оценка направления повышения качества выпускаемых товаров

–PAGE_BREAK–Прогнозируемые показатели — это установленные заранее с помощью методов прогнозирования ориентировочные значения показателей.
Проектные (плановые) значения показателей, принятые в соответствующей документации.
Производственные и эксплуатационные показатели оценивают свойства продукции, проявляющиеся на соответствующей стадии.
1.4 Понятие и функции управление качеством продукции Управление качеством продукции (УКП) — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Первоначальным этапом УКП является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. УКП состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию ее изготовителей.
Второй этап УКП состоит в обеспечении требуемого качества продукции посредством осуществления на всех стадиях жизненного цикла продукции комплекса соответствующих мер.
Процессы разработки, внедрения и особенно процессы изготовления и эксплуатации продукции подвержены влиянию ряда объективных и субъективных факторов, постоянно отклоняющих ее уровень от заданной величины. Поэтому третий этап заключается в поддержании необходимого уровня качества и обеспечении его стабильности на протяжении всего пери производства и эксплуатации продукции за счет действий, направленных на максимально возможное устранение влияния факторов, отклоняющих управление качеством от заданной величины.
Функции УКП:                     
1)                прогнозирование потребностей, показателей технического уровня и качества продукции;
2)                                   планирование улучшения качества продукции;
3)                                   аттестация качества продукции, ее узлов и деталей;
4)                 разработка, конструктивная подготовка и постановка продукции на производство, освоение производства;
5)                                   технологическая подготовка производства;
6)                                   материально-техническое обеспечение;
7)                                   метрологическое обеспечение (единство и точность измерения средств производства и качества продукции);
8)                                   подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров;
9)                обеспечение стабильности качества продукции;
10)           организация хранения, транспортировки, эксплуатации и ремонта продукции;
11)           стимулирование улучшения качества продукции;
12)           контроль качества продукции и материалов;
13)           государственный надзор за соблюдением требований стандартов и технических условий ТУ;
14)                              правовое обеспечение УКП.
Все эти функции должны осуществляться: на всех стадиях жизненного цикла продукции и на всех уровнях народного хозяйства, то есть при управлении качеством в масштабах государства, отрасли и объединения (предприятия).
1.5 Методы оценки уровня качества продукции Качество товара предполагает удовлетворение социальных потребностей общества и характеризует целесообразность производства. Оно представляет собой совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности общества в соответствии с назначением продукции. Товар может обладать полезными свойствами, но не иметь высокого качества, если не соответствует требованиям удовлетворения определенных потребностей.
Уровень качества продукции представляет собой относительную величину, характеризующую качество продукции, основанную на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Уровень качества (УК) можно определить по формуле:
УК = q/qБ,
где q, qБ – соответственно численные значения показателя качества оцениваемого образца и базового показателя.
Оценка уровня качества, необходимая для планирования качества и установления цен, проводится приемочной комиссией при оценке продукции.
Показатель качества оцениваемого изделия определяется измерительными, органолептическими и другими методами в лабораториях промышленных предприятий и научно — исследовательских институтов, в испытательных центрах. Результаты измерений показателей свойств фиксируются в протоколе испытаний и заносятся в карту технического уровня и качества продукции. В ней указывают также базовые показатели. Располагая числовыми значениями показателей качества оцениваемого изделия и базовыми показателями, можно определить уровень качества.
При оценке уровня качества используют три метода:
 1) дифференциальный;
2) комплексный;
3) смешанный.
Дифференциальный метод основан на непосредственном использовании единичных показателей. Дифференциальный метод прост и, главное, позволяет выявить отставание или опережение по каждому свойству, составляющему качество, а отсюда — определить пути дальнейшего улучшения качества товара.
Вместе с тем этот метод не дает однозначного ответа на вопрос о преимуществе того или иного товара, т. к. практически всегда по одним качественным параметрам лучше одна из них, а по другим – другая. Однозначный ответ можно получить только тогда, когда все показатели оцениваемого товара лучше или хуже базовых. В остальных случаях необходимо дальнейшее исследование уровня качества другими методами.
Комплексный метод основан на расчете комплексного показателя, может быть представлен главным средневзвешенным или интегральным показателями. Комплексный показатель обобщает все или часть единичных показателей. Главный показатель характеризует основное или одно из основных сложных свойств товара, зависящее от ряда его важных простых свойств.
