Москва – центр православия

МОСКВА-ЦЕНТР ПРАВОСЛАВИЯПлан 1.Митрополит П тр и сутьба Москвы.2.Владыка Алексий. 1 Одной изважнейших причин возвышения Москвы стал прочный стратегическийсоюз московских князей справославной церковью. Московские князья раньше другихосознали выдающуюся роль православия в тех условиях. Онипостарались заручитьсяподдержкой как высших чинов церкви, так и русскихмонахов-передвижников, начав-
ших во 2 3 14 века беспримерное по масштабу ипоследствиям дело монастырской ко-лонизации освоение русских земель . Русские митрополиты уже с начала 14 векапредпочитали большую часть своеговремени проводить в Москве,а затем иперенесли сюда свою официальную резиденцию. В начале 14 века митрополитом Киевским и Всея Руси был избран волынский мо-нах П тр. У него сложилисьхорошие отношения с тогдашним московским князем
Ива-ном Калитой. Возможно это была одна из причин того, чтомитрополит П тр в 1325году переехал на жительство из Владимира в Москву. В 1328году митрополит Феог-ност сделал Москвусвоей официальной резиденцией. Пребывание митрополита в Москвеповышало е политический и духовный автори-тет, помогая свершиться делу объединения русских земель, которое проводил ИванКалита.
По настоянию Петра в Москве заложили Успенский собор, где П тр и былпогре-б н ещ до окончания строительства собора. 2 В 1354-1378 годах Русской православной церковьюруководил митрополит Алек-сий. Он был фактическим создателем нового московскогоправославного государства. В годымалолетства великого князя московского Дмитрия
Ивановича его воспита-тельмитрополит Алексий был главой московского правительства. Алексий обстраивал Москву новымимонастырями. Кроме Чудова монастыря 1365г при н м был построен Андрониковскиймонастырь на берегу Яузы. Монастырь былоб-нес н стенами и стал служить фортом для московской крепости. Алексий заложил основы едино-державнойвласти московской Руси, утвердилди-настию государей московских. При н м начинает осуществляться идея государстванового типа – православно-самодержавного. Москва,превратившись в центр русскогоправославия становится фактически теократическимгосударством, в котором властьсветскаядействует в тесном единстве с властью духовной.