Обеспечение и регулирование административно-правовых режимов проживания и передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства в России

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Полномочия Федеральной Миграционной Службы РоссийскойФедерации в обеспечении административно-правового режима проживания иностранныхграждан и лиц без гражданства.
1.1 Временное проживание иностранных граждан и лиц безгражданства.
1.2 Постоянное проживание иностранных граждан и лиц безгражданства.
Глава 2. Полномочия Федеральной МиграционнойСлужбы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима передвиженияиностранных граждан и лиц без гражданства.
2.1 Общие положения, касающиесяпередвижения иностранных граждан.
2.2 Правила въезда (прохода), передвижения лиц и транспортныхсредств в пограничной зоне.
Заключение
Список используемой литературы.

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность моей работызаключается в следующем:
Органом государственнойвласти определены категории дел относимых к внутренним, которые весьмаразнообразны. В общем-то, внутренними являются и те из них, которые связаны среализацией экономической, социальной, культурной, природоохранной и т.п.государственной политики. Однако внутренние дела исторически ассоциируютсяскорее с установлением общественного порядка, общего режима сосуществованиялюдей, охраной прав и свобод человека и гражданина, обеспечением спокойствия ибезопасности населения. В связи с этим в данной сфере существует ограниченноечисло административно-правовых режимов, имеющих именно такие цели. Преждевсего, в России существуют режимы, призванные определить главные основыправового положения различных категорий населения и связанные с миграционнымипроцессами, непрерывно протекающими в обществе включая и сегодняшние дни. Эторежимы правового статуса иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев,вынужденных переселенцев, а также режим выезда и въезда в страну и режимперемещения граждан России по её территории в рамках реализации конституционныхправ на свободу передвижения и выбор места жительства. Для иностранных граждани лиц без гражданства устанавливается административно-правовой режим, которыйпредставляет собой систему прав и обязанностей которыми иностранные граждане илица без гражданства обладают во взаимоотношениях с органами государственногоуправления, вытекающие из них гарантии и ответственность.
Иностранные граждане могутвременно пребывать, временно или постоянно проживать на территории России.Поэтому существует административно-правовой режим проживания и передвиженияиностранных граждан и лиц без граждан в Российской Федерации, являющийсясовокупностью правовых норм и организационных мер, определяющих порядокпроведения иностранцев в связи с реализацией ими права на проживание ипередвижение по территории Российской Федерации, определенный порядокдеятельности органов государственной власти, общественных организаций в сфередействия режимных норм. Поэтому очевидно, что рассматриваемая мною тема не маловажна на данном этапе государственного развития.
Объектом исследования вданной работе является круг полномочий ФМС РФ в области рассматриваемыхадминистративно-правовых режимов их сущность и необходимость на данный моментвремени.
Предметом являетсязаконодательно регулируемые административно-правовые режимы, в которых ФМС РФотведен определенный круг полномочий и их особенности.
Целью моей курсовойработы является углубление изучаемого материала в области обеспечения ирегулирования административно-правовых режимов проживания и передвиженияиностранных граждан и лиц без гражданства в России. Для достижения указанной целинеобходимо решить ряд задач.
В ходе выделения из общейнормативной базы документов, регламентирующих рассматриваемыйадминистративно-правовой режим, изучения, анализа, обобщения имеющегосяматериала, необходимо определить и конкретизировать круг полномочий ФМС РФ вобласти обеспечения административно-правового режима проживания и передвиженияиностранных граждан и лиц без гражданства, а также объяснить, почему и насколько важна эта деятельность-это и есть задачи моей курсовой работы.

Глава 1. ПолномочияФедеральной Миграционной Службы Российской Федерации в обеспеченииадминистративно-правового режима проживания иностранных граждан и лиц без гражданства
 
1.1Временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства
Федеральная миграционнаяслужба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти,реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющимправоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказаниюгосударственных услуг в сфере миграции. Данному органу определены ряд задач,которые осуществляет ФМС России.
ФМС России в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, международными договорамиРоссийской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерациипо вопросам координации и контроля деятельности ФМС России. Свою деятельностьэтот федеральный орган исполнительной власти осуществляет непосредственно и(или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее системуорганизации и подразделения, во взаимодействии с другими федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями ииными организациями[1].