Получаемая с помощью главного показателя характеристика качества имеет реальный смысл, отражает, как правило, основные технико-эксплуатационные свойства товара и дает важнейшую оценку ее качества. Однако практически невозможно свести к главному показателю все свойства, составляющие качество. Поэтому при таком измерении уровня качества обеспечивается лишь частичная оценка качества машины.
Средневзвешенный показатель основан на использовании математических методов определения средней величины единичных показателей.
Средневзвешенные показатели применяются в тех случаях, когда качество характеризуется большим числом разнообразных показателей. Если в средневзвешенный показатель входит только часть единичных показателей качества, то это групповой средневзвешенный показатель, а если все — то обобщающий.
Основным преимуществом комплексного метода с использованием средневзвешенных показателей, обеспечившим ему довольно широкое применение, является возможность одновременного учета любых и в любом количестве единичных показателей.
Однако этот метод имеет ряд существенных недостатков, снижающих точность и достоверность получаемой оценки.
Во-первых, имеет место субъективизм в установлении коэффициентов весомости. Во-вторых, взаимообусловленность ряда единичных показателей приводит к многократному учету одних и тех же свойств в комплексном показателе.
Наиболее полную оценку качества товара обеспечивает показатель, учитывающий всю совокупность затрат на его создание и эксплуатацию и сопоставляющий эти суммарные затраты с результатом их осуществления — полученным за весь период ее использования полезным эффектом. Таким показателем является интегральный показатель качества продукции.
Интегральный показатель качества – это отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию (потребление), или обратное соотношение. Однако на формирование этих свойств израсходованы определённые средства. Значит, косвенно и они влияют на экономичность. Поэтому интегральный показатель обеспечивает однозначную экономическую оценку качества.

2. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Галантэя» занимает лидирующее положение на рынке кожгалантереи в Республике Беларусь. Помимо производства ОАО «Галантэя» занимается изготовлением изделий по образцам и эскизам клиентов, с учетом фирменного стиля заказчика, а также изготовлением снаряжения для силовых структур.
ОАО «Галантэя» специализируется на выпуске кожгалантерейных изделий всех видов и наименований из искусственных и натуральных кож: сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи: ремни поясные и для часов, перчатки. В настоящее время предприятием производится около 300 моделей. Ежегодно ассортимент обновляется более чем на 70 %.
Продукция ОАО «Галантэя» сертифицирована Государственным Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь и Государственным Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации. На предприятии действует система менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. СМК действует на всех уровнях управления предприятием и на всех этапах производства продукции.
Предприятие выпускает кожгалантерейные изделия с улучшенными свойствами в соответствии с направлением моды и удовлетворяющие требования потребителя: функциональность, полезность, безопасность, цена, качество исполнения, надёжность, эстетика, рациональность форм. Продукция доступна гражданам с различной покупательской способностью.
По конструкции изделия подразделяются на мягкие, жесткие, полумягкие; по методу закрыва: клапанные, на застежке «молния», на рамочном замке. Особый интерес покупателей вызывают изделия полужесткой и мягкой конструкции, клапанные, средних размеров, с малой ручкой и удлиненной ручкой — ремнем.
Изделия предприятия удовлетворяют требования покупателей по направлению моды (дизайну), эксплуатационным свойствам, так как в конструкции внутренних узлов предусмотрены перегородки, карманы надежности, применяемым материалам и фурнитуре. Технологический процесс изготовления изделий разработан с использованием новейших технологических разработок и оборудования, обеспечивающих высокое качество изготовления.
Выпускаемая продукция: аксессуары женской, мужской и детской одежды, кроме своего прямого назначения, являются художественной деталью внешнего облика человека и призваны удовлетворять его эстетические потребности.
Потребители продукции ОАО «Галантэя» предпочитают его изделия из-за современной конструкции, соответствия функциональному назначению, высокого качества и низкой цены. Коллекция изделий характеризуется классическим стилем и уникальной ультрамодностью.
Продукция предприятия реализуется в основном в Беларуси и России.
