Общественные объединения: понятие, виды, правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений

Реферат на тему:
 
«Общественные объединения: понятие, виды, правовоерегулирование организации и деятельности общественных объединений»

План
лист
 
Введение                                                                                                   3
1. Понятие и порядок создания общественных объединений                          5
2. Виды общественных объединений и их                                                       11
административно-правовой статус
3. Законодательство об отношении личного состава внутренних
войск и   органов внутренних дел к общественнымобъединениям      23
Заключение                                                                                                        27
Список  использованных источников                                                      28                                   Введение
Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянныйобмен мнениями, взаимопомощь заложены в  самой природе человека как существаобщественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве.Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людейобъединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается всоздании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всеммире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений,объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающейсреды и так  далее.
Широкое развитие получили объединения и в нашем общест­ве.В СССР насчитывалось свыше 800 видов объединений раз­личного профиля. Посколькусистема общественных объединений каждого вида строилась по принципу центр – местныеор­ганы, объединения, как правило, до района включительно, есть все основаниясчитать, что в Российской Федерации их не мень­ше, а с учетом появления впоследние годы новых и многочис­ленных политических партий, народных движении,блоков объ­единении и т.д., надо полагать, что численность объединений неуменьшается, а возросла.
Для создания и функционирования объединений определена кнастоящему времени необходимая правовая база, включающая конституционныеположения в текущее законодательство. В Кон­ституции РФ две статьинепосредственно относятся к данному делу: в статье 30 закреплено право гражданна объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения:идеоло­гическое и политическое многообразие, многопартийность, ра­венствообъединений перед Законом.[1]
Развитая система общественных объединений – неотъемлемыйэлемент гражданского общества. С их помощью люди могут совместно решать общиепроблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфереполитики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Этонезависимые от государства организации, способные влиять на государственныеинституты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства вобщественную жизнь.[2]
Конституционное право каждого на объединение и являетсяюридической основой образования и деятельности таких общественных институтов,включая профсоюзы.
Названные конституционные положения конкретизируются взаконодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, егоосновные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок ихсоздания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Систему законодательства об общественных объединенияхобразу­ют Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях», законы оботдельных видах общественных объединений. Например, уже действуют ЗаконыРоссийской Федерации от 8 декабря 1995 года «О профессиональных союзах, ихправах и гарантиях деятельности», от 17 августа 1995 года «О благотворительнойдеятельности и благо­творительных организациях», от 26 мая 1995 года «Огосударственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; от 8 декабря1995 года «О некоммерческих организациях», в котором, в частности, регламентируютсяотношения таких организаций с орга­нами государственной власти; от 24 мая 1996года «О товариществах собственников жилья» и др.
Деятельность отдельных общественных объединений регла­ментируетсязаконами, действующими в определенных сферах. Например, в Законе РоссийскойФедерации от 2 декабря 1995 года «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации» одна глава посвящена общественным объединениям инвалидов.
Закон об общественных объединениях включает в эту системубез достаточных оснований Гражданский кодекс РФ, поскольку кодекс есть актособого рода. Он содержит немало принципиальных положений относительнообщественных объединений как субъектов гражданского права, но в общем это несобственно закон о таких объединениях.[3]
Надо также иметь в виду, что пока не изданы специальныезаконы о большинстве отдельных видов общественных объединений. Их дея­тельностьдо принятия таких законов регулируется Законом об общест­венных объединениях.
Действие этого Закона распространяется на все общественные объединения, создаваемые по инициативе граждан, за исключением религиозныхорганизаций, а также коммерческих организаций и созда­ваемыхиминекоммерческих союзов (ассоциаций). В сферу его действия попадают такженекоторые структуры иностранных неком­мерческих неправительственныхобъединений, созданных  на территории Российской Федерации.
Действие Федерального закона «Об общественных объединениях»распространяется и на общественные объединения, деятельность которых еще неурегулирована специальными законами, например на политические партии. Статусполитических партий требует, однако, особой регламентации.
В представленной  работе  нами  будут  рассмотрены понятиеи порядок создания, виды и административно-правовой статус общественныхобъединений, а также законодательство об отношении личного состава внутреннихвойск и органов внутренних дел к общественным объединениям.

1.  Понятие и порядоксоздания общественных объединений
В Законе общественное объединение определяется какдоброволь­ное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное поинициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализацииобщих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Право граждан на создание общественных объединенийреализует­ся как непосредственно путем объединения физических лиц, так и черезюридические лица – общественные объединения. Такие же лица явля­ются учредителямии членами общественного объединения.
Все общественные объединения имеют характерные для нихчерты:
а) образуются физическими и юридическими лицами надоброволь­ной основе;
б) в силу своей природы не обладаютгосударственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества.Ис­точником их полномочий юридического характера могут быть тольконормативно-правовые акты;
в) действуют от своего имени;
г) не являются коммерческими организациями, преследующими вкачестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
В зависимости от формального способа их легализацииобществен­ные объединения подразделяются на объединения, получившие госу­дарственнуюрегистрацию, и организации, действующие без такой регистрации.Зарегистрированное общественное объединение приобре­тает статус юридическоголица, а его орган – правомочия по осущест­влению прав и обязанностей всоответствии с уставом.
Незарегистрированное общественное объединение неприобретает прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административногоправа.[4]           .