Весь круг задач в сферемиграции, которые осуществляет ФМС России, довольно широк и, исходя изопределения ФМС, данного в Указе Президента РФ, этот федеральный органисполнительной власти регламентирует политику государства в области обеспеченияадминистративно-правового режима проживания и передвижения в РоссийскойФедерации иностранных граждан и лиц без гражданства.Теперь рассмотрим это подробнее. В Федеральном Законе от 25 июля 2002г. N115-ФЗ«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» данынекоторые определения (терминология), которые необходимы для дальнейшегоразъяснения рассматриваемой курсовой работы.
Прежде всего,законодательство устанавливает, равнозначность понятий «иностранныйгражданин» и «лицо безгражданства», за исключениемслучаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаютсяспециальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранныхграждан. Иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющеесягражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства(подданства) иностранного государства, а лицом без гражданства — физическоелицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательствналичия гражданства (подданства) иностранного государства.
Иностранный гражданин,достигший 18-летнего возраста, может получить разрешение на временноепроживание, при этом если он прибыл на территорию Российской Федерации то он,обязан обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы втечение 3 рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание. Существуетперечень обстоятельств, при наличии которых иностранному гражданину выдаетсяразрешение на временное проживание и он не исчерпывающий, т.е. федеральнымзаконом могут быть предусмотрены и иные случаи. Разрешение на временноепроживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты,утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установленоФедеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживаниесоставляет три года[2].
Сама квота на выдачуиностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждаетсяПравительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок определенияквоты установлен Правилами определения квоты на выдачу иностранным гражданамразрешений на временное проживание в Российской Федерации. Квота на выдачуиностранным гражданам разрешений на временное проживание устанавливается накалендарный год в абсолютных величинах для Российской Федерации в целом иотдельно для каждого субъекта Российской Федерации[3].Для этого федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции,в целях подготовки предложений по установлению квоты ежегодно предоставляеторганам исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию околичестве иностранных граждан, законно находящихся на территории РоссийскойФедерации и проживающих на территории соответствующего субъекта РоссийскойФедерации на начало текущего года. Органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации ежегодно, не позднее направляют в федеральный органисполнительной власти, ведающий вопросами миграции, свои предложения поустановлению квоты для соответствующего субъекта Российской Федерации наследующий год с учетом ситуации складывающейся в различных сферах жизнедеятельностив субъекте Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти всфере миграции на основе предложений об установлении квоты, поступивших оторганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и с учетоминформации о временно и постоянно проживающих на территории РоссийскойФедерации иностранных гражданах в текущем году, об их численности в субъектахРоссийской Федерации и прогноза их численности на следующий год разрабатываетпредложения по установлению квоты для Российской Федерации в целом и отдельнодля каждого субъекта Российской Федерации. Указанные предложениясогласовываются с федеральными органами исполнительной власти, ведающимивопросами труда и социального развития, здравоохранения, экономическогоразвития, безопасности и градостроительства. Предложения федерального органаисполнительной власти в сфере миграции об установлении квоты для РоссийскойФедерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации наследующий год представляются в Правительство Российской Федерации.
Разрешение на временноепроживание иностранному гражданину выдается территориальным органомфедерального органа исполнительной власти в сфере миграции в шестимесячныйсрок. Для этого иностранный гражданин должен подать заявление:
— в территориальный органфедерального органа исполнительной власти в сфере миграции — если он временнопребывает в Российской Федерации, либо
— в дипломатическоепредставительство или консульское учреждение Российской Федерации в государствепроживания этого гражданина.
При этом если заявительнамерен получить в пределах квоты разрешение на временное проживание для себя исовместно проживающих с ним членов семьи, он сообщает об этом в заявлении.Заявление составляется в 2 экземплярах. Бланк заявления заполняется разборчивоот руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера),на русском языке. При заполнении бланка не допускается использование сокращенийслов и аббревиатур. При оформлении разрешения на временное проживаниеиностранный гражданин подлежит обязательной государственной дактилоскопическойрегистрации.За выдачу разрешения на временное проживаниевзимается государственная пошлина в установленном Законом порядке. За бланкразрешения на временное проживание взимается плата в размере, установленномзаконодательством Российской Федерации. Ответы на содержащиеся в бланкезаявления вопросы должны быть исчерпывающими. При подаче заявления иностранныйгражданин представляет ряд документов, которые позволяют определить не толькоего правовой статус, но и социальное положение, а также состояние его здоровьяи другие необходимые факты, определенные в законодательстве России.
