1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Директор – Воронецкая Тамара Викторовна, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» функционирует с 2003 года (постановление мэра города Новосибирска от 25.11.2002г № 2565). В 2006 году аккредитована в статусе – общеобразовательное учреждение. Основную цель функционирования школы на современном этапе педагогический коллектив нашего учреждения видит в создании условий, обеспечивающих получение качественного и доступного образования лицам, которые не могут обучаться в условиях типового класса общеобразовательных школ по состоянию здоровья, и предоставление возможности получить образование в условиях, адекватных их физическим особенностям, в пределах государственного стандарта. Анализируя сложившуюся ситуацию, когда возрос спрос населения в качественных образовательных услугах для детей, имеющих медицинские показания в обучении на дому, когда остро встал вопрос о преодолении явления изоляции ребенка, обучающегося на дому, педагогический коллектив школы совместно с родительской общественностью решили, что единственный путь решения проблемы обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья – это организация учреждения нового типа, направленного на сохранение здоровья обучающихся и выполнения социального заказа родителей, чьи дети обучаются на дому.С 2004 года школа ежегодно подтверждает статус областной экспериментальной площадки «Организация модели «Школа надомного обучения», с 2007 года школа работает по теме: «Модель «Школы надомного обучения как механизм повышения качества образования». Школа надомного обучения, реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения, одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество больных детей, путем создания дифференцированных индивидуальных образовательных маршрутов. Своеобразие учебного процесса в школе надомного обучения заключается в необходимости учитывать многообразие условий жизни и учения практически каждого ребенка.^ На данный момент школа является единственным адаптивно – интеграционным образовательным учреждением в Новосибирской области, создающим оптимальные условия для образования, оздоровления и профессиональной ориентации детей, имеющих показания индивидуального обучения на дому. Учреждение функционирует на основании проекта Типового положения об образовательном учреждении надомного обучения (письмо МО РФ «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)» от 30.03.2001 №29/1470-6)Ставя перед собой задачу развития школы в инновационном режиме, педагогический коллектив школы ставил перед собой задачи: 1. Обеспечить социальную защищенность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2. Создать условия качественной подготовки к продолжению образования и адаптации к условиям социальной жизни. 3. Обеспечить социально – психологическую помощь семье больного ребенка и определить оптимальные механизмы управления школой, работающей в режиме эксперимента.В школе обучаются учащиеся, имеющие показания КЭК (клинико-экспертной комиссии) на индивидуальное обучение на дому. Наименован. ОУ по Уставу Лицензия на основную образов. деятельность Свидет о госуд.аккредитации/серия, № Заявлен-ный статус Продолжит.учебн. нед. Продолжит. уроков Продолжит.перемен Серия, №, срок Предельн. числен.обуч-ся муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» А №309729, с 15.10.08 по 03.04. 2013г. 96 АА 000157, Регистрационный №3748 от 06.11.2008 Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа I 5дней I 45 1 10(20) II 6дней II 45 2 10(20) III 6дней III 45 3 10(20) ^ Организационно-педагогические условия Содержание образования в школе надомного обучения определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных образовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы, характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно. Сроки освоения образовательных программ в школе надомного обучения могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого – медико-педагогической комиссии, лечебно – профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной экспертизы. Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование – 4 – 6 лет; основное общее образование – 5-7 лет; среднее (полное) общее образование – 2 – 3 года. Основным принципом организации образовательного процесса в школе надомного обучения является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям занятий. Организация образовательного процесса в школе надомного обучения регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14. 11. 1088 года № 17 – 253 – 6 «Об индивидуальном обучении детей на дому». В целях социальной адаптации обучающихся и интеграции их в общество в школе надомного обучения может быть организованна работа по их социализации. Воспитательная работа может быть направлена на развитие у обучающихся коммуникативных навыков, овладение ими системой общественных отношений и норм поведения, навыками самоконтроля, саморегуляции и самостоятельной работы, на формирование нравственных представлений, умения организовать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое и половое воспитание. Содержание образования в школе надомного обучения определяется образовательными программами, разрабатываемыми на базе основных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными учреждением самостоятельно на основании письма Минобразования РСФСР от 14.11.1988г.№ 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Исходя из конкретных условий и состояния здоровья обучающегося, в начале учебного года выстраивается образовательный маршрут: I. Очная форма обучения: Классно-урочная форма; Комбинированная форма; Индивидуальная форма; II. Семейная форма обучения. III. Экстернат. IV. Дистанционная форма обучения. Вариативность обучения в течение учебного года позволяет учащимся, пропустившим занятия по болезни, успешно освоить учебную программу.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).На 2009-2010 учебный год в МБОУ СОШ «Перспектива» зачислено 94 учащихся. Сформировано 16 классов-комплектов. Комплектование классов по МБОУ СОШ «Перспектива» Классы Количество классов Количество учащихся Учатся индивидуально 1 1 6 2 2 1 4 – 3 2 13 1 4 1 5 – ИТОГО: 5 28 3 5 2 9 1 6 1 8 1 7 1 7 1 8 3 17 2 9 1 5 – 10 1 9 ИТОГО: 9 55 5 10 (11) 1 7 – 11 (12) 1 4 – ИТОГО: 2 11 – ВСЕГО: 16 94 8 Возрастной состав обучающихся в общеобразовательных учреждениях №строки Численность обучающихся в том числе обучающихся 10-11 (12) классов На именование всего из них девочек 1 2 3 4 5 2004 г. 5 лет Число 01 0 0 0 2003 г. г 6 лет 02 0 0 0 2002 г. о 7 лет полных 03 1 0 0 2001 г. д 8 лет 04 6 1 0 2000 г. 9 лет лет 05 9 0 0 1999 г. р 10 лет 06 9 2 0 1998 г. о 11 лет на 07 4 2 0 1997 г. ж 12 лет 08 4 1 0 1996 г. д 13 лет 1 09 17 4 0 1995 г. е 14 лет 10 13 3 1 1994 г. н 15 лет января 11 11 1 1 1993 г. и 16 лет 12 6 1 4 1992 г. я 17 лет 2010 г 13 9 2 9 1991 г. и ранее 18 лет и старше 14 5 1 5 Итого (сумма строк 01-14) 15 94 18 20 Обобщённые данные по месту жительства Центральный район Заельцовский район Железнодорожный район Октябрьский район Калининский район Советский район Кировский район Ленинский район Дзержинский район Новосибирский сельский 29 11 9 16 6 1 4 12 7 2 Социальный паспорт 3.Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. Заместитель директора по УВР Попечи-тельский совет Педагогический коллектив МОУ СОШ “Перспектива”Классных руководителейСоциальная защитаУчителей предметниковДиректор МОУ СОШ «Перспектива» Психолого-педагогической коррекцииПДН КДН ЦВР Учащиеся Отдел защиты детства Семья4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры. Материально – техническая база Залы, кабинеты, оборудование, техника Кол – во Оптимальноесостояние Допустимоесостояние Критическоесостояние 1.Актовый зал – – – – 2.Сенсорная комната 1 удовл. допустим. – Кабинеты: 3.Химии 1 удовл. допустим. – 4.Физики 1 удовл. допустим. – 5.Математики 1 удовл. допустим. – 6.Русского языка 1 удовл. допустим. – 7.Биологии 1 удовл. допустим. – 8.Начальных классов 2 удовл. допустим. – 9.Компьютерный класс 1 удовл. допустим. – 10.Столовая 1 удовл. допустим. – 11.Мебель: – парты 4 рост 5 удовл. допустим. парты 5 рост 14 удовл. допустим. парты 6 рост 18 удовл. допустим. 12.Телевизор 2 удовл. допустим. – 13.Ксерокс 6 удовл. допустим. – 14.Кинопроектор 5 удовл. допустим. – 15.Цифровая видеокамера 2 удовл. допустим. – 16.Видеомагнитофон 2 удовл. допустим. – 17.Магнитофон 3 удовл. допустим. – 18.Фортепиано 1 удовл. допустим. – 19.