Молодежное движение 60-х. Хиппи.

Курсовая работа по культурологи Тема: Молодежное движение 60-х. Хиппи. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение… 3 Глава I. Возникновение хиппи как субкультуры… 4 Глава II. Увлечение хиппи…1. Любовь, секс и хиппи… 2. Хиппи и наркотики…… … 12 Глава III. Мода, стиль, пища…18 Заключение….28 Список используемой литературы… 31 ВВЕДЕНИЕ

Начало изучению данной темы было положено работами Берроуз У.И Запесоцкий А.С. и Файн А.П Мазурова А.И Юлова А.М Мулярова Е.С Поминов С.В . В этих книгах доступно излагается главная суть темы. Используемый весьма широкий круг источников очень четко и развернуто дал подробно изложение основных событий, связанных с данной темой реферата, что помогает раскрыть и изучить жизнь хиппи.

Данный реферат состоит из введения, трех глав, заключения, подводящего итог выбранной темы. Так же присутствуют сноски. Цель данного реферата – показать, как происходит формирование такой субкультуры, как хиппи. Как они появились, чем увлекались. Культура хиппи – одна из самых древних и прочных в андерграунде. Хиппи славятся мягкостью и не агрессивностью. Глава I. Возникновение хиппи как субкультуры. Хиппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hер, (в просторечье

хиппари, хиппаны) — «понимающий, знающий»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз происхождение hip неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Любовь и агрессия, война и мир, наркотики и музыка, одежда, свобода, философия, поиск себя — хиппи во многом были первопроходцами. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека на уровне само собой разумеющегося.

Однако до сих пор у многих людей в головах живет набор определенных стереотипов, связанных с субкультурой хиппи. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что значит «Распространяйте любовь вместо
войны!» или «Занимайтесь любовью, а не войной!». Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. Впервые в печати слово «хиппи» появилось 5 сентября 1965 года. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“»,

а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips. Образ хиппи Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса).

Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самая известная ныне коммуна находилась в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами.

Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда — 70г.). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а так же использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов». Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные
гимны хиппи — A «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка.

В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: c движением хиппи связана популяризация нудизма. Хиппи показали миру новую ступень духовного развития, обогатили мировую культуру. Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи: терпимость к расовым различиям; легализация

ПАВ во многих странах; влияние на моду; популяризация здоровой пищи, вегетарианства; антивоенное движение (пацифизм); движение за альтернативную службу в армии; экологические движения; свободные путешествия (автостоп), альтермондиализм. Быть хиппи — значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя.

И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи. Коммуна – это палаточный лагерь или несколько лагерей. Некоторые хиппи приезжают в них весной (с наступлением тепла), а уезжают только осенью. Они и организуют лагерь в качестве “хозяев”. Другие обитатели (гости) коммуны приезжают на несколько дней.

Время препровождения обитателей лагеря почти ничем не отличается от жизни на флэту. По мере развития событий СМИ стали показывать отрицательные стороны жизни хиппи — бедность, жизнь на улице, передозировка наркотиками, подростковая беременность и антивоенное движение, которое раскалывает страну. Хиппи превратились в нечто негативное для подавляющего большинства американцев. Сегодня термин «хиппи» все еще вызывает во многих гнев, страх, враждебность и негодование.
К сожалению, это предубежденность передалась и молодому поколению. Многое молодые хиппи сегодня нарекаются этим термином и пытаются вернуть ему положительное значение. Со свободой приходит и ответственность. Система делает для нас нелегким выживание, если мы не отрекаемся от наших ценностей. Поэтому необходимо открыть альтернативные пути существования, чтобы не быть обузой для других и бременем для земных ресурсов. Хиппи опробовали множество образов жизни и альтернативных

видов бизнеса, включая коммуны, совместные предприятия, холистическую медицину и здоровое питание. Мы обращали внимание каждого на окружающую среду, чтобы подчеркнуть нашу ответственность перед нашей планетой и будущими поколениями. Другие убеждения, которые вытекают из философии хиппи: земная духовность, как вера в Гайю (Землю, как единый организм), движение зеленых (политическая деятельность), а также шаманизм и вегетарианство. Эти философские и политические взгляды отображают уважение к природе и планете

в целом, то есть то, что так не хватает нашему капиталистическому и материалистическому обществу. Миру нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы сложившейся системе и предупредить о грозящих бедствиях, которые наступят, если мы не изменим наш образ жизни. Цель не в том, чтобы каждого сделать хиппи (против чего нам тогда протестовать?). Скорее мы пытаемся повлиять на других своим примером через терпимость и любовь и проповедуя достоинства