Когда осуществляется приемзаявления к рассмотрению, проверяется правильность оформления представленныхдокументов. Факт проверки, а также подлинность подписи заявителя на заявлениизаверяется подписью соответствующего уполномоченного должностного лица. Наподписи должностного лица и на вклеенной в заявление фотографии заявителяпроставляется печать исполнительного органа в сфере миграции, дипломатическогопредставительства или консульского учреждения Российской Федерации. Иностранныйгражданин (лицо без гражданства) информируется об основаниях для отказа ввыдаче разрешения на временное проживание, установленных Законом, и срокерассмотрения его заявления. Считаю необходимым отметить, чторазрешениена временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданноеразрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
1) выступает занасильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации,иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или гражданРоссийской Федерации;
2) финансирует, планируеттеррористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении такихактов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую(экстремистскую) деятельность;
3) в течение пяти лет, предшествовавшихдню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергалсяадминистративному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;
4) представил поддельныеили подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден вступившим взаконную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкогопреступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
6) имеет непогашенную илинеснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления натерритории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым всоответствии с федеральным законом;
7) неоднократно (два иболее раза) в течение одного года привлекался к административнойответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в частиобеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РоссийскойФедерации;
8) в течение очередногогода со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовуюдеятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке втечение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточныхсредств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи,находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне нениже прожиточного минимума, установленного законом субъекта РоссийскойФедерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действиенастоящего положения не распространяется на иностранного гражданина в случаяхопределенных законом.
9) по истечении трех летсо дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях,предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) выехал из РоссийскойФедерации в иностранное государство для постоянного проживания;
11) находится запределами Российской Федерации более шести месяцев;
12) заключил брак сгражданином Российской Федерации, послуживший основанием для полученияразрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;
13) является больнымнаркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания,вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает однимиз инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих.Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствияутверждаются Правительством Российской Федерации;
14) прибыл в РоссийскуюФедерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленныйсрок необходимые документы, указанные в Федеральном законе от 25 июля 2002г.№115-ФЗ.[4]
Решение об аннулированиивида на жительство объявляется иностранному гражданину под личную роспись втечение трех дней, и вручается уведомление о необходимости выезда из РоссийскойФедерации в течение 15 дней со дня принятия решения. При этом вид на жительствоиностранного гражданина изымается. В документе, удостоверяющем его личность,проставляется отметка об аннулировании вида на жительство. Принятое заявлениерегистрируется с проставлением на нем регистрационного номера. Заявителювыдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению. Разрешение навременное проживание иностранному гражданину, не достигшему 14-летнеговозраста, оформляется с использованием мастичного штампа в документе,удостоверяющем личность, каждого из родителей либо в документе, удостоверяющемличность, одного из них, получивших разрешение на временное проживание. Заявление,поданное вместе с необходимыми документами в дипломатическое представительствоили консульское учреждение Российской Федерации, в течение месяца направляетсяпо каналам дипломатической почты в исполнительный орган в сфере миграции.
Территориальный органфедерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрениизаявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживаниенаправляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговыеорганы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органывнутренних дел и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок содня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствииобстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения навременное проживание. По результатам рассмотрения заявления принимается решениео выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждомузаявлению принимается отдельное решение
Иностранный гражданин,получивший разрешение на временное проживание, предупреждается о том, что он невправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределахсубъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временноепроживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанногосубъекта Российской Федерации
Временно проживающий вРоссийской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дняистечения очередного года со дня получения им разрешения на временноепроживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органаисполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения навременное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в РоссийскойФедерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может бытьподано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем черезшесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения.