Библиотечный фонд 1703 удовл. допустим. – 5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. ^ Пояснительная запискак учебному плану МБОУ СОШ «Перспектива»на 2009-2010 учебный год. Учебный план разработан с учетом экспериментального учебного плана для школы надомного обучения. (Письмо управления Минобразования России от 28 февраля 2003 года, № 27/2643-6), Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 года № 17-253-5 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312. Школа «Перспектива», в которой учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям образовательного стандарта. Однако соответствие этим требованиям может быть достигнуто при соблюдении содержательной и методической направленности учебного процесса, в основе которого заложены развивающий и коррекционный принципы. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут овладеть базовым компонентом программы лишь в условиях максимальной индивидуализации обучения. Это предполагает наличие гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений, наличие разно уровневых программ, адаптированных для группового и индивидуального обучения, а также различные формы обучения: классно-урочная, групповая, комбинированная, индивидуальная. Обучение в начальной школе осуществляется за 4 года (без подготовительного класса), продолжительность обучения в основной школе увеличивается на 1 год. Увеличение сроков обучения в основной школе связано с замедленным темпом психического развития детей, трудностями при овладении письмом и чтением, вследствие речевых и двигательных нарушений, необходимостью введения в учебный план предметов коррекционного цикла. Срок обучения в основной школе составляет 6 лет. Общий срок обучения составляет 12 лет. В учебный план включены предметы коррекционного цикла, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, указана максимальная учебная нагрузка учащихся. Занятия проводятся в классе, комбинированная форма: часть занятий проводится в классе, а часть индивидуально, индивидуальная форма обучения. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии. Учебный план состоит из двух частей: базового компонента и занятий по выбору. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: «Филология»», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Технология», «Искусство». Образовательные компоненты раскрывают содержание этих областей. В образовательную область «Филология» входят: русский язык, литература, иностранный язык. Она предусматривает изучение русского языка с 1 по 11 (12) кл., литературы и иностранного языка в 5-11(12) кл. На изучение иностранного языка отводится по 2 часа в неделю. Образовательная область «Математика» включает: математику, алгебру, геометрию, информатику. В рамках курса «В» сохраняется традиционное деление на 2 предмета: алгебру и начала анализа, геометрию. Информатика в 9-11 классах изучается за счет часов вариативной части (по 1 ч. в неделю) и в 5 классе (0,5 часа в неделю). «Естествознание» объединяет: биологию, географию, химию, физику, природоведение. Экологическое образование реализуется через экологизацию преподавания химии, биологии, географии, факультативные занятия. «География Новосибирской области» включена в базовый компонент «География России» без выделения дополнительных часов. Образовательная область «Обществознание» включает историю России, всеобщую историю, обществознание. «Обществознание» включает и «Экономику» и «Право». Региональный компонент «История Сибири» реализуется как интегрированный курс с базовым предметом «История России». (10% от годовых часов) в 5-10 классах. На 3 ступени обучения «История Сибири» изучается факультативно по 0,5 часов в неделю. Область «Технология» представлена следующими образовательными компонентами: трудовое обучение, черчение, технология. Занятия по технологии на базе МУК «Престиж» предполагают и предпрофильную подготовку учащихся. Образовательная область «Искусство» включает музыку и ИЗО. Оба предмета изучаются за счет часов школьного компонента. В образовательную область «Физическая культура» входят: ОБЖ и физическая культура. На изучение ОБЖ в 5-11 классах выделено по 0,5 часа в неделю (17 часов в год), а в 1-4 кл. по 1 часу в неделю (34 часа). Физическая культура проводится в 1 – 4 