Закон от 19 мая 1995 г. в качестве основания созданияобщественных объединений граждан называетобщность интересов физическихи юридических лиц, пожелавших создать объединение (статья 5) –профессиональных, научных, спортив­ных и других, указанных в уставеобъединений. Общественные объединения создаются при этом на основедобровольности и свободного волеизъявления граждан. Как отмечено в Конститу­ции,никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение илипребыванию в нем (ст. 30).
Общность интересов членов объединений находит свое выра­жениев конкретных целях создания объединений. Целями объ­единения могут служитьреализация и защита гражданских, по­литических, экономических, социальных икультурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, ихучастие в управлении государственными и общественными дела­ми, удовлетворениепрофессиональных и любительских интере­сов; развитие научною, технического ихудожественного творче­ства и иные полезные цели.
Общественные объединения основываются и действуют напринципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности (ст. 15Закона).                    
Запрещается создание и деятельность общественных объеди­нений,цели  действия которых направлены на насильственное изменение основконституционного строя и нарушение целост­ности Российской Федерации, подрывбезопасности государства, создание вооруженных формирований, разжиганиесоциальной, расовой, национальной или религиозной розни (ст. 16 Закона).
Общественные объединения могут заниматься хозяйственнойдеятельностью, но лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения своейдеятельности и не могут ставить целью полу­чение прибыли (ст. 37 Закона).
Порядок создания общественногообъединения включает три этапа: инициатива организаторов,  разработка проектаустава,  государственная регистрация.
Общественные объединения создаются по инициативе ихучредителей – не менее трех физических лиц. Количество учредителей для созданияполитических партий, профессиональных союзов устанавливается законами обуказанных видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могутвходить юридические лица – общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, обутверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионногоорганов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С моментапринятия указанных решений общественное объединение считается созданным:осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением правюридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.
Правоспособность общественного объединения как юридическоголица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Учредителями, членами и участниками общественныхобъединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица –общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных видахобщественных объединений.
Иностранные граждане и лица без гражданства наравне сгражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участникамиобщественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральнымизаконами или международными договорами Российской Федерации.
Членами и участниками молодежных общественных объединениймогут быть граждане, достигшие 14 лет.
Членами и участниками детских общественных объединениймогут быть граждане, достигшие 8 лет.
Условия и порядок приобретения, утраты членства, включаяусловия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяютсяуставами соответствующих общественных объединений.
Органы государственной власти и органы местногосамоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественныхобъединений.
При создании общественных объединений в форме общественныхорганизаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами,приобретая соответствующие права и обязанности.
При создании общественных объединений в иныхорганизационно-правовых формах права и обязанности учредителей такихобъединений указываются в их уставах.
Устав общественного объединения должен предусматривать (ст.20):
1) название, цели общественного объединения, егоорганизационно-правовую форму;
2) структуру общественного объединения, руководящие иконтрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределахкоторой данное объединение осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения и утраты членства вобщественном объединении, права и обязанности членов данного объединения(только для объединения, предусматривающего членство);
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органовобщественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постояннодействующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в уставобщественного объединения;
6) источники формирования денежных средств и иного имуществаобщественного объединения, права общественного объединения и его структурныхподразделений по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественногообъединения.
Принадлежность общественного объединения к политическим общественнымобъединениям должна быть оговорена в его уставе.
Устав общественного объединения может содержать описаниесимволики данного объединения.
В уставе могут предусматриваться и иные положения,относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащиезаконам.
Общественное объединение вправе не регистрироваться ворганах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает правюридического лица. Политическое общественное объединение подлежитгосударственной регистрации в обязательном порядке.
Государственная регистрация общероссийского имеждународного общественных объединений производится Министерством юстицииРоссийской Федерации.
Государственная регистрация межрегионального общественногообъединения производится органами юстиции по месту нахождения постояннодействующего руководящего органа общественного объединения.
Государственная регистрация регионального и местногообщественных объединений производится органами юстиции соответствующихсубъектов Российской Федерации.
Для государственной регистрации общественногообъединения подаются следующие документы:
–  заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постояннодействующего руководящего органа данного общественного объединения с указаниемместа жительства каждого;
–  устав общественного объединения в двух экземплярах;
–  выписка из протокола учредительного съезда (конференции) илиобщего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, обутверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионногоорганов;
–  сведения об учредителях;
–  документ об уплате регистрационного сбора;
–  документ о предоставлении юридического адреса общественномуобъединению;
–  протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собранийструктурных подразделений для международного, общероссийского имежрегионального общественных объединений;
–  при использовании общественным объединением личного именигражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации обохране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы,подтверждающие правомочия на их использование.
Документы подаются на государственную регистрацию в течениетрех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общегособрания.
Изменения и дополнения в уставах общественных объединенийподлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что игосударственная регистрация самих общественных объединений, и приобретаютюридическую силу с момента такой регистрации.
Государственная регистрация отделения общественногообъединения производится органом юстиции соответствующего субъекта РоссийскойФедерации на основании документов, представленных отделением общественногообъединения в соответствии с частью пятой настоящей статьи, заверенныхцентральным руководящим органом общественного объединения, а также копиисвидетельства о государственной регистрации общественного объединения. Вслучае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав идействует на основании устава того общественного объединения, отделениемкоторого оно является, центральный руководящий орган указанного объединенияуведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации оналичии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о егоруководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделениеприобретает с момента государственной регистрации общественного объединения.
Органы, регистрирующие общественные объединения, включаютих в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщегоознакомления, а также публикуют списки политических общественных объединений всредствах массовой информации с указанием даты регистрации каждогополитического общественного объединения ежегодно по состоянию на 1 января, атакже по запросам соответствующих избирательных комиссий представляют им вдесятидневный срок со дня получения соответствующего запроса спискиполитических общественных объединений по состоянию на день получениясоответствующего запроса.
