов со сменой локомотивов. 15 0,2 3пары Определяем число транзитных пассажирских поездов со сменой локомотивов

и частичной экипировкой вагонов. 15 0,2 3пары Определяем число пригородных поездов. где A – пассажиропоток a – населенность поезда определяемая композицией состава Nприг 10850 1080 10пар 1.3 Операции с транзитными дальними поездами на путях приёма-отправления Порядок выполнения операций по обработке составов и технологические нормы на их производство во многом определяют использование пропускной способности станции, потребность в подвижном составе, число работников,

обслуживающих поезда, и т.д. Технология должна предусматривать исключение межоперационных простоев, правильную организацию рабочих мест и расстановку исполнителей, выявление и использование передовых приёмов труда при выполнении каждой операции. Максимальное совмещение производственных процессов во времени и сокращение минимума затрат времени на наиболее трудоёмкие операции дают возможность установить наименьшую продолжительность обработки состава. Общим условием при обработке всех прибывающих поездов

является выполнение вспомагательных и подготовительных апераций до прибытия поезда на станцию. Для этого должна быть организована информация станции о количестве отгружаемого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или производства других операций с прибывающими поездами. В информации указываются номера вагонов и место расположения их в составе поезда, характер и оббьем ремонта. Информацию передает начальник поезда с одной из станций, где поезд имеет остановку.
Полученную информацию дежурный по станции передает в пункт технического осмотра для своевременной подготовки на пути приема материалов, запасных частей и др. если в процессе осмотра и ремонта будут обнаружены вагоны, подлежащие отцепке, то осмотрщик вагонов ставит об этом в известность дежурного по станции, чтобы, не задерживая поезда, можно было разместить пассажиров в других вагонах или прицепить вагоны взамен отцепленных. Лимитирующие операции для определения нормы стоянки транзитного поезда является

посадка и высадка пассажиров. Продолжительность посадки и высадки пассажиров определяется по формуле где Lп – длина поезда, м Vпас – скорость движения пассажира по платформе 60 – 70 , м мин бпасс- число пассажиров, садящихся в вагон параллельная посадка в разные вагоны tпос – продолжительность посадки пассажира 0,2-0,5 ,мин tинт – промежуток времени от окончании посадки пассажиров до отправления поезда 1-3 , мин. Тпос 679,68 2 70 5 0,2 1 6мин 1.4

Операции по прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота составов Рациональная технология обработки по прибытию поездов дальнего и местного следования на станциях приписки и оборота основывается на предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе поезда для его встречи осмотрщиков вагонов, операторов, дежурного по вокзалу, носильщиков. При наличии в составе багажных и почтовых вагонов поезда должны также встречать приёмосдатчик багажного

отделения и работники отделения связи. Наибольшее время занимает высадка пассажиров, параллельно с которой производятся другие операции. Требуется выполнить графики обработки дальнего и местного поезда, прибывающих на станцию оборота составов или конечную станцию приписки состава обработки поездов дальнего и местного сообщения по отправлению. 1.5 Обработка пригородных составов Минимальное время нахождения пригородного поезда на головной станции составляет 60 мин.
Следует привести графики обработки пригородного электропоезда по прибытию и отправлению. 1.6 Обработка транзитного почтово-багажного поезда Багажные и почтовые вагоны могут следовать в пассажирских и почтово-багажных поездах. Обычно в состав почтово-багажного поезда включают 18-22 почтовых, багажных, а в отдельных поездах и пассажирские вагоны с общими местами. Необходимо привести график обработки транзитного почтово-багажного

поезда со сменой локомотива. 1.7 Расчёт путевого развития пассажирской станции Путевое развитие приёмоотправочного парка пассажирской станции должно обеспечивать беспрепятственный приём пассажирских поездов при наилучших условиях обслуживания пассажиров. Число путей приемоотправочного парка пассажирской станции определяется по формуле Тз 1 gот 1 Рз mп mд, Iпр где Тз- расчётная продолжительность занятия проёмоотправочного пути одним поездом

gот-коэффициет, учитывающий отказы технических устройств gот 0,001-002 Рз-вероятность задержки поезда на приёмоотправочных путях в связи с занятостью горловин, ожиданием отправления и др. для двухпутных линий составляет 0,08-0,14 Iпр-расчётный интервал прибытия пассажирских поездов на станцию с учётом выставляемых с технической станции mд-число дополнительных путей для пропуска грузовых поездов и других работ. Расчётное время занятия пути

Тзан где t-время занятия пути поездом j-ой категории, прибывающим с i-ого подхода Nij-средние размеры движения поездов j-ой категории на i-ом подходе в месяц максимальных перевозок. 1.8 Специализация путей пассажирской станции Правильная специализация путей должна обеспечивать безопасность движения поточность для поездных и маневровых передвижений исключение или сокращение до минимума враждебных передвижений. В часы интенсивного движения возможно применение скользящей специализации, что позволяет
наиболее уплотнённо использовать пути. Пути распределяют – по видам работ прием, отправление поездов – по примыкающим линиям направления движения четное, нечетное – по категориям поездов дальние, пригородные, почтово – багажные На станции должны быть выделены ходовые пути для пропуска поездных и маневровых локомотивов, отстоя служебных вагонов и вагонов, подготовленных для прицепки к транзитным поездам, а также для почтовых и багажных вагонов. Специализацию путей следует представить в виде таблицы

Таблица 1. Специализация путей станции Номер пути Специализация путей пассажирской станции Главные пути Прием и отправление нечетных пассажирских поездов Прием и отправление четных пассажирских поездов Прием нечетных пригородных и почтово-багажных поездов Прием и отправление четных пригородных поездов Прием и отправление четных пригородных поездов Прием и отправление четных пригородных поездов Ходовой путь 2

МАНЕВРОВАЯ РАБОТА НА ПАССАЖИРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2.1 Маневровые средства На пассажирских станциях к маневровым средствам относятся вытяжные пути, маневровые локомотивы. В качестве маневровых локомотивов на пассажирских станциях применяются в основном тепловозы. Электровозы поездные используются на маневрах только при подаче составов под посадку или их уборки на техническую станцию после высадки пассажиров в основном в тех случаях когда локомотивное депо расположено

в той стороне где и техническая станция. 2.2 Виды и элементы манёвров Манёвры с пассажирскими вагонами требуют особой осторожности, поэтому их производят способом осаживания. Различают следующие виды маневров на пассажирских станциях перестановки составов из одного парка в другой, осуществляемые после прибытия, в процессе экипировки и при подаче под посадку прочие выполняемые на пассажирских станциях с целью подачи вагонов под промывку, для снабжения водой, в ремонт и др.
При выполнении маневровой работы должно быть обеспечено минимальное количество враждебных маршрутов и равномерная загрузка локомотивов. Нормирование маневровой работы основано на расчленении маневровых передвижений на отдельные элементы. Анализируя эти элементы маневров, можно установить норму в целом на тот или другой вид маневров. Простейшим элементом маневровой работы является полурейс, т.е передвижение по станционным путям вагонов с локомотивом или одного локомотива без перемены направления движения.