классах по 1 часу в неделю. Поскольку ОУ не имеет возможности реализовать часы физической культуры в полном объеме, то исходя из условий, обеспечивается выполнение через: проведение физических пауз на уроках во всех классах, проведение дней здоровья, подвижных игр. Максимальная нагрузка в начальных классах составляет 19 часов. Часы школьного компонента (занятия по выбору) отведены на следующие предметы: русский язык 1 ч., математика 1 час, литературное чтение 1 час, окружающий мир 1 час, трудовое обучение 1 час, ИЗО 1 час, музыка 1 час, ОБЖ 1 час. В содержание базовых учебных курсов «Русский язык» и «Математика» введены разделы, направленные на подготовку детей к восприятию последующего учебного материала. Изучение наиболее трудных разделов программ предваряется различного рода практическими упражнениями, которые способствуют накоплению у учащихся непосредственных наблюдений. На уроках по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи решаются задачи восполнения пробелов в развитии детей, расширения их кругозора, обогащения чувственного опыта, формирования обще интеллектуальных умений (анализ, обобщение, группировка, классификация) на близком жизненному опыту ребенка материале, обогащение словаря и развития связной монологической речи. Использование продуктивных видов деятельности на уроках трудового обучения способствует формированию навыков планирования, самоконтроля и самооценки – важнейших качеств учебной деятельности. На 2 ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, и задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов к социальному самоопределению. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Часть 3; Образовательный процесс, ст.34. Постановление правительства РФ от 10 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»). Максимальная учебная нагрузка в начальных классах составляет 19 ч.; в классах основной школы: 5-7 классы 20 часов в неделю (10 часов – базовая нагрузка, 10 часов – занятия по выбору). 8 класс – 23 часа ( 10 час – базовая нагрузка, 13 час.- занятия по выбору). 9 класс- 23 часа (11 час – базовая нагрузка, 12 час. – занятия по выбору). 10 класс – 24 часа (11 ч. – базовая нагрузка, 13 ч. – занятия по выбору). 11 – 12 класс – 24 часа (11ч. базовая нагрузка, 12 часов – занятия по выбору). Занятия по выбору (часы школьного компонента) в 5-10 кл. включают дополнительные часы на изучение английского языка, литературы, математики, биологии, географии, физики, химии, истории. Также предусмотрены занятия по выбору: ИЗО 1 час в 5-6 кл., технология 1 час в 5,10 кл., музыка 1 час в 5-6 кл., «Вокруг тебя – мир» по 0,5 час. в 5-8 кл., информатика 1 час в 9 – 10 кл., факультативные занятия в 5- 8 кл. , в 10 – 11 кл.; ОБЖ в 5-11 кл. по 0,5 часа. Для учащихся, занимающихся индивидуально, недельная нагрузка соответствует базовой. При комбинированной форме обучения учащиеся кроме базовой нагрузки посещают уроки в классе. Недельная нагрузка составляет больше часов, чем при индивидуальной форме обучения. На 3 ступени общего образования завершается обучение учащихся по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества, и задачей среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, обучение по различным профилям (Типовое положение об общеобразовательном учреждении: часть 3, образовательный процесс, ст.35. Постановление правительства РФ от 10 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»). Учебный план определяет максимальную недельную нагрузку в 10 (11) – 11 (12) кл. 24 часа. (12 часов – базовая нагрузка, 12 часов на занятия по выбору (школьный компонент). Часы школьного компонента отведены на предметы обязательного компонента, а также на информатику 1 час в неделю, на технологию 0,5 часа в 10 классе, 1 час в 11-12 классах, ОБЖ (0,5 ч), на факультативные занятия (0,5 часа в неделю). Часы технологии переданы в ДДТ «Центральный», где учащиеся обучаются по профилям: оператор ПВЭМ, автодело, дизайн и др. Занятия по профилям предусматривает поддержку старшеклассников в их профессиональном выборе, обеспечивают вариативность развития учащихся старшей школы, реализацию их личных профессиональных планов. В учебном плане соблюдены нормативы максимальной нагрузки обучающихся, определяемые базисным учебным планом. МБОУ СОШ «Перспектива» работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недель, 2-9 класс – 34 учебных недель (кроме 5 класса); 10,12 класс – 33 учебных недель. Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти (1 – 9 (10) кл.), полугодия (10 (11) -11 (12)кл.). Календарные сроки учебных периодов: 1 четверть – 9 учебных недель (с 1 сентября по 3 ноября), 2 четверть – 7 учебных недель (с 10 ноября по 29 декабря), 3 четверть – 10 учебных недель (с 10 января по 24 марта), 4 четверть – 8 учебных недель (с 1 апреля по 30 мая). Окончание учебного года для 1, 9 (10), 11 (12) классов – 25 мая, 2-8 (9), – 30мая (кроме5, 11класса). Итоговая государственная аттестация обучающихся 9 (10),11 (12) классов проводится в сроки, установленные МО РФ. Учебный план рассмотрен на педагогическом совете (Протокол № 13 от 25.08.09), советом учреждения (Протокол № 22 от 20.08.09) и утвержден приказом директора № 182 от 25.08.09.^ Учебный план МБОУ СОШ «Перспектива» на 2009/2010учебный год. №п/п Учебные предметы 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 12кл. 1. Всего часов филологии 4 4 3 3,5 3 4 Русский язык 2,5 2,5 2 2 1,5 1 Литература 1 1 0,5 1 1 2 Английский язык 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 2. Всего часов математики 3 2 2 2 2 3 Алгебра 3 1,5 1,5 1,5 2 2 Геометрия – 0,5 0,5 0,5 0,5 1 3. Всего часов естествознания 1 3 4 4 4 3 Биология 1 1 1 1 1 1 География 1 1 1 1 1 – Химия – – 1 1 1 1 Физика – 1 1 1 1 1 Природоведение – – – – – – 4. Всего часов обществ. 1 1 1 1 1,5 2 История 1 1 1 1 1 1 Обществознание – – – 0,5 0,5 1 5. Технология – – – – – – 6. ОБЖ – – – – – – 7. Базовая нагрузка в неделю: 10 10 10 11 11 12 8. Всего часов по выбору 10 10 13 12 13 12 «Вокруг тебя – мир» 0,5 0,5 0,5 – – – Иностранный язык 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 ИЗО 1 1 0,5 – – – Музыка 1 1 0,5 – – – Технология 1 1 0,5 1 1 1 ОБЖ 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 – Черчение – – 0,5 0,5 – – Русский язык 1,5 0,5 1 0,5 1,5 1 Литература – – 0,5 0,5 1 1 История 0,5 0,5 1 1 0,5 1 Математика 1 2 2 2 1,5 1 Биология 0,5 – 0,5 0,5 1 1 География 0,5 – 0,5 0,5 1 – Информатика – – – 1 1 1 Физика – 1 1 1 1 1 Обществознание – – 0,5 – – 1 Химия – – 1 1 1 1 Факультативы 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 9. Итоговая нагрузка в неделю: 20 20 23 23 24 24 10. Предельная аудиторная нагрузка при6-дневной неделе: 20 20 23 23 24 24 Пояснительная запискак учебному плану МБОУ СОШ «Перспектива»на 2009-2010 учебный год.I, V, XI классы( реализация стандартов I поколения) Учебный план разработан с учетом экспериментального учебного плана для школы надомного обучения. (Письмо управления Минобразования России от 28 февраля 2003 года, № 27/2643-6), Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 года № 17-253-5 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312. В учебный план V класса на 2009-2010 учебный год включены базовые учебные предметы. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I класса по IV класс (1 час в неделю). Учебный предмет «Природоведение» изучается в V классе (1 час в неделю). Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Учебный план для XI класса включает перечень учебных предметов, выбранных для изучения на базовом уровне. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми учебными предметами являются: «русский язык», «литература», «иностранный язык», «математика», «история», а также интегрированный предмет «обществознание (включая экономику и право)», «естествознание». Учебные предметы: «обж», «информатика», «технология», «мхк» изучаются за счет часов компонента образовательного учреждения. Часы компонента образовательного учреждения также направлены на изучение базовых учебных предметов. Учебный предмет «Естествознание» представлен в виде самостоятельных предметов: «биология», география», «химия», «физика». Учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает и «экономику» и «право». Изучение курса «Обществознание» (включая экономику и право) на базовом уровне среднего(полного) общего образования направлено на освоение системы знаний об обществе, его сферах, экономической и иных видах деятельности людей, о правовом регулировании общественных отношений. Эти знания необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования. Региональный компонент содержания общего образования представлен курсом «История Сибири», рассчитанный на 0,5 часов в неделю. Учебный предмет «Технология» изучается на базе ДДТ «Центральный», реализуется на нескольких профилях: автодело, оператор ПЭВМ и др. Учебный предмет «Физическая культура» реализуется на ступени начального общего образования. Продолжительность учебного года составляет: в 1 классе – 33 учебных недель, 5 класс – 35 учебных недель; 11 класс – 36 учебных недель. Учебный план рассмотрен на педагогическом совете (Протокол № 13 от 25.08.09), советом учреждения (Протокол № 22 от 20.08.09) и утвержден приказом директора № 182 от 25.08.09.Учебный план для 1 класса(начальное общее образование) Учебные предметы Количество часов в неделю ^ Базовые учебные предметы Русский язык 3 Литературное чтение 2 Иностранный язык – Математика 3 Окружающий мир – Искусство (Музыка и ИЗО) – Технология (Труд) – Физическая культура – Обязательные коррекционные занятия 2 Итого: 10 часов ^ Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) Русский язык 1 Литературное чтение 1 Математика 1 Окружающий мир 1 Искусство (Музыка и ИЗО) 2 Технология (Труд) 1 Физическая культура 1 ОБЖ 1 Итого: 9 часов Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 19 часов ^ Учебный план для 5 класса(Основное общее образование) Учебные предметы Количество часов в неделю Русский язык 2,5 Литература 1 Иностранный язык 0,5 Математика 3 Информатика и ИТК – История 2 Обществознание (включая экономику и право) – География – Природоведение 1 Физика – Химия – Биология – Искусство (Музыка и ИЗО) – Технология – Основы безопасности жизнедеятельности – Физическая культура – ИТОГО: 10 часов ^ Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) Русский язык 1,5 Литература 1 Иностранный язык 1,5 Математика 1,5 Информатика и ИТК – Искусство (Музыка и ИЗО) 2 Технология 2 Основы безопасности жизнедеятельности 0,5 Вокруг тебя – мир 0,5 Факультативный курс 0,5 Всего: 10 часов Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПин) 20 часов Учебный план для универсального обучения(непрофильное обучение) XI класс Учебные предметы Число недельных учебных часов ^ Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 2 Иностранный язык 0,5 Математика 3 Информатика и ИТК – История 1 Обществознание (включая экономику и право) 0,5 География 1 Физика 1 Химия 1 Биология 1 Мировая художественная культура – Технология – Основы безопасности жизнедеятельности – Физическая культура – ВСЕГО: 12 часов ^ Компонент образовательного учреждения Литература 1 Иностранный язык 1,5 Математика 1 Информатика и ИТК 1 История 1 Обществознание (включая экономику и право) 1,5 География 1 Физика 1 Мировая художественная культура 1 Технология 1 Основы безопасности жизнедеятельности 0,5 История Сибири 0,5 ВСЕГО: 12 часов ИТОГО: 24 часа Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе: 24 часа 6.Кадровое обеспечение образовательного процесса Показатели 2008-2009 уч.г. Всего преподавателей (чел.) 25 Совместители (чел./%) 6 (24%) Средний возраст педагогов 44,1 Укомплектованность штатов (%) 100% Образование (чел./% от общего числа) высшее 21/84% среднее специальное 4/16% Имеют звание, награды, ученую степень ученая степень – Заслуженный учитель РФ – Отличник просвещения РФ, Почетный работник образования 4/16% Аттестовано (чел./% от общего числа) всего преподавателей аттестовано 20/80% высшей категории 10/40% 1 категории 5/20% 2 категории 5/20% без категории 5/20% Педагогический стаж (чел./% от общего числа) 1-3 года 5/20% 3-10 лет 3/12% 10-20 лет 6/24% свыше 20 лет 2/8% пенсионеры 9/36% Повышение квалификации (чел.) Всего преподавателей повысили квалификацию 8 НИПКиПРО 2 ППК при НГПУ 1 ОблЦИТ – Курсы при других ОУ 5 В других городах – За границей – Обучение заочно – Средняя нагрузка (час.) без ГПД и надомного обучения 22 с ГПД и надомного обучения – 7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения по получаемому бюджетному финансированию и основным направлениям их расходования составляет 8461592,79 руб. 8. Результаты образовательной деятельности.Анализ успеваемости в 1 – 12 классах МБОУ СОШ «Перспектива» з
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…