Мой любимый поэт и писатель Б. Пастернак Б.Л.Пастернак в своем творчестве отразил многиесобытия XX века. Судьбаего, так же как и судьба многих поэтов этого поколения, складываласьочень тяжело. Ему пришлось пережить взлеты и падения, победы ипоражения. Поэтому, может быть, для Пастернака творчество сталоспасением и выходом, может быть, даже бегством от окружавшей егосоветской действительности. Он подчеркивает необходимость непрерывнойнапряженной работы
сердца и ума для каждого художника. Неспи, не спи, работай, Не прерывай труда, Не спи, борись с дремотой, Как летчик, как звезда. Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну. Ты – времени заложник У вечности в плену . В 1913году в созданном несколькими молодыми людьми издательстве Лирика на началах складчины вышел альманах, в котором напечатаны пять егостихотворений.
Первым из них Пастернак неизменно потом открывалсвои сборники Февраль.Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит . За этолето он написал стихотворения первой своей книги, и к новому, 1914году, она вышла в том же издании под названием Близнец в тучах . К концу1916 года вышла в свет вторая книга стихотворений
Пастернака Поверх барьеров . Узнав офевральской революции, Пастернак вернулся в Москву. Написаннаяреволюционным летом 1917 года книга лирики Сестра моя -жизнь поставила Пастернака в ряд первых литературных имен тоговремени. Творческийподъем 1917-1918 годов дал возможность как бы по инерции написать следующую книгу стихов – Темы ивариации , но этакнига, упрочив его имя, однако, означала для автора душевный спад,стала для
него объектом недовольства собой. Постепенно Пастернак свыкается с мыслью, что в такиевремена лирическаяпоэзия становится безнравственной и поэт может существовать, лишь сознавая свой долг, жертвуя своейприжизненной судьбой,временем ради вечного Мыбыли людьми. Мы эпохи. Нас сбило, и мчит в караване, Как тундру под тендера вздохи И поршней и шпал Пастернакобращается к историческим сюжетам революции 1905 года, к легендарнойфигуре
лейтенанта Шмидта. Появляется поэма Лейтенант Шмидт . Стихи,посвященные людям, чьи судьбы тогда соприкасались с судьбой поэта ибыли ему небезразличны Брюсову, Ахматовой, Цветаевой, Мейерхольду ,вместе с некоторыми другими, написанными в это десятилетие, Пастернак объединил с ранними сборникамии составил сборник Поверх барьеров . Итоговыми работами этого времени стали поэмы
Спекторский и Охранная грамота , в которых Пастернак изложилсвои взгляды на внутреннюю суть искусства и его значение в историичеловеческого общества. С начала30-х годов Пастернак принимал активное участие в Союзе писателейи выступил с речью на первом его съезде. В это время о нем многописали, он надеялся быть общественно полезным. С осени 1936 года тонпечати по отношению к Пастернаку резко переменился
Поездушел. Насыпь черна. Где я дорогу впотьмах раздобуду? Радостьпобеды в войне возрождала надежды на долгожданное обновлениеобщества. Радостные предвестия свободы оказались ложными. Но и в их свете Пастернак начал писать роман Доктор Живаго ,работа над которым заняла целое десятилетие. Однако К. Симонов, редактор Нового мира ,отказался печатать роман его издание на родине было запрещено
более 30 лет. Прошло30 лет двусмысленного замалчивания романа Доктор Живаго . Оннаконец издан печатаются массовыми тиражами, о которых автор не мог имечтать, стихи и проза Пастернака. Его читают, о нем много говоряти пишут. Ивсе-таки, на мой взгляд, лучшим в творчестве Б. Пастернака являютсястихи и переводы.