Введение.
Интернет- это один из самых мощных иэффективных источников информации. Миллионы людей во всём мире ежедневнопосещают множество сайтов, открывают ссылки и читают информацию содержащиеся вних. Изобретение и широкая популяризация глобальной сети открыла невиданныевозможности для самовыражения, каждый желающий мажет открыть свою страничку ирассказать всем о своих интересах. В последнее время наибольшей популярностьюпользуются сайты содержащие информацию о различных молодежных движениях. В нихможно найти любую интересующую информацию: от истории жизни основателей, дорассказа о стычках с правоохранительными органами. Рассылка писем с призывы к вступлению в тоили иное молодежное движение- это не вызывает никакого удивления. Конечно можноподумать, что все Фан- движения- это всего лишь стремление подростков ксамовыражению и дальше чем распространение листовок, раскрашивания стен граффити и ношениешокирующей одежды никогда не зайдет, но это глупо закрывать глаза на массовыедвижения, которые стали перерастать в настоящую проблему современности.
Стремление увлечь своими интересами окружающихи привлечь на свою сторону массу людей переросло в настоящую войну междудвижениями. Во всех городах Росси создаются закрытые клубы, вход в которыеразрешен только членам одного из молодежных движений. Но на этом развитие малых субкультур неостановилось, следующей ступенью стала настоящая война в начале междугруппировками, а в дальнейшем с правоохранительными органами. Только тогдасредства массовой информации всерьез заговорили о различных молодежныхдвижениях, перестав считать их детской шалостью.
Но процессформирования и развития субкультур набирал высокие обороты и приостановить егоуже было нельзя. На многих дискотеках можно увидеть как танцевальный залделиться между собой, как подросткистремясь к самовыражению переходят границы человеческого права на собственныйвыбор стараясь физическим воздействием изменить взгляды окружающих.
Именно поэтому явыбрала тему:«Молодёжные движения в России конца 20- начала 21 века», чтобы рассказать существующих субкультурах, их интересах и законах, атак же что бы изменить предвзятое отношение к их членам.
1. ФУДБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ.
В течении последнего года я былатесно связана с таким социальнымявлением как футбольный фанатизм. Именнопоэтому с рассказа о нём я хочу начатьсвою работу.
Футбольный фанатизм в России появилсяв 70-х годах 20-ого века. В то время появились первые Фан-группы, постоянно совершающие определенный набор практик: выезды на матчи,специфическое поведение на стадионе и прочие. Они использовали специальную символику,появился сленг и другие атрибуты субкультуры. Правда в те годы Фан-движение нестало массовым и распространялось лишь на ряд крупных городов: Москва,С.-Питербург, Красноярск, Киев и др., а числено не превышало нескольких сотенчеловек. Однако надо отметить, что вселидеры современного фан- движенияначинали именно в это время. После распада советского обществаФан-движение стало расширяться, связано это с целым рядом фактов:
1 Переход от моностилистического типа культуры к политическому, общество стало более терпимо котклонениям от традиционных ценностей и практики, что создало российскомуФан-движению новые возможности.
2 Российское общество стало более информационнооткрыто. На Западе Фан-движения развивались чрезвычайно бурно, но в советскийпериод истории нашего общества, граждане практически ничего об этом не знали.
3 Развитию Фан-движения в России способствовало развитие других общественных движений и субкультур.*
Но нельзя путать футбольногоболельщика и обыкновенных хулиганов, иначе это означало выро-
ботать однозначно отрицательную реакцию со стороныобщественности. Футбольный фанат-это
человек который:активно посещает домашние матчи своей команды; ежегодно совершает несколько
выездов в другиегорода; знает особенности субкультуры футбольных фанатов. Но нельзя относит
всех футбольныхболельщиков к одному лагерю, между собой они делятся на три самые яркие группы:
Во-первых,hooligan*s. Так называемые футбольные хулиганы- это наиболее активные и агрессивные члены Фан-движения. Ихчисленность не велика, по 20-30, реже 50, человек в группе. В Фан-движенииможет быть несколько таких Фан-групп. Они претендуют на роль своеобразнойэлиты, это находит отражение даже вспециальной символике. Каждый фанат получает номерную символику, а в случаи её потери член группировки подвергается санкциям вплотьдо исключения. Hooligan*s обязан ежегодно совершать большинство выездов, особенно в те города,Фан-движения которых враждебны по отношению к ним и участвовать во все драках____________________________________________________________
1*Фанатскийжурнал ” BULLDOG” 1999 год., №5., стр.17-19.
