Технологическая картаурока по новой истории I период Составила уч. истории Зобнина Т.А. Тема: “Новые центры и ценности Европейского Запада”Тип урока: комбинированный; урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: сформировать представления учащихся о новых ценностях и новых центрах Западной Европы в эпоху раннего капитализма (ХVI- 1 пол.XVIII в.в.)Задачи урока:Образовательная: ознакомление с техническими открытиями и изобретениями европейцев ХVII- 1 пол.XVIII в.в.; с особенностями развития товарно-денежных отношений.Развивающая: развитие умений работать с текстом учебника и исторического документа – выбирать главное, анализировать; делать предложения, выводы, критически переосмысливать материал.Воспитательная: воспитание чувства уважения к труду человека, умения давать эмоциональную оценку событиям и явлениям.Технология: элементы технологии критического мышления. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ: меркантилизм, “революция цен”, ценности.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проблемный и частично-поисковый метод.Приёмы деятельности учителя: организация эвристической беседы, организация проверки усвоения знаний, обучение решению проблемных заданий и предъявлению результатов учебной деятельности. ^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА: учащиеся узнают о новых технических изобретениях, сделанных европейцами в ХVI- 1 пол.XVIII в.в. и о их влиянии на природу, раскрывают понятие “революция цен”, её причины и последствия, знакомятся с понятием “меркантилизм”, делают выводы о новых ценностях и новых центрах Западной Европы. Оборудование: карты “Западная Европа в начале нового времени”, “Великие географические открытия”,учебник автора Жарова, МишинаДомашнее задание: 10 п. 2,3,4, ответ на вопросы (устно) Как изменилась жизнь обычного европейца в ХVII- 1 пол.XVIII в.в. ^ ХОД УРОКАПовторение: 1) 2 чел.- индивидуальное письменное задание на карточке. 2) фронтальная беседа по вопросу: Докажите, что в Западной Европе ХVI- 1 пол.XVIII в.в. традиционное общество разрушалось. (Что такое традиционное общество?) 3) решение исторической задачи: Какие из признаков характерны для дворян, ведших хозяйство по-старинке, какие- для новых дворян?А) получение для крестьян оброка;Б) переработка сырья на крупных предприятиях;В) продажа на рынке излишков продуктов;Г) эксплуатация батраков;Д) производство продуктов для продажи на рынке.Подведение итогов опроса. ^ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: План (записан на доске)1. Развитие техники в ХVII- XVIII в.в.2. “Революция цен”3. Меркантилизм. 1. ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ.А) Учитель обращает внимание учащихся на место и время явлений (лента времени на с.119 учебника, карта “Европа на пороге нового времени”).Б) обсуждение названия №10.Определение задач урока. – Какие страны стали новыми центрами Западной Европы? – Какие новые ценности формировались?В) запись в тетради темы определённым образом: НОВЫЕ^ ЦЕНТРЫ И ЦЕННОСТИЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ 2. ОСМЫСЛЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 1в. Работа с текстом с. 120-122 «Люди-техника-природа» Задание классу: а) раскрыть смысл названия пункта; б) с помощью карандаша при чтении отметить знаками ? – что непонятно V – уже известные мне факты ! – вызвало интерес в) обсуждение итогов работы; раскрытие смысла названия пункта. – Деятельность людей нацелена на развитие техники; – Грубое вмешательство в природу – экологические проблемы; – Технические усовершенствования привели к росту производительности труда доходов людей. г) работа над проблемным вопросом урока ?Какие новые центры и ценности Вы определили, читая текст? Ценности Центры Время – ценность Германия Стремление к наживе Англия Потребительское отношение Швеция К природе. 