1.2 Постоянноепроживание иностранных граждан в Российской Федерации
Законом определяетсяпорядок получения иностранным гражданином вида на жительство. Вид на жительство- документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства вподтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а такжеих права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в РоссийскуюФедерацию[5]. Вид на жительство,выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом,удостоверяющим его личность. Иностранный гражданин может получить вид нажительство в течение срока действия разрешения на временное проживание приналичии законных оснований, но этот гражданин должен до получения вида нажительство прожить в Российской Федерации не менее одного года на основанииразрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранномугражданину территориальным органом ФМС России, по месту проживания на основанииписьменного заявления, поданного в указанный орган лично дееспособныминостранным гражданином не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока еговременного проживания в Российской Федерации. Иностранному гражданину, недостигшему 18-летнего возраста, вид на жительство выдается на основанииписьменного заявления, поданного одним из родителей или законнымпредставителем. Порядок составления заявления и предъявляемые требования к немувесьма схожи с тем, что было рассмотрено выше, хотя и есть ряд различий. Вмомент подачи заявления иностранный гражданин представляет ряд документовустановленных законодательством России. Заявителю выдается справка о приемезаявления к рассмотрению. Поданное заявление рассматривает территориальныйорган ФМС России и проводит необходимую проверку на предмет наличия илиотсутствия оснований для отказа в выдаче вида на жительство. По результатамрассмотрения принимается решение о выдаче вида на жительство либо об отказе ввыдаче вида на жительство. По каждому заявлению принимается отдельное решение.Срок рассмотрения заявления не должен превышать 6 месяцев со дня подачизаявления со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами. Видна жительство выдается иностранному гражданину на срок действия документа,удостоверяющего его личность, но не более чем на 5 лет. При выдаче вида нажительство иностранному гражданину разъясняется его правовой статус, основанияаннулирования вида на жительство, предусмотренные Федеральным законом,обязанность ежегодного прохождения перерегистрации в органах внутренних дел, атакже своевременного продления и перерегистрации вида на жительство в случаеизменения места жительства вне пределов субъекта Российской Федерации. Поокончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять летна основании заявления, поданного иностранным гражданином в территориальныйорган ФМС России. Заявление о продлении вида на жительство должно быть поданоне позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. Срок действиявида на жительство может продлеваться неограниченное количество раз. Постояннопроживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодноуведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерациитерриториальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации поместу получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Мало того,что иностранному гражданину необходимо совершить ряд процедур, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации и перечисленных выше, для полученияразрешения на проживание и вида на жительство, также существует ряд условий,которые не позволяют получить либо аннулируют вид на жительство. В Федеральномзаконе они обозначены, как основания отказа в выдаче либоаннулирования вида на жительство. Это происходит в тех случаях, если данныйиностранный гражданин:
1)Выступает занасильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации,иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или гражданРоссийской Федерации.
2)Финансирует,планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие всовершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживаеттеррористическую (экстремистскую) деятельность.;
3)Подвергалсяадминистративному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации.
4)Представил поддельныеили подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения./>
5) осужден вступившим взаконную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкогопреступления либо преступления, рецидив которого признан опасным.
6) имеет непогашенную илинеснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления натерритории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым всоответствии с федеральным законом.
7)неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался кадминистративной ответственности за нарушение законодательства РоссийскойФедерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранныхграждан в Российской Федерации.
8) не может представитьдоказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в РоссийскойФедерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства,за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.
9) по истечении трех летсо дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях,предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом иностранныйгражданин может иметь жилье на любом основании. За исключением договорасоциального найма;
10) выехал из РоссийскойФедерации в иностранное государство для постоянного проживания;
11) находится запределами Российской Федерации более шести месяцев;
12) заключил брак сгражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения вида нажительство, и этот брак признан судом недействительным.