При передвижении по станционным путям вагонов с локомотивом или одного локомотива с одного пути на другой с переменой направления движения выполняется маневровый рейс. Рабочие полурейсы или рейсы совершаются при передвижении локомотива с вагонами, а холостые – при следовании его без вагонов. 2.3 Нормирование маневровой работы Разработка технологического процесса работы пассажирской станции основывается на нормах и нормативах

выполнения операций по переработке поездов и пассажирских вагонов. Маневровая работа на станциях должна быть организована так, чтобы обеспечить – выполнение графика движения поездов – своевременную подачу вагонов под посадку – бесперебойную подачу поездов на станцию – выполнение необходимой работы в парках станции в точном соответствии с требованиями технологического процесса работы станции – минимальную затрату времени на производство маневровых операций.

Таблица 2. Время, необходимое для выполнения манёвров на станции Операции Время на операции Количество операций Лок ч 1. Перестановка состава с пассажирской станции на техническую в парк приёма 10 16 160 2. Перестановка состава из парка приёма к вагономоечной машине 10 16 160 3. Пропуск вагонов через вагономоечную машину 20 16 320 4.
Перестановка состава в РЭД 10 16 160 5. Перестановка состава из РЭД в парк отстоя 10 16 160 6. Перестановка состава на пассажирскую станцию 10 16 160 7. Итого 1120 2.4 Определение потребного количества маневровых локомотивов Количество маневровых локомотивов определяем по формуле МТман Мпасс , лок 1440- t эк tcт tт. п. где МТман- среднесуточный объём маневровой работы локомотива,

мин tэк- время на экипировку маневрового локомотива в течении суток принять 40 мин на экипировку 30 мин и на движение в пункт экипировки и обратно 10 мин – время на смену локомотива и составительской бригады, принимаем 10 мин tт.п технологические перерывы в работе маневровых локомотивов, вызываемые ожиданием освобождения маршрута движения, мин принять 120мин . Мпасс 1120 1440- 40 10 120 2локомотива 3 ТЕХНОЛОГИЯ

РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ Пассажирскими техническими станциями называют станции, оборудованные комплексом устройств для подготовки пассажирских в рейс. Назначение этих станций – комплексная подготовка составов, выполнение текущего и планового ремонта вагонов, экипировка вагонов. 3.1 Оборудование технической пассажирской станции Пассажирские поезда и вагоны подготавливаются в рейс на технических пассажирских станциях, которые устраиваются

в пунктах формирования и оборота поездов на направлениях с большим пассажирским движением. На этих станциях выполняют ремонт и экипировку вагонов, дезинфекцию и дезинсекцию пассажирских вагонов и постельных принадлежностей, технический осмотр и переформирование составов и др. На станциях находятся депо для планового деповского и и текущего отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов, депо экипировки, устройства для дезинфекции и дезинсекции вагонов, подзарядная станция для
зарядки аккумуляторных батарей, механезированная прачечная, кладовая для белья, угольный склад и др. в вагонном депо или в близи парка формирования располагаются бытовые помещения для рабочих, занятых по обработке составов пассажирских поездов. Там, где нет технических пассажирских станций, операции по подготовке составов в рейс выполняют в технических парках или на специально выделенных путях. Технические пассажирские станции с парками прибытия, формирования, отправления, со стоянками резервных

составов и вагонов оборудуют установками для диспетчерского руководства ремонтом и подготовкой пассажирских составов в рейс двусторонней и односторонней оповестительными установками для связи пункта технического осмотра и дежурного по станции с осмотрщиками вагонов и ремонтно-экипировочными бригадами, работающими на парковых путях, а также для оповещения работников цехов и участков о времени и номере пути прибытия и отправления пассажирских поездов воздухопроводом с достаточным числом воздухоразборных колонок и устройством

для централизованного опробования пневматических и электропневматических тормозов асфальтированными дорожками на междупутьях для транспортировочных средств, канализацией и водоотводными устройствами водоразводящей сетью холодной и горячей воды с необходимым числом водоразборных колонок, паропроводами с колонками для испытания централизованного парового отопления вагонов международного сообщения стационарной моечной машиной в пунктах формирования и обработка большого числа пассажирских поездов или передвижениями моечными

машинами для наружной обмывки вагонов электросетью, обеспечивающей достаточное наружное освещение, а также электроколонками для подсвечивания составов при внутренней уборке вагонов, для подзарядки аккумуляторных батарей вагонов и подключения вагонов-ресторанов с холодильными установками, вагонов с установками кондиционирования воздуха и вагонов с электрическим отоплением стационарными или передвижными мусоросборниками механизированными средствами транспортировки запасных частей и материалов для ремонта и экипировки вагонов, снабжения
их углем и вывоза мусора, постельными принадлежностями и съемным оборудованием. Для подъемки, съемки и постановки на вагон автосцепки, поглощающих аппаратов и других тяжелых деталей применяют специальные или передвижные или передвижные механезированные подъемники или краны. В качестве транспортировочных средств могут использоваться механезированные тележки, автокраны, электрокары, автопогрузчики, автомобили, тракторы и др. специальными путями или тупиками, оснащенными необходимыми

подъемно-транспортными средствами для производства укрупненного безотцепочного ремонта и единой технической ревизии пассажирских вагонов складом топлива, расположенным вблизи парка осмотра, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов и обеспеченным механизмами для снабжения пассажирских вагонов топливом и удобными подъемами стеллажами открытого и закрытого типов для хранения неснижаемого запаса вагонных деталей на ремонтных путях парка электросварочными линиями и агрегатами в парке формирования.

Установленные на междупутьях парка воздухо- и воздоразборника, а также электроколонки не должны мешать проезду передвижных механизмов и тележек. Вблизи парка формирования, где сосредоточивается вся основная работа по осмотру, ремонту и экипировке составов при подготовке их в рейс, должны располагаться необходимые бытовые помещения гардеробные, душевые, умывательные и сушительные, а также производственные цехи и отделения очистки, мойки и пропитки фильтров, столярное, подзарядное, электроцех, радиоцех, цех по ремонту

внутреннего оборудования, помещения кладовых для запасных частей, материалов, инвентаря пункта технического обслуживания и др. На станциях, где вагонное депо, имеющее все необходимые производственные отделения, расположено рядом с парком формирования и экипировки пассажирских составов, дополнительное устройство таких отделений не требуется. Ремонтно-комплектовочные цехи вагонного депо должны ремонтировать запасные части для нужд эксплуатации. 3.2 Технология обработки составов и вагонов на технической станции
Время нахождения составов на технической станции зависит от расположения парков, экипировочных и ремонтных устройств, степени механизации работ по очистке, ремонту и экипировке вагонов, а также от организации выполнения операций. Технология представляет собой порядок и последовательность выполнения операций по подготовке пассажирских поездов в рейс. На пассажирской технической станции предусматрены пути приема, ремонтно-экипировочные, отправление готовых составов, отстоя пригородных составов, вытяжные, пункт