2в. «Революция цен» А) – Учитель обращает внимание учащихся на 2-ой вопрос плана и предлагает выполнить кластер по новому термину. – Выполнение кластера – постановка проблемы. В чём сущность явления? Его причины? Последствия? Б) – Учитель задает вопрос: С чего начать изучение этого явления? На доске запись: за 1500- 1650 г .г. в Европу из Нового Света ввезли: Учащиеся должны обратить на это внимание и вспомнить про последствия 16 тыс. т. серебра великих географических открытий 181 т. Золота (внутри предметные связи) В) – Организация учителем эвристической беседы В чём выражается цена? В каком виде существовали в то время деньги? Хватало ли их (золота, серебра) в Европе? Какая страна захватила и ввозила в Европу драгоценные металлы? Как приток золота мог изменить испанскую экономику? Как это отразилось на испанском ремесле? Если в Испании выросли цены, то какими они были в соседних странах, например во Франции? Что могло произойти дальше? Экономика каких стран могла предоставить европейскому рынку больше товаров? Куда перетекало золото из Испании? Как эта ситуация могла изменить торговые пути Европы? (золото уходило в более развитые страны, Испания переживала экономический упадок, центром торговли стало Северное море). – Что можно дополнить в нашу запись? Центры ценности Северное море занятие торговлей 3в.Меркантилизм. а) На доске запись (итал) – купец. Учитель задает вопрос: Что означает это слово? Сделайте предположение. б) Учащиеся делают предположения; учитель предлагает проверить правильность предположения, поработав с документом (с. 131 учебника (читают вслух, выразительно)), в котором раскрывается это понятие. в) Учащиеся выполняют задания №2, 3, 4. г) Попробуйте дать определение, что же такое меркантилизм (запишите в тетрадь) – работа в парах; – озвучивание. д) Проверка с помощью словаря – в учебнике с 421 – учитель зачитывает ещё одно определение из «Краткого справочника школьника» с.129 – вопрос: Какое из определений Вам нравится больше? – Запись определения в тетрадь (если понравился вопрос). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ СПРАВОЧНИКА: Меркантилизм – экономическая политика европейских государств периода раннего капитализма, выражавшаяся в активном вмешательстве государства в хозяйственную жизнь (поощрение развития отечественной промышленности, поддержка торговли, накопление в казне золота, преобладание вывоза товара над ввозом). – В деятельности какого русского царя мы встречали подобную политику? (межкурсовая связь) е) Что мы можем дополнить в нашу запись? (посмотрите дополнительно текст с.122 (после абзаца)-123) Центры ценности Франция Хитрость, практичность, энергичность, меркантилизм 3. ^ ЭТАП РЕФЛЕКСИИ Беседа с учащимися по вопросу: Какая Европа Вам нравится больше? – Средневековая (с рыцарскими турнирами, поклонением прекрасным дам, с феодальными замками и готическими соборами, с охотой, крестовыми походами, неторопливым течением жизни). ИЛИ – Европа новая (меркантильная, со стремлением к выгоде, наживе, энергичная, предприимчивая). – Учащиеся выражают свое личное отношение (устно или письменно) и аргументируют) Оценка работы. Объяснение домашнего задания. _______________________________________________________________________________ ^ Урок по истории Учитель Глыбина О.Г. Тема: “Политические репрессии в СССР в 20-30-е годы”. ^ Цели урока: – продолжить работу над темой «Политическое развитие СССР в 20-30-е годы», особое внимание обратить на нарушение законности, свертывание демократии и политические репрессии. Всестороннее рассмотрение понятия «политические репрессии». – Сформировать умение работать с различными историческими документами, литературой, делать выводы и формулировать определения исторических понятий. – Показать неприемлемость насилия и произвола как метода государственного строительства. ^ Тип урока: комбинированный. I этап урока. Цель: определение задач урока. Содержание материала и деятельность учителя на I этапе. Сегодня мы продолжим работу над темой « Политическое развитие СССР в 20-30-е годы». На прошлом уроке мы познакомились с такими