Методы организации дискуссий на интернет-форумах

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА»
Институт иностранных языков кафедрагерманских языков и методики их преподавания
 
Курсовая работа по методике обученияанглийскому языку на тему:
Методы организации дискуссий наинтернет-форумах
 
/>
Рязань 2010 г.

 
Содержание
Введение
Глава 1:Современные Интернет-технологии в обучении иностранным языкам
§1 Понятие интернет-форума и его место всреде Интернет
§2 Современные дискуссионные форумы дляизучающих английский язык
Выводы к первой главе
Глава 2:Организационно-тематическая структура дискуссионного форума группы
§1 Вопросы организации тематическихдискуссий на форуме учебной группы
§2 Методические принципы работы поорганизации и ведению тематических дискуссий
Выводы ко второй главе
Заключение
Список литературы

 
Введение
 
Данная курсовая работапосвящена методам и принципам организации общения на Интернет-форумах наанглийском языке, что являются частью изучения иностранного языка. В условияхсовременности происходит повсеместное внедрение цифровых технологий, в томчисле и в процесс образования. Данная работа призвана продемонстрироватьэффективность применения общения на веб-форумах в рамках учебной группы. 
Актуальностьданного исследования заключается в том, что мы рассматриваем проблему сетевогообщения в образовательных целях, что само по себе связано с проникновениемсовременных, актуальных средств и методов в процесс обучения.
Объектомисследования выступают интернет-форума, как особый вид сетевой коммуникации,отличающийся особым типа ведения дискуссий.
Предметомисследования являются методы организации дискуссий на интернет-форумах в целяхповышения лингвистической компетенции для изучающих иностранные языки.
Данное исследованиеимеет своей целью выявление основных методических принципов общения наИнтернет-форумах, являющихся площадкой для коммуникации на иностранном языке.
В качестве гипотезымы выдвигаем, что интернет-форум, как особый вид сетевого общения, обладаетогромным потенциалом в области повышения не только лингвистических навыков, нои культурного обогащение, а также расширения кругозора. В связи с этим встаетряд задач:
· Выявитьосновные принципы организации ведения дискуссий на интернет-форумах.
· Обобщитьинформацию об имеющихся в сети Интернет форумах, посвященный изученияиностранного языка
· Определитьзначимость такого формата общения при изучении английского языка
· Описатьпринципы работы интернет-форума, как явления сетевой культуры
· Рассмотретьпринципы организации деятельности форума на примере конкретного сайта учебнойгруппы.
Научная новизназаключается в исследовании веб-форума языковой учебной группы, который не имеетаналогов в сети Интернет на текущий момент.
Теоретическаязначимость состоит в том, что данное исследование раскрывает методическиеаспекты новой для системы образования формы изучения языка — путем сетевогообщения в особом, уникальном формате.
Практическая ценностьвыражается в том, что данное исследование может служить предпосылкой для болееглубокого изучения проблемы, дальнейшего ее исследования с целью обнаруженияновых сторон лингво-культурной и методической значимости сетевого общения врамках веб-форума.
На защиту выносятследующие положения:
1. РассмотретьИнтернет-форум, как средство для сетевого общения, обладающее уникальными,характерными особенностями.
2. Проанализироватьфорум сайта учебной группы, который обладает собственными механизмами и принципамиорганизации общения, а так также особой функциональностью.
3. Выявитьпринципы организации тематических дискуссий на форуме сайта учебной группы.
Материаломдля данного исследования послужили научные работы и статьи российских изарубежных авторов касательно данной тематики, Интернет-ресурсы, посвященныепроблеме, а также сайт, созданный учебной группой по адресу groupa.ucoz.co.uk/.
Для выполненияпоставленных задач и подтверждения гипотезы нами использовались следующие методыисследования:
· Теоретическийанализ проблемы с точки зрения методики обучения иностранному языку;
· обобщениеэкспертных мнений по поводу внедрения информационно-коммуникационных технологийв процесс обучения иностранному языку;
· интервьюированиеучастников эксперимента по применению интернет-форума в рамках учебной группы;
· анализработы учебной группы в течение 3 семестров на форуме веб-сайта учебной группы.
Достоверностьюявляется фактическое наличие веб-сайта группы по вышеуказанному адресу.
Данноеисследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Глава I. Современные Интернет-технологии вобучении иностранным языкам
 