За государственную регистрацию общественного объединения,последующих изменений и дополнений в его уставе взимаются регистрационные сборыв порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Документом, удостоверяющим государственную регистрациюобщественного объединения, внесение данного объединения зарегистрировавшим егоорганом в единый государственный реестр юридических лиц, а также уплатурегистрационных сборов, является свидетельство о государственной регистрации.Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединенийосуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединенийграждан, достигших 18 лет.
Предусмотренный порядок государственной регистрацииобщественного объединения, действует до принятия закона о регистрацииюридических лиц объединения
Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячныйсрок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации ипринять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителямсвидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственнойрегистрации общественного объединения и выдать учредителям письменныймотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке.
Отказ в государственной регистрации общественногообъединения не является препятствием для повторной подачи документов нагосударственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Рассмотрение повторного обращения в орган, регистрирующийобщественные объединения, и вынесение по этому обращению решения производятся впорядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В государственной регистрации общественного объединенияможет быть отказано по следующим основаниям:
–  если устав общественного объединения противоречит КонституцииРоссийской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации,положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам оботдельных видах общественных объединений;
–  если не представлен полный перечень учредительных документов илиони оформлены в ненадлежащем порядке;
–  если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем женазванием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляетсвою деятельность;
–  если органом, регистрирующим общественные объединения,установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документахсодержится недостоверная информация;
–  если название общественного объединения оскорбляетнравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в государственной регистрации общественногообъединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
В случае отказа в государственной регистрации общественногообъединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указаниемконкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которыхповлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.
Отказ в государственной регистрации общественногообъединения, в том числе в качестве политического общественного объединения, атакже уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

2. Виды общественныхобъединений и их административно-правовой статус
Административная правосубъектность общественных объединенийвключает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализу­емых вовзаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство,закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, темсамым определяет виды административных правоотношений, в которых они могутвыступать в качестве субъектов.
Наиболее важные вопросы, связанные с общественнымиобъединениями, решены в Законе о них. Он опре­деляет содержание права гражданна объединение, основные государст­венные гарантии этого права, статусобщественных объединений, поря­док их создания, деятельности, реорганизации иликвидации.
Исходным в определении статуса общественных объединенийявляется запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, иосуществление деятельности, посягающей на здоровье и нрав­ственность населения,права и законные интересы граждан.
Законом определены важнейшие требования к содержанию уставаобщественного объединения, в силу чего он является важным докумен­том,регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок егореорганизации и ликвидации.
Государство  не  руководит  деятельностью  общественныхобъединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допу­скаетсявмешательство органов государственной власти и их должностных лиц вдеятельность общественных объединений, а последних   в деятельность указанныхорганов и их должностных лиц.
Государство проникает во внутреннюю жизнь общественныхобъединений в той мере, в какой определяет требования к содержанию устава,то есть к тому, что в нем должно быть отражено: кто может быть их членами иучастниками, объекты их собственности, отно­шения с бюджетом, источники их cpедств  и т.п. Их деятельность как юридических лицрегламентируется гражданским законодательством. На работников аппаратовобщественных объединений, работающих по найму, распространяетсязаконодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Во всех случаях, когда отношения между общественнымиобъединениями и государством регулируются правом, они не носят характераподчинения или субординации. Формы  взаимодействия меж­ду ними – согласованиеили участие в  обсуждении и решении вопросов.
Вместе с тем законом закреплены определенные полномочия поконкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений.
Общественные объединения вправе участвовать в выработкерешений органов государственной власти и органов местного самоуп­равления;проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;представлять и защищать свои права, своих членов и участников, а также другихграждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления иобщественных объединениях; вносить предложения в органы государственной властии др. Важной гарантией прав общественных объединений является норма закона,согласно которой они вправе осуществлять в полном объеме полно­мочия,предусмотренные законами об общественных объединениях.
Общественные объединения не могут самостоятельно заниматьсяправотворчеством, но в установленных законом случаях и формах уча­ствуют в этомпроцессе. При этом влияниеих может быть весьма суще­ственным. Например,органы государственной власти обязаны привле­кать полномочных представителейобщественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений,затрагивающих инте­ресы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могутбыть признаны недействительными в судебном порядке.
Помимо установления общих правовых основ статуса обществен­ныхобъединений государство влияет на них и иными способами.
Органы юстиции осуществляют государственную регистрациюобщественных объединений. Правда, общественное объединение вправе нерегистрироваться, но в таком случае оно не приобретает прав юридического лица.
Орган, регистрирующий общественные объединения, конт­ролируетсоответствие их деятельности уставным целям. Он может запрашивать у руководящихорганов общественных объединений их распорядительные документы; направлятьсвоих представителей для участия в проводимых общественными объединениямимероприятиях; в установленных случаях может вынести руководящиморганамобъединений письменное предупреждение с указанием конкретных основанийвынесения предупреждения.
Финансовые органы контролируют источники доходов обществен­ныхобъединений, размеры получаемых ими средств и уплату налогов.
Надзор   и   контроль   за   выполнением  общественнымиобъединениями существующих норм и стандартов могут осуществлять органы надзораза соблюдением законодательства об охране окружаю­щей среды, противопожарных,санитарно-эпидемиологических правил и иные органы государственного надзора.