13)является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у негозаболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либострадает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность дляокружающих. Переченьинфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихсяоснованием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временноепроживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида нажительство, или разрешения на работу в Российской Федерации[6].Российским Законодательством предусмотрены меры и правовые последствиянесоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания вРоссийской Федерации. Такой мерой является депортация. ЗаконодательствоРоссийской Федерации рассматривает депортацию иностранных граждан и лиц безгражданства как законную меру административного принуждения, не являющуюсямерой административного наказания. Так, согласно Федеральному закону «Оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортациейпризнается принудительная высылка иностранного гражданина из РоссийскойФедерации в случае утраты или прекращения законных оснований для егодальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Иностранномугражданину, подвергшемуся депортации, в течение пяти последующих лет разрешениена временное проживание в Российской Федерации, вид на жительство и разрешениена работу не выдаются. Депортация иностранных граждан в случаях,предусмотренных Российским законодательством, осуществляется федеральныморганом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органамиво взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающимвопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с инымифедеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами впределах их компетенции. Эта мера административного принуждения осуществляетсяза счет средств депортируемого иностранного гражданина или иным образомпредусмотренным законодательством России. [7]
Таким образом, былирассмотрены вопросы административно-правового режима, касающиеся проживанияиностранных граждан и лиц без гражданства. Из вышеперечисленного становитьсяясно, что полномочия ФМС России весьма широки и детализируются не в одном, а вмножестве нормативно-правовых актах. Сама деятельность в области обеспечениярассматриваемого административно-правового режима очень сложна ввиду совершенияцелого ряда процедур и носит многоуровневый характер, при всем при этом тесноконтактирует по некоторым вопросам с другими структурами государственнойвласти, находящихся на различных уровнях и занимающих различное место виерархической системе подчиненности. Также можно заметить, что сложность иобъемность этого взаимодействия напрямую отразилась на доступности ипроблематичность получения вида на жительство и разрешения на временноепроживание.

Глава 2. ПолномочияФедеральной Миграционной Службы Российской Федерации в обеспеченииадминистративно-правового режима передвижения иностранных граждан и лиц безгражданства
 
2.1 Общие положения, касающиеся передвижения иностранныхграждан
Согласно ст. 27Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территорииРоссийской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать местопребывания и жительства, но право иностранных граждан на свободное передвижениепо территории Российской Федерации может быть ограничено на основаниифедерального закона.
Иностранные гражданеимеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределахРоссийской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в, заисключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которыев соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение[8].Существует перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которыеиностранным гражданам требуется специальное разрешение, утвержден. К такимтерриториям, организациям и объектам относятся:[9]
1)территории закрытых административно-территориальных образований. Закрытымадминистративно-территориальным образованием признается имеющее органы местногосамоуправления территориальное образование, в пределах которого расположеныпромышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизацииоружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов,военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасногофункционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условияпроживания граждан. На таких территориях возможны ограничения на въезд и (или)постоянное проживание граждан.[10]
2) территории срегламентированным посещением для иностранных граждан. [11]
3)территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение. Чрезвычайноеположение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации,на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особыйправовой режим деятельности органов государственной власти, органов местногосамоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и формсобственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающийустановленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельныеограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан,лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а такжевозложение на них дополнительных обязанностей. Ограничения на свободу передвиженияпо территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введениеособого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включаяустановление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на нейиностранных граждан и лиц без гражданства могут быть установлены указомПрезидента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на периоддействия чрезвычайного положения.[12]
Под военным положениемпонимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерацииили в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации. Президентом Российской Федерации в случае агрессии против РоссийскойФедерации или непосредственной угрозы агрессии.[13]
4) территории, на которыхв случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционныхзаболеваний и отравлений людей введены особые условия и режим пребывания;
5) территории закрытыхвоенных городков;
6)территории (объекты), в пределах которых (на которых) введен правовой режимконтртеррористической операции. В целях пресечения и раскрытиятеррористического акта и достижения других результатов. На территории (объектах), в пределахкоторой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, впорядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на периодпроведения контртеррористической операции допускается применение определенныхмер и временных ограничений.[14]
7) зоны экологическогобедствия — ими объявляются участки территории Российской Федерации, где в результатехозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые измененияокружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровьянаселения, нарушение природного равновесия, разрушение естественныхэкологических систем, деградацию флоры и фауны;
8) объекты и организацииВооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.[15]Кроме того, в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военнойтехники и другого военного имущества, защиты населения и объектовпроизводственного, социально-бытового и иного назначения, а также окружающейсреды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характераустанавливаются запретные зоны и запретные районы. Запретная зона включаеттерриторию, непосредственно примыкающую к территории военного склада. Натерритории запретной зоны запрещается проживание граждан, нахождение гражданбез специального разрешения, строительство объектов производственного,социально-бытового и иного назначения, устройство туристических лагерей и зонотдыха, оборудование стоянок автотранспорта, разведение открытого огня(костров), стрельба из огнестрельного оружия и проведение иных работ, заисключением противопожарных и других мероприятий по обеспечению безопасностивоенного склада;
9) объекты, на которыхразмещаются органы государственной власти и иные органы и организации,осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющихгосударственную тайну.
