Описание процесса соотнесения пропагандистских и рекламных коммуникаций в сети Интернет

Булавко Елена
Есливаша фирма планирует продвижение нового товара или услуги на рынок, попробуйтевоспользоваться возможностями сети Internet. (Предварительно оцените своюцелевую аудиторию. Если на 80 — 90% она состоит из «бабулек» и«дедулек», то, к сожалению, Internet не будет вам хорошимпомощником.)
Дляначала, фирме желательно обеспечить представительство в сетях изарегистрироваться в поисковых устройствах. Ваши web-странички создадутположительный образ и сформируют отношение к вам, а в дальнейшем, — и к вашемутовару. Исследуйте рынок виртуальных изданий (определите число посетителейстраничек изданий, расценки за публикации, рекламные объявления, узнайте остоимости и условиях участия в телеконференциях), выберите наиболее подходящиеносители информации.
Конечноже, не хотите вы заплатить кучу денег, чтобы ваша реклама затерялась среди моряинформации, присутствующей в сетях! На стадии предварительной оценки бюджета, возникаетвопрос: «А нельзя ли как-нибудь сократить расходы?». Если вы считаете,что нет, то активно разворачивайте рекламную кампанию.
Вслучае, если вы всё же захотите немного, (а может, и довольно значительно)сэкономить на рекламном бюджете, попробуйте подготовить рынок к появлениювашего товара (или услуги) путём осуществления пропагандистских коммуникаций(для этого, товар должен находиться в конце стадии разработки). Советуюпроявить внимание: может быть, конкуренты уже предлагают товары или услуги, аналогичныевашим или активно подготавливают рынок. А может быть, существуют ситуации, способныесыграть вам неплохую службу. Так политика губернатора С-Петербурга в отношениидорожного строительства была удачно использована одной выставочной компаниейдля привлечения участников и посетителей на выставку «Инфраструктура — городу».
Каждаякомпания должна самостоятельно решить, как осуществлять пропаганду и сколькорекламы размещать в сетях. Ниже сформулированы основные этапы, отличающиесяразличным соотношением рекламных и пропагандистских элементов в коммуникацияхво времени:
1.На этом этапе доля пропаганды в коммуникациях фирмы — 100%.
Вашацель — воздействовать на сознание аудитории с целью формирования потребностей.Вы можете подготовить несколько статей, посвящённых проблеме и разместить их ввыбранных виртуальных изданиях, участвуйте в конференциях. Поставьте читателейперед проблемой, дайте им прочувствовать всю безвыходность их ситуации. Взаключении, обратитесь с просьбой к учёным о разработке путей выхода изсложившегося «кризиса».
2.Начинается как только вы почувствуете проявляемый читателями интерес (посчётчику посещений ваших статей). Разработка товара должна быть закончена. Втех же изданиях вы размещаете новые статьи, включая в них элемент рекламы(который не должен превышать 10% текста). Желательно цитирование высказыванийавторитетных лиц. В целом, поместив в статью строки: «Теперь больше непридётся волноваться о вреде причиняемом данным вирусом, поскольку совсемнедавно была разработана уникальная антивирусная программа ABC, о которойподробнее вы можете узнать по адресу (Указываете ваши координаты), например:www.abc.spb.su.» Не забудьте подготовить свой сайт к приёму посетителей(постоянно обновляйте информацию, выделите странички, где вы разместитеинформацию о новом товаре, установите счётчик посещений). Итак, на этой стадииваши потенциальные клиенты узнают о возможности удовлетворения сформированных вих сознании потребностей. На этой стадии могут поступить первые заявки напробные покупки от новаторов.
3.В связи с появлением первых конкурентов, вы повышаете % рекламы в вашихсообщениях. Ваша задача — привлечь внимание как к товару, так и к самой фирме.Цель — заставить покупателя предпочесть именно ваш товар. Ваши сообщения могутносить следующее содержание: «Только выставки „Invecom“, устраиваемыекомпанией ABC, получили признание международного союза выставок и ярмарок UFIво Франции!». Вы имеете преимущество во времени выхода на рынок.Одновременно, не забывайте обновлять странички. Укажите влиятельных лицсовершивших у вас покупку, посвятите специальную страничку сбору отзывов, постоянноотслеживайте число посетителей.
4.Этап характеризуется активизацией деятельности конкурентов. Положительную рольсыграют предварительные наработки. Особое внимание уделяете рекламе (%пропаганды снижается до 3 — 7%). Можно проводить массовую рекламу с рассылкойпо e-mail (спам), размещайте ссылки на ваши страницы. В этот момент стоитзадуматься над разработкой нового товара.
Взаключении, хотелось бы отметить, что каждая компания должна самостоятельнорешить как соотносить рекламные и пропагандистские коммуникации в сетяхInternet. Всё будет зависеть от сложности товара. (если он довольно несложен впроизводстве, лучше совместить пропаганду и рекламу). Отмечу, что на протяжениивсех этапов, фирма одновременно должна заниматься формированием собственногоимиджа и раскруткой своего сайта (улучшать дизайн, обновлять страницы, размещатьбаннеры, просматривать лог-файлы). При этом, не забывайте просматриватьпоказания счётчиков и сохранять лог-файлы. Но, самое главное: не забудьте осуществовании других средств распространения информации, например, радио, телевиденияСМИ.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.vanta.ru/