газовой обработки, мастерские, склады топлива, пути вагонного депо. На станции располагаются также пути локомотивного хозяйства. Локомотивное хозяйство располагается располагается со стороны парка отправления. Технология представляет собой порядок и последовательность выполнения операций по подготовке пассажирских поездов в рейс. Технический осмотр вагонов в пунктах формирования у прибывающего поезда проводят с ходу

на пути приема. Поезд встречают два осмотрщика вагонов и осмотрщик по автотормозам. После остановки поезда машинист локомотива информирует осмотрщика по автотормозам о работе тормозов в пути. Если наблюдалось самоторможение или заклинивание колесных пар, выполняют контрольное опробование тормозов. После остановки прибывшего поезда осмотрщики вагонов приступают к осмотру и выявляют вагоны, требующие отцепочного ремонта. Одновременно с ними дежурный электромеханик проверяет наличие и состояние

электровыключателей, штепсельных розеток, плафонов. После высадки пассажиров состав подают на пути парка приема. По окончании этих работ состав подается в вагономоечную машину для наружной обмывки. Работники экипировочных бригад начинают приемку вагонов от проводников. Они проверяют наличие и исправность всех устройств и механизмов в котельном помещении, туалетах, служебном
отделении и в купе, а в зимнее время – состояние отопления и водоснабжения, оценивают качество сухой уборки вагонов проводниками, принимают по инвентарной ведомости все съемное оборудование. Вагономоечный цех предназначен для наружной механической обмывки цельнометаллических пассажирских вагонов в соответствии с суточным планом – графиком. Цель обмывки – содержание в чистоте наружной поверхности кузовов и оконных стекол вагонов и ходовых частей.

Перед подачей проводники обязаны закрыть окна и двери, снять битые стекла, маршрутные доски, а работники вагонов – ресторанов – снять предохранительные решетки тамбурных дверей и проверить закрытие люков заправки водой. Начальник поезда лично убеждается в отсутствии предметов, выходящих за габарит пассажирского состава. Обмывке в вагономоечном цехе не подлежат вагоны с выпуклыми боковыми окнами, служебно-технические старых конструкций и все специальные вагоны службы пути.

На сквозном пути установлена вагономоечная машина. Пассажирские составы дальнего и местного сообщений подаются маневровым локомотивом, поставленным впереди состава. Машинист маневрового тепловоза ЧМЭ-3 по размещающему показанию маневрового светофора после получения сигнала составителя и информации от дежурного по станции по радио о готовности маршрута приводит состав в движение со скоростью не более 3 км ч. Процесс обмывки непрерывный, со скоростью протягивания

до 1,2км ч. Продолжительность обмывки одного состава – 20 минут. 3.3 Экипировка пассажирских вагонов В зависимости от объема операции разделяются на экипировку в пунктах формирования, при которой производятся санитарный осмотр, дезинфекционная, а при необходимости и дезинсекционная обработка наружная очистка и обмывка кузовов, а также ходовых частей вагонов уборка внутренних помещений вагонов снабжение вагонов водой и топливом смена фильтров принудительной вентиляции,
снабжение вагонов постельными принадлежностями, бельем, съемным оборудованием и инвентарем снабжение вагонов предметами чайной торговли очистка дымоходов кипятильников титанов экипировку в пунктах оборота пассажирских составов, при которой производятся дезинфекционная обработка туалетов, мусорных ящиков и т.п. наружная очистка и обмывка кузовов снабжение вагонов водой и топливом уборка внутренних помещений вагонов проводниками вагонов и экипировочной бригадой экипировку пассажирских вагонов на промежуточных

станциях в проходящих составах, предусмотренных расписанием пассажирских поездов, при которой обеспечивается снабжение вагонов водой и топливом. Объем производимых экипировочных работ зависит от числа пассажирских составов своего формирования, прибывающих по обороту, и дальности рейса. Экипировочные бригады по уборке и экипировке внутренних помещений вагонов выполняют следующие технологические операции приемку вагонов от проводника поезда, прибывшего из рейса разоборудование вагона и подготовку

его к уборке уборка вагона, снабжение вагона съемным оборудованием заправка вагонов топливом и водой сдачу вагона проводнику, отправляющемуся в рейс. При первой операции экипировки проверяют наличие и исправность несъемного оборудования в отделениях для пассажиров, в служебном отделении, котельной и туалетах, при этом проверяют качество уборки вагонов проводниками, а в зимнее время – состояние водоприемных труб нижней заправки и сливных труб принимают по Книге учета и инвентарной описи все съемное оборудование,

в том числе постельные принадлежности, настольные игры, инструмент, чайный и прочий инвентарь. Мягкий инвентарь съемного оборудования принимают без снятия с места. После приемки вагона экипировщик, принимающий вагон, и проводник, сдающий вагон, расписываются в книге. При выполнении второй операции экипировцик должен снять, сложить и сдать по обменной ведомости непосредственно в вагоне кладовщику бельевого цеха салфетки подоконных столиков, шторы, занавески от солнца, корсажные
наволочки, матрацные и диванные чехлы, покрышку ковровой дорожки и постельное белье собрать, вынести из вагона, обеспылить, сложить и отнести в вагон купейные и коридорные ковровые дорожки. При выполнении третьей операции экипировщик моет стены, потолки, багажные ниши, диваны, полки, приоконные столики, полы и санитарное оборудование, очищает от мусора, льда и снега подножки и поручни, очищает и моет мусорные ящики, убирает котельное отделение.

При выполнении четвертой операции экипировщик получает непосредственно в вагоне от агента цеха экипировки все съемное оборудование и постельное белье, надевает чехлы на матрацы и диваны, корсажные наволочки на подушки и раскладывает по местам матрацы и подушки, в мягких и купейных вагонах готовит постели до подачи состава на посадку, развешивает шторы и занавески, стеллит салфетки, ковровые дорожки и покрышку. При выполнении пятой операции экипировщик получает от кладовщика древесный уголь для кипятильника,

проверяет правильность заправки вагонов водой, а также углем, пополняет недостающий и заменяет негодный инструмент, огнетушители, хозяйственный инвентарь, которые находятся в ведении резерва проводников, закрепляются за каждым вагоном и учитываются по отдельной ведомости. Экипировка заканчивается сдачей вагона проводнику, отправляющемуся в рейс. Сдача выполняется в том же порядке и с соблюдением тех же условий, как и при приемке вагона.

На технический осмотр, текущий ремонт и экипировку вагонов время регламентировано и составляет для поездов дальних, находящихся в пути следования в один конец свыше 5 суток, международных и скоростных в пунктах формирования -10 часов, в пунктах оборота -8 часов дальних, находящихся в пути следования в один конец от 3 до 5сут-в пунктах формирования – 8 часов, в пунктах оборота – 6 часов дальних, находящихся в пути следования в один конец до 3 суток – в пунктах формирования –
8 часов, в пунктах оборота -4 часа местных – в пунктах формирования 6 часов, в пунктах оборота -3 часа. 3.3.1 Снабжение пассажирских вагонов водойВ начальном, конечном пунктах и во время рейса пассажирские вагоны обеспечиваются водой из водопроводных колонок, подключенных к системе железнодорожного водоснабжения на экипировочных путях пунктов формирования и оборота составов, а так же на приемоотправочных путях промежуточных станций в сроки, указанные в книжках расписания движения пассажирских поездов.

