Об обращении граждан

Об обращении
граждан

Введение

Граждане Украины в своей
повседневной жизни сталкиваются с необходимостью обращаться по тем или иным
вопросам в учреждения, организации, органы власти и т.д. Право на обращения
является одним из конституционных прав граждан Украины. В частности ст. 40
Конституции Украины говорит: «Все вправе направлять индивидуальные или коллективные
письменные обращения либо лично обращаться в органы государственной власти, органы
местного самоуправления и должностным и служебным лицам этих органов, которые
обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом
срок.»

Закон Украины «Об обращении
граждан» регулирует вопрос практической реализации гражданами Украины,
предоставленного ст. 40 Конституции Украины, права вносить
в органы государственной власти, объединения граждан в соответствии их уставом
предложения об улучшении их деятельности, изобличать недостатки в работе,
обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.
Закон обеспечивает гражданам Украины возможность участвовать в управлении
государственными и общественными делами, улучшать работу органов
государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций
независимо от форм собственности, отстаивать
свои права и законные интересы и восстанавливать их в случае нарушения.

Понятие и виды обращения граждан.

Согласно ст. 3 Закона Украины
«Об обращении граждан» под обращением граждан следует понимать изложенные в
письменной или устной форме предложения(замечания), заявления (ходатайства) и
жалобы. К обращением граждан законом предъявляются определенные требования, а
именно: оно должно быть адресовано в организацию, учреждение или орган власти к
компетенции, которого относится решение поднятых в обращении вопросов; в
обращении должны быть указаны фамилия имя отчество обращающегося, адрес его
места проживания; изложена суть поднятых в обращении вопросов; письменное
обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты (ст.
5 Закона Украины «Об обращении граждан»).

Обращения граждан согласно
Закона Украины «Об обращении граждан» можно разделить на три группы:

Предложение (замечания) –
обращения граждан, где высказываются советы, рекомендации относительно
деятельности органов государственной власти и местного самоуправления,
депутатов всех уровней, должностных лиц, а также выражаются мнения относительно
урегулирования общественных отношений и условий жизни граждан, усовершенствования
правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и
иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление (ходатайства) –
обращения граждан с просьбой о содействии в реализации закрепленных
Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов либо сообщения
о нарушении действующего законодательства или недостатков в деятельности
предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных
депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также
высказывания мнения относительно улучшения их деятельности. Ходатайство
письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса,
прав или свобод и тому подобное;

Жалоба – обращения с требованием
о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных
действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного
самоуправления, учреждений, организаций, объединений граждан, предприятий,
должностных лиц.

Срок рассмотрения обращений граждан

Обращения рассматриваются и
решаются в срок не больше одного месяца от дня их поступления (ст. 20 Закона
Украины «Об обращении граждан»), а те, которые не нуждаются в дополнительном
изучении, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения.
Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопроса невозможно,
руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации либо
его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем
сообщается лицу, которое предъявила обращение. При этом общий срок решения
вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дни. На
обоснованное письменное требование гражданина срок рассмотрения может быть
сокращено от установленного настоящей статьей срока.

Обращения граждан, которые имеют
установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном
порядке.

Практический вопрос.

Моторист К. управляя на судне
автопогрузчиком, случайно сорвал пломбы с контейнеров с грузами. Оцените данную
ситуацию. Кто её может разрешить?

Моторист К. может быть привлечен
к административной ответственности по 
части 1 ст. 136. КоАП предусматривающей ответственность за «Нарушение
правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на железнодорожном,
морском, речном и автомобильном транспорте»

Повреждения пломб и запорных
приспособлений грузовых вагонов, автомобилей, автомобильных прицепов,
контейнеров, трюмов и иных грузовых помещений плавучих способов, срыв с них
пломб, повреждения отдельных грузовых мест и их упаковки, пакетов, ограждения
грузовых дворов, железнодорожных станций, грузовых автомобильных станций,
контейнерных пунктов (площадок), портов (пристаней) и составов, которые
используются для выполнения операций, связанных с грузовыми перевозками, а
также пребывание без надлежащего разрешения на территории грузовых дворов,
контейнерных пунктов (площадок), грузовых районов (участков) портов
(пристаней), шлюзов И указанных высшее составов влекут за собою наложение
штрафа в размере от трёх до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Моторист несет ответственность
по данной статье так, как он предусматривает её независимо от того, как
умышленно или неосторожно произошло повреждение, в данном случае пломб. Также
если будет установлено, что в результате срыва пломб был причинён ущерб то в
соответствии со ст. 40 КоАП Украины он будет взыскан с моториста в
установленном законом порядке.

