Мотортестер MotoDoc II

Кафедра Электротехники и Мехатроники
Отчет по лабораторной работе
на тему:
Мотортестер Motodoc II
Выполнил: студент группы ЗКС-358
Максимов М.А.
№ зачетки 082386
Проверил: БересневА.Л.
Таганрог 2011
1. Мотортестер MOTODOC II
MotoDoc II предназначен для поиска неисправностей в различных системах автомобиляс бензиновым двигателем
Прибор позволяет диагностировать двигатель с механическим или электронным распределениемэнергии, т.е. с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания,а так же, двигатели, оборудованные как карбюратором, так и инжекторной системойвпрыска.
Прибор не привязан к какой-либо конкретной марке и модели, что позволяет диагностироватьпрактически все автомобили. Прибор подключается к компьютеру, управление прибором,режимами диагностики осуществляется при помощи специализированного программногообеспечения, входящего в комплект поставки.
/>
Рис.1
Мотортестер MotoDocII представляет собой отдельный блок, которыйподключается к сетевой карте компьютера. При помощи набора соединительных проводови датчиков прибор подключается к электрическим цепям автомобиля.
Возможности
Диагностика системы зажигания:
определение состояния свечей и свечных проводов: нагары, обрывы, пробои;
определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания: межвитковыезамыкания, контроль правильности подключения, пробои;
диагностика коммутатора и датчика Холла;
просмотр характеристики работы центробежного регулятора: график зависимостиугла опережения зажигания от оборотов, дефекты центробежного регулятора;
определение углов опережения зажигания без стробоскопа.
На рис.2 представлен пример осциллограмм первичного и вторичного напряжения.
/>
Рис.2
Диагностика системы топливоподачи:
электрическая проверка топливных форсунок: межвитковые замыкания обмоток форсунок,длительность фазы впрыска и т.д.;
проверка работы датчиков: температуры, положения дроссельной заслонки, датчикакислорода и т.д.;
проверка работы исполнительных механизмов, например, регулятора холостых оборотов;
проверка работы бензонасоса;
возможность совместной работы.
Диагностика системы газораспределения:
измерение компрессии в динамике на заведенном двигателе;
определение правильности установки ремня газораспределения и фаз газораспределения;
контроль работы клапанов.
Осциллограмма динамической компрессии в цилиндре ДВС без поджигасмеси изображена на рис.3
/>
Рис.3
Диагностика других систем:
проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора;
проверка работы стартера;
проверка работы датчиков и исполнительных механизмов.
Дополнительные возможности:
возможность одновременного отображения 1, 2 и 4 каналов на экране;
достаточно продолжительный период времени записи информации (в режиме осциллографадлительность записи определяется объемом ОЗУ, а в режиме самописца — свободным объемомжесткого диска);
сохранение информации в базе данных с историей по каждому клиенту;
формирование и вывод на принтер отчетов о проделанной работе и найденных неисправностях.
Представлен образец «правильного» сигнала на холостом ходу.
/>
Рис.4 Образец «правильного» сигнала на холостом ходу
Напряжение пробоя между 12 и 14 кВ. Отклонения очень незначительны. Также нетсущественных различий в значениях напряжения пробоя, начальной точки напряжениягорения, уровне напряжения горения и его продолжительности. Уменьшающееся значениенапряжения горения во всех цилиндрах обусловлено большим сопротивлением высоковольтныхпроводов, особенно провода, идущего от катушки зажигания к распределителю. Даннаяосциллограмма получена на автомобиле Hyundai Accent, в режиме стандартных установокс общим сопротивлением линии высоковольтных проводов приблизительно 20 кОм, уменьшающеесянапряжение горения в данном случае не является неисправностью.
Представлен образец сигнала напряжения зажигания в начале разгона двигателя.Анализ осциллограммы показывает изменение значений напряжения пробоя, начальнойточки напряжения горения и его продолжительности, а также появление шумов во времягорения.
Максимальное значение напряжения горения 3,5 кВ, зазор между электродами во всехцилиндрах, давление сжатия и степень наполнения цилиндров одинаковы.
Все значения напряжения начала горения между 3 и 4 кВ, межэлектродные зазорыионизированы.
/>
Рис.5
На рис.5 представлен образец сигнала первичного напряжения зажигания нахолостом ходу.
Вывод по лабораторной работе
Уже с первого взгляда видно, что сигнал третьего и второго цилиндра заметно отличаетсяот всех остальных. Это вызвано тем, что на свече имеется нагар, из-за которого происходитутечка напряжения в момент продолжительности искрового разряда. И по напряжениюпробоя зазора свечи первого цилиндра можно судить о недостаточной компрессии в нем./>Описание графика давления в цилиндре.
График, представленный на рис 6, демострирует диаграмму давленияв цилиндре 4-х тактного двигателя без возникновения горения [7].
– Когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ), то одновременнос этим достигается максимум компрессии в этом цилиндре. Точка максимума давленияна графике однозначно идентифицирует ВМТ. Левая граница рис…. совпадает с началомимпульса синхронизации, т.е. моментом возникновения искры в цилиндре, на высоковольтномпроводе которого установлен датчик синхронизации. Разница между началом воспламененияи ВМТ — есть угол опережения зажигания (УОЗ).
– Вторую верхнюю мертвую точку в фазе выпуска еще называют серединойзоны перекрытия клапанов. Зона перекрытия клапанов возникает в момент времени, когдав фазе выпуска впускной клапан открывается перед тем, как закроется выпускной, инымисловами в тот момент, когда оба клапана открыты.

