Понятие оМХЗ
Межхозяйственноеземлеустройство – основной механизм образования новых и упорядочениюсуществующих объектов землеустройства, наделение землей граждан и юридическихлиц, перераспределения земель. МХЗ – комплекс мероприятий по образованию новых,упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований,специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земельадминистративно-территориальных других особых формировании, а также отводуземель в натуре. Посредством землеустроительных действий, проводимых при МХЗ: –формируют земельную собственность; – перераспределяют земельную собственность; –улучшают земельную собственность; – устанавливают, восстанавливают и закрепляютна местности границы земельной собственности; – определяют порядок, режим иусловия землевладения и землепользования. МХЗ необходимо во всех случаях, когдатребуются предоставление и изъятие земельных участков и осуществляетсяземельный оборот. МХЗ связано со следующими понятиями: образованиеземлевладения и землепользования – создание соответствующего земельногоучастка нового предприятия, организации, учреждения или физического лица на любыхземлях. Реорганизация землевладений и землепользований – значительноеизменения площадей, размещения, конфигурации и числа земельных участковпредприятий и граждан. Упорядочение зв и зп – целенаправленное улучшениепараметров земельных участков. Организация зв и зп – системаземлеустроительных действий, относящихся к землеустраиваемому объекту в целом ивключающих образование, реорганизацию, упорядочение зв и зп и отвод земель внатуре. Предоставление земель – передача земельного участка всобственность, владение, пользование, аренду гражданину или предприятию, организации,учреждению. Изъятие земель – прекращение в установленном порядке праваиспользования конкретного земельного участка. Отвод земель – землеустроительныедействия по установлению в натуре границ земельного участка, предоставленного всобственность, владение, пользование, аренду.
Переченьосновных работ по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства
Работы пообразованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройствавключают: – сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся вгосударственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных,полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографическойи иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земельдокументации; – установление местоположения границ объектов землеустройства, втом числе ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; – определениевариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевогоназначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектовинженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; – вычисление площадиобъектов землеустройства и ограниченных в использовании частей объектовземлеустройства; – составление карт объектов землеустройства, отображающей вграфической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства иограниченных в использовании частей объекта недвижимости, прочно связанных сземлей. Образованием новых и упорядочению существующих объектов землеустройствапроводят с учетом таких характеристик, как принадлежность к той или инойкатегории земель по целевому назначению, разрешенное использование,осуществляемое в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательстваРФ, площадь, местоположение границ, ограничения в использовании земель,обременение правами иных лиц. Образование новых земельных участков можетосуществляться путем деления существующего земельного участка на части, каждаяиз которых после раздела образует самостоятельный земельный участок,разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его всостав земель иной категории, за исключением случаев, установленныхфедеральными законами.
ПринципыМХЗ
1. Точноесоблюдение земельного законодательство. Укрепление землевладения и землепользованияего устойчивости. Определение границ. 2. Обеспечение охраны земель и другихприродных ресурсов. 3. Обеспечение рационального и эффективного использования земельи приоритеты сельского хозяйства в их использовании. 4. Созданиетерриториальных условии для успешного выполнения землевладельцами и землепользователямиих задач, повышение эффективности производства, уровня социального развития. 5.Создание условии для посмледующей правильной организации территориисельскохозяйственных объектов и планировки несельскохозяйственных территорий.
Факторы иобъекты МХЗ
1.Необходимость организации нового хозяйства. 2. Создание фондов земельспециального назначения. 3. Установление новых границ и размещение территории сособым режимом использования земель. 4. Требования охраны природы. Дополнительныефакторы относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения. 5. Наличиенедостатков в размещении землевладении и землепользовании и их границ. 6.Несоответствие существующих площадей и структуры землевладении иземлепользовании потребностям производства данного хозяйства и условиярационального использования земель. 7. Изменение условии производства вхозяйстве которое ведет к несоответствию между параметрами землевладении иземлепользовании. Объектами МХЗ яв-ся землевладения и землепользованияреорганизуемых хозяйств их групп, фонды земель специального назначения, другиеобъекты которых необходимо землеустраивать.
