МВФ – российский аспект

Содержание.
Введение
Структура управления
Квоты
Вступление в МВФ
Кредитная деятельность МВФ
МВФ – российский аспект
Вывод
Приложение
Использованные материалы

Введение.
Международный Валютный Фонд — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами–членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд — специализированное учреждение ООН — практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с 01 по 22 июля 1944 года в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью–Гемпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения о МВФ, которые является его Уставом и вступили в силу 27 декабря 1945 года; практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 года.
Отношения Россия – МВФ начали складываться в середине 90 – х годов, когда у России (в связи с проводившимися реформами) появилась потребность в дополнительном заёмном капитале.

Структура управления.
Управление в МВФ осуществляется согласно Статьям Соглашения. В структуру управления МВФ входят Совет Управляющих, Временный Комитет, Комитет Развития, Исполнительный Совет, Управляющий, персонал.[1]
Совет Управляющих — высший руководящий орган МВФ, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. Совет управляющих обычно собирается на сессии один раз в год, но может собираться или принимать постановления, голосованием по почте и чаще.
Временный Комитет исполняет решения Исполнительного Совета. Состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга.Временный Комитет собирается дважды в год и отчитывается Совету Управляющих об управлении и функционировании международной валютной системы, а также вносит предложения об изменении Статей Соглашения.
Комитет Развития так же, как и Временный Комитет состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга, дает рекомендации и отчитывается Совету Управляющих МВФ.
Исполнительный Совет. Большую часть своих полномочий Совет Управляющих делегирует Исполнительному Совету. Исполнительный Совет ведает широким кругом вопросов административного и операционного характера, а также занимается вопросами, касающимися политики Фонда в отношении стран-членов.
Управляющий. Избранный Исполнительным Советом, Управляющий МВФ возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации. Под управлением Исполнительного Совета Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на пять лет и может быть переизбран на последующий срок.
Персонал. Статьи Соглашения требуют от персонала, назначенного в МВФ демонстрации самых высоких стандартов профессионализма и технической компетентности, и отражает интернациональность организации. Приблизительно 125 наций представлены среди 2,300 сотрудников организации.
Квоты.
Каждый член МВФ имеет свою квоту (долю), выраженную в СДР, которая равна участию страны-члена в МВФ. Квота, которая была придумана для отражения отношения размеров экономики стран-членов, является базовым элементом во взаимоотношениях финансового и организационного характера стран-членов и Фондом. Она определяет количество голосов, имеющихся у страны-члена МВФ, и равна 250 “базисных” голосов, которые предоставляются каждой стране, участвующей в Фонде плюс 1 голос за каждые 1000,000 СДР. Квота также определяет сумму подписки страны на капитал МВФ и возможность использования ресурсов Фонда. Страна-участник обязана оплатить 25% от величины своей подписки в СДР или в валюте других стран-участниц, определяемой МВФ, согласно уставу; остаток страна оплачивает в своей валюте.[2]
Развитие формул квот.
Первоначально квоты стран-членов МВФ определялись, но не напрямую, согласно Бреттон-Вудской формуле. Основными переменными этой формулы были такие показатели как годовые импорт и экспорт, золотые запасы и долларовые балансы, национальный доход. Эти показатели служили базисом для исчисления квот до 60-х годов.
В 1963 г. Бреттон-Вудской формула была пересмотрена, а также были добавлены новые формулы.
Взятые вместе, они использовались как помощники в определении начальных квот новых членов и увеличении квот старых участников. Эти формулы объединяют экономические показатели, описанные выше, а также текущие доходы, текущие расходы, а также показатели, связанные с экспортом и импортом.
В начале восьмидесятых МВФ упростил процедуры расчета квот и усовершенствовал экономические данные, используемые в формулах.
Вступление в МВФ.
Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами уже состоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается комитетом “Участников” (membership) Исполнительного совета. После того, как страна собирающаяся вступить в Фонд согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет (в полном составе) готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всех формальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон для подписания Статей Соглашения.
На 1 августа 1997 года 181 страна являлась членом Фонда с суммой квот порядка 145,3 млрд. СДР.