Сырьем для изготовления кожгалантерейных изделий являются:
·                   материалы верха – кожи натуральные, искусственные, тканые материалы;
·                   материалы подкладки: ткань шелковая подкладочная, ткань типа «Спанбонд», пленка подкладочная;
·                   фурнитура: замки, украшения, ручкодержатели, накладки, застежки, «молния»;
·                   вспомогательные материалы: клей, нитки, проволока, бумага, картон.
Поставщиками материала верха являются:
 а) отечественные производители натуральных кож — кожзаводы, расположенные в г. Бобруйске, Гатово, Гродно, Смиловичи;
б) зарубежные изготовители исскуственных материалов расположены в Польше, Италии, России, Турции, Китае и посреднические организации, зарегистрированные в РБ и за ее пределами;
в) поставщики материала детского ассортимента- Россия, частично РБ;
г) поставщиками фурнитуры являются фирмы Италии, России, цех собственного производства и Минский МЭФЗ:
Поставщиками подкладочных и прокладочных материалов являются отечественные производители: Светлогорское ПО «Химволокно», Витебский комбинат шелковых тканей, Пинская фабрика «Пинема», Слонимский завод «Альбертин», Пуховичская картонная фабрика, ООО «Алекор» г. Санкт-Петербург, ООО «Иритос» г. Москва, ООО «Евросвет- Лайт» г. Москва и др.
Поставщики вспомогательных материалов: Гродненский нитепрядильный комбинат, Молодеченский завод «Лакокраска», Минское ОПО «Луч», Италия.
Материальное обеспечение производится на основании прямых договоров. В последние годы качество сырья отечественных производителей не выдерживает конкуренции с импортным. Появляется сильная зависимость предприятия от импортной составляющей, что заставляет искать прямых поставщиков и уходить от услуг посредников. Во второй половине 2007 года ОАО «Галантэя» вышла на прямые поставки искусственной кожи из Китая. И это сразу сказалось на структуре себестоимости выпускаемой продукции.
Канал распределения, наиболее часто используемый в Республике Беларусь, — косвенный. Система товародвижения и сбыта представлена сетью, в которой взаимодействуют фабрика и розничная торговля.
В частности, на внутреннем рынке ОАО «Галантэя» имеет фирменную торговлю в г.Минске (7 фирменных магазинов) и Минской, Гродненской, Могилевской областях. На предприятии за фирменную торговлю отвечает отдел фирменной торговли, который подчиняется заместителю директора по маркетингу и подготовке производства. Фирменная сеть в Беларуси состоит из девяти магазинов и торговых павильонов, расположенных в городах: Минске – 7, Могилеве – 1, Лиде – 1 и ООО «Галантэя – ТОРГ» в г. Москва.
На уровне посредника могут выступать представительства, дилеры, в некоторых случаях их может быть несколько. Это сказывается на конечной цене, поэтому ОАО «Галантэя» стремиться сократить число промежуточных посредников, защитив таким образом свое потребителя.
За пределами республики ОАО «Галантэя» с 1 января 2003г. имеет представительство в г. Москва – ОАО «Галантэя-торг» (общая торговая площадь – 180 кв.м, количество работающих -5 человек).
Анализ экспортных поставок (табл.1) показывает, что наиболее распространенными и эффективными являются поставки через оптовую сеть и составляют 77% дохода от отгрузки продукции за рубеж.
Таблица 1.
Отгрузка продукции за пределы РБ, тыс. долл. США
Показатель 
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
Поставлено розничной сети
254,00
189,50
229,49
222,04
Получено через дилеров
332,20
202,30
300,15
237,03
Поставлено в оптовую сеть
2021,40
1332,20
1826,36
1560,93
Итого
2607,6
1724
2356
2020
    продолжение
–PAGE_BREAK–Доминирующим зарубежным рынком экспортной деятельности предприятия является рынок России.
Основные причины выбора российского рынка в качестве приоритетного:
–                   относительная близость;
–                   государственная поддержка;
–                   особый статус Союзного государства;
–                    сходные характеристики российских потребителей с отечественными по некоторым позициям;
–                    схожесть социальных, культурных и экономических особенностей данного товарного рынка;
–                    привлекательная емкость рынка;
–                    наличие свободных сегментов, несмотря на постоянное усиление конкуренции.
Предприятие планирует организовать свои представительства в местах реализации продукции, создать собственные склады, расширить использование дилерской сети.