Важнейшей обязанностью общественных объединений являетсясоблюдение законодательства Российской Федерации. Их деятельность может бытьприостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации,конституций, уставов субъектов Российской Федерации, законодательстваРоссийской Федерации по решению суда.
Порядок приостановления устанавливается федеральными зако­нами.                           
Общественное объединение может быть  ликвидировано порешению суда при совершении действий, направленных на насильственное изменениеоснов конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации,подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжиганиесоциальной, расо­вой, национальной или религиозной розни; виновном в нарушениисвоими действиями прав и свобод граждан; неоднократных или грубых нарушенийзакона или иных правовых актов либо при систематическом осуществленииобщественным объединением деятельности, противоре­чащей его уставным целям.
Общественные объединения могут создаваться в одной изследующих организационно-правовых форм:
–  общественная организация;
–  общественное движение;
–  общественный фонд;
–  общественное учреждение;
–  орган общественной самодеятельности.
Организационно-правовыми формами политических общественныхобъединений являются общественная организация (для политической организации, втом числе политической партии) и общественное движение (для политическогодвижения).
Общественной организацией является основанное начленстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельностидля защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ееуставом могут быть физические лица и юридические лица – общественныеобъединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законамиоб отдельных видах общественных объединений.
Высшим руководящим органом общественной организацииявляется съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящиморганом общественной организации является выборный коллегиальный орган,подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественнойорганизации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет праваюридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанностив соответствии с уставом.
Общественным движением является состоящее изучастников и не имеющее членства массовое общественное объединение,преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели,поддерживаемые участниками общественного движения.
Высшим руководящим органом общественного движения являетсясъезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящиморганом общественного движения является выборный коллегиальный орган,подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественного движенияего постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридическоголица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствиис уставом.
Общественный фонд является одним из видовнекоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественноеобъединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольныхвзносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данногоимущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществомобщественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственныхинтересах.
Руководящий орган общественного фонда формируется егоучредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда,принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избранияучастниками на съезде (конференции) или общем собрании.
В случае государственной регистрации общественного фондаданный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренномГражданским кодексом Российской Федерации.
Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидацияиных видов фондов (частных, корпоративных, государственных,общественно-государственных и других) могут регулироваться соответствующимзаконом о фондах.
Общественным учреждением является не имеющеечленства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретноговида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целямуказанного объединения.
Управление общественным учреждением и его имуществомосуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).
В соответствии с учредительными документами в общественномучреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, неявляющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг.Указанный орган может определять содержание деятельности общественногоучреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), ноне вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное неустановлено учредителем (учредителями).
В случае государственной регистрации общественногоучреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке,установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Органом общественной самодеятельности является неимеющее членства общественное объединение, целью которого является совместноерешение различных социальных проблем, возникающих у граждан по местужительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностейнеограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей иреализацией программ органа общественной самодеятельности по месту егосоздания.
Орган общественной самодеятельности формируется поинициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит своюработу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собранииучредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящихорганов или организаций.
В случае государственной регистрации органа общественнойсамодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанностиюридического лица в соответствии с уставом.
Политическим общественным объединением являетсяобщественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны бытьзакреплены участие в политической жизни общества посредством влияния наформирование политической воли граждан, участие в выборах в органыгосударственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижениякандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации идеятельности указанных органов.
Политическим общественным объединением не может бытьпризнано:
–  объединение, зарегистрированное в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в качестве профессионального союза,религиозной, благотворительной организации, национально-культурной автономии, атакже в качестве общественного фонда, общественного учреждения, органаобщественной самодеятельности;
–  объединение, устав которого допускает членство в нем илипринадлежность к нему в иной форме иностранных граждан, иностранных илимеждународных организаций;
–  объединение, устав которого предусматривает членство в нем илипринадлежность к нему граждан только по профессиональному, национальному,этническому, расовому или конфессиональному признаку (признакам);
–  объединение, устав которого предусматривает членство в нем илипринадлежность к нему лиц, не имеющих права быть членами политическихобщественных объединений или принадлежать к данным объединениям;
–  объединение, преследующее цели извлечения прибыли посредствомосуществления предпринимательской деятельности и распределения полученнойприбыли (имущества, собственности) между своими членами и (или) учредителями;
–  объединение, созданное для реализации любительских и иныхнеполитических интересов;
–  объединение, неполитический характер которого специально оговоренв федеральном законе.
Среди общественных объединений важную роль играютполитическиепартии. Под партией подразумевается общественноеобъединение, цель которою – участие в политической жизни общества посредствомвлияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах, в организациии деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправле­ния.[5]
Общественные объединения независимо от ихорганизационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации)общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов,принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридическихлиц возникает с момента их государственной регистрации.
Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидациясоюзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участиеминостранных некоммерческих неправительственных объединений, осуществляются впорядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 14 Закона  в Российской Федерации создаютсяи действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местныеобщественные объединения.
Под общероссийским общественным объединениемпонимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии суставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации иимеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы ипредставительства.
Под межрегиональным общественным объединениемпонимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии суставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации иимеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы ипредставительства.
Под региональным общественным объединениемпонимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставнымицелями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Под местнымобщественным объединением понимается объединение, деятельность которого всоответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органаместного самоуправления.
Общероссийские общественные объединения могут использоватьв своих названиях наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованныена их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочногогосударственного органа.