В этой главемы раскроем сущность понятия форума, разберем принципы работы интернет-форумов,а также попытаемся понять, какое значение имеет использование интернет-форумапри обучении иностранному языку. Кроме того, мы рассмотрим англоязычныеИнтернет-форума, предлагающие помощь и участие в дискуссиях желающим изучать иизучающим английский язык.
интернет форум дискуссии английский язык
1.1Понятие интернет-форума и его место в среде Интернет
В этомпараграфе мы дадим определение понятию «форум» и попытаемся объяснить, какпроисходит организация деятельности в формате общения на форуме.
Веб-форум — класс веб-приложений дляорганизации общения посетителей веб-сайта. Терминсоответствует смыслу исходного понятия «форум» (У римлян: место управы или площадь, куда собиралисьдля суда, где бывали ярмарки и где совещался народ о своих делах.). Для работыфорума часто требуется база данных, как правило, SQL.[2]
Форумпредлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в созданиипользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем.Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевуюкнигу. Распространённая иерархия веб-форума: Разделы → темы →сообщения. Обычно сообщения несут информацию «автор — тема —содержание — дата/время». Сообщение и все ответы на него образует «ветку»или «тему» (также употребляются кальки «топик», «топ» от англ. topic;«тред», «трэд» от англ. thread).
Отклонениеот начальной темы обсуждения (т. н. оффтоп, как и флуд) (англ. Off-topic)часто запрещено правилами форума. За соблюдением правил следят модераторы и администраторы— участники, наделённые возможностью редактировать, перемещать и удалять чужиесообщения в определённом разделе или теме, а также контролировать к ним доступотдельных зарегистрированных участников, иногда и незарегистрированных,-гостей.
Нафорумах может применяться чрезвычайно гибкое разграничение доступа ксообщениям. Так, на одних форумах чтение и создание новых сообщений доступнылюбым случайным посетителям (гостям), на других необходима предварительнаярегистрация (наиболее распространённый вариант) — те и другие форумыназывают открытыми. Применяется и смешанный вариант — когда отдельные темымогут быть доступны на запись всем посетителям, а другие — толькозарегистрированным участникам. Кроме открытых, существуют закрытые форумы,доступ к которым определяется персонально для каждого участникаадминистраторами форума. На практике также нередко встречается вариант, когданекоторые разделы форума общедоступны, а остальная часть доступна только узкомукругу участников.
Прирегистрации участники форума могут создавать профили — страницы сосведениями о данном участнике. В своём профиле участник форума может сообщитьинформацию о себе, настроить свой аватар или автоматически добавляемую к егосообщениям подпись — в зависимости от предпочтений. Подпись может бытьстатичным текстом либо содержать графические картинки, в том числе т. н. юзербары.Большинство форумов имеет систему личных сообщений, позволяющуюзарегистрированным пользователям общаться индивидуально, аналогично электронной почте. Многие форумы присоздании новой темы имеют возможность присоединения к ней голосований илиопросов. При этом другие участники форума могут проголосовать или ответить назаданный в заголовке темы вопрос, не создавая нового сообщения в теме форума.Каждый конкретный форум имеет свою тематику — достаточно широкую, чтобы веё пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколькофорумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широкомсмысле). По методу формирования набора тем форумы бывают с динамическим спискомтем и с постоянным списком тем. В форумах с динамическим списком тем простыеучастники могут создавать новую тему в рамках тематики форума.
Обычнофорум имеет возможность поиска по своей базе сообщений. Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем ивозможностью общения не в реальном времени. Это располагает к более серьёзнымобсуждениям, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумываниеответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе службтехнической поддержки.
Внастоящее время веб-форумы почти полностью вытеснили новостные группы на базе NNTP иявляются одним из наиболее популярных способов обсуждения вопросов во Всемирнойпаутине. На данный момент форумы сосуществуют наравне с блогами и микроблогами (Twitter от англ. tweet— «щебетать», «болтать») — интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов.Эти две формы общения в Интернете практически не уступают друг другу попопулярности.
Интернет-форумыявляются частью информационно-коммуникационных технологий и имеют большойпотенциал при изучении языке при внедрении данной методики в процессобразования. Разберемся в особенностях дискуссионного форума, как вида общенияв сети Интернет. Стоит также сказать о том, что такое сетевое общение, и какимобразом оно связано с реальным.
Наряду сбиологическим развитием живые существа на нашей планете эволюционировали и впсихическом плане. Взаимосвязь этих двух процессов можно объяснить общимиисторическими причинами и прежде всего борьбой за существование в результатеестественного отбора. По мнению российского психолога В. Большакова, ускорениетемпов эволюции, сопровождающееся возрастанием сложности биоорганизации живыхсуществ, обуславливает вступление эволюции человека в новую стадию — стадиюсовершенствования поведения. Именно этот путь позволил человеку выстоять вконкурентной борьбе с другими существами. «Более сложную поведенческуюорганизацию обеспечивает индивидуально-социальный образ жизни, который приводилк усложнению мозговых структур, что, в свою очередь, предоставляло возможностьдальнейшего усложнения поведения».[6]
Очевидно, чторазвитие культуры, в том числе и поведенческих аспектов, на современном этапенапрямую связано с преобразованием информационного пространства и, в первуюочередь, с возникновением телекоммуникации с помощью компьютерных сетей.Научное исследование психологических особенностей этого вида общения находитсяна начальном этапе и представлено, в основном, работами зарубежных ученых.
Почему людивыбирают интерактивный способ общения? Выделяют следующие причины:
1)недостаточное насыщение общением в реальных контактах;
2)возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживанияэмоций, по тем или иным причинам фрустрированных в реальной жизни;
3)неудовлетворенность реальной социальной идентичностью и желание избавиться отнее.
Казалось бы,в первом случае при появлении возможности удовлетворения потребности вмежличностных контактах в реальной жизни, пользователь должен потерять интереск интерактивному общению. Однако это происходит далеко не всегда. По-видимому,это можно объяснить спецификой сетевой самопрезентации. Самопрезентация в Сетинекоторым образом связана с реальной идентичностью пользователя (например,утверждается, что самопрезентация в Сети представляет собой осуществлениежеланий).[7]
Здесь намкажется уместным вспомнить концептуальную систему Уильяма Джеймса и построеннуюна ней теорию Роберто Ассаджоли. Согласно этой системе психодинамическиеструктуры (те черты, или качества личности, которые проявляют себя в видереакции на стимулы), развивающиеся в процессе онтогенеза через регулярноеповторение и подкрепление, постепенно закрепляются в виде паттернов,субличностей. Данные структуры являются частями личности и располагаются вокруг«Я», нашего «духовного центра притяжения». Строго говоря,«субличность — это психодинамическая структура, которая, став однаждыдостаточно сложной, стремится к независимому существованию. Она обладаетсобственными характеристиками, требует независимого существования и стараетсяудовлетворить собственные потребности и желания через личность». Субличностиисполняют функцию инструментов самовыражения личности. Вместе с тем это линзы,через которые видна личность, посредством которых она приобретает реальныйопыт”. Таким образом, процесс личностного развития и духовногосамосовершенствования каждого человека невозможен без осознания составныхчастей своей личности и приобретения навыков управления ими.[8]
Мы предлагаемрассматривать виртуальную самопрезентацию как актуализацию одной или несколькихсубличности. В сетевой коммуникации каждый человек может породить бесконечнобольшое число «ников» (псевдонимов), которые выступают какидентификаторы той или иной субличности. Таким образом, множественность и изменчивостьидентичности в виртуальной коммуникации, на наш взгляд, отражает не столькомножественность, идентичности в современном обществе в целом, сколькоразвертывание структуры собственной личности и исследование породивших ихпотребностей. Интересно, что существует зависимость количества виртуальных«ников» от гендерных, возрастных и некоторых других характеристикпользователя. Попыткой такого исследования является работа Алены Мышенковой«Гендерные и возрастные аспекты использования Интернет». Было быинтересно проследить зависимость количества и свойств виртуальных«субличностей» от наличия невротических тенденции, однако мы пока ненашли публикаций, посвященных этой проблеме.
По-видимому,порождение и развитие субличности может иметь как патогенный, так и саногенный,вернее, прогрессивный для личности характер. «Известно, что стремление кподобному экспериментированию с идентичностью, желание пробовать себя во всеновых и новых ролях, испытывать новый опыт — особенность открытой идентичности,то есть, такого состояния идентичности, для которого характерен поискальтернатив дальнейшего развития. Таким образом, множественность виртуальныхидентичностей может быть связана с открытостью реальной идентичности».[7]
Междуреальной и виртуальной идентичностью существует возможность взаимного влияния.Например, в рамках сказанного, девиантное поведение, наличие которого отмечаютмногие исследователи сети, может, как подпитывать невроз, так и служитьспособом осознания и отреагирования «низменных» вытесненных потребностей.
Виртуальноеобщение обладает рядом особенностей, коренным образом отличающих его отреального общения. Эти особенности выделены в работе Минакова М.Н. «Некоторыесвойства и особенности Интернета как нового слоя реальности»:
1.Анонимность,зачастую побуждающая обыгрывание личностной самопрезентации и предоставляющаяболее или менее эффективный способ управления впечатлением о себе. Возможность«убежать из собственного тела» является одним из главных факторов,мотивирующих участие в виртуальной коммуникации. Кроме того, анонимностьспособствует психологической раскрепощенности, ненормативности, в проявлениибольшей свободы высказываний и поступков, в проигрывании нереализуемых вдеятельности вне сети, неограниченных социальными нормами ролей и сценариев.