/>

Момент открытия впускного и закрытия выпускного клапана отстоитот ВМТ на определенном расстоянии (например, ±20°для двигателя ЗМЗ-4062 — это справочная информация).Это значит, что впускной клапан открывается на 20°раньше ВМТ, а выпускной клапан закрывается на 20°позже ВМТ. На графике середину зоны перекрытия можно определить по началу спададавления после фазы выпуска.
На графике достоверно можно видеть только начало открытия и закрытиявыпускного клапана. Начало открытия и закрытия впускного клапана определить трудно.Этот период можно лишь приблизительно оценить. Закрывается впускной клапан послеНМТ. После закрытия начинается рост давления в цилиндре. Начало открытия впускногоклапана можно видеть (приблизительно) на больших оборотах двигателя, когда четкообозначен режим продувки.
Ниже описаны явления, происходящие в цилиндре. На рис.7 представленграфик давления в цилиндре, без воспламенения топлива.
А — Позиция готовности
· Поршень завис в ВМТ.
· Содержимое цилиндра сжато.
· Оба клапана закрыты.
· Искра уже была.
/>
 
Б — Позиция мощности
· Оба клапана остаются закрытыми.
· Поршень быстро возобновляет движение
· Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
· Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
В — Позиция Вакуума 1
· Оба клапана остаются закрытыми.
· Давление в цилиндре упало и быстрое движение поршня вниз создало вакуумв цилиндре.
· Выпускной клапан готов открыться.
Г — Позиция Начала выхлопа
· Выпускной клапан открылся до НМТ.
· Поршень зависает в НМТ.
Д — Позиция Выхлопа
· Поршень быстро возобновил движение.
· Поршень удаляет содержимое цилиндра через открытый выпускной клапан.
· Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
· Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
· Открылся впускной клапан.
Е — Позиция установки в нуль
· Поршень зависает в ВМТ.
· Клапан Выхлопа закрылся.
· Впускной клапан продолжает открываться.
Ж — Позиция впуска
· Впускной клапан открылся.
· Поршень быстро возобновил движение вниз.
· Движение вниз поршня вовлекает воздух в цилиндр через открытый впускнойклапан.
· Движение поршня вниз создало вакуум в цилиндре (при прокрутке стартеромопределяется только при закрытой дроссельной заслонке).
· Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
· Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
З — Позиция Вакуума 2
· Поршень зависает в НМТ.
· Впускной клапан закрылся.
И — Позиция Сжатия
· Оба клапана закрыты.
· Поршень быстро возобновил движение.
· Содержимое цилиндра сжимается поршнем.
· Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
· Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
неисправность автомобиль бензиновый двигатель
/>
Рис.8
 
Вывод по лабораторной работе
Из данного нам графика давления в цилиндре на рис.8 видно, чторемень ГРМ установлен на зуб позже, давление в цилиндрах находится в норме. Направляющиеклапанов в норме.