10) другие территории,организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуетсяспециальное разрешение.
11) пограничная зона.[16]Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону[17]может осуществляться только по документам, удостоверяющим личность,индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами наосновании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений,организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются меставъезда (прохода) в пограничную зону. При этом могут определяться время въезда(прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания впограничной зоне лиц и транспортных средств.
Иностранному гражданину,который временно проживает в Российской Федерации запрещено:
— по собственному желаниюизменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, натерритории которого ему разрешено временное проживание;
— избирать место своегопроживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Об этом иностранныеграждане предупреждаются под расписку при получении разрешения на временноепроживание в Российской Федерации.
В случае возникновенияобстоятельств для изменения места временного проживания в пределах субъектаРоссийской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешеновременное проживание, или вне его пределов территориальный орган Федеральноймиграционной службы Российской Федерации рассматривает заявления иностранныхграждан, оформленные в произвольной форме, с указанием мотивов ипредполагаемого места временного проживания и подтверждением наличия основанийдля изменения места временного проживания.
При отсутствии основанийдля отказа на изменение места временного проживания вне пределов субъектаРоссийской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службыРоссийской Федерации по предполагаемому месту временного проживаниянаправляется учетное дело, заявление иностранного гражданина и документы,подтверждающие наличие оснований для изменения места временного проживания.Территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерациисубъекта Российской Федерации по предполагаемому месту временного проживаниярассматривает поступившие материалы. По результатам рассмотрения принимаетсярешение об изменении места временного проживания либо об отказе в егоизменении, оформляемое в виде заключения. Решение об изменении места временногопроживания вне пределов субъекта Российской Федерации принимается только приусловии согласия территориального органа Федеральной миграционной службыРоссийской Федерации по предполагаемому месту временного проживания. Орезультатах рассмотрения заявления в течение десяти рабочих дней направляетсяиностранному гражданину уведомление о результатах рассмотрения заявления. Приэтом в случае положительного решения иностранный гражданин информируется онеобходимости его обращения в территориальный орган Федеральной миграционнойслужбы Российской Федерации по месту временного проживания для оформленияизменения регистрации.
2.2 Правилавъезда (прохода), передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне
Въезд (проход)иностранных граждан, подданных иностранных государств, лиц без гражданства итранспортных средств в пограничную зону осуществляется в установленных местахвъезда (прохода) по документам, удостоверяющим личность и по индивидуальным иликоллективным пропускам, выдаваемым пограничными управлениями ФСБ России посубъектам Российской Федерации, при наличии документов, удостоверяющихличность. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону на путяхсообщения, где осуществляется пропуск лиц и транспортных средств в пограничнуюзону, и обозначаются предупреждающими знаками. Проход в пограничную зону подокументам, удостоверяющим личность, осуществляют иностранные граждане,подданные иностранных государств и лица без гражданства, временно пребывающие,временно или постоянно проживающие в Российской Федерации, если они имеютрегистрацию по месту пребывания, временного проживания или по месту жительствав пределах территории на которой установлена пограничная зона, или прилегающейк государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации,берегам пограничных рек, озер и иных водоемов[18]. Для осуществленияпрохода в пограничную зону граждане или организации направляют в целяхполучения:
а) индивидуальныхпропусков — личные заявления граждан или ходатайства организаций
б) коллективных пропусков- ходатайства с приложением трех экземпляров именных списков групп граждан,организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону (не менее двухчеловек), в которых указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения,место жительства (пребывания) граждан, серия, номер, дата и место выдачидокумента, удостоверяющего личность гражданина. Именные списки групп граждан,организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону, подписываютсяруководителями и скрепляются печатью организаций. [19]Самизаявления и ходатайства заполняются на русском языке разборчиво от руки или сиспользованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), безсокращений слов, аббревиатур, исправлений и помарок.