Особой гордостьюв этом движении является эмблема враждебной команды лоскут которой носиться на шее или завязывается на запястьеруки.*
Вторые представители Фан-движений,менее уважаемые -это ЧЛЕНЫ ФАН-ГРУПП. Они также немногочисленны ( 20-40 человеки обычно объедены по территориальному принципу: один населенный пункт или одинрайон города. Такие Фан-группы обычно заказывают специальную символику и атрибутику, отражающие не только поддержку определённогоклуба, но и принадлежность к даннойФан-группе. Чаще всего образование таких групп происходит по территориальномупринципу, что естественно наиболее удобно в плане коммуникации между фанатами.Как правило, это те микрорайоны которые достаточно автономны и ощущают свою«отдельность» от остального города. * Третьи представители Фан- групп, находящиеся на нижней ступени такназываемые «КУЗЬМИЧИ » или неорганизованные фанаты, не принадлежащиек Фан-группам, но участвующие в деятельности Фан-движения. Отношение к ним со сторонычленов Фан-групп отражает чувство превосходства. Но таких фанатов подавляющеебольшинство в любом Фан-движении. Эти фанаты пользуются обычной клубнойсимволикой, находящейся в открытой продаже. Обычно они менее активны, у них нетстрогих обязательств относительно того, какие выезды и когда совершать. В тожевремя они наиболее уязвимы в разного рода конфликтных ситуациях, например, вовремя выезда, когда они не могут рассчитывать на поддержку своей группы. Врезультате фанаты почти всегда становятся жертвами
«дедовщины»со стороны некоторых фанатов из группировок, как правило, hooligan*s. Правда,обычно это ограничивается сбором определённой денежной «дани».*
Для того чтобы попасть в Фан-группу, необходимо получитьрекомендацию от одного или двух членов группировки или фанатов, пользующихся авторитетом вФан-движении, но не являющихся членами данной группировки.
Большинство Фан-групп имеют свой устав,частично регламентирующий действия фаната. Обычно уставом предписывают то,какое количество выездов в другие города должен совершить фанат, принадлежащийданной группировке. Иногда выезды подразделяются на «ближайшие» и«дальние », в таких случаях предписываются минимальное обязательноеколичество«дальних » выездов. Как правило за каждым фанатом вгруппировке закрепляется своя социальная роль, так чтобы осуществлять всенеобходимые для существования и развития группировки функции: организаторская,информационная, управление финансами группировки, паблик релейшенз и т.д.Иногда это принимает комические формы, когда выдумываются совершенно нелепыефункции только для того, чтобы каждому было чем заняться.*
____________________________________________________________
1*Фанатскийжурнал«ULTRAS NEWS». 2001 год №1., стр.4-8.
Таким образом, Фан-группа — этодостаточно автономное образование. Онаимеет свою эмблему, устав, лидера и даже своё иерархическое деление.
Одной изотличительных черт фанов является их символика, которая может рассказать освоем владельце многое.
Ещё некоторое время назад фирменнаяклубная атрибутика была достаточнодефицитной вещью. В 70-80-х годах подавляющее большинство символики иатрибутики, используемой фанатами, была самодельной. В настоящие время в России производство футбольной атрибутикипоставлено «на поток», поэтому можно встретить самую разнообразнуюсимволику. Разные типу символики ассоциируются с разными эмоциями: от дружескойдо враждебной. Поэтому с этой типизацией связан ряд правил, определяющийповедение фаната, например, его отношение к фанатам с символикой и атрибутикой других команд. Обмен атрибутикой не очень приветствуется, поэтомудопускается только между дружественными Фан-движениями.