пути хиппи. Так что быть хиппи это не манера одеваться, вести себя, не экономический статус или социальное положение. Это философский подход к жизни, придающий особое значение свободе, миру, любви и уважению других и Земли. Путь хиппи никогда не умрет. Хиппи были всегда с тех пор, как общество наложило правила на Иисуса, на Генри Дэвида Торо, на Джона Леннона, на тебя и меня. В каждом из нас живет маленький хиппи. Только он был подавлен в процессе социализации.
Нужно его найти и вырастить. Только тогда можно будет полностью реализовать свой потенциал. В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов и трагедии в

Альтамонте на концерте The Rolling Stones. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение. Глава II. Увлечение хиппи. II.1. Любовь, секс и хиппи. Многие обвиняют хиппи в распутстве, в диких сексуальных оргиях, в развращении невинных подростков и во всевозможных сексуальных извращениях. Никто не спорит с тем, что хиппи как никакое другое поколение

были вовлечены в случайные сексуальные связи и сексуальные эксперименты. Свободная Любовь была настоящей сексуальной революцией, которая освободила миллионы американцев от превалирующих в 50-х пуританских взглядов на секс. Дети, выросшие в Америке 50-х и начала 60-х годов, были подвержены целому ряду смешанных сигналов относительно секса и любви. Любовь была романтизирована радио и телевидением и представлялась, как нечто, что происходит

с тобой сразу (любовь с первого взгляда) или, как чувство, которое вырастает со временем, по мере того, как пара лучше узнает друг друга. Секс был чем то, что обсуждалось крайне редко, а когда о нем заходил разговор, взрослые предостерегали их от таких ужасов, как мастурбация или секс до брака. Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями. Поколение 50—60-х учили, что сексом могут заниматься только те, кто любит друг друга, женат и имеет
детей. Секс, любовь, брак и дети подавались в одной упаковке, и разделять их было нельзя. В любом другом случае секс считался ненормальным и мог привести к нежелательным последствиям (незаконнорожденные дети, болезни, извращения и даже смерть). Секс не представлялся ни забавным, ни интимным. То немногое, что они знали о сексе, они черпали из разговоров с друзьями или тайком разглядывая копии журнала «Плейбой». Затем в 1966 была опубликована книга

Мастерса и Джонсона «Сексуальные реакции человека». Полное медицинское пособие, проливающее свет на то, что происходит во время секса. Внезапно секс стал острым вопросом в Америке. Другая популярная книга «Все, что вы хотели знать о сексе (но боялись спросить)» давала ответы на самые общие вопросы о сексе (не в самом лучшем виде). Следом вышла «Удовольствие от секса» Алекса Комфорта, чей заголовок отражает изменившееся отношение

к сексу в Америке (1972 г.). Это внезапное просвещение относительно секса произошло не только благодаря нескольким книгам. Желание обсудить эту тему возникло в результате уже происходящей Сексуальной революции. Секс был повсюду, а средства массовой информации лишь обыграли это. В газетах стали появляться объявления сексуального характера, как только агентства поняли, что секс продается. Зарубежные фильмы, как, например, «Мне любопытно», и собственный американский фильм «Глубокое

горло» своей непристойностью бросили вызов закону и проложили путь порно индустрии. Индустрия мод поняла намек и породила мини-юбки и полупрозрачные блузки. Женщины сделали еще один шаг дальше и начали выражать новообретенную свободу, освобождая грудь от оков бюстгальтеров, приводя индустрию мод в смятение, а мужчин в восторг. Так что же привело к сексуальной революции 60-х? Как от «никакого секса до брака» мы пришли к «если
это приятно — делай это»? Ответ прост. Хиппи. Движение хиппи оказало значительное влияние на сексуальную свободу с США и где бы то ни было. Эта революция в сексуальных взглядах была более чем реакцией на пуританскую мораль 50-х и начала 60-х. Для хиппи настоящая свобода значит полное освобождение от всех социальных запретов. Авторство же в том, чтобы жить и писать о сексуальной свободе принадлежит битникам. Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Уильям Берроуз и другие жили необычайно свободной, сексуально экспрессивной

жизнью. Их сочинения повлияли на хиппи, чтобы раскрыться в сексе и экспериментировать без чувства вины и ревности. Немногие кроме них писали о сексе в 50-х. Гинзберг был на первом слете в Сан-Франциско, призывая всех любить друг друга. Хиппи слушали и экспериментировали с различными способами любви и секса. Они поняли, что секс — это такая же часть нашей жизни, как еда и сон.