Кредитная деятельность МВФ.
В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности использу­ются два понятия:
1) сделка (transaction) – предостав­ление валютных средств странам из его ресурсов.
2) операция (operation) – оказание посреднических фина­нсовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с офи­циальными органами – казначействами, центральны­ми банками, стабилизационными фондами. Разли­чаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки эко­номической политики стран-членов.
Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, про­изводит покупку (purchase) или иначе заимствование (drawing) иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество сисей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъ­являть равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фонд обращают­ся с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с неконвертируемыми валютами. Вследствие этого МВФ, как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы «под залог» соответствующих сумм неконвертируемых на­циональных валют. Поскольку на них нет спроса, они остаются в Фонде до выкупа их странами-эмитентами этих валют.
Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определенными условиями. Согласно перво­начальному Уставу они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев, предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму, не должна была превышать 25% величины квоты стра­ны; во-вторых, общая сумма валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд но подписке). В пересмотренном в 1978 г. Уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-членам использовать их возможности получения валю­ты в МВФ в течение более короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что ка­сается второго условия, то в исключительных обстоя­тельствах и его действие может приостанавливаться.
МВФ взымает со стран-заемщиц разовый комисси­онный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и опреде­ленную плату (charge), или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках.
По истечении установленного периода времени страна-член обязана произвести обратную опера­цию — выкупить национальную валюту у Фонда, вер­нув ему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщик обязана досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса и увеличения валют­ных резервов. Если находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим государ­ством- членом, то тем самым погашается ее задолжен­ность Фонду.
Приобретаемая страной-членом в МВФ первая по­рция иностранной валюты в размере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978 г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса нацио­нальной валюты данной страны.
Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100% вели­чины квоты), делятся на четыре кредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в резуль­тате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны-заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «письме о намерениях», направляе­мом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна исполь­зует кредит «в противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может ограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки ино­странной валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую сумму немедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФ соглашения о резервном кредите.
Соглашения о резервном кредите, или соглашения «стэнд-бай» (Stand-by Arrangements), обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на националь­ную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий. Подо­бная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной линии.
Главным назначением кредитов «стэнд-бай» яв­ляется в настоящее время кредитование макроэконо­мических стабилизационных программ стран-членов МВФ. Валюта, предоставляемая Фондом в виде ре­зервного кредита в рамках верхних кредитных долей, выдается определенными порциями (траншами) через установленные промежутки времени в течение срока соглашения.
Основанием для обращения страны к МВФ с про­сьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное на­рушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производст­ва, торговли или ценового механизма. Соглашения о расширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года; при необходимости и по просьбе стран-чле­нов — до четырех лет. С ноября 1992 г. действуют следующие лимиты доступа стран-членов к ресурсам МВФ в рамках резервных и расширенных кредитных соглашений (вместе или раздельно): предоставление кредитов на протяжении года до 68 “и квоты страны-члена: кумулятивная, включающая задолженность страны но ранее полученным кредитам, предельная величина – 300″/о квоты (в чистом исчислении, т. е. за вычетом суммы предстоящего выкупа страной ее национальной валюты в течение срока кредитного со­глашения).