Также разныеосациации вызывает атрибутика одной итой же команды. Здесь можно выделить три основные группы: 1) атрибутика«боевых организаций „- hooligan*s, 2) атрибутика Фан-групп, 3)общефанатская атрибутика. Первые две отличает то, что их нет в открытойпродаже, и вся атрибутика изготавливается на заказ. Кроме того, как правило,это номерная атрибутика, что формально должно усиливать её индивидуальность.
В развитом фан-движении атрибутика достаточно разнообразна и придумать что-то новое оченьсложно. Фигурируют клубные шарфы, футболки, кепки, шапки, десятки значков,флаги, колпаки немыслимых размеров и т.д. Однако, новые нестандартные ходы всёже возможны. Кстати, именно благодаря появлению новой символики зенитовские фанаты получили обобщающую сленговскуюкличку. Зенитовский клуб первым в России начал выпускать полиэтиленовые пакетыс изображением коллективной фотографии игроков«Зенита », а их фанатыполучили обобщающую прозвище «мешки ».* Кроме того, символами клубамогут стать имена знаменитых игроков и тренеров, защищавших цвета команды,особые места, неразрывно связанные с историей клуба.
Особое место в данном молодежном движениинужно уделить фанатским войнам. Они возникают в разных случаях. Например междуфанатами команд, расположенных в одном городе. Как пример можно привести всемизвестные напряженные отношения между фанатами московского «Спартака „и “ЦСКА ». Этот факт оченьлегко объяснить, во-первых, борьбой за различные ресурсы, а во-вторых, тем, чтофанаты этих команд слишком часто сталкиваются между собой. Когда командыбазируются в разных городах, их фанаты сталкиваются ____________________________________________________________
1. Фанатский журнал«Знамя Зенита „2002 год №7.
всего 2-3 раза в год, а если в одном- то каждыйдень. Поэтому мелкие стычки постепенно перерастают в стойкую взаимнуюнеприязнь.
Так же, войну могут возникать междутрадиционными городами- соперниками. Почто в каждой стране существуют городаили регионы, отношения которых либо исторически сложны, либо являютсяконкурентами. Наиболее ярким примером являются Петербург и Москва.
Фанатские войнытакже оказывают определенное влияли на лидерство в Фан-движении. Теоретически существует неписанный кодекспроведения войн. В драках не должны втягиваться простые болельщики, толькоhooligan`s или члены Фан-групп. Простые болельщики команд не должныподвергаться какой-либо дискриминации, в частности, фанаты не должны пытаться отнять их клубнуюатрибутику. Так же в драках запрещено использование каких-либо колющих илирежущих предметов. Война- это выяснение отношений на кулаках, без использованияподручных средств. Но справедливости ради, нужно отметить, что не всегда этоправило выполняется беспрекословно. Как минимум фанаты вооружаются ремнями с металлическими бляхами илибутылками. Поэтому драка заканчиваются довольно тяжелыми повреждениями и послематчей многие больницы переполнены молодежью с травмами разной тяжести.
Я не хотелапоказывать молодежное движение футбольных фанатов с положительной илиотрицательной стороны, просто я попыталась отразить свой взгляд на негоизнутри, как человек который когда-то тоже совершал выезды и болел за любимуюкоманду.
2.НЕФОРМАЛЫ.
Второй тип молодежного движения о котором ябуду вести рассказ получило сокращённое название- неформалы. У многих онивызывают однобокие оссациации, такие как: рваные джинсы, кожаные куртки, полноебезразличие к окружающему миру. Но эти определения совсем не раскрывают всюсущность и уникальность этого социального явления. Конечно многие подросткистремясь проявить свой протест к нормам поведения одеваются довольношокирующие, но далеко не все они могут считаться неформалами. Именно из-затаких людей большинство масс относятся отрицательно к данной субкультуре.Многие из мнимых неформалов практически не знают чем отличается их направление от остальных,порой даже не различая направления в музыке, что является основным критерием.Однажды на рок-концерте, проходившем в нашем городе, я спросила у однойдевчонке, одетой по всем «правилам» неформалов, что ей больше всегонравится: джангл, хаус, хаус-эйсид, транс или техно. На что вместо ответаполучила множество вопросов на тему значения данных терминов.
