Лабораторная работа
Тема: Оценкатранспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Цель: Оценка транспортно-эксплуатационногосостояния дороги по степени соответствия нормативным требованиям основныхтранспортно-эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за еёпотребительские свойства.
Порядок выполнения работы:
Ознакомиться с оценкойпотребительских качеств дороги по комплексному показателютранспортно-эксплуатационного состояния дороги с помощью частных коэффициентовобеспеченности расчётной скорости.
Провести измерения и оценкутранспортного состояния дороги по частным коэффициентам обеспечения расчетнойскорости.
Определить частные коэффициентыобеспечения расчетной скорости.
Составить линейный графиктранспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.1. Теоретический материал
Оценкутранспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляют по степенисоответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационныхпоказателей дороги, которые приняты за её потребительские свойства.
Потребительские свойства дороги- совокупность её транспортно-эксплуатационных показателей (ТЭП АД),непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильноготранспорта, отражающих интересы пользователей дорог и влияние на окружающуюсреду.
К потребительским свойствамотносятся обеспеченные дорогой: скорость, непрерывность, безопасность иудобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением; способностьпропускать автомобили и автопоезда с разрешёнными для движения осевыминагрузками, общей массой и габаритами, а также экологическая безопасность.
Потребительские свойства дорогиили её транспортно-эксплуатационные показатели обеспечиваются параметрамиплана, продольного и поперечного профилей, прочностью дорожной одежды,ровностью и сцепными качествами покрытия, состоянием искусственных сооружений,инженерным оборудованием и обустройством, уровнем содержания дороги.
Интегральным показателем,наиболее полно отражающим все основные транспортно-эксплуатационные показатели,принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченностирасчётной скорости.
Коэффициент обеспеченностирасчётной скорости — отношение фактической максимальной скорости движенияодиночного легкового автомобиля, обеспеченной дорогой по условиям безопасностидвижения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке (Vф max), кбазовой расчётной скорости (vрасч):
/>
За базовую расчётную скоростьпринята скорость vрасч = 120 км/ч.
Конечным результатом оценкиявляется обобщённый показатель качества и состояния дороги (Пд),включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационногосостояния дороги (КПД), показатель инженерного оборудования иобустройства (Коб) и показатель уровня эксплуатационного содержания(Кэ):
Пд = КПд КобКэ.
Показатели Пд, КПД,Коб, Кз являются критериями оценки качества и состояния дороги.
Нормативным считается такоесостояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечиваютзначения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния нениже нормативного (КПД > КПН) в течение всегоосенне-весеннего периода. Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровнясодержания, считается такое состояние дороги, при котором её параметры ихарактеристики обеспечивают значение комплексного показателятранспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниженормативного, но не ниже предельно допустимого (КПН > КПД> КПП). Недопустимым, требующим немедленного ремонта илиреконструкции, считается такое состояние дороги, при котором значениекомплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги восенне-весенний период ниже предельно допустимого (КПД
Нормативные и предельнодопустимые значения обобщённого показателя качества и состояния дорогипринимают равными соответствующим значениям комплексного показателя ТЭС АД (таблица3.1)
Пн=КПн и Пп=КПп
Дорога, находящаяся вэксплуатации, полностью соответствует требованиям к качеству и состоянию, когдаПд > Пн, и находится в допустимом состоянии, когда Пн> Пд > Пп.
При других значениях показателейдорога находится в недопустимом состоянии.
За нормативную величинупоказателя инженерного оборудования и обустройства принимают Коб =1, который обеспечивается при наличии и соответствии требованиям стандартов идругих нормативных документов основных элементов инженерного оборудования иобустройства дорог: дорожных знаков, ограждений, разметки, примыканий,пересечений автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами,автобусных остановок и площадок отдыха, тротуаров и пешеходных дорожек внаселённых пунктах, освещения.
За нормативную величинупоказателя уровня эксплуатационного содержания принимают Кэ = 1,который обеспечивается средним уровнем содержания автомобильных дорог.
