Навигационный проект перехода судна типа "ДЕСНА" по маршруту порт Скадовск – порт Марсель

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
кафедра «Судовождения»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по дисциплине: “Обеспечение навигационной безопасностиплавания”
Тема: “Навигационный проект перехода судна типа «ДЕСНА»по маршруту порт Скадовск-порт Марсель”
Специализация: “Судовождение на морских и внутреннихводных путях”
Киев 2006 г.
Задание
 
по дисциплине: “Обеспечениенавигационной безопасности плавания”
Тема: “Навигационныйпроект перехода судна типа «ДЕСНА», по маршруту порт Скадовск — портМарсель”.
Шифр: Курс
1. Исходные данные:
1) маршрут перехода: портСкадовск — порт Марсель;
2) тип судна: «Десна»;дата и время выхода: 09.09.2006года, в 16.00;
3) штурманское вооружение: штатноедля данного типа судна; дополнительно
4) на судне установленыприёмоиндикаторы ГНСС и РНС «Лоран — С»;
5) состояние судна — в грузу;
6) скорость на переходе: 9 узлов;
7) среднеквадратическиепогрешности измерения навигационных параметров из РШСУ — 98;
8) высота глаза наблюдателя: е =9 метров;
9) плавание по ДБК φн=7057,0’S λн=140 22,0’W;φк=51040,0’S λк=600 00,0’W.
2. Задание:
На основании исходных данныхпроизвести расчёты по выбору безопасного и экономичного маршрута перехода, длячего:
1) изучить условия плавания помаршруту перехода;
2) подобрать и подготовитьнеобходимые карты, руководства и пособия для плавания;
3) разработать графический планперехода;
4) выполнить предварительнуюнавигационную прокладку и расчёты по маршруту перехода.
3. Отчётные материалы:
1) пояснительная записка;
2) графический план перехода накальке или ксерокопии с генеральной карты;
3) графический план проходапроливов: Босфор или Дарданеллы (по указанию руководителя) на кальке иликсерокопии с карты;
4) план порта прихода на калькеили ксерокопии с карты.
Руководитель проекта: КудрявцевВ.Г.
Проектант:
Аннотация
Путь для перехода порт Скадовск- порт Марсель проходит через Черное море, пролив Босфор, Мраморное море,пролив Дарданеллы, Эгейское море, Ионическое море, Тирренское море. Путь,описанный далее, выбран исходя из нескольких условий.
Влияние на выбор пути оказали:
класс Регистра и маневренныеэлементы судна;
наличие навигационных опасностей;
протяжность участков иэкономическая целесообразность прохождения выбранного пути;
рекомендованные пути и системырегулирования движения судов.
Оговорены все мероприятия итребования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям поорганизации штурманской службы на судах (РШСУ-98).
При расчете роботы использовалсямикрокалькулятор марки:
CASIO-DJ-105.

Содержание
 
Задание
Аннотация
Введение
Глава 1 Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
1.2 Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Выбор пути на морских участках
1.7 Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1 Разработка графического плана перехода
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Подъём карт
2.4 Естественная освещённость
2.5 Приливные явления
2.6 Оценка точности места
2.7 План обсерваций
Заключение
Список использованной литературы
 
Введение
С развитием международнойторговли, научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечениифлота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменениясостава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
В общей задаче обеспечениябезопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимаетодно из важнейших мест.
В связи с этим наиболее важнымявляется навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекцииморскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректурысудовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута,подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличияинформации о маневренных характеристиках судна.
Важнейшей задачей подготовки кпереходу является обеспечение навигационной безопасности плавания,предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходуимеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная частьаварий была заранее предопределена — отсутствием или недостаточнойэффективностью такой подготовки.
Настоящий курсовой проект подисциплине «Обеспечение навигационной безопасности плавания» составленв соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождениена морских и внутренних водных путях» высших учебных заведенийМинистерства морского флота. В нём описывается один из переходов, по которомувозможно когда-нибудь нынешнему студенту придётся проводить то судно, накотором он будет работать в офицерской должности. Этот переход прорабатываетсястудентом на протяжении многих дней для того, чтобы приобрести и закрепитьважнейшие для себя навыки как в безопасной предварительной прокладке, так и внавигации в целом, в мореходной астрономии, лоции, а также морскойгидрометеорологии, без которой безопасное плавание является практическиневозможным. Если судоводитель не будет представлять себе хотя бы одной извышеперечисленных наук, то такому судоводителю не место на транспортном судне. Этотсудоводитель будет представлять собой реальную потенциальную угрозу для своегосудна, перевозимого на нём груза, других судов, окружающих как береговых, так иводных объектов, не говоря уже о жизнях экипажа и других людей. Будущийсудоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая одиниз навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе.
Главные характеристики судна:
1. Названиесудна                                                       «ДЕСНА»
2. Позывные                                                                URD
3. Дедвейт                                                                   3703,3тонны
4. Осадка максимальная                                             4,17м
5. Грузоподъёмность                                                  3423,6т
6. Длина наибольшая                                                 98,0м
7. Ширина                                                                   16,0м
8. Водоизмещение                                                      5025т
9. Эксплуатационная скорость (вгрузу)                            9 уз
(в балласте)                                                                 11уз
10. Высота борта                                                                 5,70м
11. Максимальная мощность                                              2310/1700л. с/кВт
12. Регистровая вместимость; Брутто/Нетто             2842р. т. / 1414.
13. Длина между перпендикулярами                        93,95м
14. Класс * Регистра                                                   II