понятиями как тоталитарный режим, тоталитарное государство и тоталитарная система. ^ Фронтальная беседа: – Вспомните термины: тоталитарный режим? Политический строй, при котором государственная власть в обществе сосредоточена в руках какой-либо группы (политической партии), уничтожившей в стране демократические свободы и возможность появления политической оппозиции. – Что такое тоталитарное государство? Форма государства, которая характеризуется полным (тотальным) контролем со стороны органов государственной власти над всеми сферами общественной жизни, ликвидацией конституционных прав и свобод. Называем элементы и кратко их характеризуем, (схема пишется на доске). Работа со схемой. Какие понятия включает в себя тоталитарная система? уничтожение оппозиции внутри партии Одна партия сращивание государственного и партийного аппарата Тоталитарная Административно- система ликвидация командная системы система разделения властей, уничтожение гражданских свобод. Единая идеология. Контроль партии над обществом Культ вождя. с помощью общественных организаций. ^ Определение темы урока. Отсутствует ещё один элемент этой системы. Наряду с идеологическим убеждением тоталитарный режим имел и другую надежную опору – систему карательных органов для преследования инакомыслящих. Всякий думающий иначе был опасен, он враг, а врага нужно уничтожить. Уничтожить с помощью репрессий. Тема нашего урока «Политические репрессии».Сегодня мы перелистаем страшные страницы истории, попытаемся понять и осмыслить корни такого явления как массовые репрессии 20-30-х годов. ^ Проблемное задание. Я не даю вам определение термина «политические репрессии». Ваша задача, познакомившись всесторонне с этим явлением, самим дать его определение. Наш основной разговор впереди, но как вы, исходя из вашего опыта, определили бы это явление? (выслушиваются варианты ответов). Делается вывод. Обычно ребята определяют репрессии как уничтожение недовольных сталинским режимом. ^ Деятельность учеников на I этапе. – Участие во фронтальной беседе. Определение понятий должны быть выучены дома, так как задание предыдущего урока п. 26 «Политическая система сталинизма» (учебник А.А. Данилова, Л.Т. Косулиной) – Работа со схемой. Схема составляется на предыдущем уроке и рассматривается как проверка домашнего задания. – Ученики высказывают собственное мнение о том, что такое политические репрессии. – В тетради записывается тема урока.^ II этап урока. Цель: выяснить, работая с фактическим материалом, какие слои населения подвергались репрессиям (на каждой парте карточка с фактами, из которых учащиеся должны сделать выводы). ^ Содержание материала, деятельность учителя. Работа с таблицей. Давайте посмотрим, каких категорий людей коснулись репрессии. У вас на партах данные, которые помогут вам сделать такие выводы. Работаем с таблицей. ^ Кого коснулись репрессии? Почему эта категория людей репрессировалась? Крестьяне. Власть старалась уничтожить недовольных коллективизацией, а их имущество передать колхозам. Рабочие. Власти пытались оправдать диверсиями неудачи в работе промышленности и неумелое руководство ею. Меньшевики, эсеры. Уничтожалась политическая оппозиция. Деятели коммунистической партии. Сталин уничтожал тех, кто мог помешать ему утвердиться у власти. Деятели науки и культуры. Способны были критически оценивать действительность и просчеты в политике Сталина. Военачальники. Могли угрожать власти Сталина своим авторитетом. Члены семей репрессированных. Могли мстить за своих родных. Случайные люди. Создавалась атмосфера страха. Работники карательных органов. Со временем могли приобрести большую власть. ^ Выводы из таблицы. Обратите внимание, что второй части таблицы мы часто пишем «могли бы», «способны были». Это не случайно. Чаще всего прямой вины осужденных не было. Их «вина» в том, что они могли помешать Сталину в утверждении его власти. ^ Деятельность учащихся. – Работа с фактическим материалом. Формулировка выводов из предложенных