Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО РЖД

–PAGE_BREAK–     Группировка специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности: Все виды деятельности ОАО «РЖД» разделяются на следующие две группы:     
1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги;     

2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.

     К первой группеотносятся виды деятельности «Грузовые перевозки», «Предоставление услуг инфраструктуры», «Предоставление услуг локомотивной тяги», «Пассажирские перевозки в дальнем следовании», «Пассажирские перевозки в пригородном сообщении».

     Ко второй группе — виды деятельности «Ремонт подвижного состава», «Строительство объектов инфраструктуры», «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», «Предоставление услуг социальной сферы», «Прочие виды деятельности».

     Особенностью видов деятельности первой группы является комплексный (сетевой) характер предоставляемых услуг. В осуществлении работ, необходимых для обеспечения возможности предоставления данных услуг, участвует несколько отраслевых хозяйств.

     Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, локомотивную тягу, ремонт подвижного состава и т.д. Таким образом, расходы по видам деятельности первой группы могут быть разделены только на уровнях железной дороги (без учета затрат функциональных филиалов по объектам данной железной дороги) или ОАО «РЖД» в целом, поскольку для распределения используются натуральные показатели уровней железной дороги или ОАО «РЖД» в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне территориального филиала или ОАО «РЖД» в целом.

     По видам деятельности второй группы в Номенклатуре обеспечен постатейный раздельный учет специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности в структурных подразделениях.

     Доходы, расходы и финансовый результат по видам деятельности второй группы видов деятельности определяются в рамках каждого структурного подразделения ОАО «РЖД», выполняющего соответствующую работу.

     
Заключение.

     Введение управленческого учета в практику работы предприятия направлено в первую очередь на обеспечение предприятия полной и достоверной информацией, необходимой для контроля за хозяйственной деятельностью и принятия решений по результатам этой деятельности. Если внешнюю финансовую отчетность составляют по всему хозяйствующему субъекту и в ней находят отражение факты хозяйственной жизни, которые уже имели место, то управленческий учет включает в себя также информацию о деятельности отдельных подразделений предприятия, себестоимости реализации различных видов и групп товаров, уровнях прямых и косвенных расходов, издержках обращения по видам, местам возникновения, а также в части переменных и постоянных затрат. В то же время управленческий учет является неотъемлемой частью системы управления предприятием в рыночной экономике. В целом управленческий учет – это учет факторов, обстоятельств и условий, влияющих на производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятий. Он призван дать информацию для принятия решений по управлению экономикой предприятия и проверить эффективность выполнения принятых решений.

     На железнодорожном транспорте, который отнесен к естественным монополиям, тарифное регулирование ведется под постоянным контролем со стороны государства. В связи с этим на транспорте большое внимание уделяется оптимизации затрат как важнейшему источнику повышения его эффективности.

     Планирование, прогнозирование и учет текущих затрат железных дорог на основе номенклатуры имеют своей целью:

1. Обоснованное определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для выполнения намеченных объемов и качества продукции (перевозок, работ, услуг).

2. Единообразное определение состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов.

3. Единый подход к формированию финансовых результатов.

4. Формирование полной и достоверной информации о фактических расходах на перевозки, изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг для обоснования управленческих решений, а также для использования этой информации заинтересованными организациями.

5. Контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.

6. Своевременное предотвращение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.

7. Соответствие расходов получаемым доходам.

Для достижения перечисленных выше целей планирование и учет  должны осуществляться по единой номенклатуре, которая представляет собой обоснованную классификацию и систематизированный перечень расходов и доходов.

     В настоящее время на железных дорогах России действует Номенклатура расходов и доходов основных видов деятельности ОАО «РЖД». Она была согласована Минэкономики России, Минфином России и Федеральной службой России по регулированию естественных монополий на транспорте и утверждена министром путей сообщения.

     В классификаторе доходов Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» выполнена группировка статей доходов по видам доходов, видам деятельности и подгруппам для некоторых видов деятельности.

     Доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

     В зависимости от видов деятельности доходы сгруппированы по подгруппам, в целях группировки доходов определение подгрупп зависит от вида деятельности.

     Вид деятельности — это совокупность однородных услуг или продуктов, предоставляемых клиентам ОАО «РЖД» (грузоотправителям, пассажирам, перевозчикам и т.д.).

     Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы.

     Расходами по обычным видам деятельностиявляются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

     В зависимости от отношения к производственному процессу расходы по обычным видам деятельности делятся на непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы. Специфические (прямые производственные) расходы в классификаторе группируются по видам деятельности, отраслевым хозяйствам, укрупненным видам работ (УВР), которые представляют собой группы статей, объединенных по функциональному признаку.

  
Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы:
1. Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата    управления;

2. Расходы по содержанию аппарата управления.
    продолжение
–PAGE_BREAK–     Группировка специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности: все виды деятельности ОАО «РЖД» разделяются на следующие две группы:     
1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги;     

2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.

I.                  Практическая часть.

Вариант 2.

Тема 1.  Классификация затрат.

1.1.       
Постоянные и переменные затраты.

Найти переменные и постоянные затраты на единицу выпускаемой продукции, построить графики:

1)    Зависимости общих (суммарных) переменных затрат от изменяющегося объема производства;

2)    Зависимости переменных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства;

3)    Зависимости общих (суммарных) постоянных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства;

4)    Зависимости постоянных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства.

Таблица 1:

Объем, в ед.

Переменные затраты на ед., д.е.

Общие переменные затраты

400

60

24000

500

60

30000

600

60

36000

Таблица 2:

Объем, в ед.

Постоянные затраты на ед., д.е.

Общие постоянные затраты

1

2400

2400

2

1200

2400

5

480

2400

10

240

2400

11

218

2400

20

120

2400

21

114

2400

30

80

2400

Зависимость общих переменных затрат от изменяющегося объема производства.

Переменные затраты напрямую зависят от объема производства. Чем больше объем, тем больше переменные затраты.
Зависимость переменных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства.

Переменные затраты на ед. продукции не зависят от объема производства, то есть количество единиц продукции может расти или снижаться, а переменные затраты на одну единицу продукции останутся неизменны.
Зависимость общих постоянных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства.

Размер общих постоянных затрат не зависит от изменений объема производства, они будут постоянны при любых колебаниях объема.

Зависимость постоянных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства.

Постоянныезатраты на ед. продукции обратно пропорциональны объему производства, то есть при уменьшении объема производства, затраты увеличиваются, а при его увеличении — уменьшаются.

1.2. Учёт и распределение накладных расходов пошаговым методом

Данные для расчетов:

Накладные расходы предприятия, где имеются три производственных подразделения (цех А, цех Б, сборочный цех) и два обслуживающих подразделения (склад и отдел технического обслуживания (ОТО)),  за отчетный период составляют:

1.     Заработная плата рабочих, занятых обслуживанием цехов, составила, р.:

Цех А                             140 000

Цех Б                              121 000

Сборочный цех              92 000

Склад                             36 000

ОТО                                78 000

ИТОГО:                        467 
000

2.      Затраты на вспомогательные материалы, р.:

Цех А                            116 000

Цех Б                               97 000

Сборочный  цех              37 000

Склад                                5 000

ОТО                               13 000

ИТОГО:                      268 000

3. Освещение

    и отопление                70 000

4. Арендная плата         250 000

5.  Страховка

    оборудования              46 000

6. Амортизация              190 000

7. Страховка зданий       27 000

8. Зарплата управлен-

    ческого персонала      280 000

ИТОГО:                          863 000

Всего накладных

расходов, р.:                   1 
598
 
00

Экономическая информация для расчетов:

Таблица 5.

Подразделение

Стоимость оборудования, р.

Площадь, м2

Численность занятых, чел.

Часы труда произв.рабочих, ч

Часы работы станков

Цех А

950 000

13 000

32

5 600

4 500

Цех Б

450 000

7 000

24

4 000

3 500

Сбор.цех

121 000

10 000

32

5 600

 

Склад

51 000

14 000

16

 

 

ОТО

51 000

3 000

16

 

 

Итого:

1 623 000

47 000

120

 

 

1 ЭТАП. Распределить статьи накладных расходов в ведомости анализа накладных расходов в табл. 8. Базы распределения различны для нижеприведенных статей расходов (фактическая стоимость материалов, фактическая  оплата труда, площадь, стоимость оборудования, численность персонала):

Ведомость анализа накладных расходов:

Таблица 6.