Это абсолютно естественный способ самовыражения. Хиппи учились преодолевать страхи, которыми были запрограммированы, и делиться телами так же легко, как мы делимся едой и мыслями. Концепция Свободной любви, согласно убеждениям хиппи, значит, что ты свободен любить кого угодно, где угодно, когда угодно. Это способствует спонтанной сексуальной деятельности и экспериментам. Групповой секс, секс на публике, секс с несовершеннолетними — все табу были отброшены.

Это не значит, что обычный секс между двумя взрослыми или моногамия отсутствовали совершенно, совсем наоборот. Тем не менее, открытое отношение стало неотъемлемой частью образа жизни хиппи. Это значит, что можно иметь отношения в основном с одним человеком, но если другой привлекает тебя, ты можешь развить эти отношения без злобы и ревности. Свободная любовь отвергла всю эту упаковку любовь-брак-секс-ребенок.
Любовь больше не ограничивается одним человеком, ты можешь любить всех, кого захочешь. В конечном счете, ты делишься с другими любовью, а не сексуальными партнерами. Любовь и существует для того, чтобы ей делиться. Хиппи также открыли, что чем больше ты делишься, тем больше получаешь. Так зачем беречь любовь только для избранных? Эта истина была одним из самых больших откровений хиппи.

Отношения между хиппи были таковыми, что то, чем двое (или больше) людей занимаются в согласии — их личное дело. Вероятно, много наивных подростков были соблазнены более взрослыми и опытными хиппи. Многие дети, которые убегали из дому и присоединялись к движению хиппи были совращены (что и в наши дни наблюдается среди беспризорников). Субкультура хиппи отвергала превалирующую мораль, обличая лицемерие взрослых. Средствами подросткового бунта всегда были (и остаются) секс, наркотики и рок-н-ролл.

Для хиппи секс был чем-то спонтанным. Если тебя кто-то привлекал, и условия были подходящими, ты занимался сексом. Это могло произойти где угодно: в микроавтобусе, в лесу или на фестивале. Свободная любовь царила всюду, особенно в коммунах, где сексом делились открыто. Хиппи не сильно заботились о том, что думают другие. Здесь уместно упомянуть о том, что это происходило, еще до появления

СПИДа. Тем не менее, венерические заболевания были главной проблемой активной сексуальной жизни. Подростковая беременность также стала довольно частым явлением. Благодаря сексуальной открытости, создавшей эти проблемы, вскоре общество начало заниматься этими вопросами, что вылилось в открытие бесплатных больниц, сексуальному образованию в школах, разрешению законов об абортах и рекламы сексуальной продукции. Это все прямой результат легкого поведения, которое хиппи спустили
с привязи в обществе. Почтительное отношение хиппи к природе и всем естественным вещам — это часть языческой системы верований, принятой многими хиппи. Они воспринимают секс, как выражение нашей животной натуры, а не как нечто, что должно быть подавлено. Многие празднества хиппи напоминают языческие ритуалы старины. Музыка, напитки, танцы и наркотики — все это такая же прелюдия к сексу, как и праздник. Таким образом, хиппи освободили Америку от пуританских сексуальных запретов через практику свободной

любви, экспериментов с психоделиками и отвергнув преобладающую лицемерную мораль. Результатом этого явились свободный поток информации о сексе, борьба за свободу сексуальных прав и острый интерес общества к вопросам здоровья относительно секса. II.2. Хиппи и наркотики. В 1960-х хиппи, в массе своей, предприняли самый большой бесконтрольный эксперимент употребления наркотиков, который когда-либо знало человечество.

Это была свобода. Это был бунт. Марихуана, мескалин, ЛСД, экстези, кокаин… Художники, поэты, писатели, музыканты — все чувствовали вдохновение под их воздействием. У субкультуры хиппи появились так называемые «психоделические шаманы», такие как Тимоти Лири и Карлос Кастанеда. В те дни не было чем-то необычным принять таблетку с одной только мыслью: «Ты проглотишь ее, и станет клево». Ты доверял своему другу, такому же хиппи, и хотел улететь, и пережить

новый опыт. Из лабораторий фармакологических компаний с избытком поступали новые виды наркотиков — ЛСД25, ДМТ, Пурпурная дымка, MDMA (Экстези), Оранжевый солнечный свет, синтетический мескалин, псилоцибин, STP и многие другие. Чистота и воздействие этих наркотиков становились сомнительными по прошествии некоторого времени, когда беспринципные дилеры решили нажиться на моде на наркотики. Наряду с метамфетамином, кокаином, марихуаной и даже героином хиппи пробовали все, что попадалось им
под руку. Почему хиппи употребляли наркотики столь интенсивно и без разбора? Давайте обратимся к истории употребления лекарств, которая привела к этой ситуации. После Второй мировой войны фармацевтическая промышленность начала полномасштабные исследования новых препаратов. Были произведены препараты против болезней, для профилактики болезней, обезболивающие, облегчающие расстройство желудка, возбуждающие, снотворное, успокоительные, для уменьшения активности детей, для