Специальные фонды. В целях расширения своих кре­дитных возможностей МВФ практикует создание спе­циальных фондов (англ. facility – устройство, меха­низм, фонд). Они различаются по целям, условиям и стоимости кредита.
1. Фонд компенсационного и непредвиденного кре­дитования предназначен для кредитования стран-чле­нов МВФ, у которых дефицит платежного баланса обусловлен внешними, не зависящими от них фактора­ми. В их числе: стихийные бедствия, непредвиденное падение мировых цен, промышленный спад и введение протекционистских ограничений в странах-импорте­рах. появление товаров-заменителей и т. п. Этот фонд включает три компонента:
1) с 1963 г. кредитование (в настоящее время до 30% квоты) стран, особенно экспортеров сырья, ва­лютные поступления которых сокращаются в резуль­тате падения мировых цен на сырье;
2) с 1981 г. кредитование (до 15″/о квоты) стран-импортеров зерна, испытывающих трудности в связи с ростом мировых цен на зерно: с декабря 1990 г. по июнь 1992 г. кредитование стран-импортеров нефти, нефтепродуктов и природного газа:
3) с 1988 г. компенсационное финансирование не­предвиденных потерь для помощи странам, испытыва­ющим влияние непредсказуемых внешних факторов (до 30% квоты).
Кроме того, страна имеет возможность обратиться к МВФ с просьбой о выделении средств в счет особой кредитной доли (до 20% квоты), которая может быть использована по выбору в дополнение к любому из перечисленных трех видов кредитования. Если трудно­сти платежного баланса вызваны лишь снижением эк­спортной выручки либо увеличением расходов на им­порт зерновых, лимит компенсационных кредитов ограничивается 65% квоты страны. При использова­нии странами кредитов Фонда для возмещения убыт­ков, связанных одновременно с падением экспортной выручки и увеличением расходов на импорт зерна, а также в случае одновременного применения двух из трех компонентов механизма компенсационного кре­дитования устанавливается комбинированный лимит в размере 80% квоты. Общий лимит доступа к кредитам Фонда компенсационного и непредвиденного кредито­вания с учетом всех его компонентов составляет 9 5 “/о квоты страны.
2. В июне 1969 г. создан Фонд кредитования буфер­ных (резервных) запасов для оказания помощи стра­нам, участвующим в создании подобных запасов сы­рьевых товаров в соответствии с международными соглашениями, если это ухудшает их платежный ба­ланс. Лимит — 30% квоты.
3. С 1989 г. функционирует Фонд финансовой под­держки операций по сокращению и обслуживанию внешнего долга. Это объясняется активной ролью МВФ в урегулировании долгового кризиса развива­ющихся стран в 80-х годах. При предоставлении резервных или расширенных кредитов странам-долж­никам часть суммы этих кредитов (до 25%) может быть зарезервирована в целях сокращения основного долга. Кроме того, в целях частичной компенсации процентных платежей либо дополнительного обеспече­ния основного долга при обмене по паритетной сто­имости долговых обязательств на облигации с более низкой процентной ставкой МВФ может выделять дополнительные средства сверх резервных или рас­ширенных кредитов. Лимит кредитов составляет с ноября 1992 г. 30% квоты страны. Фактически вели­чины дополнительного кредита определяются Фондом в результате рассмотрения каждого конкретного слу­чая, с учетом «степени радикальности» программы макроэкономической стабилизации и структурной пе­рестройки соответствующей страны.
4. В апреле 1993 г. МВФ учредил Фонд поддержки структурных преобразований. Этот фонд ориентиро­ван на страны, осуществляющие переход к рыночной экономике путем радикальных экономических и поли­тических реформ. Поводом для его использования мо­жет быть, во-первых, резкое падение поступлений от экспорта вследствие перехода к многосторонней, ос­нованной на рыночных ценах торговле, во-вторых, значительное и устойчивое увеличение стоимости им­порта из-за мировых цен, особенно на энергоносители, и. в-третьих, сочетание обоих этих явлений. Пред­оставление кредитов в данном случае обусловливает­ся выполнением страной – заемщицей набора более «мягких» макроэкономических обязательств, чем те, с которыми связано получение стандартных полномас­штабных резервных кредитов. Страны-члены могут получать средства в рамках «промежуточного», или «переходного», кредитования до 50% их квоты. Кре­диты предоставляются двумя равными долями по 50% каждая с интервалом в полгода. Практически этот фонд образован главным образом для стран бывшего СССР, переживающих огромные трудности в условиях перехода к рыночной экономике и не способных пока выполнять обычные жесткие требова­ния МВФ.
