Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91) Срок действия с 01.01.1991 г. без ограничения срока действия Введены взамен ОНТП 01-86 Директор института Ю.М. Газаев Главный инженер В.Н. Крюков Руководитель темы А.А. Маслов Утверждены протоколом концерна “Росавтотранс” от “07” августа 1991 г. №3

Согласовано: с Госстроем СССР от 21.05.91 г. №8/8-8; ГУПО МВД СССР от 17.10.90 г.; № 7/6/1205; Минздравом СССР от 01.10.90 г. №142-12/1248; ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17.05.90 №ОТ-290; Госкомприродой СССР от 10.10.90 г. № 09-2-8/1365. ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ по корректировке нормативных требований, представленных в

ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей. Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-0191/Росавтотранс, МГСН 5.01.94* и Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1,

Правительство Москвы; и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями: 1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные: 1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН;

NОХ) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,1.2 Удельные выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже.
Тип автомобиля Вид топлива Удельный пробеговый выброс SO2, г/км холодный период теплый период, закрытая стоянка Легковые автомобиля Б 0,090 0,070 Автобусы**: 0,070 – особо малого класса Б 0,090 0,070 – малого класса Б 0,140 0,110 – среднего класса Б 0,260 0,210 – большого класса Б 0,330 0,260 – большого класса

Д 0,850 0,680 – особо большого класса Д 0,970 0,780 Грузовые автомобили**: – особо малой грузоподъемности Б 0,100 0,080 – малой грузоподъемности Б 0,130 0,109 – средней грузоподъемности Б 0,220 0,180 – большой грузоподъемности Б 0,280 0,240 – большой грузоподъемности Д 0,850 0,680 – особо большой грузоподъемности Д 0,970 0,780

Примечания: 1. Вид топлива: Б – бензин, Д – дизельное топливо 2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO2 уменьшаются на 10 % 3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для. СО, СН, NОХ удельные выбросы принимать по показателям 2000 г расчет выбросов проводить по

ОНТП 01-1.3 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях: – регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час; – количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля; – регулировка производится

только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%. 1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %. 2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных: 1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества
машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо. 2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности

пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа “Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны” (12.1.05-88). 2.3 Для подземных гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора. Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации. Зам. начальника Мосгосэкспертизы Ю.М.

Пирогов Зам. председателя Москомприроды С.А. Васильев Зам. главного санитарного врача г. Москвы. О.И. Аксенова Главный инженер Гипроавтотранса А.Л. Темкин Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов – руководитель темы) с участием арендных предприятий

Гипроавтотранса в г.г. Ленинграде и Воронеже. С введением в действие ОНТП-01-91 утрачивают силу ОНТП-01-86 Минавтотранса РСФСР, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 6.03.86 г. №33. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых; реконструкцию, расширение и
техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ). Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов. Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий

автомобильного транспорта: – автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП; – эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава; – базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава,

эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи, промышленных и других предприятий; – станции технического обслуживания легковых автомобилей; – гаражи-стоянки для хранения подвижного состава; – грузовые автостанции и терминалы. – пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ). Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного

функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок. В табл.1?3, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО), или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности
объектов, указанных в таблицах. Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР. Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом

РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР. При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ. Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий

Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР. 1. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА Параметрический ряд предприятий: 1.1.

Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1. Таблица 1 Тип предприятия Краткая характеристика Мощность (размерный ряд), единиц легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей смешанного парка 1. Автотранспортное предприятие комплексное Выполнение транспортной работы, межсменного хранения, работ

ЕО, ТО-1, ТО-2 и всех видов ТР – – 25 25 – – 50 50 – 100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 – 500 – 500 – 00 – – – 800 – – – 1000 – – – 2. Эксплуатационный филиал автотранспортного предприятия Тип I и II Выполнено транспортной – 25 25 25 работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1 (для – 50 50 50 II типа), ТР в объеме 16% (для
I типа) и 20% (для II типа), 100 100 100 100 (контрольные, крепежные, регулировочные, 200 200 200 200 Шиномонтажные работы) 300 300 300 300 3. Производственный филиал автотранспортного предприятия Тип I и II Выполнение работ ТО-1 (для I – 400 400 – типа), ТО-2, ТР в объеме 84% 600 600 600 – (для I типа) и 80% (для