снятия психологического напряжения. Благодаря агрессивному натиску промышленности в средствах массовой информации каждый медицинский кабинет был переполнен препаратами на любой случай жизни. В 60-х препараты не рассматривались, как зло. Да, героин был тем ужасным наркотиком, к которому пристрастились джанки. Но остальные препараты были полезными и исцеляли или, по крайней мере, помогали почувствовать себя лучше. В конечном счете, через несколько десятилетий это привело к кампании против медицинских

препаратов, целью которой было устранить влияние промывки мозгов фармакологическими компаниями о полезности этих самых препаратов. Сегодня дети запутаны, как никогда. Многие охотно влились в политически правильную струю «наркотики — это плохо», запивая риталин кофеиновой колой и покуривая сигареты или попивая между делом пиво. В 1950-х битники облюбовали марихуану и много писали и пели о ней, как правило, завуалировано.

Нелегальная с 30-х, марихуана была атрибутом андеграунда, и редко кто из знаменитостей покуривал. Битники были большими любителями алкоголя, как и большинство людей. А алкоголь — это прямая дорога к наркотикам, если таковая, вообще, есть. Каждый уже попробовал алкогольные напитки до первого свидания с Мери Джейн. Битники знали об эффекте от марихуаны — увеличении чувствительности и творческой силы.
Художники, поэты, писатели, музыканты — все чувствовали вдохновение под ее воздействием. Она была обычной основой вечеринок на пару с алкоголем (обычно вином), она помогала снизить запреты и заставить вечеринку двигаться. У хиппи, тусовка была очень важна и имела большое влияние. Когда видишь, что все твои друзья участвуют в чем-то нелегальном, и не только не имеют отрицательных последствий, но и массу положительных, как можно устоять?

Это было своеобразное давление со стороны сверстников в своем наиболее эффективном виде. Интересно поразмышлять над тем, что было бы, если ЛСД был недоступен. Насколько он был ответственен за все. Более сильный, чем мескалин или псилоцибин, и более легкий для массового производства, его влияние нельзя недооценивать. Большинство современных чудес техники, включая компьютеры и

Интернет, появились благодаря вдохновению и просветлению от ЛСД (и марихуаны). Известный автор Карл Саган признался (посмертно) в употреблении марихуаны для вдохновения при работе над своим бестселлером «Контакты с космосом». Олдос Хаксли — широко известен своими опытами с психоделиками, включая мескалин и ЛСД. Умирая, он попросил и принял свои последние две дозы кислоты.

Одна из его великих работ «Храбрый новый мир» посвящена детям из пробирки, потребительству и Соме, наркотику выбора. Произведение Хаксли «Двери восприятия рая и ада» — классика психоделической литературы. Оно написано на основе его собственных экспериментов с мескалином и показывает как «открыть двери» разума. Группа Doors (Двери) выбрала такое название благодаря именно этой книге. Тимоти Лири — высший жрец ЛСД, Лири определенно король шаманов.

После того, как он открыл для себя мощное понимание доступное через психоделики, его роль профессора Гарвардского университета, быстро приобрела для него наименьшее значение. Не в состоянии удерживать энтузиазм Лири, его уволили из Гарварда, тем самым, предоставив полную свободу в экспериментах с психоделиками. Необремененный клиническими ограничениями Лири определил, какие факторы приводят и усиливают «хороший
трип». Он заключил, что ЛСД-трип — это «религиозный опыт», который меняет человека на всю оставшуюся жизнь. Он призывал духовенство, ученых, творческих людей и многих других экспериментировать с ЛСД и записывал их описания. Его легендарные сеансы в Миллбруке, штат Нью-Йорк, дали много информации, но, что еще важнее, послужили первым личным и межличностным психоделическим опытом, который никогда раньше не проводился.

Лири оказался в центре общественных споров об употреблении наркотиков, приведших к объявлению вне закона ЛСД и прочих психоделиков. Сам Лири стал мишенью правительственных репрессий. Ричард Никсон, президент США, назвал его «самым опасным человеком в Америке». Заключенный в тюрьму, бежавший, вернувшийся из ссылки Лири остался верен своим убеждениям и продолжал продвигать психоделический шаманский опыт.