В зависимости отобстоятельств планируемого гражданами въезда (прохода) в пограничную зонузаявления и ходатайства направляются в орган управления пограничного управленияФСБ России или в органы управления подразделений пограничных управлений ФСБРоссии, непосредственно осуществляющих защиту и охрану государственной границыи другие задачи определенные законодательством России, почтовой или другимивидами связи либо представляются гражданами лично. В случае направлениягражданами или организациями заявлений и ходатайств почтовой или другими видамисвязи ими дополнительно учитываются нормативы и сроки прохождения письменной корреспонденции,доставки факсимильных и электронных сообщений, а также сроки прохождения илидоставки ответов на них. Рассмотрение заявлений и ходатайств осуществляется впредусмотренные федеральным законодательством сроки рассмотрения письменныхобращений граждан. В момент въезда в пограничную зону, кроме документов,перечисленных выше также необходимо при себе иметь:
-Иностранным гражданам,следующим с несовершеннолетними иностранными гражданами, не имеющими паспортов,или с совершеннолетними иностранными гражданами, признанными судомнедееспособными, совершеннолетними дееспособными иностранными гражданами,которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищатьсвои права и исполнять обязанности, — документы, подтверждающие полномочиязаконного представителя указанных категорий иностранных граждан, илидоверенности, выданные в соответствии с личным законом иностранного гражданина.
-Участникам туристскихпоходов, экспедиций и экскурсий (путешествий) — маршрутные документы(маршрутную книжку или маршрутный лист, удостоверение).
-Иностранным гражданам,следующим транзитом через пограничную зону при выезде из Российской Федерацииили въезде в Российскую Федерацию, — документы для выезда из РоссийскойФедерации, въезда в Российскую Федерацию или транзитного проезда черезтерриторию Российской Федерации в государство назначения.[20]
В случаях еслииностранным гражданам:
1)временно пребывающим вРоссийской Федерации, имеющим регистрацию по месту пребывания в пределахмуниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, илигородского округа, прилегающего к государственной границе на суше, морскомупобережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов,они предоставляют миграционную карту;
2)временно проживающим вРоссийской Федерации, имеющим регистрацию по месту временного проживания впределах муниципального района, на территории которого установлена пограничнаязона, или городского округа, прилегающего к государственной границе на суше,морскому побережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иныхводоемов, в таких случаях как:
-утрата иностраннымгражданином документа, удостоверяющего личность, с проставленной ранее отметкойо разрешении на временное проживание и получении нового документа или лицом безгражданства разрешения на временное проживание в виде документа установленнойформы предоставляет справку, подтверждающую факт обращения об утрате в органвнутренних дел Российской Федерации по месту утраты или по месту временногопроживания;
-необходимость выездаиностранного гражданина в другой город с целью посещения посольства государствасвоей гражданской принадлежности либо к месту прежнего постоянного проживания(для лиц без гражданства) для оформления нового документа, удостоверяющеголичность, предоставляет справку установленной формы, выданную органомвнутренних дел Российской Федерации
Те Граждане или организации,которые направили заявление или ходатайство, может быть отказано в выдаченеобходимых документов или въезд в пограничную зону может быть перенесен наболее поздний срок по следующим основаниям:
а) указание в заявленииили ходатайстве неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложныхсведений;
б) нарушение требованийправил составления индивидуальных и коллективных пропусков;
в) отказ ФСБ России илитерриториальных органов безопасности в специальном разрешении на въезд (проход)иностранных граждан в пограничную зону;
г) проведениепограничными органами пограничных поисков и операций, иных розыскных действий,а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушенияхв заявленном районе (месте) пребывания и передвижения лиц и транспортныхсредств, расположенном в пограничной зоне;
д) введение в заявленномрайоне (месте) пребывания и передвижения лиц и транспортных средств,расположенном в пограничной зоне, чрезвычайного или военного положения.[21]
Лица, въезжающие(проходящие) в пограничную зону и пребывающие в ней, обязаны предъявлятьдокументы, удостоверяющие личность, и пропуска по требованию военнослужащихпограничных органов при выполнении ими служебных обязанностей, членовдобровольных народных дружин и внештатных сотрудников пограничных органов приучастии их в охране государственной границы. Те лица у которых произошла утратаили порча пропусков обязаны проинформировать об этом ближайшее подразделениепограничного управления ФСБ России.
