Министерство транспортаРоссийской Федерации
Санкт-Петербургскийгосударственный университет гражданской авиации
Контрольная работа:Транспортные тарифы
Тема:
Международные виды билетов от перевозчика и правила ихзаполнения
Выполнил: Сацик М.В.
Студент ЗФ ОАП 980211
Санкт-Петербург
2010г.
Оглавление
1. Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика, формы, названиякупонов билета
2. Международные пассажирские авиабилеты. Правила их оформления
1. Пассажирскиеавиабилеты, применяемые от перевозчика, формы, названия купонов билета
Перевозчикимеет право разрабатывать собственные бланки пассажирских билетов, а так жебланки другой коммерческой документации.
Например:квитанция платного багажа, ордер разных сборов (МСО), грузовой накладной. Всекоммерческие документы относятся к бланкам строгой отчетности, имеюттипографический отпечатанный номер. Международная Ассоциация воздушноготранспорта (ИАТА) присваивает каждому коммерческому документу перевозчика трёхцифровой расчётный номер, который указывается перед серийным номером коммерческогодокумента.
Например:Авиакомпания «Аэрофлот» имеет расчётный код-555, авиакомпания Пулково-195,Трансаэро-670 и т.д.
Пассажирскиебилеты и багажная квитанция- это документ, который удостоверяет заключениедоговора на воздушные перевозки между пассажиром и перевозчиком. Билет даётправо на перевозку пассажира и его багажа от пункта отправления до пунктаназначения по маршруту и классу обслуживания, указанным в нём. И являетсяперевозочным документом, в котором отражены условия и правила перевозкипассажира и багажа.
Билетявляется именным документом и оформляется на каждого пассажира отдельно и неможет быть передан другому лицу. Он может быть использован только тем лицом,чья фамилия в нем указана. Авиабилет выполняет следующие функции:
1. как юридическиправовой документ.
В случаекаких-то разногласий между пассажиром и перевозчиком авиабилет является основойдля решений юридически-правовых вопросов. Без авиабилета перевозчик имеет правоне принимать какие-либо претензионные заявления, имеющие отношениянепосредственно к перевозке;
2. какфинансовый документ.
Оплатаавиаперевозки включает различные сборы, относящиеся к авиаперевозке и отраженыв авиабилете. По данному билету начисляется расчёт выручки за перевозку, а также начисление доходов за конкретно выполненную перевозку. Билет являетсяосновой для решения финансовых вопросов между перевозчиком и пассажиром;
3. кактехнологический документ.
Ониспользуется для регистрации пассажиров и его багажа, а так же для учётаколичества вылетающих пассажиров данного рейса и для взаиморасчётов междуавиаперевозчиками
Пассажирскиебилеты авиаперевозчика можно условно разделить на четыре основные типа бланкабилета:
1. автоматически- копирующий билет;
2. билетдля ручного оформления (Manual Ticket);
3. билетдля автоматической печати и посадочный талон АТВ-1, АТВ-2 (Automated Ticket andBoarding Pass)
4. электронныйбилет;
5. нейтральныйбилет (BSP).
Автоматическийбилет и билет для ручного заполнения представляет собой купонную книжку, состоящую изобложки билета, на которой указывается наименование авиакомпании и ееюридический адрес, расчетный код и номер авиабилета. Затем на следующихстраницах указывается важная информация для пассажира:
· Условиядоговора на международную воздушную перевозку
· Ответственностьперевозчика перед пассажиром
· Ограничениеответственности за багаж
· Запрещенныепредметы для провоза на воздушном транспорте
· Предметы,разрешенные к перевозке в качестве ручной клади без взвешивания.
Названиекупонов, их назначение.
1. Купон дляконтроля (салатного цвета) является подлинником, остальные все копии. Каждыйкупон имеет на оборотной стороне копирующий слой. После заполнения онвырывается из книжки и направляется в центр расчета авиакомпании. По немупроверяется подлинность билета – по последней цифре в номере билета, котораяназывается «код контроля». Она определяется либо по номеру билета, порасчетному коду перевозочного документа или по номеру полетного купона,расчетному коду и номеру билета по алгоритму, деленному на 7. Остаток можетбыть от 0 до 6.
2. Купон дляагента (розового цвета) изымается при продаже билета и остается у агента дляотчета пред своей бухгалтерией. Т. е. производится ежедневный отчет по выручке,по использованию бланков билетов при продаже, при возврате или обмене. Наосновании ежедневного отчета агент ежедекадно отчитывается перед перевозчикомпо выручке. Процент комиссионных оставляет у себя.
3. Полетныйкупон (бежевого или светло коричневого цвета). В билете может быть от одного дочетырех полетных купонов. Наиболее распространенными в билете считаются два иличетыре полетных купона.
В билете дляавтоматизированного заполнения серийный номер начинается с цифры 2, а дляручного заполнения с цифры 4. Вторая цифра номера билета означает количествополетных купонов в билете Например,
форма 24означает билет для автоматизированного заполнения на 4 перевозчиков, т. е.имеет 4 полетных купона;
форма 42означает билет для ручного заполнения на 2 перевозчиков, т.е. имеет 2 полетныхкупона.
Каждыйполетный купон предназначен только на своем участке полета. Он изымается вовремя регистрации билетов и оформления багажа в аэропорту и направляется вцентр расчета авиакомпании со всеми перевозочными документами по рейсу. Поэтому купону перевозчик производит расценку построенного тарифа за всюперевозку и выделяет свою долю в общей стоимости. Также в центр расчета могутприходить полетные купоны других авиакомпаний с предъявлением счета законкретно выполненную перевозку. Центр расчета должен проверить правильностьсчета и если все в порядке перечислить определенную сумму за выполненнуюперевозку. Если при оформлении билета остаются неиспользованные полетныекупоны, то в них указывается слово «VOID» в графе 2 «маршрут перевозки» и врейсовом блоке в графах 3-8.