Получение странами членами МВФ средств из специальных фондов – это дополнение к их кредит­ным долям. Использование страной ресурсов специ­альных фондов может увеличивать находящийся в рас­поряжении МВФ запас ее национальной валюты сверх кумулятивных пределов, установленных для получения кредитных долей.
Кроме функционирующих ныне четырех специаль­ных фондов МВФ периодически создает временные кредитные фонды в целях решения острых проблем международных валютных отношений. Для их форми­рования привлекаются заемные средства из различных внешних официальных источников. К временным спе­циальным фондам относятся:
1) Нефтяной фонд в объеме 6,9 млрд. СДР, или 8 млрд. долл. (1974—1976 гг.). предоставлял кредиты странам-членам МВФ для покрытия дополнительных расходов, вызванных увеличением стоимости импорта нефти и нефтепродуктов. Необходимые для этого ре­сурсы ссудили преимущественно страны—экспортеры нефти. Развивающиеся страны количественно преоб­ладали среди получателей кредитов, но их доля была невелика (1/3) по сравнению с развитыми государст­вами. Условия предоставления кредитов из нефтяного фонда были жесткие: сравнительно высокие процент­ные ставки (не менее 7,2% годовых); обязательное выполнение рекомендаций МВФ при проведении на­циональной энергетической и валютной политики. Вследствие этого доступ развивающихся стран к ресур­сам нефтяного фонда был ограничен: за счет его кредитов они покрыли лишь 1/3 дополнительных расхо­дов на импорт подорожавшей нефти;
2) Доверительный фонд — в объеме 4 млрд. СДР, или 4,9 млрд. долл. (1976– -1981 гг.); создан в основном за счет прибыли от продажи на аукционах части золо­того запаса МВФ. Получателями кредитов из этого фонда являлись наименее развитые страны. Условия данных кредитов были сравнительно льготные: стра­ны-заемщики не вносили в МВФ эквивалент получа­емых средств в национальной валюте, процентная ставка невысокая 0,5%, срок кредита 10 лет. Эти условия в наибольшей степени отвечали требованиям развивающихся стран. 55 стран получили из довери­тельного фонда 3 млрд. СДР. Остальная часть была передана развивающимся государствам пропорциона­льно их квотам:
3) Фонд дополнительного кредитования или фонд Виттевеена – по имени директора-распорядителя МВФ; время действия 1979 – 1984 гг. Цель этого фон­да — предоставлять за счет заемных средств допол­нительные кредиты странам, испытывающим особен­но резкие и затяжные кризисы платежных балансов и исчерпавшим лимиты обычных кредитов МВФ. Ресур­сы фонда Виттевеена (7,8 млрд. СДР, свыше 10 млрд. долл.) сформированы за счет кредитов 13 стран-чле­нов МВФ, а также Швейцарского национального бан­ка. Кредиты из этого фонда получили 26 стран:
4) Фонд расширенного доступа к ресурсам МВФ; преемник фонда дополнительного кредитования, фун­кционировал в 1981 – 1992 гг. Цель фонда пред­оставлять дополнительные кредиты странам-членам, у которых масштабы неравновесий платежных балан­сов непомерно велики по сравнению с размерами их квот. Этот фонд использовался в тех случаях, когда страна нуждалась в средствах в больших раз­мерах, чем она могла получить в МВФ в рамках четырех кредитных долей и системы расширенного кредитования, и на более продолжительный срок для осуществления корректирующих экономических мер при большем периоде погашения кредита. Источником ресурсов фонда являлись собственные средства МВФ, привлеченные в форме подписки, и заимствования у других стран. В связи с увеличением квот стран-членов МВФ указанный фонд прекратил свою дея­тельность в ноябре 1992 г.; 5) Фонд структурной перестройки (с марта 1986 г.): предоставляет льготные кредиты беднейшим разви­вающимся странам, испытывающим хронический кри­зис платежного баланса в целях осуществления средне­срочных программ макроэкономической и структур­ной перестройки. По состоянию на сентябрь 1993 г. 36 стран (из 61 страны, имеющей на них право) получили эти льготные кредиты в сумме 1,5 млрд. СДР, или около 2,1 млрд. долл. Условия займов: 0,5% годовых: погашение в течение 10 лет; т рационный период до 5’/2 лет. Лимит кредитов — до 50% квоты. Источник ресурсов (2,7 млрд. СДР) — погашение кредитов, пред­оставленных доверительным фондом;