Статьи расходов

База распределения

Всего расходов, р.

Производственные отделы

Сборочные отделы

А

Б

Сборочный

Склад

ОТО

1.З/п рабочих, занятых обслуживание

фактически

467 000

140 000

121 000

92 000

36 000

78 000

2. Вспом. материалы

фактически

268 000

116 000

97 000

37 000

5 000

13 000

3. Освещение и отопление

площадь

70 000

19 362

10 426

14 894

20 851

4 468

4. Аренда

площадь

250 000

69 149

37 234

53 191

74 468

15 957

5. Страховка оборудования

стоимость оборудования

46 000

26 925

12 754

3 429

1 445

1 445

6. Амортизация

стоимость оборудования

190 000

111 214

52 680

14 165

5 970

5 970

7. Страховка зданий

площадь

27 000

7 468

4 021

5 745

8 043

1 723

8. З/п управл. персонала

численность

280 000

74 667

56 000

74 667

37 333

37 333

Итого

 

1 598 000

564 785

391 115

295 091

189 111

157 898

Завершен первый этап, накладные расходы распределены между производственными и обслуживающими подразделениями.
         2 ЭТАП. Необходимо перераспределить расходы обслуживающих подразделений на производственные.
Данные для распределения:
Из учетных записей ОТО следует, что время, затраченное на работы по техническому обслуживанию цехов, составляет (для всех вариантов):

Цех А                        1200 ч  — 48%

Цех Б                         800 ч  — 32%

Сборочный цех         500 ч  — 20%

ИТОГО:                    2500 ч     
Стоимость материалов, выданных производственным цехам (для всех вариантов):
Цех А                          600 000 р.  — 45%

Цех Б                           520 000 р.  –  38%

Сборочный цех          230 000 р.  –  17%

ИТОГО:                    1 350 000 р.     
Перераспределение расходов обслуживающих подразделений.

Таблица 7.

Статьи расходов

База распределения

Всего

Производств. отделы

А

Б

Сбор.цех

Склад

Ст-ть мат-в

189 111

84 049

72 843

32 219

ОТО

Время

157 898

75 791

50 527

31 580

Итого

 

 

724 625

514 485

358 890

На этом этап перераспределения накладных расходов закончен.
3 ЭТАП. Распределение накладных расходов по изделиям. Для этого необходимо найти ставку распределения. Ставку можно определить отношением цеховых накладных расходов к цеховому времени производственных рабочих:

 Ставка (К распред.) = цеховые накладные расходы / цеховое время     производственных рабочих (или время работы станков). 

Цех А=724625/4500=161

Цех Б=514485/3500=147

Сбор.цех= 358890/5600=64
Расчет ставок распределения накладных расходов.

Таблица 8.

Статьи расходов

Производств. отделы

А

Б

Сбор.цех

Часы работы станнков и часы труда рабочих

4 500

3 500

5 600

Ставка на 1 ч работы станка

161

147

—–

Ставка на 1 ч труда рабочих

—-

—–

64

Распределить накладные расходы на изделие, если изделие требует следующих затрат:

3 часа в цехе А, 2 часа в цехе Б и 1 час в сборочном цехе.

 

Накладные расходы на изделие составляют:

Цех А: 3×161=483

Цех Б: 2×147=294

Сбор. цех: 1×64=64

ИТОГО: 841 р.    продолжение
–PAGE_BREAK–
Тема 2. Учет материалов.

Определение оптимального размера заказываемой партии

Материалов

Предприятие покупает материалы по цене 100 р. за единицу. Общая годовая потребность в этом сырье 60 000 единиц. Стоимость хранения единицы 10 р. (10 % от покупной стоимости). Расходы на транспортировку 30 р. Определить оптимальный размер заказа, если полученные единицы МПЗ  используются равномерно и средним запасом будет половина заказанного количества. Оптимальный размер заказа рассчитать в таблице:

Оптимальный размер заказываемой партии:                Таблица 9.

Размер заказа

340

480

640

990

1 240

2 800

8 400

16 800

Средний запас, в ед.