Таблица№1 — Инерционныехарактеристики суднаВид манёвра В балласте В грузу Время, мин. Расстояние, кб. Время, мин. Расстояние, кб.
1 2 3 4 5
ППХ — СТОП 11 7 13 8 ПСХ — СТОП 10 6,5 12 7,5 ПМХ — СТОП 8 5 9 7 ПСМХ — СТОП 7 4 8 6 ППХ — ЗПХ 5 3 7 3 ПСХ — ЗПХ 3 2,2 5 2 ПМХ — ЗПХ 2 1,2 4 1 ПСМХ — ЗПХ 1 1 2 0,5 СТОП — ППХ 11 9,8 16 14
Таблица №2 — Манёвренныехарактеристики суднаВремя циркуляции
В балласте В грузу ∆ КК
15º
35º ∆ КК
15º
35º 10° 10″ 5″ 10° 15″ 10″ 20° 15″ 10″ 20° 20″ 15″ 30° 20″ 15″ 30° 25″ 20″ 40° 25″ 20″ 40° 33″ 25″ 50° 30″ 27″ 50° 42″ 30″ 60° 40″ 35″ 60° 50″ 40″ 70° 50″ 42″ 70° 1′00″ 50″ 80° 1′00″ 50″ 80° 1′10″ 1′00″ 90° 1′10″ 1′00″ 90° 1′20″ 1′10″ 120° 1′40″ 1′20″ 120° 2′00″ 1′40″ 150° 2′20″ 1′40″ 150° 2′50″ 2′10″ 180° 3′00″ 2′10″ 180° 3′40″ 2′50″ 270° 3′50″ 2′40″ 270° 4′30″ 3′50″ 360° 4′40″ 3′10″ 360° 5′20″ 4′40″ Д ц 1,6, кб 1,1, кб Д ц 1,9, кб 1,5, кб
Опасная полоса движения ± 27,1 мот траектории движения.

/>
0                                                                    2Дц, кб.
Рисунок№1 Циркуляция судна вгрузу.
/>
2 Дц, кб.
Рисунок: №2 Циркуляция судна вбалласте.

Таблица №3 — Техническиесредства навигацииПрибор, система Тип, марка К-во Год выпуска Место установки 1 2 3 4 5
Магнитный компас
(основной) «Кмо-т» 1 1978 пеленгаторная палуба
Магнитный компас
(путевой) «Кмо-т» 1 1976 ходовой мостик Гирокомпас «Вега» 1 1976 гирокомпасный пост Радиолокатор (основной) «Печора» 1 1979 ходовой мостик Радиолокатор резервный «Миус» 1 1981 ходовой мостик Радиопеленгатор «Рыбка М» 1 1976 ходовой мостик Приемоиндикатор РНС «Лоран С» КПИ-5ф 1 1987 ходовой мостик Гидродинамический лаг «МГЛ-25 М» 1 1977 ходовой мостик Навигационный эхолот НЭЛ — 5М 1 1979 ходовой мостик Авторулевой «Аист» 1 1979 ходовой мостик
Спутниковая навигационная система
“GPS-ГЛОНАСС” CН-3102 1 1987 ходовой мостик
Таблица № 4 — Девиациямагнитного компаса”Кмо-т” (основной) КК
/>˚ КК˚
/>˚ КК˚
/>˚ 0˚ 0,0 120 -0,2
 240˚/> +0,7 15˚ +0,9 135 -0,8 255˚ -0,2 30˚ +1,8 150 -0,8 270˚ -1,6 45˚ +2,2 165 -0,8 285˚ -1,5 60˚ +2,2 180 -0,8 300˚ -1,3 75˚ +2,0 195 -0,1 315˚ -0,9 90˚ +1,3 210 +0,8 330˚ -0,6 105˚ +0,6 225 +1,2 345˚ -0,2
Коэффициенты: А=+0,3˚; В=-0,3˚;С=+0,4˚; Д=+0,35˚; Е=+0,67˚
Таблица №5 — Радиодевиациярадиопеленгатора «Рыбка — М»
ОРКУо

ОРКУо
fо -0,8 180 -0,6 10 -0,2 190 0,0 20 +0,2 200 +0,1 30 +0,4 210 +0,6 40 +0,7 220 +0,8 50 +0,8 230 +0,6 60 +0,6 240 +0,5 70 +0,3 250 +0,4 80 +0,1 260 0,0 90 -0,2 270 -0,5 100 -0,6 280 -0,8 110 -0,8 290 -1,0 120 -1,0 300 -1,1 130 -1,1 310 -1,2 140 -1,1 320 -1,2 150 -1,0 330 -1,0 160 -0,4 340 -0,9 170 -0,5 350 -0,7 180 -0,6 360 -0,8
Коэффициенты: A=+0,4º D= +0,9º E= +2,3º B= +1,0º C= — 0,9º λ=410 кГц
/>

Н=14.6м

В=16.0м

L=98м
Рисунок №3 План-схема суднатипа«Десна».