4. Пассажирскийкупон (белого цвета) располагается на обложке билета либо отдельным купоном.Остается у пассажира до конца перевозки и подтверждает заключение договора навоздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком. В случае если выявляютсяпретензии от пассажира, он обязан предъявить он обязан предъявить перевозчикупассажирский купон вместе с купонной книжкой билета.
Первый ивторой тип бланков билетов является наиболее распространённым для расширенияобъёма продаж авиакомпания, заключает договора между собой о взаимном признанииперевозочной документации (Interline) или с агентствами по продаже авиабилетов(Агентское соглашение).
В последнемслучае авиакомпания представляет уполномоченному агентству бланки своихавиабилетов. Несмотря на, кажущуюся простоту, эта схема имеет тот недостаток,что авиакомпания должна производить взаиморасчёты с каждым агентством отдельнов свою очередь агентства так же вынуждены вести отдельную статистику продаж накаждую авиакомпанию. В результате этого получается следующая схема:
/>/> /> /> /> /> /> /> /> />
Авиакомпания
Авиакомпания
Авиакомпания /> /> />
Для тогочтобы упростить взаиморасчёты был создан Bank Settlement (BSP). Суть этойорганизации в том, что существует какой-нибудь уполномоченный банк илинесколько банков./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Агентствампредоставляется нейтральные бланки авиабилетов, в которых графа выдан от«ISSEUD BY» и цифровой код перевозки отсутствует (пустая).
Послеоформления билета агент либо вручную, либо автоматически заполняет графу «ISSEUDBY», а перед номером билета указывается расчётный код авиакомпании.Периодически агентства предоставляет отчёты продажи и сумму выручки за вычетомкомиссионных в уполномоченный банк. Там эта информация обрабатывается, и самбанк производит расчёт с каждой конкретной авиакомпанией, которая вступила вBSP.
Такая системадействует во многих странах мира, а в США такая система называется ARC(Airlines reporting Corporation).
АТВ – автоматический билет ипосадочный талон был разработан для использования автоматических устройстврегистрации авиабилета.
Информациязаносится на лицевую сторону полётных купонов и на магнитную полосу, котораянаходится на обратной стороне полётного купона.
Как правило,больше всего вопросов возникает при использовании АТВ. Данный документ одновременноявляется пассажирским билетом и посадочным талоном.
Левая часть — полётный купон. Который остаётся у перевозчика, а правая (маленькая часть) какпосадочный талон.
На обратнойстороне копировального слоя отсутствует, по этому регистрацию багажа необходимозаписывать количество мест и вес багажа, как на правой, так и на левой сторонебилета.
Электронныйбилетиспользуют многие авиакомпании вместо обычного билета устанавливают формы,применяют электронный билет, то есть вся информация по билету заносится вкомпьютерную память и пассажиру при покупке билета выдаётся документ, подтверждающийоплату перевозки, а если пассажир оплачивает билет по пластиковой карте, то онпросто предъявляет в аэропорту во время регистрации свою пластиковую карту,подтверждающая оплату перевозки. Агент проверяет оплату данной перевозки поконкретному рейсу и выдает пассажиру посадочный талон на данный рейс суказанием даты, места, время. В случае необходимости по просьбе пассажира емуможет быть выдан пассажирский билет.
Особенностиоформления бланков авиакомпании.
Билетавиакомпании заполняется по тем же правилам, что и билет ТКП, но есть некоторыеособенности.
Графа 1.Фамилия пассажира заполняется только в одну строку, паспортные данныеуказываются либо сверху под фамилией, либо в специальной графе дополнительныеограничения.
Графа « Пунктотправления и пункт назначения» указывается через слеш.
Сбор ТКП набланках авиакомпании не берётся.
Графа «Даты иместа выдачи» проставляется личный штамп авиакомпании с указанием числа,название авиакомпании и восьмизначный расчётный код.
2. Международныепассажирские авиабилеты. Правила их оформления
Взяв в первыйраз в руки международный билет можно растеряться от обилия непонятнойинформации и ничего на первый взгляд незначащих символов. В действительности,нормы ИАТА (Международной Ассоциации Авиаперевозчиков) требуют, чтобы билет,выписанный одним агентом, был понятен любому другому агенту, в какой бы точкемира он не находился. Поэтому, каждый авиабилет содержит исчерпывающуюинформацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях,накладываемых данным тарифом на перевозку. Данная публикация имеет своей цельюпомочь Вам ориентироваться в информации содержащейся в бланке международногобилета.
В настоящеевремя в Мире широкое распространение получили три типа бланка. Автоматический Копирующийся Билет(«Сэндвич»), АвтоматическийКупонный билет с Посадочным Талоном и Ручной бланк. Особый случай,приобретающий все более широкую популярность Электронный Билет.