Ввиду выше перечисленногоможно сделать вывод о том, что административно-правовой режим, затрагивающийтакую сферу как передвижение иностранных граждан и лиц без гражданства, весьмамногогранен. Он регламентируется множеством нормативно-правовых актов иобеспечивается на различных уровнях, различными федеральными органамиисполнительной власти и их подразделениями, с учетом четкого и системноговзаимодействия между ними. При этом рассматриваемый режим имеет большоеколичество ограничений и условий, которые являются порой непреодолимым барьеромдля реализации иностранными гражданами своих прав на передвижение. Самарегламентация зачастую имеет жесткий императивный характер без права выбораальтернативных решений для иностранных граждан и лиц без гражданства, что ещеболее отодвигает и уменьшает возможность на реализацию их прав.

Заключение
По итогам рассмотренныхвопросов и на основании выводов я выделяю следующие положения выносимые назащиту и их обоснование:
1)Необходимостьполномочий ФМС России в области рассматриваемого административно-правовогорежима.
Я считаю, что насегодняшний день территорию Российской Федерации пересекает ежегодно большойпоток иностранных граждан и лиц с другим правовым положением для осуществленияразличных целей. При этом часть из них остается в стране на довольнопродолжительное время и в случаях определенных законом могут получитьгражданство Российской Федерации. Естественно цели визита могут быть, весьмаразличны, от получения образования или занятием трудовой деятельности доподрыва стабильности в различных сферах жизнедеятельности государства и конечнофакт нахождения этих категорий лиц не может не оказывать влияние на ходразвития дел и событий в стране. Поэтому эти процессы должны быть подконтрольныи ни в коем случае не идти самотеком иначе это напрямую окажет пагубное влияниена стабильности и безопасности развития, как отдельных субъектов РоссийскойФедерации, так и страны в целом.
2)Существует линеобходимость передачи всех полномочий и компетенции в решении вопросовобеспечения административно-правового режима затрагивающего передвижениеиностранных граждан в «руки» ФМС России?
Ввиду того, что данныйадминистративно-правовой режим весьма многогранен и существует множествообстоятельств и моментов, когда он тесно связан, пересекается или действует в условияхдругого административно-правового режима. В этих случаях законодатель провелвполне ясную и конкретную регламентацию в вопросах разделения полномочий и компетенциимежду различными органами исполнительной власти касающуюся данногоадминистративно-правового режима. При этом она получилась вполне, объективной исправедливой. Весь круг полномочий распределялся по совокупности ряда принципови одни из них, такие как соображения безопасности, рационализаторский подход,удобность и доступность для данного органа осуществлять определенные действияименно исходя из данной конкретной ситуации, на обусловленной территории.Исходя из вышеперечисленного включая важность, значимость и серьезностьадминистративно-правовых режимов с которыми данный режим каким-либо образомпересекается получается так, что не может один орган исполнительной власти бытьнаделенным всем объемом полномочий и компетенции в рассматриваемом вопросе,иначе это может повлечь ряд затруднений, неудобств и без того сложного процессаили какие-либо более тяжкие последствия.

Списоклитературы
1)Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993г.;
2)Федеральный Конституционный Закон от 30.05.2001 №3-ФКЗ «Очрезвычайном положении»;
3) Федеральный Конституционный Закон от 30.01.2002 №1-ФКЗ «Овоенном положении»;
4)Федеральный Закон 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействиитерроризму»;
5)Федеральный закон «О порядке выезда из РоссийскойФедерации и въезда в Российскую Федерацию»;
6)Федеральный закон от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации»;
7)Закон РФ от 1 апреля 1993г. N 4730-I «О Государственнойгранице Российской Федерации»;
8)Закон РФ от 14 июля 1992г. N 3297-1 «О закрытомадминистративно-территориальном образовании»;
9)Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 1994г. №928«Вопросы Федеральной Миграционной Службы»;
10)Постановление Правительства от октября 2002г. №754 «Обутверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которыеиностранным гражданам требуется специальное разрешение»;
11)Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992г. N 470 «Обутверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещениемдля иностранных граждан»;
12)Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003г. N193 «Обутверждении правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешенийна временное проживание в Российской Федерации»;
13)Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2000г. N 135«Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов приарсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,воинских формирований и органов»;
14) Приказ ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 «Об утверждении Правил пограничного режима»;
15) «Журнал российского права», N 5, май 2007г.