Морфология английского языка

Содержание
Введение
Глава 1. Правилаупотребления артиклей в английском языке
1.1 Склонение артикля
1.2 Артикль А (АN)
1.3 Нулевой артикль
1.4 АртикльТНЕ
1.5 Отсутствие артикля
Глава 2. Особенности имен существительных в английском языке
2.1 Образование множественного числа существительных
2.2 Особые случаи образования множественного числасуществительных
Глава 3. Употребление предлогов в английском языке
3.1 Грамматические предлоги
Глава 4. Местоимения ванглийском языке
4.1 Личные местоимения
4.2 Притяжательные местоимения
Глава 5. Имя числительное в английском языке
5.1 Количественные числительные
5.2 Порядковые числительные
Глава 6. Глаголы в английском языке
6.1 Время глагола
Библиографический список литературы
 

Введение
 
Морфология (греч. morphe- форма, logos — учение) — раздел грамматики, изучающий структуру слова,компоненты слова и их функции, правила построения и изменения слова в пределахпредложения. Важнейшими понятиями морфологии являются корень, аффикс, суффикс,основа, флексия, морфема, фонема и др.
Морфология, как разделнауки о языке, изучает слово как часть речи.
Различают следующие частиречи:
1) Имя существительное
2) Имя прилагательное
3) Имя числительное
4) Местоимение
5) Глагол
6) Наречие
7) Предлог
8) Союз
9) Междометие
Рассмотрим особенностиданных частей речи в английском языке
 

Глава 1. Правилаупотребления артиклей в английском языке
 
1.1 Склонение артикля
 
Строевые слова а (ап), the называют артиклями. Артикли выступают какопределители и указывают на принадлежность слова, к которому они относятся, кразряду существительных. Артикли являются безударными и произносятся слитно соследующим за ними словом: а__Ьоок книга, the_lamp лампа,аn_engineer инженер, a_green lamp зеленая лампа.
Если слово употреблено с артиклем, оно является в данномслучае существительным: а seven семерка,the whys причины, основания, thе beautiful прекрасное.
Артикли, как правило, лишены лексического значения и нарусский язык не переводятся.
При наличии у существительного левых определений артикльнаходится перед определениями и структурно связывает определения с опорнымсуществительным, оформляя все словосочетание: а jazz music lover любитель джазовой музыки, а self-servis store director директор магазина самообслуживания, а Nobel Prize Winner лауреат Нобелевской премии.
Употребление существительного с артиклем исключаетупотребление другого определителя:
the dictionary (этот) словарь— ту dictionary мой словарь
 
1.2 Артикль А (АN)
Артикль а (перед гласными аn) называется неопределенным и является признакомсуществительного в единственном числе (оформленного нулевым суффиксом):
а room комната
а studentстудент
аn аrch арка
Примечание I. Артикльа (аn) употребляется только ссуществительными, обозначающими названия лиц или предметов, чающихся счету: а lamp лампа, а match спичка,а sister сестра, но: water вода, sugar сахар, power сила.
Примечание 2. Артикль а (ап), как правило, не употребляется
с именами собственными: Не is a student. Он студент. His name is Ivanov. Его фамилия Иванов.
 
1.3 Нулевой артикль
Если перед существительным, которое стоит во множественномчисле и обозначает название предметов или лиц (но не имя собственное),отсутствует звучащий артикль, это указывает на то, что говорящий имеет в видулюбые предметы или лица, относящиеся к данному классу. Отсутствие звучащего артикляв данном случае следует рассматривать как нулевой артикль: а student — …students
Нулевой артикль перед существительным во множественном числеупотребляют в тех же случаях, что и артикль а (аn) перед существительным в единственном числе, а именно:
а) при назывании предметов или лиц: They are students. Они студенты.
б) при отнесении предметов или лиц к указанному классу:
Friends will always help you. Друзья всегда помогут вам.
 
1.4 Артикль ТНЕ
 
Артикль theназывается выделительным (его также называют определенным) и является признакомсуществительного как в единственном, так и во множественном числе:
the plane самолет — the hlanes самолеты
the fact факт — the facts факты
the dam плотина — the dams плотины
Артикль theпоказывает, что существительное, к которому он относится, обозначаетопределенный предмет или предметы, выделенные из класса подобных им предметов:
In the picture you see two boys. The boy to the rightis Tom.
На рисунке вы видите двух мальчиков. Тот мальчик, которыйнаходится справа, Том.
 