2.Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условияхограничения невербальной информации. На смену детерминантам, обуславливающимвозникновение первоначального влечения к человеку в ситуации реального общения,- «близости функциональной дистанции» (т.е. территориальнаядоступность) и физической привлекательности, — приходит принцип, которыйопределяет не начальное, а дальнейшее развитие межличностных отношений: видусходство установок, убеждений и ценностей. Если они резонируют, то великавероятность возникновения не только взаимного расположения, но и эмоциональнойблизости.
3.Добровольность и желательность контактов, возможность их прерывания в любоймомент.
4.Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкоестремление к эмоциональному наполнению текста. С одной стороны, оно выражаетсяв создании специальных значков для обозначения эмоций («смайликов»)или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). Сдругой стороны, перенос невербальных компонент в сам текст за счет средствлитературной образности (аллегорий, цитат, метафор, ссылок и т.п.).
Исследованиямспецифики виртуальных реальностей, в т.ч. и Интернет-реальностей, и их места всовременной культуре посвящено много работ, и, хотя данная тема далеко неисчерпана, мы не будем сейчас подробно останавливаться на этом аспекте. Отметимтолько, что несмотря на то, что виртуальная презентация никогда не тождественнареальной, поведенческие сценарии сетевых субличностей имеют право на реализациюи развитие, поскольку общение посредством Интернет является не эрзацем, асамоценной средой человеческой деятельности.
Существуютразличные классификации способов общения в Интернете. По степениинтерактивности коммуникаций разделяют наиболее интерактивные среды общения — чаты и MUDs; наименее интерактивные — e-mail и телеконференции (втелеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режимеoff-line, в отличие от чата (IRC) и MUDs, где люди общаются on-line). Поколичеству участников, вовлеченных в коммуникативный процесс, выделяют: 1)диалоговую коммуникацию, off-line и on-line (электронная почта, ICQ); 2)полилоговую коммуникацию, off-line и on-line (конференции, чаты); 3)однонаправленную коммуникацию (объявления, реклама, отзывы и т.п.) (В.Нестеров«К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций вИнтернете»). В рамках этих типологий интернет-форум (синонимы:гестбук/гостевая книга, отзыв, дискуссия и т.п.) является полилоговойкоммуникацией в режиме off-line.
Такназываемые «гостевые книги» («guestbooks»), предусмотренные практическина любом сайте, направлены на получение обратной связи от посетителей данногоресурса. Зачастую обмен впечатлениями перерастает в групповую полемику, вкоторую включаются и посетители, и создатели сайта. Таким образом «книгаотзывов» может превратиться в популярный форум (конференцию), а дискуссиизатягиваются на неопределенное время. Как отмечает Е. Горный: «Для многих- гестбук это именно „речь“, а не „текст“, а писание вгестбук — не „работа“, а естественный способ общения — существованияв виртуальном мире».[10]
Как правило,интернет-форум изначально имеет цель обсуждения некоей темы, заданнойопубликованными на сайте материалами. Однако опытные работники сети (дизайнеры,редакторы сетевых журналов, модераторы и т.п.) прослеживают некую общуюзакономерность развития сетевых дискуссий, которые «почти никогда неследуют изначально заявленной теме, постоянно норовя уйти в плетение боковыхассоциаций, выяснение отношений между участниками и прочие несуразности»(Е. Горный «О гестбуках). Таким образом, дискуссии имеют преимущественнопсихотерапевтическое значение для участников.
Кто жестановится участником этих затяжных дискуссий? Е. Горный ироническиклассифицирует дискурсантов следующим образом: „Выделяется ядро постояннопишущих активистов (как правило, это те, кто активно участвует и в другихдискуссиях) — это либо пассионарии от идеологии, которые “знают, какнадо» и маниакально высказывающие одни и те же идеи независимо от темыдискуссии, либо бонмотисты, для которых «как» важнее, чем«что»”.
Мыпостарались свести воедино качества, характеризующие общение в рамкахинтенет-форума:
1.Пространство: в групповой дискуссии может принять участие любой желающий,имеющий доступ в сеть.
2. Время: вотличие от общения он-лайн (в реальном времени), у участников дискуссии естьвозможность обдумать чужие реплики, подготовить и (при желании) отредактироватьсвои. Кроме того, отсеивается большое количество «формальных»постингов: приветствия, разговоры «о погоде», т.е. топик пишущегоотражает, как правило, наиболее актуальные для него темы.
3.Ответственность: участник виртуальной группы, с одной стороны, делает вклад вразвитие групповой динамики, с другой стороны, полностью ответственен засобственное психологическое состояние. У него нет уверенности в том, чтокто-либо поможет ему в проблемной ситуации, поэтому, если он заинтересован вкаких-то изменениях, то будет прилагать все усилия, чтобы добиться этихизменений средствами группового взаимодействия. За ним остается правосвободного входа и выхода из группы вне зависимости от завершенности егособственного гештальта.
4.Эмоциональность: «Восприятие Сети как источника эмоциональной поддержкизависит от опыта пользования сетью: чем больше у человека „стажИнтернета“, тем в большей степени он воспринимает сеть как источникэмоциональной поддержки, помощи в трудную минуту. Чем больше времени человекпроводит в Интернете, тем большая часть его социальных контактов приходится насетевых знакомых». (Жичкина и Ефимов)
Теперьпопробуем выделить мотивационную составляющую, которая определяет вовлеченностьучастников в общение. Как уже было отмечено выше, начинаясь в рамках заданнойтемы, дискуссия зачастую уходит от нее в совсем другие области.
Этимиобластями, как правило, становятся:
1) обсуждениеглобальных бытийных вопросов (в т.ч. религиозных, философских,экзистенциальных);
2) обсуждениепсихологических проблем реального общения;
3)агрессивное «выяснение отношений» между участниками форума;
4) скрытая иоткрытая реклама товаров и услуг.
Как мы ужеговорили, если рассматривать «ник» как субличность, то нельзя несогласиться с тем, что он вместе с тем является «линзой, через которуюпроглядывает личность»[8].То есть, исследуя мотивы, движущие виртуальнойсубличностью, мы, во-первых, тем самым, познаем себя, и, во-вторых, имеемвозможность влиять на личность через взаимоотношения с «ником».Нельзя забывать, что за каждой «виртуальной сущностью» стоит живойчеловек, и взаимодействие с его «Я» происходит как раз посредствомобщения с «ником». По аналогии с реальным общением: каждый из нас,попадая в ту или иную ситуацию (в т.ч. и на приеме у специалиста, и впсиходинамической группе) так или иначе, действует посредством той или инойсубличности (или нескольких сразу). Единственным принципиально новым аспектомявляется то, что эта субличность (субличности) не имеют телесного воплощения.
Многиеисследователи проблемы виртуального общения в Интернете утверждают, что в этомслучае практически пропадает невербальная коммуникативная составляющая.Остается только возможность выражения испытываемых (или инсценируемых)пользователем чувств посредством «смайликов» и комментариев вскобках. Однако, на наш взгляд, это далеко не исчерпывает виртуальные проявленияневербальных компонент. Достаточно вспомнить о наличии невербальных текстовыхкомпонент (метафоры, аллегории, цитаты, ссылки и т.п). Ведь именно на этомсвойстве основана эмоциональная наполненность литературного творчества.
В ситуацииинтерактивного общения посредством форума личность проявляет себя как текст,отождествляется с текстом (в данном контексте в понятие «текста» мывключаем, в т.ч. и речь). Здесь прослеживается аналогия с моделью личности,предложенной В.В. Налимовым в его книге «Спонтанность сознания», но вданный момент детальное рассмотрение этой модели лежит за рамками нашей работы.Мы просто констатируем, что текст сам по себе, помимо вербальной, несет ибольшую невербальную нагрузку, исследованию которой посвящено множество работ,лежащих на стыке психологии, философии, лингвистики, культурологии и др.Поэтому изучение виртуального общения в рамках этой парадигмы кажется намвесьма перспективным.
Присутствиеведущего на интернет-форуме может быть как явным, так и неявным. Функцииведущего интерактивной психодинамической группы мы видим в том, чтобы:
1) задаватьнаправление дискуссии, обновлять обсуждаемые ресурсы сайта;
2)акцентировать внимание на проблемных ситуациях или по мере необходимостипровоцировать участников форума на создание таковых;
3) ставитьперед участниками дискуссии задачи, направленные на личностный рост (осмыслениевытесненных переживаний, выявление привычных неэффективных паттернов,заострение внимания на проблемах экзистенциального характера и т.п.);
4)осуществлять подбор литературы и ссылок на ресурсы Интернет по затронутым вдискуссии направлениям;
5)модерировать высказывания участников, если они не содержат значимой информации,или засоряют пространство форума рекламой или бессмысленными ругательствами(однако в последнем случае, на наш взгляд, не стоит увлекаться«модерированием агрессии», поскольку брань, тем более адресованнаякому-то, создает широкий простор для поведенческого маневрирования всехучастников форума).
Примечательно,что большинство участников форумов выбирает себе в качестве «ников»человеческие имена. Объяснение этой тенденции можно найти в работе Жичкиной иЕфимова «Результаты исследования поведения в Интернете»[11]. В этомисследовании обнаружена связь между молодым (16-25 лет) возрастом и большимколичеством «ников». Логично предположить, что посетителипротопоповского сайта, чей средний возраст примерно равен 23-35 годам, ужепережили пик экспериментов с вычурными псевдонимами и представили в сетисубличность, достаточно точно отражающую их реальное поведение и ценности.
В этой главемы коснулись некоторых аналогий реального и виртуального общения, выявилиособенности последнего, постарались наметить перспективу исследования ииспользования виртуального пространства интернет-форума для решения групповыхзадач. Можно сказать, что у виртуальной группы, несмотря на ее специфику, естьопределенные перспективы для решения задач обучения путем групповоговзаимодействия.
1.2 Современныедискуссионные форумы для изучающих английский язык
 