РазновидностиМХЗ
1.Образованиеи упорядочение землевладений и землепользований с/х предприятии. Имеет дело ссельским хозяйством, где земля – основное средство производства. В ходеземлеустройства в этом случае организуют земли, обладающие высоким почвеннымплодородием. 2. Образование землепользований несельскохозяйственногоназначения. Создает условия для нормального функционированиянесельскохозяйственных отраслей, стремясь в максимальной степени сохранитьплодородные земли для сельскохозяйственного производства. 3. Образованиеземельных фондов целевого назначения. Предусматривает формирование земельныхмассивов фондов специального назначения. Это резерв образования крестьянскиххозяйств и других новых хозяйственных структур сельскохозяйственного и иногоназначения, активизации земельного оборота. Эти земли обладают специфическимправовым статусом; до отчуждения этих земель в порядке изъятия их могутиспользовать прежние зв и зп. 4. Размещение и установление границ территории сособым правовым режимом. Позволяет оценивать, размещать и устанавливать границытерриторий с особым правовым режимом, что особенно важно для решенияприродоохранных и социально экономических задач. 5. Установление и упорядочениеграниц административно-территориальных иных образований. Особенно нужна вусловиях, когда надо разграничить земельную собственность на федеральную,субъектов РФ, муниципальных образований и частную, с тем чтобы наладитьуправление земельными ресурсами. Это своего рода генеральное межевание земельРФ.
Основныезадачи МХЗ
1. Созданиеравных организационных территориальных условии, развития всех формхозяйствования на земле. 2. Формирование и совершенствование рациональнойустойчивости системы землевладении и землепользовании. 3. Точность и бесспорностьобозначения на местности границ установленных при ЗУ. 4. Создание территориальныхусловии для рациональной организации с/х производства. 5. Разработкапредложении режима и условии использования земель, обременени1 серветутов на зем.уч. 6. Подготовка данных для установление зем налога и арендной платы. 7.Разработка мероприятий направленных на улучшение и восстановление земель. 8.Обоснование направлении и перспектив мелиорации земель. 9. Сохранение и совершенствованиесистем расселения.
СодержаниеМХЗ при организации землевладении с/х предприятии
ОсобенностиМХЗ на землях с/х предприятий определяется взаимодействием следующих основныхсвойств земли: 1. Земля – основной природный ресурс; 2. Земля – предмет исредство труда, главное средство производство в с/х; 3. Земля – объектсоциально-экономических отношений. Исходя из этого содержание проекта МХЗ,связанного с образованием землевладений и землепользований с/х предприятийдолжно включать: 1. Оценку территории, производительных и территориальныхсвойств земли, сложившихся землевладений и землепользований и эффективностипроизводства; 2. Установление местоположения и площади з/в; 3. Размещение з/в из/п и их границ; 4. Размещение объектов производственной и социальнойинфраструктуры, имеющих межхозяйственное значение; 5. Составление схемвнутрихозяйственной организации территории с уточнением месторасположенияцентральных усадеб, других хоз. центров, обоснование состава и площади угодий;6. Разработку информации, необходимой для дифференциации платы за землю, определениемер экономического стимулирования рационального использования земель, контрольза ее состоянием и качественными характеристиками; 7. Отвод земель в натуре свыдачей документов, удостоверяющих право собственности землевладения иземлепользования и определяющих режим и условия пользования землей.
Процесс МХЗ
ОбъектомМХЗ яв-ся территория, перераспределенная м/у собственниками земли, з/в и з/п.Основанием проведения МХЗ яв-ся решения федеральных органов гос. власти,органов местного самоуправления, договоры о проведении ЗУ, судебные решения.Договоры проведения ЗУ составляют на основании ходатайств собственников,владельцев и пользователей земли или заявителей о выделении земельного участка.Производственный процесс МХЗ состоит из подготовительных работ; составленияпроекта; рассмотрения проекта; перенесения проекта в натуру; оформления ивыдачи землеустроительных материалов, землеустроительных дел и документов,удостоверяющих право собственности на землю землевладения и землепользования;осуществление проекта МХЗ, проведение авторского надзора за выполнением проектасобственниками земли, землевладельцами и землепользователями. МХЗ проводят при:– изменении границ объектов землеустройства, в т. ч. с целью устранениянедостатков в их расположении; – установление границ объектов землеустройства; –предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам; – изъятиеземельного участка; – совершение сделок с зем. участками; в иных случаяхперераспределения земель.