Снабжение вагонов водой предусматривается по действующим санитарным нормам расхода в количестве 25л холодной и горячей воды на каждое место в спальном вагоне. Учитывая также, что объем водяных баков вагонов составляют примерно 1000-1200 л, вагоны заправляют, как правило, через каждые 8-12 ч хода. Для снабжения вагона водой заправщики подключают его водозаправочные патрубки шлангами к имеющимся на станции водоразборными колонками.

Длинна водоналивных рукавов определяется расположением водоразборных колонок и возможностью снабжения водой каждого вагона поезда, но для обеспечения нормальных условий работы экипировщиков она не должна быть более 25 м. На железных дорогах применяют водоналивные рукава, оборудованные соединительными головками, такими же как в междувагонных рукавах воздушной тормозной магистрали. При температуре наружного воздуха ниже 0оC заполнять систему следует после выдержки вагона в отапливаемом

помещении не менее 1 сут или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до 12о С. Качество воды в резервуарах и водоразборных кранах вагона должно отвечать Санитарным правилам и нормам Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества . В спальных вагонах обеспечивается подача холодной и горячей воды в умывальники и на мойку посуды в служебном помещении.
Спальные вагоны и вагоны межобластного сообщения оборудуются электрокипятильниками для приготовления кипяченой воды для напитков, водоохладителями и системой перекачки воды от кипятильника в бак водоохладителя. 3.3.2 Снабжение пассажирских вагонов топливомВ пунктах оборота и формирования пассажирских поездов вблизи экипировочных путей располагаются склады топлива, на которых хранятся каменный уголь, дрова для отопления вагонов, а также древесный уголь и торфяные брикеты для обслуживания комбинированных электронагревательных

кипятильников. Транспортные дорожки от склада топлива к экипировочным путям и междупутья асфальтируются.Начинают отопление пассажирских вагонов при температуре наружного воздуха 10оС и ниже. В начале отопительного сезона при положительных значениях температуры наружного воздуха снабжение углем проводится только в пунктах формирования и оборота поездов. В зимнее время все пассажирские поезда, имеющие оборот не более 2 сут, снабжают топливом на весь рейс

в пунктах формирования, а пунктах оборота – только при необходимости по заявке начальника поезда. Все поезда, имеющие оборот более 2 сут, снабжают углем в пунктах формирования, оборота и на промежуточных станциях, указанных в расписании движения поездов. Система отопления в пассажирских вагонах должна обеспечивать равномерный обогрев и среднюю температуру воздуха в помещениях пребывания пассажиров не ниже 20оС при температуре наружного воздуха -40оС.

При этом должна поддерживаться температура воздуха в купе, салонах и служебных помещениях 22о 2о С, в умывальных спальных вагонов и туалетах 13о С – 16о С. Проводники высыпают уголь из ящиков, подвозимых на карах и автомашинах в места его хранения в вагоне, а ящики возвращают. В пунктах формирования и оборота в зимнее время пассажирские вагоны должны снабжаться до полной вместимости предназначены для этого емкостей.
При работе с отопительными устройствами вагона запрещается использовать для растопки котла легковоспламеняющиеся жидкости. Нельзя эти материалы также провозить и хранить в вагоне. При работе с топкой проводник должен быть головном уборе, на руках иметь рукавицы. Добавляя уголь в топку, необходимо применять меры предосторожности при открывании дверцы топки, так как возможен выброс пламени и топочных газов, что может привести к сильным ожогам рук и лица.необходимо

не допускать попадения горящего угля и шлака на одежду. Нельзя гасить топку водой или снегом, а также выбрасывать шлак и воду после чистки котла на ходу поезда через боковую и тамбурную двери. При эксплуатации систем отопления и водоснабжения недопускается слив воды на пол вагона. Под сливные устройства необходимо ставить ведро, лоток, совок или использовать шланг. Запрещается загружать емкость для угля до отказа для предотвращения его высыпания.

Во избежании перекоса и деформации дверки после загрузки или набора угля должны быть закрыты на замки. 3.4 Санитарная обработка пассажирских вагонов, внутреннего оборудования и инвентаря Пассажирские вагоны проходят три вида обработки дезинфекцию и дератизацию, производимые санитарно-эпидемиологической станцией. Дезинфекция вагонов осуществляется для обеззараживания от инфекционных заболеваний. Она осуществляется профелактически в установленные сроки и в отдельных случаях по результатам осмотра

комиссии выполняемого после каждого рейса поезда. Этот вид обработки вагонов осуществляется по графику, утвержденному санитарно-эпидемиологической станцией и начальником экипировочного или пассажирского депо. Дератизация вагонов назначается с целью истребления грызунов в пассажирских вагонах. Все вагоны, зараженные грызунами, вне зависимости от плана новой дезинсекции подвергаются санитарной обработке. Кроме этого, вагоны периодически не зависимо от состояния подвергаются санитарной обработке.
Санитарная обработка разделяется на общую санитарно-дезинфекционную и специальную. В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды профелактических санитарных обработок -дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников -дезенсекционная обработка влажным способом вагонов поездов дальнего и местного сообщения – не реже одного раза в месяц. Вагоны предназначены для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции и дезинсекции

до и после таких перевозок. Постельное белье сдается в прачечную или комплексной бригаде, которая принимает у проводников вагоны, на пассажирской станции сразу после высадки пассажиров. Перед сдачей белья пересчитывают в присутствии представителя поездной бригады. Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей с м ягкого инвентаря осуществляется вагонным депо в пунктах формирования поездов. Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются

следующие виды и сроки профелактической обработки -матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год -летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц, зимние одеяла – не реже двух раз в год -чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирки по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц -смена настольных салфеток, штор и солнцезащитных занавесок производится по мере загрязнения и обезательно после каждого рейса.

Постельные принадлежности, матрацы, подушки, одеяла должны не реже двух раз в год подвергается дезинфекционной обработке с целью обеспыливать, уничтожения или обеззераживания болезнетворных микробов. Чехлы на матрацы и подушки стираются по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц. Химчистку и обеззараживание постельных принадлежностей рекомендуется проводить одновременно. Работники поездной бригады должны знать график обработки съемного инвентаря и требовать его использования.
Чистое и проглаженное белье – простыни, наволочки, полотенца – собирают в отдельный комплект, уложив его в специальные мешочки или упаковав специальную полиэтиленовую пленку с описью. Перевозка, погрузка и выгрузка белья, а так же хранение в вагонах должны исключать его загрязнение. 3.5 Приёмка составов пассажирских поездов, отправляемых в рейс Выполненные ремонтными и экипировочными бригадами работы осмотрщики отмечают в журналах установленной

формы. После проверки качества подготовки вагонов в рейс и окончательного формирования состав предъявляется начальнику поезда. Начальник поезда расписывается в Книге готовности состава, находящейся у сменного мастера или оператора пункта технического осмотра. На технической станции одновременно готовятся в рейс, особенно в летний период, десятки пассажирских поездов. В технологическом процессе их подготовки участвуют сотни работников различных профессий, выполняющих