В зависимости от принципа организации общественныеобъединения делятся на основанные на членстве и не имеющие членст­ва. Членыобъединений имеют права и несут обязанности в соответствии с уставомобъединения. Участники общественного объединения, не име­ющего членства,принимают участие в его деятельности без обязатель­ного оформления условийсвоего участия.[6]
Закон  «Об общественных объединениях» охватывает не все  из них. Особыми законодательными актами регулируется организация и деятельностьполитических партии, профсоюзов,    а также  религиозных  организаций. Проект закона о полити­ческихпартиях обсуждается. Любая политическая партия ставит целью  участие вполитической жизни общества, т.е. управлении государственнымн делами, а приблагоприятной возможности – âстать во  главе  государства монопольно.Отсюда и название этого вида общественных  объединений – политические. Всовременных условиях Российской  Федерации наметились  пути нормального, т.е.оправданного мировым опытом, развития системы партий в обществе.
Речь идет о том, что в России признается политическоемногообразие и многопартийность. Политическое многообразие означает наличиеразнообразных направлений в практической политической деятельности – в агитацииза или против определенных течений в политической жизни, за или противопределенных кандидатов на выборах, за то или иное решение вопросов, выносимыхна референдумы, и т.д. Важнейшую роль в политической деятельности играет ееорганизационная часть – создание и деятельность политических партий и другихобщественных объединений, примыкающих к партиям или самостоятельно стремящихсяк осуществлению конституционно допустимых политических целей. Главной формойполитического многообразия (плюрализма) является многопартийность. Как уже былоотмечено, многопартийность пришла на смену однопартийной системе,недемократичность которой очевидна.
В последние годы идеологическое и политическое многообразиеи в значительной мере выражающая их многопартийность становятся все болееустойчивой органической частью общественно-политической жизни России.Юридическому закреплению этого достижения российской демократии служитвключение этих положений ст. 13 в основы конституционного строя, играющиецентральную роль в Конституции и изменяемые – в случае необходимости – в особосложном порядке. Это, как и соответствие данных конституционных положенийпринципам и нормам международного права, позволяет надеяться на необратимостьустановления и развития плюрализма в политической жизни России.
Но демократические политические партии или их блоки,выражающие политическую волю своих членов, стремятся к осуществлениюгосударственной власти через своих представителей, членов и сторонников ворганах государства. Осуществляя власть в соответствии со своей программой,партия или блок партий, имеющий общую программу парламентской илиправительственной деятельности, в определенной степени действуют в соответствиис теми положениями своей идеологии и политики, которые получили одобрениеграждан на выборах и в иных формах. Поэтому определенная зависимостьгосударственной власти от тех или иных идеологических позиций партий, блоков,их лидеров и деятелей существует, но  под демократическим контролемизбирателей. Именно их волю, а не только решения своей партии должен преждевсего проводить в жизнь их избранник.
Конституционные положения о политических партиях вКонституции Российской Федерации более кратки, нежели в новых конституциях рядадругих демократических стран. В них, например, в ст. 21 Основного закона ФРГ,содержатся более подробные предписания: партии содействуют формированиюполитической воли народа и могут образовываться свободно; их внутренняяорганизация должна соответствовать демократическим принципам; они должныпубликовать отчеты о происхождении и использовании своих средств, а также обимуществе. Те партии, которые по своим целям или поведению своих сторонников(не только членов!) стремятся причинить ущерб основам демократического строялибо устранить его или поставить под угрозу существование ФРГ,противоконституционны. Вопрос об их конституционности решает ФедеральныйКонституционный Суд. Подробности регулируются федеральными законами.
Обращает на себя внимание то, что Основной закон ФРГ иКонституция Российской Федерации приравнивают открытые цели и фактическиедействия партий и их сторонников, направленные на устранение конституционногостроя. Но в ФРГ речь идет о любых действиях против конституционного строя вцелом, а в Российской Федерации – только о насильственном изменении основконституционного строя.[7]
Статус профсоюзных организаций определяется ЗакономРоссийской Федерации от 8 декабря 1995 года «О профессиональных союзах, ихправах и гарантиях деятельности».
Профсоюзы – добровольное общественное объединение граждан,связанных общими производственными, профессиональными интере­сами по родуихдеятельности, создаваемое в целях представительства и защиты ихсоциально-трудовых прав и интересов. Они независимы в своей деятельности оторганов исполнительной власти, органов мест­ного самоуправления, работодателей,их объединений, политических партий и других общественных объединений, им неподотчетны и не подконтрольны.
Профсоюзы имеют целью защиту трудовых и социальных правсвоих членов. Они независимы в своей деятельности от органов исполнительнойвласти и хозяйственных органов, общественных объединений. Профсоюзы защищаютправо своих членов на труд, ведут переговоры и заключают с администрациейколлективные договоры, контролируютих выполнение. Они контролируютсоблюдение законо­дательства о труде и его охране, имеют право на организацию ипрове­дение забастовок в соответствии с законодательством.
Профсоюзы располагают значительными юридическими возмож­ностямиактивно влиять на правотворчество по вопросам защиты социальных прав иинтересов работников. Так, предложения обще­российских профсоюзов и ихобъединений должны учитываться феде­ральными органами государственной властипри рассмотрении проек­тов законодательных актов, затрагивающихсоциально-трудовые права работников; органы исполнительной власти и органыместного самоуп­равления принимают проекты нормативных правовых актов по такимвопросам с учетом мнения соответствующих профсоюзов. Профсоюзы  могут вноситьпредложения о принятии компетентными государствен­ными органами законов и иныхнормативных правовых актов, каса­ющихся социально-трудовой сферы. Они вправеучаствовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда ит.д.