фактов. – Работа с таблицей (совместно с учителем). – Формулировка общего вывода из таблицы. III этап урока. Цель: выделить основные этапы репрессий. ^ Содержание материала и деятельность учителя. Фронтальная беседа. Когда же начинаются политические репрессии? Рассмотрим этот процесс. Таблица, которую мы заполнили, поможет нам. В тетрадях записываем этапы репрессий. Мы помним, что в 20-е годы в стране сложилась сложная обстановка. Разруха, голод, недовольство населения пошатнули власть большевиков. Какими политическими методами они попытались её укрепить? Уничтожали своих политических противников – меньшевиков и эсеров. Были арестованы лидеры меньшевиков, и проведен суд над руководителями эсеров. I этап: начало 20-х годов, уничтожение политической оппозиции. Какие процессы начинаются в партии после смерти Ленина? Борьба Сталина за власть. Какой документ помог Сталину в его борьбе? На X съезде РКП (б) в 1921 году принята резолюция « О единстве в партии». Она запрещала выражать несогласие с деятельность партийных органов. Этот документ стал удобным оружием в борьбе Сталина за власть. Кто из лидеров партии был отстранен от власти уже в 20-е годы? Троцкий, Каменев, Зиновьев. II этап: 20-е годы, уничтожение политических противников Сталина внутри партии. Когда Сталин укрепился у власти? В 1927 году. Какие задачи он ставит перед страной? Провести ускоренную индустриализации и коллективизацию. Кто подвергался репрессиям в эти годы? Крестьяне, недовольные коллективизацией, интеллигенция, которая мыслила критически и видела просчеты сталинского руководства. Недостатки работы промышленности объясняли происками «вредителей», которых искали среди рабочих и инженеров. III этап: репрессии, связанные с установлением административно-командной системы. Убийство Кирова в 1934 году ознаменовало начало репрессий партийных, государственных работников, военных, интеллигенции. IV этап: массовые репрессии 30-х годов. Кто же уничтожался? Круг репрессированных очень широк, но их объединяет одно: они выделялись из общей массы и этим представляли угрозу сталинскому режиму. Выводы: Чего же добивался Сталин? Какие люди его устраивали? Те, которые слепо верили в коммунистические идеалы, были преданы вождю, готовы были повиноваться не раздумывая. Удалось ли «воспитать» таких людей? Судя по тому, что репрессии продолжались до самой смерти Сталина – нет. ^ Деятельность учащихся. Участие в беседе, запись в тетради основных этапов репрессий (ответы учащиеся должны сформулировать на основе изученной ранее темы «Борьба за власть в 20-30-е годы»^ IV этап урока. Цель: познакомить учащихся с механизмом репрессий, показать методы работы репрессивной машины. Содержание материала и деятельность учителя. Рассказ учителя, работа со схемой (схема пишется учителем на доске, учащиеся записывают её в тетради) Система карательных органов начала создаваться сразу же после октября 1917 года. 7 декабря 1917 года создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК). Она сразу стала инструментом государственного террора. Репрессивные функции так же выполняли продотряды, комбеды, местные комитеты партии. В 1921-1922 годах ВЧК была реорганизована. Её функции были переданы Главному политическому управлению (ГПУ), органам внутренних дел и судам. Опыт репрессий, накопленный в годы Гражданской войны, активно использовался. Концлагеря для контрреволюционеров послужили образцом для создания лагерей как мест заключения репрессированных. Первым таким лагерем был Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). 