II типа) 800 800 800 – 1000 1000 1000 – 1200 1200 1200 – 1500 1500 1500 – 2000 2000 2000 – 4. Производственно- технический комбинат для грузовых автомобилей, базы централизованного технического обслуживания автомобилей Тип 1 Выполнение ТО-2, ТР; кроме – – 600 – кузовных работ – – 800 – – – 1000 – 2000 – – 3000 – Тип 2 Выполнение

ТО-2, ТР в полном – 800 800 – объеме, разборка – 1000 1000 – автомобилей после списания – 2000 2000 – – – 3000 – 5. Централизованные специализированные производства Выполнение ТР двигателей и 2000 2000 2000 – агрегатов 3000 3000 3000 – 4000 4000 4000 – 5000 5000 5000 – 6000 8000 8000 – Выполнение обслуживания и – – – 3000 ремонта технологического – – –

5000 оборудования – – – 8000 – – – 8000 – – – 10000 – – – 15000 – – – 20000 Выполнение ремонта кабин и 1500 1000 1000 – кузовов, окраска и 3000 2000 1500 – антикоррозийная обработка – 5000 2000 – – – 3000 – – – 5000 – Выполнение ремонта местных 500 500 500 – повреждений автомобильных 1000 1000 1000 – шин – – 1500 – 1.2. Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл.

2. Таблица 2 Тип здания, сооружения Краткая характеристика Мощность (размерный ряд) единиц легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей смешанного парка 1. Здание для выполнения работ комплекса ЕО Заполнение уборочных, моечных, заправочных, и контрольных работ, устранение мелких неисправностей – 100 100 00 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 – 500 – 500 – 600 – – – Выполнение уборочных и моечных работ –
100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 – 500 – 500 – 600 – – – Выполнение заправочных и контрольных работ, устранение мелких неисправностей – 100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 – 500 – 500 – 600 – – – 2. Здание для поточного обслуживания Выполнение общего диагностирования, ТО-1, – 100 100 – сопутствующих работ

ТР – 200 200 – в объеме 20% – 400 400 – 3. Здание постового обслуживания Выполнение углубленного диагностирования, ТО-2, – 100 100 – работ ТР по замене агрегатов и узлов, – 200 200 – сопутствующих работ ТР в объеме 80% – 400 400 – 4. Топливозаправочный пункт Заправка автомобилей бензином и дизельным топливом –

100 100 100 150 150 150 150 250 250 250 250 450 450 450 450 700 700 700 700 5. Пост слива сжиженного нефтяного газа Выполнение при необходимости слива сжиженного нефтяного газа из баллонов автомобилей – 50 150 150 300 300 600 1000 6. Пост аккумулирования сжатого природного газа Выполнение при необходимости выпуска сжатого природного газа из баллонов автомобилей – 50 – 150 – 300 7. Здание для закрытого хранения подвижного состава (гараж-

стоянка) Организация межсменного хранения автомобилей и автобусов в закрытом помещении Любая, в зависимости от количества мест хранения 8. Открытые площадки для хранения подвижного состава Организация межсменного хранения автомобилей на открытой площадке Любая, в зависимости от количества мест хранения 1.3. Номенклатура пунктов периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей

с двигателями, работающими на сжатом природном газе приведена в табл. 3. Таблица 3 Тип предприятия Краткая характеристика Мощность (размерный ряд) автомобилей в год Пункт периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ Выполнение работ по периодическому освидетельствованию баллонов и испытанию систем питания
газобаллонных автомобилей 1500 3000 Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы) 1.4. Время работы подвижного состава, с учетом подготовителъно-заключительного времени, если оно не оговорено заданием на проектирование, следует принимать по данным табл. 4. Таблица 4 Тип подвижного состава Рекомендуемый режим работы подвижного состава число дней работы в году время работы в сутки, ч. Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные, ведомственные 305 10,5

Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования 305 12,0 Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси 365 12,0 Автопоезда междугородные 357 15,0 Автомобили-самосвалы карьерные 357 21,0 1.5.Режим возвращения и выпуска подвижного состава следует принимать для АТП и эксплуатационных филиалов по данным табл. 5. Таблица 5 Количество подвижного состава Продолжительность пикового возвращения (выпуска) в течение