Рассмотримнаглядно эти все билеты:Transitional Automated Ticket (TAT).«Копирующийся» Автоматический Билет(«Сэндвич»)
/>
Все спец.тарифы
Только спец.предложения
Введение ипояснения
Применимость
Билеты
Тарифы исборы
Бронирование
Регистрация
Отказ вперевозке
Багаж
Расписание,отмена, замена
Компенсация
Поведение
Доп. услуги
Админ.формальности
Послед.перевозки
Ответственность
Другое
Введение
Основные типы
Как онисчитаются
Историяразвития рынка
Какоптимизировать стоимость перелёта
Введение
Аэрофлот
KLM
Lufthansa
BritishAirways
Air France
Swiss
SAS
Finnair
Введение иинформация
Боинг 747
Боинг 777
Боинг 767
Боинг 757
Боинг 737
МакдоннелДуглас MD11
МакдоннелДуглас MD9
МакдоннелДуглас MD8
Аэробус A340
Аэробус A300
Аэробус A310
Аэробус A321
Аэробус A320
Аэробус A319
Ильюшин IL-96
Ильюшин IL-86
ИльюшинIL-62M
ТуполевTU-154
Туполев TU-134
AVRO RJ85(ARJ)
Candair Jet(CRJ)
Fokker 50(F50)
Введение
Классификация
Как вступитьв программу
Какзарабатываются очки
Видыпоощрений
Бесплатныйбилет?
Как получитьпремию?
Переход наболее высокий уровень
И все-такиплюс или минус
Введение
Бесплатныйбагаж и перевес
Перевозкабагажа в салоне
Нестандартныйбагаж
Перевозкаживотных
Ручная кладь
Регистрациябагажа
Потерянныйбагаж
Как добраться
СхемаШереметьево 2
СхемаШереметьево 1
СхемаДомодедово
Схема Внуково
Справочныетелефоны
Пересадка итранзит в Шереметьево 1 и 2
Ссылки нааэропорты Мира
Введение ипояснения
Бланк TAT(Сэндвич)
Бланк ATB(купон с посадочным талоном)
Ручной бланк
Электронныйбилет
Возвратбилета
Изменение дат
Перепискабилета
Утерянныйбилет
Как оплатитьбилет
Бронированиебилета
Лист ожидания
Аэропортовыесборы
Квотированиемест
Перепродажарейса
Несопровожд.дети
Перевозкаживотных
Визовой режим
Полет спересадкой
Конкретныеместа
Данный типбланка наиболее широко распространен в России, благодаря тому, что бланкиспользует национальный перевозчик «Аэрофлот». Из других авиакомпанийпредставленных в России данный тип бланка используют: Трансаэро, KLM, SAS,Malev, CSA и др. Билет представляет собой «сэндвич» из несколькихкупонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилетався информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купонсодержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед«купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно отдругих. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетнымикупонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на«лишних» купонах в графе «Маршрут» (2) печатается слово«VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон«вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) являетсяпассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Выполностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).
1. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER
Указываетсятолько в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует(через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер,MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до3-х ошибок без искажения звучания.
2. Маршрут полета. FROM/TO
На выделенномцветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английскоенаписание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколькоаэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
3. Индикатор «стоповер». X/O
Если в данномпункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа(«стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данныйпункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит«Х».
4. Перевозчик. CARRIER
Двухбуквенныйкод авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная АссоциацияАвиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair,UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.
5. Номер рейса. FLIGHT
6. Класс бронирования. /CLASS
Латинская буква,обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R«Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D,I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.
7. Дата вылета по данному купону. DATE
8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME
9. Статус бронирования. STATUS
Обычно билетвыписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифоввозможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места нарегистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указываетсястатус «NS».
10. Вид тарифа. FARE BASIS
Буквенно-цифровоеобозначение тарифа по данному купону.
11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALIDBEFORE/NOT VALID AFTER
Дата раннеекоторой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетномукупону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства«жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета поданному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителенкак минимум год.
12. Норма бесплатного провоза багажа.
См. «Всео багаже». Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг дляразличных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».
13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
В даннойграфе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит изтрехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифныхкомпонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровываетсясборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. Вграфе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральныхединиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместилисьв графы 22 и 25).
14. Тариф. FARE
Тариф ввалюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой»валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. Вслучае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все отарифах»), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется назначок «IT» или «FORFAIT»).
15. Всего. TOTAL
Полнаястоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выпискибилета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так идоллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см.«Все о тарифах»), то в этой графе сумма может быть не указана(заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
Эквиваленттарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валютыпункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или25 или 13.
17. Такса. TAX
Двухбуквенноеобозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовыесборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается«сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводитсяв графе 13.
18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
Форма оплаты,которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICEили INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).
19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
Трехбуквенноеобозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
Буквенно-цифровойномер бронирования (PNR CODE).
21. Поле валидатора.
Уникальный«штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткийадрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентствдолжны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшегобилет. Дата выписки билета.
22. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS
В этой графеуказываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а такжевозможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, чтоданный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM»(KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанномубилету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф,по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможностьдолжна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или«ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СОШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫБЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифовраспространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT»- ” БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТАЗАПРЕЩЕНО”. В этой графе может быть отображена также служебная информация.Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (толькодля ручных бланков).
23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR
Если билетвыписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в этуграфу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета прощепонять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур,прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту(начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет даннуюстоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, тоВам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вамквитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получитьпричитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого»билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедуравыписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Вашавиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта началаВашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом.Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23билета будет стоять номер этой квитанции.
24. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS
Если маршрутпо билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетныхкупонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, чтоэти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностьюпролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его доконца всего путешествия.
Другойраспространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествоватьвместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» наномера билетов всех остальных участников «компании».