170

240

320

495

620

1 400

4 200

8 400

Количество заказов на поставку

176

125

94

61

48

21

7

4

Годовая стоимость хранения (ср. запас* стоимость хранения, ед.)

1 700

2 400

3 200

4 950

6 200

14 000

42 000

84 000

Годовая стоимость выполнения заказов (кол-во заказов * расходы на транспортировку)

5 294

3 750

2 813

1 818

1 452

643

214

107

Совокупные расходы (год. Стоимость хранения + год. Стоимость выполнения заказа)

6 994

6 150

6 013

6 768

7 652

14 643

42 214

84 107

Из таблицы видно, что наиболее выгоден заказ на 640 единиц, поскольку при таком количестве закупаемых материалов совокупные ежегодные затраты минимальны.        

Данный график показывает, что при росте количества  заказанных материалов транспортные расходы стремятся к определенному минимуму, а расходы на хранение  возрастают. Важно, что линии, отражающие годовую стоимость хранения и годовую стоимость выполнения заказов, пересекаются в точке, где размер заказа достигает 640 единиц; линия совокупных расходов достигает минимума в этой точке, что подтверждает оптимальность такого заказа.
Тема 3. Методы учета затрат на производство и калькулирование 

  себестоимости       продукции.

3.1. Позаказный метод калькулирования себестоимости.
Карточка учета затрат на производство по заказу № 208

Таблица 10.

Статьи

калькуляции

Количество изделий в   заказе_____ шт.

Оптовая цена ___

р.

Дата открытия заказа__

Сырье и мате

риалы

Возв-

ратн.

отхо

ды

Осн.

з/п

произ

водст.

раб.

Доп.

з/п

произ

водст.

раб.

Отч.

на

соц.

нуж

ды

Расх.

на подго

товку

и осв.

пр -в

Расх.

на со

держ.

и экспл.

Обще

произ

водст

венн.

расх.

Обще

хоз.

расх.

Поте

ри от

брака

Итого

показатели

Остаток на

начало месяца

3797

311

2337

188

656,6

2010

1665

1555

11897

Затраты на месяц

8726

727

5381

430,5

1511

666

4666

3802

3627

310,7

28393,2

Итого затрат с остатком

12523

1038

7718

618,5

2167,5

666

6676

5467

5182

310,7

40290,2

Списано:

на себесто

имость:

   -брака

137

64

5,1

18

55,5

45,2

324,8

   -готовой

   продукции

12386

1038

7654

613,4

2149,6

666

6620,5

5421,8

5182

310,7

39966

Остаток

на конец

месяца

                                                                                            
Карточка учета затрат на производство по заказу № 209

                                                                                                         Таблица 11.

Статьи

калькуляции

Количество изделий в   заказе_____ шт.

Оптовая цена ___

р.

Дата открытия заказа__

Сырье и мате

риалы

Возв-

ратн.

отхо

ды

Осн.

з/п

произ

водст.

раб.

Доп.

з/п

произ

водст.

раб.

Отч.

на

соц.

нуж

ды

Расх.

на подго

товку

и осв.

пр -в

Расх.

на со

держ.

и экспл.

Обще

произ

водст

венн.

расх.

Обще

хоз.

расх.

Поте

ри от

брака

Итого

Остаток на

начало месяца

461

31

221

16

61,6

180

145

121

1174,6

Затраты на месяц

3741

1980

158,4

556

1717

1399,2

1334

147,8

11033,4

Итого затрат с остат-

ком

4202

31

2201

174,4

617,6

1897

1544,2

1455

147,8

12208

Списано:

на себесто-

имость:

  -брака

58

33

2,6

9,2

28,6

23,3

154,8

  -готовой

  продукции

Остаток

на конец

месяца

4144

31

2168

171,8

608,4

1868,4

1521

1455

147,8

12053,4

Ведомость распределения расходов по организации

производства и управлению.

                                                                                                     Тадлица 12

№п/п

Заказ

Осн. з/п

производствен-

ных рабочих

Расходы на содержание и эксплуата-

цию оборуд.

Обще –

производ-

ственные

расходы

Обще-

хозяйствен-

ные

расходы

  1

  2

  3

  4

N208

N209

N208 (брак)

N209 (брак)

Итого

5381

1980

64

33

7458

4666

1717

55,5

28,6

6467

3802

1399,2

45,2

23,3

5270

3627

1334

4961

Расчет себестоимости забракованной продукции.