Его многочисленные книги настоятельно призывают читателя открыть для себя расширяющий сознание потенциал психоделиков. Джон Леннон — хотя сам Джон Леннон считал себя, прежде всего певцом и человеком творческим, он отвечает всем признакам шамана современного общества. Благодаря своей харизме и своему таланту он оказывал огромное влияние на молодежь. Эксперименты с психоделиками, в частности с ЛСД, изменили его восприятие мира и способ самовыражения

через музыку. Он не только стал более опытным и изобретательным, но и тексты его песен приобрели потустороннюю природу. Его песни вдохновили тысячи на то, чтобы раскрыть разум и экспериментировать с психоделиками. Некоторые из его мелодий были написаны и записаны в звукозаписи под воздействием ЛСД. Леннон неутомимо продвигал хиппейское/шаманское послание мира, любви и понимания. Его послание достигло даже самых отдаленных уголков планеты.
Джим Моррисон — вокалист и лидер группы Doors, настоящий бунтарь, который использовал свою известность, чтобы донести свое послание. Моррисон, поэт и философ, чувствовал необходимость нести его обществу, до тех пор, пока общество не обретет свободу. Он знал, что наркотики — это «двери» (англ. — «Doors») в другие миры, проникнуть куда осмеливаются лишь немногие. Его музыка, его песни, его страсть уносили нас в темные области нашего индивидуального и коллективного

бессознательного. Как и у любого хорошего шамана, настоящий талант Моррисона заключался в том, что, увлекая нас в свое путешествие в эти запретные зоны, он раскрывал наш разум для живого и яркого восприятия. Карлос Кастанеда — познавший шаманские традиции индейцев Мексики, поведал о посвящении, раскрытии, силе и запредельном мире в серии своих книг. Это шедевры, где Кастанеда повествует о встрече и обучении у индейского шамана

Дона Хуана. Несмотря на бесконечные споры о том, правда ли это или вымысел, учение лежащее в основе этих книг имеет глубокий смысл. Книги Кастанеды придают смысл существованию и указывают путь, путь воина, для тех достаточно смелых душ, способных восстать против своих слабостей и изменить себя. Теренс Маккенна — он, как и Гордон Вассон, жил с племенами и изучал их шаманизм. Вместе со своим братом Деннисом, они многое привнесли в этноботанику, в том числе исконное употребление

психоделичесих растений. Книга Маккены «Пища богов» была ориентиром в этой области. Теренс Маккена известен своими опытами с айяуаской и ДМТ, а также лекциями по этой и другим темам. Александр и Анна Шульгины — cупруги, оба биохимики, исследовали огромный спектр психоделических наркотиков, включая те, которые пробовали лишь немногие, если вообще кто-то пробовал.
Известны как родители Экстези. Их книги «Tihkal» и «Pihkal» описывают их собственные психоделические эксперименты и опыты, в них же приводится информация, как самому сделать психоделики. Кен Кизи — в противоположность экспериментальному подходу к психоделикам Тимоти Лири, Кизи изучал их опытным путем. Вместе с Прикольщиками Кизи считал, что психоделики — это новый способ почувствовать мир.

Приглашая самых разных друзей от Аллена Гинзберга до Ангелов Ада в свое местечко в Ла Хонде, он был способен изменить людей через совместное кислотное путешествие. После «включения» разума нескольких сотен он решил устроить собственное шоу на колесах. Кен Кизи и Прикольщики совершили психоделический трип по всей стране, чем вдохновили многих, включая Битлз (Тур магической мистерии), проделать тоже самое.

Знаменитые вечеринки кислотных тестов, устраиваемые Прикольщиками, где раздача ЛСД, сопровождаемая музыкой (таких монстров, как Grateful Dead) и световым шоу, были слиянием современных дней с шаманскими ритуалами прошлого. Правительство должно бы финансировать исследования медицинского и культурного применения психоделических веществ. Шаманское и ритуальное употребление растений для личных исследований были неотъемлемой частью

многих народов в течение тысяч лет. Подавление этого употребления игнорирует важный элемент человеческой культуры, а нехватка знаний об этих субстанциях ставит под угрозу счастливое существование тех, кто ищет самопознания. Глава III. Мода, стиль, пища. В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. Хиппи взяли моду всего мира в свое психоделическое путешествие.
Правилом моды шестидесятых было — нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Вряд ли модельеры, которые смогли удержаться на плаву, не употребляли кислоту. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко.

Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса. Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков. Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, такие как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов. Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже,

что и рок звезды. Магазины того времени походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, хиппи могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного фенечек и ты — на пике

моды. Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки психоделического воображения. Клеша правили балом — от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы.

Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Поп арт, фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах, вскружили хиппи головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными. Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) — мини-юбка.
Созданная Мери Квант в 1965, она ответственна за громадное повышение продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции. В ходу были фенечки из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение.

Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики. Головные уборы менялись от высоких джамироквайских (Джон Филипс обожал их) до маленьких, обтягивающих голову, исламских (Ричи Хэвенс). Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами (Хендрикс и

Дилан любили это). Длинные мужские волосы символизировали пренебрежительное отношение к общепринятому. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи. Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом

какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Сегодня у детей на западе крыша едет от того, чтобы соответствовать идеалам моды, нет, чтобы отбросить спортивную одежду и воспользоваться Хиппи Брендом нонконформизма, анти-эстеблишмента и революционности. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придавала подходящий
вид. На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Пачули был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин. Дома, в кампусах колледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными

постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а также с обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображали политические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир и любовь, против войны, за блэк пауэр, за феминизм или протестующие против чего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен;

Обри Бредсли и Максфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов, как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной. Тибетские мандалы и янтры использовались как для украшений, так и для медитаций. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками.

Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески. Большинство предметов интерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум на ввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, большие напольные подушки, плетеные столики и стулья, статуи индийских богов (как Шива, Ганеша или Будда), марокканские коврики и тому подобное. Магазины, специализирующиеся на импорте добились огромного успеха благодаря хиппи.

До появления хиппи в большинство домов было не более одного растения в пыльном углу. Стремясь к природе, хиппи наполняли свои дома жизнью. Создавая что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с сочной листвой, порой внутри дома растений оказывалось больше, чем снаружи. Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить.
Музыка была чрезвычайно важна. Под нее танцевали, медитировали, устраивали вечеринки, занимались сексом и отправлялись в ЛСД-трип. В начале шестидесятых музыка перешла от моно к стерео, что уже само по себе имело психоделический эффект, который мог оценить каждый. Затем появился квадрофонический звук (4 канала). Системы, достигающие таких высот, как квинтафонический звук (5 отдельных каналов) были популярны в кинотеатрах.

Воздействие квитафонии было сродни воздействию сегодняшних Dolby и DBX систем. Брак для хиппи вовсе не повод перейти к оседлому образу жизни и не обязательство материально поддерживать и воспитывать детей. Он стремиться ничего не менять в образе жизни. Если фактическая семья распалась, это редко переживается как трагедия и совсем уже не принято демонстрировать какие-либо горькие чувства. Бывшие супруги, встречаясь, общаются друг с другом по-дружески.

Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт. Процесс поглощения того, что выросло на земле — вероятно самое прямое взаимодействие с

Землей. Хиппи создали свою собственную кухню — смесь индийской, американской, средневосточной, мексиканской, итальянской и азиатской кухни, с уклоном на вегетарианство. Это недорогая еда — супы, свежие салаты, обильные основные блюда (с большим количеством овощей) и десерты. Натуральным продуктам, особенно со своего огорода всегда отдавалось предпочтение. Сок свежих фруктов и коктейль (обычно из йогурта и свежих фруктов — подобный индийским ласси, но улучшенный
хиппи) отличны на вкус, здоровое угощение. Хиппи поспособствовали популяризации индийской кухни, особенно кэрри, чапати, дахл и риса басмати. Азиатская пища типа тофу, соевых бобов, тамари, рисовых крекеров, темпех составляют сегодня часть здоровой американской диеты. Мы покупаем муку, крупы, фасоль и орехи, продающиеся на вес без промышленной упаковки, навеки заброшенные на полках супермаркета. Теперь по всей стране пекарни предлагают различный зерновой хлеб, который гораздо

вкуснее и полезнее обычного американского белого хлеба. Йогурт, кефир, козье молоко, соевое молоко — все эти нетрадиционные молочные продукты популяризованные хиппи. Можете поблагодарить хиппи за то, что теперь на прилавках есть эти замечательные продукты. В наши дни магазины здоровой пищи открыты буквально в каждом городе США. Это непосредственные результат любви хиппи к здоровой, качественной и свежей пище.