В данной работе мыглавным образом затрагиваем общение на интернет-форумах на иностранном языке (внашем случае – английском). В этой главе стоит подробнее остановиться наразличных форумах, которые предлагают пользователям такого рода общения,рассмотреть их особенности. Важен также и тот факт, насколько данные форумаподходят для учебной группы, а также отвечают ли они учебным требованиям изадачам, поставленным в ходе обучения иностранному языку.
На данный момент в сетиИнтернет, существует множество ресурсов, предлагающих форумное общение. Некоторыеиз них служат образовательным целям. В данной работе мы рассмотрим зарубежныефорума, так как англоязычный сектор Интернета предлагает подобные форума именнона английском языке, что является наиболее эффективным и отвечает целям изадачам обучения в рамках языковой группы.
В ходе исследованиябыло изучено порядка 20 форумов в помощь изучающим английский язык. Из них лишьнекоторые мы рассмотрим в этой работе. В это число вошли форумы, представляющиеиз себя целостные, структурированные порталы для ведения тематических дискуссийв данном режиме. 
Одним из самыхпопулярных является форум UsingEnglish (http://www.usingenglish.com/forum/).Форум состоит из четырех разделов – LearningEnglish (Изучаем английский), AnalyzingLanguage (Анализируеманглийский), EnglishESL Questions(Английский, как второй язык), SupportТехническая поддержка). Форум посвящен непосредственно изучению языка,получению информации по вопросам, касательно языка, и он не предполагает коммуникации на бытовые темы. Преимущество этого форума состоит в том, чтопомощь в изучении оказывают носители языка, что положительно влияет напользователя, изучающего язык.
Подобным порталом,однако, более продвинутым в плане помощи в обучении языку, является EnglishClub (http://www.englishclub.com/esl-forums/index.php).Форум данного веб-сайта обладает огромным потенциалом. Помимо стандартнойинформационной поддержки, здесь присутствует множество разделов и категорий,предназначенных для общения на разнообразные темы (спорт, досуг, музыка, кино,политика, экономика и т.д.) Кроме того, отдельный раздел отведен под обсуждениенациональных особенностей стран, где государственным языком являетсяанглийский. При более детальном изучении, выяснилось, что определенный процентпользователей сайта составляют студенты, изучающие язык, а также ихпреподаватели. Как правило, именно последние часто рекомендуют портал своимстудентам, как дополнительное средство изучения языка. Однако, как правило, врамках данного сетевого сообщества контроль за действиями студентовотсутствует. В целом, можно сделать вывод, что форум имеет огромный потенциал,и его можно рекомендовать в целях тренировки навыков сетевого общения на языкедля изучающих английский язык, как в высшей школе, так и в средней.
Здесь стоит привести,некоторую статистику, которую удалось получить в ходе анализа форумов, окоторых говорилось выше.
Остальные форумыобладают еще меньшим потенциалом, либо идентичным вышеуказаннымиинтернет-форумам. В целом данные форума направлены на расширение и обогащениезнаний пользователей. Несмотря на то, что элемент коммуникации присутствует, онограничен сугубо лингвистическими вопросами. На форумах русского сектораИнтернет, не хватает даже этого компонента. Единственным выходом остаетсяиспользованием англоязычных форумов для аутентичного общения в сети.Несомненно, есть и другой выход – самостоятельное создание веб-портала,представляющего из себя сетевое сообщество для определенной учебной группы,изучающей английский язык. Во время активного внедренияинформационно-коммуникационных технологий в процесс обучения, данная методикаявляется эффективной, так как она открывает новые возможности и перспективы вобучении, а кроме того приучает студентов к сетевому общению. Подробнее опринципах организации деятельности и функционировании таких форумов мыостановимся в практической части данной работы.