                                                                                                      Таблица 13

№ п/п

Статья расходов

Заказ

ИТОГО

№208

№209

1

Сырье и материалы

137

58

195

2

Основная зарплата производственных рабочих

64

33

97

3

Дополнительная

зарплата производственных рабочих

5,1

2,6

7,7

4

Отчисления на социальные нужды

18

9,2

27,1

5

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

55,5

28,6

84,1

6

Общепроизводст-

венные расходы

45,2

23,3

68,5

7

Себестоимость

брака

324,8

154,8

479,4

8

Стоимость брака

по цене использо-

вания

14

7

21

9

Потери от брака

310,8

147,8

458,6

Отчётная калькуляция.

                                                                Таблица 14

п/п

Статья расходов

  План,

     Р.

Фактически,

р.

3 вариант

1

Сырье и материалы

347

334,7

2

Возвратные отходы

37

28,05

3

Основная заработная плата производственных рабочих

216

206,9

4

Дополнительная зарплата производственных рабочих

19

16,6

5

Отчисления на соц. нужды

61,1

58,1

6

Расходы на подготовку и

освоение производства

18

7
8

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Общепроизводственные

расходы 

176

149

179
146,5

9

Общехозяйственные

расходы

140

140

10

Потери от брака

8,4

11

Производственная себестоимость

1071,1

1080,2

12

Расходы на продажу

32

29

13

Полная себестоимость

1103

1109,2

14

Оптовая цена

1 215

1 215

15

Прибыль, на ед.

111,9

105,8

        

Таблица 15

1.                                                                Остатки незавершенного производства на начало месяца.

№ п/п

Статья расходов

Заказ N208

Заказ N209

Итого

1

2

3
4
5
6
7
8

Сырье и материалы

Возвратные отходы

Основная зарплата производственных рабочих

Дополнительная зарплата

производственных рабочих

Отчисления на социальные нужды

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные

расходы
Итого

3 797

311
2 337

188
921
2 010
1 665
1 555
12 784

461

31
221

16
87
180
145
121
1 262

4 258

342
2 558

204
1 008
2 190
1 810
1 676
14 046

Таблица 16

2.                                                              Выписка из ведомостей распределения расхода материалов и заработной платы.

№ п/п

Статья расходов

Заказ № 208

Заказ № 209

ИТОГО

 1

 2

 3

Материалы

Возвратные отходы

Основная зарплата производственных  рабочих

8 726

727
5 381

3 741


1 980

12 467

727
7 362

3.      Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет 8 %, отчисления на социальные нужды – 26 % суммы основной и дополнительной заработной платы.

4.      Расходы на подготовку и освоение производства списываются на заказ № 208 из расчета 18 р. на одно выпущенное изделие.

5.      Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования за месяц составили 6 467 р., общехозяйственные расходы – 4 961 р., общепроизводственные расходы – 5 270 р.

6.      Стоимость брака продукции по прямым расходам и получаемого металла  (табл. 17):

                                                                                                           Таблица 17

№п/п

Статья расходов

Заказ №208

Заказ №209

Итого

  1

  2
 3

Материалы

Основная заработная плата производственных рабочих

Стоимость полученного

металла

     137

       64
       14

       58

       33
       7

       195

         97
         21

7.      По браку продукции дополнительная заработная плата производственных рабочих – 8 % к основной заработной плате; отчисления на социальные нужды – 26 % суммы основной и заработной платы.

8.      В отчетном месяце выполнен заказ № 208 (редуктор ПР-1). Выпуск составил 37 изделий. Заказ № 209 (пресс-машина) переходит на следующий месяц.    продолжение
–PAGE_BREAK–
3.2. Попередельный метод калькулирования себестоимости
     Цель задачи – усвоение порядка учета и калькулирования себестоимости продукции при попередельном методе.

     На основе данных для выполнения задачи заполнить:

1)                                                                                                 ведомость учета затрат на производство, в которой определяется себестоимость продукции отдельных переделов. По статье «Полуфабрикаты собственного производства» отражается стоимость передаваемых на последующую обработку глины и кирпича-сырца (табл. 18):

Ведомость учета затрат на производство.

