Мобильные стенды. Что это такое…
Александр Меньшиков
Вместо
традиционного “лидера” даем предложенную автором подборку ключевых
слов к статье: “Мобильность. Компактность. Технологичность. Быстрота
сборки. Удобство. Модульность. Универсальность. Простота. Функциональность.
Элегантность. Креатив.”
Кто
из рекламистов не сталкивался с проблемами при проведении выставок,
презентаций, акции “промоушен” товаров? Кто из нас не ломал голову
над оформлением витрин, офисов, представительств фирм?
Это,
во-первых, всегда дорого: простенькие витрины и другие конструкционные элементы
на три-пять выставочных дней стоят десятки, а то и сотни долларов. А,
во-вторых, предложение далеко не всегда удовлетворяет растущим требованиям потребителей.
Вот почему современные мобильные системы (эстетичные, легкие и прочные) просто
обречены на повышенное внимание рекламистов.
Рассмотрим
их подробнее. Все они делятся на два основных класса:
•
“umbrella”– форменные конструкции из стержней, имеющих многостепенную
подвижность в узлах, фиксирующихся ребрами или зажимами;
•
“ширма” – на основе рам, соединенных различного рода петлевыми
соединениями и складывающихся при сборке.
Внешнее
покрытие может быть из пластика, пенокартона, ткани или велкропанелей. Часто
используют полноцветные изображения, превращающие стенды в своеобразные
внутренние билборды. Они могут наноситься фотометодом, струйными или
электростатическими технологиями, трансферной печатью. Мобильные стенды стали
активно проявляться в выставочном бизнесе 15-20 лет назад. И сразу же составили
серьезную конкуренцию своим предшественникам, системам “Consta”,
Oktanorm”, “Шар-труба”.
Высокий
уровень технологичности, выразившийся целым букетом Know-how, позволил, имея до
смешного малый транспортировочный объем и вес, реализовать фантастическую
феерию возможностей. Бессмысленно описывать словами магию сборки-разборки,
время которой составляет всего 5-10 минут. Сборку может производить абсолютно
неподготовленный человек, без какого-либо специального инструмента. Все это
пакуется в элегантные сумки, либо пластмассовые чемоданы-подиумы на колесиках,
которые с одинаковой легкостью убираются в багажник легкового автомобиля или
превращаются в импровизированную трибуну для выступления. Боксы, с упакованным
в них каркасами, панелями, освещением, легко переносятся одним человеком,
соответствуют параметрам “евробагаж”, поэтому без проблем принимаются
для перевозки даже самыми капризными авиакомпаниями.
Корпусы
боксов изготовлены из полипропилена, внутренние объемы имеют специальные
амортизаторы, поэтому упакованным стендам не страшны падения с высоты в 5 м! Глядя
на сами конструкции, несомненно прослеживается родство с радарными системами
или солнечными батареями космических кораблей. Это, кстати, одна из версий
появления Mobil Display Systems. И это естественно, так как требования к
минимизации веса при высокой прочности и жесткости – являются здесь
определяющими. Отсюда выбор материала: титано-магниевые и алюминевые сплавы,
применяемые в авиационно-космическом комплексе.
Проработав
некоторые лета в оборонке, свидетельствую, что на весь этот
“конструктор” идут материалы самых безукоризненных технических
характеристик. Подобная продукция (например, шведской фирмы Maxibit AB) как
правило имеет пожизненную гарантию, глобальную сервисную поддержку и программу
сопровождения (апгрейд). Множество аксессуаров, полок и витринные вставки дают
возможность легко менять интерьер, используя один и тот же базовый комплект.
Все это, плюс внешнее и внутреннее автономное освещение ставит в тупик злобного
выставочного вымогателя “Дядю-Ваню”, пытающегося “втюхать”
что-то Вам за очень дополнительные деньги. Путешествуя с хозяином от выставки к
выставке, комплекс может органически дополняться любыми новыми узлами и
элементами, способными удовлетворить самые смелые дизайнерские фантазии. Работая
со стендами постоянно, все больше ощущаешь свою сопричастность к этому
оборудованию. И понятными становятся слова одного заядлого выставочника: ”
Maxibit – это для тех, кто уже прошел оборудование типа “Шар-труба…”.
Ожидается, что эта последняя фраза должна перевести банальное изложение в
другую плоскость.
Итак,
“об этом…”, о главном… А самое главное, на мой взгляд, в изменении
“философии приоритетов”. До сего времени реализовать пресловутый
принцип “5-ти секунд” в рамках конкретной выставки или презентации
могла далеко не всякая фирма. “Принцип 5 секунд”. Психология
восприятия человека, попавшего на выставку, вне зависимости от уровня его
подготовленности, устроена так, что для выбора визуальной доминанты (т.н.
стоппера) в пестром коридоре атакующих рекламных агрессоров, есть всего 5
секунд. Лишь в течении этого короткого времени у Вас, как экспонента, есть шанс
“завоевать” его. И только когда этот первый этап битвы за клиента вами
выигран, настает очередь работы “стендистов”-менеджеров. Мощный
“стоппер” – совмещение металлической конструкции стенда и панелей с
полноцветными панно – имеет сильнейшее эмоциональное воздействие. Креативность
изображения удачно сочетается с идеологией самих конструкций, и вместе они
очень мощно конкурируют с традиционными стационарными системами. Дело в том,
что креатив свободен от всегда давящих технологических ограничений,
затрудняющих возможности его реализации. Теперь Вы можете творить в свободном
полете. Теперь о стоимости. Модули, как и все хорошее, небесплатны. Однако в
условиях России затраты на приобретение конструкций полностью окупаются уже
после проведения 5-6 выставок. Схема создания своего неповторимого выставочного
облика такова: Креатив – Визуальный образ – Электронный макет (CD, SyQuest, МО)
– Печать – Изготовление панелей – Стенд. Теперь экспозицию не надо ни
проектировать, ни строить. Ее нужно только собрать и мгновенно установить,
сверяясь только со схемой и Вашей глобальной идеей. Причем, если идей для
осуществления Визуального доминирования много, можно осуществлять их от
выставки к выставке, непринужденно манипулируя рекламируемыми продуктами. Меняя
галсы в зависимости от дующих в данный момент на рынке ветров. Такая
“мобильность” требует уже совершенно новой маркетинговой стратегии.
Ее пока еще нет, но она вот-вот появится. И появление ее обусловлено новым
рекламным продуктом под названием “Мобильные стенды”. Именно это и
имеет в виду автор, когда совершенно осознано заявляет, что технологию ” Mobil
Display Systems ” можно поставить в один ряд с сотовой связью, интернетом
и дигитальными технологиями. Что собственно и развлекает, и радует нас всех
накануне наступающего XXI века.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rectech.ru