 
Выводы по первой главе
 
В данной главе мы далипонятие «форум» и «форумное общение», определили основные отличия веденияинтернет-дискуссий от реального общения, а также указали схожие стороны этихпроцессов. Делая вывод по первой главе, нужно сказать, что Интернет-форумапредоставляют особый вид дискуссии, который реализуется лишь в среде Интернет.
Кроме того, мырассмотрели ведущие в среде Интернет форума, которые могут быть помочьизучающим английский язык. 
Говоря о преимуществахиспользования дискуссий на интернет-форумах в обучении, стоит заметить, чтофорум является в первую очередь средством межкультурной коммуникации, что врамках обучения иностранному языку является важным фактором. Мы видим, что вовремя проведения дискуссий на форуме на иностранном языке, в первую очередьповышаются навыки письменной речи. Режим форумного общения подразумевает такжеи развитие таких навыков, как аргументация, комментирование, описание, полемика,логическое мышление. После рассмотрения англоязычных форумов мы сделали вывод,что они не в полной мере отвечают поставленным образовательным задачам иограничены в возможностях. Как было сказано выше, в практической части работымы обратимся к форуму веб-сайта учебной группы, на котором сами студентыуправляют форумом, создают темы, администрируют и модерируют его.

·  
Глава 2.Организационно-тематическая структура дискуссионного форума группы.
 
В этой главе даннойработы мы рассмотрим форум конкретного сайта учебной группы, созданныйстудентами языкового факультета РГУ им. С.А. Есенина и функционирующего намомент написания работы. Мы разберем принципы деятельности форума, а такжеостановимся на методических принципах ведения тематических дискуссий на данномфоруме.  Кроме того, мы разберемся в преимуществах создания такого форума дляведения дискуссий на английском языке.
 
2.1 Вопросы организациитематических дискуссий на форуме учебной группы
 
Сайт учебной группы groupa.ucoz.co.uk/ предлагаетнесколько разделов, каждый из которых предоставляет различный режим работы.Одним из самых популярных среди пользователей разделов является раздел Форум. Вданном разделе студенты являются модераторами и администраторами, то естьвыполняют функцию управления.
На сайте в разделеФорум нам представлен ряд форумов, объединенных в различные разделы. Такихразделов девять – UniversityLife (Университетская жизнь), ForumProjects (Форумные проекты),English Languageand EnglishSpeaking Culture(Английский язык и англоязычная культура), Lifeas itis (Жизнь как есть), RolePlaying GameService (Сервис ролевых игр),Hypertext Novel(Гипертекстовый роман), Forumfor Beginners(Форум для начинающих), Support(Техническая поддержка) и JapaneseWorld (Мир Японии). Завсе время существование форума было создано около 200 тем, и оставлено почти2000 сообщений. На момент написания работы на форуме (а также на всемвеб-сайте) было  зарегистрировано 102 пользователя.
А теперь следуетподробней остановиться на каждом из разделов и разобрать методические принципыорганизации деятельности в данных форумах.
Первый раздел – Университетскаяжизнь – включает четыре форума: домашнее задание, домашнее(аналитическое) чтение, экзамены и темы для обсуждения. Форум ДомашнееЗадание служит целям выполнения некоторых домашних заданий для студентов, восновном тех заданий, выполнение которых в условиях данного портала не подходитни под одну из категорий. Как правило, большинство тем форума подразумеваютразмещение списка вопросов (то есть интервьюирование), на которые студентамодной учебной группы следует ответить в развернутом виде. Таким образом, каждыйстудент имеет возможность получить ответы на вопросы по данной конкретнойтеме,  суммировать ответы и написать отчет, а если быть точным, статью порезультатам своего опроса, которая затем будет размещена в одном из разделоввеб-сайта. Этот форум дает возможность легко и быстро собрать интересующуюинформацию касательно мнения учебной группы по тем или иным вопросам,касающимся изучаемой темы в программе учебного курса, для ее последующегоанализа. Стоить заметить, что данный форум не подразумевает общения, кактакового, он служит целям получения прямых ответов на прямые вопросы. Такженужно указать, что работа на данном форуме ведется в рамках учебного курса.
Следующий форум – Домашнеечтение – включает в себя обсуждения произведений художественной литературы,входящей в программу курса.  В этом форуме студенты обсуждают в свободной формеконфликты, проблемы, главных героев, темы, стиль и другое. Форум помогаетглубже разобраться в читаемых произведениях, дойти до сути и более глубокопонять и осознать то, что именно хотел передать автор. В ходе обсуждениявыявляются проблемы, которые порой бывает сложно увидеть. Дискуссии ведутся сцелью объективного анализа произведений, что приводит к определеннымрезультатам в понимании изучаемой литературы.
Еще один форум – Экзамены.Здесь студенты обсуждают грядущие экзамены, а также советуются о том, как лучшеподготовиться к тому, или иному экзамену. Но главной особенностью разделаявляется то, что в нем студенты могут предлагать свои варианты по поводупроведения экзамена по английскому языку. Чтобы понять, как выглядит разделизнутри, на примере раздела «Экзамены», ниже предоставлен скриншот.
Последний форум данногораздела – Темы для обсуждения. Сюда входят темы, которые не подходят нипод один из разделов и форумов, однако их обсуждение подразумеваетсяпрограммой. Дискуссии в форуме ведутся в обычной форме – студенты выражают своемнение по различным вопросам, доказывают свою точу зрения, спорят, меняют своемнение, приходят к тем или иным выводам, при этом практикуя навыки английскогоязыка.
Сообщения, оставляемыеучастниками в любых темах, выглядят аналогично предоставленному изображению наРис. 4.
Рис.1. Пример сообщенияна форуме.
/>