25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS
Только дляручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26. Код тура. TOUR CODE
Некоеусловное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.Automated Ticket/Boardind Pass. «Автоматический купонный билет с посадочным талоном»
/>
Все спец.тарифы
Только спец.предложения
Введение ипояснения
Применимость
Билеты
Тарифы исборы
Бронирование
Регистрация
Отказ вперевозке
Багаж
Расписание,отмена, замена
Компенсация
Поведение
Доп. услуги
Админ.формальности
Послед.перевозки
Ответственность
Другое
Введение
Основные типы
Как онисчитаются
Историяразвития рынка
Какоптимизировать стоимость перелёта
Введение
Аэрофлот
KLM
Lufthansa
BritishAirways
Air France
Swiss
SAS
Finnair
Введение иинформация
Боинг 747
Боинг 777
Боинг 767
Боинг 757
Боинг 737
МакдоннелДуглас MD11
МакдоннелДуглас MD9
МакдоннелДуглас MD8
Аэробус A340
Аэробус A300
Аэробус A310
Аэробус A321
Аэробус A320
Аэробус A319
Ильюшин IL-96
Ильюшин IL-86
ИльюшинIL-62M
ТуполевTU-154
ТуполевTU-134
AVRO RJ85(ARJ)
Candair Jet(CRJ)
Fokker 50(F50)
Введение
Классификация
Как вступитьв программу
Какзарабатываются очки
Видыпоощрений
Бесплатныйбилет?
Как получитьпремию?
Переход наболее высокий уровень
И все-такиплюс или минус
Введение
Бесплатныйбагаж и перевес
Перевозкабагажа в салоне
Нестандартныйбагаж
Перевозкаживотных
Ручная кладь
Регистрациябагажа
Потерянныйбагаж
Как добраться
СхемаШереметьево 2
СхемаШереметьево 1
СхемаДомодедово
Схема Внуково
Справочныетелефоны
Пересадка итранзит в Шереметьево 1 и 2
Ссылки нааэропорты Мира
Введение ипояснения
Бланк TAT(Сэндвич)
Бланк ATB(купон с посадочным талоном)
Ручной бланк
Электронныйбилет
Возвратбилета
Изменение дат
Перепискабилета
Утерянныйбилет
Как оплатитьбилет
Бронированиебилета
Лист ожидания
Аэропортовыесборы
Квотированиемест
Перепродажарейса
Несопровожд.дети
Перевозкаживотных
Визовой режим
Полет спересадкой
Конкретныеместа
На данныймомент наиболее прогрессивная форма бланка. Каждый полетный купон, в отличие отбланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащейинформацию о полете. Благодаря чему, данный бланк можно использовать дляавтоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочнымталоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место,номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатаетсяотдельный купон — «PASSENGER RECIEPT». Из компаний представленных вРоссии данный тип бланка используют Lufthansa, Air France, Swissair, Finnair иряд других.
1. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER
Указываетсятолько в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует(через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер,MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до3-х ошибок без искажения звучания.
2. Маршрут полета. FROM/TO
На выделенномцветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английскоенаписание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколькоаэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
3. Индикатор «стоповер». X/O
Если в данномпункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа(«стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данныйпункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит«Х».
4. Перевозчик. CARRIER
Двухбуквенныйкод авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная АссоциацияАвиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair,UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.
5. Номер рейса. FLIGHT
6. Класс бронирования. /CLASS
Латинскаябуква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R«Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D,I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.
7. Дата вылета по данному купону. DATE
8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME
9. Статус бронирования. STATUS
Обычно билетвыписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифоввозможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места нарегистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указываетсястатус «NS».
10. Вид тарифа. FARE BASIS
Буквенно-цифровоеобозначение тарифа по данному купону.
11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALIDBEFORE/NOT VALID AFTER
Дата раннеекоторой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетномукупону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства«жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данномукупону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен какминимум год.
12. Норма бесплатного провоза багажа.
См. «Всео багаже». Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг дляразличных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».
13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
В даннойграфе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит изтрехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифныхкомпонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровываетсясборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. Вграфе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральныхединиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместилисьв графы 22 и 25).
14. Тариф. FARE
Тариф ввалюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой»валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае,если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»),то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT»или «FORFAIT»).
15. Всего. TOTAL
Полнаястоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выпискибилета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так идоллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см.«Все о тарифах»), то в этой графе сумма может быть не указана(заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
Эквиваленттарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валютыпункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или25 или 13.
17. Такса. TAX
Двухбуквенноеобозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если всеаэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается«сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводитсяв графе 13.
18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
Форма оплаты,которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICEили INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).
19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
Трехбуквенноеобозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
Буквенно-цифровойномер бронирования (PNR CODE).
21. Поле валидатора.
Уникальный«штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткийадрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентствдолжны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшегобилет. Дата выписки билета.
22. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS
В этой графеуказываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а такжевозможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, чтоданный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM»(KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже повыписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую.Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то этавозможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHGUSD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕБРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифовраспространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT»- ” БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТАЗАПРЕЩЕНО”. В этой графе может быть отображена также служебная информация.Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (толькодля ручных бланков).
23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR
Если билетвыписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в этуграфу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета прощепонять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур,прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту(начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет даннуюстоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, тоВам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вамквитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получитьпричитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого»билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедуравыписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Вашавиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта началаВашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом.Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23билета будет стоять номер этой квитанции.
24. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS
Если маршрутпо билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетныхкупонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, чтоэти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностьюпролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его доконца всего путешествия.
Другойраспространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествоватьвместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» наномера билетов всех остальных участников «компании».