Таблица 18.

№ п/п

Статья расходов

Переделы

Добыча глины

Формовка кирпича-сырца

Сушка кирпича

Обжиг кирпича

1

Полуфабрикаты собственного производства

199 796

417 284

592 324

2

Вспомогательные материалы

10 500

9 300

9 600

52 400

3

Топливо и энергия на технологические цели

40 300

35 000

50 000

64 000

4

Основная заработная плата производственных рабочих

60 400

58 000

40 000

30 000

5

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

6 040

5 800

4 000

3 000

6

 Отчисления на социальные нужды

17 274,4

16 588

11 440,0

8 580,0

7

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

54 360

63 800

40 000

36 000

8

Общепроизв. расходы

30 200

29 000

20 000

15 000

9

Общехоз. расходы

20 000

10

Потери от брака

10 000

11

Итого:

219 074,4

417 284

592 324

831 304

12

Выпуск продукции

12 500

500

500

495

13

 Себестоимость 1 куб/м глины 1 тыс. шт. кирпича

17,5

834,6

1 184,6

1 679,4

2)                                                                                                 Калькуляционную ведомость (табл. 19). Стоимость глины отражается по статье «Сырье» передела формовка кирпича-сырца и включает все расходы первого передела. Затраты последующих переделов отражаются развернуто по статьям расходов.

Калькуляционная ведомость.

Таблица 19.

№ п/п

Статья расходов

Переделы

Формовка кирпича

Сушка кирпича

Обжиг кирпича

Итого

1

Сырье-глина

199 796

199 796

2

Вспом. материалы

9 300

9 600

52 400

71 300

3

Топливо и энергия на технологические цели

35 000

50 000

64 000

149 000

4

Основная з/п произв. рабочих

58 000

40 000

30 000

128 000

5

Доп. з/п произв. рабочих

5 800

4 000

3 000

12 800

6

Отчисления на соц. нужды

16 588

11 440

8 580

36 608

7

Расходы на содерж. и экспл. оборудования

63 800

40 000

36 000

139 800

8

Общепроизв. расходы

29 000

20 000

15 000

64 000

9

Общехоз. расходы

20 000

20 000

11

Потери от брака

10 000

10 000

12

Итого

417 284

175 040

238 980

831 304

3)    Отчетную калькуляцию (табл.20), для заполнения которой требуются данные табл. 24.

Отчетная калькуляция на изделие: кирпич строительный.

Таблица 20.

№ п/п

Статья расходов

План

Фактически

1

Сырье-глина

422

403,6

2

Вспомогательные материалы

152

144

3

Топливо и энергия на технологические цели

302

301

4

Основная заработная плата производственных рабочих

272

258,6

5

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

29

25,9

6

Отчисления на социальные нужды

112

74

7

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

302

282,4

8

Общепроизводственные расходы

132

129,3

9

Общехозяйственные расходы

42

40,4

10

Потери от брака

22

20,2

 

Итого производственная себестоимости

1787

1 679,4

11

Расходы на продажу

25

25

 

Полная себестоимость

1812

1 704,4

Данные для выполнения задачи

1. Выписка из ведомостей распределения материалов, топлива, энергии и заработной платы, р.

Таблица 21.

№п/п

     

Статья расходов

Переделы

Добыча глины

Формовка кирпича-

сырца

Сушка кирпича

Обжиг кирпича

1

2
3

Вспомогательные материалы

Топливо и энергия на технологические цели

Основная заработная плата производственных рабочих

10 500

40 300
60 400

9 300

35 000
58 000

9 600

50 000
40 000

52 400

64 000
30 000
    продолжение
–PAGE_BREAK–

2. Дополнительная заработная плата производственных рабочих по всем переделам составила 10 %, отчисления на социальные нужды – 26 % от суммы основной и дополнительной зарплаты.

3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования к основной заработной плате составили по переделам: добыча глины –  90 %, формовка кирпича – сырца – 110 %, сушка – 100 %, обжиг – 120 %.

4. Общепроизводственные расходы по всем переделам составляют 50 % основной заработной платы.

5. Общехозяйственные расходы в сумме 20 000 р. и потери от брака  — 10 000 р. включаются в себестоимость продукции последнего передела (обжига).