Профсоюзы играют важную роль в защите трудовых правработников. Так, в установленных случаях расторжение трудового до­говора сработником-членом профсоюза по инициативе работодателя может произведено толькос предварительного согласия соответствую­щего профсоюзного органа.
Отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями,органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся наоснове: а) социального партнерства; б) взаимодействия сторон трудовыхотношений, их представителей; в) системы кол­лективных договоров и соглашений.
Профсоюзы обладают некоторыми правами, обеспечивающими имвозможность влиять на формирование властных структур, осуществ­ление ихдеятельности. Так, они вправе участвовать в выборах органов государственнойвласти и органов местного самоуправления в соот­ветствии с законодательством;на паритетных началах с другими парт­нерами участвовать в управлениигосударственными фондами социаль­ного страхования, занятости, медицинскогострахования, пенсионным и другими фондами; взаимодействовать с государственнымиорганами и органами местного самоуправления по развитию санаторно-курортноголечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта ит.п.
Помимо прав, предусмотренных Законом о профессиональных со­юзах,их права и гарантии деятельности права профсоюзов в области социальногострахования и охраны здоровья, социального обеспечения, улучшения жилищныхусловий работников устанавливаются соответ­ствующими федеральными законами, атакже законами субъектов Российской Федерации.
Законодательством установлены определенные гарантии правпрофсоюзов и их работников. В частности, приостановитьили прек­ратитьих деятельность возможно только в судебном порядке.
В России впервые создана правовая база, закрепляющая иустанавливающая права молодежи и детских объединений. Им оказываетсягосударственная поддержка, под которой понимается совокупность мер, при­нимаемыхорганами государственной власти в целях создания и обеспечения правовых,экономических и организационных ус­ловий, гарантий и стимулов деятельноститаких объединении, направленной на социальное становление, развитие и самореа­лизациюдетей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
Государственная поддержка оказывается зарегистрирован­ным вустановленном порядке и обратившимся за такой поддерж­кой к федеральным органамисполнительной власти молодеж­ным объединениям граждан в возрасте до 30 лет:детским объединениям, членами которых являются несовершеннолетние в воз­растедо 18 лет.
Правительство поручает федеральным министерствам и инымфедеральным органам исполнительной власти осуществление отдельных мер государственнойподдержки молодежных и дет­ских объединений и обеспечивает финансирование этихмер. Сюда относятся меры, направленные на предотвращение угрозы их здоровью,повышение уровня образования, культуры, по орга­низации досуга, подготовкукадров, развитие международных связей и др.
В Указе Президента «О мерах государственной поддержки об­щественныхобъединении, ведущих работу по военно-патриоти­ческому воспитанию молодежи»предусмотрены такие меры, как:
–  выделение бюджетных ассигнований для обеспечения подго­товкисборных молодежных команд России по авиационным видам спорта как основногорезерва национальных сборных ко­манд;
–  укрепление и расширение связей воинских формирований собразовательными учреждениями, военно-патриотическими мо­лодежными и детскимиобъединениями и поисковыми группами при решении вопросов воспитания патриотизмаи подготовки молодежи к военной службе;
–  право внеконкурсного поступления в военно-учебные заведе­нияюношам, прошедшим соответствующую подготовку в воен­но-патриотическихобъединениях;
–  право этих объединений пользоваться помещениями школ, клубов,дворцов и домов культуры, спортивными сооружениями бесплатно или на льготныхусловиях и др.
Эти меры позволят улучшить профессиональное ориентиро­ваниечасти молодежи на военную службу. Они служат серьезной поддержкой тем тремстаммолодежным объединениям России, которые выжили в сложных реалиях сегодняшнегодня и готовы продолжить свою деятельность на благо процветания Отечества.
Подблаготворительной деятельностью понимаетсядоброволь­ная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной(безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическимлицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ,предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Федеральный закон «О благо­творительнойдеятельности и благотворительных организациях» устанавливает основы правовогорегулирования благотворитель­ной деятельности и. определяет возможные формы ееподдержки органами государственной власти и органами местною самоуправления,особенности создания и деятельности  благотворительных организаций в целяхширокого распространения и развития благотворительной деятельности в России. Ксожалению, пока она не получила широкого распространения.[8]
Рассмотрим законодательные основы правового положениярелигиозных объединений.
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждогона свободу совести, свободу вероисповедания. Граждане могут пользовать­сяправом на свободу вероисповедания индивидуально, а также совме­стно, путемсоздания религиозных объединений.
Специальным актом, определяющим основные параметры право­вогоположения таких объединений, является Закон РСФСР от 25 октября 1990 года «Освободе вероисповедания»[9].Он отражает принципиальные позиции государства в отношении религиозныхобъединений и религиозных объединений по отношению к государству, а также вобщих чертах виды и объем правосубъектности этих объединений.
Законодательное урегулирование этих вопросов имеет целью,во-первых, создать наиболее благоприятные условия для реализациигражданами права на свободу вероисповедания, во-вторых, не до­пуститьзлоупотребления этим правом, посягательства на личность, права и свободыграждан.
В Российской Федерации религиозные объединения отделеныот государства. Это прежде всего означает, что государство, хотя и опре­деляетправовой режим осуществления права на свободу совести, сво­боду вероисповедания,но ни само государство, ни его органы и долж­ностные лица не вмешиваютсяв вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законнуюдеятельность религиозных объединений. Они не могут поручать последнимвыполнение каких-либо государственных функций.