1.5 Отсутствие артикля
Перед существительными, обозначающими названия веществ (water, milk, sand ит. п.) или отвлеченные понятия (weather,musicи т. п.), артикль не употребляется:
There is milk in the cup. В чашке молоко. He give me a glass of water. Он дал мне стакан воды.
Примечание I. Еслисуществительное обозначает содержимое емкости или особый характер вещества,перед ним употребляют выделительный артикль the:
Take the water off the spirit lamp. Снимите воду со спиртовки, (не водувообще, а ту. что стоит в данной емкости на спиртовке)
Примечание 2. Обратите внимание на различие в значениях существительныхв единственном числе, употребляемых без артикля и с артиклем:
light свет — the light огонь, огонек
beauty красота— the beauty красавица
Артикли могут отсутствовать также во фразеологическихсочетаниях, в которых существительные приобретают отвлеченные значения: at home дома, on foot пешком.
Артикли обычно отсутствуют перед именами собственными:
Moskow is the capital of our Motherland. Москва — столица нашей Родины.
В газетных заголовках артикли обычно опускают:
Space Ship Nests All Forms of Life. Космический корабль исследует всеформы жизни.
Артикли отсутствуют передсуществительными, которые сопровождаются номером, цифровым или буквеннымобозначением и т. п., выступающими их отличительными признаками: in room 5 в аудитории 5, in Fig. 3 на рис. 3, В этом случае существительное и стоящеерядом обозначение произносятся без паузы: ‘Room_5
 

Глава 2 Особенности имен существительных в английском языке
Имя существительное (the noun) — часть речи, которая обозначает предмет и отвечаетна вопросы: Who is this? Кто это? или What is this? Что это?
Например:
Who is thi? Кто это?
а man человек
а girl девочка
an engineer инженер
What is this? Что это?
а house дом
wheat пшеница
work работа
По своему значению имена существительные делятся насобственные (John Parker Джон Паркер, London Лондон) и нарицательные (а bookкнига, waterвода,
конкретные (а tree дерево)и абстрактные (joy радость), одушевленные (а dog собака) и неодушевленные (а table стол).
По способности образовывать множественное число именасуществительные бывают исчисляемые (а house дом — houses дома) инеисчисляемые (air воздух).
2.1 Образование множественного числа существительных
Основным способом образования множественного числа именсуществительных является прибавление окончания -s или -es к форме существительного вединственном числе.
Единственное число Множественное число
а map карта maps карты
а bag сумка bags сумки
a table стол tables столы
2. Произношение окончания множественного числа зависит оттого звука, на который оканчивается существительное.
/>
3. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числена -s, -ss, -x, -sh, -ch, -tch (т. е. на шипящий или свистящий звук), образуютмножественное число путем прибавления окончания -es, которое произносится как [iz]:
class класс— classes классы
box коробка — boxes коробки
buch куст — buches кусты
speech речь — speeches речи
watch часы — watches часы
4. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числена -y с предшествующей согласной, образуютмножественное число путем прибавления окончания -es, причем -y меняется на -i-:
baby младенец— babies младенцы
army армия— armies армии
5. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числена -о, образуют множественное число путем прибавления -еs:
tomato помидор— tomatoes помидоры
Negro негр — Negroes негры