В случае экспорта товара транспортные расходы несет покупатель, поставка товара осуществляется путем самовывоза транпортом покупателя или используются услуги Транспортных фирм «Галион», «Автотрейдинг», «ЖелДорЭкспедиция», «Грузобаланс».
 Как видно, в настоящее время рынок кожгалантерейных изделий отличается большим ассортиментом предлагаемых товаров, устойчивыми объемами производства, четко реагирующими на изменение спроса покупателей. Основными элементами рыночного механизма для ОАО «Галантэя» являются предложение, спрос и цена. Особенностью рынка является все большая насыщаемость импортными товарами, покупательская способность населения, специфичность рынка в зависимости от региона.
Так, рынок городов Беларуси, европейской части России, Украины требует 20 % изделий высокой моды из натуральных кож, 50 % модных изделий с применением классических элементов дизайна из натуральных и искусственных кож, 30 % изделий из искусственных кож для широких слоев населения.
На рынках Урала и Сибири из-за климатических условий необходимы в основном изделия из натуральной кожи классических конструкций.
Для сельского населения Беларуси и стран СНГ требуются хозяйственные сумки значительных объемов из упрощенных дешевых материалов, ремни поясные женские и мужские.
Для людей, занимающихся спортом, требуются спортивные сумки для определенного вида спорта, чехлы для теннисных ракеток, лыж, клюшек, перчатки для тяжелоатлетов и т. д.
Таким образом, в связи с большим насыщением рынка кожгалантерейными изделиями ОАО «Галантэя» должно постоянно проводить широкую рекламную компанию в Беларуси, странах СНГ и странах дальнего зарубежья по продвижению изделий на новые рынки, завоеванию рынков новыми изделиями, постоянно осваивать новые виды продукции, обновлять и расширять ассортимент, поддерживать оптимально низкие цены за счет снижения производственных затрат, то есть добиваться конкурентного преимущества.
Рекламная деятельность ОАО «Галантэя» в 2007 году осуществлялась в трех направлениях:
1)                Реклама в целях эффективного сбыта товаров. Цель – способствовать появлению потребности в данном товаре, т.е. создание спроса, обеспечение, поддержание и расширение сбыта; внушение доверия к товару и предприятию, исходя из потребностей покупателя, возможных мотивов при выборе покупки (скидки, расширенные распродажи с вручением сувениров и демонстрацией моделей).
2)                Реклама внутри предприятия. Цель — внушение сотрудникам веры в собственное предприятие, поддержание чувства тесной взаимосвязи всего коллектива общества с результатами его функционирования. Условиями успешной работы внутри предприятия являются: соответствующий уровень организационной структуры предприятия, хорошие отношения между руководством и сотрудниками, социальные льготы для сотрудников, образцовое поведение руководства в обществе.
3)                Реклама в целях создания престижа. Осуществляется при помощи связей с общественностью. Цель – создание положительного имиджа предприятия.
Для осуществления рекламной компании использованы следующие способы рекламы:
1) Прямая реклама – рассылка коммерческих предложений и рекламных материалов по факсу, по электронной почте.
2) Реклама в прессе, в газетах, в журналах общего назначения, в специальных журналах, в справочниках.
Виды газет, журналов и справочников определялись на основании изучения тиража изданий, мест распостранения, анализа рейтинга возможных изданий, с учетом характера размещаемой информации, времени выхода, цели рекламного обращения (направленность на конечного потребителя или оптовиков).
Рекламной деятельностью на предприятии занимается специалист по рекламе отдела маркетинга и реализации продукции. К разработке комплекса коммуникаций привлекаются также сотрудники отдела маркетинга и отдела сбыта. Кроме того, для проработки отдельных элементов коммуникационного комплекса устанавливаются контакты со сторонними рекламными агентствами. Схема взаимодействия специалиста по рекламе с внешними организациями приведена ниже.
Также одним из элементов товарной политики предприятия является послепродажное обслуживание.
Установлены следующие гарантийные сроки на продукцию:
70 дней — чемоданы, портфели деловые и дорожные, папки;
 50 дней — сумки женские, мужские, дорожные, спортивные; рюкзаки мужские, женские, дорожные;
 40 дней — перчатки из натуральной кожи;
 30 дней — сумки хозяйственные, пляжные, для учащихся, портфели ученические, изделия мелкой кожгалантереи, ремни поясные и для часов, рюкзаки для учащихся.