Таблица 1 — Нормативныезначения КПН (числитель) и предельно допустимые КПП (знаменатель)значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорогКатегория дороги
Основная расчётная
скорость, км/ч На основном протяжении На трудных участках местности пересечённой горной I-а 150 1,25/0,94 1,0/0,75 0,67/0,50 I-б, II 120 1,0/0,75 0,83/0,62 0,5/0,38 III 100 0,83/0,62 0,67/0,50 0,42/0,33 IV 80 0,67/0,50 0,50/0,38 0,33/0,25 V 60 0,5/0,38 0,33/0,25 0,25/0,17
Главным этапом оценки качества исостояния дороги является определение показателя ее технического уровня иэксплуатационного состояния или комплексного показателятранспортно-эксплуатационного состояния (КПд) которое включает всебя оценку геометрических параметров поперечного профиля, плана и продольногопрофиля дороги, состояния покрытия и прочности дорожной одежды, продольной ипоперечной ровности, сцепных качеств покрытий, состояния обочин, габаритовмостов и путепроводов, интенсивности и состава транспортных потоков, а такжебезопасности движения.
Для оценки влияния отдельныхпараметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния (КПд)определяют частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости на каждомхарактерном участке.
Для получения комплексногопоказателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги (КПд) определяютчастные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости, учитывающие ширинуосновной укреплённой поверхности (укреплённой поверхности) и ширину габаритамоста — Крс1; ширину и состояние обочин — Крс2;интенсивность и состав движения — Крс3; продольные уклоныи видимость поверхности дороги — Крс4; радиусы кривых в планеи уклон виража — Крс5; продольную ровность покрытия — Крс6;коэффициент сцепления колеса с покрытием — Крс7состояние ипрочность дорожной одежды — Крс8; ровность в поперечномнаправлении (глубину колеи) — Крс9; безопасность движения — Крс10.
Значения частных коэффициентовобеспеченности расчётной скорости принимают по таблицам 2 — 12.2. Определение значений частных коэффициентов обеспеченности расчётнойскорости
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс1 учитывающий влияниеширины основной укреплённой поверхности дороги, определяют исходя из шириныпроезжей части и краевых укреплённых полос, которые вместе составляют ширинуосновной укреплённой поверхности В1с учётом влияния восенне-весенний период года укрепления обочин на фактически используемую длядвижения ширину этой поверхности В1ф (таблица 2).
Таблица 2 — Значениячастного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс1,учитывающего влияние ширины основной укреплённой поверхности дороги длядвухполосных дорог
Ширина основной укреплённой
поверхности В1ф, м Интенсивность движения, авт,/сут (физических ед,) менее 600 600-1200 1200-3600 3600-10000 1 2 3 4 5 4,50 0,58 0,25 – – 4,75 0,68 0,33 – – 5,0 0,79 0,41 – – 5,25 0,88 0,50 – – 5,50 1,0 0,58 – – 5,75 1,10 0,64 – – 6,0 1, 20 0,75 0,65 – 6,25 1,25 0,84 0,71 – 6,50 – 0,93 0,78 0,61 6,75 – 1,0 0,85 0,68 7,0 – 1,07 0,91 0,75 7,25 – 1,13 0,98 0,82 7,50 – 1, 19 1,05 0,88 7,75 – 1,25 1,12 0,94 8,0 – 1,30 1,18 1,0 8,25 – – 1,25 1,05 8,50 – – 1,30 1,10 8,75 – – – 1,15 9,0 – – – 1, 20 9,25 – – – 1,25 9,50 – – – 1,30
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс2, учитывающий влияние ширины исостояние обочины, определяют по величине ширины обочины в соответствии стаблицей 3.
Таблица 3 — Значениячастного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс2,учитывающего влияние ширины и состояния обочин
Ширина обочины
(включая краевую
укреплённую полосу), м Тип укрепления обочины а/б; ц/б; обработка вяжущими слой щебня или гравия засев трав обочины не укреплены 1 2 3 4 5 0,30 0,30 0, 20 0, 19 0, 19 0,40 0,34 0,24 0,22 0, 20 0,50 0,64 0,44 0,42 0,35 0,75 0,71 0,60 0,52 0,40 1,00 0,85 0,70 0,60 0,50 1,25 0,90 0,76 0,65 0,55 1,50 0,95 0,82 0,70 0,60 1,75 1,0 0,86 0,75 0,65 2,00 1,05 0,90 0,80 0,70 2,25 1,10 0,95 0,85 0,75 2,50 1,15 1,00 0,90 0,80 2,75 1, 20 1,05 0,95 0,85 3,00 1,25 1,10 1,0 0,90 3,25 1,30 1,15 1,05 0,90 3,50 1,35 1, 20 1,05 0,90 3,75 1,35 1,25 1,05 0,90 4,00 1,35 1,25 1,05 0,90
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс3, учитывающий влияниеинтенсивности и состава движения, определяют в зависимости от интенсивности исостава движения по формуле
/>
где ΔКрс — снижениекоэффициента обеспеченности расчётной скорости под влиянием интенсивности исостава движения, значение которого приведено в таблице 4.
