Оказание парикмахерских услуг

–PAGE_BREAK–

Продолжение таблицы 1.3.1

Учитывая, что простую стрижку жители сельской местности часто выполняют самостоятельно, ИП целесообразно планировать выполнение преимущественно модельной стрижки для мужчин и женщин, а также простой детской стрижки, небольшие объемы (по 3-5 в месяц) услуг по укладке волос феном и на бигуди, а также очень малые объемы (по 1-2 в месяц) более дорогих услуг таких, как мелирование, химическая завивка со стрижкой и укладкой волос, колорирование, прическа невесты.

Средняя стоимость одной парикмахерской услуги расчетно определена на уровне 9 363,9 руб. или с округлением 9 364 руб. и средняя стоимость одной косметической и маникюрной услуги – на уровне 2 606 руб.

При составлении бизнес-плана ИП может применять вариант определения средней стоимости услуг на основе анализа тарифов, применяемых уже действующими парикмахерскими в сельском районе по месту его будущей предпринимательской деятельности или в других сельских районах на планируемые виды работ. Расчет тарифов на конкретные виды работ по оказанию парикмахерских услуг можно производить на основе Прейскуранта № Б 82-03, утвержденного постановлением Госкомцен БССР от 22 ноября 1980 г. № 240 с применением коэффициентов индексации, который ИП устанавливает в зависимости от видов работ и их сложности.

В соответствии с принятой средней стоимостью одной парикмахерской услуги (9 364 руб.) парикмахерская сможет выполнить объемы работ на 16 518 096 руб. в год и за счет оказания косметических и маникюрно-педикюрных услуг 6 316 944 руб. в год. Суммарный объем выполненных парикмахерской услуг составит в среднем 22 835 040 руб. в год.

Для обеспечения безубыточной работы парикмахерской необходимо оказывать в среднем 147 парикмахерских и 202 косметических и маникюрно-педикюрных услуг в месяц (таблица 1.3.2).

Таблица 1.3.2 – План работы парикмахерской по оказанию услуг населению

         1.3.5 Анализ рынка парикмахерских услуг в сельском районе и перспективы его развития

Правильный выбор сегмента рынка во много предопределяет успех предпринимательской деятельности, поэтому до открытия парикмахерской ИП должен определить потенциальную емкость целевого сегмента рынка, обеспечивающую объем заказов как минимум на уровне 22-23 млн. руб. в год.

Для определения потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить: какая численность населения, проживающего в обслуживаемом ИП районе, возрастной состав, а также перспективы его прироста в ближайшем будущем, каков средний уровень доходов населения, какова удаленность парикмахерской от вокзала, автостанции, остановки общественного транспорта, есть ли в этом районе другие парикмахерские. ИП должен учитывать, что услугами парикмахерских пользуются примерно 70% населения, в среднем один раз в два месяца (6 посещений в год), а, учитывая высокий удельный вес самообслуживания, необходимо ориентироваться на то, что примерно 20% населения сельской местности могут быть клиентами парикмахерских. В основном это высокообеспеченные граждане и молодежь.

Если в сельском районе проживает примерно 20 000 чел., то в среднем за год количество посещений парикмахерских составит 24 000 ().

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка (Ep) парикмахерских услуг можно использовать формулу:
Ep=Cх П,
где    С – средняя стоимость одной парикмахерской услуги (из расчета 9 364 руб.);

П – среднее количество посещений парикмахерских в год за получением услуг по уходу за волосами (24000).
Ер=9 364 х 24 000=224 736 000 руб.
Собственная доля ИП на целевом рынке (Др) рассчитывается по формуле:
Др=В/Ер х 100,
где    В – предполагаемая выручка ИП за год при оказании парикмахерских услуг (16 518 096 руб.);

Ер – емкость целевого сегмента рынка парикмахерских услуг (224 736 000 руб.)
Др=16 518 096/224 736 000 х 100=7,35%
Небольшой удельный вес населения (около 10,0%) будет пользоваться косметическими и маникюрно-педикюрными услугами. Потенциальную емкость целевого сегмента рынка (Ер) данных услуг можно определить по формуле:
Ер=С х З х К,
где    С – средняя стоимость косметической и маникюрно-педикюрной услуги
(2 606 руб.);

З – количество потенциальных заказчиков в целевом сегменте рынка (количество взрослых жителей, нуждающихся в указанных услугах – 2 000 чел.);

К – среднее количество посещений парикмахерской одним потенциальным заказчиком (5 посещений в год)
Ер=2 606 х 2 000 х 5 = 26 060 000 руб.
Собственная доля ИП на целевом рынке (Др) косметических и маникюрно-педикюрных услуг составит:
Др=6 318 000/26 060 000 х 100 = 24,24%
При высоком качестве услуг и культуры обслуживания, предоставлении скидок постоянным клиентам, а также пенсионерам и учащейся молодежи, при условии, что парикмахерская расположена вблизи молодежного общежития, вокзала или автостанции, а также при организации оказания услуг по предварительной записи, при оказании выездных услуг по месту жительства клиентов, применении других прогрессивных форм обслуживания предприниматель при наличии квалифицированного персонала и необходимой материальной базы, в перспективе сможет в 2-3 раза увеличить объем парикмахерских услуг и обеспечить двукратный прирост объемов выручки.

