Государственный университет — Высшая школа экономики
Институт профессиональной переподготовки специалистов
Кафедрамеждународного бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
натему: «Методика формирования учетной политики предприятия»
Группа № 12ФКБ
СтудентБатков Л.А.
Научный руководитель:
к.э.н., доц. Шишкова Т.В.
Москва, 2007
План
Введение
Глава 1. Общие положения по формированию и применению учетнойполитики организации для целей бухгалтерского учета.
1.1. Правовое регулирование отношений, связанных с учетнойполитикой организации
1.2. Понятие учетной политики организации
1.3. Формирование и применение учетной политики организации
1.4. Основные элементы учетной политики организации
1.5. Раскрытие учетной политики организации
1.6. Изменение учетной политики организации.
Глава 2. Организационно-технические аспекты учетной политикиорганизации
2.1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета
2.2. Формы первичных учетных документов и документоввнутренней бухгалтерской отчетности
2.3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательстворганизации
2.4. Правила документооборота и технология обработки учетнойинформации
Глава 3. Методологические аспекты учетной политикиорганизации
3.1. Учет нематериальных активов
3.2. Сроки и способ списания расходов понаучно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам
3.3. Учет основных средств
3.4. Учет материально-производственных запасов
3.5. Учет расходов, связанных с производством и реализациейпродукции
3.6. Учет финансовых вложений
3.7. Учет займов и кредитов
3.8. Учет доходов организации
3.9 Создание резервов
Заключение
Литература
Введение
Правовое регулированиебухгалтерского и налогового учета осуществляется, как правило, посредствомимперативных (обязательных) норм, наличие которых исключает возможность выбораспособа учета организацией при отражении фактов хозяйственной деятельности иопределения налоговых обязательств.
Однаконаряду с обязательными нормативно-правовыми предписаниями, отдельными нормамиучастникам хозяйственных отношений предоставлена возможность определенноговыбора в установлении отдельных правил учета, то есть самостоятельного избранияорганизацией-налогоплательщиком тех или иных методов бухгалтерского иналогового учета. В большинстве случаев осуществление такого выбора являетсяобязательным для налогоплательщика, а его отсутствие может вызватьнеблагоприятные финансовые последствия.
Такаясамостоятельность реализуется организацией путем формирования, принятия иутверждения учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, оформляемыхв виде единого либо отдельных документов (Положений). Данные Положения обучетной политике организации – документы, в которых закрепляется порядокорганизации и ведения бухгалтерского и налогового учета в организации вслучаях, предусмотренных законодательством.
В сфере налоговыхотношений учетная политика также приобретает характер мощного финансовогоинструмента, посредством которого налогоплательщик может регулировать иоптимизировать свои налоговые обязательства.
В данной работепроанализированы организационно-технические и методологические аспекты учетнойполитики для целей бухгалтерского учета. Рассмотрены способы ведениябухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов,материально-производственных запасов, доходов и расходов организации.
Глава 1. Общие положения по формированию и применению учетной политикиорганизации для целей бухгалтерского учета
1.1. Правовое регулирование отношений, связанных с учетнойполитикой организации
Правовое регулированиеотношений, связанных с формированием и применением учетной политики организациидля целей бухгалтерского учета осуществляется:
· Федеральнымзаконом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон обухгалтерском учете);
· Положениемпо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РоссийскойФедерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 года №34н(далее – Положение по ведению бухгалтерского учета);
· Положениемпо бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденнымприказом Минфина России от 9 декабря 1998 года № 60н.
Закон о бухгалтерском учете и Положение по ведениюбухгалтерского учета регулируют общие вопросы формирования учетной политикиорганизации.
ПБУ 1/98 имеет особоезначение, поскольку данный нормативный акт непосредственно (наиболее подробно)регулирует вопросы, связанные с формированием (выбором и обоснованием),раскрытием (приданием гласности) и изменением учетной политики.
1.2. Понятие учетной политики организации
Понятие учетной политикидля целей бухгалтерского учета закреплено в пункте 2 ПБУ 1/98. Под учетнойполитикой организации понимаетсяпринятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичногонаблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщенияфактов хозяйственной деятельности.