Хиппи помогли принять законы, регулирующие органическое производство во многих штатах (хороший пример тому — Калифорния и Оригон). Органическое фермерство теперь считается основным по всей стране. Люди считают, что хиппи ведут нездоровый образ жизни, но именно они несут ответственность за моду на здоровье, которая захлестнула Америку в 70’х и 80’х. Хиппи изучали и практиковали холистическую медицину

Азии, Африки, Индии и различных культур со всего мира. Сюда входят травы, гомеопатия, акупунктура, массаж, рефлексология, шиацу, и аюрведическая медицина. Другие вещи, которыми занимаются хиппи, чтобы быть здоровыми — прогулки пешком, тай-чи, йога, суфийские танцы, медитации, посты и посещение бань и горячих источников. Быть обнаженным приближается к быть революционным; ходить босым — это просто популизм.
Хождение босиком уже само по себе революционно для большинства людей. Обувь ограничивает не только твои ноги. Расхаживание без обуви дает тебе возможность напрямую ощущать мир вокруг тебя. Ты становишься более чувствительным и знающим. Более уязвимым, но более открытым. Хиппи всегда беспокоились об экологии. Они были первыми, кто продвигал продукты, отходы от которых могут разлагаться биологическим способом.

Хиппи призывали использовать натуральные ингредиенты во всем от тканей до шампуня. Они добились, чтобы каждый продукт имел этикетку с указанием всех его ингредиентов. Хиппи бойкотировали те компании, чье производство или продукты загрязняли окружающую среду, испытывались на животных, были провоенными или очень реакционными, а также компании, производящие опасные химические вещества и оружие. Необходимо сказать, что, в общем, большинство хиппи были против моды.

Они отвергали как корпоративную природу индустрии мод, так и давление со стороны кого-то конкретного, диктующего, каким способом другие должны одеваться или соответствовать стандарту. Индустрия мод рассматривалась, как часть машины капиталистической пропаганды, которая заставляет работать до изнеможения, чтобы потреблять товары последней моды. Сегодня это утверждение более справедливо, чем когда бы то ни было.

Отказ хиппи от превалирующей моды привел к исследованию других культур, в процессе которого мы научились и приняли многие понятия и практики, чуждые западному обществу. Сегодня большинство из них являются важной частью американской культуры и мышления. Хиппи повлияли не только на одежду, но и на широкий спектр идей и отношений, изменяя тем самым все общество. Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды.
Наши магазины походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, мы могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного феничек и ты был на пике моды!

Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна для нас. Под нее мы танцевали, медитировали, устраивали вечеринки, занимались сексом и отправлялись в ЛСД-трип. Прически у хиппи были длинные распущенные волосы. Иногда перевязанные какой-нибудь тесемочкой или лентой.

Теперь одежда. Кофты должны быть оригинальными и необычными. Блузки самых радужных оттенков с расклешенными рукавами, таким же силуэтом. Создается ощущение невесомости и воздушности. То же касается и нижней части гардероба – юбок, брюк. Вот откуда у нас появились клеши, и чем больше расклешены брюки, тем лучше. Оттенки голубые, розовые, а иногда просто нейтральные.

Юбки носили не так часто, как брюки. Но все-таки, если и носили, то яркие, цветастые, обязательно широкие. Обувь: чем ярче, необычнее и даже чуднее она, тем лучше. С легкой руки, а точнее, ноги хиппи мы стали носить обувь на платформе. В стиле хиппи самое главное – аксессуары. Это могут быть фенечки. К аксессуарам относятся также украшения на шею – разнообразные плетения из кожи. нужно сказать, что

и щиколотки не оставлялись без внимания. и все те побрякушки, что представительницы хиппи вешали себе на шею, надевали на запястья и пальцы, они надевали и на ноги, точнее – на щиколотки. макияжем хиппи не пользуются. Другой важный вклад в историю современной музыкальной культуры хиппи внесли, проведя несколько крупных рок-фестивалей под открытым небом. Самым многолюдным и значимым событием такого рода стал
Вудсток-69, который, будучи кульминацией молодежного движения 1960-х, собственно и возвестил, как ни странно, предстоящую вскоре и его (движения) кончину. Скип Стоун вспоминает: «Фестиваль Вудсток, проходил 15, 16, 17 и 18 августа 1969 года на ферме Макса Ясгура в Безеле, штат Нью-Йорк. Несмотря на некоторые организационные проблемы, фестиваль оказался, как и было заявлено «Тремя днями Мира и Музыки». …

Насилия не было как на самом фестивале, так и в близлежащих окрестностях. Так же, как и краж с взломом. Самым тяжким преступлением было то, что люди перелазили через заграждения, чтобы не платить за билеты. О рок-фестивале в Вудстоке создан документальный фильм, получивший в 1970 году «Оскар», как луч Хиппи обычно различают два вида трапезы: “просто еда” (just eating) и “закуска” (skarffing). Просто еда – в высшей степени скромная, небрежная и неприхотливая

процедура, без всяких кулинарных ухищрений; например, хиппи, проглотивший на завтрак стакан бобового супа с морковью, остается очень довольным стряпней своей подруги. “Закуска” – почти ритуальное удовольствие, связанное обычно с приемом большой дозы наркотиков: в этом случае хиппи в изобилии поглощают мороженое, ореховое масло, восточные сласти. Это пиршество может совершаться (как и предшествующий ему прием наркотиков) в любое время дня.