6) Расширенный фонд структурной перестройки; с декабря 1987 г. предоставляет кредиты за счет как неиспользованных ресурсов фонда структурной пере­стройки, так и специальных займов и пожертвований (6 млрд. СДР). По своим целям и механизму функци­онирования этот фонд является преемником фонда структурной перестройки. Помимо 61 страны право получения кредитов от этого фонда в апреле 1992 г. было предоставлено еще 11 странам, включая Алба­нию и Монголию. 29 стран использовали это право к сентябрю 1993 г. на сумму 3,2 млрд. СДР (фактиче­ски – 2,4 млрд. СДР). Страна-член имеет возмож­ность получать эти кредиты сроком на 3 года до 190% квоты, иногда при исключительных обстоятельствах до 255% квоты. Первоначально срок для заключения соглашений о займах был установлен по ноябрь 1990 г., в дальнейшем он неоднократно продлевался (до 28 февраля 1994 г.).
Образование дополнительных специальных фондов в рамках МВФ путем заимствования ресурсов у других стран-членов – это одно из проявлений процесса адап­тации системы межгосударственного кредитования и валютного регулирования к меняющимся условиям мировой экономики. МВФ выполняет роль посредника при перераспределении ссудного капитала от более благополучных стран-кредиторов к странам, испыты­вающим потребность в кредитах. Одновременно, ока­зывая силовое воздействие на экономическую полити­ку стран-заемщиц. он выступает в качестве гаранта возвращения этих средств.
МВФ – российский аспект.
Исполнительный Совет Международных Валютных Фондов (МВФ) 2 мая 2003 года провёл консультацию с Российской Федерацией. [3]
Фон
Макроэкономические разработки оставались обычно прочными, с третьим последовательным годом значительного роста валового внутреннего продукта, финансовый избыток, и большим избытком текущего счета. Экономика остается выигрывать из более ранних реформ и реальная амортизация пост-кризисов рубля, а также прочная мировая стоимость энергии. Для секунды, последовательные летние Российские финансовые рынки были среди наилучшего выполнения в мире.
Инфляция отклонилась в 15 процентов, немного превышающих целевой диапазон властей в 12-14 процентов в 2002. Инфляция в течение января – апреля 2003 осталась высокой, несмотря на более низкие административные повышения цен за это время.
Из-за прочно сложившихся мировых цен на нефть, внешний избыток текущего счета в 2002 снизился менее, чем ожидалось. Грохоча энергетической, в основном, компенсацией экспорта значимый внутренний порожденный рост требования импорта, пока не-энергетический экспорт рос умеренно, отражая слабый спрос на внешнем рынке. Общий платежный баланс также усилился значительно в результате большого увеличения в притоках частного капитала, в основном, отражая больший корпоративный доступ на рынок капитала за границей. Валовые международные резервы поднимались.
Фискальная политика была ослаблена в 2002, широко в соответствии с бюджетом. Предварительный анализ выявил, что общий государственный финансовый избыток был на 2 процента меньше по сравнению с 2001. Объем этого ухудшения отражал увеличение в расходах – особенно на местном уровне в последней части.
Непрерывная демонетизация экономики помогала избегать большого отклонения из 2002 инфляционных целей, вопреки широкому финансовому росту, превышающему нацеленный показатель. В начале 2003, встреченном повышением в притоках денежных средств из-за высоких цен на нефть, ЦБР допустил скромную оценку рубля против доллара и евро[4]. Непрерывное вмешательство ЦБР на рынке иностранной валюты подняло резервы US$10 миллиардов между концом декабря 2002 и серединой апреля 2003.
Структурные реформы снижались из-за выборного календарного и укрепления оппозиции из наделенных интересов. Закон о земле и закон о банкротстве были подписаны. Тем не менее, сектор энергетики реформируется. Прогресс в других областях снизился в значительной степени. Коррупция остается основным препятствием для инвестиций.
Исполнительная Оценка Совета
Исполнительные Директоры отметили прочный рост валового внутреннего продукта, большое увеличение международных резервов, и дальнейшее улучшение в коэффициентах государственного долга. Пока высокая мировая стоимость энергии содействовала этим результатам, надежная макроэкономическая политика также была критической.
Они согласовали, что осторожная и гибкая макроэкономическая политика будет нужно управлять напряженности между валютным курсом и инфляционными целями. Кроме того, даже если бы стоимость энергии должна остаться высокой, структурными мерами реформы должно сдержаться и быть существенным для устойчивого, широко базирующегося роста экономики, который менее зависим от сектора энергетики.