Подготовительныеработы для составления ПМХЗ
В процессеподготовительных работ для составления проекта межхозяйственногоземлеустройства: – устанавливают состав участников межхозяйственногоземлеустройства; – выявляют ЗУ положения и предложения заинтересованныхз/в и з/п, министерств, ведомств, учреждений и организаций; – подбирают,проверяют и оценивают материал, необходимый для составления и перенесения внатуру проектов МХЗ; – изучают основания проведения ЗУ; – подготавливаюти утверждают задание на проектирование. Камеральную ЗУ подготовкувыполняют до выезда на объект проектирования. Ее начинают с определения илиуточнения участников ЗУ, т.е. з/в и з/п. (юр и физ лица).
Длясоставления проекта МХЗ необходимы следующие материалы: – планово-картографическиематериалы в масштабе (1:10000, 25000 и 50000 и более).-сведения ГЗК,ГосГрадкадастра, ГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, ГКОЗ; – материалыпроведенного ранее межевания земель; – данные вычисления площадейземельных угодий, обследований и изысканий; – материалы, характеризующиеособый режим и условия пользования землей; – данные о природных и экономическиеусловия хозяйств и др. Полевое землеустроительное обследование проводят натерритории, где перераспределяют земли. Для это выезжают на поле. Приобследование в натуре определяют местоположение земельных массивов, намеченных дляразмещения проектируемых з/в и з/п; устанавливают наличие, состояние ивозможности использования объектов инфраструктуры; выбирают места и участки дляразмещения усадеб хозяйств; уточняют местоположение деградированных земель;выявляют земельные участки, нуждающиеся в улучшении и пригодные для освоенияпод С/хУ.
Составлениерассмотрение и утверждение проекта
Рабочиепроекты составляют в таком порядке: Проводят подготовительные камеральные иобследовательские работы; Составляют задание на проектирование; Составляютзадание на специальные изыскание; Проводят полевые изыскания; Разрабатывают,обосновывают, согласовывают, подвергают экспертизе и утверждают проект; Оформляютматериалы, изготавливают документы и выдают их заказчику; Реализуют проект иосуществляют авторский надзор. Процесс проектирования состоит из трех этапов: –предпроектные работы, заклющающиеся в сборе, анализе и подготовке исходныхданных для проектирования; – полевые обследования и изыскания; – собственноземлеустроительное проектирование. Технологическая часть рабочего проектавключает технологические карты, в которых предусматривают состав ипоследовательность выполнения различных проектных мероприятий в соотв. стехнологическими схемами. По технологическим картам определяют объемрекомендуемых мероприятий и их стоимость на еденицу площади, потребность втехнике и других средствах, необходимых для осуществления запроектированныхмероприятий. В соотв. с установленными объемами работ, технологическими картамии необходимыми расчетными показателями для осуществления мероприятий составляютсметную документацию. В результате определяют сметную стоимость запроектированныхмероприятий, эффективность капитальных вложений и другие показатели обоснованиярабочего проекта. Объем и состав проекта организации строительства, порядоксоставления и утверждения документов регламентирует Инструкция по разработкепроектов организации строительства и проектов производства работ. В проектеприводят: месторасположение объекта, характеристику района по природнымусловиям, производственно – хозяйственную характеристику объекта строительства,планируемую выработку на одного работника и наличие необходимойпроизводственной базы, сроки и последовательность строительства, потребность врабочих кадрах, технику безопасности.
Осуществлениепроекта межхозяйственного землеустройства
Осущ-юттолько утвержденные в устан-м порядке проекты МХЗ, кот-е не ограничиваютсятолько отводами зем-х уч-ков и получением правоудостоверяющих докум-в. Покрупным объектам МХЗ проект можно осуществлять в неск-ко этапов. Приобразовании не с/х-х з/п-ний сроки перехода к исп-нию земли в проектных гр-цахм.б длительными, если они св-ны со строительством. Реализацию предусмотренныхпроектом ЗУ меропр-й можно регулировать календарным планом, кот-й вкл-ет: –сроки перехода к пользованию участком; – освоение, улучшение, охрану изащиту земель; – возмещение потерь с/х произв-ва и убытков з/п-лей исобственников земли; – рекультивацию и землевание; – вып-е условий предоставленияземли; – реоганизацию тер-ии в существоваших формах. В целом осуществлениепроекта закл-ся в своевременном переходе собственников и пользователей земли киспользованию предоставленного им зем-го уч-ка в соот-вии с целевым назначениеми усл-ми з/п-ния, а также в выполнении в намеченные сроки всех предусмотренныхпроектом меропр-й по обустройству тер-ии, поддержании в натуре сохранностиграниц межевых знаков. Необх-мо, чтобы в результате осуществления проекта зем-еуч-ки продолжали исп-ть в соответствии с теми целями, для кот-х они былипредоставлены.