25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS
Только дляручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26. Код тура. TOUR CODE
Некоеусловное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.Manual Issued Ticket.Билет для ручной выписки
/>
Все спец.тарифы
Только спец.предложения
Введение ипояснения
Применимость
Билеты
Тарифы исборы
Бронирование
Регистрация
Отказ вперевозке
Багаж
Расписание,отмена, замена
Компенсация
Поведение
Доп. услуги
Админ.формальности
Послед.перевозки
Ответственность
Другое
Введение
Основные типы
Как онисчитаются
Историяразвития рынка
Какоптимизировать стоимость перелёта
Введение
Аэрофлот
KLM
Lufthansa
BritishAirways
Air France
Swiss
SAS
Finnair
Введение иинформация
Боинг 747
Боинг 777
Боинг 767
Боинг 757
Боинг 737
МакдоннелДуглас MD11
МакдоннелДуглас MD9
МакдоннелДуглас MD8
Аэробус A340
Аэробус A300
Аэробус A310
Аэробус A321
Аэробус A320
Аэробус A319
Ильюшин IL-96
Ильюшин IL-86
ИльюшинIL-62M
ТуполевTU-154
ТуполевTU-134
AVRO RJ85(ARJ)
Candair Jet(CRJ)
Fokker 50(F50)
Введение
Классификация
Как вступитьв программу
Какзарабатываются очки
Видыпоощрений
Бесплатныйбилет?
Как получитьпремию?
Переход наболее высокий уровень
И все-такиплюс или минус
Введение
Бесплатныйбагаж и перевес
Перевозкабагажа в салоне
Нестандартныйбагаж
Перевозкаживотных
Ручная кладь
Регистрациябагажа
Потерянныйбагаж
Как добраться
СхемаШереметьево 2
СхемаШереметьево 1
СхемаДомодедово
Схема Внуково
Справочныетелефоны
Пересадка итранзит в Шереметьево 1 и 2
Ссылки нааэропорты Мира
Введение ипояснения
Бланк TAT(Сэндвич)
Бланк ATB(купон с посадочным талоном)
Ручной бланк
Электронныйбилет
Возвратбилета
Изменение дат
Перепискабилета
Утерянныйбилет
Как оплатитьбилет
Бронированиебилета
Лист ожидания
Аэропортовыесборы
Квотированиемест
Перепродажарейса
Несопровожд.дети
Перевозкаживотных
Визовой режим
Полет спересадкой
Конкретныеместа
Поскольку,билетопечатающие устройства очень дорогие, как, наверное, и всеузкоспециализированные приборы, этот тип бланков широко распространен вагентствах. Кроме того, технологически невозможно печатать на одном принтеребланки разных авиакомпаний, поэтому, если Вы покупаете билет в агентстве, то,скорее всего Ваш перелет будет выписан именно на ручном бланке. Авиакомпаниитакже имеют «аварийный» запас ручных билетов на случай остановкисистемы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили 2-х и4-х купонные бланки. Каждый купон снабжен копировальным слоем, поэтому любойкупон содержит информацию обо всех других. Если количество перелетов по Вашемумаршруту меньше чем количество купонов в бланке, то в «лишних»полетных купонах пишется слово «VOID», а сами купоны «вырываются»из билета. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией иостается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используетебилет (билет без пассажирского купона не действителен
1. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER
Указываетсятолько в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует(через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер,MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до3-х ошибок без искажения звучания.
· Перевозкавзрослого пассажираEndorsements/restrictions(carbon)
Name of passenger Not transferable
GRAND/MAURICE MR
· Перевозкабагажа в салоне самолетаEndorsements/restrictions(carbon)
Name of passenger Not transferable
GRAND/MAURICE MR EXST
· Перевозканесопровождаемого ребенка 10 летEndorsements/restrictions(carbon)
Name of passenger Not transferable
BURNS/VICTORIA MISS UM10
· Билетна ребенка от 2-х лет (Infant)Endorsements/restrictions(carbon)
Name of passenger Not transferable
BROWN/JOHANNA INF DOB20JUN01
· Билетна ребенка от 2-х до 12 лет (child)Endorsements/restrictions(carbon)
Name of passenger Not transferable
BRANDY/ANDREW CHD 10YRS
2. Маршрут полета. FROM/TO
В этой графеуказывается маршрут перевозки пассажира. Если в городе, указанном в одной изэтих граф, существует несколько аэропортов, то после названия городауказывается трехбуквенный код аэропорта, например: MOSKOW SVO; PARIS CDG;BERLIN SXF. Если позволяет место, то название аэропорта указывается полностью, например:LONDON HEATHROW; PARIS ORLY. Следует отметить, что в маршруте пассажиравозможен наземный участок перевозки. Когда пассажир прибывает в один аэропорт,а вылетает из другого аэропорта в том же городе, тогда в этой графеуказывается:
Например
Маршрут:С-Петербург – Москва (а/п Шереметьево)****Москва (а/п Домодедово) –Нижневартовск – Москва (а/п Домодедово) Good for passage between points outlined Carrier Flight / Class Date ST. PETERSBURG FV 153 M 15OCT MOSCOW SVO – -VOID- MOSCOW DME UN 105 M 15OCT NIJNEVARTOVSK UN 106 M 28OCT MOSCOW DME
Если вмаршруте пассажира есть наземный участок между двумя городами, то билетоформляется следующим образом:
Маршрут:Москва – Тель-Авив****Эйлат – Москва Good for passage between points outlined Carrier Flight / Class Date MOSCOW DME UN 301 Y 18OCT TEL-AVIV – -VOID- ELAT EV 312 Y 25OCT MOSCOW SVO
Иногда вместослова VOID, пишется слово SURFACE. После оформления авиабилета VOID- купонудаляется и прикрепляется к AUDIT купону.