Таблица 4 — ЗначенияΔКрс, учитывающего влияние интенсивности и состава движения надвухполосных и трёхполосных дорогах
Интенсивность
движения,
тыс. авт. /сут
Значения Кpc
для двухполосных дорог при р, равном
для трёхполосных дорог при р, равном 0,60 0,50 0,40 0,30 0, 20 0,60 0,50 0,40 0,30 0.20 1 0,03 0,02 0,01 – – – – – – – 2 0,05 0,04 0,03 0,02 0,01 – – – – – 3 0,08 0,06 0,05 0,04 0,03 0,05 0,04 0,02 0,01 0,01 4 0,11 0,08 0,07 0,06 0,05 0,06 0,04 0,03 0,02 0,01 5 0,13 0,11 0,09 0,07 0,06 0,07 0,05 0,03 0,03 0,01 6 0,17 0,15 0,10 0,08 0,07 0,08 0,05 0,04 0,03 0,01 7 0, 20 0,17 0,12 0,09 0,08 0,10 0,06 0,05 0,04 0,02 8 0,23 0,18 0,15 0,10 0,09 0,11 0,07 0,06 0,04 0,02 9 0,29 0,21 0,17 0,11 0,10 0,11 0,08 0,07 0,05 0,03 10 0,32 0,25 0, 19 0,12 0,11 0,12 0,09 0,07 0,05 0,03 11 – – 0,21 0,15 0,13 0,12 0,09 0,08 0,06 0,04 12 – – 0,23 0,17 0,15 0,13 0,10 0,08 0,06 0,04 13 – – 0,25 0, 19 0,17 0,15 0,11 0,10 0,07 0,06 14 – – 0,27 0,22 0, 19 0,16 0,13 0,12 0,09 0,08 15 – – 0,30 0,23 0, 20 0,18 0,15 0,13 0,11 0,10
Примечание: р — коэффициент,учитывающий состав транспортного потока, численно равен доле грузовыхавтомобилей и автобусов в потоке.
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс4, учитывающий влияниепродольных уклонов дороги, определяют по величине продольного уклона длярасчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года ифактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (таблица5) и на спуск (таблица 6). При этом между точками перелома продольного профилядопускается принимать величину уклона постоянной без учёта его смягчения навертикальных кривых.
Частный коэффициент Крс4принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укреплённойобочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанныхвяжущими, вместе с краевой укреплённой полосой составляет 1,5 м и более. Надругих участках значения Крс4 принимают для мокрого загрязнённогопокрытия.
На каждом участке из двухзначений Крс4 (одно — для движения на подъём, другое — на спуск) выбираютменьшее.