Понятие образованияземлепользования несельскохозяйственного назначения
Образованиенесельскохозяйственных землепользований предполагает следующий порядок землеустроительныхдействий: подготовительные работы; составление и обоснование проекта; принятиекомпетентными органами решений о предоставлении участка и утверждение проектнойдокументации; отвод земельного участка в натуре; выдача землеустроительныхматериалов и документа, удостоверяющего право на землю. Выделение земель всегдаосуществляется исходя из приоритета сельскохозяйственных землепользовании сутьего – площадь и состояние земель используемых в сельскохозяйственныхпредприятиях, не должны уменьшатся. Достигается это путем: земли, пригодные длясельского хозяйства, предоставляются, как правило, для сельскохозяйственныхцелей; земельные участки предоставляются по согласованию с собственниками землии землепользователей; размещение не сельскохозяйственных объектов допускаетсятолько в исключительных случаях, при отсутствии других вариантов размещения;подлежат возмещению потери сельскохозяйственного производства, связанного спредоставлением сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных целейтеми предприятиями, которым эти земли предоставлены; при предоставлениисельскохозяйственных угодий для иных целей плодородный слой почвы должен бытьснят, сохранен и использован; подлежат возвращению в пригодное дляиспользование состояние угодья предоставленные во временное пользование. При образованииземлепользователей несельскохозяйственного назначения задача МХЗ состоит нетолько в рациональном перераспределении земель между отраслями народногохозяйства и создании нормальных территориальных условий для функционированияразмещаемого объекта, но и в недопущении необоснованных потерь продуктивныхземель, охране земельных богатств и окружающей среды, а также в соблюдении всехправил установленных законодательством. По характеру влияния на организациютерритории, использование земли, окружающую среду можно выделить следующие видынесельскохозяйственных землепользователей: Небольшие по площади участки;Большие по площади массивы, занимаемые крупными промышленными и другими предприятиями;Протяженные участки, занимаемые линейными сооружениями; 3начительные по площадимассивы или участки на которых размешаются предприятия, ведущие добычу полезныхископаемых; Большие земельные массивы, занимаемые водохранилищами исооружениями ГЭС.
Видынесельскохозяйственных землепользований
Похарактеру влияния на организацию территории, использование земли, окружающуюсреду можно выделить следующие основные виды несельскохозяйственных землепользований.1. Небольшие по площади участки, размещение которых не нарушает существующуюорганизацию территории. Влияние на окружающую среду в данном случае зависит отхарактера размещаемого объекта. 2. Большие по площади массивы, занимаемыекрупными промышленными и другими предприятиями, размещение которых затрагиваетз/в и з\п нескольких сельскохозяйственных предприятий. Это может потребоватьпереселения жителей населенных пунктов, попадающих в границы предоставленногомассива, перенесения построек, сооружений, дорог. Влияние на окружающуютерриторию выражается в загрязнении земель, водоемов, радиационной опасности, шумеи т.п.3. Протяженные участки, занимаемые линейными сооружениями: железными и шоссейнымидорогами, линиями электропередач связи, трубопроводами, каналами. Занимаемая имиплощадь относительно невелика, но они могут серьезно нарушить целостностьсуществующих з\п и организации территории, так как часто создаюттрудноопределимые преграды для перемещения транспортных средств. 4. Значительныепо площади массивы или участки, на которых размещаются предприятия, ведущиедобычу полезных ископаемых, открытым или подземным способом. Предоставление имземель связано с реорганизацией существующих з\в и з\п, нарушением земель, загрязнениематмосферы и другими последствиями. При этом образуются глубокие карьеры, большиеотвалы, провалы поверхности, происходит нарушение гидрологических условий,иссушение земель. 5. Большие земельные массивы, занимаемые водохранилищами исооружениями ГЭС. При этом происходит затопление значительных площадей, чтоможет вызывать реорганизацию существующих хозяйств, подтопление окружающейтерритории, переселение и т.д.