На территории Российской Федерации не могут учреждатьсяорга­ны исполнительной власти и государственные должности, специальнопредназначенные для решения вопросов, связанных с реализацией гражданами правана свободу вероисповеданий.
Вместе с тем Закон о свободе вероисповедания как актгосударст­венной власти определяет сущность и некоторые видырелигиозных объединений, а также определяет реквизиты устава (положения)религиозного объединения.
Государство охраняет законную деятельность религиозныхобъединений и в то же время контролирует соблюдение ими относяще­гося к нимзаконодательства.
Регистрация уставов (положений) входит в исключительную ком­петенциюМинистерства юстиции Российской Федерации, органов уп­равления в областиюстиции субъектов Российской Федерации по правилам, установленным законом.
Принципиальным в статусе религиозных объединений являетсято, что они образуются и действуют на основании своих уставов (положении); немогут вмешиваться в дела государства; участвовать в выбо­рах органовгосударственной власти и в деятельности политических партий. Однако могутучаствовать в социально-культурной жизни   общества в соответствии сзаконодательством, регулирующим деятель­ность общественных объединений. Ввидувсеобщности требований принципа законности, они относятся также к религиознымобъединениям.
Служители культа и члены религиозных объединений признаютсясубъектами определенных нарушений законодательства о религиозных культах.
Деятельность религиозных объединений может быть прекращенапо решению общего собрания учредителей, съезда (конференции), его образовавших;решением суда, если деятельность религиозного объединения противоречит егоуставу (положению) и действующему законодательству. Нарушение законодательстваотдельными членами религиозных объединений  не влечет ответственности всегообъединения в целом.
При Президенте Российской Федерации создан Совет по взаимо­действиюс религиозными объединениями. Он является консуль­тативным органом,осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложенийдля Президента, касающихся его взаимодействия с религиозными объединениями иповышения духов­ной культуры общества.[10]

3.  Законодательствооб отношении личного состава внутренних войск и органов внутренних дел кобщественным объединениям
Статья 22 Международного пакта о гражданских и политическихправах[11]предусматривает,  что каждый человек имеет право на свободу ассоциации сдругими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защитысвоих интересов (ч.1).  Пользование этим правом не подлежит никакимограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимыв демократическом обществе в интересах государственной или общественнойбезопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населенияили защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введениюзаконных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в составвооруженных сил и полиции (ч.2 ).
Часть  2 статьи  11 Европейской конвенции о защите правчеловека и основных свобод[12]распространяет  это  ограничение и на  лиц, входящих в состав государственногоуправления.
Ограничение пользования правом на объединение предусмотренозаконом в некоторых случаях и для российских граждан.
Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основахгосударственной службы в Российской Федерации»[13],исходя из принципа деидеологизации государственной службы, запрещаетобразование в государственных органах структур политических партий,религиозных, общественных объединений, за исключением профсоюзов (п. 12 ч. 1ст. 11). Аналогичный запрет применительно к структурам политических партий идвижений распространяется и на предприятия, учреждения, организации, чтовытекает из Указа Президента РСФСР от 20 июля 1991 г. «О прекращениидеятельности организационных структур политических партий и массовыхобщественных движений в государственных органах, учреждениях и организацияхРСФСР»[14].
Военнослужащие, работники милиции и других правоохрани­тельныхopганов   имеют первичные статусы личности и граж­данина,основы которых закреплены в Конституции с указанием  на то, что  права исвободы личности и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом,притом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционногостроя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,обеспечения обороны страны и безопасности госу­дарства (№. 5).
Как установлено ст. 3 Закона Российской Федерации от 26июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции от 21 июня1995 г.), судьи не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям[15].Запрет прокурорским работникам быть членами общественных объединений,преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельностипредусмотрен в ст. 4 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. «О ПрокуратуреРоссийской Федерации»[16].
Для служащих вооруженных формировании (вооруженные силы,внутренние войска, милиция, налоговая полиция и другие формирования) Законопределил единую общую основу для решения данной проблемы, а именно:
в законе проводится четкое отграничение общественных объ­единении,занимающихся политической деятельностью (поли­тические партии, массовыеполитические движения и др.) от всех иных общественных объединений. На этойоснове и стро­ится oтношение военнослужащих (и членовдругих вооруженных законных формирований) к этим двум видам общественныхформировании.
Принцип, основа решения здесь таков: личный состав воору­женныхформирований – вне политики.
Статья 20  Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «Омилиции» (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.)[17] в части 7 устанавливает:
«В милиции не допускается создание и деятельностьполитических партий и их организаций. Сотрудники милиции не могут бытьограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий имассовых общественных движений, преследующих политические цели».
Положение  о службе в органах внутренних дел РоссийскойФедерации
(утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I)(с изменениями от 24 декабря 1993 г.)[18]в статьях 55 и 56  регламентирует  право сотрудников органов внутренних дел наобъединение в профессиональные союзы (ассоциации).
Сотрудники органов внутренних дел в целях защиты своихпрофессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов могутобъединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующимзаконодательством в профессиональные союзы (ассоциации).
Сотрудники органов внутренних дел могут быть членамипрофессиональных союзов (ассоциаций), объединяющих сотрудников органоввнутренних дел.
Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органоввнутренних дел осуществляют свою деятельность в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации,их уставами, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органоввнутренних дел не вправе вмешиваться в деятельность органов внутренних дел повыполнению возложенных на них задач и обязанностей. Им запрещается проводитьзабастовки сотрудников органов внутренних дел.