10 июля 1935 года ГПУ распущено, а вопросы госбезопасности переданы в ведение Народного комиссариата внутренних дел (НКВД). Наркомат возглавляли, сменяя друг друга, Ягода, Ежов, Берия. Политическими делами ведало Особое совещание. Дела рассматривались в 10-дневный срок без обвинения и защиты. Приговоры исполнялись немедленно. Часто дела рассматривали «тройки» 1-й секретарь райкома, председатель райисполкома, начальник местного НКВД. По ложным обвинениям арестовывали десятки тысяч невинных людей. Их приговаривали к заключению и принудительным работам в системе Государственного управления лагерей (ГУЛАГ). В конце 30-х годов система ГУЛАГа включала 50 лагерей, 420 исправительных колоний, 50 колоний для несовершеннолетних. Сколько всего людей было репрессировано? Точные цифры не известны. Называют число от 10 до 35 миллионов человек. ^ Органы политических репрессий в 20-30-е годы. ВЧК – 1917 год. «Красный террор» в годы Гражданской войны. ГПУ – 1921-1922 год. Уничтожение оппозиции в годы борьбы Сталина за власть. НКВД – 1935 год. ГУЛАГ «тройки» Особое совещание. Массовые репрессии 30-х годов. ^ Деятельность учащихся. Работа со схемой, записи в тетради.V этап урока. Цель: работа над понятием «политические репрессии». ^ Содержание материала и деятельность учителя. – предлагается каждому ученику написать определение термина «политические репрессии», на основе знаний, полученных на уроке. – Обсудите с соседом по парте свою версию определения и уточните его. – Посоветуйтесь с ребятами с соседней парты и совместными усилиями дополните определение. – Выслушиваются все варианты определений, полученных в результате совместной работы. – Учащиеся сравнивают свои определения с тем, что написано учителем на доске – Учитель определяет, какое из определений было более точным . ^ Деятельность учащихся. Работа над определением термина и в группах. Сравнение своего термина с тем, что написан учителем на доске. Политические репрессии – борьба с действительным и мнимым инакомыслием, уничтожение противников сталинских методов строительства социализма, людей, способных критически оценивать действительность и этим создающих опасность личной власти Сталина^ VI этап урока. Цель: подведение итогов урока, домашнее задание. Показать учащимся связь процессов, происходящих 20-30-е годы и некоторых современных событий. ^ Содержание материала и деятельность учителя. – Подведение итогов урока. Мы сегодня перелистали очень страшные страницы истории нашей страны: уничтожение невинных людей, террор против собственного народа, возведённый в ранг государственной политики. Осмыслить и понять причины этих явлений, значит навсегда очистить от них наше общество, а людей сделать свободными и открытыми. – Домашнее задание – п. 26, записи в тетради, сформулировать причины массовых репрессий 20-30-х годов. – Оценка деятельности учащихся на уроке. ^ Материалы к уроку Только в высшем руководстве армии было уничтожено: Из 5 маршалов – 3 Из 5 командармов I ранга – 3 Из 10 командармов II ранга – 10 Из 57 командиров корпусов – 50 Из 186 комдивов – 154 Из 16 армейских комиссаров I и II ранга –16 Из 26 корпусных комиссаров – 25 Из 64 дивизионных комиссаров – 58 Из 456 командиров полков – 401 Вслед за ними 40 тысяч офицеров Красной Армии. Первая волна репрессий была связана с коллективизацией. Она затронула «кулаков», а так же значительное число середняков, Отказывающихся вступать в колхозы. Она в основном пришлась на 1928 – 1931 г. По разным оценкам в это время было выслано из мест проживания от 250 тысяч до 1миллиона семей, а их имущество конфисковано. Официальный срок ссылки чаще всего определялся 5годами, но в действительности после отбытия наказания они не могли получить разрешение вернуться на родину. Огромное число раскулаченных отбывало наказание на ударных стройках в качестве рабочих. Сталинским гонениям подвергалось духовенство, прежде всего сельские священники. В 1929 – 1932 годах было закрыто 90% церквей. Священники объявлялись эксплуататорами и приговаривались к высылке. Репрессии нарастали как снежный ком, после 1934 года в эту страшную Репрессивную машину попали и совершенно случайные люди. 2 декабря 1934 года арестовали крестьянина Серегина. Он работал в кузнице, зашедший туда человек сказал: « Слышь, Серегин, Кирова убили», – « Ну и фиг с ним», – ответил Серегин, уверенный, что речь идет о драке в соседней деревне. От