2.2 Особые случаи образования множественного числасуществительных
Ряд существительных образует форму множественного числаособым образом. Такие существительные необходимо запомнить.
1. Следующие существительные образуют множественное число неприбавлением окончания -s(-еs), а припомощи изменения корневой гласной:
Единственное число Множественное число
man мужчинаmen мужчины
woman женщинаwomen женщины
foot нога feet ноги
tooth зуб teth зубы
goose гусь geese гуси
mouse мышь mice мыши
2. Существительные child ребенок и ох бык принимают следующуюформу множественного числа:
children дети oxen быки
3. Ряд существительных имеет одну форму в единственном и множественномчисле:
sheep овца — sheep овцы
deer олень— deer олени
4. Некоторые существительные латинского и греческого происхождениясохранили свои исходные формы множественного числа:
crisis кризис— сrises кризисы
basis основа— bases основы
5. Ряд существительных английского языка имеет только однуформу — форму множественного числа. Сюда относятся существительные,обозначающие предметы, состоящие из парных частей: opera-glasses бинокль, trousersбрюки,.
6. В некоторых случаях нет прямого соответствия в значениичисла существительного в английском и русском языках. Ряд английских существительных,употребляющихся только со значением единственного числа, соответствует врусском языке существительным, имеющим и единственное, и множественное числолибо только множественное число. Например:
Английское существительное Русское существительное
аdvice совет/советы
news новость/новости
knowledge знание/знания
В современном английском языке имя существительное имееттолько два падежа: общий падеж (the Common Case), не имеющий специальных окончаний,и притяжательный падеж (the Possessive Case), имеющий окончание ‘s. Например: общий падеж — workработа, a worker рабочий, workes рабочие;притяжательный падеж — Kate s book книга Кати.
Существительное в общем падеже не имеет особого окончания исовпадает с формой существительного, данного в словаре. Так как существительноев общем падеже не имеет специальных окончаний, то его отношение к другим словамв предложении определяется местом и смыслом, например:
The teacher asked the pupil Учитель спросил ученика.
The pupil asked the teacher. Ученик спросил учителя.
Существительное в притяжательном падеже, как правило, служитопределением к другому существительному, обозначая принадлежность предмета. Вформе притяжательного падежа употребляются существительные одушевленные, именасобственные и некоторые существительные неодушевленные… Притяжательный падежобразуется путем прибавления окончания ‘s (знак апострофа и буква s) к форме общего падежа. Например:
the boys bag портфель мальчика
Kates room комната Кати
Произнесение окончания притяжательного падежа зависит от того,на какой звук оканчивается существительное.
/>
Существительные во множественном числе с окончанием -s(-es) в притяжательном падеже получают только апостроф (‘),и на произношении это не отражается.
boys мальчики— boys books книги мальчиков
Существительные во множественном числе, не имеющие окончания -s(-еs), в притяжательном падеже получают окончание -s’, которое произносится согласно правилам (см.таблицу).
Притяжательный падеж в основном передает различные отношенияпринадлежности:
Johns coat пальто Джона
Marys cat кошка Марии
Кроме того, притяжательный падеж передает:
а) отношение части и целого:
horses legs ноги лошади
б) отношение производителя действия к действию:
Chekhovs observations наблюдения Чехова
в) авторство:
Shakespeares sonnets сонетыШекспира
Притяжательный падеж употребляется в основном с существительными,обозначающими живые существа — человека и животных:
Johns books книги Джона
the dogs eyes глаза собаки
Кроме этого, форму притяжательного падежа могут принимать:
1) существительные, выражающие время и расстояние: minute минута,
moment момент,мгновение, hour час, day день, weekнеделя, month месяц, year год, mile миля,и субстантивированныенаречия: today сегодня, yesterday вчера, tomorrow завтра,например:
an hours deive часовая езда
a weeks rest недельный отдых
2)названия стран и городов:
Canadas population население Канады
Существительное в притяжательном падеже употребляется главнымобразом в функции определения к другому существительному.
Иногда существительное в притяжательном падеже может употреблятьсябез определяемого слова, самостоятельно.
а) Когда определяемое слово опускается, чтобы избежатьповтора, например:
My room is bigger than Petes (= than Peters room) Моя комната больше комнаты Пита.
б) Для названия учреждений, магазинов или домов, где живутродственники, друзья, знакомые, например:
the bakers булочная
at Timothys у Тимоти
Другие значения русских падежей в английском языке передаютсясочетанием существительного с предлогами (т. е. аналитически):
to the teacher учителю
by the teacher учителем
about the teacher об учителе и т. д.
Имена существительные бывают простые, не имеющие всвоем составе ни префиксов, ни суффиксов (a school школа, аbook книга) и производные (сложные), образованные от других частей речи спомощью суффиксов или префиксов или одновременно и того и другого (а theacher учитель, childhood детство.
К наиболее характерным суффиксам производных существительныхотносятся:
-er(-оr, -аr): driverшофер, водитель, worker рабочий, асtor артист, sailor моряк, liarлжец, beggar проситель, нищий
-аnt(-еnt): assistant ассистент, помощник, servant слуга, student студент, учащийся
-ist: scientist ученый, typist машинистка
-ment: goverment правительство, agreement соглашение
-tion: edukation образование, attantion внимание
-sion: decision решение, prmission разрешение
-апсе(-еnce): improtance важность, absence отсутствие -ity: activity активность -ness: happiness счастье, kindness доброта
-th: truth правда, strenght сила
Имена существительные почти не имеют характерных префиксов.Префиксы существительных в основном совпадают с префиксами глаголов иприлагательных, от которых образованы существительные: reconstruction (от глагола toreconstruct ) реконструкция. Некоторые именасуществительные образуются из двух и более слов, составляющих одно понятие: classroom класс (классная комната), newspaperгазета, man-of-war военный корабль.
Многие существительные по форме совпадают с другими частямиречи, например с глаголами:
answer ответ — to answer отвечать
dream мечта — to dream мечтать
Такие слова можно отнести к той или иной части речи взависимости от общего значения и их роли в предложении.