3. Индикатор «стоповер». X/O
Если в данномпункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа(«стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данныйпункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит«Х».
4. Перевозчик. CARRIER
Двухбуквенныйкод авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная АссоциацияАвиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair,UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.
Код
перевозчика Название авиакомпании UN TRANSAERO SU AEROFLOT DL DELTA AIRLINES AF AIR FRANCE AZ ALITALIA
5. Номер рейса. FLIGHT
Указывается номер рейса в цифровом диапазоне от 1 до 9000.
6. Класс бронирования. /CLASS
Следует учитывать тот факт, что одному классу обслуживанияна борту воздушного судна соответствуют разные классы бронирования, которыеобозначаются соответствующими буквами латинского алфавита. В авиакомпанияхиспользуются следующие обозначения для различных классов бронирования:
Класс обслуживания
Класс бронирования
бизнес
C D I A Z
экономический
Y M B H Q K L V T G E X U S Е
Латинскаябуква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X, Е — экономический класс.
7. Дата вылета по данному купону. DATE
В данной графе указывается дата вылета, состоящая из двухцифр и трехбуквенного кода месяца. Например: 15 APR,07MAR и т.д.
8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME
Во всех авиакомпаниях указывается местное время вылета.
Например:0715, 1200, 2320 или 715А, 12N, 1120Р, где А-а.m. (до полудня); Р-р.m. (послеполудня); N-noon (полдень).
9. Статус бронирования. STATUS
Обычно билетвыписывается с подтвержденным статусом – «OK». Для некоторых тарифов возможнавыписка билетов со статусом «RQ»(request) (запрос места на регистрации). Вбилете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS» (noseats). Предоставление места при регистрации «SA» (seats available).
Если упассажира в этой графе стоит RQ или SA, то он может быть принят к перевозкетолько по окончании регистрации при наличии свободных мест и резерва питания нарейс.
Следуетзнать, что пассажир может при оформлении билета не знать (по каким либопричинам) конкретной даты вылета. В этом случае в графах ставится слово OPEN(билет с открытой датой).
Позжепассажир должен сделать дополнительное бронирование на конкретную дату и рейс.Впрочем, если пассажир приходит на регистрацию с таким билетом, то он можетбыть принят к перевозке только при наличии свободных мест и резерва питания.
10. Вид тарифа. FARE BASIS
Код тарифауказывается буквенно-цифровым изображением.
Нормальныетарифы обозначаются одной буквой в зависимости от класса обслуживания:
Первый класс– F;
Бизнес класс– С;
Эконом класс– Y.
Специальныетарифы обозначаются кодом. Код тарифа формируется в определеннойпоследовательности, в общем случае по стандартным условиям IATA. Код состоит изшести элементов:
1. Классобслуживания или бронирования. Обозначается одной буквой (см. графу 6) –элемент обязателен.
2. Кодсезонности. Обозначается одной буквой – необязателен.
H – пикперевозок;
K –промежуточный или средний уровень, пять уровней;
L – низкийуровень;
3. Код днянедели – необязателен. Обозначается W – выходные дни;
X – рабочиедни.
4. Кодвремени суток. N – ночной тариф (как правило опускается).
5. Код типатарифа или категория пассажира – обязателен и обозначается двухбуквенным кодом.Наиболее распространенные коды приведены в таблице.
6.Максимальный срок годности билета – необязателен.
Обозначаетсялибо в месяцах, либо в днях.ТИП НАЗВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ NN Нормальный тариф Тариф бизнес и./или экономического класса OW/RT. Действителен в течение года. Свободное изменение дат в пределах годности. Разрешена открытая дата, возврата без удержаний. EE Экскурсионный тариф Тариф экономического класса RT, ограничен по срокам годности. Свободное изменение дат в пределах срока годности. Разрешена открытая дата. При возврате возможны удержания в случае «NO-SHOW». PX Тариф Pex Тариф экономического класса RT, ограничен по срокам годности. Билет действителен только в даты вылета, указанные в полетных купонах билета. Открытая дата не разрешена. Изменение дат сопряжено с доплатами. Возврат после начала перевозки не производится. SX Тариф Super Pex Условия применении аналогичны тарифу Pex. Более строгие. Ниже по уровню. Возврат после начала перевозки не производится. AP Тариф Apex Условия применении аналогичны тарифу Pex. Имеются ограничения по предварительному приобретению относительно даты вылета (deadline). Возврат после начала перевозки не производится. ZZ/ZS Молодежные тарифы Тарифы экономического класса OW/RT. Имеются возрастные ограничения. Возможна открытая дата. IT/GV «Инклюзив тур» и «Групповой инклюзив тур» Тарифы экономического класса RT. Входят в оплату туристического пакета. FX Фиксированные тарифы Тарифы экономического класса OW/RT (неопубликованные). Возможно предварительное приобретение. Изменения и возвраты сопряжены с доплатами и удержаниями. Действительны только в даты бронирования.
11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALIDBEFORE/NOT VALID AFTER
Заполняется в том случае, если применяемый тариф непозволяет начать или закончить перевозку до/после какой-либо даты. Тогдавводится ограничение, определяемое правилами применения тарифа. В графе «Not Valid Before» соответствующего полетного купона проставляетсядата, раньше которой пассажир не может вылететь обратно по данному билету. Дата,указываемая в графе «Not Valid After», является последней возможной датой, после которойпассажир не может вылететь в обратном направлении по данному билету. Эти данныезаполняются только при внесении в билет данных подтвержденного бронирования ипри наличии таких ограничений.