доносчика об этом узнали органы НКВД. Серегин получил 10 лет тюрьмы. (Киров С. М. – 1- й секретарь Ленинградского обкома партии, член Политбюро ЦК партии.) Уничтожена была та часть партийных лидеров, которую принято называть « ленинская гвардия». Те, кто участвовал в октябрьских событиях 1917 года и Гражданской войне. Из 21 человека, избранного на VI съезде партии, 9 – погибли в годы Гражданской войны или умерли своей смертью, но 12 – уничтожены по приказу Сталина как враги народа. Из 1966 делегатов 26 съезда репрессировано 1108 человек. Из 139 членов ЦК партии, избранных в 30 – е годы – 100 человек. В середине 30-х годов начались репрессии против старых партийцев, не согласных со сталинскими методами управления страной. Поводом стало убийство 1-ого секретаря Ленинградского обкома партии, члена Политбюро ЦК партии С.М. Кирова. Среди них наркомы – Ю.Л. Пятаков, Г.Я. Сокольников, лидеры партии – Г.Е Зиновьев, Л.Б Каменев, Н.И. Бухарин А.И. Рыков и другие. Главные процессы порождали сотни и тысячи мелких. Шло соревнование между местными органами НКВД, кто быстрее и больше обезвредит « врагов народа». Доходило до абсурда. На далеком Амуре грузчик Иван Демура и еще 15 человек готовили «вооруженное восстание». С чем готовили? С ружьем и 20 патронами. В деле записано, что вещественных доказательств нет, но все расстреляны. Появилась новая категория репрессированных – члены семей изменников Родины. Дети, жены, сестры, братья оказались в особых лагерях. Срок 5 лет был самым маленьким. Сталин приказал арестовать брата своего вернейшего сторонника Кагановича, жен своих ближайших помощников Калинина и Молотова. Все те, кто в годы НЭПа был занят в частном секторе – мелкие торговцы, ремесленники, представители свободных профессий, были объявлены «чуждыми элементами». Они лишались гражданских прав, их имущество конфисковывалось, а сами они выселялись из города, отправлялись в ссылку. Сталинским гонениям подвергалось духовенство, прежде всего сельские священники. В 1929 – 1932 годах было закрыто 90% церквей. Священники объявлялись эксплуататорами и приговаривались к высылке. В категорию «врагов народа» попали многие ответственные работники Госплана, ВСНХ, наркоматов. Виновниками срывов промышленных планов были объявлены хозяйственники и инженеры, прежде всего представители старых (буржуазных) специалистов. В конце 30-х годов была привлечена к суду и осуждена группа научно – технической интеллигенции во главе с директором научно – исследовательского Теплотехнического института П.К. Ремзиным, осуждены ученые – аграрники Н. Д. Кондратьев, А. В. Чаянов. «Вина» их заключалась в том, что их взгляды на коллективизацию и индустриализацию не совпадали с официальными. Тысячи специалистов отправлены в лагеря, где в специальных лагерных учреждениях (шарагах) продолжали научную работу. Другая волна репрессий затронула простых тружеников – рабочих и крестьян – которые не желали подчиняться суровым требованиям дисциплины в колхозах и на заводах. Особенно широк был этот процесс в 30-40-х годах, когда правовые отношения на производстве регламентировались уголовным законодательством. В деревне сотни тысяч крестьян подвергались арестам за разбазаривание народного имущества. Обвинениями во «вредительстве» пытались оправдать просчеты и недостатки в развитии сельского хозяйства и промышленности. Потенциальным противником в борьбе за власть могла оказаться армия. Кроме того «первый красный офицер» Ворошилов, завистливый и бездарный человек, ставленник Сталина на посту наркома обороны, хотел заслужить очередную милость вождя и устранить своих конкурентов. Удар обрушился на армию. Маршал Советского Союза Тухачевский М. Н., командующий армии Якир Н. Э. , командующий Киевским военным округом Уборевич И. П. были расстреляны. Они отстаивали идею о необходимости создания танковых соединений за счет сокращения кавалерии. Эта концепция признана вредительской.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…