Определение показателей конкурентоспособности автозаправочных станции Кировского района города Красноярска

Определениепоказателей конкурентоспособности автозаправочных станции Кировского районагорода Красноярска
Для тогочтоб определить показатель конкурентоспособности необходимо для началаопределиться с факторами по которым будем оценивать АЗС. Их количество возьмемравным 10 чтоб данных для оценки было необходимое и достаточное количество:
1 Цена за литр бензинаАИ-92;
2 Время обслуживания;
3 Качество обслуживания;
4 Оборудование;
5 Тех. процесс;
6 Месторасположение;
7 Вид покрытия;
8 Условия для клиентов;
9 Информационныетехнологии;
10 Реклама.
Далее выбираем 10 автозаправочныхстанции Кировского района в городе Красноярск и проводим сбор данных, то есть,производим оценку по каждому фактору. Максимальная оценка при идеальныхусловиях 10 баллов. Фактор цена записываем в рублях.
Результаты таблицыобрабатываются и анализируются. Вычисляем параметрический коэффициент каждогофактора.
Параметрическийкоэффициент ищем следующим образом. Подсчитываем сумму балов поставленных покаждому фактору:
а) дляфакторов оцениваемых по бальной системе:
/>  (1)

где Sj — сумма оценок факторов;
Aij — оценка i-того фактора в j-том сервисе;
б) дляцены:
/> (2)
где Sj — сумма оценок факторов;
Aij — цена в j-томсервисе;
Амах — максимальная цена.
Далее находим вес одногобалла :
/>, (3)
И затем параметрическиекоэффициенты каждого сервиса по каждому баллу:
а) если фактор оценивалсяпо бальной системе:
/> (4)
б) для цены:
/> (5)
Параметрическийкоэффициент показывает, какую долю рынка занимала бы фирма при равныхпоказателях по другим факторам.
После нахожденияпараметрических коэффициентов проводим сравнительный анализ сервисов. Параметрическиекоэффициенты каждого сервиса умножаются на весовой коэффициент фактора.

/>  (6)
где Cj — взвешенная параметрическая оценка;
Bij — параметрическая оценка;
Di — весовой коэффициент фактора.
Суммавзвешенных параметрических оценок по каждому сервису и будет показателемконкурентоспособности фирмы. Показатель конкурентоспособности фирмы показывает,какую долю рынка занимает услуга той или иной фирмы.
Таблица 1 — Априорноеранжирование факторовЭксперты Факторы, влияющие на конкурентоспособность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. 2 7 6 9 6 9 8 7 4 9 2. 6 9 8 6 8 4 5 6 7 5 3. 8 6 9 4 9 6 6 5 8 6 4. 4 4 6 5 4 8 4 2 2 4 5. 7 8 4 7 7 7 7 4 6 7 6. 6 9 5 8 2 5 6 8 4 2 7. 9 1 7 2 3 3 9 9 6 8 8. 10 6 10 6 5 8 2 6 5 4 9. 8 7 6 4 6 7 3 9 2 10 6 6 9 6 4 10 10 2 4 8 11 9 3 8 5 3 8 3 6 8 4 12 10 7 7 8 10 3 5 6 7 13 8 8 9 6 8 8 9 2 10 6 14 7 6 6 9 9 6 3 4 8 7 15 4 5 3 3 6 5 3 7 6 16 9 2 2 2 5 6 7 4 5 9 17 6 7 10 4 2 6 10 8 3 18 2 10 7 5 7 10 7 5 2 19 4 2 9 7 8 8 5 4 2 7 20 9 8 6 6 4 2 4 6 8 9 21 4 9 5 9 10 8 6 7 10 22 8 6 2 2 9 3 5 6 8 23 7 3 4 6 8 9 10 5 2 24 10 10 8 4 9 5 6 8 7 7 25 5 4 9 7 7 10 6 5 1 8 26 8 8 10 5 2 7 2 6 9 27 6 7 9 2 6 2 6 8 7 1 28 2 6 9 9 3 8 2 4 6 8 29 6 8 6 7 7 6 9 4 5 7 30 7 6 1 1 8 7 9 5 9
Сумма баллов Si 197 188 200 164 176 168 180 157 162 178
Весовой коэффи-циент фактора Dj 0,11 0,10 0,11 0,09 0,09 0,09 0,10 0,08 0,09 0,10
Таблица 2 – Оценка факторов автозаправочных станцииКировского района города КрасноярскаНазвание АЗС Адрес, телефон Факторы, влияющие на конкурентоспособность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Магнат-РД Академика Вавилова, 59а 23,90 6 6 9 9 6 3 4 8 7 Красноярскнефтепродукт Затонская, 11д т. 213-07-39 23,50 5 3 3 6 5 3 7 6 Фортуна-плюс Семафорная, 263б 23,45 2 2 2 5 6 7 4 5 9 Газпромнефть-Кузбасс 60 лет Октября, 171г 24,00 7 10 4 2 6 10 8 3 КрасГАЗ сервис Мичурина, 75 Т. 260-99-86 25,00 10 7 5 7 10 7 5 2 Краснефтесервис Говорова, 71 222-91-91 23,00 2 9 7 8 8 5 4 2 7 Газсервис Академика Павлова, 2/1 232-05-50 23,80 8 6 6 4 2 4 6 8 9 Красноярск МАЗ сервис 60 лет Октября, 148ж 277-99-66 24,20 9 5 9 10 8 6 7 10 Фортуна-плюс 60 лет Октября, 109 294-31-83 25,00 6 2 2 9 3 5 6 8 АЗС ГазON Тамбовская, 35а 240-33-70 23,10 3 4 6 8 9 10 5 2