Требования,предъявляемые к образованию з\п не с\х назначения
Предоставляемый участокразмещают с учетом интересов всех отраслей, землевладельцев (землепользователей),расположенных на данной территории, при соблюдении приоритета сельскохозяйственногоземлепользования. Предоставляемый участок размещают там, где территориальныеусловия позволяют выполнить специальный задачи землепользования с учетомсоциальных условий. Площадь, конфигурация и природные условия участка должнысоответствовать тем целям, для которых его предоставляют, а также параметрампроизводства. Затраты, вложенные ранее в улучшение земель ценные угодия,сложившаяся внутрихозяйственная организация территории, целостностьземлепользования должны быть по возможности сохранены. Охрана природы,предотвращение загрязнения, водоемов, воздушного бассейна и.т.п. должны бытьобеспечены. Тщательное и квалифицированное проектирование ─ надежный путьобеспечивающий рациональную организацию использования и охраны земельныхресурсов в целом и правильное использование продуктивных земель, а так жесоблюдение всех действующих правовых норм.
Стадии обр-я нес\х з\п(предоставление участка) след-е
Оформление ходатайства(заявления) о выделении зем-го уч-ка и обоснование размера требуемой пл-ди. Предварительноесогласование места размещения объекта. Изъятие и предоставление зем-го участка.Оформление зем-го уx-ка.Ходатайство о предост-нии зем-гоуч-ка для стр-ва разл-х нес/х объектов оформляют на основании решений о стр-твеобъекта орган гос-й власти РФ или субъекта РФ, орган местного самоупр-я и т.д. Предложенияо стр-тве рассм-т и утв-т законодательные органы соотв-его уровня. Решение остр-тве объекта юр лицом принимает высший орган упр-я или иной уполномоченныйорган в соот-ии с учред-ми док-ми и уставом. Для оформления ходатайства овыделении з-го уч-ка необ-мы след док-ы: сведения о заявителе; обоснованиенеоб-ти стр-тва объекта с указанием сроков начала и окончания стр-тва; расчетиспрашиваемой пл-ди для разм-я объекта; расчет испрашиваемой пл-ди для уст-я охранныхзон объекта; справки о наличии ср-тв для фин-ния стр-тва, для возмещения потерьи убытков, о рек-ии и сдаче ранее предост-х земель. Затем с этими док-ми обр-сяв компетентные органыобладающие правом изъятия и предоставления зем-х уч-ков, с ходатайством о предв-омсогл-нии места размещения объекта. К ходатайству прилагают:схему размещения объекта; схему генерального плана (проекта планировки) участкапредприятия. Орган местной администрации поручает з/у органам выбор участка. Подгот.работы вкл: изучение ходат-тва, сбор и подготовка планово-картогр-х мат-в,сбор земельно-учетных данных. На основании этих данных сост-т проект з/п нес/хобъекта. Проектно изыскательские работы на стр-во объекта вкл-т разработку иутверждение проектно-сметной док-ции.
Суть стадииобразования не с\х з\п: оформление ходатайства о выделении з\у
Межхозяйственное землеустройство при образовании землепользованийпредприятий не с/х назначения имеет как отраслевой, так и межхозяйственныйхарактер, поскольку в этом процессе могут участвовать хозяйства различныхкатегорий и ведомств. Не с/х объекты весьма многообразны по площади,размещению, конфигурации и характера влияния на окружающую среду. Образованиеземлепользований предприятий не с/х назначения проходят через следующие стадии: –предварительное согласование места расположения объекта; – предоставлениеземельного участка с учётом предварительного согласования и на основе утвержденногопроекта предприятия; – перенесение проекта в натуру (отвод земель); –оформление и выдача документов на право пользования земельным участком. Приобразовании землепользований предприятий не с/х назначения используют следующийпорядок землеустроительных действий: – подготовительные работы, выбор исогласование места расположения объекта; – составление и обоснованиепроекта; – утверждение проектной документации и принятие решения опредоставлении земельного участка; – отвод земельного участка в натуре; –оформление землеустроительного дела и документов, удостоверяющих право на землю.Оформление ходатайства. Подается в местную администрациюзаявление (ходатайство) о предоставлении вам земельного участка.В нем нужно указать цель использования земли (индивидуальное жилищноестроительство, ведение личного подсобного хозяйства, огородничество,садоводство и т.п.), правовой статус участка (собственность, пожизненно наследуемоевладение, аренда и др.), предполагаемые размеры, местоположение. В срок,установленный местными нормативными актами, специальный орган (комиссия)местной администрации рассмотрит это заявление. По факту предоставленияземельного участка или отказа в его предоставлении главой местной администрациивыносится постановление. При отрицательном результате постановление или выпискаиз него с обоснованием причин отказа выдается гражданину. Решениеможет быть обжаловано в судебном порядке. Причины отказа бывают самымиразнообразными. Например, отсутствие свободных земель в местном фонде,невозможность выделения земли на территории указанного района.Деятельность, для которой предполагается выделение участка, может бытьзапрещена, а цель использования земли – не соответствоватьее статусу (скажем, сельскохозяйственная – под индивидуальное жилищноестроительство).