При этом к способам ведения бухгалтерского учетаотносятся:
· способыгруппировки и оценки факторов хозяйственной деятельности;
· способыпогашения стоимости активов;
· порядокорганизации документооборота;
· порядокпроведения инвентаризации;
· способыприменения счетов бухгалтерского учета;
· системырегистров бухгалтерского учета;
· способыобработки информации;
· иныесоответствующие способы и приемы.
Наличие(принятие и формирование) учетной политики обязательно для организаций всехорганизационно-правовых форм (п. 3 ПБУ 1/98). Филиалы и представительстваиностранных организаций, находящихся на территории РФ, могут формироватьучетную политику исходя из правил, установленных в стране нахожденияиностранной организации, если последние не противоречат Международнымстандартам финансовой отчетности (п. 4 ПБУ 1/98).
Инымисловами, учетная политика организации – это обязательный документ, принимаемыйорганизацией, в котором в соответствии с действующим бухгалтерскимзаконодательством закрепляются «внутренние» правила (способы) ведениябухгалтерского учета.
1.3. Формирование и применениеучетной политики организации
Формированиеучетной политики – это совокупность действий организации (ее уполномоченныхлиц), выражающихся в определении(выборе, разработке) способов ведения бухгалтерского учета (элементов учетнойполитики), их принятия и утверждения.
Приформировании учетной политики организации необходимо учитывать следующее.
Во-первых,учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации всоответствии с требованиями нормативных документов.
Во-вторых,формирование учетной политики должно осуществляться с учетом определенныхпредложений (допущений).
Так,согласно пункту 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и пункту 6 ПБУ1/98 для ведения бухгалтерского учета в организации учетная политикаформируется с учетом предложения:
1. имущественной обособленности(допущение имущественной обособленности);
2. непрерывности деятельностиорганизации (допущение непрерывности деятельности);
3. последовательности применения ученойполитики (допущение последовательности применения учетной политики);
4. временной определенности факторовхозяйственной деятельности (допущение временной определенности факторовхозяйственной деятельности).
В-третьих, принятаяучетная политика организации должна отвечать требованиям полноты,осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости ирациональности (п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Учетная политикаорганизации должна обеспечивать:
1. полноту отражения в бухгалтерскомучете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
2. своевременное отражение фактовхозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности(требование своевременности);
3. большую готовность к признанию вбухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов,не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
4. отражение в бухгалтерском учетефактов хозяйственной деятельности исходя не столько из правовой формы, сколькоиз экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требованиеприоритета содержания перед формой);
5. торжество данных аналитического учетаоборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарныйдень каждого месяца (требование непротиворечивости);
6. рациональное ведение бухгалтерскогоучета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации(требование рациональности).
В-четвертых, учетнаяполитика организации в обязательном порядке должна содержать:
1. рабочий план счетов бухгалтерскогоучета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведениябухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полнотыучета и отчетности;
2. формы первичных учетных документов,применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым непредусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формыдокументов для внутренних бухгалтерских отчетностей;
3. порядок проведения инвентаризацииактивов и обязательств организации;
4. метод оценки активов и обязательств;
5. правила документооборота и технологиюобработки учетной информации;
6. порядок осуществления контроля захозяйственными операциями;
7. другие решения, необходимые дляорганизации бухгалтерского учета.
В-пятых,при формировании учетной политики организации по конкретному направлениюведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способаиз нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами побухгалтерскому учету.
Еслипо конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведениябухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляетсяразработка организацией соответствующего способа исходя из требований ПБУ 1/98и иных положений по бухгалтерскому учету (п. 8 ПБУ 1/98).
В томслучае, когда нормативным актом по бухгалтерскому учету в отношении конкретноговопроса установлен единственно возможный способ ведения бухгалтерского учета,данный способ, не подлежит отражению в учетной политики организации.
В-шестых,учетная политика организации, сформированная с учетом вышеуказанных предложений(допущений) и обязательных элементов, принимается организацией в видеотдельного акта (положения), утверждаемого властно-распорядительным актом(приказом, распоряжением и пр.) руководителя организации.
В-седьмых,способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формированииучетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждениясоответствующего организационно-распорядительного документа. При этом ониприменяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениямиорганизации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местанахождения.
Вновьсозданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикациибухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственнойрегистрации. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считаетсяприменяемой со дня государственной регистрации.
Первымотчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты ихгосударственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а дляорганизаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года.
Подприменением учетной политики необходимо понимать использование избранныхорганизацией способов ведения бухгалтерского учета в течение отчетного периодас целью отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерскомучете и составления отчетности данной организацией.
Действующеезаконодательство содержит ряд требований к применению организацией принятой(утвержденной) учетной политики. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона обухгалтерском учете принятая организацией учетная политика применяетсяпоследовательно из года в год. Аналогичное требование содержится в пункте 6 ПБУ1/98.
Принятаяорганизацией учетная политика подлежит применению организацией не только втечение отчетного периода, но также и в течение длительного времени – из года вгод, т.е. несколько отчетных периодов.
Пообщему правилу учетная политика организации в течение отчетного периодаизменению не подлежит. Изменение учетной политики организации допускаетсятолько по основаниям и в порядке, установленным законом.
1.4. Основные элементы учетной политики организации
Учетная политикаорганизации должна включать в себя ряд обязательных элементов.
Одним из элементов,подлежащих закреплению в учетной политике организации, является рабочий плансчетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерскогоучета и отчетности.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией наосновании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказомМинфина России от 31 октября 2000 года № 94н (Далее – План счетов и Инструкцияпо применению Плана счетов соответственно).
Рабочий план счетовбухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактовхозяйственной деятельности организации (активов, обязательств, финансовых,хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. Он должен содержать полныйперечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимыхдля ведения бухгалтерского учета организацией.
В соответствии со статьей9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимыеорганизацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документыслужат первичными учетными документами, на основании которых ведетсябухгалтерский учет.
При принятии учетной политики утверждаются формы первичныхучетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственнойдеятельности, по которым не предусмотрены унифицированные формы первичныхдокументов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.Утверждаемые формы первичных учетных документов должны содержать обязательныереквизиты, установленные в п. 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Формыдокументов для внутренней бухгалтерской отчетности утверждаются для целейпредставления обособленными подразделениями организации (в т.ч. выделенными наотдельный баланс) информации о своей деятельности. Они должны быть построенытаким образом, чтобы в формах содержались все показатели, необходимые дляпоследующего формирования достоверного и полного представления о финансовомположении организации в целом, финансовых результатах ее деятельности иизменениях в ее финансовом положении.
Учетная политика организации должнарегламентировать порядок проведения инвентаризации активов и обязательстворганизации.
В соответствии с пунктом 1статьи 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечениядостоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходекоторой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние иоценка.
При этом порядок и срокипроведения инвентаризации определяются руководителем организации, заисключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
При формировании учетной политики организации закреплениюподлежат методы оценки активов и обязательств.К нимможно отнести методы:
• формированияпервоначальной оценки активов;
• начисления амортизацииактивов;
• оценки активов при ихсписании;
• оценки обязательств при их возникновении иисполнении.
Указанные методы должныбыть закреплены в отношении каждойстатьи активов и обязательстворганизации (нематериальные активы, основные средства и т. д.)
Правила документооборота и технология обработкиучетной информации также подлежат обязательному закреплению в учетной политикеорганизации.
В соответствии с Положением о документах и документообороте вбухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР 29 июля 1983 года № 105 (далее— Положение о документообороте), под движением первичных документов (документооборотом)в бухгалтерском учете понимается их создание или получение от другихорганизаций, принятие к учету, обработка, передача в архив. Документообороторганизации регламентируется графиком.
График документооборота может быть оформлен ввиде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов,выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями суказанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.Регистрыбухгалтерского учета могут вестись как ручным способом, так и с применениемвычислительной техники.
В учетной политике организации определяется порядок осуществления контроля захозяйственными операциями, а также другие решения, необходимыедля организации бухгалтерского учета.
1.5. Раскрытие учетной политики организации
Раскрытие учетной политики организацииозначает придание ее гласности (п. 1 ПБУ 1/98).
Обязанностьпо приданию гласности бухгалтерской учетной политики возложеназаконодательством не на всех субъектов бухгалтерского учета.
