Мифы Древней Греции. КВН в 6 классе

Мифы Древней Греции. КВН в 6 классе.
Цели:активизировать учащихся, побудить к чтению, проверить знания, развитьтворческие способности;
работатьнад развитием речи (умение давать чёткий, логически поставленный ответ; умениетолковать устойчивые выражения, взятые из мифов).
Оборудование:выставка репродукций на мифологические темы, выставка иллюстраций учащихся«Подвиги Геракла», к другим мифам, кроссворды, тексты мифов, атрибуты музАполлона, клубки ниток.
Расположениеучащихся: середина класса освобождена для жюри, для работы эрудитов: в разныхместах класса работают художники, команды расположены друг напротив друга.
Планвнеклассного мероприятия:
1.Вступительное слово учителя – ведущего.
2.Приветствие команд, представление названия и эмблемы.
3.Задание художникам.
4.Конкурс «Кроссворд».
5.Разминка.
6.Конкурс «Нить Арахны».
7.Состязание капитанов.
8.Конкурс библиофилов.
9.Домашнеезадание «Пантомима».
10.Конкурс знатоков.
11.Шествие Аполлонов.
12.Найди ошибку «Редактирование».
Материалк КВНу:
1.Ведущий учитель объявляет форму и тему КВНа, желает всем удачи, представляетжюри.
МифыДревней Греции – тема сегодняшней игры – КВН. Мы недавно изучали этот материали многое узнали о богах и героях древних греков. А чтобы выяснить, кто лучшезнает эту тему, мы начинаем ИГРУ.
2.                Приветствиекоманд.
1.команда:
Слушайтедобрые люди про то,
Чтосовершилось когда-то!
Последуйтеверным примерам,
Каждыйрождённый для жизни,
Бытьможет смелым и трусом,
Зло отдобра отличать научиться
Должнымы сызмала!
2.команда:
Слушайтеж, добрые люди,
Рассказынеспешные старцев, 
Каждый,кто в мире родится,
Свойподвиг исполнить обязан.
В жизнии вы поплывёте,
Какплыли в морях аргонавты,-
Пустьже попутные ветры
Несутвас к намеченной цели.
Ведущий:Пока жюри подводит итоги приветствия, мы должны узнать, кто лучше знает именагреческих богов и героев, дать задания художникам.
Художникивыбирают конверты с заданиями и работают 20 минут.
1. Нарисоватьконей Диомеда.
2. Стимфалийскиептицы разбрасывают перья.
Конкурс«Кроссворд».
Командывыставляют 4 игрока.
Ведущий:За время решения кроссворда мы проведём разминку.
Вопросыдля разминки (по одному каждой команде):
1. Ктотакой пан?                                     1.Как звали отца Зевса?
2. Ктотакой Геракл?                      2.Кто такой Кербер?
3. Ктотакая Гера?                          3.Кто такой Антей?
4. Ктотакой Кентавр?                    4. Кто такой Авгий?
5. Ктотакая Афина?                       5. Кто такой Аполлон?
6. Ктотакой Атлас?                       6. Кто такая Ипполита?
Жюриподводит итоги 1 и 2 конкурсов;
(Приветствие«Кроссворд»)
Ведущий:Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада, защитница
городов,богиня мудрости и знания. Девушки Греции
особопочитали её за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарноеискусство. Но особенно
искуснабыла Афина в умении ткать и прясть, никто из
смертныхи богинь не мог превзойти её в этом. Но
царскаядочь Арахна из города Колофона захотела стать
вышеАфины в этом искусстве. И Афина обратила её в паука и вечно ткёт её.
Конкурс«Нить Арахны».
Откаждой команды по 1 участнице, они должны
соперничатьв искусстве рукоделия. Кто длиннее сплетёт
нить извоздушных петель.
Жюриобъявляет итоги разминки.
Состязаниекапитанов.
Капитаныполучают конверты с вопросами и готовят
ответы.
Вопросыкапитанам:
1.команда:
1. Изчего произошёл мир?
2. Какзовут певцов, поющих мифы?
3. Какназывается напиток богов?
4. Вкаком городе жил трусливый царь?
5.Сколько подвигов совершил Геракл?
2.команда:
1. Какназывается бездна, полная тьмы?
2. Накакой горе жили боги?
3. Пищабогов – что это?
4. Укакого царя служил Геракл?
5.Сколько лет служил Геракл у Эврисфея?
Капитаныготовят ответы.
Звучитмузыка «Сиртаки».
Командыисполняют греческий танец.
Словокапитанам.
Конкурсэрудитов «Найди ошибку».
Эрудитыдолжны дать по 2 правильных ответа.
1.Критская гидра.Ответы:
Лернейскаягидра. Критский бык.
2.Киринейский лев. Немейский лев. Керинейская лань
3.КониИпполиты. Кони Диомеда. Пояс Ипполиты.
4.Яблоки Гериона. Коровы Гериона. Яблоки Гесперид.
Жюриподводит итоги конкурса капитанов и «Нить Арахны».
Показатьсвои знания в толковании выражений, взятых из мифов.
1. Чтозначит выражение «Сизифов труд»?