Директоры заметили, что задача властей содержания реальной оценки рубля в то же самое время уменьшая инфляцию стала вызывающей. Они отметили это, хотя надежные финансовые сборочные, прибыли производительности, и деноминация последних лет до сих пор ограничила инфляционные последствия валютной политики адресованной на реальный валютный курс, прогресс в уменьшающей инфляции был сравнительно медленным. В текущей установке больших притоков иностранной валюты и неопределенности о будущем пути спроса на денежные средства и движения капитала, это называется для разнообразия в смешивании денежной и фискальной политики. Особо, Директоры рекомендовали, чтобы валютная политика придавала большее значение борьбе с инфляцией, Директоры понуждали власти, чтобы сопротивляться вызовам, чтобы тратить прибыли золотого дождя из высоких цен на нефть и названные к ужесточению фискальной политики в 2004. [5]Помогая, чтобы стерилизовать притоки иностранной валюты и уменьшать давление в ценах не-поторговавших товарами и услугами, эта поза полиса должна замедлять реальную оценку рубля. Наименьшая фискальная политика должна также помещать бюджет в лучшую позицию, чтобы помогать удовлетворять требования в общественных ресурсах, которые возникнут из запланированных структурных реформ. Директоры подчеркнули, что дальнейшее уменьшение в налоговом тарифе для 2004 и за определенным властями недавно должны ослабить финансовую позицию. Соответственно, они посодействовали, чтобы проверить, что налоговые уменьшения являются компенсацией мерами, чтобы расширять доходную базу и/или уменьшать расход.
Директоры считали создание нефтяного фонда валютного регулирования как полезное средство в поддержке дисциплинированной финансовой позиции. Они выделили, который такой фонд должен управляться в прозрачном и ответственном пути и полностью интегрирован в бюджетный каркас. Директоры также приветствовали создание высокоуровневой комиссии, чтобы изучать общественный расход.
Директоры обычно согласовывали, достижение макроэкономических целей властей, валютная политика должна придать большее значение уменьшающую основную инфляцию для того, чтобы избежать риска пробивающихся инфляционных ожиданий. Это привлечет за собой готовность в разработке дополнительных инструментальных средств денежного рынка, чтобы принять большую гибкость валютного курса. Директоры увидели последние признаки готовности властей, чтобы перемещаться в это направление. Несколько Директоров тем не видят продолжающуюся потребность в мерах, чтобы замедлить темп реальной рублевой оценки. Признавая беспокойство властей о больших притоках капитала, несколько других Директоров были обеспокоенными последними снижениями, характеризовали процентные ставки. Директоры выразили разочарование в последнем снижении в темпе структурных реформ и рекомендовали властям повысить Российский долгосрочный рост и перспективы занятости, улучшить инвестиционный климат, разнообразя экономику, поднимающую производительность, и поддерживая реальный рост заработной платы. Ключевые области реформы включают общественную администрацию, гражданские услуги, судебные, естественные монополии, и жилье и общественные услуги. Эти, вместе с торговыми реформами в контексте доступа Организации Мировой Торговли, должны заканчиваться значимым укреплением системы управления и правила закона и уменьшение искажений в экономике.
Директоры подчеркнули, что динамика и прочное финансовое посредничество будут ключом на улучшении климата для деятельности частного сектора, особенно для небольших и средних предприятий. Они приветствовали Российское участие в Программе Оценки Финансового Сектора. Директоры подчеркнули значение укрепления способности ЦБР, чтобы эффективно контролировать банки.
Директоры поддержали планы властей, чтобы ускорить перестройку государственного рублевого рынка облигаций с фиксированной ставкой, и поспособствовать дальнейшим мерам, чтобы разработать внутренние рынки долгосрочного ссудного капитала. Директоры выступили с законодательными предложениями либерализовать сделки иностранной валюты.
Директоры приветствовали решение властей, чтобы приступать к новым данным и финансовая прозрачность сообщает о Соблюдении Стандартов и Кодов, и поспособствовавших им решить выдающиеся вопросы, имеющие отношение к подписке в Стандарте Распространения Специальных Данных.
Директоры отметили, что со своим прочным платежным балансом и иностранные сальдо резервы России хорошо установлены, чтобы добровольным авансом перекупиться в своих неуплаченных обязательствах в Фонд, и множество Директоров поспособствовавших властям, чтобы делать так в ранней возможности.
Таблица 1[6]
Российская Федерация: Выбранные Экономические Показатели, 2000-2003