Глава 3 Употребление предлогов в английском языке
английский язык глаголартикль существительное
Предлог — служебное слово, выражающее отношениесуществительного к другим словам в предложении.
Предлог выступает важным строевым признаком, указывая на то?что за ним должно следовать существительное (местоимение, герундий):
the bookof the student книга студента
some of the workers некоторые из рабочих
Между предлогом и существительным, к которому он относится,могут находиться определители и левые определения:
He worksat a factory. Он работает на заводе.
He worksat our factory. Он работает на нашем заводе.
Сочетаясь с существительными, предлоги выражаютграмматические отношения между существительными и предшествующими словами.
3.1 Грамматические предлоги
Нижеприведенные в рамках предлоги являются формальными показателямисвязи слов в предложении и на русский язык не переводятся.
Грамматические отношения слов, передаваемые предлогами, врусском языке выражаются соответствующими падежами.
of
Предлог of,стоящий между двумя существительными, передает грамматические отношения,выраженные в русском языке родительным падежом (кого? чего?):
He showed us the planof the port. Он показал нам план (чего?) порта.
to
Предлог to перед существительнымив функции дополнения передает отношения, выраженные в русском языке дательным падежом(кому? чему?):
He showed the planto the workers. Он показал план (кому?) рабочим.
by
Предлог byперед существительным, обозначающим действующий предмет или действующее лицо,передает отношения, выраженные в русском языке творительным падежом (кем?чем?):
Many valuable pictures were destroyedby thefire. Много ценныхкартин было уничтожено (чем?) огнем.
The resolution was adoptedby an overwhelming. Резолюция была принята (кем?)подавляющим большинством.
with
Предлог with перед существительным, обозначающим орудие действия илипредмет, используемый при совершении действия, передает отношения, выраженные врусском языке творительным падежом (кем? чем?):
Нe. was writing with a pencil Он писал (чем?) карандашом.
The hall was litwith candles. Зал освещался (чем?) свечами.
Грамматические отношения, передаваемые другими предлогами,обычно ясны из значения предлогов:
I received a letter from Moscow. Я получил письмо из Москвы.

Глава 4 Местоимения в английском языке
Слово, обозначающеепредмет или признак предмета, но не называющее его, называется местоимением.Местоимения делятся на несколько групп, каждая из которых имеет своисобственные грамматические характеристики.
 
4.1 Личные местоимения
К личным местоимениям (Personal Pronouns) относятся следующие: Iя, you ты, heон,sheона, itон, она, оно, weeмы, youвы, theyони.
МестоимениеIпишется всегда с прописной буквы. Когда местоимение I употребляется в предложении сдругими личными местоимениями (или существительными), то 1Iставится после них. Например:
You and I (He and I) must be there at seven oclock
Мы с вами (Мы с ним) должны быть там в семь часов.
МестоименияI, weиyouуказывают на говорящее лицо и его собеседника (во множественном числе — сдругими лицами), например:
I can speak English Я умею говорить по-английски.
Doyou speak English? Ты (вы) говоришь (говорите)по-английски?
We read many Russian and English books Мы (я и другие лица) читаем много. русскихи английских книг.
МестоименияHe, she, it, theyуказывают на предмет или лицо, о котором говорится,говорилось до этого или будет говориться.
Местоименияwe, you, theyмогут обозначать не определенных лиц, а людей вообще.В этом случае местоимение на русский язык не переводится, например:
They speak different languages inSwitzerland
В Швейцарии говорят на разных языках.
Личные местоимения имеют два падежа: именительный (the Nominative Case) и косвенный, или объектный (the Objective Case). Объектный падеж местоимений соответствует в русскомязыке различным косвенным падежам местоимений, например: те меня, мне и т. д.
/>
4.2 Притяжательные местоимения
Личным местоимениям соответствуют следующие притяжательныеместоимения (Possessive Pronouns): myмой, моя, мое, yourтвой, твоя, твое, твои, hisего, herее, itsего, ее, ourнаш, наша, наше, наши, yourваш, ваша, ваше, ваши, their их.
Притяжательныеместоимения в предложении выражают принадлежность и отвечают на вопросwhose? чей? Они имеют две формы: зависимую и независимую.
/>