 На дефекты, вызванные несоблюдением правил по уходу и эксплуатации изделия, гарантия не распространяется.
Предприятие выполняет ремонт изделий в течение гарантийного срока и после.
Изделия упаковываются в п/э пакеты и картонные коробки, в коробку вкладывается инструкция по эксплуатации и уходом за изделием
Отдел маркетинга и реализации продукции от структурных подразделений ОАО «Галантэя» получает данные для составления планов по моделированию новых изделий, заявок на все необходимые материалы. Передает подразделениям утвержденные планы продаж по групповому ассортименту с учетом доведенных показателей социально-экономического развития предприятия, предложения по совершенствованию организации труда, прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, планы рекламных кампаний.
Так как в организации планирования кроме ОМиРП участвуют и другие отделы (бухгалтерия, отдел АСУП, экономический отдел), то их взаимодействие является примером коммуникации между отдельными подразделениями, то есть горизонтальной коммуникацией, поскольку данные отделы находятся на одном уровне иерархии.
Практически вся информация, как входящая, так и выходящая, формируется и предоставляется в данный отдел или данным отделом ежемесячно.
Маркетинговые решения, как правило, принимаются согласно разделению функций в отделе (специалист по рекламе принимает решения в области рекламной стратегии, маркетологи по экспорту соответственно принимают решения в своей области и т.д.), однако все принимаемые решения обязательно согласуются с начальником отдела. Если требуется принятие серьезного маркетингового решения, которое будет касаться маркетинговой стратегии предприятия, в этом принимают участие все сотрудники отдела. Например, принятие маркетингового решения по упаковке товара «вечерняя женская сумка». Более подробно остановимся на принятии этого решения. Первым этапом стала генерация идей. На этом этапе использовался метод мозговой атаки. Руководил группой специалистов начальник отдела. Сотрудники отдела предлагали свои варианты упаковки для товара «вечерняя женская сумка»: сначала материал упаковки, затем форму, цветовое решение, стиль и т.д. Затем группа экспертов попыталась из предложенных вариантов создать оптимальный, обладающий наилучшими свойствами. Такой оказалась упаковка из картона с декоративной ручкой. После получения словесного образа новой упаковки необходимо было воплотить идеи в жизнь. Для этого маркетологи связались с несколькими компаниями, занимающимися производством упаковки и предложили изготовить на заказ пробный вариант упаковки. С учетом стоимости и внешнего вида упаковки был выбран голосованием образец фирмы «Белпак». Далее начальником отдела было принято решение о подписании договора с данной фирмой о производстве/покупке партии упаковок количеством 200 шт.
Организационная структура маркетингового отдела построена по принципу линейной функциональности. Такой тип организационной структуры отдела оправдан для данного предприятия, так как он достаточно крупное, да и сам отдел довольно большой – 15 сотрудников, и при данном типе проще осуществлять функции планирования, мотивации и контроля. Разделение функций маркетологов происходит по территориальному признаку: РБ и экспорт.
Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям.
По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено выполнение ряда функций и задач. Перечислим основные:
·                   координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;
·                   выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.
обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;
организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;
участие в разработке ценовой политики предприятия;
организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта;
контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей;
обеспечивает первоочередную поставку в фирменный магазин предприятия нового ассортимента выпускаемой продукции для изучения покупательского спроса.
Основной функцией отдела маркетинга все-таки остается сбытовая функция. Причем существует разделение функции сбыта: одни работники отдела работают с покупателями РБ, другие с российскими покупателями и посредниками в странах СНГ.