Как мы видим сообщениямогут быть разного объема и в разной форме – вопрос, комментарий, провокация,согласие/несогласие.
Раздел Форумныепроекты говорит сам за себя. Это студенческие образовательные проекты,которые могут существовать в пределах форума, то есть они направлены наактивное обсуждение тех или иных проблем. Форумы этого раздела такжеподразумевают рассмотрение вопросов, так или иначе связанных с программой.
Раздел Английскийязык и англоязычная культура служит целям обсуждения всего, что связано санглийским языком и английской культурой – произношение, интонация, разговорныйанглийский, грамматика, секреты перевода, история английского языка,особенности жизни в англоязычных странах. Данный раздел призван помочьстудентам в обмене опытом касательно изучаемого языка, всех его аспектов,языковой культуры и тому подобное. Очевидно, что темы, поднимаемые в форумахраздела, не включены в программу курсы, и их обсуждения является инициативойстудентов. Учебную мотивацию и заинтересованность студентов в языке, изучаемомпрофессионально, можно проследить именно через этот раздел. Культурный опыт,которым студенты могут обменяться на этом форуме может оказаться бесценным,если дискуссии ведутся активно. Раздел призван помочь студентам глубже понятьжизнь и мировоззрение людей, являющихся носителями английского языка,особенности их жизни, быта. Кроме того, чисто лингвистический аспект такжезатрагивается, то есть студенты могут обмениваться советами по освоению грамматику,постановке произношения и интонации, приводить примеры известных им идиом,устойчивых выражений, таким образом передавая знания касательного языка другудругу. Раздел носит информационный характер и как правило не вызывает устудентов оживленных дискуссий.
Раздел Жизнь, какесть включает в себя множество форумов, тематики которых охватывают почтивсе сферы общественной и не только жизни человека. В разделе предоставлено 20форумов по следующим тематикам – Политика, Театр, Наука, Медицина, путешествия,Спорт, Литература, Кино, Музыка, Религия, Жизнь в Рязани, Экономика,Информационные агентства Рязани, Бизнес, Эмоции, Домашние животные, Тишина,Цветы, Охота за жизнью, Красота. Данный раздел, несмотря на то, что содержиттемы для обсуждения, предусмотренные учебным курсом, главным образомфокусируется на тех вещах, которые им не затрагиваются и направлен на дискуссиипо проблемам, которые заведомом интересны студентов, таким образом повышая ихмотивацию к общению. К примеру, в форуме про музыку, студенты обсуждают такиевопросы, как «Почему многие молодые не слушают старую музыку?», «Слушаете ли вырадио», «Вкусы в музыке», «Музыка нового поколения». Несмотря на это,статистически самыми объёмными по речевой продукции стали разделы, которыеохватывали ряд тем, изучаемых студентами в классе. Так, форумы-лидеры поколичеству оставленных сообщений стали – Эмоции, Домашние животные и Деларелигии. Все они изучались студентами на третьем и четвертом году обучения.Однако тот факт, что раздел «Музыка», не охваченный программой, являетсябесспорным лидером в рейтинге по количеству сообщений, а также, такие форумы,как Спорт, Хобби, Литература, Кино, не слишком сильно отстают от вышеуказанных,можно сделать вывод, что мотивация студентов к сетевому общению без дополнительныхуказаний со стороны преподавателя остается высокой. Таким образом, выполняетсяглавная цель раздела – самоактуализация личности студента. Здесь, также как и вреальной жизни, общение на интересующие студента темы, позволяет ему проявитьмотивацию, рассказать о тех вещах, в которых он разбирается, поделиться опытомсо своими сверстниками и не только. Все это приводит к личностному росту исамореализации через выражение собственных ценностей, проявления креативности,спонтанности,  достижения самопонимания, аутосимпатии и гибкости в общении. Вусловиях сетевой среды все эти процессы кажутся достижимыми именно через такойвид общения, как форумы
Стоит сказать пару слово разделе Ролевые игры. На момент написания работы раздел находился взачаточном состоянии. Он предполагает создание так называемых сетевых РПГ,участниками которого являются сами студенты. Сюжет и сюжетные линипродумываются ими же, а затем начинается стадия написания игры. Здесь каждыйучастник берет на себя определенную роль и придерживается своего персонажа напротяжении всей игры. Преимущество данного вида работы на данном форумезаключается в том, что развитие игры происходит на английском языке, что даетучащимся несомненную возможность попрактиковать навыки письменной литературнойречи, попробовать себя в творческой деятельности. Похожим по целям форумомявляется Гипертекстовый роман, который предполагает написание романа сгиперссылками, нового жанра литературы, развитие которому дало появлениеИнтернета. На данном сайте студенты уже завершали написание своего первогоромана на момент написания данной работы. Гипертекстовый роман – этохудожественное произведение, сюжет которого развивается при помощи подач сразунескольких авторов. Такой роман содержит множество гиперссылок на своистраницы, и поначалу бывает трудно определить, где начинается и гдезаканчивается повествование, несмотря на то, что перед нами цельноепроизведение. При создании такого романа еще в большей степени приходитлитературное творчество, ведь упор делается не только на диалоговую часть, но ина описательную, на мысли персонажей и так далее. Режим форума – наилучшая зонана сайте для создания такого романа, ведь это позволяет структурироватьповествование, достичь целостности и логичности представления для постороннегочитателя. Стоит отметить, что за первые двое суток написания, студентами былооставлено порядка 50 сообщений различной длины, некоторые доходили до 500 ивыше слов. Такой речевой продукции и мотивации не ожидали ни студенты, нипреподаватель. Однако стоит также сказать, что при приближении к завершению,участники стали размещать сообщения гораздо медленнее. Причины этого быливыяснены в ходе опроса, результаты которого проанализированы далее по тексту. Написаниегипертекстового романа проходило для группы в экспериментальном режиме, и егоучастникам были заданы следующие вопросы:
1) Почему,по вашему мнению, гипертекстовый роман вызвал такой интерес среди участников?
2) Вчем заключается образовательная польза создания гипертекстового романа?
3) Почемучерез неделю после начала эксперимента исчезла мотивация к дальнейшей работе?
Согласно ответамучастников эксперимента удалось выяснить следующее:
1) сразу привлекает нестандартный вид деятельности; личнаяинициатива и отсутствие контроля и принуждения/давления со стороныпреподавателя; возможность отказаться от участия в проекте.
2) возможность самовыражаться, заниматься творческойдеятельность, развивая умения письменного повествовательного монологическоговысказывания и повышая языковую компетенцию в целом; развитие воображения,логического и нелинейного мышления.
3) Двеглавных причины потери мотивация – установка временных рамок преподавателем понаписанию романа; и несогласие участников эксперимента касательно наполненияромана и развития сюжета.
Такимобразом, можно выделить методическую рекомендацию касательно такого видаработы, которая заключается в том, что если задание изначально предполагаеттворчество на основе личной инициативы, свободу действий студентов ограничиватьне стоит. Кроме того, если мы конкретно рассматривает такой вид деятельности,как гипертекстовый роман, то стоит заметить, что планирование сюжета и основныхперсонажей должно иметь место до его написания, а не во время.
Также стоитостановиться на разделе Техническая поддержка. Этот раздел предполагаетпомощь администраторов (коими являются некоторые участники учебной группы) потехническим вопросам на форуме и на всем веб-сайте в целом. Пользователи такжезадают вопросы по интересующим их вопросам работы сайта. Также есть разделмозгового штурма, в котором студенты выдвигали идеи и отбирали лучшие по поводусоздания тех или иных разделов сайта или форумов.  Кроме того, присутствуетфорум «Обратная связь», где пользователи могут оставлять свои пожелания и/илиуказывать на недочеты по поводу работы сайта, а также высказывать предположенияпо изменению.
Следующий раздел Форумдля начинающих, главным образом создан для пользователей, чьи навыкиовладения языком не достаточно высоки. Сама концепция сайта предполагаетналичие не только студентов данной учебной группы, но и участников с другихкурсов, групп или даже учащихся общеобразовательных и спецшкол. Соответственнонеобходимость в таком разделе оправдывает себя. Среди форумов данного разделаприсутствует простые темы для обсуждения и ознакомления участвующих спринципами работы на форумах на иностранном языке. Помимо прочего, некоторыетемы представляют собой интерес и для студентов группы, которые также принимаютактивное участие в разделе (Мои страхи, Я хотел бы извинится за…, Профессия, окоторой я мечтал в детстве и др.). Будет нелишним сказать, что разделпользуется популярностью у растущей категории пользователей сайта, языковыенавыки которых не позволяют, к примеру, участвовать в таких разделах, какГипертекстовый роман. В целом раздел направлен на помощь в изучении английскогоязыка людям (не только школьникам, но и взрослым) с начальным уровнем овладенияязыком.
Наконец, последнийраздел, Мир Японии, был создан в целях приобщения к восточным культурам,в частности японской, путем языкового взаимодействия. На веб-сайте присутствуютпользователи, изучающие японские язык и культуру, соответственно они способныподелиться этой информацией с другими пользователями веб-пространства. Разделсостоит из порядка десяти разделов, каждый из которых затрагивает ту или инуюсферу жизни в Японии –  культура, искусство, кино, музыка, бизнес,письменность, язык, одежда, традиции, семья, праздники и другие. Этот разделбыл создан одним из последних и пока не заполнен информацией, однако в будущемпланируется его наполнение и активное знакомство с японским образом жизни.Главной задачей раздела видится расширение кругозора студентов, проникновение ипонимание другой, чуждой культуры, пробуждение тяги к познанию окружающегомира. Не лишним будет упомянуть о том, что общение ведется на английском языке,и поэтому к выше указанным задачам добавляются еще и лингвистические, связанныес повышением уровня языка и языковой компетенции.  
Анализ форума веб-сайтаязыковой группы, предоставленный выше, отражает все структуры данного разделапортала и методические принципы организации работы в нем. Таким образом, стоитсказать, что данный форум обладает огромным потенциалом, предоставляяпользователям коммуникативную среду для аутентичного общения в рамках множестватем. На форумах студенты учатся выражать свое мнение кратко, лаконично, вестидискуссию или беседу, что пригодится им при устном общении. Форум данногоконкретного сайта постоянно меняет свою структуру, открывая новые возможностидля его участников, при том, что эти возможности создаются самими студентами.Этот раздел как бы отстоит от остальных разделов сайта, так как предлагаетстудентам в особом режиме обсудить многие вещи, и именно поэтому он являетсяодним из самых популярных на сайте учебной группы. При создании раздела стоиттщательно подходить к его структуре, чтобы все его функции выполнялись четко идавали положительный результат касательно языковых навыков студентов.