Таблица 5 — Значениячастного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс4,учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъёмПродольный уклон, ‰ 0-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 Более 80
Значения Кpc4 при мокром чистом покрытии 1,25 1,10 1,00 0,90 0,80 0,75 0,70 0,60 при мокром загрязнённом покрытии 1,15 1,10 0,95 0,85 0,75 0,70 0,65 0,50
Таблица 6 — Значениячастного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс4, учитывающеговлияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск
Продольный
уклон, ‰ Видимость, м 0-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80
Более
80
Значения Кpc4 45 0,40 0,39 0,38 0,37 0,36 0,33 0,30 0,25 55 0,45 0,44 0,44 0,44 0,43 0,41 0,40 0,30 75 0,54 0,52 0,51 0,51 0,50 0,47 0,45 0,40 85 0,58 0,56 0,55 0,55 0,54 0,52 0,50 0,45 при мокром 100 0,65 0,62 0,61 0,61 0,60 0,58 0,55 0,50 чистом покрытии 150 0,75 0,72 0,71 0,71 0,70 0,67 0,65 0,60 200 0,85 0,83 0,81 0,81 0,80 0,77 0,75 0,70 250 0,92 0,90 0,88 0,87 0,86 0,82 0,80 0,75 300 1,00 0,97 0,96 0,94 0,92 0,86 0,85 0,80 >300 1,25 1,10 1,05 1,00 0,95 0,90 0,87 0,82 55 0,40 0,39 0,38 0,38 0,38 0,35 0,30 0, 20 75 0,48 0,46 0,45 0,45 0,44 0,40 0,35 0,25 85 0,52 0,50 0,48 0,47 0,47 0,44 0,40 0,30 100 0,58 0,55 0,54 0,53 0,52 0,50 0,45 0,35 при мокром 150 0,68 0,65 0,63 0,62 0,61 0,55 0,50 0,40
загрязненном
покрытии 200 0,78 0,75 0,73 0,72 0,71 0,65 0,60 0,50 250 0,85 0,82 0,79 0,76 0,72 0,70 0,65 0,55 300 0,93 0,89 0,85 0,84 0,83 0,80 0,70 0,60 > 300 1,10 1,05 1,00 0,95 0,90 0,85 0,80 0,70
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс5, учитывающий влияниерадиуса кривых в плане и поперечного уклона виража, определяют по величинерадиуса кривой в плане и уклона виража по таблице 7 для расчётного состоянияповерхности дороги в весенне-осенний период года, которое принимают с учётомтипа и ширины укрепления обочин.
Таблица 7 — Значениячастного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс5, учитывающеговлияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража
Поперечный
уклон виража, ‰
Коэффициент обеспеченности расчётной скорости Кpc5 при радиусе кривой в плане, м, равном 30 60 100 150 200 300 400 600 800 1000 1500 Состояние покрытия — мокрое, чистое -20 0,27 0,37 0,46 0,54 0,60 0,69 0,76 0,85 0,92 0,97 1,06 0,28 0,38 0,47 0,55 0,62 0,71 0,78 0,89 0,96 1,01 1,11 20 0,29 0,39 0,49 0,57 0,64 0,74 0,81 0,92 1,00 1,05 1,16 30 0,29 0,40 0,49 0,58 0,65 0,75 0,83 0,94 1,02 1,08 1,18 40 0,30 0,40 0,50 0,59 0,66 0,76 0,84 0,95 1,03 1,10 1, 20 50 0,30 0,41 0,51 0,60 0,67 0,77 0,85 0,97 1,05 1,12 1,23 60 0,31 0,42 0,52 0,61 0,68 0,79 0,87 1,00 1,07 1,12 1,25 Состояние покрытия — мокрое, загрязненное -20 0,23 ИХ31 0,38 0,45 0,50 0,59 0,65 0,74 0,80 0,85 0,94 0,24 0,32 0,40 0,47 0,53 0,62 0,68 0,78 0,85 0,90 1,00 20 0,25 0,34 0,42 0,50 0,56 0,65 0,72 0,82 0,90 0,95 1,06 30 0,25 0,34 0,43 0,51 0,57 0,66 0,73 0,84 0,92 0,98 1,09 40 0,26 0,35 0,44 0,52 0,58 0,68 0,75 0,86 0,94 1,00 1,12 50 0,26 0,36 0,45 0,53 0,59 0,69 0,77 0,88 0,96 1,03 1,14 60 0,27 0,36 0,45 0,54 0,60 0,71 0,78 0,90 1,00 1,05 1,17
Примечания:
1. Знак “-” соответствуетобратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.
2. На кривых более 1500 м, атакже в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают Kpci= КПН.
Частный коэффициент Крс6определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части. В расчётпринимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс6, учитывающийпродольную ровность покрытия, определяют в зависимости от результатовобследования ровности дорожного покрытия по таблице 8.
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс7учитывающий влияниекоэффициента сцепления колеса с покрытием, определяют по измеренной величинекоэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги, равномнормативному для данной категории дороги (таблица 9).