множество различных операций, связанных между собой. Вся подготовка осуществляется на основании действующего типового процесса технического осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов с учетом местных условий. Основным условием высокого качества подготовки пассажирских составов в рейс является строгое выполнение и соблюдение технических условий, правил, инструкций и технологических процессов, регламентирующих осмотр,

текущий ремонт и экипировку пассажирских вагонов. Проводимые на пунктах формирования и оборота пассажирских составов организационно-технические мероприятия должны быть направлены на улучшение качества ремонта и экипировки составов. Начальник поезда принимает состав после приемки вагонов проводниками или параллельно с ней. О приемке вагонов в рейс он расписывается в книге готовности состава, находящейся у сменного мастера
или оператора ПТО. Не допускается включение в состав пассажирского поезда пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, имеющих -неисправность систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах -помещения в неудовлетворительном санитарном состоянии -разбитые или отсутствующие оконные рамы в холодный период года, неисправные двери -при обнаружении в вагонах бытовых паразитов и грызунов.

Вагон с такими недостатками в пунктах формирования подлежит отцепке. При выявлении их в пунктах оборота запрещается проезд пассажиров в вагоне. При подготовке составов в рейс должна быть обеспечена исправная работа осветительных приборов в пути следования. Запрещается включать в состав бригады, назначаемой в рейс, проводников, не имеющих личных медицинских книжек или при отсутствии в их личных медецинских книжках отметок о прохождении медицинского

осмотра и сдаче зачета по программе санитарно-гигиенической подготовки. Подготовленные к отоплению в рейс составов пассажирских поездов после расписки руководителей ремонтных цехов и экипировочных бригад за готовность вагонов в журнале установленной формы не менее чем за 2часа до подачи под посадку пассажиров принимаются постоянно действующей комиссией. В состав комиссии входят начальник депо, заместитель начальника депо по эксплуатации, мастер ремонтно-

экипировочного пункта начальника резерва проводников, бригадир бельевого цеха, врач СЭС. При приеме члены комиссии проверяют техническое и санитарное состояние вагонов, обеспеченность их водой, топливом, необходимыми противопожарными и постельными принадлежностями, инвентарем, качество, а также форменной одежды. Все выявленные при проверке дефекты должны быть устранены немедленно, а результаты проверки занесены в рейсовый журнал пассажирского состава.
Вагоны, имеющие неудовлетворительное санитарное состояние или неустранение неисправности, включать в поездную схему запрещается. Отправка состава производится после разрешающей записки санитарного врача в книге формы ВУ-14. Результаты осмотра оформляются актом в трех экземплярах. 3.6 Расчёт путевого развития пассажирской технической станции Число путей в парках технической станции определяется для наиболее интенсивного периода прибытия в течение

суток в зависимости от интервала между прибывающими поездами. Число путей в парке приёма равно tзан mпас 1 , Iп п где tзан- время занятия пути поездом соответствующей категории Iп п интервал между составами, прибывающих в парк прибытия за интенсивный час 60 минут 1 – ходовой путь локомотива. Число путей в ремонтно – экипировочном депо рассчитывается по формуле tзан N mэк , Q где tзан – время нахождения состава на ремонтно-экипировочных путях

N- число составов, требующих экипировки в течение суток Q- число минут в сутках. Число путей на технической станции рассчитываем по формуле П.тех Nтех Кнпр mтех , 1440 где П.тех- время нахождения состава на технической станции Кнпр- коэффициент неравномерности прибытия поездов. Число путей в парке отстоя определяем по формуле mотс mтех- mпр mэк ,

3.8 Организация работы пассажирской и пассажирской технической станцииНа пассажирских станциях при расположении привокзальной площади выше уровня перронных путей проектируют вокзалы с конкорсами, которые обеспечивают хорошие условия для прохода пассажиров к поездам. Вокзалы между перронными путями удобны только для транзитных пассажиров, так как имеют плохую связь с городом. На пассажирских станциях тупикового типа в большинстве случаев вокзалы располагаются в одном
уровне с платформой и привокзальной площадью.Комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для обеспечения быстрого, удобного и безопасного выполнения операций по обслуживанию пассажиров на вокзале, наруду с пассажирским зданием включает в себя посадочные платформы, пешеходные тоннели, мосты, устройства для хранения багажа, ручной клади и почты, встроенные почтовые и другие киоски. Для обслуживания пассажиров предусматриваются различные помещения, в их числе вестибюль или операционный

зал, залы распределения, ожидания, билетных касс, рестораны комнаты отдыха матери и ребенка, багажные помещения и камеры хранения, почта, телеграф, справочное бюро, парикмахерские, медпункты, душевые, а так же административно-служебные помещения. Оптимальную технологию обслуживания пассажиров создает расположение перронных путей выше уровня привокзальной площади. 3.9 Оперативное управление и планирование работы пассажирской станции

Общее руководство работой пассажирской станции осуществляет начальник станции через своих заместителей и руководителей смен – маневрового диспетчера, дежурного по станции и дежурным по паркам. Заместитель начальника станции по оперативной работе обеспечивает выполнение технологического процесса технического цеха, разрабатывает сменные производственные задания, расставляет работников по сменам, оформляет необходимую техническую документацию, отвечает за содержание стрелочного и сигнального хозяйства.

Заместитель начальника станции по коммерческой работе руководит работой багажного отделения. Управление комплексной подготовкой пассажирских составов в рейс осуществляют начальники вагонного депо и вагонного участка. Оперативное руководство работой смены в техническом цехе осуществляет маневровый диспетчер на основании суточного плана-графика работы станции оперативного задания, нарядов цеха формирования и нарядов вагонного депо. В обязанности маневрового диспетчера входят – руководство расстановкой составов
в парках и передачей вагонов к месту приписки и в ремонт – координация работы всех маневровых локомотивов на территории станции – обеспечение подготовки, подачи и прицепки к составам служебных вагонов – оперативная корректировка сменного задания и составление плана занятия составами перронных путей, путей технического парка и РЭД в случае нарушения графика прибытия и отправления поездов – контроль пропуска составов через вагономоечную машину – контроль подачи и уборки багажных и почтовых вагонов к местам погрузки и выгрузки

и т.д. Дежурный по станции обеспечивает беспрепятственный и безопасный прием и отправление поездов, производство маневровой работы в местах пересечения маршрутов их следования, своевременную подачу составов на перронные пути и уборку их в технический парк, информирует диктора вокзала и других причастных работников о подаче состава под посадку и отправление поездов. Оперативное планирование работы станции осуществляется на основании суточного плана-графика, являющегося

технологическим документом, в котором увязана работа пассажирской станции, технических парков, ремонтно-экипировочного депо и т.д. При срыве поездов с графика движения работы по суточному плану-графику нарушается. В данной ситуации задачей работников станции является введение поездов в график и максимальное сокращение времени нахождения составов на станции при непременном условии высокого качества подготовки составов в рейс. Для этого требуется составление оперативных планов.