Заключение Любовь – это песня, которую мы поем, а страх – путь к смерти. Ты можешь заставить горы звенеть или ангелов плакать Чет Пауэрс / Янгбладз Движение хиппи названо контркультурой, поскольку оно отвергает преобладающие общественные нормы. Оно достигло успеха как культурная революция, а не политическая. Мы не перевернули структуру власти (что, собственно, и не являлось целью).
Пытаясь продвинуть кандидата в президенты Джорджа МакГаверна, мы осознали бесполезность действий внутри системы и игры по ее правилам. В культурном смысле, мы отмели общественную мораль предыдущих поколений. Мы экспериментировали с различными образами жизни, руководствуясь нашим внутренним указателем Любви, Мира и Понимания, освещающим нам путь. Все, что вступало в конфликт с этими убеждениями, отвергалось.

Мы освободили секс и любовь от стандартных стереотипов и открыли их более глубокий смысл, как путь к единению с космической энергией. Мы обратили внимание каждого на вопрос об окружающей среде, указывая на плату, которую придется заплатить за чрезмерное расточительство природных ресурсов. Мы переопределили значение мира на индивидуальной и коллективной основе. Показали, как мир внутри каждого связан с миром вокруг нас.

Мы открыли что то, что в нашем сердце влияет на состояние дел вокруг нас. Мы выступали против войны во Вьетнаме, против равнодушия и лицемерия нашей системы. Мы восстали против какого бы то ни было подавления, вербального, физического, эмоционального. Многие из нас рисковали своим будущим, чтобы предотвратить необходимость идти другим на войну. Мы указывали на злоупотребления правительства, на корпоративную жадность и проблемы, существующие в

системе, что привело к созданию многих правил, защищающих экологию и индивидуальные права каждого. Мы создали моду на здоровье, анализируя наш образ жизни и нездоровые шаблоны потребления. Мы были пионерами здорового образа жизни, предпочитая жизнь в гармонии с природой вместо ее уничтожения. Не может быть никакой крупномасштабной революции, пока не произойдет персональной революции на индивидуальном уровне. Джим Моррисон Мы расширили свое сознание, вследствие чего сбросили оковы социального конформизма.
Каждый хиппи, своим ярким существованием, представлял пример свободы, который угрожал и продолжает угрожать консервативной общественной фабрике Америки. Наше искусство, музыка и литература заняли место выше того мусора, которое производит массовая культура. Эти достижения предстают, как свидетельства исключительной творческой силы и прогрессивного мышления, которые берут свое начало в свободных умах. Быть хиппи гораздо сложнее и требовательнее, чем соглашаться

с диктатом общества. Хиппи принимают высший уровень социальной, экологической, этической и моральной ответственности, чем другие люди. К сожалению, зачастую это противопоставляет нас системе. Наша совесть не позволяет нам следовать за ней, как овцам. Если это необходимо мы восстанем снова и снова. Мы не поумирали от передозировки и не продались системе. Мы существуем в тени общества, в ожидании призыва нового поколения возглавить битву.

Многие из нас сейчас в системе, спящие агенты, готовые проснуться и делать то, что требуется. Новые части системы (и Интернет одна из них) – наши творения. И мы уже используем их для своих нужд. Мы готовы, желаем и способны повести новые поколения в добрый бой, чтобы преобразовать общество в более понимающее, более активное, более гармонирующее с природой и более уважающее индивидуальные права и свободу. Мы опять оказались на пороге, где можем оказаться

в еще более тоталитарной системе или же освободиться и стать гармоничными личностями с неограниченным потенциалом. Список используемой литературы 1. Берроуз У. Джанки : Исповедь неисправимого наркомана / Пер.с англ.А.Керви,М.Смеляка СПБ. ; «Система-Плюс», 1997 120 С. 2. Запесоцкий А.С Файн А.П.: Эта непонятная молодежь
М «Терра», 1990 230 С. 3. Мазурова А.И.: Словарь сленга, распространенного в среди неформальных молодежных объединений // Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений М «Эксмо», 2003 181 С. 4. Юлова А.М. : Сленг хиппи: Материалы к словарю. – СПБ «Европейский Дом», 1999. – 264 С. 5. Мулярова Е.С. : Из хиппи в яппи, русский журнал. –

М «АСТ», 2002 53 С. 6. Поминов С.В. : Молодежные движения и субкультуры. – СПб «Лениздат», 2000 240 С.