Глава 5 Имячислительное в английском языке
 
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количествопредметов, число, а также порядок предметов при счете. Соответственно своемузначению числительные делятся на количественные (Cardinal Numerals) и порядковые (Ordinal Numerals)
5.1 Количественные числительные
Количественные числительные обозначают количество предметов иотвечают на вопросHowmany? Сколько? По морфологическому строению ониделятся на простые, производные и сложные.
К простым относятся числительные от 1 до 12:
one один four четыре
two два five пять
three три six шесть
seven семь ten десять
eight восемь eleven одиннадцать
nine девятьtwelve двенадцать
Числительные от 13 до 19 являются производными. Ониобразуются при помощи суффикса-teenот соответствующих числительных первого десятка:
four — fourteen четырнадцать
six — sixteen шестнадцать
seven — seventeen семнадцать
eight — eighteen восемнадцать
nine — nineteen девятнадцать
При образовании производных числительных 13 и 15 их основы —числительныеthreeиfive— видоизменяются:
three — thirteen тринадцать
five — fifteen пятнадцать
Числительные, оканчивающиеся на суффикс-teen, имеют два ударения на первом и последнем слогах: fourteen, sixteen
Количественные числительные, обозначающие десятки, такжеотносятся к производным. Они образуются от соответствующих числительных первогодесятка при помощи суффикса-ty:
six — sixty шестьдесят
seven — seventy семьдесят
eight — eighty восемьдесят
nine — ninety девяносто
При образовании количественных числительных 20, 30, 40, 50 их основы — числительныеtwo, three, four, five — видоизменяются:
two — twenty двадцать
three — thirty тридцать
four — forty сорок,
five — fifty пятьдесят
Числительные, оканчивающиеся на-ty, имеют ударение на первом слоге: forty, sixstyи т. д.
К сложным числительным относятся числительные, обозначающиедесятки с единицами, начиная со второго десятка. Сложные числительные пишутсячерез дефис (черточку). Например:
twenty-one двадцать один
twenty-two двадцать два
В английском языке словаhundredсто, thousand тысяча, million миллион являютсясуществительными, поэтому перед ними ставятся или неопределенный артикль а, иличислительное опе. Например:
a hundred, one thousand (одна) тысячав т. д.
Однако они не принимают окончания множественного числа-s, когда перед ними стоят числительныеtwo, three, fourи т. д. Например:
two hundredдвести (две сотни)
three thousand тритысячи
В английском языке в отличие от русского количественныечислительные используются для обозначения номеров домов, квартир, комнат,трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутов самолетов, страниц, глав книг и т.д. Традиционно на письме они обозначаются цифрами, стоящими после определяемогослова. Определяемое существительное в этом случае употребляется без артикля.Например:
Ann opened the book atPage 30. Аня открыла книгу на тридцатой странице.
Количественные числительные употребляются также дляобозначения номеров телефонов. Например:
His telephone number is Номер его телефона 311-22-18. 311-22-18 (каждая цифра номера произноситсяотдельно: three— one— one— two— two— one— eight).
5.2 Порядковые числительные
Порядковые числительные обозначают порядок предметов присчете и отвечают на вопросWhich? Который?.
ReadthesecondsentenceПрочитайтевторое предложение.
Thefirstman I saw was my father Первый человек, которого я увидел. был мой отец.
Порядковые числительные до 20, за исключением числительныхfirst первый, secondвторой иthirdтретий,образуются отколичественных числительных путем прибавления к ним суффикса-th:
four— (the) fjurth четвертый
six — (the) sixth шестой
seven — (the) seventh седьмой
При образовании порядковых числительных (the) fifth, (the) eighth, (the) ninth от соответствующих количественныхчислительных первого десятка их основы видоизменяются:
five— fifth пятый
eight— eighthвосьмой
nine— ninthдевятый
При образовании порядковых числительных от количественных,имеющих окончаниеy, происходитизменение конечной буквы на-i— и к этой основе прибавляется суффикс-eth. Например:
twenty — (the) twentieth двадцатый
При образовании порядковых числительных от сложныхколичественных изменению подвергается только последний компонент. Например:
twenty-one — twenty-first двадцать первый
twenty — two — twenty-secondдвадцать второй