Таблица 3– Нахождение параметрических коэффициентовНазвание АЗС Адрес, телефон Факторы, влияющие на конкурентоспособность
Bi1
Bi2
Bi3
Bi4
Bi5
Bi6
Bi7
Bi8
Bi9
Bi10 Магнат-РД Академика Вавилова, 59а 9,94 10,34 11,1 16,98 15,25 11,7 4,76 7,84 15,38 12,28 Красноярскнефтепродукт Затонская, 11д т. 213-07-39 13,56 8,62 5,55 5,66 10,16 9,80 4,76 13,72 11,53 Фортуна-плюс Семафорная, 263б 14,01 3,44 3,70 3,77 8,47 11,7 11,1 7,84 9,61 15,78 Газпромнефть-Кузбасс 60 лет Октября, 171г 9,04 12,06 18,5 7,54 3,38 11,7 15,8 15,68 5,26 КрасГАЗ сервис Мичурина, 75 Т. 260-99-86 17,24 12,9 9,43 11,86 15,8 13,72 9,61 3,50 Краснефтесервис Говорова, 71 222-91-91 18,08 3,44 16,6 13,20 13,55 15,6 7,93 7,84 3,84 12,28 Газсервис Академика Павлова, 2/1 232-05-50 10,84 13,79 11,1 11,32 6,77 3,92 6,34 11,76 15,38 15,78 Красноярск МАЗ сервис 60 лет Октября, 148ж 277-99-66 7,23 15,51 9,25 16,98 16,94 12,6 11,76 13,46 17,54 Фортуна-плюс 60 лет Октября, 109 294-31-83 10,34 3,70 3,77 17,6 4,76 9,80 11,53 14,03 АЗС ГазON Тамбовская, 35а 240-33-70 17,17 5,17 7,40 11,32 13,55 17,6 15,8 9,61 3,50
Таблица 4 – Нахождение показателя конкурентоспособностиФирмы Факторы, влияющие на конкурентоспособность Всего
Ci1
Ci2
Ci3
Ci4
Ci5
Ci6
Ci7
Ci8
Ci9
Ci10 1.    1,09 1,09 1,25 1,57 1,51 1,11 0,48 0,69 1,40 1,23 11,42 2.    1,49 0,91 0,62 0,52 1,01 0,93 0,48 1,21 1,05 8,22 3.    1,54 0,36 0,41 0,34 0,84 1,11 1,12 0,69 0,88 1,58 8,87 4.    0,99 1,28 2,09 0,69 0,33 1,11 1,61 1,39 0,52 10,01 5.    1,83 1,46 0,87 1,17 1,61 1,21 0,88 0,35 9,38 6.    1,98 0,36 1,88 1,22 1,34 1,48 0,80 0,69 0,35 1,23 11,33 7.    1,19 1,46 1,25 1,04 0,67 0,37 0,64 1,04 1,40 1,58 10,64 8.    0,79 1,64 1,04 1,57 1,68 1,29 1,04 1,23 1,76 12,04 9.    1,09 0,41 0,34 1,67 0,48 0,86 1,05 1,41 7,31 10.    1,88 0,54 0,83 1,04 1,34 1,67 1,61 0,88 0,35 10,14
График сравнения показателей конкурентоспособности фирмпоказан в приложении А.

Заключение
После подробного изученияпоказателей конкурентоспособности фирм, я пришел к выводу, что самый высокийпоказатель конкурентоспособности в отрасли автозаправочных станции Кировскогорайона г. Красноярска является «Фортуна-плюс».

Список использованныхисточников
ГОСТ7.89-2005 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования. – Введ.впервые; дата введ. 01.07.2006. – М.: Стандартинформ, 2006. – 15 с.;

Приложение
/>