Но как и в любойсубкультуре есть истинные знатоки и ценители, и множество подражателей, которыхпривлекают лишь закрытые вечеринки ишокирующий стиль в одежде. Настоящий неформал- это большой знаток и ценительмузыки, которой четко знает её отличия от остальных направлений и легко ориентируется в её новшествах. Конечно это молодежное движение приветствуеттолько некоторые разновидности в музыке: рок, панк-рок, металика… Но это незначит, что они отвергают существование других направлений, также отличиенастоящего неформала от жалких подражателей заключается в том, что они ненавязывают свои взгляды и считают, что у каждого человека есть право на выбор.Так же принято считать, что у неформалов довольно жестокие правила: будто бы каждый член группировки обязанотстаивать свои взгляды кулаками, но эти предрассудки лишь отголосок прошлогонеформального движения, берущего свое начало в американских кабаках, когдаподвыпившие мужики находили единственное развлечение в драке. На сегодняшнийдень к сожалению неформалами называют подростков входящих в какие-либокомпании, подчас проповедующие лишь весёлое времяпровождения.
Основнымкритерием, как уже было сказано является музыкальные увлечения, естественно,что растущий интерес молодежи к западным рок-группам привел образованиюаналогичных в России. Но отвергая многие предположения они не стали точнойкопией западных аналогов, а приобрели свои особенности и внесли огромный вкладв развитие мировой культуры. Основателями русского рока стали такие знаменитыемузыканты как: Б. Гребинщеков и его группа «Аквариум», В. Цой-«Кино», В. Бутусов- «Наутилус Помпилиус»…
3.Рейперы.
Рейперскоедвижение получило широкую огласку и популярность в США, когда негроидная расаполностью обрела равноправные право на ряду с европейцами. Вскоре особенностикультуры обрели известность и нашли своих почитателей и ценителей. В Россию этасубкультура пришла в начале 90-х годов, но очень быстро приобрела массовость.Наибольшую известность получив благодаря специфической музыке- HIP-HOP итанцам- брейк. Одним из первых исполнителей эстрады активно пропагандирующий ииспользующий hip-hop в своём творчестве стал Дельфин. Вскоре молодежноедвижение приобрело популярность и массовость во всех слоях молодёжи. Как илюбое молодежное движение, рэйперы в процессе своего становления преобролиособенности в одежде, которая позваляет определить с первого взглядапринодлежность к этой субкультуре. Критерием для выбора одежды стала неодходимостьв свободе движения во время исполнения танца, поэтому чаще всего они насьтширокие штаны, свободную яркого цвета футболку, вязоную шапочки, а за плечамирюкзак со множеством карманов и застёжек. Также одно из новшеств введёных рэйперским движением стал язык жестов.Они вспомнили способ общения древних людей и придав ему новизну установили свойсловарь, который очень быстро вошёл в обиход всей молодёжи. Хотя главнымкритерием для языка жестов стала красочность. Например Yeah- жест хип-хоподобрения. Если во время танца или читки кто либо из толпы выдаёт что тооригинальное, то брейкеры выкидывают вверх руку и трясут указывая нагероя.*
Кок и любоедвижение у рейперов есть свои отличия и деления. Наиболее яркое из них эторазличия между восточными и западными рэпперскими кланами. Отличить их простопо манере здороваться, жест рук определяет принодлежность к той или инийстороне. Наиболее яркие отличия появились в процессе становления этойсубкультуры, когда восточные рэйперы полность изключили возможность самогофакта, что «белый» могут читать рэп, а западные напротив полнустьюподдерживали таких известных исполнителей как EMINEM. В Росии эти отличия менеезамитны и не приводят к активным противостояниям, но и дружескими их назватьнельзя.