4 СОСТАВЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОЙ И ПАССАЖИРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции по приёму поездов, их обработки в парках приёма и отправления. Цель суточного плана-графика – увязать, согласовать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых
локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. Для пассажирских станций разрабатывают суточные планы-графики работы на весь период действия расписания. На суточном плане-графике условными обозначениями наносится прибытие и отправление поездов, занятие путей поездами и вагонами, выполнение с ними необходимых операций и работы маневровых локомотивов. Суточный план работы станции, оформляемый в виде таблицы, является основным документом для руководителей

смены -станционного диспетчера и дежурного по станции. Выписки из суточного плана в форме таблиц имеются у соответствующих работников станции – дежурного по путям технической станции, старшего осмотрщика вагонов, экипировочной бригады. Расчёт времени нахождения составов на пассажирской и пассажирской технической станции выполнить в виде таблиц. Таблица 3 Время нахождения составов на пассажирской и пассажирской технической станциях. поезда

Перонные пути мин Парк приёма мин ВММ мин РЭД мин Парк отстоя мин Маневро вая работа мин Парк отправления мин Время стоянки,мин Итого Определить средний простой поезда на станции П t ,ч N 60 где П- общее время стоянки поездов, мин N- число поездов. Таблица 4 Время нахождения пригородных поездов на пассажирской и пассажирской технической

станциях. поезда Перронные пути Перестановка Парк отстоя Отправление Время стоянки Итого Определить средний простой пригородных поездов на станции Таблица 5 Время нахождения почтово – багажных поездов на пассажирской станции. поезда Время прибытия Время отправления Время стоянки,мин Итого Определить средний простой почтово-багажного поезда на станции

Таблица 6. Время стоянки транзитных пассажирских поездов на пассажирской станции поезда Время прибытия Время отправления Время стоянки,мин Итого 5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Производственная деятельность хозрасчётных пассажирских технических станций осуществляется на основе производственно-финансового плана. Профинплан станции разрабатывается по отдельным источникам финансирования эксплуатационная деятельность,
местные расходы, капитальный ремонт, строительно-монтажные работы и прочие источники. Профинплан по эксплуатационной деятельности содержит следующие разделы 1. План по эксплуатации объёмные и качественные показатели . 2. План по труду. 3.План эксплуатационных расходов. 4. Право на расходы. Расчет плана по эксплуатации.

Технико-экономические показатели, характеризующие пассажирские перевозки разделяются на качественные, количественные и экономические. К качественным показателям относятся -отправление пассажиров – этот показатель характеризует объём работы станции -пассажирооборот – определяет выполненную железной дорогой работу по перевозке пассажиров с учетом пассажирских перевозок. К количественным показателям относятся -участковая, маршрутная, техническая скорость -средняя дальность

поездки пассажиров. К экономическим показателям относятся -себестоимость -доходная ставка -прибыль -рентабельность -производительность труда. Заданная станция отправляет 16 пар транзитных поездов, 16 поездов своего формирования, 5 пар пригородных поездов, 2 пары почтово – багажных поездов в сутки. План по труду. Основным показателем плана по труду является контингент численность среднемесячная заработная плата,

годовой фонд заработной платы и производительность труда. План по труду рассчитывается на основе работы, передовых методов труда, анализа работы за отчетный период. Планирование контингента работников станции. Потребный контингент определяется по явочному и списочному составу. Этот контингент подразделяется на две группы а цеховой персонал аппарата управления, статья 290.

К нему относятся начальник станции, станционный диспетчер, начальник технической конторы, начальник товарной конторы и другие. б аппарат управления предприятием, статья 291. К нему относятся начальник станции, его заместители, работники производственно-технического отдела. Количество этих работников определяется штатным расписанием без учета отдела этих работников во время отсутствия и командировок. Определение среднемесячного заработка и годового фонда заработной платы.
Труд работников оплачивается сдельно-премиальной и повременно-премиальной ставками. Годовой фонд заработной платы по каждой профессии и должности планируется умножением числа работников на 12 на среднемесячную плату. Фонд заработной платы планируется по статьям основным и общим для всех отраслей расходов, по тарифным ставкам, должностным окладам. Среднемесячная заработная плата складывается из месячного оклада или тарифной ставки, сдельного приработка

у сдельщиков , установленных премий и доплат за работу в ночное время и праздничные дни. Явочный контингент определяется по тем профессиям и должностям, по которым обязательно замещение отсутствующих работников. Списочный состав больше явочного на количество работников, отсутствующим по уважительным причинам отпуск, выполнение государственных обязанностей и других. Штат работников определяется по формуле A mp 1 кз kcм, человек

Контингент работников планируется по общим для всех отраслей расходам, установленных штатным расписанием в зависимости от классности станции и конкретных условии работы без учёта замещений. Штат станции по эксплуатации планируется отдельно по общехозяйственным и основным расходами и подразделяется по хозяйству движения и пассажирскому. Штат работников планируется по расходам, общим для всех отраслей. Определить производительность труда работников станции.

Производительность труда работников станции определяется количеством приведённых пассажиров, приходящихся на одного работника в год. n Qnp 365 R, пасс человек где Qnp – количество приведенных отправленных пассажиров в сутки R – контингент Экономические показатели 1. Контингент – чел 2. Производительность труда – пасс чел. 3. Фонд заработной платы – руб.
6 ОХРАНА ТРУДА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на лесных полосах и др. Загрязнения от объектов железнодорожного транспорта накладываются на фоновые загрязнения от хозяйственно-

бытовой, культурной, производственной деятельности общества, от объектов теплоэнергетики, промышленности, сельскохозяйственной и других видов деятельности. Часто в районах станций и узлов железнодорожных дорог фоновые загрязнения равны или превышают допустимые нормы. Строительство и функционирование железных дорог требуют изъятия из природной среды земли, почв, недр, флоры, фауны, воду, воздух, топливо-энергетические, минеральные ресурсы.

Нарушение этого условия может вызвать непредсказуемые последствия для живой природы из-за ее истощения и уничтожения. Строительство и функционирование железных дорог связано с загрязнением природных комплексов выбросами, стоками, отходами, которые не должны нарушать равновесие в экологических системах. Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Охрана труда – это система законодательных актов, социально-

экономических, технических, санитарно-гигиенических мероприятий по созданию условий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Требования охраны труда обязательно учитываются при проектировании любого производственного процесса, трудовой операции. Техника безопасности представляет собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Опасный фактор железнодорожных станций и перегонов – движущиеся объекты железнодорожные составы, локомотивы, отдельные вагоны, путевые машины . Специфика движущихся железнодорожных объектов – отсутствие возможности их маневров, значительный тормозной путь, отсутствие тормозных устройств у вагонов при роспуске с горок. Специфика травматизма для железнодорожного транспорта – тяжелые последствия, частота смертельных исходов, а также невозможность оказания скорой медицинской помощи.