Предложения профессиональных союзов (ассоциаций) повопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещенияпо службе либо отстранения от занимаемой должности, присвоения специальногозвания, лишения специального звания либо снижения в специальном звании,увольнения из органов внутренних дел, применения мер поощрения и взыскания, атакже по вопросам служебной деятельности органов внутренних дел носятрекомендательный характер.
 Согласно ч. 2 ст. 25 федерального закона от 6 февраля 1997г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации»[19]статус военнослужащих внутренних войск определяется федеральными законами ииными нормативными правовыми актами.
Военнослужащие внутренних войск пользуются правами исвободами человека и гражданина в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации. Права и свободы военнослужащих внутренних войск могут бытьограничены федеральным законом в случаях, предусмотренных КонституциейРоссийской Федерации.
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусевоеннослужащих»[20]
в статье 8 устанавливает, что, во-первых военнослужащие всвободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях ирелигиозных церемониях как частные лица (п. 1);  во-вторых, созданиерелигиозных объединений в воинской части не допускается; религиозные обряды натерритории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счетих собственных средств с разрешения командира (п. 5).
Статья 9 (пункт 2) этого Закона предусматривает, чтовоеннослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных,объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности,не находясь при исполнении обязанностей военной службы.
Создание и деятельность профессиональных союзоввоеннослужащих регулируются федеральным законом.
Таким образом законодательство проводит в жизнь принцип:вооруженные формирования – вне политики, распростра­няя его далее на всю правоохранительную систему.
Что же касается всех других общественных объединении, но непреследующих цели извлечения прибыли, то здесь закон ни­каких ограничений неставит и, как и везде, поощряет создание и развитие таких объединений. Какизвестно, в организациях вооруженных сил, внутренних дел и  внутренних войскахширокое и давнее развитие получили спортивные объединения по различ­ным видамспорта, они являются местом дислокации всемирно известного общества «Динамо»,ЦСКА и других обществ. Кроме спортивных, созданы и другие объединения:охотничьи общества, по туризму и т.д.[21]
   
Заключение
Итак,  конституционные  положения о  праве  граждан  на объединение  имеют достаточное  развитие в  текущем  законодательстве.
Общественные объединения в силу  своей природы не обладаютгосударственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностямив сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразныхадминистративных правоотношений.
Для осуществления уставных целей общественное объединениеимеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности;участвовать в выработке решении органами государственной власти и органовместного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством;учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятель­ность;представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов(участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия,предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативамипо раз­личным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органыгосударственной власти: участвовать в избирательных кампаниях.
Общественное объединение обязано: соблюдать законода­тельствоРоссийской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права,касающиеся сферы его деятель­ности, а также нормы, предусмотренные его уставоми иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использованиисвоего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом;ежегодно информировать орган. регистрирующий общественные объединения, опродолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые све­дения.
Поскольку определенные  общественные  объединения(профсоюзы,  религиозные объединения)  имеют специфические  особенности,   ихдеятельность  регламентируется  специальными  законами.  Тот факт, что вдействующем  законодательстве  отсутствует закон о политических  партиях, представляется  упущением  законодателя.  Поскольку политические  партииоказывают  особо  значимое  влияние на  ситуацию в стране,  их  статус должениметь  особое  закрепление в законодательстве.
 Отметим также, что российское  законодательство обобщественных  объединениях  в  целом  соответствует  положениям  документов международного права, в частности в соответствии с положениями Международного пактао гражданских и политических правах  и Европейской конвенции о защите правчеловека и основных свобод в Российской  Федерации  милитаризованные  служащие(в частности, личный состав  внутренних войск и органов внутренних дел)  немогут  состоять в политических  объединениях,  преследующих политические цели.
   
Список использованных источников
1.     А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов.Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС,1996.
2.     Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (с изм.и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.) // Текст Законаопубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного СоветаРСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503 
3.     Закон РФ «О благотворительной деятельности иблаготворительных организациях» от 11 августа 1995 г. // СЗ РФ, 1995, № 27, ст.2503; № 33, ст. 3340; 1996, № 3, ст. 145
4.     Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детскихобщественных организаций» от 28 июня 1995 г. // СЗ РФ, 1995, № 27, ст. 2503; №33, ст. 3340; 1996, № 3, ст. 145
5.     Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантияхдеятельности» от 12 января 1996 г //. СЗ РФ №3, 1996, № 148
6.     Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26сентября 1997     г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 29сентября 1997 г., № 39, ст. 4465
7.     Закон РФ «Об общественных объединениях» от 9 октября 1990г.// СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930,
8.     Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М: Фонд «Правовая культура», 1996
9.     Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 25 марта 1992 г.) // Собраниезаконодательства Российской Федерации, 18 мая 1998 г., № 20, ст. 2143 
10.    КонституцияРоссийской Федерации.  М.:  ИНФРА -М – НОРМА, 1996
11.   Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 1996  
12.    МеждународныйПакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) //«Ведомости Верховного Совета СССР», 1976 г., № 17(1831), ст. 291.
13.   Овсянко Д. М. Административное право. Учебное пособие длястудентов юридических ВУЗов, факультетов и институтов. / Отв. ред. проф. Г. А.Туманов. –М., Юристъ, 1995.
14.    ПостановлениеВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I «Об утверждении Положения о службе ворганах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органоввнутренних дел Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатовРоссийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 14 января1993 г., № 2, ст. 70
15.    Федеральныйзакон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // ВВС, 1993, № 6, ст.  188 
16.    Федеральныйзакон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерствавнутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 10 февраля 1997 г., № 6, ст. 711