В последние годырэйпперское движение стало по истени народным. На улицах городов Росии можнопостоянно наблюдать выступления подростков исполняющих брэйк. Дворики городовстали напоминать галлереи народного творчества, стены изрисованные надписями ирисунками выполненые краской из болончиков- это тоже отголосок пуполизациимолодёжи. В последние годы даже в нашем городе можно увидеть как быстро распростроняется рэйпперские движения. В последние годы всё чащепроходят сэйшены, где можно увидеть выступление местных _____________________________________________________________
1*Молодёжныйжурнал Молоток №28. 2002 год, стр.36.
и столичных рэп-групп. Это своеобразноый отчет о развитиии достижениях рэп движения.
Одним из самыхярых противников рэпперов- это скинхеды с которыми они постоянно ведут жестониеи кровавые войны. Справедливости ради надо отметить, что рэйперы- этомирлюбивый народ, а начинателем драки всегда являются противоположная сторона.
4.Скинхеды.
Первые скинхеды(от англ.skinhead- «бритая голова») появились еще в 60-ые годы в Британии, когда парни израбочих районов любили выпить пива и устроить драку в кабаке. Именно из-запостоянных потасовок появилась ультра короткая стрижка.*Но как только движениестало массовым в него вмешалась политика, и единство группы исчезло, а вместо единого общества появилосьмножество враждующих между собой группировок. Наиболее массовое из нх-скинхеды- националисты . Для большинстваиз них идеологом является небезызвестныйАдольф Гитлер. Они даже придумали специальную феньку на эту тему- приветствие«18», по порядковым номерам первых букв имени Adolf Hitler влатинском алфавите. Главная идея white-power-скинов тоже не занимает многоместа и умещается в 14 слов:” Мы должны сберечь нашу белую расу исохранить белое будущее для всех нашихдетей”.* Именно поэтому скины не любят геев, наркоманов и цветных и часто устраивают кровавые драки и погромы.
Около семи летназад движение скинхедов пришло вРоссию, но довольно скоро приобрело известность и на данный момент ничем неотличается от заграничных «друзей». В России произошло разделение на«красных» и «белых» скинов. Отличить одних от других оченьсложно. Одеваются они практически одинаково(бомбер, ботинки, короткаякуртка…), вся разница в нашивке на куртках. Однако ред-скинз не признаютрасовых и прочих отличий поэтому среди них могут быть Геи, негры, китайцы идаже наркоманы, которых не встретишь в группировках WP. Надо отметить, что ” красные”скинхеды менее организованы, а за последнее время не создали ни одной центролизованой группировки,«белые» же отличаются высокой организацией и преданностью.
Для развитияскинхедов в России в данное времядовольно «выгодная»обстановка. На это есть две причины: во-первыхотголоски СССР, а во вторых современное положение в Российском молом бизнесе.Первое заключается в том, что например: в советскиевремена коренным народам Севера были предоставлены огромные льготы, которыеущемляли права других народов. Поступает абитуриент в институт, набираетположенные баллы, а в результате его в институт не принимают. Почему? Не прошелпо конкурсу, т.к. его место занял представитель северной национальности,согласно установленной квоте, в независимости от уровня знаний и довузовскойпрофессиональной подготовки. Тогда, лет пятнадцать назад нам пытались объяснитьэти льготы тем, что уровень в школах-интернатах не дотягивает до общесоюзногоуровня. Так нужно заботиться о повышении уровня образования в сельских школах ишколах-интернатах, а не о том, чтобы
_____________________________________________________________
1*Молодёжныйжурнал молоток№3, 2002год, стр.38.
2*www.nationalism.org/skinhead.ru(ссылка «принцип»)
количествостудентов определенной национальности было не ниже установленного решениями партиии правительства. Поэтому часто к специалистам из числа коренных народовнекоторые относятся с недоверием.