С целью увеличения продаж и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом маркетинга предполагается:
а) строгое соответствие плана производства предложениям отдела маркетинга; выполнение данного мероприятия является достаточно проблематичным, поскольку план сбыта на предприятии не составляется, однако планирование может осуществляться при составлении производственной программы и, наконец, главная причина невозможности использования на практике данного предложения это то, что при планировании сбыта за отправную точку берут максимум возможного производства;
б) определение объемов выпускаемой продукции помодельно, согласно заказам покупателей;
в) совершенствование сети доставки продукции покупателям российского региона и стран Прибалтики (доставка транспортом фирмы по РБ, России – только до Москвы, а также по странам Прибалтики;
г) оперативное реагирование на изменение покупательского спроса (предполагаемая сезонная скидка 5-15%, прием возвратов осуществляется при обнаружении брака в продукции в течение 30 дней после заключения контракта, а также при заключении договора с новыми партнерами из России предусмотрено условие возврата нереализованной продукции также в течение 30 дней);
Контроль реализации маркетинговой программы и четкое выполнение всех ее направлений позволяет предприятию успешно продвигаться на рынках РБ, РФ и СНГ.        
Как подфункция функции сбыта на ОАО «Галантэя» осуществляется реализация некоторых мероприятий ФОССТИС, а именно: реклама выпускаемой продукции. С каждым годом расширяется план рекламных мероприятий, и увеличиваются расходы на маркетинговые исследования, где значительную долю составляет именно рекламная деятельность (45,1%).
В рамках функции контроля отдел осуществляет контроль за оплатой отгруженной продукции.
На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности на ОАО «Галантэя» можно сделать вывод: среди функций, возложенных на отдел маркетинга преобладает функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, хранения и упаковки готовых изделий, руководство комплектовочным участком, поставка в фирменную торговлю новой продукции). Кроме организации сбыта продукции, в обязанности отдела входит — проведение изучения спроса, а также осуществление рекламной деятельности. ОАО «Галантэя» по-прежнему является лидером по производству кожгалантерейных изделий, стремится к улучшению своих позиций как в РБ, так и в СНГ, благодаря умелому и эффективному проведению политики маркетинга.
В целях повышения качества выпускаемых товаров предлагается ввести в обязанности отдела маркетинга также функции контроля за качеством поступаемого сырья, отслеживания динамики обращений покупателей во время и после гарантийного срока обслуживания с различными видами выхода из строя механизмов и частей товара, а также проведение постоянного качества выпускаемого товара в целях его улучшения.

3. Анализ качества продукции и конкурентоспособности
ОАО «Галантэя» 3.1 Оценка конкурентоспособности ОАО «Галантэя» В настоящее время в Республике Беларусь, как и в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает свою конкурентную позицию по своей методике.
Мы, в данной работе воспользуемся методикой Белоусова В.Л., основанной на отдельных элементах маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта) и на системе показателей деловой активности и эффективности предприятия.
С помощью предложенной методики проведём расчеты конкурентоспособности ОАО «Галантэя», которая занимается выпуском кожгалантерейных изделий. Баланс предприятия за 2007 год составил 13017943 тыс.руб. Внеоборотные активы- 6648550 тыс. руб., оборотные активы- 6369363 тыс.руб.
Вначале проведем расчет коэффициентов по элементам комплекса маркетинга:
Коэффициент рыночной доли:
                         
                             
где ОП — объем продаж кожгалантерейных изделий ОАО «Галантэя» в Беларуси = 7669113 тыс.руб.;
    ООПР — общий объем продаж кожгалантерейных изделий на рынке Беларуси = 17638960 тыс.руб.
  КРД=0,43 показывает долю, занимаемую на рынке.
  Коэффициент предпродажной подготовки:
                                 
  где ЗПП  – сумма затрат на предпродажную подготовку=72076 тыс. руб.;
    ЗПОП — сумма затрат на производство продукции и организацию её
продаж = 9331924 тыс. руб.
КПП=0,01 показывает, что предприятие уделяло недостаточное внимание улучшению предпродажной подготовке.
Коэффициент изменения объема продаж:
         
                               
где ОПКОП — объем продаж на конец 2007 года = 13087224 тыс.руб.;
  ОПНОП — объем продаж на начало 2007 года = 11698314 тыс.руб.
         КИОП=1,12 показывает рост конкурентоспособности ОАО «Галантэя» за счет роста объема продаж на рынке.
  Коэффициент доведения кожгалантерейных изделий до потребителя вычисляется по формуле:
 

                       ,         
где КИОП — коэффициент изменения объема продаж = 1,12;
    ЗСБкоп — сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец 2002 года = 106018 тыс.руб.;
    ЗСБноп — сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало 2002 года = 79642 тыс. руб.
    продолжение
–PAGE_BREAK–