Суть стадииобразования не с\х з\п: предварительное согласование места размещение объекта
Межхозяйственное землеустройство при образовании землепользованийпредприятий не с/х назначения имеет как отраслевой, так и межхозяйственныйхарактер, поскольку в этом процессе могут участвовать хозяйства различныхкатегорий и ведомств. Не с/х объекты весьма многообразны по площади, размещению,конфигурации и характера влияния на окружающую среду. Образование землепользованийпредприятий не с/х назначения проходят через следующие стадии: – предварительноесогласование места расположения объекта; – предоставление земельногоучастка с учётом предварительного согласования и на основе утвержденногопроекта предприятия; – перенесение проекта в натуру (отвод земель); –оформление и выдача документов на право пользования земельным участком. Приобразовании землепользований предприятий не с/х назначения используют следующийпорядок землеустроительных действий: – подготовительные работы, выбор исогласование места расположения объекта; – составление и обоснованиепроекта; – утверждение проектной документации и принятие решения опредоставлении земельного участка; – отвод земельного участка в натуре; –оформление землеустроительного дела и документов, удостоверяющих право наземлю. Предоставление земельных участков спредварительнымсогласованием мест размещения объектов осуществляется гражданами юридическим лицам – в аренду, государственным и муниципальным учреждениям,федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органамместного самоуправления – в постоянное (бессрочное) пользование, а религиозныморганизациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного иблаготворительного назначения – в безвозмездное срочное пользование на срокстроительства этих зданий, строений, сооружений. Предоставление земельногоучастка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляетсяв следующем порядке: 1. Выбор земельного участка и принятие решения опредварительном согласовании места размещения объекта; 2. Проведение работ поформированию земельного участка; 3. Государственный кадастровый учет земельногоучастка; 4. Принятие решения о предоставлении земельного участка длястроительства с предварительным согласованием места размещения объекта(например, постановление или распоряжение администрации города). Припредварительном согласовании места размещения объекта инициатором является,конечно же, гражданин или юридическое лицо, изначально заинтересованное в этомземельном участке и обратившееся в уполномоченный орган государственной властиили местного самоуправления с соответствующей заявкой. Однако в основепроцедуры предоставления земельного участка находится инициатива уполномоченногооргана власти.
В какихслучаях при предоставлении з\у для не с\х нужд проводится предварительноесогласование места размещения объекта, а в каких нет
Предоставлениеземельных участков с предварительным согласованием мест размещенияобъектов осуществляется гражданам и юридическим лицам – в аренду, государственными муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органамгосударственной власти и органам местного самоуправления – в постоянное(бессрочное) пользование, а религиозным организациям для строительства зданий,строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения – вбезвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещенияобъекта осуществляется в следующем порядке: 1. Выбор земельного участка и принятиерешения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2. Проведениеработ по формированию земельного участка; 3. Государственный кадастровый учетземельного участка; 4. Принятие решения о предоставлении земельного участка длястроительства с предварительным согласованием места размещения объекта(например, постановление или распоряжение администрации города). При предварительномсогласовании места размещения объекта инициатором является, конечно же, гражданинили юридическое лицо, изначально заинтересованное в этом земельном участке иобратившееся в уполномоченный орган государственной власти или местногосамоуправления с соответствующей заявкой. Однако в основе процедурыпредоставления земельного участка находится инициатива уполномоченного органа власти.По общему правилу, предоставление в собственность гражданам и юридическим лицамземельного участка без предварительное согласования места размещения объектана нем производится исключительно по результатам проведенных торгов – аукционаили конкурса (п. 2 ст. 30 Земельного кодекса РФ).Согласование размещенияобъекта в соответствии с законодательством не требуется в случаях: – размещенияобъектов в черте городских или сельских поселений в соответствии сградостроительной документацией о застройке и правилами землепользования изастройки (зонированием территорий) данного муниципального образования; – предоставленияземельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесногохозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, веденияличного подсобного хозяйства.