Так, в соответствии с пунктом 3 ПБУ 1/98 требование законодательствао раскрытии учетной политики распространяется на организации, публикующие своюбухгалтерскую отчетность полностью или частично:
• согласно законодательствуРоссийской Федерации (например: ОАО, банки, биржи, страховые организации,инвестиционные фонды — пункт 1 статьи 16 Закона о бухгалтерском учете);
• согласно учредительнымдокументам;
• по собственнойинициативе.
В иных случаях раскрытие учетной политики организации не являетсяобязательным.
Придание учетной политике организации гласности означает раскрытиеею принятых при формировании учетной политики способов бухгалтерского учета,существенно влияющих на оценку и принятие решений заинтересованнымипользователями бухгалтерской отчетности.
В соответствии с пунктом 12 ПБУ 1/98 к способамведения бухгалтерского учета, подлежащим обязательному раскрытию вбухгалтерской отчетности, относятся:
• способы амортизацииосновных средств;
• способы амортизациинематериальных и иных активов;
• способы оценки производственныхзапасов;
• способы оценки товаров;
• способы оценкинезавершенного производства;
• способы оценки готовойпродукции;
• способы признания прибылиот продажи продукции, товаров, работ, услуг;
• другие способы, беззнания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерскойотчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движенияденежных средств или финансовых результатов деятельности организации
(п. 11 ПБУ 1/98).
Нормативные акты, непосредственно регулирующиевопросы учетной политики организации, не определяют термин «заинтересованныепользователи бухгалтерской отчетности», поэтому необходимо обратиться к другимнормативным актам.
В общем смысле под указанными лицами необходимо пониматьюридических и физических лиц, заинтересованных в информации об организации (п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ4/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 года № 43н).
Анализ норм законодательства о бухгалтерском учете позволяетотнести к заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности, в частности:
• учредителей (участников)организации или собственников ее имущества (п. 1 ст. 15 Закона о бухгалтерскомучете);
• территориальные органыгосударственной статистики по месту регистрации организации (п. 1 ст. 15Закона о бухгалтерском учете);
• орган, уполномоченный управлятьгосударственным имуществом — для государственных и муниципальных унитарныхпредприятий (п. 1 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете);
• вышестоящий орган — длябюджетных организаций (п. 3 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете);
• налоговые органы (пп. 5п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ) и пр.
Существенные способы ведениябухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей всостав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточнаябухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации,если в последней не произошли изменения со времени составления годовойбухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику (п.15 ПБУ 1/98).
1.6. Изменение учетной политики организации
Изменение учетнойполитики организации допускается только по основаниям и в порядке,установленным законодательством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона обухгалтерском учете принятая организацией учетная политика применяетсяпоследовательно из года в год, изменение учетной политики может производитьсяв случаях:
• изменениязаконодательства России или нормативных актов органов, осуществляющих регулированиебухгалтерского учета;
• разработки организациейновых способов ведения бухгалтерского учета. Согласно пункту 16 ПБУ 1/98применение организацией нового способа ведения бухгалтерского учета должнопредполагать более достоверное представление фактов хозяйственной деятельностив учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса безснижения степени достоверности информации;
• существенного измененияусловий ее деятельности. Существенное изменение условий деятельности организацииможет быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видовдеятельности и т. п.
При этом необходимо учитывать, что не считаетсяизменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учетафактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов,имевших место ранее или возникших впервые в деятельности организации.
Таким образом, утверждение способа ведениябухгалтерского учета указанных фактов хозяйственной деятельности возможно втечение отчетного периода.
При изменении учетной политики необходимо учитывать следующее:
1) изменение учетной политики оформляется организациейв виде отдельного акта (положения), утверждаемого властно-распорядительнымактом (приказом, распоряжением и пр.) руководителя организации (п. 17 ПБУ1/98). Возможны
два варианта оформления: составление акта, содержащего полный текст учетнойполитики, или составление акта, содержащего только текст изменений;
2) изменение учетной политикидолжно быть обоснованным. В приказе об изменении учетной политики организациидолжно быть указано, по каким причинам в учетную политику организации вносятсясоответствующие изменения;
3) изменение учетной политики должно вводиться с1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждениясоответствующим организационно-распорядительным документом (п. 18 ПБУ 1/98);
4) изменения учетной политики на год, следующийза отчетным, раскрываются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетностиорганизации (п. 23 ПБУ 1/98).