 
2.2 Методическиепринципы работы по организации и ведению тематических дискуссий
Ведение тематическихдискуссий на интернет-форуме обладает рядом учебных возможностей, решаетнекоторые учебные задачи, раскрывает важные принципы организации деятельности,то есть обладает уникальными особенностями в плане в лингвистическом,методическом, педагогическом планах. В этом параграфе мы поговорим о том, каксоздаются форума, как контролируется их деятельность, какую роль играетпреподаватель, другие участники форума, выделим основные принципы организацииего деятельности и учебные задачи, которые он выполняет.
По мере изучениястудентами определенных тем, на форуме создаются разделы, либо новые топики.Это происходит по инициативе преподавателя, однако сам процесс созданияосуществляется студентами-администраторами самостоятельно. После созданияраздела администратор назначает модератора для этого раздела (опционально).Кроме того, иногда разделы и темы открываются по инициативе студентов, если тесчитают это нужным. Таким образом, жизненный цикл форума контролируется главнымобразом самими студентами, однако преподаватель следит за общением на форуме,за соблюдением, правил, а также сам участвует в большинстве дискуссий.Равноправность участников форума является лишь одним принципом организациидеятельности, к другим мы также относим следующие:
1) Принциппогружения в языковую среду;
2) Принципмногогранности тематического общения. Данный принцип подразумевает, что общениена форуме протекает по разнообразным темам – начиная с фонетики и заканчиваявопросами религии.
3) Принципсвободы мышления, который предполагает выражение личного или субъективногомнения в любой доступной форме.
4) Принципвозникновения дискуссии. Дискуссии на форуме ведутся сразу группой людей,каждый выражает свое мнение, спорит, соглашается или не соглашается с ответамидругих. Важным моментом здесь является то, что дискуссию нужно умело направлятьв правильное русло, чтобы избежать ухода от темы, выяснения отношений и другое.
5) Принципинтерактивности. Форум является интерактивной средой, где взаимодействие междуучастниками происходит быстро, а темы общения постоянно меняются.
Всилу того, что учебная группа представляет собой небольшое количествопользователей, то привлечение на форум группового сайта других людей видитсяразумным шагом. Из-за многообразия тем и разделов, существующих на форуме, однаучебная группа не может активно поддерживать дискуссии во всех темах, однакопри наличии посторонних пользователей, данная перспектива является достижимой. В то время как учебная группа выполняет учебные задачи, пользователи, неявляющиеся членами группы,  удовлетворяют свои потребности в сетевом общении. Врамках форума такие пользователи могут также являться модераторами техразделов, которые их заинтересуют.
Такимобразом, форум веб-сайта учебной группы, предоставляющих возможность длятематических дискуссий на английском языке, является средством для выполнениянекоторых учебных задач лингво-культурного характера. 
Первойиз таких задач можно считать обмен культурным и лингвистическим опытом, которыйпроисходит во время ведения дискуссий. Участники форума не только обмениваютсязнаниями в тех или иных областях во время дискуссии, но и предоставляют другдругу новый лексический и грамматический материал.
Помимоэтого, ведение тематических дискуссий предполагает улучшение навыков письменнойречи,  комментирования, аргументации, описания, объяснения, полемики,интервьюирования. Дискуссии на интернет-форуме соответствуют дискуссиям вреальной жизни, однако, время их проведения не ограничено. В рамках развитияписьменной речи студенты приобретают также и навыки устной речи, как то –постановка провокационных вопросов, наводящих вопросов, предугадывание мнениясобеседника, речевой этикет. Таким образом, происходит развитие коммуникативнойкомпетенции в целом, то есть способностьреализовать лингвистическую компетенцию в различных условиях речевого общения,ведь форум предлагает речевое общение в письменной форме.    
Ведениедискуссии на интернет-форуме подразумевает общение более двух собеседников. Соответственно,внимание каждого участника распределено сразу между несколькими собеседниками.Это в первую очередь подразумевает свободу, неструктурированность дискуссии.Общение в разных направлениях, одновременное комментирование сразу несколькихмнений приводит к повышению интерактивности общения на иностранном языке всетевой среде.
Такимобразом, форум является мощным инструментом для оттачивания навыков не толькописьменной речи, но и повышения общеязыковой компетенции. Будучи предельноинтерактивным, форум является чисто коммуникативным средством для достиженияобразовательных целей. Аутентичная коммуникация – главная особенность форума, апоскольку англоязычное общение есть традиционно основная учебная деятельностьстудентов лингвистических специальностей, то средствами информационныхтехнологий (и форума, как одного из них) предоставляется возможностьорганизации образовательного процесса учебной группы через англоязычноеобщение, формирование вторичной языковой личности через аутентичнуюкоммуникацию.