Таблица 8 — Значениячастного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс6,учитывающего продольную ровность покрытия
Ровность по толчкомеру
ТХК-2, см/км
Значение Кpc6 Ровность по ПКРС-2, см/км
Значение Кpc6 до 60 1,25 до 300 1,25 70 1,15 350 1, 20 80 1,07 400 1,12 90 0,96 500 0,98 100 0,92 600 0,84 120 0,75 700 0,72 140 0,67 800 0,65 160 0,63 900 0,59 200 0,57 1000 0,55 250 0,50 1100 0,51 300 0,43 1200 0,43 350 0,37 1400 0,33 400 0,31 1600 0,28 450 0,25 1800 0,24 Более 500 0, 20 2000 0, 20
Таблица 9 — Значениячастного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс7,учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием
Категория
дороги
Значения Кpc7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия 0, 20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 I-а 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99 I-б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92 III 0,59 0,64 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86 rv 0,53 0,56 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74 V 0,43 0,46 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58
Примечания:
1. Коэффициенты сцепления даныдля скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона,асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.
2. При величинах коэффициентовсцепления более 0,50 принимают Крс7 = КПн.
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс8, учитывающий состояние ипрочность дорожной одежды, определяют в зависимости от состояния покрытия ипрочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установленоналичие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченностирасчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги(Крс6
Величину Крс8определяют по формуле
Крс8= ρсрКПн
где ρср — средневзвешенныйпоказатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипномучастке (таблица 10).
Таблица 10 — Значениепоказателя ρ, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одеждыВид дефекта Оценка в баллах Значение показателя ρ при типе дорожных одежд усовершенствованные капитальные усовершенствованные облегчённые переходные Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) 5,0 1,0 1,0 1,0 Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20-40 м между трещинами 4,8-5,0 0,95-1,0 1,0 0,9-1,0 То же, на расстоянии 10-20 м 4,5-4,8 0,90-0,95 0,95-1,0 0,80-0,90 Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8-10 м 4,0-4,5 0,85-0,90 0,90-0,95 0,70-0,80 Тоже, 6-8 м 3,8-4,0 (3,0-4,0) * 0,80-0,85 0,85-0,90 0,55-0,70 То же, 4-6 м 3,5-3,8 (2,0-3,0) * 0,78-0,80 0,83-0,85 0,42-0,55 Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3-4 м 3,0-3,5 0,75-0,78 0,80-0,83 – То же, 2-3 м 2,8-3,0 0,70-0,75 0,75-0,80 – То же, 1-2 м 2,5-2,8 0,65-0,70 0,70-0,75 – Продольная центральная трещина 4,5 0,90 0,95 – Продольные боковые трещины 3,5 0,90 0,85 – Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) 3,0 0,75 0,80 – Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) 2,5 0,65 0,70 Густая сетка трещин на площади до 10 м2 2,0 0,60 0,65 Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой 30-10% 2,0-2,5 0,60-0,65 0,65-0,70 – Тоже, 60-30% 1,8-2,0 0,55-0,60 0,60-0,65 – То же, 90-60% 1,5-1,8 0,50-0,55 0,55-0,60 – Келейность при средней глубине колеи до 10 мм 5,0 1,0 1,0 1,0 Тоже, 10-20 мм 4,0-5,0 0,85-1,0 0,90-1,0 0,70-1,0 То же, 20-30 мм 3,0-4,0 0,75-0,85 0,80-0,90 0,65-0,70 Тоже, 30-40 мм 2,5-3,0 0,65-0,75 0,70-0,80 0,60-0,65 То же, 40-50 мм 2,0-2,5 0,60-0,65 0,65-0,70 0,55-0,60 То же, 50-70 мм 1,8-2,0 0,55-0,60 0,60-0,65 0,50-0,55 Тоже, более 70 мм 1,5 0,50 0,55 0,45 Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20-10% 1,0-1,5 0,45-0,50 0,50-0,55 0,35-0,40 То же, 50-20% 0,8-1,0 0,40-0,45 0,45-0,50 0,30-0,35 То же, более 50% 0,5 0,35 0,40 0,25 Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами 10-5% 1,0-1,5 0,45-0,50 0,50-0,55 0,35-0,40 Тоже, 30-10% 0,8-1,0 0,40-0,45 0,45-0,50 0,30-0,35 То же, более 30% 0,5-0,8 0,35-0,40 0,40-0,45 0,25-0,30 Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) 4,0-5,0 0,85-1,0 0,90-1,0 – Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10-20 м) 3,0-4,0 0,75-0,85 0,80-0,90 – Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4-10 м) 2,5-3,0 0,65-0,75 0,70-0,80 – Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1-4 м) 2,0-2,5 0,60-0,65 0,65-0,70 – Карты заделанных выбоин, залитые трещины 3,0 0,75 0,80 – Поперечные волны, сдвиги 2,0-3,0 0,60-0,75 0,65-0,80 0,42-0,55 Шелушение, выкрашивание ** – – – – Разрушение поперечных и продольных швов – – – – Ступеньки в швах *** – – – – Перекос плит *** – – – – Скол углов плит *** – – – –
Примечания: *. Дорожные одеждыпереходного типа;
