Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2.Сценарийдосуга из цикла «Музыкальные инструменты»Загадки изнотной тетрадкиПодготовила:музыкальный руководительКлимова Г.В.Цель: знать названия музыкальных инструментов, их отличительных черт; уметь загадывать и отгадывать загадки; прививать любовь к музыке и музыкальным инструментам; создавать позитивное настроение и вызывать желание действовать в коллективе.^ Ход досугаМ.р. Сегодня у нас будет вечер музыкальных загадок. Это будут загадки про музыкальные инструменты. Я загадаю вам первую загадку: Разлинована тетрадь, Чтобы музыку играть /нотная тетрадь/^ Дети. Это нотная тетрадь.М.р. Правильно. Посмотрите, вот так записывают музыку на бумаге.Детям показывают нотный текст.Воспитатель. Я тоже знаю музыкальную загадку Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент! /дирижер/^ Дети. Это дирижер.М.р. Молодцы, отгадали. Кто из детей может загадать загадку про музыкальные инструменты?Ребенок: Смычок на ней пиликает, Как воробей чирикает. /скрипка/Ребенок: По бокам коробочка, Костяные кнопочки, Растянул ее меха – Стал похож на жениха. /гармошка/Ребенок: Она у папы шестиструнная, Её настройка – дело трудное. И, чтобы папу не расстраивать, Её нам лучше не настраивать. /гитара/М.р. Молодцы, вы отгадали все загадки. Сейчас я загадаю загадку про инструмент, который вы услышите: Оно большое, как комод, Под крышкой музыка живет. А маленькие дамы На нем играют гаммы. /пианино/^ Дети. Это пианино. Иногда его называют рояль.М.р. Очень часто и пианино и рояль называют фортепиано. Послушайте. Я поиграю на нем.Исполняется короткая пьеса на фортепиано /по выбору музыкального руководителя/.^ М.р. Как вы думаете, легко научиться играть на музыкальных инструментах?Дети. Очень трудно. Надо ходить в музыкальную школу и делать дома уроки.^ М.р. Послушайте загадку про инструмент, который очень громкий и блестящий.Ребенок: Блестящая и медная Так здорово дудит – Что наша кошка бедная Под тумбочкой сидит. /труба/^ М.р. Давайте посмотрим мультфильм, где Незнайка хочет играть на трубе, но не хочет учиться.Просмотр мультфильма «Незнайка учится» /студия «Союзмультфильм»/^ М.р. Теперь давайте споем. А как будем петь, отгадайте Мы поем слова с мотивом Нашим дружным коллективом. /хор/М.р. Давайте споем нашу любимую песню хором.Исполнение хором песни /по выбору музыкального руководителя/^ М.р. А теперь, загадка про самый веселый инструмент.Ребенок: Когда играю я на нем, Когда я репетирую – С испугом думает весь дом, Что крышу ремонтируют. / барабан/М.р. Сейчас мы поиграем на барабанах разной величины. Девочки – играют на маленьких барабанчиках, мальчики – на больших. Я сыграю на фортепиано. А ваша воспитательница будет дирижером.Исполняется «Во кузнице» русская народная мелодия – 1-я фраза – играют мальчики, 2-я фраза – играют девочки, 3 и 4 фразы – фортепиано.^ М.р. В конце нашего вечера загадок давайте поиграем в музыкальную игру «Заиграй, как я!»Проводится музыкальная игра «Заиграй, как я» музыка – «По улице мостовой» русская народная мелодия. 1-часть – дети идут вправо по кругу хороводным шагом, воспитатель идет противоходом в центре круга. На последние такты воспитатель выводит выбранного ребенка в центр круга. 2-я часть – выбранный ребенок имитирует игру на каком-нибудь музыкальном инструменте /трубе, балалайке, гармошке, бубне, скрипке и т.д./, а дети отгадывают и повторяют. Игра продолжается, воспитатель выбирает следующего ребенка.М.р. Спасибо вам, ребята, за веселый вечер музыкальных загадок. Мы выучим новые музыкальные загадки и обязательно их загадаем друг другу.Досуг заканчивается, дети уходят из зала.Используемая литература: 1.Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 2.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1981г. 3.Фомичева Н.В. Музыкальный калейдоскоп. – М.: Альма-матер, 1994г. 4. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки. – М.: Школьная Пресса, 2006
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…