         1.3.6 Производственный план. Расчет потребности в оборудовании, материалах и инструменте

Если ИП при открытии парикмахерской ориентирован на малообеспеченных клиентов, то нет смысла приобретать дорогостоящее оборудование: новое импортное кресло парикмахерское и рабочее место парикмахера (зеркало, полка для инструмента, подставка для ног), импортный ручной фен и мойку парикмахерскую. Однако чтобы обеспечить привлечение достаточного количества клиентов оборудование парикмахерской может быть не новым, но должно быть в хорошем техническом состоянии и иметь привлекательный эстетический вид. Поэтому можно приобретать импортное бывшее в употреблении в хорошем техническом состоянии оборудование, цены на которое на 30-40% ниже, чем на новое. Для начала предпринимательской деятельности вполне приемлемо также отечественное новое оборудование, более дешевое по сравнению с новым импортным. На белорусском рынке имеется большой ассортимент отечественного и импортного оборудования, а поэтому при наличии финансовых средств ИП все же целесообразно приобретать современное качественное оборудование, которое будет способствовать привлечению высокообеспеченных клиентов, способных оплачивать дорогостоящие услуги. Структура предлагаемого для оснащения парикмахерской импортного и отечественного оборудования и его стоимость приведена в таблице 1.3.3.

Таблица 1.3.3 – Структура предлагаемого для оснащения парикмахерской оборудования, его стоимость и расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования

Стоимость, руб.

Амортизационные отчисления, руб.

за месяц

за год

1

2

3

4

Рабочее место парикмахера

1 Кресло гидравлическое «Моника» (б/у)

496 426

8 274

99 288

2 Подставка под ноги металлическая, окрашенная под серебро

79 600

1 327

15 924

3 Блок парикмахерский БПС 2-01

162 250

2 704

32 448

3.1 Тумба к блоку БПС 2

109 100

1 818

21 816

3.2 Шкаф к блоку БПС 2

176 700

2 945

35 340

4 Мойка «Эко» (б/у)

562 100

9 368

112 416

5 Стерилизатор парикмахерский

336 359

5 606

67 272

6 Машинка для стрижки волос + 2 насадки (5 мм, 9 мм) «PRIMAT», модель 1230

142 622

2 377

28 524

Продолжение таблицы 1.3.3

1

2

3

4

7 Машинка аккумуляторно-сетевая + 2 насадки (3/6 мм и 9/12 мм), модель 1567

98 239

1 637

19 644

8 Фен «SPEED», 1600 Вт

124 880

2 081

24 972

 ИТОГО:

2 288 276

38 137

457 644

Рабочее место для косметических и маникюрно-педикюрных услуг

 9 Кресло маникюрно-педикюрное МПК1-01

615 320

10 255

123 060

10 Кресло для мастера

32 400

540

6 480

11 Стол для косметических принадлежностей

487 650

8 128

97 536

12 Ванна для ног

30 000

500

6 000

13 Подставка для ног

79 600

1 327

15 924

14 Набор оборудования для косметических процедур

169 889

2 831

33 972

15 Лампа-лупа

100 000

1 667

20 004

ИТОГО:

1 514 859

25 248

302 976

ВСЕГО:

3 803 135

63 385

760 620

Амортизационные отчисления рассчитываются линейным способом исходя из срока полезного использования оборудования – 5 лет. Пример расчета размера амортизационных отчислений в месяц от стоимости, например, кресла парикмахерского (5 лет × 12 месяцев = 60 месяцев; 496 426 руб.: 60 месяцев = 8 274 руб. в месяц).

         Для качественного выполнения услуг нужны хорошие красители (крем-краска, окислительная эмульсия, оттеночный препарат), препараты для завивки, шампуни для сохранения блеска и цвета волос, против перхоти, лосьон для укладки и фиксации волос, лак для волос и др. Расходы на материалы на месяц и на год приведены в таблице 1.3.4.

Таблица 1.3.4 – Расходы на материалы из расчета в среднем на месяц и на год

Наименование материалов

Расходы на материалы, руб.

на месяц

на год

1

2

3

1 Красители для волос Londocolorкрем-краска и тонирование

59 825

717 900

2 Londocolorокислительная эмульсия

13 500

162 000

3 Оттеночные средства для тонирования волос

11 328

135 936

4 Препараты для завивки и фиксирования завивки

18 054

216 648

5 Шампунь для сохранения блеска и цвета волос

9 368

112 416

6 Шампунь против перхоти и раздражения кожи головы

15 100

181 200

7 Лак для волос

4 518

54 216

8 Бальзам для волос

8 868

106 416

9 Бальзам для окрашенных волос

6 584

79 008

10 Окислитель

11 148

133 776

11 Гель антибактериальный

4 194

50 328
    продолжение
–PAGE_BREAK–