Несмотряна то, что среди них есть высококлассные специалисты. Имена некоторых врачей иучителей с нерусской фамилией на слуху почти у каждого Салехарда, их знают,уважают. Сейчас льгот стало меньше, но все равно они есть. Почему русский рыбакне может беспрепятственно ловить рыбу, а представитель коренного населения “дляличного потребления” может? Русский, проживший всю свою жизнь на Ямале вдругстал не коренным жителем. Почему русский (украинец, армянин и т.д.) на Ямалесчитается человеком второго сорта? А вторая довольно наглядна и не требуетобъяснений. Не секрет, что отдельные “отрасли” преступного бизнесаподелены между национальными преступными сообществами. В Москве есть бандыармянские, чеченские, азербайджанские. Не секрет, что столичные рынки на 100 %контролируются различными этническими группировками. Приедет в Москвукрестьянин из Рязани продавать свою картошку дешевле чем на рынке, ему этосделать не дадут. Либо заставят повысить цену (что в лучшем случае), либопросто отберут товар, заплатив мизерную “компенсацию”. Наркотики – бизнесвыходцев из средней Азии. Бензин — чеченцы. Можно долго продолжать. Этническиеи как правило нерусские группировки имеют “крышу” в виде силовых структур,высокопоставленных чиновников. Или мы этого не знаем? А унижение русскогонарода в бывших республиках СССР, да в отдельных регионах России? Надо признатьчестно, что у национализма в России есть объективные причины, к сожалению конечно.*. А после событий в Царицыно по телевидению был показан результатопроса общественного мнения москвичей. Оказалось, что 72 % жителей Москвыотрицательно относятся к нерусским, в особенности к выходцам с Кавказа.Антифашистские организации называют другую цифру – 87 %. Самое удивительное,что в эти проценты входят жители Москвы не являющиеся этнически русскими.* Антифашистскаяобщественность не первый год бьет тревогу по поводу сползания страны в пропастьоголтелого национализма.
Московские властистремясь поднять общественность противскинов придало огласки их идеологию, но вместо негодования вызвало в широкихкругах одобрение. Ветераны, пенсионеры, жители близлежащих к облюбованномунацистами парку домов, и тот дед, который воевал с фашизмом, теперь рьянозащищает нынешних фашистов: “Отстаньте от них они нас защищают”. С участковыхпунктов милиции исчезли привычные жалобына шпану и их действия.
_____________________________________________________________
1*www. redskin.newmail.ru
2* Молодёжныйжурнал молоток№3, 2002год, стр.38.
3*www. redskin.newmail.ru
Ни в одноммолодёжном движении нельзя четко назвать группировки или её деятельность окоторой слышала вся страна, ни в одной кроме скинов. Может именно поэтому ониоткрыли около 38 сайтов, имеют четкие эмблемы, незыблемый устав и по всему марупро них снимают кино( Американская история Х, США 1998 год, Ромпер-стомпер,Австралия, 1992 год…)* Практически всеэмблемы известны общественности, а главное любимы ей. Ведь прощают она скинамих побои и драки, незамечает кельтскихкрестов в подъезде, разрешает побои на стадионах… И если честно признаться,кто из нас идя днем по рынку не ругает Кавказцев за их наглость и беспредельную уверенность. Вот иполучается, что вместо обещанного психологами вырождения ряды скиноврасширяются и приобретают силу.
Отличить скина повнешнему виду очень легко: дешёвая одежда, закатанные штанины джинс, а наногах- высокие шнурованные ботинки и бритая голова. Чаще всего они находятся нафутбольных матчах, болея за любимую команду, после чего они любят устраиватьпотасовки, которые часто приходится разгонять отрядам ОМОНа или на концертахгруппы Oi. Скинхед-движение с каждым днём становиться все популярнее, поэтомутолпа бритоголовых давно стала привычным зрелищем на улицах городов.