Дата раннеекоторой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетномукупону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства«жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета поданному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билетдействителен как минимум год.Date Fare Basis Not Valid Before Not Valid After 28 MAY TEE3M 28 AUG 05 JUL TEE3M 28 AUG
Когда поправилам применения тарифа запрещено изменение даты вылета или такое изменениевозможно только с уплатой штрафа, тогда дата, указанная в графах «Not ValidBefore/Not Valid After» должна быть такой же, как ив графе «Date»соответствующего полетного купона.Date Time Status Fare basis Not valid before Not valid after 28 JUL 1900 OK YHPX2M 28 JUL 28 JUL 28 AUG 2130 OK YHPX2M 28 AUG 28 AUG
12. Норма бесплатного провоза багажа.ALLOW.
Норма бесплатного провоза багажа, определяемая классомобслуживания на каждом участке полета. Здесь нужно иметь ввиду, что существуютдва принципа определения нормы провоза багажа:
· Weight concept (оплата по весу);
· Piece concept (оплата по количеству мест).
Weight concept наиболее распространенный принцип, известныйвсем:
F-CLASS
40 кг
C-CLASS
30 кг
Y-CLASS
20 кг
При наличии сверхнормативного багажа пассажир платит за 1кг багажа. Если перевозка на отдельных участках полета производится в разныхклассах обслуживания, то у пассажира будет просто разная норма бесплатногопровоза багажа. На отдельных направлениях и для отдельных категорий пассажировавиакомпании устанавливают дополнительную бесплатную норму провоза багажа.
Piece concept (PS) встречается реже и его применениевызывает довольно много вопросов. Суть в том, что если один пункт полета, из указанныхв авиабилете пассажира, находится на территории США или Канады и на некоторыхнаправлениях в/из Юго-Восточной Азии, то идет поштучный прием багажа, т.е.бесплатно можно произвести:
F/C-CLASS
Два места по сумме трех измерений не менее 158 см каждое, причем вес каждого места не должен превышать 32 кг
Y-CLASS
Два места по сумме трех измерений одно место не более 158 см, а второе не более 115 см, причем вес каждого места не должен превышать 32 кг
Вся хитрость в том, что «piece concept» распространяется нена весь маршрут пассажира, а до первого пункта stop-over`a, после которогодействует весовая норма (weight concept). Но если пассажир прибыл в Москву изСША/Канады рейсом АК «Трансаэро» и Москва является пунктом stop-over`a, то«piece concept» распространяется на весь маршрут. При «piece concept» пассажирплатит за место.
Если пассажиру не полагается багаж (например: для ребенкадо 2-х лет), то в этой графе ставится «NIL» или «NO».
13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
В даннойграфе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит изтрехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифныхкомпонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровываетсясборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. Вграфе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральныхединиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместилисьв графы 22 и 25).
14. Тариф. FARE
Тариф ввалюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой»валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. Вслучае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все отарифах»), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется назначок «IT» или «FORFAIT»).
15. Всего. TOTAL
Полнаястоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выпискибилета. В России для разных авиакомпаний это могут быть рубли РФ. В случае,если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»),то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок«IT» или «FORFAIT»).
16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
Эквиваленттарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валютыпункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или25 или 13.
17. Такса. TAX
В этих графахпоследовательно указывается трехбуквенный код валюты оплаты затем, стоимостьтаксы и двухбуквенный код названия таксы. Если по маршруту будут взиматьсяболее трех такс, то в последней графе такс указывается код валюты оплаты, суммавсех оставшихся такс и код XT.
Например: RUB1850YQ RUB33RA RUB2010XT
Сумма 2010XTрасписывается в графе 13 «Расчет тарифа».
18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
Форма оплаты,которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICEили INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).
19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
Трехбуквенноеобозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
Например: LED/LED.
20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
Буквенно-цифровойномер бронирования (PNR CODE).
Например:LH1KFD. Каждый код индивидуален.
21. Дата и место продажи.
Уникальный«штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткийадрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентствдолжны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшегобилет. Дата выписки билета.
22. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS.
В этой графеуказываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а такжевозможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, чтоданный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM»(KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже повыписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую.Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то этавозможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHGUSD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕБРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифовраспространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT»- ” БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТАЗАПРЕЩЕНО”. В этой графе может быть отображена также служебная информация.Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручныхбланков).
23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR.
Если билетвыписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в этуграфу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета прощепонять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур,прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту(начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет даннуюстоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, тоВам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вамквитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получитьпричитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого»билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедуравыписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Вашавиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта началаВашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом.Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23билета будет стоять номер этой квитанции.
24. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS.
Если маршрутпо билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетныхкупонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, чтоэти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностьюпролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его доконца всего путешествия.
Другойраспространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествоватьвместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» наномера билетов всех остальных участников «компании».
25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS.
Только дляручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26. Код тура. TOUR CODE.
Некое условноеобозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.Electronic Ticket.Электронный билет.
Данный типбилета завоевывает все большую популярность, благодаря полному отсутствиюкакого-либо бланка. Билет представляет собой некую электронную запись,хранящуюся в компьютере авиакомпании, где традиционные купоны заменены некимэлектронным эквивалентом. Поскольку, ни одно агентство, ни любая другаяавиакомпания полностью данную запись не «увидит», то такой билетможет быть выписан только в случае, если весь перелет осуществляется однойавиакомпанией. Единственная на сегодняшний день в России авиакомпания,использующая билет данного типа — Delta Airlines. Немного непривычно заплатитьденьги за билет и не получить взамен ничего, кроме квитанции об оплате, нокакие широкие возможности открываются при использовании Интернет! 2.1 Партнеры Авиакомпании поавиабизнесуСхема №1
/>
ТРЕБОВАНИЯ КБИЛЕТУ
Билетявляется достаточным при отсутствии опровержения свидетельством договора наперевозку между перевозчиком и пассажиром, поименованным в билете.