2000
2001
2002
2003 проект

(Годовые изменения процента)
Производство и цены

Реальный ВНП
9.0
5.0
4.3
4.0
Розничные цены

Годовое среднее число
20.8
21.5
16.0
13.4
Конец периода
20.1
18.6
15.1
12.0
ВНП (годовое среднее число)
40.8
17.9
15.2
16.0

(В процентах ВНП)
Государственный сектор экономики

Расширенный государственный общий баланс
2.7
3.0
0.6
1.0
Федеральное правительство

Общий баланс (основа обязательства)
0.8
2.8
1.3
1.5
Первичный баланс (основа обязательства)
5.2
5.5
3.4
3.3
Доход
15.4
17.6
17.1
16.2
Расход (наличная основа)
13.6
14.9
15.7
14.8

(В миллиардах долларов США, если не указано особо)
Зарубежный сектор

Общий экспорт
105
102
106
118
Общий импорт
45
54
61
68
Внешний текущий счет (дефицит)
45
32
30
34
Акция общественного внешнего долга
126
112
98
89
Валовые резервные покрытия (месяцы импорта GNFS)
4.6
5.1
6.3
7.7
Пункты Меморандума:

Номинал ВНП (миллиарды рублей)
7,302
9,041
10,864
13,104
Валютный курс (рубли за доллар США, среднее число периода)
28.1
29.2
31.3
. . .
Российская цена на нефть, ($/бочка, c.i.f.)
26.5
22.9
23.7
25.2
Вывод.
После исследования материалов по теме можно подвести итоги.
1. С точки зрения экспертов МВФ своим экономическим положением Россия во многом обязана высоким ценам в мире на энергоносители, в частности – нефть.
2. Необходимы реформы, которые затронут основные сферы российской экономики, в частности – естественные монополии.
3. Необходима разработка благоприятных условий для долгосрочных инвестиций.
4. Необходима разработка эффективной налоговой политики.
Приложение.
1. Организационная структура
Организационная структура Международного Валютного Фонда[7]

На ноябрь 2003

Международный Денежный и Финансовый Комитет

Совет Управляющих

Исполнительный Совет

Совместное МЕЖДУНАРОДНЫЙ валютный фонд-Всемирный Банк Разработка Комитет

Независимый Оценочный Офис

Исполнительный Директор ЗАМЕСТИТЕЛЬ Управляющего

Инвестиции Отставка План

Офис Бюджет и Планирование

Офис Внутренний Проверка и Проверка

Офис Управления и Технической Помощи

ОБЛАСТЬ ОТДЕЛЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЫ УСЛУГ

ИНФОРМАЦИЯ И СВЯЗЬ

ПОДДЕРЖКА УСЛУГИ

Африканец Отдел

Азия и Тихий океан Отдел

Европейский Отдел

Офисы в Европе

Средний Восток и Центральный Отдел Азии

Западное Полушарие Отдел

Финансовый Отдел

Финансовый Отдел Дел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ валютный фонд Институт

Шарнир Африка Институт

Шарнир Вена Институт

Сингапур, готовящий Институт

Международные Рынки Капитала Отдела

Юридический Отдел

ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЙ Отдел Систем

Разработка Полиса и Отдела Обзора

Исследовательский Отдел банка

Отдел Статистики

Внешний Отдел Отношений

Местный Офис для Азии и Тихий океан

Офис Фонда Объединенные Нации

Человеческий Отдел Ресурсов

Секретарь Отдел

Технология и Общий Отдел Услуг

2. Рост

членства в МВФ (1945 – 2003), количество стран[8]

3. Россия в сравнении с другими странами.[9]

4. Свежий факт, касающийся внешнего долга России.
Важно отметить 26 ноября Россия осуществила очередной платеж на сумму 25 млн. долларов США Международному Валютному Фонду в счет погашения своего долга. До конца года России предстоит сделать еще два платежа этой международной организации. Первый планируется сделать 17, а второй – 27 декабря.[10]

Использованные материалы:
1. URL: http://www.imf.org/edxternal/np/obp/orgcht.htm
2. URL: http://www.imf.org/external/np/sec/pn/2002/pn/0359.htm#p27_364
3. URL: http://www.imf.org/external/np/sec/pn/2002/pn/0359.htm
4. URL: http://www.imf.org/edxternal/np/sec/medmir/eds.htm
5. URL: http://www.imf.org/edxternal/np/obp/orgcht.htm
6. URL: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/quats.htm
7. URL: http://www.imf.org/external/np/exr/center/action/eng/index.htm
8. URL: http://www.imf.org/external/np/st/eng/index.htm
9. URL: http://www.imf.org
10. URL: http://www.external/pubs/ft/exrp/what/rus/whatr.pdf
11. URL: http://lenta.ru
[1] http://www.imf.org/edxternal/np/obp/orgcht.htm
[2] http://www.imf.org/external/np/exr/fats/quats.htm
[3] http://www.imf.org/external/np/sec/pn/2002/pn/0359.htm#p27_364
[5] http://www.imf.org/edxternal/np/obp/orgcht.htm
[6] http://www.imf.org/external/np/sec/pn/2003/pn0359.htm#p27_364
[7] http://www.imf.org/edxternal/np/obp/orgcht.htm
[8] http://www.imf.org
[9] http://www.external/pubs/ft/exrp/what/rus/whatr.pdf
[10] http://lenta.ru