6. Данные о выпуске продукции: добыча глины – 12 500 куб. м, на формовку ее передано 11 400 куб. м. После формовки получено кирпича-

сырца 500 тыс. шт.

Все это количество было передано на сушку, а затем на обжиг. После обжига получено 495 тыс. шт. годного кирпича; по остальному полученному на обжиг кирпичу произошел бой.
3.3. Нормативный метод учета затрат на производство.
Ведомость учета затрат на производство на изделие А.

                                                                                                   Таблица 22.

Статья расходов

Оста

ток начал.

по норм

ам прош

лого месяца

Пересчет

незавер-

шенного

произв -ва

Затраты

Списано

Ос

Та

Ток
Ко

Неч

ный

По номам

По

Откл

От

норм

На

брак

На выпуск

По норм

тек.

м-ца

По

изм.

норм

По

Нор-

мам

По изме

нени

ям

норм

По

Откл

От

норм

1. Сырье и материалы

3001

2700,9

300,1

21841

400

1082

22181

300,1

400

1579

2.Возвр.отходы

101
 

101

781

861

21

3. Осн. з/п

 произв. раб.

  1501

1350,9

150,1

10921

201

542

11111

150,1

201

769

4. Доп. з/п

произв. раб.

101

101

821

42

861

19

5. Отч. на соц.

нужды

416,52

374,8

41,7

3052,9

151,84

3112,72

41,7

204,92

6. Расходы на сод.

и  эксп. об.

1501

1350,9

150,1

10921

120

542

11111

150,1

120

769

7. Общепр. расх

1051

1051

8611

422

8651

589

8. Общехоз. расх

801

801
   


   

6241


   

6601

441

9.Потери  от  брака

 –

 –

2781,8

 –

2781,8

Итого

8473,52

7831,5

642

63189,9

3502,8

2781,84

64489,72

642

3502,8

4391,92

Ведомость учета затрат на производство изд. Б.
                                                                                                  Таблица 23.

Статья расходов

Оста

ток начал.

по норм

ам прош

лого месяца

Пересчет

незавер-

шенного

произв -ва

Затраты

Списано

Ос

Та

Ток
Ко

Неч

ный

По номам

По

Откл

От

норм

На

брак

На выпуск

По норм

тек.

м-ца

По

изм.

норм

По

Нор-

мам

По изме

нени

ям

норм

По

Откл

От

норм

1. Сырье и материалы

2.Возвр.отходы

3. Осн. з/п

 произв. раб.

4. Доп. з/п

произв. раб.

5. Отч. на соц.

нужды

6. Расходы на сод.

и  эксп. об.

7. Общепр. расх

8. Общехоз. расх

9.Потери  от  брака
Итого

6001
181
2701
241
764,92
3061
2281

1741


16971,92















33001
961
14851
1321
4204,7
16830
12541

9281


92990,7

132

67


165

2803,9
3167,9

1001

451
41
127,92

511
381

291


2803,9

31031
961
13981
1271
3965,52
15841
11811

9021


87882,52








132

67


165


364

6970
181
3120
250
876,18
3539
2630

1710

  –
19276,2

Ведомость расчета изменений норм в незавершенном производстве на начало месяца по изделию А.

                                                                                                                                                             Таблица 24

Nп/п

Статья расходов

Незав

пр –во по

нор

мам

прош

лого

мес.

Себестоимость

одного изд. А

Индекс

Измене

Ния норм,

%

Незавершенное

Пр –во после

пересчета

До изм

енения

норм

После

Изме

Нения

норм

По но

Рмам

Текущ

месяца

По изме

Нениям

норм

1

2

3
4
5

6
7

8

9

Сырье и материалы

Возвратные отходы

Основная заработная плата

производственных рабочих

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

Отчисления на соц.нужды

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

ИТОГО

3001

101

1501
101
416,52

1501
1051

801

8473,52

601

21

301
21
83,7

301
211

161

1700,7

541

21

271
21
75,92

271
211

161

1572,92

90

100

90
100
90

90
100

100

2700,9

101

1350,9
101
374,86

1350,9
1051

801

7831,56

300,1

150,1

41,7

150,1

642
    продолжение
–PAGE_BREAK–