Билет невыдается, пока не будет уплачена плата за проезд по соответствующему тарифу.Никакое лицо не имеет права на перевозку на каком-либо рейсе, если это лицо непредъявит действительный билет, содержащий рейсовый купон на этот рейс, вседругие неиспользованные рейсовые купоны и пассажирский купон или пассажирскуюквитанцию, если она выдается. Кроме того, пассажир не имеет права на перевозку,если представленный билет поврежден или в него внесены изменения кем-либо иным,кроме перевозчика или его уполномоченного агента.ПОВРЕЖДЕННЫЕ, УТЕРЯННЫЕ ИЛИПОХИЩЕННЫЕ БИЛЕТЫ.
В случаеутери, хищения или повреждения билета или его части, или предъявления билета,не содержащего пассажирского купона и всех неиспользованных рейсовых купонов,пассажир, чтобы получить право на перевозку, должен приобрести новый билет.Однако перевозчик может, по своему единоличному усмотрению, заменить такойбилет или его часть, выдав новый билет. В таком случае пассажир, тем не менее,обязан заплатить перевозчику тариф за новый билет в том случае и в такойстепени, в такой прежний билет или рейсовые купоны были использованы каким-либолицом или в их отношении была выплачена компенсация какому-либо лицу.ОТСУТСТВИЕ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ.
Билет неподлежит передачи другому лицу. Если билет предъявлен кем-либо другим, кромелица, имеющего право на перевозку согласно билету или на компенсацию стоимостибилета, перевозчик не несет материальной ответственности перед лицом имеющимтакое право, если, перевозчик добросовестно обеспечит перевозку или выплатиткомпенсацию лицу, предъявившему билет. Перевозчик сохраняет за собой правопопросить пассажира удостоверить свою личность.СРОК ДЕЙСТВИЯ.
Билет,выданный по обычному тарифу (см. «нормальные тарифы», «все отарифах»), действителен для перевозки в течение одного года с даты первогорейса или, если ни одна часть билета не использована, с даты выдачи билета.Билет, выданный по специальному тарифу, действителен для перевозки только втечение периода и на условиях, указанных перевозчиком в его тарифных правилах(см. «специальные тарифы», «все о тарифах»).ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ.1.Если пассажир не можетсовершить поездку в течение срока действия билета, так как перевозчик:
1.1. Не можетпредоставить место на том рейсе и в то время, на которое пассажир делает заказ;
1.2. Отменяетрейс, на который пассажиру забронировано место согласно его заказу;
1.3. Неделает предусмотренную расписанием посадку в том пункте, который является дляпассажира пунктом отправления, пунктом назначения или пунктом остановки в пути;
1.4. Невыполняет рейс в разумном соответствии с расписанием;
1.5. Приводитк опозданию пассажира на пересадку;
1.6. Заменяеткласс обслуживания на другой;
1.7. Не можетпредоставить ранее подтвержденную перевозку,
Срок действиятакого билета продлевается до первого рейса перевозчика, на котором будетиметься место для этого пассажира в том классе, за который было заплачено.
2. Еслипассажир, после того, как он начал свою поездку, не может лететь в течениесрока действия билета по причине болезни, перевозчик продлевает срок действиябилета такого пассажира при условии, что тариф, по которому билет был выдан,допускает продление срока действия в случае болезни. Продление будетдействительно до первого рейса перевозчика, после того дня, в который пассажир,согласно медицинской справки, будет достаточно здоров, чтобы продолжатьпоездку.
3. В случаесмерти пассажира в пути, в билеты лиц, сопровождающих пассажира, могут бытьвнесены изменения в виде отказа от минимального пребывания или продления срокадействия. Аналогичные изменения могут быть внесены в случае смерти супруга(супруги) и непосредственных членов семьи. Любое такое изменение производитсяпо получении оформленного надлежащим образом свидетельства о смерти, а любоетакое продление срока действия производится на период не более 45 дней с датысмерти.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТНЫХКУПОНОВ.
1. Перевозчикпризнает полетные купоны только в той последовательности от пункта отправления,какая указана в билете. Пассажирский купон и все неиспользованные рейсовыекупоны, не сданные ранее перевозчику, сохраняются пассажиром в течение всейпоездки и предъявляются перевозчику, а соответствующие рейсовые купоны сдаютсяперевозчику по его требованию.
2. Билетявляется недействительным и перевозчик не признает билет пассажира, если первыйполетный купон на международную поездку не использован, а пассажир начинаетпоездку в любом пункте остановки в пути.ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯБИЛЕТОВ
Если пассажирне закрепил за собой билет по своему предварительному заказу в течениепредельного срока, указанного перевозчиком, путем выкупа билета, перевозчикможет отменить бронирование без уведомления.ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
В тойстепени, в какой это разрешено применимыми законами, пассажир дает перевозчикуполномочия хранить у себя личные данные пассажира, которые были даны перевозчикув целях оформления предварительного заказа на перевозку, для получениядополнительных услуг, для обеспечения работы систем обнаружения мошенничества сбагажом и билетами, для упрощения выполнения требований, предъявляемых прииммиграции и въезде в страну, а также для предоставления таких данныхгосударственным властям. Далее, перевозчику даются полномочия передавать такиеданные в указанных целях в свои агентства, другим перевозчикам, фирмам,предоставляющим дополнительные услуги, или государственным властям, в какой быстране они не находились.