Самое главное вданном социальном явлении, что скинов нельзя считать просто шпаной или группойпреступников. Вор никогда не скажет, что он вор. Аюнец, который вчера разбил голову железным прутом своему “врагу” наследующийдень будет восторженно рассказывать о своих “подвигах”. Он чувствует себягероем. Самое страшное, что они ощущают себя борцами за справедливость,выразителями чувств русского народа, воплощением справедливой народной мести. Ине все среди них дегенераты (хотя я думаю и такие иногда встречаются). Я незнаком ни с одним скин-хэдом лично, но статистика говорит о том, что подобныеорганизации имеют общие черты, в независимости от страны. Как правило, этообразованные, физически крепкие ребята. Члены организации, как правило, несклонны к вредным привычкам, не алкоголики или наркоманы. В большинствеподобных организаций жесткая (если не сказать жестокая) дисциплина,взаимовыручка, точнее сказать круговая порука. У каждого определена своя роль ворганизации, имеется своя иерархия. Не согласен я только со Снегиревым, что этобанальная уличная шпана. Не шпана это, увы. Шпана пьет в подъездах водку, а всвободное от этого своего основного занятия время ищет деньги на “продолжениебанкета”, не всегда законным путем. Шпане некогда думать о национальномвопросе, она всегда занята другими делами. Уж листовки то они точно не
_____________________________________________________________
1*www.tyumen-rush.narod.ru
2*www.nationalism.org/skinhead.ru
печатают.
Такчто-же делать с толпами бритоголовых подростков, которые заполнили улицыгородов? Ведь проще всего завести уголовное дело, но разве это искоренитвражду? Направить молодую энергию на созидание можно. Надо только создатьусловия нашим детям для самовыражения. Не нужно на них давить и пугать,крапивой или тюрьмой. Заранее запланированные мероприятия здесь не помогут.Пусть двери комитета по делам молодежи будут открыты для всех желающих.Организовали подростки рок-группу, дайте им возможность приобрести аппаратуру,выступать. Захотели организовать военно-патриотический клуб – поддержитематериально. Каждый найдет себе дело по душе. И самое главное – дайтевозможность заработать. В последнее время эта проблема в Салехарде как-тоначала решаться. Уборка улиц не единственное дело, которое можно доверитьшкольнику. Можно что-нибудь еще придумать, господа из “разных комитетов”подумайте, вам за это зарплату платят.
Заключение.
В заключении данного реферата можносделать несколько выводов:
Во-первых молодежные движения в Россиистали культурной инсценировкой. Возникшие на Западе субкультуры были перенесеныв Россию, где с легкостью прижились и впитали в себя особенности русскогоменталитета.
Во- вторых, в субкультурах центральнуюроль играют специфические коллективные практики, которые называются стилемжизни. Именно это привлекает большинство подростков, которые стремятся такимобразом утвердить своё положение в жизни и доказать окружающим своюиндивидуальность. Сленг, символика,закрытые вечеринки, устав и другие сопровождающие факторы играютвспомогательную роль.
В-третьих, субкультуры довольнооппозиционны по отношению к общей культуре общества и имеют довольнозначительный потенциал агрессии. И с каждым годом число группировок растет инабирает обороты в своем развитие. Причем агрессия может возникнуть как из-запристрастий к музыке, что кажется мелким, так и из-за принадлежности кразличным расам, что уже вызывает серьёзное опасение. В сознание подростков проникает ложноечувство справедливости, когда правильным считается только одна точка зрение нажизнь, а остальные стремятся искоренить, причем чаще всего примитивным физическим воздействием.
В- четвёртых, молодежные движения вРоссии давно вышли за приделы подростковых шалостей и стали реальной угрозойспокойствия в государстве. Идеология пропагандируемая в различных группахнастраивает подростков на массовое мышление лишая его самовыражения ииндивидуального развития. Вместо желаемой независимости и свободы мышления членсубкультуры запирает себя в рамки чужих правил, порой чуждых его природе.
В- пятых, субкультуры в России могутзанять центральное место в воспитании нации, если государство и общество незадумается о необходимости образования различных спортивных школ, кружковразвивающих потенциал подростка. Сделав подобные учреждения более массовыми идоступными приведет к оздоровлению идеологии нации и к её расцвету.
Молодежные движение — это необходимыйэтап развития России как государства, который принес с собой нетолько отрицательные черты. Субкультуры наглядно показали, что необходимобольше уделять внимания развитию подрастающего поколения и понимать всюважность проблемы. Как мне кажется на данный момент эта проблема очень актуальнаи насущна.