Глава 2. Организационно-техническиеаспекты учетной политики организации
2.1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета
Рабочий план счетов бухгалтерского учета представляет собойсхему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности организации(активов, обязательств, финансовых, хозяйстве иных операций и др.) вбухгалтерском учете. Он должен содержать полный перечень синтетических ианалитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерскогоучета конкретной организацией.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждаетсяорганизацией на основании Плана счетов и Инструкции по применению Плана счетов.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов приутверждении рабочего плана счетов организация самостоятельно не вправе вводитьдополнительные синтетические счета. Подобные счета могут быть введены в рабочийплан счетов организации только для учета специфических операций по согласованиюс Минфином России. Для этого используются свободные номера счетов.
Вместе с тем,организация может не использовать какие-либо синтетические счета в связи сотсутствием операций, подлежащих отражению на таких счетах, или в силуорганизации бухгалтерского учета, которой не предусматривается использованиеотдельных счетов. Это касается применения, например, счетов 15 «Заготовление иприобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальныхценностей», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 42«Торговая наценка» и т. п.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются организациейисходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля иотчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетовсубсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организациейисходя из положений Инструкции по применению Плана учетов, положений и другихнормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета(основных средств, материально-производственных запасов и т. д.), а такжеисходя из особенностей деятельности организации.
Кроме того, при закреплении в учетной политике рабочего планасчетов организации следует утвердить корреспонденцию синтетических счетов вотношении фактов хозяйственной деятельности организации, по которым непредусмотрена корреспонденция в типовой схеме, содержащейся в Инструкции поприменению Плана счетов.
В учетной политике организации следует установить:
• перечень синтетических счетов, необходимых для ведения бухгалтерскогоучета. Данный перечень может включать не все счета, предусмотренные Планомсчетов;
• перечень субсчетов,необходимых для ведения бухгалтерского учета, составленный на основе Планасчетов и адаптированный к потребностям организации;
• перечень аналитическихсчетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, составленный всоответствии с требованиями нормативных актов и потребностей организации;
• применяемуюкорреспонденцию синтетических счетов, не предусмотренную в типовой схеме.
2.2. Формы первичных учетных документов идокументов внутренней бухгалтерской отчетности
В соответствии со статьей 9 Закона о бухгалтерском учете всехозяйственные операции, проводимые организаций, должны оформлятьсяоправдательными документами — первичнымиучетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичныхучетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главнымбухгалтером (п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составленыпо форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетнойдокументации.
В случае оформления хозяйственных операций документами, формакоторых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетнойдокументации, организация должна соблюдать определенные правила.
Так, согласно пункту 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учетеподобные документы должны содержать ряд обязательных реквизитов:
• наименование документа;
• дату составлениядокумента;
• наименование организации,от имени которой составлен документ;
• содержание хозяйственнойоперации;
• измерители хозяйственнойоперации в натуральном и денежном выражении;
• наименование должностейлиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ееоформления;
• личные подписи указанныхлиц.
Кроме того, всоответствии с пунктом 13 Положения по ведению бухгалтерского учета в формахпервичных документов могут быть включены дополнительные реквизиты. Подобныедополнения в первичные учетные документы могут быть внесены в зависимости отхарактера операции, требований нормативных актов, методических указаний побухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации.
Такимобразом, в учетной политике организации следует закрепить:
· хозяйственные операции, которые оформляются первичными учетнымидокументами, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных формпервичной учетной документации;
· формы первичных учетных документов, которыми оформляются указанныевыше операции;
· перечень первичных учетных документов, в которые вносятсядополнительные реквизиты. В данном перечне нужно указать при каких условияхвносятся такие реквизиты (всегда или в определенных обстоятельствах), а такженаименование таких реквизитов.
Формы документов для внутреннейбухгалтерской отчетности утверждаются для целей представления обособленнымиподразделениями организации (в том числе выделенными на отдельный