Этовыражение родилось из мифов о Сизифе, царе Коринфа. Сизиф перехитрил богов иизбежал смерти. За это он был приговорён навечно вкатывать тяжёлый камень на вершинугоры, который каждый раз скатывался обратно.
Сизифовтруд – это тяжёлая бесплодная работа.
2.Откуда возникло выражение «танталовы муки»?
Естьмиф о Тантале, сыне Зевса. Он был высокомерен хвастлив, хотя Зевс его оченьлюбил и благоволил ему. Пантал трижды оскорбил богов и Зевс наказал его:низверг в царство Аида и обрёк на вечные муки. Отсюда выражение       «танталовымуки».
3. Чтозначит выражение «авгиевы конюшни»?
Авгиевыконюшни очистил от нечистот Геракл. Выражение означает крайнюю запущенность,беспорядок.
4.Объясните выражение «лететь в тартарары»?
В мире«Борьба олимпийцев с титанами» говорится о том, что олимпийцы победили титанов,сковали их и низвергли в мрачный Тартар – в вековечную тьму, т.е. царствомёртвых. Отсюда выражение «лететь, провалиться в тартарары», т.е. в бездну.
Жюриподводит итоги конкурса художников.
Домашнеезадание «Я – режиссёр».
Каждаякоманда подготовила пантомиму по содержанию одного из мифов. Противоположнаякоманда должна отгадать название мифа и о чём там идёт речь.
Покажюри подводит итоги конкурса и подсчитывает общее количество баллов, задаютсявопросы болельщикам:
1команда:
1. Чтотакое мифы?
2. Какзовут слепого аэда, сочинившего 2 поэмы?
3.Какие поэмы сочинил Гомер?
4. Какпереводится «Одиссея»?
(Жюриподводит окончательные итоги, награждение команд)
Конкурсзнатоков.
Ведущийрассказывает о боге или богине Древней Греции.
Какаякоманда быстрее догадается, о ком идёт речь, та и победила.
1команда.
— Ейприслуживала Ирида – богиня радуги.
— Онабогиня календарного года, её няньками были Времена Года.
— Еёатрибуты, наряду с кукушкой и гранатом, павлин – символ ревности, покрывало идиадема.
— Насвоих изображениях она всегда с ног до головы укрыта одеждами, обнажены толькочасть – шеи и руки.
— Онавысокого роста, у неё роскошные волосы и большие широко раскрытые глаза, за чтоеё прозвали волоокой
— Онаобладает гордым, упрямым и сварливым характером, очень ревнива, мстительна ижестока, но древнегреческое искусство придавало ей строгую и величественнуюкрасоту.
— Онаосновательница и покровительница браков и семьи, хотя её собственнаясупружеская жизнь проходит в вечных ссорах и неладах (Гера)
2команда.
— Еёмогущество столь велико, что она царит над всем миром. Только Афина, Гестил иАртемида могут избежать её власти.
— Ейпосвящены мирт и яблоко – символы любви; мак и гранат – символы плодородия;ласточка – символ весны. Как морской богине ей посвящён дельфин.
— Попреданию, всюду, где бы она ни появлялась, под её ногами вырастали прекрасныецветы, стаями слетались птицы; звери ласкались к ней.
— Онасделала волшебный облик людей более приятным, ввела украшения и заботу овнешности.
— Онаникогда не прикасается ни к какой работе. Богиня судьбы наделила её лишь однойобязанностью – творить любовь. Она родилась из морской пены. (Афродита)
ШествиеАполлонов.
Ведущий:  Выбираем Аполлона в каждой команде. Известно, что Аполлон – покровитель муз ибог вдохновения. Его постоянные спутницы музы, их девять.
Каллиопа– муза эпической поэзии;
Эрато –муза любовных песен;
Урания– муза астрономии;
Полигимния– муза священных гимнов;
Терпсихора– муза танцев;
Клио –муза истории;
Талия –муза комедии;
Мельпомена– муза трагедии.
Эвтерпа– муза лирики.
Задание:Каждой из муз нужно вручить присущие ей атрибуты и взять атрибуты для себя,т.е. для Аполлона.
Ответ:
Аполлон– лук и стрелы, лавровый венок, кифара;
Каллиопа– навощённые дощечки, острая палочка (стилос);
Эрато –лира;
Урания– глобус и мерило;
Полигимния– (редко лавровый венок); задумчива, палец у губ;
Терпсихора– лира, лавровый венок;
Клио –свёрток пергамента;
Мельпомена– трагическая маска;
Талия –комическая маска; пастуший посох;
Эвтерпа– флейта.
Конкурс«Найдём ошибку».
Каждаякоманда получает листки для помет ошибок в тексте.
Ведущий:Геракл поселился в Тиринфе и стал слугой гордого и смелого Эврисфея. Эврисфейлюбил  могучего героя и часто делил с ним часы досуга. Вс приказания передавалонсыну Афины через своего вестника Копрея. Немейский лев – последний подвигГеракла. Эврисфей приказал Гераклу поймать и привести во дворе немейског льва.Этот лев был крошечных размеров.
Подводятсяитоги конкурсов.