Гражданин А. принял на комиссию
алкогольные напитки без акцизной марки. Правомерны ли его действия, а если нет
то какую ответственность он несет?

Действия гражданина А. не
правомерны и противоречат закону. Принимая на комиссию алкогольные напитки без
акцизной марки А., своими действиями нарушил Указы Президента Украины «Про марки
акцизного сбору на алкогольные напитки и табачные изделия» от 12.07.95 г. и «О
внедрении марок акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия» от
18.09.97 г., а также п.3 Положения «О марках акцизного сбора» от 18.09.97 г. в
котором говорится: «Производство субъектами предпринимательской деятельности с
целью реализации на территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий
без обозначения марками акцизного сбора, а также ввоза на таможенную территорию
Украины, транспортирование, хранение, приемка на комиссию и консигнацию для
продажи и реализации алкогольных напитков и табачных изделий, на которые нет
марок акцизного сбора установленного образца, запрещается». За эти действия
наступает ответственность предусмотренная ст. 1645 КоАП Украины:

«Реализация, принятие на
комиссию или хранение с целью продажи алкогольных напитков и табачных изделий,
на которых нет марок акцизного сбора установленного образца

Реализация, принятие на комиссию
или хранение с целью продажи алкогольных напитков и табачных изделий, на
которых нет марок акцизного сбора установленного образца, влекут за собой
наложение штрафа от двадцати до ста необлагаемых налогом минимумов доходов
граждан с конфискацией этих алкогольных напитков и табачных изделий.

Те же действия, совершенные
лицом, которое в течение года было привлечено к административному взысканию за
одно из правонарушений, перечисленных в части первой этой статьи, влекут за
собой наложение штрафа от ста в трёхсот необлагаемых налогом минимумов доходов
граждан с конфискацией этих алкогольных напитков и табачных изделий.

Следовательно, в зависимости от
того впервые или повторно в течении года гражданин А. привлекается к
ответственности по ст. 1645 КоАП Украины он может быть оштрафован на сумму
20-100 или 100-300 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан
соответственно. Алкогольные напитки принятые А. на комиссию конфискуются в
любом случае.

Гражданка О. при стирке
повредила паспорт своего мужа. Оценить данную ситуацию.

Ничего страшного не произошло,
ни гражданка О. ни её муж к административной ответственности привлечены не
будут так, как ст. 198 КоАП Украины предусматривает ответственность лишь за
умышленную порчу паспорта. А в данном конкретном случае в действиях гражданки
О. умысла на порчу паспорта мужа не усматривается и оснований для применения к
ней административного взыскания нет. Мужа также нельзя привлечь к
административной ответственности так, как последняя наступает лишь при
небрежном хранении повлекшем утрату паспорта, а в данной ситуации имела место порча
документа. В данном случае муж должен обратится в паспортную службу органов
внутренних дел по месту прописки с заявлением об обмене паспорта по основаниям
предусмотренным п.16 положения «О паспорте гражданина Украины» к заявлению
приложить (п.17 положения): паспорт, подлежащий обмену; две фотографии размером
35 ´ 45 мм.

 И паспортная служба в месячный срок выдаст новый паспорт (п.12
положения «О паспорте гражданина Украины»)

Список литературы

Закон Украины «О внесении
изменений в Кодекс Украины о административных правонарушениях относительно
усиления административной ответственности в виде штрафа» от 07.02.97 г.

Кодекс об административных
правонарушениях.

Указ Президента Украины «Про
марки акцизного сбору на алкогольные напитки и табачные изделия»
 от 12.07.95 г.

Указ Президента Украины «О
внедрении марок акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия» от
18.09.97 г.,

Положения «О марках акцизного
сбора» от 18.09.97 г.

Конституции Украины, принятая
28.06.96 г.

Закон Украины «Об обращении
граждан» от 20.10.96 г.

Полож. «О паспорте гражданина
Украины» от 02.09.93 г.

Козлов Ю.М. «Советское
административное право», Издательство «Знание» Москва – 1987;

Комментарий к законодательству о
штрафах, Юридическая литература, Москва -1993.
Список
литературы

Для подготовки данной работы
были использованы материалы с сайта http://www.bigmir.net/