Глава 6 Глаголы в английском языке
Глагол — часть речи, обозначающая действие и отвечающае навопросы «что делать, что сделать?», например: to live (жить), tospeak (говорить), to do (делать). Глаголы имеют грамматические категориивремени (настоящее, прошедшее, будущее ), лица и числа, вида, залога,наклонения и выполняют в предложении функцию сказуемого. Неопределённую формуглагола принято называть инфинитивом. В английском языке инфинитив всегдаупотребляется с частицей «to», которая не переводится.
По своему значению и роли глаголы делятся на полнозначные илисмысловые и служебные. Служебные глаголы частично или полностью утрачивают своезначение. Частичная утрата значения, например, наблюдается у модальных глаголов(саn, mау, и т.д.), что не позволяет им выполнять самостоятельную роль впредложении — они всегда употребляются в сочетании с другими смысловымиглаголами. Полностью утрачивают свое значение глаголы, которые участвуют вобразовании сложных форм времени, вида, наклонения и залога. Такие глаголыназывают вспомогательными. Вспомогательными глаголами могут быть такие глаголы,как will, have, do и т.д.
В английском языке имеется два залога: активный илидействительный залог ( the Active Voice ) и пассивный или страдательный залог (the Passive Voice ). Активный залог устанавливает, что лицо или предмет,обозначенные подлежащим, являются производителями действия, выраженногосказуемым, например: I made a mistake. — Я совершил ошибку. Пассивный же залогустанавливает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являютсяобъектами действия, выраженного сказуемым. В силу своего значения пассивныйзалог может употребляться только с переходными глаголами — глаголами, в значениикоторых заложена необходимость сочетаться с дополнением: A mistake was made.Ошибка была совершена.

6.1 Время глагола
Английский глагол имеет сложную систему выражения видовременныхотношений.
Время глагола — это грамматическая категория, которая выражаетотношение действия, названного глаголом, к моменту речи. Отрезок времени,включающий момент речи,— это реальное настоящее время. Этот отрезок времениможет иметь самую разнообразную протяженность: от периода, измеряемого минутами(в прямой речи), до бесконечного временного пространства.
Прошедшее время — это предшествующий настоящему отрезок времени,не включающий момента речи. Будущее время — это отрезок времени, которыйпоследует после настоящего и тоже не включает момент речи.
Соответственно такому членению реального времени (time) в английском языке есть три грамматических времениглагола (tenses): настоящее время (the Present Tense), прошедшее время (the Past Tense) и будущее время (the Future Tense).
В пределах каждого грамматического времени в английском языкесуществуют формы, указывающие на время действия или состояния, обозначенногоглаголом. Таких форм шесть. Если их расположить в хронологическом порядке отпрошлого к будущему, то это следующие формы: PastPerfect(прошедшее перфектное), которое можно рассматривать как предпрошедшее, PastIndefinite(прошедшее неопределенное) — прошедшее, PresentPerfect(настоящее перфектное), которое является преднастоящим,PresentIndefinite (настоящее неопределенное) — настоящее, FuturePerfect(будущее перфектное) — предбудущее иFutureIndefinite(будущее неопределенное) — будущее.
Это можно представить награфике, где стрелки показывают протекание действия во времени.

/>
В английском языке в системе грамматического временивыделяются временные категории со значением перфекта, которых нет в русскомязыке. Перфект (Perfect)обозначает действие, предшествующее определенному моменту или другому действиюв прошлом, настоящем или будущем времени. Основное значение перфекта — выразитьпредшествование, т. е. обозначить грамматическими средствами предпрошедшее,преднастоящее и предбудущее время.
Глагольная форма перфекта образуется аналитически при помощивспомогательного глаголаtohaveипричастия II знаменательного глагола. На то, скаким временем соотносится действие, указывает форма вспомогательного глаголаtohave: haveased (PresentPerfect), hadasked (Past Perfect), shall|willhaveasked(Future Perfect).

Библиографическийсписок литературы
 
1. Берман И.МГрамматика английского языка: Курс для самообразования. – М.: Высш. шк., 1994.– 288 с.
2. Гузеева К.А.,Трошко Е.Г Английский язык: Справ. Материалы: Кн. для учащихся. – М.:Просвещение, 1993. – 288 с.
3. Климентенко А.Д.Теоретические основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Педагогика,1981. – 456 с.
4. Рогова Г.В.,Врещагина И.Н. Методика обучения английскому языку. – М.: Просвещение, 1988. –224 с.
5. Шах–НазароваВ.С., Журавченко К. ВАнглийский для вас – М.: «Вече», 1994. – 652 с.