Международные гостиничные цепи

–PAGE_BREAK–2. Структура гостиничной цепи.

2.1 Что такое гостиничная цепь.
Когда  мы говорим о гостиничных цепях, то подразумеваем совокупность гостиниц, которые могут принадлежать разным собственникам, однако управляются одной компанией. Оказавшись в незнакомой стране, многие клиенты сетевых гостиниц заранее знают, какого цвета будет ковровое покрытие в номере и сколько полотенец должно лежать в ванной. Где бы ни находился отель – в Париже, Нью-Йорке или Москве, — гостей ждут одинаковые стандарты качества за счет централизованного управления, снабжения, маркетинга и обслуживания.

 Цепь появляется, когда оба элемента (гостиницы и управляющая компания) объединены формально, и, что важно, они находятся в единой технологической среде, созданной и поддерживаемой управляющей компанией.
Роль управляющей компании — ключевая, т.к. она главный двигатель процесса создания и развития бизнеса.

 2.2 Основные признаки гостиничной цепи.
К основным признакам гостиничной цепи относят:

а) формальные элементы, обеспечивающие узнаваемость объектов, включенных в цепь,  их визуальное единство. Обычно это достигается общим логотипом, цветовой гаммой, элементами декора, названием, что в совокупности и является  внешней сущностью торговой марки, делает ее узнаваемой.
б)  общность структурных элементов, из которых состоят объединяемые отели, а также одинаковый уровень предлагаемого комфорта и обслуживания;
в) единая стратегия функционирования, предполагающая стандартизацию основных процедур обслуживания, маркетинга и продаж, за счет чего достигается одинаковый качественный уровень работы всех объектов цепи. Этот и предыдущий признаки являются  внутренней сущностью торговой марки и закрепляют в потребительском сознании представление о престижности бренда;

г) наличие специфической структурной надстройки над базисным элементом, состоящим из отдельных гостиниц, или управляющей компании, которая осуществляет общее стратегическое руководство, контролирует соблюдение стандартов и т.д. Она представляет отдельное юридическое лицо, связанное с управляемыми ею объектами специально заключаемыми договорами.

2.3 Основные преимущества привлечения известной гостиничной марки.

Вхождение в крупную сеть дает гостинице глобальный взгляд на процессы мирового рынка и ноу-хау управления. Независимые объекты вряд ли могут осуществлять разработку новейших дорогостоящих технологий и глобальных маркетинговых программ. К тому же у международной сети есть возможность продвигать свои интернет-ресурсы на широкомасштабном уровне, разрабатывать новые сайты для разных целевых групп, которые взаимосвязаны между собой. Основным козырем «сетевиков» считается загрузка через центральную систему бронирования компании-оператора. По подсчетам, в разных гостиницах объем клиентских потоков, полученных таким образом, составляет от 10 до 30 %. Это позволяет стойко переносить сезоны низкой нагрузки, в то время как независимые отели вынуждены искать дополнительные резервы и, напрямую взаимодействовать с агентствами.

Систематизировав все вышесказанное, мы может выделить следующие основные преимущества участия гостиницы в цепи:

·         экономия средств на продвижении гостиницы, поскольку бренд уже признан на рынке (особенно важно в сегменте деловых клиентов);

·         гарантия высокого качества услуг благодаря разработанным материнской компанией процедурам и стандартам обслуживания;

·         гарантия компетентного управления;

·         подключение гостиницы к международным системам бронирования и включение в директории головной компании;

·         обучение персонала, профессиональный маркетинг и т.д.
2.4 Формы гостиничных объединений.
Гостиничные цепи принято разделять на две разновидности:
— группы, интегрирующие однородные отели;
— гостиничные консорциумы, которые объединяют независимые отели (их в мире поменьше, чем групп).

Один из путей уменьшения влияния факторов риска — это участие в

В настоящее время даже специалисты с трудом могут объяснить разницу между различными формами, связывающими владельцев гостиниц с разнообразными внешними структурами, созданными для повышения эффективности бизнеса.  Многие не понимают, чем отличается независимая управляющая компания от структуры, руководящей гостиничной цепью, франчайзинговая система от добровольной гостиничной ассоциации  и сети систем информации и бронирования. Возникает эта путаница из-за того, что цель всех объединений — повысить эффективность эксплуатации гостиниц, но приемы, позволяющие добиться этого в условиях насыщенных рынков, сводятся к набору стандартных действий. Не затрагивая пока сути вопроса, попробуем обозначить круг действующих лиц, показав их основные различия. 

Независимая управляющая компания обычно имеет дело с несхожим гостиничным продуктом различных отелей, связанных (или не связанных) франчайзинговыми  отношениями с другой компанией.  Владелец гостиницы платит как управляющей компании, так и отдельно — франчайзинговой  за использование ее торговой марки. На московском гостиничном рынке примером таких отношений могут стать  отели цепи Marriott, управляемые компанией Interstar.

Компания, управляющая гостиничной цепью, в основном, имеет дело только с собственностью, объединенной единой торговой маркой, как, например Ritz-Carlton. В этом случае владелец платит ей за управление своей собственностью  и предоставление  ряда иных услуг, в том числе за торговую марку.
 Франчайзинговая система предоставляет права на использование своего имени, логотипа, систем бронирования, стандартов обслуживания и других услуг; но не осуществляет непосредственного управления отелем. Большинство столичных гостиниц высокого класса имеют договоры франчайзинга с компанией, владеющей торговой маркой.

Сеть систем информации и бронирования позволяет гостинице стать частью общенациональной или международной системы  бронирования и, в то же время, сохранить свое имя. Будучи ее членом, она платит за присоединение к ним,  осуществляя прочие операции по управлению и продвижению своих услуг самостоятельно или с помощью специальных структур, перечисленных выше. КрупнейшиесистемытакоготипавСШАявляютсяQuality Courts, Best Western, Best Eastern иMaster Hosts.  Некоторые из них позднее преобразовались в ассоциации с полным набором услуг, предоставляемых их членам, и мало чем отличаются от франчайзинговых компаний.

Сегодня в мире существует множество гостиничных ассоциаций, предлагающих своим членам весь спектр услуг, традиционно включаемых в франчайзинговый пакет, в том числе маркетинговые исследования. Независимые отели и национальные гостиничные цепи присоединяются к ним, чтобы продвигать свои торговую марку или продукт на международных рынках. Такие организации обычно классифицируются как добровольные гостиничные цепи/ассоциации. На российском рынке наиболее известна  Leading Hotels of the World, объединяющая только пятизвездные отели класса в 60 странах мира.

 Помимо приведенных структур, существуют , такие как Hilton  и Marriott, действующие под собственным именем или предоставляющие свои торговые марки на условиях франчайзинга отдельным отелям.

    продолжение
–PAGE_BREAK–