Причинами травматизма могут являться -человеческий фактор ослабление внимания при длительном нахождении на путях снижение ориентации по акустическим факторам из-за наличия шумов различных диапазонов ослабление восприятия звуковых сигналов, оповещающих об опасности, из-за общего высокого уровня шума -отсутствие безопасного места при встречном движении составов -недостаточная освещенность в ночное время в условиях интенсивных маневровых передвижений -неудовлетворительное содержание междупутных пространств снег, гололед,

лужи, засоренность . Меры безопасности, предотвращающие наезд подвижного состава на людей, находящихся в опасной зоне – на путях -организация работ во время технологических окон -организация работ на закрытых для движения путях -организация безопасных зон укрытий, широких междупутий, мест для отдыха -организация безопасных пересечений тоннелей, пешеходных мостов, переходов с цветовой сигнализацией -организация безопасных маршрутов по территории станции -использование средств сигнализации и оповещения людей -ограждение

мест производства работ запрещающими сигналами -применение сигнальной спецодежды. 7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Железнодорожный транспорт является серьезным источником загрязнения атмосферы, водоемов, шумового загрязнения воздушной среды, нарушения почвенного покрова. Природоохранные мероприятия, предусматриваемые при строительстве и эксплуатации железных дорог, должны удовлетворять требованиям Закона РФ Об охране окружающей природной среды .
Развитие транспорта неизбежно приводит к изменению ландшафтных комплексов, разрушению мест обитания животных и перемещению живых организмов за пределы их естественного ареала. В результате происходят изменения в естественных экосистемах, нарушается их устойчивость. Поэтому разрабатываются мероприятия по охране животного и растительного мира от негативного воздействия транспорта. При размещении и строительстве предприятий и других объектов транспорта должны учитываться

требования по охране биоценозов. Проектирование дорог ведется в обход заповедников. Запрещается прокладка трасс с пересечением небольших лесов в средней их части. Отчуждение лесной территории под дорогу производится вдоль опушки леса или по его окраине, в стороне от миграционных путей. Это уменьшает гибнущих животных, сокращает вырубку лесного массива, способствует меньшему загрязнению листовой кроны деревьев и травянистой растительности, снижает вибрацию почвы, а

так же фактор беспокойства у обитателей леса. В полосах отвода автомобильных и железных дорог должны производиться лесовосстановительные работы. Лесные полосы защищают близлежащие сельскохозяйственные угодья и водные источники от загрязнения сточными водами с дорог, служат естественными фильтрами, снижая уровень загрязнения воздушной среды. Поэтому требуется расширение обьектов работ по защитному лесоразведению. Все гидромеханизированные работы на водных путях вблизи мест нереста рыб, вызывающие большое распространение

взвешенных частиц в воде мутность , исключаются в нерестовый период во избежание губительного воздействия на гидробионты, особенно на малоподвижные организмы, эмбрионы и личинки рыб и их кормовую базу. Работы по ликвидации последствий аварийных разливов нефти и прочих опасных грузов при их транспортировке железнодорожными, автомобильными, трубопроводным транспортом включают срезку и вывоз загрязненного слоя грунта и замену его чистым плодородным слоем, посадку трав или саженцев.
Рекультивация земель должна также осуществляться в местах карьерных разработок для нужд транспорта. Карьерные выработки представляют собой особую форму ландшафта, практически лишенную жизни. Естественная сукцессия в таких местах идет замедленными темпами. Поэтому необходимы целевые работы по созданию экосистем с заданными свойствами, хотя они сопряжены с большими трудностями экономического характера. Должна быть усилена охрана и защита лесов от пожаров

в местах транспортных аварий. Такую работу проводят авиацианная и наземная службы лесопатрулирования. При загрязнении водных объектов защитные меры включают сбор или нейтрализацию загрязнителей, чтобы исключить или уменьшить прямой контакт с водной флорой и фауной. Одним из направлений природоохранной деятельности является разработка мер по предотвращению столкновений транспортных средсв с животными. Под дорогами закладываются специальные проходы для крупных животных.

Ими пользуются копытные, а также мелкие животные. Подобные переходы создаются и через трубопроводы. В местах частого появления животных вдоль дорог устанавливаются предуприждающие знаки. За рубежом практикуется размещение металлических рефлекторов, которые отражают свет фар и отпугивают животных от дороги. Результативность таких рефлекторов подтвердилась сокращением числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с выходом диких животных на проезжую часть.

Установка сетчатых заборов вдоль дорог способствует защите крупных животных. На это же нацелена посадка колючих кустарников в несколько рядов, создающих живые густые изгороди. Однако, зеленые насаждения должны размещаться на некотором расстоянии от дороги с тем, чтобы места обитания птиц отдалить от транспортного потока. На воздушном транспорте предотвращением летних происшествий, виной которых становятся птицы, занимается специальное научное направление – авиационная орнитология,
которая разрабатывает средства управления поведением и численностью птиц, их охраной и исследует вопросы обеспечения безопасности полетов воздушных судов с учетом их защиты от столкновений с птицами. На аэродромах применяется передвижная биоакустическая установка Барс на базе автомобиля УАЗ, оборудованного магнитофоном и громкоговорящими устройствами. С помощью этой установки воспроизводятся крики бедствия птиц и отпугивающие сигналы, записанные на

магнитной ленте. Она переезжает по аэродромным зонам, занятым птицами, и распугивает их. Для усиления отпугивающего эффекта дополнительно производят выстрелы из ракетницы. Опыт эксплуатации установки Барс показал ее высокую эффективность по сравнению с газовыми пушками, также используемыми для отпугивания стай птиц. 8 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Гражданская оборона – государственная организационно-правовая

система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В их полномочия входит решение вопросов по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Одной из важных задач государства становится защита населения и территории в чрезвычайной

ситуации мирного и военного времени. Она решается путём повышения устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона – государственная организационно-правовая система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В их полномочия входят решение вопросов по подготовке к защите и по защите населения, материальных
и ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий. Основными задачами в области гражданской обороны является -обучение населения способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий -оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий -эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы – предоставление населению убежищ

и средств индивидуальной защиты -проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки -проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или в следствие этих действий -первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе медицинское обслуживание, включение оказания первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер -борьба с пожарами, возникшими

при ведении военных действий или вследствие этих действий -обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению -обеззараживание техники, зданий, территории, санитарная обработка населения проведения других необходимых мероприятий -восстановление и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий -срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время -срочное захоронение трупов в военное

время -разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время -обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. В зависимости от объема операции разделяются на экипировку в пунктах формирования, при которой производятся санитарный осмотр, дезинфекционная, а при необходимости и дезинсекционная обработка наружная очистка и обмывка кузовов, а также ходовых частей вагонов уборка внутренних помещений
вагонов снабжение вагонов водой и топливом смена фильтров принудительной вентиляции, снабжение вагонов постельными принадлежностями, бельем, съемным оборудованием и инвентарем снабжение вагонов предметами чайной торговли очистка дымоходов кипятильников титанов экипировку в пунктах оборота пассажирских составов, при которой производятся дезинфекционная обработка туалетов, мусорных ящиков и т.п. наружная очистка и обмывка кузовов снабжение вагонов водой и топливом уборка внутренних помещений вагонов проводниками

вагонов и экипировочной бригадой экипировку пассажирских вагонов на промежуточных станциях в проходящих составах, предусмотренных расписанием пассажирских поездов, при которой обеспечивается снабжение вагонов водой и топливом. Объем производимых экипировочных работ зависит от числа пассажирских составов своего формирования, прибывающих по обороту, и дальности рейса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении выполняется анализ работы пассажирской и пассажирской технической станции по

результатам работы суточного – плана графика. Анализируется простой поездов по категориям транзитных, транзитных с частичной переработкой, поездов своего формирования, почтово-багажных, пригородных. Необходимо сделать вывод справляется ли станция с заданным объёмом работы и есть ли резервы для его увеличения. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Акулиничев В.М. Железнодорожные станции и узлы. М. Транспорт,1983 2.

Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М. Маршрут,2003. 3. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы М. Маршрут, 2004. 3. Бройтман Э.З. Эксплуатационная работа станций и отделений. Пособие по дипломному проектированию. М. Транспорт,2000 4 Клочкова Е.А.Охрана труда на железнодорожном транспорте-
М. маршрут,2004. 5. Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок – М. 2004. 6 Савченко Н.Е Земблинов С.В Железнодорожные станции и узлы. М. Транспорт, 1987 7.Савченко Н.Е. Устройство для пассажирского движения на железнодорожном транспорте. М. Транспорт,1979 8. Семищенко В.Н. Пассажирские перевозки Пособие для проводника пассажирского вагона, М. Маршрут,2005. 9.Шевандин

М.А. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона – М. Маршрут, 2004 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Лист 1. Немасштабная схема пассажирской и пассажирской технической станции. Лист 2. Суточный план-график работы пассажирской и пассажирской технической станции. Лист 3. Лист 4. Лист 5. Показатели работы станции. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Пояснительная записка – состоит из титульного листа, задания на дипломное

проектирование, отзыва руководителя проектирования, расчётно-пояснительного текста. Каждый раздел начинается с нового листа. Оформление списка литературы – в конце пояснительной записки приводится список использованной литературы. Правила его составления следующие перечень располагается в алфавитном порядке и пронумеровывается арабскими цифрами название литературы издательство и т.д. Например 1.Скалов К.Ю Цуканов П.П. Устройство пути и станции.

Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. М. Транспорт,1983. Содержание – оформляется на отдельном листе. В него включают введение, наименование разделов, приложения. Слово содержание записывается в виде заголовка прописными буквами. Нумерация листов страниц пояснительной записки выполняется арабскими цифрами числами в пределах всего

документа. В общую нумерацию включают и титульный лист, хотя номер страницы на нём не ставится. Материал пояснительной записки скрепляют в последовательности нумерации листов. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка должна содержать все разделы в соответствии с перечнем основных разделов работы объёмом не более 70-90 рукописных страниц. Дипломный проект начинается с введения, в котором излагаются
основные задачи железнодорожного транспорта в области пассажирских перевозок. Графическая часть содержит 5-6 стандартных листов в виде чертежей и схем. Оформление пояснительной записки и графического материала должно удовлетворять основным требованиям Единой Системы Конструкторской Документации ЕСКД , которые изложены в пособии по дипломному проектированию под редакцией Э.З.Бройтмана. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дипломный проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он закрепляет полученные знания и приобретает навыки самостоятельного творчества. Дипломное проектирование способствует более качественной подготовке работников железнодорожного транспорта, повышает чувство ответственности студента при выполнении дипломного проекта. Студенту техникума требуется проанализировать, а затем использовать в своём дипломном проекте материалы

преддипломной практики. Технологические, экономические и проектные решения, применяемые в дипломном проекте, должны выполняться в соответствии с основными постановлениями правительства в области железнодорожного транспорта и в частности в области пассажирских перевозок, а также с учётом передовых технологии в области пассажирского транспорта. В методической разработке изложены основные требования единой системы конструкторской документации ЕСКД по оформлению пояснительной записки и графического материала.

При выполнении расчётов в дипломном проекте студентам рекомендуется пользоваться учебной, справочной литературой и данной методической разработкой. ВВЕДЕНИЕ Пассажирские перевозки – это перемещение людей, багажа и грузобагажа средствами транспорта. Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными
районами страны. Он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц и государства в перевозках, спорсобствовать созданию условий для развития экономики и единого экономического пространства на территории Российской Федерации. Благодаря регулярности и надежности пассажирских перевозок население широко пользуется услугами железнодорожного транспорта. Реализуется возможности железнодорожного транспорта в развитии туризма и международных пассажирских

перевозок. В России с ее территорией и соответствующим размещением производительных сил железнодорожным транспортом сегодня перевозится более 84 грузов и 40 пассажиров. Так, общие размеры движения пассажирских поездов составляют 824 пары поездов в 611 различных сообщениях. Для обеспечения перевозок предусмотрено использование 1342 составов. Кроме того, в обращении находится 765 прицепных вагонов в 265 сообщениях в 539 беспересадочных вагонов,

которые дополнительно обеспечивают 296 сообщений. В результате проведенной работы удлиненны участки обращения локомотивов, работы локомотивных бригад и безопасного проследования пассажирских вагонов. Так, протяженность удлиненных участков обращения локомотивов, обслуживающих поезда сообщением Санкт-Петербург – Северный Кавказ и Крым, составляет Санкт-Петербург –

Тула – 865км, Санкт-Петербург – Белгород – 1370км, Санкт-Петербург – Рязань2 – 896км. На направлении Горьковской железной дороги установлены удлиненные участки работы локомотивных бригад протяженностью 459км – Вековка-Канаш, 432км- Канаш-Агрыз, 486км- Агрыз-Дружинино. Удлиненные участки безопасного пропуска пассажирских вагонов составляют на направлении

Москва-Самара-1044км, Москва-Ульяновск-873км. Аналогичная работа проведена и на других направлениях сети. Существенное значение для роста пассажирских перевозок на железных дорогах имеет осуществление ряда мероприятий по улучшению организации пассажирского движения, повышению скорости и безопасности движения, реконструкции станции, вокзалов и др. железные дороги получают усовершенствованные комфортабельные цельнометаллические вагоны для обращения в дальних и местных поездах и новый электроподвижной состав
для перевозок в пригородном сообщении. Для улучшения обслуживания пассажиров увеличено количество беспересадочных сообщений как поездами, так и отдельными вагонами. Введены прямые смешанные сообщения железнодорожно-морские, железнодорожно-речные. Важнейшую роль в выполнении пассажирских перевозок играют пассажирские станции как элементы единой транспортной системы. В связи с ростом размеров пассажирского движения увеличивается загрузка опасных

элементов пассажирских станций и вокзалов, снижаются интервалы следования поездов, повышаются требования к пассажирским устройствам железных дорог. Потому развитие и совершенствование пассажирских и технических пассажирских станций, реконструкция в необходимых случаях вокзального комплекса устройств, а также совершенствование пассажирских устройств на других станциях железных дорог относятся к числу важнейших мероприятий, обеспечивающих рост размеров пассажирского движения на железных дорогах

РФ и дальнейшее улучшение обслуживания пассажиров. Дипломная работа! Выполнила Мушинская Д. В. г. Лиски, 2010 г