Выводы по второй главе
 
В этой главе мырассмотрели возможности форума учебной группы в процессе обучения иностранномуязыку. Обладая высокой степенью интерактивности и предлагая пользователямаутентичное общение на изучаемом языке, форум является отличным средством дляповышения лингвокультурной компетенции и выступает одним из инструментов формирования языковой личности. Кроме того, мы проанализировали работудеятельности форума сайта учебной группы в лингвистическом, методическом ипедагогическом аспектах. Стоит сделать вывод, что такой форум обладаетсолидными преимуществами по сравнению с форумами, которые не контролируютсястудентами и/или преподавателем и служат целям получения информации. Ведениетематических дискуссий на интернет-форумах является мощным инструментом дляповышения языковой компетенции, причем не только такого аспекта, как письменнаяречь, но и устная. Таким образом, будущие, более глубокие исследования этойпроблемы видятся разумными.

Заключение
 
Данная работа посвященаведению тематических дискуссий на Интернет-форумах, и главным образомфокусируется на форуме веб-сайте учебной группы. В этой работе мы попыталисьвыявить основные методические принципы организации учебной деятельности вовремя общения на форумах на английском языке. Это и являлось целью даннойработы.
Актуальностьисследования состоит в том, что применение такого формата работы во времяизучения английского языка является методической инноватикой, так как данныйметод не применялся прежде. В связи с этим данная работа может являтьсяотправной точкой для дальнейших исследований.
В данной работе мырассмотрели   понятие форума, разобрали принципы организации дискуссий нафорумах. Кроме того, мы рассмотрели основные англоязычные форумы, которыепредназначены для изучающих иностранный язык и оценили их с точки зренияметодической важности касательно применения их  в рамках учебной группы.
Во второй главе даннойработы мы подробно разобрали форум веб-сайта учебной группы, всех его разделов,а также продемонстрировали предназначение каждого из разделов. Мы описалипроцесс создания и функционирования форума. Нами была также рассмотрена рольпреподавателя при данном  режиме работы. Мы остановились на взаимодействииучастников форума во время проведения тематических дискуссий. Кроме того, былиразобраны методические принципы организации такого рода дискуссий и их роль вобразовательном процессе.
Таким образом, с точкизрения методики обучения английскому языку мы предоставили теоретическую основуданной проблемы и на практическом примере форума сайта учебной группырассмотрели возможности данного формата работы при обучении иностранному языку.

Список литературы
 
1. Чеботарева Н.Д. «Интернет-форумкак виртуальный аналог психодинамической группы». Статья, 2006.
2. Словарь интернеттерминологии your-hosting.ru/terms/
3. www.ariom.ru
4. www.student.km.ru
5. www.groupa.ucoz.co.uk
6. В.Большаков. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. — СПб, 1996
7. А.Е.Жичкина и Е.П. Белинская «Стратегия саморепрезентации и Интернет и ихсвязь с реальной идентичностью»
8. МаргаретРуффлер. Игры внутри нас. — М., 1998
9. А.Жичкина «Социально-психологические аспекты общения в Интернете»,статья.
10.  Е.Горный. «О гестбуках», интернет-статья. www.netslova.ru/gorny/eg_gb.html
11.  А.Жичкина и И. Ефимов «Результаты исследования поведения в Интернете»
12.  Образование. Коммуникация.Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам круглого стола«Коммуникативные практики в образовании». Под ред. Дудника С.И.- СПб.:Санкт-Петербургское философское общество, 2004.
13.  Белинская Е., ЖичкинаА. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
14.  www.expert.ru
15.  www.psychology.ru
16.  Мурюкина,Е.В. Основные виды печатных изданий, применяемые на медиаобразовательных занятияхсо студентами. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ, 2009 №1 
17.  БеспалькоВ.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьеготысячелетия). – М.: Издательство Московского психолого-социального института;Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002
18.  КораблёвА. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе.Школа. – 2006. — №2
19.  Использованиесовременных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе:учебно-методическое пособие. Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова,Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
20.  ЗубовА. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004