суток, ч. легковых автомобилей-такси автобусов маршрутных грузовых общего пользования ведомственный транспорт до 50 2 1,5 1, 5 10 св. 50 до 100 3 2,5 2,5 1,5 ” 100 ” 200 3,5 2,8 2,7 2,0 ” 200 ” 300 4,0 3,0 3,0 2,2 ” 300 ” 400 4,2 3,5 3,3 2,5 ” 400 ” 600 4,5 – 3,7 3,0 ” 600 ” 800 4,6 – – – ” 800 ”

1000 4,8 – – – св. 1000 5,0 – – – Примечание: количество подвижного состава, возвращающегося (выезжающего) в часы “пик” следует принимать в размере 70% от эксплуатационного числа автомобилей. 1.6. Режим работы производств для различных типов предприятий следует принимать по табл. 6. Таблица 6 Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава Рекомендуемый режим производства Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов для
БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ число дней работы в году число смен работы в сутки период выполнения (смены) число дней работы в году число смен работы в сутки период выполнения (сметы) Работы ежедневного обслуживания (ЕО) 305 2 II, III 305 2 I, II 357 3 I, II, III 365 3 I, II, III Диагностирование общее и углубленное (Д-I и Д-II) 255 1 I 305 2 I-III 305 2 I, II Первое техническое обслуживание 255 1

II – – – 305 2 II, III Второе техническое обслуживание 255 1 I 305 2 I-III 305 2 I, II Регулировочные и разборочно-сборочные работы текущего ремонта 255 2 I, II 305 2 I, II 305 3 I, II, III 357 3 I, II, III Окрасочные работы 255 1 I 305 2 I, II 305 2 I, II 255 2 I, II Агрегатные и слесарно-механические, электротехнические работы, ремонт приборов системы питания,

шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы 255 1 I 305 2 I, II 305 2 I, II 255 2 I, II Таксометровые работы 305 2 I, II 357 2 I, II Аккумуляторные работы 305 2 I, II 305 2 I, II 357 2 I, II 255 2 II Переосвидетельствование баллонов – – –

255 2 I, II Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта. Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, численность работающих 1.7. Производительность труда в производстве ТО и ТР подвижного состава (количество автомобилей, приходящихся

на одного производственного рабочего) следует определять по расчетным нормативам, приведенным в настоящем разделе. При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8, 9, 10 и 11, для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим “Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта”. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7. Таблица 7 Тип подвижного состава Характеристика подвижного состава Модель-представитель Автомобили легковые рабочий объем двигателя, л особо малого класса до 1,2 вкл. ЗАЗ-1102 малого класса св. 1,2 до 1,8 ВА3-2107 среднего класса св. 1,8 до 3,5 ГАЗ-3102 “Волга” (ГАЗ-2411такси)

Автобусы длина, м особые малого класса до 5,0 вкл. РАФ-2203-01 малого класса св. 6,0 до 7,5 ПАЗ-3205 среднего класса св. 8,0 до 10,0 ЛЗ-42021 большого класса св 10,5 до 12,0 ЛиАЗ-5256 Икарус-260 особо большого класса св. 12,0 Икарус-280 Автомобили грузовые общего назначения Полезная нагрузка, т особо малой грузоподъемности от 0,5

до 1,0 УАЗ-3303-01 малой грузоподъемности св. 1,0 до 3,0 ГАЗ-52-04 средней грузоподъемности св. 3,0 до 5,0 ГАЗ-3307 большой грузоподъемности св. 5,0 до 6,0 св. 6,0 до 8,0 ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320 особо большой грузоподъемности св. 8,0 до 10,0 св. 10,0 до.16,0 КамАЗ-53212 КрАЗ-250-10 автомобили-самосвалы карьерные 30,0 42,0 БелАЗ-7522 БелАЗ-7548 Прицепы и полуприцепы Полезная нагрузка, т

Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности до 5,0 СМ-В325 Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности до 8,0 ГКБ-8350 Прицепы одноосные большой грузоподъемности до 12,0 КАЗ-9368 Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности 14,0 Мод. 9370 Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности св.

20,0 МАЗ-9398 Прицепы и полуприцепы тяжеловозы св. 22,0 ЧМЗАШ 1.7.1. В соответствии с “Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО); текущий ремонт
(ТР); капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР). 1.7.2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов. 1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации

в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания – ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается. 1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных

предприятиях. 1.7.5. Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8. Ресурс пробега подвижного состава – не менее величин, приведенных в табл. 9. Таблица 8