**. На прочность нежёстких одеждвлияет мало;
***. Характерно дляцементобетонных покрытий.
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс9, учитывающий ровностьв поперечном направлении, определяют в зависимости от величины параметров колеив соответствии с таблицей 11.
Частный коэффициентобеспеченности расчётной скорости Крс10, учитывающийбезопасность движения, определяют на основе сведений о дорожно-транспортныхпроисшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. Длякаждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности поформуле, ДТП/1 млн. авт. км:
/>
где ДТП — число ДТП за последниеп лет (n = 3 года); N- среднегодовая суточная интенсивность движения, авт. /сут.
На участках, где ДТП незафиксировано, значения Крс10 принимают равными КПН. ЗначенияКрс10определяют по таблице 12.
Таблица 11 — Значениячастного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс9,учитывающего ровность в поперечном направленииПараметры колеи
Значения Кpc9
глубина колеи под
уложенной на выпоры рейкой, мм
общая глубина колеи относительно
правого выпора, мм 4 1,25 7 3 1,0 9 4 0,9 12 6 0,83 17 9 0,75 27 15 0,67 45 28 0,58 83 56 0,5
Таблица 12 — Значениячастного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс10, учитывающегобезопасность движения
Значения коэффициента относительной
аварийности, ДТП /
1 млн авт. — км 0-0,2 0,21-0,3 0,31-0,5 0,51-0,7 0,71-0,9 0,91-1,0 1,01-1,25 1,26-1,5 > 1,5
Значение Кpc10 1,25 1,0 0,85 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 Номер участка 1 2 3 4 5 Категория дороги III III III III III План трассы Интенсивность движения, авт. /сут 2300
Ширина основной укреплённой
поверхности В1ф 6,75 Ширина обочины 1,75 Тип укрепления обочины Слой щебня или гравия Количество полос 2
Коэффициент, учитывающий состав
транспортного потока 0,27 Продольный уклон, ‰ 20 Видимость поверхности дороги, м Более 300 Более 300 Более 300 Более 300 Более 300 Радиус кривой в плане, м по км 600 Поперечный уклон виража, ‰ 35 Ровность по ПКРС-2, см/км 500
Коэффициент сцепления дорожного
покрытия 0,40 Дефекты покрытия
Отд. выбоины
на покрытиях
(расст. м/у
выбоинами
10 — 20 м) 100 м
Глубина колеи под уложенной
на выпоры рейкой, мм 10 10 10 10 10
Значения коэффициента
относительной аварийности, ДТП/1 млн. авт. км 0,2 0,3 0,3 0,3 0,2 Част-ные коэф-фицие-нты обес-печен-ности расчёт-ной ско-рости Ширины укреп. пов-ти
Крс1 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 Ширины и состояния обочин
Крс2 0,86 0,86 0,86 0,86 0,86 Интенсив. и состав движения
Крс3 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 Продольного уклона
Крс4 1,25 1,10 1,25 1,25 1,25 Радиуса кривой в плане
Крс5 1 1 1 0,95 1 Ровности дорож. покрытия
Крс6 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 Коэффициента сцепления
Крс7 0,77 0,77 0,77 0,77 0,77 Прочности ДО
Крс8 1 0,60 1 1 1 Ровность в попереч. направ.
Крс9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 Безопасности движения
Крс10 1,25 1,0 1,0 1,0 1,25