–PAGE_BREAK–
Барьеры для вступления в отрасль. Поддержание монополии требует существования условий, которые предотвращают конкуренцию продавцов с монополией. Барьер для входа в отрасль – это ограничитель от появления дополнительных продавцов на рынке монопольной фирмы. В случае чистой монополии барьеры для вступления в отрасль достаточно высоки, чтобы полностью блокировать всю потенциальную конкуренцию. Несколько менее внушительные барьеры допускают существование олигополии, то есть рынка, подвластного нескольким фирмам. Среди основных типов барьеров для входа на рынок являются:
1) Экономия, обусловленная ростом масштабов производства: издержки.Современная технология в некоторых отраслях такова, что эффективное малозатратное производство может быть достигнуто, только если производители являются чрезвычайно крупными. Там, где эффект роста масштаба производства очень существенен, кривая средних издержек фирмы будет понижаться на протяжении большого отрезка в сторону горизонтальной оси объема производства.
–PAGE_BREAK–
График
5
. Изменения спроса и решения о монопольных поставках. Для монополии нельзя вывести кривую спроса, поскольку данное количество товара, предлагаемого монополией, может соответствовать двум или более ценам. На графике выпуск QMможно связать и ценой P1, и ценой P2 в зависимости от уровня спроса и его ценовой эластичности. Если бы спрос увеличился с D1 до D2,то монополия ответила бы ростом цены, а не увеличением предлагаемого количества товара.
–PAGE_BREAK–